Nissan Primera (P12) — описание модели
Футуристический дизайн и передовые технологии принесли Nissan Primera огромную популярность
Nissan Primera
Общие сведения о модели
Nissan Primera P12 – модель D класса в третьем поколении, с передним приводом и переднемоторной компоновкой. Primera P12 заменила на конвейере модель Infiniti G20. Выпускалась с 2001 года в городе Сазерленд в Англии с тремя типами кузовов: хэтчбек, седан и универсал. В 2007 году спрос на данную модель упал, и выпуск Primera был прекращён. Переемником Primera c 2007 года стал Nissan Bluebird Sylphy.
Задумка главного дизайнера Стефана Шварца была в том, чтобы отойти от принятых стереотипов и начинать разработку дизайна автомобиля с его салона, а затем заниматься внешним видом
История появления модели
Новое поколение модели Nissan Primera стала самой революционной новинкой за всю историю компании. Главной задачей при разработке третьего поколения Primera было создание собственного уникального стиля. Работы над моделью начались в 1997 году. Руководил проектом Стефан Шварц, главный дизайнер Nissan Design Europe, который считал, что при создании нового имиджа машины необходимо отойти от принятых стереотипов и начинать разработку дизайна автомобиля с его салона, а затем заниматься внешним видом.
В 2000 году в Париже был показан концепт, а в 2001 году во Франкфурте был официально представлен серийный образец. Дизайн получился очень смелым для серийного автомобиля, особенно если вспомнить скромный безликий вид предыдущих поколений Primera.
В 2004 году модель подверглась рестайлингу. Интерьер был значительно изменен, использованы новые, более качественные отделочные материалы, улучшена эргономика и комфорт.
Технические особенности
Кузов Primera имел гальваническое покрытие, благодаря которому был практически не подвержен коррозии. Для его изготовления была разработана специальная технология, позволяющая в процессе сборки кузова изгибать закраины крыльев, предварительно приваренные точечной сваркой к плоскости крыла.
Появились новшества и в двигателях. Главной целью японских инженеров было улучшение мощностных характеристик двигателя при сохранении рабочего объёма. Модернизации подверглись газораспределительный механизм и система выпуска. Чугунный выпускной коллектор уступил место алюминиевому, а головка блока цилиндров получила механизм изменения фаз газораспределения. Это позволило получить на один литр рабочего объёма свыше 100 лошадиных сил развиваемой мощности.
Были внесены изменения в тормозную систему. Благодаря применению новой восьмой серии ABS фирмы Bosch, которая была легче и компактнее своих предшественниц, да и работала более эффективно, особенно в комбинации с системой Nissan Brake Assist. Теперь максимально эффективное торможение было возможно даже при слабом нажатии на педаль тормоза. Так же автомобиль получил тормозные диски увеличенного диаметра и одноступенчатый усилитель тормозов.
Не обошли вниманием инженеры Ниссан и пассивную безопасность, особенно в области защиты водителя и пассажиров от бокового и фронтального ударов. Кроме традиционных боковых подушек на Primera установлены специальные шторки, которые защищают головы передних и задних пассажиров, а от травмы шейных позвонков защищали подголовники, которые теперь при приложении нагрузки выдвигались и при снятии возвращались в прежнее положение. Для минимизации последствий травмы ног педальный узел получил специальный механизм, который при смещении передних кузовных панелей втягивает тормозную педаль ближе к полу, подальше от ног водителя.
Для защиты пешеходов передний бампер был изготовлен с применением мягкого наполнителя, а нижняя часть крыльев наоборот, более жёсткая, для того, чтобы при столкновении, деформируясь, кинетическую энергию поглощал только бампер.
Шасси традиционное для моделей сегмента D: спереди МакФерсон, сзади — обычная полузависимая балка. Передняя подвеска крепится к кузову на специально изолированный подрамник, который обеспечивает плавность хода, снижение уровня шума и вибрациий.
В сравнении с одноклассниками
Ниссан Примера отличается от своих одноклассников, прежде всего, своим футуристическим дизайном, как кузова, так и салона.
Его изюминка — расположенные по центру консоль необычного вида и комбинация приборов. Консоль очень сильно напоминает клавиатуру компьютера. Она была сделана такой с тем расчетом, чтобы на неё можно было положить руку, а не держать её на весу. В базовой комплектации на автомобиле установлен монохромный экран диагональю 18 см, который в более дорогих версиях может быть заменен на цветной. В список его функций входит отображение режимов работы кондиционера, магнитолы, электронных систем и прочих полезных устройств, таких, как камера заднего хода.
Круиз-контроль тоже изменился в сравнении с Примера Р11. Система стала адаптивной и работает в паре со специальным лазерным датчиком. Наличие подобных девайсов можно встретить на автомобилях премиум класса, а в автомобилях класса D они не входят даже в список дополнительного оборудования. Поэтому Primera, находясь в одной ценовой категории с другими автомобилями сегмента D по комплектации выгодно от них отличается.
Награды
В 2002 году в четвертый раз за 10 лет Nissan получил престижную премию Red Dot за высококлассный дизайн от немецкого дизайн-центра Nordrhein-Westfalen. Этой ежегодной премией награждалась новая Nissan Primera в 1993, 1996 и 2002 годах.
Nissan Primera (P11) — описание модели
Второе поколение популярного семейства, покорившее постсоветское пространство
Nissan Primera
Японская серия автомобилей класса D второго поколения, выпускавшаяся в кузовах седан, хэтчбек и универсал. Является модернизированной моделью P10, заменившей Nissan Bluebird.
История модели
Премьера обновленного Ниссан Примера состоялась в конце 1995 года в Японии, осенью 1996 года она появилась в Европе. Как и предыдущее поколение, этот автомобиль разрабатывался и выпускался в Англии, и к Японии имел весьма опосредованное отношение. Главными конкурентами нового Nissan были такие популярные Ford Mondeo, Opel Vectra, Peugeot 405, Honda Civic, Subaru Impreza и Mitsubishi Lancer.
Внешность P11 была вполне современна для своего времени, плавные линии и строгие линии придавали ей весьма солидный вид. Nissan Primera P11 был надежным и неприхотливым, не ржавел, как большинство «японцев» того времени, в общем, представлял собой хорошее средство передвижения на каждый день. Версия «универсал» была вместительна, «хэтчбек» – практична. Все это позволило Примере стать весьма популярной как в Европе, так и на постсоветском пространстве. Автомобиль очень часто брали в качестве первого, на котором хорошо учиться ездить и который не жалко в случае мелкого ДТП.
Осенью 1999 года был проведен рестайлинг модели, авто с обозначением P11-144 стало выглядеть более агрессивно за счет изменившейся формы фар и своеобразного «клюва», венчавшего передок обновленной Примеры. Помимо внешних изменений в списке опций автомобиля появился климат-контроль и ксеноновые фары.
В 2001 году на смену второму поколению Nissan Primera пришло третье поколение с индексом P12. Этот автомобиль, в свою очередь, продержался на рынке до 2007 года.
Технические особенности
Ниссан Примера оснащался двумя бензиновыми двигателями объемом 1.6 и 2.0 литра. Также имелась версия с 2.0-литровым турбодизелем. P11 предоставлял европейскому покупателю выбор между 5-ступенчатой «механикой» и традиционным 4-ступенчатым «автоматом».
Версии для японского рынка также оснащались форсированным 2.0-литровым двигателем мощностью в 190 л.с. в сочетании с бесступенчатой автоматической трансмиссией.
Nissan Primera P11 также выпускался в версии с постоянным полным приводом и имел обозначение T4.
Сравнение с конкурентами
Nissan Primera P11 – надежный, и, несмотря на британское происхождение, истинно японский автомобиль. Резвый двигатель, приемлемая управляемость и уровень комфорта, прочность всех узлов и агрегатов делают его идеальным авто на каждый день как для человека, только получившего права, так и для любого, кому нужен хороший автомобиль, не требующий особого внимания или заботы. Идеален для российских условий. Плюс ко всему, его цена на вторичном весьма невысока, а достойных предложений немало.
В сравнении с основными конкурентами (вышеупомянутые Ford Mondeo, Opel Vectra, Peugeot 405, Honda Civic, Subaru Impreza и Mitsubishi Lancer) Nissan Primera P11 выигрывал в динамике и надежности, имел версию с полным приводом и обладал поистине вечным кузовом, сравнимым по прочности разве что с автомобилями Volvo.
В то время как «французы» уже сыпались в труху, а другие «собратья» из Страны восходящего Солнца покрывались рыжими пятнами, на «теле» Primera не появлялось даже и намека на коррозию. И, если за машиной хорошо ухаживали, не появляется до сих пор.Интересные факты
В США Nissan Primera продавался под именем Infiniti G20 – более богато оснащенный, в отличие от европейской версии.
В Новой Зеландии была выпущена ограниченная партия автомобилей этой модели под названием SMX с более жесткой подвеской и агрессивным аэродинамическим обвесом. Тираж этой серии составил всего 24 экземпляра.
В 1998 году команда RML, выступавшая на P11, выиграла британский туринговый чемпионат BTCC, а через год заводская команда Nissan завоевала в нем же кубок конструкторов. В честь этого даже была выпущена специальная версия автомобиля под обозначением GTSE. Они оснащались 16-дюймовыми литыми дисками AZEV, кресла в салоне были обшиты кожей, а руль и ручка КПП были заменены на продукцию компании Momo. Так же была выпущена версия GTLE с дисками от Enkei и полностью обшитым кожей салоном.
Цифры и награды
Именно Primera стала 100-тысячным экземпляром Nissan, проданным на российском рынке. Это произошло в сентябре 2005 года. На тот момент Примера была настоящим «хитом» рынка: за первые 8 месяцев 2005 года она разошлась тиражом 6 203 автомобиля.
Примечательных автомобильных наград в биографии второго поколения Nissan Primera нет, но это не уменьшало ее достоинств и конкурентоспособности на рынке.
Nissan Primera Motorpedia ВСЕ модели, история и технические характеристики
В Северной Америке это был роскошный спортивный седан начального уровня для Infiniti. Слово «
Primera » в переводе с испанского означает «первоклассный» или «лучший».P10 (1990–1996)
под маркой Auster / Stanza для внутреннего рынка — для европейского рынка на своем заводе в Вашингтоне, Тайн-энд-Уир, Англия.
Осенью 1990 года Nissan заменил британский Bluebird на меньшую Primera. У него было обычное шасси с передним приводом и пятиступенчатая механическая коробка передач, а в некоторых версиях можно было установить четырехступенчатую автоматическую коробку передач. Мощность исходила от 1,6-литрового карбюратора и 1,8-литрового и 2,0-литрового инжекторного бензинового двигателя; 2,0-литровый дизель последовал с 1992 года, а 1,6-литровый инжекторный бензин был представлен в конце 1993 года.
1,8-литровая версия не продавалась в остальной Европе. Кузова были четырех- и пятидверные седаны. Пятидверный универсал также предлагался как Primera Station Wagon, однако он был основан не на седане, а на базе Nissan Avenir и производился только в Японии.
Компания Nissan намеренно ориентировала автомобиль на европейский рынок. В Primera впервые применена многорычажная передняя подвеска Nissan для переднего привода. 2,0-литровый бензиновый двигатель получил повышенную мощность в 1992 году, что дало тогдашнему eZX (позже переименованному в eGT) 150 л.с. по сравнению со стандартным 2,0-литровым двигателем и максимальную скорость около 219 км/ч (или 137 миль в час).
Некоторые пятидверные британские модели Primera с правым рулем были экспортированы обратно в Японию (как Primera UK GT ), Россию и Ирландию. В Соединенных Штатах японская версия Primera была переименована в Infiniti G20, часть высококлассного бренда Nissan Infiniti.
Уровни отделки салона
На момент запуска модельный ряд Primera предлагался в шести комплектациях: L, LS, SLX, GS, GSX и ZX. 1,6-литровый двигатель был доступен в комплектациях L, LS и LSX, а 2,0-литровый двигатель мощностью 115 л.с. (86 кВт; 117 л.с.) был доступен в комплектациях LS, GS и GSX. Модель ZX имела 2,0-литровый двигатель мощностью 150 л.с. (112 кВт; 152 л.с.). С 1992 года модельный ряд был обновлен, и новые уровни отделки салона L, LX, SLX, SGX и eGT заменили исходную схему наименования. 2,0-литровая дизельная версия была доступна с 1992 года.Автомобили 0009
eGT была спортивной версией с 2,0-литровым двигателем мощностью 150 л.с. (112 кВт; 152 л.с.). Мощность двигателя была немного увеличена в течение 1994, при этом модель 1.6 теперь производит 102 л.с. (76 кВт; 103 л.с.), а модель 2.0 — 123 л.с. (92 кВт; 125 л.с.).
С 1994 года модельный ряд претерпел еще одну реконструкцию, а уровни отделки салона были (почти) одинаковыми; хотя Equation заменила базовую L в качестве отделки начального уровня; как и его предшественник, у него был бензиновый двигатель 1,6, но не было дизельного варианта. Был доступен редкий вариант полного привода, известный как T4 мощностью 150 л.с. (112 кВт; 152 л.с.). В это время SE также заменил SGX. Новая версия «хот-хэтча», SRi присоединилась к модельному ряду из 1994, и у него был выбор бензиновых двигателей объемом 1,6 или 2,0 литра.
Лифтбэк
Седан
Путешественник
P11 (1995–2002)
См. также: Infiniti G20
Второе поколение Nissan Primera было запущено в конце 1995 года в Японии, а осенью 1996 года — в Европе. Уникальная в своем классе новая Primera оснащена многорычажной задней подвеской и многорычажной передней подвеской.
Ниссан Примера Великобритания GT. UK GT представлял собой хэтчбек Primera, построенный в Сандерленде, который экспортировался в Японию в качестве импорта.
Как и прежде, в Европе Primera продавалась с бензиновыми двигателями 1,6 и 2,0 л и дизелем 2,0 л, в кузовах хэтчбек, седан и универсал. Хотя универсал теперь был основан на платформе Primera, ему был присвоен код модели WP11.
В Японии Primera изначально предлагалась с двигателями SR18DE, SR20DE и SR20VE — только для Японии и первоначально только в кузове седан. Собранный в Великобритании хэтчбек был доступен только с двигателем SR20DE и автоматической коробкой передач и начал производство с 19 ноября. 97, импортный вариант, известный как Primera UK GT . Производство Estate началось в сентябре 1997 года.
Nissan Primera Camino в Японии
Наряду с оригинальной Primera, Nissan Primera Camino был выпущен как модель, разработанная под значком для различных дилерских сетей. Японские модели также представили автоматическую коробку передач CVT во время серии P11, включая шестиступенчатую версию tiptronic в универсалах M6 GV и autech edition, а также в седане Te-V. Nissan Primera HP11 TE-V оснащался только АКПП SR20VE и CVT-M6.
Nissan продолжал продавать Primera в Соединенных Штатах как Infiniti G20 до 2002 года, когда он был заменен переименованной версией Nissan Skyline V35 под названием Infiniti G35. В G20 использовались те же изменения решетки радиатора и задних фонарей, что и в Primera Camino.
1998 P11 SMX Primera NZDM
В 1998 году компания Nissan New Zealand выпустила ограниченную серию Primera SMX совместно со Стивом Милленом (Stillen Sports Parts).
Всего было изготовлено двадцать шесть экземпляров (включая прототип с номером 000) в пяти цветовых вариантах (прототип был изготовлен только в белом цвете). Это произошло потому, что до 1998 года (из-за отмены импортных тарифов на автомобили) у Nissan было производство автомобилей в Новой Зеландии, а в течение короткого времени между 1997 и 1998 годами сборка P11 Primera производилась в Вири, Окленд.
Primera
, выигравшая BTCC в 1999 году Primera выиграла чемпионат британских производителей туристических автомобилей и командные титулы благодаря RML в 1998, а в 1999 году British Touring Car (P.O.S) при поддержке завода выиграл Кубок независимых в 1999 и 2000 годах. Легкосплавные диски AZEV, двухцветная зеленая окраска ChromaFlair «Mystic» в соответствии с особой темой интерьера, в котором были полностью кожаные сиденья с зеленой окантовкой, рулевое колесо и ручка переключения передач Momo. , они выпустили ограниченную серию модели «GTLE» с 16-дюймовыми многоспицевыми легкосплавными дисками Enkei, полностью кожаным салоном с серебристой окантовкой, ручкой переключения передач Momo и выбором цвета: пламенно-красный, куро-черный, звездообразный серебристый и скандинавский синий.
Nissan Primera Traveler in Europe
Рестайлинг
Осенью 1999 года Nissan провел фейслифтинг Primera, придав ему более современную переднюю часть с четкими фарами с прожекторами вместо традиционных линз Френеля. Nissan также представил переднюю часть своего «фирменного стиля» с решеткой радиатора «летающее крыло». Новое кодовое название этой модели было «П11-144».
Наряду с внешними изменениями присутствовали улучшенные уровни спецификации; с моделями начального уровня, такими как «S», с автоматическим климат-контролем, водительскими, пассажирскими и боковыми подушками безопасности. Далее в модельном ряду были замечены другие функции, такие как ксеноновые фары.
Новый 1,8-литровый бензиновый двигатель QG18DE, работающий на обедненных смесях, был добавлен в модельный ряд. Этот фейслифтинг обычно не применялся за пределами Европы и не был доступен в Японии, когда вместо этого Nissan «оформил» передние части других Primera и Camino, приведя их в соответствие с внешним видом американской модели Infiniti.
Фейслифтинг седана Nissan Primera (Европа)
Фейслифтинг хэтчбека Nissan Primera (Европа)
STCC Edition
Всего выпущено 100 штук. У него был тот же двигатель, что и у Primera Sport, но он был занижен на 25 мм (1,0 дюйма) и имел крыло большего размера.
P12 (2001–2008)
В декабре 2001 года компания Nissan представила Nissan Primera третьего поколения, свой первый полностью новый автомобиль после заключения альянса с Renault двумя годами ранее. Новая Primera отличается более радикальным стилем, чем предыдущие версии. Эквивалент Infiniti выпущен не был; Infiniti G35 на базе Nissan Skyline заменил G20 в США.
Новая Зеландия Primera были представлены в 2002 году и оснащены бесступенчатой трансмиссией; ручного варианта нет. На этом рынке были доступны седаны и универсалы японского производства. Так было до 2006 года, когда стали доступны собранные в Великобритании хэтчбеки и универсалы. Бесступенчатая трансмиссия также доступна в европейских версиях объемом 2,0 л и в японских версиях объемом 2,0/2,5 л (двигатель недоступен в Европе).
Падение продаж привело к тому, что Primera была снята с продажи в Соединенном Королевстве в ноябре 2006 г. Однако производство леворульных автомобилей было прекращено в 2008 г. В Японии производство праворульных Primera также продолжалось до 2008 г. В 2011 г. было выпущено большое количество совершенно новых автомобилей Primera. появился на ирландском рынке после того, как, по-видимому, находился на хранении с 2006 г.
2,0-литровый 6-ступенчатая механическая коробка передач Nissan Primera 20V оснащен двигателем Nissan SR20VE Neo VVL с регулируемым подъемом клапана и синхронизацией. Он развивает мощность 150 кВт (204 л.с.) при 7200 об/мин и крутящий момент 206 Н·м (21,0 кгс·м) при 5200 об/мин.
Замена
В автомобильной прессе высказывались предположения, что заменой будет «доработанная» версия Nissan Altima, но Nissan так и не подтвердил это.
В августе 2006 года Auto Express сообщила о фотографиях испытаний замаскированного прототипа в Германии. Однако на самом деле это была тогдашняя новая Nissan Sentra, которая стала Nissan Versa, которая была построена в Испании, а не в Сандерленде для европейских покупателей. 9 «Следующая Primera наконец-то отправится в путь?». Авто Экспресс. 06 августа 2006 г.
Nissan Primera характеристики, размеры, факты и цифры
Посмотреть все спецификации Nissan
Нашли Nissan Primera своей мечты? Теперь вы хотите знать все об этом! С помощью Parkers вы можете узнать все ключевые характеристики Nissan Primera, от топливной экономичности в милях на галлон и максимальной скорости в милях в час до эксплуатационных расходов, габаритов, данных и многого другого. У нас есть самые полные спецификации, доступные онлайн.
Хэтчбек (4 модели)
2002 — 2006
1999 — 2002
1996 — 1999
1990 — 1998
салон (4 модели)
2002 — 2006
1999 — 2002
1996 — 1999
1990 — 1998
Имущество (4 модели)
2002 — 2006
1999 — 2002
1996 — 1999
1990 — 1998
Если вы ищете Nissan Primera, вам определенно захочется узнать все о каждом аспекте автомобиля — и у Parkers есть все детали, необходимые для того, чтобы понять, как он впишется в вашу жизнь. Ознакомьтесь с полной информацией и сравните с конкурирующими моделями на этих страницах.
Последние новости
Лучшие семейные внедорожники 2022 года
Семьи и образ жизни бывают разных форм и размеров, как и автомобили. Внедорожники, более известные как внедорожники, могут обеспечить таким семьям уровень комфорта и. ..
Лучшие автомобили за £300 в месяц
Как новички, так и опытные автофинансисты поражены тем, сколько они могут получить за 300 фунтов стерлингов в месяц. Общее количество моделей, попадающих в этот диапазон, составляет…
Лучшие автомобили за £200 в месяц
Вы не единственный, кто ищет автомобили в диапазоне от 200 фунтов стерлингов в месяц. Эта статья является одной из самых читаемых в нашем наборе статей о фунтах в месяц. Новые автомобили до 200 фунтов стерлингов…
Средняя стоимость общественной зарядки электромобиля теперь дороже, чем заправка дизельным топливом
Согласно данным, собранным Parkers, стоимость зарядки электромобиля с помощью общественной быстрой зарядки теперь дороже, чем заправка дизельным топливом. Взлет цены…
Лучшие электромобили за 300 фунтов стерлингов в месяц
Думаете о переходе на электромобиль? Ты не один.