На какой передаче какая скорость – Как научиться переключать скорости 🚩 как научится переключать передачи на машине показать 🚩 Управление автомобилем

Содержание

При какой скорости переключать передачи на авто

Автор Дарья На чтение 12 мин. Просмотров 2 Опубликовано

При какой скорости переключать передачи на авто

1. Отпускаете педаль газа 2. Быстро, но плавно нажимаете на сцепление 3. Переводите ручку коробки в нейтральное положение и держите около 1 секунды. Этого времени достаточно для того, чтобы у шестеренок выровнялась частота вращения. 4. Переводите рычаг на нужную передачу. 5. Быстро, но плавно отпускаете сцепление и одновременно жмете на педаль газа. 6. Как только, вы полностью отпустили сцепление, чуть усильте давление на педаль газа, чтобы увеличить количество топлива идущего в двигатель, тем самым, разгоняя автомобиль.

В этой статье мы попытаемся рассказать, как правильно плавно переключать передачи на автомобиле. Начнем с того, что водители при первом выезде на большую дорогу сталкиваются с двумя проблемами: плавное трогание с места и переключение передач. Научиться плавно переключать передачи легче, чем овладение навыками трогания с места, поэтому начнем с того, что легче.

Как правильно переключать передачи на автомобиле? На какой скорости их — переключать

Многие новички первое время забывают поглядывать на спидометр, в результате чего возможен долгий старт, машина будет ехать не на той передаче. Это может очень не понравиться инструктору. Стоит часто бросать взгляд не только по зеркалам заднего вида, но и на спидометр.

Многие новички пытаются крепко-накрепко ухватить рычаг. Это неправильно. Не напрягайте руку, она должна быть расслаблена. Во всех современных автомобилях переключение происходит достаточно легко. Трудности могут возникнуть только в том случае, если вы не выжали до упора педаль сцепления. Важно помнить: при переключении выжимать сцепление обязательно нужно до упора!

Совет 1: Какая скорость какой передаче соответствует

1. При любом переключении передач (с более низкой на более высокую и наоборот) не забывайте выжимать педаль сцепления. Невыполнение этого простого правила очень быстро приведет КПП в негодность, а ремонт вылетит вам в копеечку. Схема переключения предельно проста « выжал педаль сцепления – переключил передачу – отпустил педаль сцепления».

Иногда есть шестое, седьмое положение, оно обеспечивает высокоскоростной режим. Работает механическая коробка на принципе нарастания скорости. Первое положение, позволяет выйти на определённую скорость. Для перехода на второе положение, нужно развить скорость больше, и так далее.

Как правильно переключать передачи на механике и автомате

  • При выборе б/у автомобиля, необходимо понять все особенности КПП прежде, чем приступать к вождению. Если нет возможности спросить у владельца машины, то придется делать это на практике, что гораздо сложнее. Каждая коробка передач, особенно на подержанных авто, имеет свои особенности, потому важно их учитывать.
  • Привыкните к педали сцепления. Как и с КПП, на разных автомобилях, ее ход может отличаться, потому этот нюанс необходимо осваивать только на практике. Не рвитесь на оживленные улицы как только сели за руль нового автомобиля, это может быть опасно.

Немаловажным является и понимание, как правильно переключать с передачи на нейтралку. По сути, в техническом плане сам процесс не отличается от обычного переключения ступеней, но нужно понимать, когда необходимо перейти на нейтральную передачу.

Как правильно переключать передачи

Естественно, эти расчеты схематичны, потому как нужно учитывать другие факторы, которые могут влиять на езду. Как бы там ни было, но данная схема применима к негруженным автомобилям, которые движутся по дороге, на которой отсутствуют какие бы то ни было сопротивления. Если таковые имеются, к примеру, автомобиль едет по глубокому снегу, вязкому песку или взбирается на крутой подъем, то переключение передач следует осуществлять несколько позже — то есть выше озвученных скоростных режимов.

Никаких жестких условий на счет последовательности переключения передач нет: вы можете включать их не по порядку – с первой переходить прямо на третью, со второй перескакивать на пятую и так далее. Однако при этом на разгон тратится больше времени, а обороты существенно упадут.

Как переключать передачи на механической коробке

Принцип действия механической коробки передач основан на использовании пар шестерней, обладающих определённым передаточным числом (соотношение количества зубьев на двух взаимодействующих шестернях). Несколько упрощённо, на валу двигателя устанавливается шестерня одного размера, а на валу коробки передач — другая. Существуют разные типы механических коробок, основными их которых являются:

Наибольшая эффективность этого метода наблюдается на пониженных передачах — первой и второй. На повышенных передачах использовать торможение двигателем следует осторожнее, так как инерция движения велика и способна вызвать обратную связь — повышенные нагрузки на коленвал и все элементы трансмиссии в целом. В подобных ситуациях рекомендуется помогать основной тормозной системой или стояночным тормозом (т. н. комбинированное торможение), но использовать их аккуратно, в меру.

Как правильно переключать передачи на механике: учимся идеальному вождению

Объективно самой простой в плане управления машиной считается автоматическая коробка. Но важно понимать, что существует целый ряд разновидностей КПП, а не простое деление на механику и автомат. Недавно мы изучали с вами особенности секвентальных коробок, а также детальнее знакомились с вариатором . Советую еще раз перечитать и обновить собственный багаж знаний относительно автомобильных коробок переключения передач. В плане надежности и долговечности пока прочно первую позицию удерживает классическая механика.

Все приходит с опытом и практикой. Но грамотная работа с МКПП позволяет существенно экономить топливо, сохранять в целостности узлы коробки, двигатель и педальный узел, а также использовать на максимум каждую лошадиную силу.

Несколько советов для того чтобы научиться правильно переключать передачи на механике во время движения

У начинающих водителей встречаются одни и те же типичные ошибки. Они не могут понять на слух, что пришло время сменить передачу. Из-за этого мотор работает на чересчур высоких оборотах, автомобиль теряет скорость, утрачивается контроль за движением. Нередко новички не могут тронуться с места, из-за того, что слишком резко бросают педаль сцепления. Как следствие, машина дергается, глохнет. Это приводит к ускоренном износу некоторых узлов трансмиссии и сцепления. Начинающие нередко запаздывают с включением второй скорости. Они трогают автомобиль с места, а потом разгоняют его, вынуждая мотор надсадно реветь. В то же время, достаточно быстро можно перейти с 1‑й передачи на 2‑ю практически сразу после трогания.

Есть и другие рекомендации, позволяющие понять, для чего предназначена та или иная передача в механической КПП. Первая необходима нам для того, чтобы машина тронулась с места, вторая для разгона, третья скорость для совершения обгонов. Четвертая и пятая используются соответственно для передвижений по городским дорогам и загородным автомагистралям.

Как правильно переключать передачи на механике

Но новички не особо любят такой вид переключения передач, потому что приходится достаточно долго обучаться вождению с этим интересным агрегатом. Езда на таком автомобиле подразумевает участие в работе машины, так как передачи придется переключать своими силами и в определенные моменты времени. Придется постоянно выжимать сцепление при езде, думать о том, какую передачу включить с учетом нагрузки на двигатель.

Специалисты, которые изучали «торможение двигателем», единогласно пришли к выводу что такой вариант — существенная нагрузка на автомобиль. Она приводит к быстрому износу двигателя, сцепления, а также других элементов трансмиссионной части. Исходя из всего сказанного мы можем сразу прийти к выводам:

Как правильно переключать передачи скорости

Движение на второй передаче необходимо повторить несколько раз, отрабатывая навыки начала движения, переключения скорости и остановки автомобиля. Когда ваши действия будут доведены до автоматизма и придет чувство уверенности, пришло время осваивать третью передачу.

Большинство современных автомобилей имеет прибор под названием тахометр, который показывает частоту вращения коленчатого вала. Показания тахометра помогают при выполнении правильного переключения передач скоростей. Оптимальная частота при переключении передач около 2500 – 3500 оборотов в минуту, для начала движения автомобиля достаточно показаний 1500 — 1700 оборотов в минуту, на 600 — 800 оборотах в минуту двигатель может работать на холостом ходу, но если в автомобиле есть какое-то дополнительное оборудование (например, кондиционер), частота вращения коленчатого вала на холостом ходу увеличивается в зависимости от мощности этого оборудования, если это – включенный кондиционер, скорость вращения коленчатого вала достигает 900 — 1000 оборотов в минуту.

Переключение скоростей на механической коробке передач

Механическая КПП позволяет автомобилю при одних и тех же оборотах двигателя перемещаться с различной скоростью, то есть на одинаковой частоте вращения коленвала двигателя у машины есть возможность развивать различную скорость. На самой низкой передаче транспортное средство будет иметь максимальное тяговое усилие, а на самой высокой – скорость. Коробка передач позволяет использовать двигатель в том диапазоне оборотов, который наиболее выгоден с точки зрения экономичности и максимальной отдачи.

При езде на автомобиле для снижения расхода топлива, оптимальной динамики движения и предотвращения поломок трансмиссии, очень важно понимать момент переключения передачи. Стандартные рекомендации, которые даются для всех типов машин, где каждая передача привязана к своей скорости движения, не совсем верна, так как все авто обладают своими передаточными числами КПП и мощностью двигателя.

При какой скорости переключать передачи на авто

Неудачное сравнение. Наш Сивик — машина и упрвлять им нужно определённым способом. Этот способ заложен инженерами в констуктив авто. Поэтому то в «Инструкции по эксплуатации» даны минимальные сведения по рассматриваемой здесь теме «На какой скорости переключать передачи».

Рекомендации по переключению передач.
Двигайтесь на высшей передаче, которая
обеспечивает нормальную работу двигателя
при равномерном движении и возможность
плавного разгона автомобиля. Следование
этой рекомендации обеспечит высокую

топливную экономичность автомобиля и
эффективную работу системы нейтрализации
отработавших газов. При переключениях
передач руководствуйтесь приведенными
ниже значениями скорости автомобиля.
Переключения на ————— рекомендуется
высшие передачи ————— переключать передачу
С 1-й на 2-ю передачу————25км/час
С 2-й на 3-ю передачу————43км/час
С 3-й на 4-ю передачу————62км/час
С 4-й на 5-ю передачу————76км/час
С 5-й на 6-ю передачу————94км/час

На каких скоростях нужно переключать передачу на следующую

Многие пишут, что уже начиная с 45 км/ч нужно переключать на 4 передачу. Для именно четвертой это слишком рано. С первой на вторую переключение идет практически сразу же. Первая передача создана для того, чтобы стронуться с места и начать движение. Так что с первой сразу же на вторую, при условии, что вы не стоите в пробке. До 15 км/ч на вторую переключать не целесообразно. А вообще тут правильно сказали (написали), что у всех двигателей передаточное число разное, для одних переключение может происходить на 3000 оборотах (всегда лучше ориентироваться по тахометру), у других 2500 оборотах. Как понять, если тахометр не работает )). Двигатель машины начинает «гудеть». Вот как только это происходит так нужно переключать передачу. Для третьей скорости оптимальней всего переключаться начиная с 40 км/ч (а то и побольше), а вот четвертую скорость включают после 60, пятую соответственно после 80 км/ч. Говорю о механике, автомат сам все делает, тут задумываться не следует.

45 км/ч — маловата скорость для 4-й передачи. Дело в том что производительность масляного насоса создающего под давлением защитную плёнку на подшипниках скольжения коленвала и распредвала напрямую зависит от оборотов двигателя. При такой скорости на 4-й передаче обороты двигателя составят 1-1.5 тыс.об.мин, этого маловато чтобы компенсировать возросшую нагрузку давлением масла.

Как правильно переключить КПП на КАМАЗе

  1. Золотниковый кран, который применяется для управления редукторным устройством. Он устанавливается на опоре рычага переключения. Работает в режимах прямой и пониженной скоростей.
  2. Редукционный клапан. Применяется для отбора сжатого воздушного потока из пневматического узла. Этот клапан стравливает воздух при слишком высоком давлении в системе. От данного устройства воздух поступает на управляющий кран, а также клапан включения делительного устройства. Это приводит к появлению одновременно двух контуров в системе управления ДВС.
  3. Клапан включения делителя. Выполняет подачу сжатого воздушного потока на устройство, когда водитель отключает сцепление. Это дает возможность активировать и отключить пониженную скорость параллельно переключению передач на основной коробке.
  4. Делительный механизм. Включает в себя поршень, установленный внутри цилиндра. Шток поршня подсоединяется к рычагу, установленному на валике вилки узла. Когда в устройство попадает сжатый воздух, это приводит к смещению поршня в определенном направлении. Его смещение способствует изменению режима работы.
  5. Воздухораспределительный патрубок делительного механизма. Применяется для подачи воздушного потока в цилиндр узла.
  1. Картер. В этом узле установлены три вала — промежуточный, первичный и вторичный.
  2. Блок с шестеренками. Они предназначены для включения задней передачи.
  3. Верхняя крышка агрегата.
  4. Механизм переключения передач. Этот узел считается сборно-разборным.
  5. Мотор. Монтируется на передней части картерного устройства.

Когда нужно переключать передачи скорости в автомобиле

Управление автомобилем – процесс сложный, к тому же требовательный к внимательности и сосредоточенности со стороны водителя. Обучающий курс вождения автомобиля, который проходят все будущие автомобилисты, разумеется, даёт свои плоды, однако не всегда получается понять все тонкости вождения до конца. К примеру, одним из часто задаваемых вопросов является следующий: когда нужно переключать скорость в автомобиле? Далее на рассматриваемый вопрос постараемся дать исчерпывающий ответ.

Механическая КПП достаточно распространена среди отечественных, а также зарубежных автомобилей. Таким образом, искусство вождения, которое включает в себя четкое управление, контроль движений, хороший разгон, заключается на таких автомобилях по части переключения скоростных режимов (передач). Стоит отметить, что опытный водитель транспортного средства способен хорошо «чувствовать» автомобиль, при этом переключая скорости, не смотря на показатели на спидометре и тахометре. Однако данный навык приобретается лишь со временем.

На какой скорости, какую передачу включать

Вождение автомобиля является очень важным и ответственным занятием, который от Вас потребует знаний ПДД, технического оснащения, а также при непредвиденных ситуациях и некоторых навыков по его обслуживанию. Наверное, я не раскрою большую тайну, если скажу, что для продолжительной работы, необходима и бережная эксплуатация транспортного средства. Одним их основных правил для плавной и аккуратной езды является правильное переключение передач.

1).На транспортном средстве может быть установлена, как механическая коробка передач (МКП), так и автоматическая. Но в случаи, если на вашем автомобиле стоит механическая коробка, нужно учитывать то, что для каждой передачи существуют свои конкретные интервалы. То есть, при увеличение или уменьшения скоростного режима, Вам нужно будет перейти и на ту или иную передачу.

«Как правильно переключать скорости на велосипеде?» – Яндекс.Знатоки

Переключение передач позволит настроить езду «под себя». То есть крутить педали с желаемой скоростью и подходящим усилием. Здесь нет четких параметров. У каждого эти настройки индивидуальны. Но, как пример, рассмотрим тормозную систему с 3 шестернями спереди и 8 – сзади (то есть популярный бюджетный привод 3х8):

  • Для ровных дорог при отсутствии сильного ветра выбирайте самую крупную звездочку спереди. Сзади подойдут от 4 до 8.
  • Средняя передняя звезда включается при не самом хорошем покрытии дороги (плохой асфальт, грунтовка, рыхлый песок). Подойдет для езды по городу, когда нужно объезжать препятствия. Или же по хорошей дороге, но сильном ветре в лицо. На кассете выбирают звездочки от 2 до 6. Но и остальные тоже подойдут.
  • Для подъема в гору, езде по траве, песку, заболоченным участкам выбирайте самую маленькую звездочку в системе. В кассете – с 1 по 5.

Проверить, правильно ли выбрана скорость, можно просто посмотрев на цепь. Сядьте на велосипед и посмотрите вниз. Если верхняя и нижняя части цепи расположены параллельно друг другу (или под небольшим углом), значит передача включена правильно. Если видно перекрещивание, значит идет перекос. Это бывает, к примеру, если выбрана первая звездочка спереди и воосьмая сзади. Такого допускать нельзя. Это приведет к повреждению деталей.

Мгновенно научиться переключать скорости на велосипеде не получится. Это нужно почувствовать. И кроме основных моментов по выбору скорости, есть еще несколько простых моментов:

  • Передача переключается только в движении, то есть колеса должны вращаться;
  • Нагрузки на педали во время изменения скорости быть не должно;
  • Изменению передачи происходит последовательно (то есть переключаемся только на соседнюю звездочку, не «перепрыгивая).

Подробнее про переключение скоростей я рассказал тут - https://velofans.ru/novichkam/kak-pravilno-pereklyuchat-peredachi-velosipede. Там же есть полезное и наглядное видео.

Слышал что на 4-й передачи достигаются максимальная скорость.

видимо они физику в школе плохо учили.

ну не совсем так конечно . ускорение конечно выше а вот максимальную скорость на 4 не получится не хватит оборотов двигателя . допустим скорость 100 обороты на пределе . 5 включили обороты упали скорость 100, добавили оборотов по максимуму скорость 120 . так вот как то

возьми да проверь раз не веришь)) ) какой то абсурд

Начало положено, теперь разберись что такое "внешняя скоростная характеристика двигателя" и посмотри её для своего движка, если поймешь без подсказок - савсэм молодец будешь :-)))

Макс. скорость достигается при макс. мощности ДВС. А макс. мощность ДВС достигается при определённом числе оборотов. (см. мощностную характеристику), близким к максимальным для данного ДВС. На прямой передаче обороты ДВС при макс. скорости авто будут ближе к оборотам ДВС при макс. мощности, соответственно мощности от ДВС на преодоление сопротивления воздуха будет подводиться больше.

все не так считаете. есть еще сопротивление воздуха и мощность двигателя, зависящая от оборотов. на какой передаче будет максималка, зависит от того, как рассчитывали передаточные числа. Чаще так бывает, что максимальная скорость уже достигается при максимальной мощности (от есть при почти максимальных оборотах) , если переключить на 5-ю - обороты будут существенно меньше, мощность двигателя - тоже, ее не хватит на преодоление сопротивления воздуха. обычно последнюю передачу рассчитывают так, чтобы экономно ехать на большой (но не максимальной! ) скорости порядка 120-140. У меня автомат даже на 40 км/час, если нет разгона - пытается перейти на 6-ю.

Кто такое говорит? Первый раз слышу!)

на 4-й передачи достигаются максимальная скорость - справедливо для ВАЗов, и многих других авто. ты считаешь тока скорость вращения колес, забывая о разной величине Мкр. на ведущих колесах, т. е. усилие с которым ведущие колеса "толкают" авто вперед. эта сила расходуется на преодоление в основном на преодоление сопротивления воздуха.. . вот и получается что нужно учитывать и скорость движения авто (скорость вращения колес) и аэродинамическое сопротивление.. . тем самым действительно макс. скорость развивается на 4-й передаче.

на некоторых авто так и есть. например, на Жигулях двигателю силенок не хватает развить максималку на 5 передаче.

На стенде скорость может достигнуть 190 км/ч, но это будет "последний забег первого марафонца". Поршневые двигатели, в отличии от роторных, на это не рассчитаны.

Скажите, на какой передачи до скольки можно "раскручивать" и до какой скорости разгоняться?

fadeev igor 1- до 20км/ч, 2- до 40, 3- до 60, 4 - до 80 и выше (если 4 ступени). Это про газонокосилку что ли? =) <br>Индрик, крути до отсечки... в нормальных машинах это РАСЧЕТНЫЙ РЕЖИМ! И ничего плохого, кроме высокого расхода топлива, не будет. А отечественные даже лучше наверно и не заводить сапсем... У них и на холостом звон металлический бываит.

Сдается мне, что от машины сильно зависит. Гыр-гыр (ЗАЗ, то бишь) и на 4-то вряд ли 110 пойдет. :)))

1- до 20км/ч, 2- до 40, 3- до 60, 4 - до 80 и выше (если 4 ступени). На самом деле это условно. Например ,на скользкой поверхности рекомендуется трогать со 2 передачи, или если идёшь на обгон, лучше повышенной передачей не пользоваться и не переключаться. Ну, а обороты....двигатель не жгли ни разу? Удачи.

Отсечка бы сработала на 6000 так что пусть не пиз*дит!<br>Оратор сверху написал как обкатывать авто! Зато самый экономичный стиль!

Не превышай 3000 об/мин на любой, кроме 4-ой и 5-ой разумеется, и всё будет ОК!

До середины НЕ красной зоны тахометра на каждой передаче примерно. Опять же зависит от двигателя и коробки

Солнце! Как же тебя угораздило! <br>ААХ уже ответил!<br>

машину то не жалко? аль она не своя?

Зверь, ты ж на бумере катаешься, пора бы знать такие весчи.<br>Вот смотри, я правда не знаю какое максимальное кол-во оборотов у тебя на тахометре. Берешь красную зону, визуально отределяешь ее середину, к примеру между 7 и 9 на тахометре находится 8, так же. И теперь приспокойно можешь набирать бороты на любой передаче до 8-ми тыщь без ущерба для двигуна.

А чо на самокате скорости есть?

Скорость передачи данных — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Скорость передачи данных — объём данных, передаваемых за единицу времени[1]. Максимальная скорость передачи данных без появления ошибок (пропускная способность) вместе с задержкой[en] определяют производительность системы или линии связи. Теоретическая верхняя граница скорости передачи определяется теоремой Шеннона — Хартли.

Рассматривая все возможные многоуровневые и многофазные методы кодирования, теорема Шеннона — Хартли утверждает, что ёмкость канала C, означающая теоретическую верхнюю границу скорости передачи информации, которые можно передать с данной средней мощностью сигнала S через один аналоговый канал связи, подверженный аддитивному белому гауссовскому шуму мощности N равна:

C=Blog2⁡(1+SN){\displaystyle C=B\log _{2}\left(1+{\frac {S}{N}}\right)}

где

C — ёмкость канала в битах в секунду;
B — полоса пропускания канала в герцах;
S — полная мощность сигнала над полосой пропускания, измеренной в ваттах или вольтах в квадрате;
N — полная шумовая мощность над полосой пропускания, измеренной в ваттах или вольтах в квадрате;
S/N — отношение сигнала к гауссовскому шуму, выраженное как отношение мощностей.

Бит в секунду[править | править код]

Бит в секунду (англ. bits per second, bps) — базовая единица измерения скорости передачи информации, используемая на физическом уровне сетевой модели OSI или TCP/IP.

На более высоких уровнях сетевых моделей, как правило, используется более крупная единица — байт в секунду (Б/c или Bps, от англ. bytes per second) равная 8 бит/c.

В отличие от бодов (baud; при двоичном кодировании боды также обозначают количество бит в секунду), битами в секунду измеряется эффективный объём информации, без учёта служебных битов (стартовые/стоповые/чётность) применяемых при асинхронной передаче. В некоторых случаях (при синхронной двоичной передаче) скорость в бодах может быть равной скорости в битах в секунду.

Бод[править | править код]

Основная статья: Бод

Бод (англ. baud) в связи и электронике — единица измерения символьной скорости, количество изменений информационного параметра несущего периодического сигнала в секунду.[2] Названа по имени Эмиля Бодо, изобретателя кода Бодо — кодировки символов для телетайпов.

Зачастую, ошибочно, считают, что бод — это количество бит, переданное в секунду. В действительности же это верно лишь для двоичного кодирования, которое используется не всегда. Например, в современных модемах используется квадратурная амплитудная модуляция (QAM - КАМ), и одним изменением уровня сигнала может кодироваться несколько (до 16) бит информации. Например, при символьной скорости 2400 бод скорость передачи может составлять 9600 бит/c благодаря тому, что в каждом временном интервале передаётся 4 бита.

Кроме этого, бодами выражают полную ёмкость канала, включая служебные символы (биты), если они есть. Эффективная же скорость канала выражается другими единицами, например битами в секунду (бит/c, bps).

Методы повышения скорости передачи информации[править | править код]

Одним из способов повышения скорости передачи информации является применение технологии цифровых антенных решёток и реализации на ее основе адаптивных антенных решёток со слабо коррелированными антенными элементами[3]. Системы связи, которые используют такие антенны, получили название MIMO систем (Multiple Input Multiple Output).[4][5]. Наращивание их пропускной способности достигается увеличением количества антенных элементов на основе технологии Massive MIMO.

Скорость передачи полезных (в человеческом понимании) данных всегда меньше скорости передачи информации из-за присутствия в сетевых протоколах кроме нагрузки протокола ещё и служебных заголовков.

  1. 1 2 Как вычислить скорость передачи данных // wikiHow
  2. ↑ Олифер В. Г., Олифер Н. А. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы. — СПб.: Питер, 2001, 672 с.: ил. ISBN 5-8046-0133-4
  3. ↑ Флаксман А. Г. Адаптивная пространственная обработка в многоканальных информационных системах/ Флаксман А. Г.//Дис. Д-ра физ.-мат. наук . — М.: РГБ 2005 (Из фондов Российской Государственной библиотеки), стр. 5
  4. Слюсар, Вадим Системы MIMO: принципы построения и обработка сигналов. (неопр.). Электроника: наука, технология, бизнес. – 2005. — № 8. С. 52—58. (2005).
  5. Слюсар, В.И. Основные понятия теории и техники антенн. Антенные системы евклидовой геометрии. Фрактальные антенны. SMART-антенны. Цифровые антенные решётки (ЦАР). MIMO–системы на базе ЦАР. (неопр.). Разделы 9.3 - 9.8 в книге «Широкополосные беспроводные сети передачи информации». / Вишневский В.М., Ляхов А.И., Портной С.Л., Шахнович И.В. – М.: Техносфера. – 2005. C. 498 – 569 (2005).
  • Скорость передачи информации//В кн. Зюко А. Г. Помехоустойчивость и эффективность систем связи. М.: «Связь», 1972, 360с., стр. 33-35

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о