Можно ли смазывать направляющие суппорта графиткой: Смазка суппортов: как, чем и зачем?

Смазка для направляющих суппортов Тойота

Всем доброго дня, рассказываю зачем нужна смазка для направляющих суппортов тойота, и как не перепутать ее с подобными смазками для сальников и противоскрипными пастами. Этого зачастую не знают даже продавцы фирменных точек, потому что не читают по Японски и не разбираются в ассортименте. Чем это грозит, тоже объясню.

Содержание

  1. Если не смазать направляющие
  2. Какие качества нужны
  3. Как не ошибиться
  4. Периодичность обслуживания
  5. Смазываем направляющие

Если не смазать направляющие

Некоторые суппорта отечественных машин не требуют смазывать направляющие. Но, смазка направляющих тормозного суппорта тойота обязательная и необходимая процедура. Направляющие суппорта служат для перемещения тормозных колодок в нужной плоскости и их максимально полного контакта с дисками в процессе торможения. После завершения торможения, колодки смещаются по направляющим обратно, освобождая тормозные диски.

Не смазанные направляющие Toyota Corolla вызывают перекос колодок, в результате контакт с диском не полный, машина замедляется слабо. Это опасность попасть в аварию. После торможения, перекошенная колодка не отходит назад, в результате скрип, запах паленого фередо и износ тормозного диска, от перегрева. От него, диски искривляются, давая биение в руль при следующем торможении и увеличивая тормозной путь.

Если смазать направляющие чем попало (не подходящей смазкой), она быстро высыхает, под действием высоких температур, которые получаются при каждом торможении. Высохшая смазка способствует заклиниванию колодок, превращаясь в препятствие, для их перемещения. По этой же причине следует опасаться подделок и фальсификатов.

Какие качества нужны

Так как работа тормозов на тойоте камри 40 (и прочих машин) происходит при температурах до 500-600 градусов, обычные смазки к ним не годятся. Помимо этого, суппорты омываются водой и тормозной жидкостью, а так же растворенными в воде солями (например, для таяния снега). Требования к составам для смазывания направляющих любой машины можно выразить такими параметрами:

  1. Выдерживать высокую температуру, превышающую закипание воды (180 градусов и более), потому что при торможении от трения нагрев суппорта сильный;
  2. Необходимо, чтобы при высокой температуре она не плавилась и не текла, иначе толку от нее только на одно торможение;
  3. Она не должна растворяться в воде, тормозной жидкости, быть химически устойчивой к соли, которой посыпают снег;
  4. Не должны разрушать детали суппортов из резины либо пластмассы, которые в них повсеместно применяются;

Необходимо приобретать продукцию только у официальных продавцов, например маркировка Toyota 08887 80609. Это значит, что перед вами фирменный продукт, не фальшивка и именно смазка направляющих, а не какая-либо другая.

Избегайте подделок, а также советов местных «очумельцев», что мазать направляющие можно солидолом, литолом или графиткой. Подобные вещества не выдерживают температур выше 65 градусов. Если вы не самоубийца, такие средства применять нельзя!

Вдобавок литол и солидол разрушают резину, то есть вредны для пыльников суппорта. Расплавленные составы могут попасть на поверхности дисков либо колодок, тогда вы останетесь без тормозов, и при этом неожиданно! Поэтому, нужна исключительно оригинальная смазка.

Как не ошибиться

Всю продукцию, которая выпускается для суппортов, подразделяется на три различные группы. Которые не следует между собой путать, во избежание проблем:

  1. Первая группа — противозадирные и противоскрипные вещества «Anti-Seize». Должны применяться только на удерживающих скобах, антискрипных пластинках и с обратной стороны (железной поверхности) колодок;
  2. Вторая группа – прочие детали суппорта, составы «Rubber Grease». Они подходят для штифтов, болтов, втулок, направляющих и сальников. Применение простых силиконовых составов для резины или пластмассы недопустимо!
  3. В третью группу попадают все универсальные составы, пригодные для всех деталей суппорта.

Примечание: к первой группе относятся все составы с добавками графита или меди, дисульфидом молибдена и керамикой или силикатом магния. Даже продавцы магазинов часто их выдают за смазку направляющих, хотя для направляющих вам нужна вторая или третья группы, будьте внимательны! Фирменная смазка от фирмы тойота – оранжевая, красная или розовая – антискрип.

На многих Интернет форумах и порталах сейчас тоже распространяются заблуждения по поводу суппортов и смазывающих веществ. Я считаю, это связано с безграмотностью авторов, нежели с желанием навредить кому-либо.

Не стоит верить всем подряд, следуйте именно этой инструкции, она поможет избежать ошибок.

Периодичность обслуживания

Обслуживание суппорта, как правило, производится при смене колодок либо проверке их состояния (например, при утечке тормозной жидкости). В современных машинах, о том, что износилось полотно колодок сообщает датчик через лампу приборной панели.

Второй фактор, требующий проверки состояния суппортов – скрипы при езде, и после торможения. Есть еще специальные пластины – скрипуны, дающие скрип, когда полотно колодок изношено до критической отметки. Набивать излишнее количество смазывающих веществ нет смысла, и пользы тоже никакой.

Смазываем направляющие

Для смазывания направляющих суппорта тойоты рав 4, как и любой другой тойоты, нужно снять колесо:

  • При этом, машину лучше вкатить на ровную площадку и застопорить колеса башмаками, помимо ручного тормоза;
  • Ослабить болты колеса, затем домкратом приподнять ослабленное колесо, выкрутить болты и снять его;
  • Обязательно подставить деревянную чурку для страховки, чтобы машина не упала, если домкрат сорвется или случайно опустится. Применение кирпичей недопустимо – они хрупкие;
  • После этого разбирают суппорт Toyota Raw4 и проверяют состояние колодок и диска;
  • Колодки меняют при необходимости, диск тоже нужно менять если есть трещины или сильный износ;
  • Все детали следует очистить, промыть, при необходимости, растворителем и высушить;
  • Смазать направляющие составами группы 3 или 2;
  • Заменяют поврежденные пыльники;
  • Можно смазать антискрипом поверхности, описанные выше.
  • Собирают все детали обратно, и прикручивают колесо королла 150. Повторяют процедуру для всех прочих дисковых суппортов;

Внимание: чем либо намазывать рабочие стороны колодок либо дисков (или же барабанов) опасно для жизни. Тормоза работать не будут. Казалось бы все понятно, однако есть те, кто этого не понимает и любители подшутить над новичками.

На этом все, теперь вы не перепутаете смазку и можете сами смазать направляющие Toyota королла е150. Подписывайтесь на мой блог. Друзьям скиньте ссылку, пусть тоже подпишутся, будет еще много полезного. Удачи вам и до встречи.

Правильная смазка направляющих тормозных суппортов

Решил совместить полезное с очень полезным: смену колес на летний комплект с пересмазыванием тормозов. В позапрошлом году, перед заменой колодок, обнаружил, что забыл заказать смазку для направляющих тормозных суппортов. Пришлось по дороге в гараж заехать в ближайший

продмаг

магазин запчастей, где по сходной цене был приобретен пакетик

говна

мега-смазки ВМП МС1600. Почему не надо мазать пальцы суппортов этой смазкой и какой надо — сейчас расскажу.


Большинство суппортов с плавающей скобой содержат направляющие по которым и двигается та самая плавающая скоба (как правило — внешняя). Чтобы она двигалась как надо, направляющие желательно смазывать. При этом, смазка не должна содержать минеральных компонентов, чтобы не навредить пыльникам направляющих и сохранять свои свойства в достаточно широком диапазоне температур: от зимних морозов до, примерно, +150С. Также она держать нагрузки в условиях фреттинга — мелких движений, совмещенных с вибрациями.

Заводская смазка на пробеге 66 000 км (справа) и свеженамазанная керамическая ВМП МС-1600 (слева)

Тут стоит отметить, что горячо любимая всякими колхозниками графитовая смазка (чуваки знают только пушсало и графитку, которые пихают везде где попало) не подходит именно по причине наличия в своей основе солидола, который является минеральной смазкой. При длительном воздействии на резину пыльников, она — резина — жестоко увеличивается в размерах, отчего ни о каком уплотнении речи больше не идет. Внутрь механизма попадают вода и грязь с известными последствиями.

Что не так с МС1600? Не так с ней то, что это силиконовая смазка с размешанными в ней керамическими частицами. Силикон в условиях направляющих суппортов вырабатывается, а оставшаяся керамика превращается сначала в пластилин, а потом затвердевает на пальце кусками. При этом, если смазки напихали от души, направляющие клинит отчего тормоза или работают в полсилы или идет повышенная выработка колодок (из-за того, что колодки не отходят от диска) или то и другое сразу. Еще когда я ездил на Лансере, а было это больше 10 лет назад, описываемое явление регулярно наблюдалось при смазывании направляющих. Считалось, что это не смазка плохая, а типа ее пихают много. И только спустя время раскрылась правда.


ВМП МС-1600 после 10 тысяч пробега сбивается у основания направляющей и превращается в стремительно густеющий пластилин.

Если смазка отстой — зачем ее пихают? Хороший вопрос. Тот же ВМП выпустил МС1630, которая заметно более живучая. А потом и ВМП PAG, которая прям то что надо. Но в нашей деревне не все магазины в курсе, чем мазать тормоза. Тем более, что на пакетике же написано «Смазка для суппортов, работает до 1000С» — то, что надо. При этом конечно предел в тыщу градусов — это мощно, надо катализатор обмазывать таким (а то че он, собака, только 800С держит). Не очень понятно как, по версии создателей смазки, такие температуры должны выдерживать пыльники суппорта.

А что же тогда мазать на направляющие суппорта? С учетом обозначенных особенностей, рекомендуется использовать синтетические смазки на полигликолевой (PAG) основе. Например, это TRW PFG-110, ВМП PAG, Textar Hydrotec или Febi 31942.

В общем, изучив тему, понял, что надо бы смазку переложить. Купил вышеупомянутую ВМП PAG (артикул 1522) (на которой, кстати, прямо написано, что это аналог TRW PFG-110) 20 грамм стоили 134 рубля. Хотел сделать это осенью при смене колес на зимние, но забыл тюбик дома и пришлось ограничиться профилактическим осмотром направляющих. За год эксплуатации каких-то проблем замечено не было, и визуально смазка была вполне живой. Поэтому спокойно отложил смазывание еще на сезон.

ВМП PAG: стоит недорого, хватает надолго. Работает хорошо. Аналог — TRW PFG-110

И вот, давеча взял все необходимое, чтобы обслужить тормоза. Что нужно для откручивания направляющих можно посмотреть в заметке про замену колодок. Сейчас же — минутка наблюдений: слева смазка на направляющих оказалась вполне живой на вид. Я даже подумал, что зря переживал.

А вот справа она начала превращаться в белый пластилин. Еще чуть-чуть и начнет присыхать, а потом — клинить. Или перетирать пыльник. Не зря решил перемазать.

Любопытный вопрос: если ошибся и, как я, намазал керамикой — сколько так можно ездить? Или бросить все и бежать менять смазку? Четкого ответа на этот вопрос нет. Я встречал записи, где уже через несколько тысяч пробега на пальцах все закоксовалось. Я проездил полтора года (примерно 15 тысяч пробега) и мог бы поездить еще — думаю, рекомендованный интервал в два года между обслуживанием тормозов я бы смог преодолеть. Правда стоит учесть, что езжу я достаточно спокойно, избегая по возможности лишних торможений. Но чтобы не думалось, рекомендую все-таки сразу использовать нормальную смазку, благо — она стоит недорого.

Скрипов больше нет — графитовая паста/масло на автомобиле!

тюнинг блог 7 февраля 2020 г. Советы, продукты, информация и прочее, Tuning Wiki

Графитовая паста — это смазка, которая также часто используется в автомобильной промышленности. Смазка может гарантировать работоспособность деталей машин при высоких температурах и высоких давлениях и поэтому используется во многих областях. Где графитовая паста может использоваться в автомобильной промышленности, более подробно объясняется ниже.

Пожалуйста, включите JavaScript

Porsche 911 GT3 RS (992) Rekordfahrt auf der Nordschleife: Интервью Йорга Бергмайстера!

Детали машин, подвергающиеся воздействию высоких давлений и температур, нуждаются в смазочных материалах, обеспечивающих функциональность. Для этого используются графитовые пасты, а также другие смазочные материалы. Какой смазочный материал можно использовать, зависит от деталей машины и ожидаемых нагрузок. Сама графитовая паста обычно изготавливается из чистого и тонкодисперсного графита. В виде пастообразной смазки вещество легко и быстро наносится и обеспечивает легкую сборку и разборку обрабатываемых деталей.

Области применения графитовых паст

Пасты используются во многих областях, а также могут использоваться любителями. Графитовые пасты в основном используются в металлообработке и для машин, создающих высокие давления и температуры. Подшипники качения и другие медленно вращающиеся подшипники можно смазывать графитовой пастой. Паста также используется на подвижных металлических деталях в автомобильной и велосипедной промышленности. Скрипучие двери можно обработать графитовой пастой. Коммерчески доступны графитовые пасты, которые могут использоваться повсеместно и имеют соответствующее описание продукта. Перед покупкой заинтересованный настройщик должен убедиться, что паста подходит для его целей. На форумах по тюнингу также говорят о подходящей смазочной пасте. Графитовые пасты разжижаются при повышении температуры. Создается тонкая графитовая пленка, которая присутствует на поверхности обрабатываемых деталей машин. Масла, содержащие графит, используются не только для смазки, но также могут использоваться, в зависимости от масла, для удаления ржавчины.

Графит должен быть высокого качества

Универсальные графитовые средства, такие как графитовые масла, должны содержать специальные добавки и высококачественный графит. Должна быть возможна термостойкая и устойчивая к давлению смазка. Масла или пасты должны выдерживать температуры до 400°С. Важно, чтобы масла и пасты, содержащие графит, не содержали силикона и не склеивались. На форумах по тюнингу можно прочитать, что средства, содержащие графит, используются, например, на ступице колеса и ее контактной поверхности. Однако паста там используется очень тонко. Перед использованием любитель должен знать, не подходят ли другие смазочные материалы лучше для автомобильной части.

Использование смазок, содержащих графит

Графитовые пасты и графитовые масла следует наносить тонким слоем, и в некоторых инструкциях по применению указано, что имеет смысл короткое время выдержки. Если ржавые соединения разрыхляются с помощью пасты, паста должна действовать какое-то время, прежде чем ржавое соединение будет разрыхлено очень осторожно. В случае сильно ржавых деталей нанесение, возможно, придется повторить несколько раз. Перед использованием смазочных материалов специализированные розничные продавцы должны запросить подходящее средство. Надежное многофункциональное масло для смазки движущихся частей предотвращает раздражающие скрипящие звуки. Графитовое мультимасло — универсальный продукт для очистки и ухода. Защищает от ржавчины и влаги, предотвращает износ материала. Если вы хотите, чтобы скользящий суппорт тормоза оставался на месте, и у вас нет подходящих средств, альтернативой может быть графитовая смазка или графитовый спрей.

PS: Скрип исходит из области Bremsanlage  или Ступичные подшипники ? Тогда читайте наш отчет на тему «Скрипы при езде в машине — причина может быть в этом!» к.

Надеемся, что Вы ознакомились с информацией по теме/термину графитовая паста  ( Дальнейшие обозначения/ключевые слова: паста для ступицы колеса, тормозная паста, высокотемпературная паста, сервисная паста, смазочная паста, высокотемпературная смазка , тормозная смазка, тормозной спрей, паста против скрипа, высокоэффективная защита тормозов ) из области автотюнинга. Наша цель состоит в том, чтобы создать самый большой словарь настройки на немецком языке ( Tuning Wikipedia ) и объяснить термины настройки от А до Я легко и понятно. Почти каждый день мы расширяем этот лексикон и насколько мы далеко, вы можете увидеть ЗДЕСЬ . Скоро следующий будет Концепт сцены тюнинга будет освещен нами. Кстати, вы будете проинформированы о новых темах, если у вас есть подписка на нашу ленту новостей.

Ниже приведены несколько примеров из нашего тюнингового лексикона:

Но, конечно, в тюнинг-блоге есть множество других статей на тему автомобилей и тюнинга автомобилей в наличии. Вы хотите увидеть их все? Просто нажмите ЗДЕСЬ и осмотритесь. Помимо тюнинга, мы также хотели бы поделиться с вами новостями. В нашей категории Советы, продукты, информация и сотрудничество мы собираем материалы от производителей автомобилей или аксессуаров. А также в нашей рубрике Тестовые сайты, законы, правонарушения, информация почти ежедневно есть новая информация для вас.   Вот несколько тем из нашей вики по настройке:

«Tuningblog.eu» — мы держим вас в курсе тюнинга и дизайна автомобилей с помощью нашего журнала по тюнингу и каждый день представляем вам последние тюнингованные автомобили со всего мира. Лучше всего подписаться на нашу ленту, и вы будете автоматически проинформированы, как только появится что-то новое об этом сообщении и, конечно же, обо всех других сообщениях.

Гайки и болты на тормозных смазках —

В экстремальных условиях торможения некоторые смазочные материалы не выдерживают нагревания и плавятся, испаряются, окисляются или сгорают. Вот почему обычная универсальная смазка для шасси никогда не должна использоваться для смазывания компонентов тормозов. Это не выдержит.

Необходима специально разработанная высокотемпературная тормозная смазка, способная выдерживать высокие температуры, а также не повреждать резиновые уплотнения или пластиковые втулки.

Смазочные материалы на нефтяной основе никогда не должны использоваться для сборки тормозов, поскольку минеральные масла могут вызвать разбухание и выход из строя уплотнений. Что нужно смазывать? Механические компоненты тормозной системы, которые скользят, перемещаются, вращаются или выдерживают давление.

Почему смазочные материалы снижают шум при торможении? Это простой ответ. Когда палец суппорта смазывается в точке, где он касается тормозной колодки, смазка создает граничный слой, который отделяет вибрацию тормозной колодки от возбуждения пальца суппорта и суппорта.

Это один из подходов к решению проблем NVH, который может иметь свои ограничения. Смазочные материалы не ослабляют усилия, добавляя дополнительную массу, как тормозная шайба. Также смазкой нельзя заполнять питтинги на тормозных суппортах. Кроме того, смазочные материалы не изолируют от вибрации и эффективны только для некоторых частот.

В дисковых тормозах к точкам смазки относятся направляющие и втулки суппорта, механизмы саморегулировки задних дисковых тормозов с блокирующими суппортами, а также тросы стояночного тормоза и рычажный механизм.

Основные типы
Существует несколько основных типов тормозных смазок: те, которые предназначены для смазывания оборудования и механических компонентов и обычно содержат высокий процент твердых частиц (сухие пленочные смазки), и те, которые предназначены для смазывания уплотнений, пыльников и другие внутренние детали при сборке суппортов, колесных цилиндров и главных цилиндров.

Тормозная смазка для оборудования — это специальная высокотемпературная смазка, предназначенная для обеспечения долговременной защиты. Смазка может быть синтетической или силиконовой. Смазочные материалы граничного типа на синтетической основе, выпускаемые в виде тюбиков, паст или карандашей, имеют высокое содержание твердых частиц и обычно содержат различные снижающие трение ингредиенты, такие как дисульфид молибдена (moly или MOS2) и графит.

Молибден и графит представляют собой сухие пленочные смазки, способные выдерживать высокие температуры и давления. Некоторые из этих продуктов рассчитаны на то, чтобы выдерживать кратковременные температуры до 2400 градусов по Фаренгейту!

Молибден и графит обладают отличной выносливостью, не испаряются и не выгорают со временем, а также не притягивают и не удерживают грязь, как обычные «влажные» смазки. Этот тип продукта идеально подходит для применения при высоких температурах, когда для хорошей работы тормозов необходима долговременная смазка металла по металлу.

Консистентная смазка для тормозов на силиконовой основе предназначена для сборки суппортов и колесных цилиндров, так как силикон является превосходной смазкой для резины и пластика.

Он совместим со всеми резиновыми смесями, включая нитрил, тефлон, нейлон и другие синтетические каучуки. Нормальный рабочий диапазон Silcone составляет от -40°F до 400°F. менее подходит для смазывания внешних точек контакта металла с металлом, таких как крепления суппорта и колодки обуви.

Этот тип продукта лучше всего подходит для сборки суппортов, колесных цилиндров и главных цилиндров.
Еще одна тормозная смазка на синтетической основе использует полиальфаолефин (ПАО) в качестве основного ингредиента. Тормозные смазки на основе полиальфаолефинов также отлично подходят для сборочных работ и смазывания уплотнений и пыльников. PAO обеспечивает превосходную защиту от ржавчины, что делает его подходящим для тормозных систем, работающих во влажной среде.

Тормозная смазка PAO может также включать различные количества молибдена, графита и тефлона для улучшения ее смазывающих свойств.

Этот тип продукта может выдерживать кратковременные температуры до 600 градусов по Фаренгейту и может использоваться как для сборки, так и для внешней смазки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *