Nissan almera n16 обзор: Произошла ошибка 500

NISSAN ALMERA (N16)

NISSAN ALMERA (N16)

ХРОНОЛОГИЯ: 2000 г. — начало производства хэтчбека; 2000 г. — начало производства седана; 2002 г. — рестайлинг; 2006 г. — окончание производства седана; 2007 г. — окончание производства хэтчбека


Модель Almera является преемницей когда-то популярной модели Sunny. Их производство было освоено практически одновременно в Японии и на заводе Nissan Motor в английском городе Сандерленде. Almera — совместная разработка японских и европейских инженеров, по своей комплектации и оснащению предназначенная преимущественно для европейского рынка. Автомобили получили новую корпоративную платформу типа MS, а кузова — ставший уже традиционным индекс N под номером 16 (N16). (Прежняя Almera 1-го поколения 1995—2000 гг. выпуска имела индекс N15.) Второе поколение модели Almera для европейского рынка дебютировало в феврале 2000 года, поначалу автомобиль предлагался только с кузовом 5-дверный хэтчбек. Затем появился 3-дверный вариант, а в середине 2000 года были начаты поставки в Европу седана. Значительное число автомобилей, представленных на российском рынке подержанных, были в свое время проданы официальными дилерами.


При том, что в целом кузов неплохо защищен от коррозии, направляющие боковых стекол ржавеют. Также ржавчина поражает те места, где из-за ударов камешков, воздействия песка и антигололедных реагентов сбились краска и оцинковка — передняя часть капота, пороги и др. Кроме того, облезает покрытие с хромированных ручек дверей, которые устанавливались на
дорогих комплектациях. Отметим, что зачастую даже у автомобилей, не бывавших в аварии, кузовные зазоры неравномерные. Особенно это характерно для экземпляров, выпущенных в Великобритании.


На модель устанавливалось несколько бензиновых моторов. Базовым стал 1,5-литровый 16-клапанный двигатель типа QG15DE мощностью 90 л. с. (только для хэтчбеков), который оснащен цепным приводом ГРМ. Впоследствии его мощность была увеличена до 98 л. с. без существенного ухудшения топливной экономичности автомобиля. Более мощный 1,8-литровый 16-клапанный мотор QG18DE развивает 114 л.с. (поздняя модификация — 116 л.с). На европейском рынке предлагалась Almera, оснащенная 1,5-литровым 8-клапанным дизельным агрегатом Renault типа К9К мощностью 82 л.с, а также 2,2-литровым 16-клапанным дизелем Nissan типа YD22DDT в ПО— 136 л.с.

В целом бензиновые двигатели QG15 и QG18 за свою надежность и экономичность заслуживают хорошей оценки. При квалифицированном обслуживании даже на российском бензине они в состоянии проходить по 300 тыс. км пробега без серьезного ремонта. Но при снятии автомобиля с учета можно столкнуться с большой проблемой — сильно корродированным номером двигателя. Поэтому лучше его заблаговременно защитить антикором.


В зависимости от условий эксплуатации цепь ГРМ бензиновых двигателей может прослужить до 200 тыс. км, а может вытянуться и после 80 тыс. км. Замена цепи ГРМ — работа достаточно сложная и стоит недешево, к тому же одновременно следует менять натяжитель и успокоитель цепи. Основной признак дефектной цепи — сильный шум в двигателе при запуске или на определенной частоте вращения коленвала. Плохо натянутая цепь порождает сбои в сигналах датчиков коленчатого и распределительных валов — загорается индикатор Check Engine и «неисправность датчика положения коленчатого вала». Перетянутая цепь, естественно, приводит к скорому выходу

из строя как самой цепи, так и ее натяжителя. В период 2000—2001 годов на многих моторах отмечался чрезмерных расход масла, в результате чего для замены даже появились модернизированные комплекты поршневых колес с дополнительным нитрированием. Однако после 2004 года мотористами Nissan эта проблема была решена. Следует обратить внимание на расположение лямбда-зонда, который на этих двигателях установлен довольно высоко в вертикальном положении. При мойке моторного отсека в разъем зонда может попасть вода, что вызовет сбои в работе системы впрыска, а диагностика покажет неисправность лямбда-зонда.
Можно попробовать высушить разъем и тем самым, если повезет, сэкономить на покупке нового лямбда-зонда.

Покупать автомобили с дизельными моторами можно только в том случае, если будет возможность правильно эксплуатировать и, главное, диагностировать техническое состояние современного дизельного двигателя, оснащенного турбонаддувом и системой топливоподачи Common Rail с электронным управлением. Все двигатели Almera, включая QG18, устанавливаются с 5-ступенчатыми механическими коробками передач RS5F70A и RS5F31A. С 1,8-литровым мотором также ставилась автоматическая 4-ступенчатая гидромеханическая коробка передач RL4F03A. В механической коробке при пробеге больше 150 тыс. км могут разрушиться роликовые подшипники вторичного вала. Если проблему заметить своевременно, то можно будет обойтись лишь заменой самих подшипников, а если процесс запустить, то возможно придется менять еще синхронизаторы или даже вал. При покупке машины с «автоматом» желательно определить ее техническое состояние, проведя диагностику электронной системы управления коробки.

В противном случае вы можете оказаться перед необходимостью ремонтировать «автомат», что совсем не дешево.


Кстати, о механических коробках передач следует знать следующее: с лета 2006 года на сервисных центрах Nissan введена новая норма — замена масла в коробке через каждые 60 тыс. км пробега. Ранее считалось, что масло в коробке должно проработать весь срок службы. Тот же интервал замены касается и «автомата». Сцепление на Almera II — вполне надежный и безотказный механизм, под стать двигателям и коробкам передач. При аккуратной езде оно способно прослужить до 100—150 тыс. км пробега. Ступичные подшипники чаще всего изнашиваются к 100 тыс. км, но бывали случаи, когда спереди они начинали шуметь уже при 30 тыс. км.

Передняя подвеска — независимая, задняя — полунезависимая с балкой, работающей на кручение. При пробеге в 100 тыс. км может потребоваться замена втулок и стоек переднего стабилизатора, передних и задних амортизаторов. Если много и быстро ездить по плохим дорогам, кое-какие детали подвески нужно будет менять уже через год эксплуатации. Задняя подвеска — довольно надежное устройство, но требует регулировки схода-развала колес. Однако через несколько лет протираются резиновые
чехлы задних амортизаторов, и грязь начинает попадать на их штоки. Замена резиновой гофры — довольно дешевой детали — требует, однако, разборки амортизационной стойки.


В рулевом механизме реечного типа нет серьезных недостатков. Рулевые наконечники обычно служат не меньше 80-90 тыс. км.

Передние и задние дисковые тормоза с антиблокировочной системой достаточно надежны и эффективны. Нередко на автомобилях первых лет выпуска встречаются задние барабанные тормоза. Обычно срок службы тормозных дисков составляет 80—100 тыс. км, а долговечность тормозных колодок в зависимости от манеры езды водителя может колебаться в пределах 30—90 тыс. км. Ручной тормоз на Almera II не требует регулировки, так как подтягивается автоматически. Все проблемы электрооборудования чаще всего связаны с условиями эксплуатации. Со временем из-за окисления контактов может отказать звуковой сигнал. После 2002 года стеклянные рассеиватели фар уступили место более надежному и практичному оптическому поликарбонату, который трудно разбить, но легко поцарапать. На автомобилях из первых послерестайлинговых партий иногда быстро мутнеют рассеиватели фар.


В целом Almera II — вполне надежный автомобиль с разумным сочетанием цены и качества. Каких-либо серьезных неисправностей у Almera II немецкие контролеры не нашли. Из наиболее частых встречающихся отказов отмечают выход из строя электродвигателя стеклоочистителей и контактов датчиков в системе ABS. Нет претензий к работе рулевого управления, качеству подшипников ступиц колес, эффективности тормозов, коррозионной стойкости трубопроводов и системы выхлопа отработавших газов.

Типичные недостатки Nissan Almera N16 (Ниссан Альмера) с пробегом

Ниссан Альмера второго поколения (N16) – хорошо известная на нашем рынке машина, которую часто путают с совершенно другим автомобилем – Ниссан Альмера Классик. Но это два абсолютно разных автомобиля, так, к примеру, Альмеру Классик собиралась на заводах Samsung  и во многих странах продавалась под названием «Samsung SM3». Ниссан Альмера N16 – совместная разработка Альянса Renault-Nissan, автомобиль построен на растянутой логановской платформе, а название ее название было выбрано в качестве маркетингового хода. Сборка второго поколение модели производилась только в Англии и Японии.

Немного истории:

Премьера первого поколения модели состоялась 1995 году во Франкфурте, этот автомобиль с трех- и пятидверным кузовом хэтчбек пришел на смену модели Ниссан Санни. Осенью 1998 года был представлен компактный минивэн Ниссан Тина (японская версия модели), построенный на базе Санни. В 1999 году дебютировала Ниссан Альмера N16, для разработки автомобиля были привлечены мощности конструкторских центров Японии и Европы. В отличии от предыдущей версии, этот автомобиль начали собирать и в Европе, на заводе в Сандерленд, Великобритания.

Ресталинговая версия авто была представлена осенью 2003 года на автошоу в Париже. Внешних изменений было проведено немного, но они хорошо заметны. Основные изменения внешнего вида касаются передней и задней части кузова, также, были добавлены новые силовые агрегаты и усовершенствованны системы безопасности. С момента выхода на рынок, Ниссан Альмера N16 стал чрезвычайно популярным во многих странах, особенно в Великобритании, Испании и Германии. Что касается СНГ, то и у нас этот автомобиль несколько лет был лидером продаж среди машин сегмента C.

Не смотря на то, что металл кузова неплохого качества, все же, на автомобилях старше 7 лет, коррозия – обычное явление, особенно для машин, которые эксплуатируются в больших городах, где зимой дорогу обильно посыпают реагентами. В первую очередь начинают ржаветь пороги, колесные арки и крышка багажника. Также, подвержен коррозии и номер двигателя. Лобовое стекло очень слабое, как результат, сколы и трещины на нем появляются очень быстро. Еще одним слабым местом являются фары, их защитный пластик быстро мутнеет, а отражатели через 3-4 года начинают облазить.

Силовые агрегаты

Ниссан Альмера в базовой комплектации оснащались мотором 1. 6 литра (90, 98 л.с.), в комплектациях подороже устанавливали силовой агрегат объемом 1.8 (116 л.с.). Существует также и дизельные версия машины, но на вторичном рынке они практически не встречаются. Как показал опыт эксплуатации, двигатель 1.5 очень надежный и простой в обслуживании. Мотор 1.8 также надежен, но со временем начинает подъедать масло, причем достаточно много – до 0.5 литра на 1000 км пробега. Оба мотора оснащены цепным приводом ГРМ, металлическая цепь имеет достаточно большой ресурс (250000 км), но после 100000 км пробега требует особого внимания, так как она может растянуться в любой момент. Сигналами о необходимости срочной замены цепи послужат звонящие звуки при запуске двигателя и дизельный рокот на холостых оборотах.

Бензиновые моторы не привередливы к качеству топлива и без проблем могут работать на 92-м бензине. Большинство этих автомобилей имеют немалый пробег, и если двигатель начал работать неровно, то, скорей всего, просто засорилась система впрыска. Чтобы избежать таких проблем систему впрыска рекомендуется промывать каждые 30000 км. Клапанный механизм не оснащен гидрокомпенсаторами, хотя регулировку тепловых зазоров клапанов, как правило, проводят при ремонте головки блока цилиндров. Как для машин, с моторами не самой новой конструкции, расход топлива относительно небольшой – 8-10 литров на 100 км пробега в городском режиме, по трасе – 6-7 литров на сотню.

Трансмиссия

Пятиступечатая механическая коробка передач является стандартной для всего модельного ряда бензиновых двигателей. Бензиновый мотор 1.8 может комплектоваться и четырехступенчатым автоматом, но такие экземпляры у нас большая редкость. В подавляющем большинстве случаев, претензий к работе механической трансмиссии нет, даже на автомобилях с пробегом 150-200 тыс. км. Оригинальное сцепление, при бережной эксплуатации, в среднем, служит 70-80 тыс. км. Если в механике начали туго переключатся передачи, это первый признак того, что коробке, в скором времени, потребуется дорогостоящий ремонт. Из эксплуатационных недостатков можно отметить нечеткое включение задней передачи. Негативных отзывов о надежности автоматической трансмиссий практически нет, возможно, это связано с тем, что машины с АКПП не пользуются большим спросом.

Надежность подвески Ниссан Альмера (N16)

Ходовая часть автомобиля разрабатывалась специально для европейского рынка и оснащена традиционной передней подвеской типа МакФерсон, сзади – полузависимая балка. С точки зрения комфорта и удовольствия от вождения, ходовая часть сконструирована достаточно хорошо, но для многих автолюбителей не менее важен и ее ресурс. Но и в этом компоненте Ниссан Альмера не разочарует, картину портят лишь традиционно недешевые оригинальные запчасти, но если потратить время на поиски неоригинала, можно неплохо сэкономить.

До 100000 км подвеска практически не требует вложений, разве что может понадобиться замена стоек стабилизатора (большинство автомобилей не оснащены стабилизатором поперечной устойчивости). А вот после 100000 км подвеска начинает потихоньку рассыпаться. Первыми под замену попросятся амортизаторы (на пробеге 100-130 тыс. км), ступичные подшипники и сайлентблоки придется заменить на пробеге 90-120 тыс. км. Если объезжать ямы и люки шаровые опоры прослужат до 150000 км, меняются в сборе с рычагами. Рулевое управление у авто достаточно проблемное, к примеру, ремонт рейки приходится делать, в среднем, раз в 50000 км. Рулевые тяги и наконечники без проблем выдерживают около 100000 км пробега. Тормозная система не вызывает никаких замечаний: колодки ходят по 40-50 тыс. км, диски до 100000 км.

Итог:

Ниссан Альмера второго поколения – надежный, простой и недорогой в обслуживании автомобиль, который будет отличной альтернативой отечественным машинам. Перед покупкой нужно внимательно изучать историю автомобиля и проводить полную диагностику основных узлов и агрегатов, так как эти машины часто используют как разъездной транспорт в торговых компаниях и такси, как правило, пробеги у таких автомобилей космические, а состояние плачевное.

 Достоинства:

  • Надежность.
  • Небольшой расход топлива.
  • Комфортная подвеска.

 Недостатки:

  • Высокая стоимость на оригинальные запчасти.
  • Слабая рулевая рейка.
  • Кузов не защищен от коррозии

 

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

Ниссан Альмера N16 II 1.8 Роскошь 2001-2002 | Автокаталог

Nissan Almera N16 II 1.8 Luxury 2001-2002 | Автокаталог | Autogidas.lt
Двигатель л.:
1,8 л
Мощность:
84 кВт
Тип топлива:
Бензин
0-100 км/ч:
11,1 с
Ср. расход топлива:
7,5 л

Рекомендует

Отзывы: 8 -1

Средний балл: 4,5

Написать отзыв

Модификация

Двери

Топливо

Мощность

Коробка передач

Год выпуска

Альмера II 1. 8 Люкс

2/3

Бензин

84 кВт

Механический

2001 — 2002

Альмера II 1.5 Визиа

2/3

Бензин

72 кВт

Механический

2006 — 2007

Альмера II 1.5 Визиа

4/5

Бензин

72 кВт

Механический

2006 — 2007

Выбрать другую модификацию »

Отзывы (9)

Двигатель

Версия:
Альмера N16
Модификация:
Альмера II 1. 8 Люкс
Год:
2001 — 2002 (2001, 2002)
Двигатель л.:
1,8 л
Тип топлива:
Бензин
Мощность двигателя:
84 кВт (114 л.с.)
Номинальная скорость до:
Номинальный крутящий момент:
158,0 Н·м
Максимальная номинальная скорость крутящий момент об/мин до:
Максимальная скорость:
185 км/ч
Ускорение 0-100 км/сек:
11,1 с
Количество цилиндров:
4
Расположение цилиндров:
Очередь
Клапанов на цилиндр:
4

Трансмиссия

Ведущие колеса:
Передний привод
Коробка передач:
Механический
Шестерни:
5

Корпус

Тип:
Хэтчбек
Двери:
2/3
Количество мест:
5
Вес:
1280 (макс. 1735 кг)
Длина:
4187 мм
Ширина:
1706 мм
Высота:
1448 мм
Расстояние между осями:
2535 мм
Клиренс:
0
Радиус поворота:
0,0 м

Багажное отделение

Макс. вместимость багажного отделения:
1020 л
Среднее количество багажа:
Объем багажного отделения мин:
355 л
Глубина багажного отделения:
Ширина багажного отделения:
Высота порога багажного отделения:
Высота багажника:
Допустимая нагрузка на крышу:

Эксплуатация

Октановое число топлива:
Емкость топливного бака:
Расстояние с одним баком:
Расход городской:
10,2 л
Потребление по суше:
5,9 л
Расход смешанный:
7,5 л
Коэффициент аэродинамического сопротивления:
CO 2 эмиссия:
Стандарт эмиссии:

Шины и диски

Тип запасного колеса:
Размер передних шин:
Размер задней шины:
Индекс скорости шины:
Размер переднего колеса:
Размер заднего колеса:

Другие модификации

Хэтчбек

Седан

Ниссан Альмера 2004 г.

Отзывы — Carsurvey.org

Резюме:

Дорогая машина из-за дефекта цепи ГРМ

Неисправности:

Цепь ГРМ: двойная. Этот дефект очень дорого стоит. В первый раз это стоило мне 500 фунтов стерлингов, а во второй раз Nissan предложил мне 1500-1700 фунтов стерлингов, чтобы решить их собственную проблему.

Фары

Датчик уровня топлива.

Общие комментарии:

Большой багажник.

Много места.

Однако я бы не рекомендовал его из-за дефекта цепи ГРМ.

Год выпуска 2004
Год выпуска 2004
Первый год владения 2007
Последний год владения 2010
Двигатель и трансмиссия 1.4 Руководство
Расстояние на момент приобретения 30000 миль
Последнее расстояние 70000 миль
Предыдущий автомобиль Nissan Bluebird

Купили бы вы другой автомобиль этого производителя? Не знаю

Дата проверки: 20 декабря 2010 г.

Резюме:

Надежный и экономичный в эксплуатации

Неисправности:

У него было сцепление и 4 шины, но чего ожидать от 80 тысяч?

Общие комментарии:

Как и у других, машина все делает на отлично. Весь опыт вождения проходит без происшествий и буднично, но это то, что мне нужно прямо сейчас, так что он идеально отвечает всем требованиям.

903 42 2006
Год выпуска 2004
Первый год владения 2006
Последний год владения
Двигатель и трансмиссия 1.5 бензин МКПП
Знаки производительности 4 / 10
Знаки надежности 9 / 10
Знаки комфорта 6 / 10
Эксплуатационные расходы (чем выше, тем дешевле) 8/10
Общие оценки (среднее значение всех оценок) 6,8 / 10
Расстояние на момент приобретения 70500 миль
Последнее расстояние 83441 миль
Предыдущий автомобиль Jeep Cherokee

Купили бы вы другой автомобиль этого производителя? Не знаю

Дата проверки: 8 ноября 2006 г.

Резюме:

Отличный автомобиль, отличная цена. Очень легко жить: никакого волнения, чего я и хотела!

Неисправности:

Пока ничего.

Общие комментарии:

Искал надежный, простой в управлении автомобиль, по хорошей цене б/у. Almera блестяще соответствует этим критериям.

Он быстрый и легкий в управлении, с очень безопасным и предсказуемым управлением, без пороков. Тормоза мощные, но прогрессивные.

Просторный салон и удобные сиденья: прочные, но поддерживающие.

Удобное место для вождения: легко регулируемое, с хорошим обзором и удобным расположением всех органов управления.

Аудиосистема и система вентиляции, управляемая компьютером, довольно сложны, и мне пришлось внимательно прочитать руководство, чтобы понять ее… но теперь, когда я разобрался, я нахожу ее превосходной. Очень полезным бонусом являются органы управления информационно-аудиосистемой на рулевом колесе.

Единственным недостатком пока является то, что езда немного жестковата на ухабистых дорогах на низких скоростях, а задний обзор немного ограничен.

Год выпуска 2004
Год выпуска 2004
Двигатель и трансмиссия 1.8 Автомат
Знаки производительности 8/10
Знаки надежности 10 / 10
Знаки комфорта 8/10
Общие оценки (среднее значение всех оценок) 8,7 / 10
Расстояние на момент приобретения 14000 миль
Последнее расстояние 14800 миль
Предыдущий автомобиль Peugeot 305

Будет вы покупаете другой автомобиль этого производителя? Да

Дата проверки: 18 марта 2006 г.

Итого:

Автомобиль в порядке ничего особенного, долгий срок поставки запчастей делает это проблемой, когда что-то пойдет не так

Неисправности:

Электродвигатель стеклоочистителя. Очень медленная доставка запчастей, более 3 недель, ремонтник сообщил, что это часто случается с Nissan.

Ниссан больше не возьму.

Общие комментарии:

Не такие высокие характеристики, как у предыдущего автомобиля, немного ненадежные с точки зрения внутренней отделки и конструкции.

Обращение ок.

Забавный уголок для заправки бензином.

Достаточно удобный.

Год выпуска 2004
Год выпуска 2004
Первый год владения 2004
Последний год владения 2005
Двигатель и трансмиссия 1.5 Руководство
Знаки производительности 6 / 10
Знаки надежности 4 / 10
Знаки комфорта 4 / 10
Знаки обслуживания дилера 0 / 10
Эксплуатационные расходы (чем выше, тем дешевле) 5 / 10
Общие оценки (среднее значение всех оценок) 3,8 / 10
Расстояние на момент приобретения 14 миль
Последнее расстояние 6500 миль 9034 3
Предыдущий автомобиль Citroen Xsara

Купили бы вы другой автомобиль этого производителя? №

Дата пересмотра: 23 марта 2005 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *