Нужно ли ставить на ручник машину при замене колеса: 403 — Доступ запрещён – Можно ли использовать ручник зимой? — журнал За рулем

Содержание

Можно ли использовать ручник зимой? — журнал За рулем

  1. Документы
  2. Что будет, если… (право, эксплуатация, ДТП, ПДД, ГИБДД)
  3. Эксплуатация автомобиля

Во времена Москвичей, Жигулей и Волг большинство водителей помнили совет более опытных коллег: ни в коем случае не ставить машину на ручник зимой! С тех пор прошло много лет, но легенда жива.

Ни в коем случае не ставить машину на ручник зимой! Почему? Чтобы колодки не примерзли к тормозному барабану. Мало того, ручником вообще старались не пользоваться: «чтобы не изнашивался». Всегда оставляли автомобиль «на передаче». И действительно: раньше примерзший ручник мог и вправду надолго отсрочить поездку. Каким образом? Дело в том, что материал тормозных колодок отечественного производства был весьма гигроскопичен. Зимой снег, попавший внутрь барабанного тормозного механизма, таял, пропитывал материал колодок и замерзал на стоянке. В итоге очередной автовладелец вынужден был поливать барабаны горячей водой из чайника, чтобы растопить лед.

Материалы по теме

Заметьте, речь именно о тормозах барабанного типа. Такие и сегодня устанавливают на заднюю ось некоторых не очень дорогих легковых автомобилей. С дисковыми тормозами, которые были установлены на переднюю ось, проблем не возникало. Да, конечно, вы скажете, что передние дисковые тормоза мы оставляем на парковке с не прижатыми к дискам колодками. Ведь привод ручного тормоза воздействует только на механизмы задних колес. И будете правы. В принципе, передние дисковые механизмы могут покрыться корочкой льда во время стоянки под ледяным дождем, и тогда первое торможение добавит вам седых волос. Но не более того. Такого, что колеса пр

Ручник или передача? Как правильно парковать автомобиль

Оставлять на стоянке автомобиль на «механике», затягивая ручник или включая передачу, – дело «вероисповедания» водителей. Сторонников и противников хватает у каждого способа. А есть и такие автомобилисты, которые предпочитают использовать оба метода одновременно. Но как же безопаснее?

Если говорить исключительно о безопасности, то, конечно, предпочтительнее пользоваться сразу двумя способами – и ручником, и передачей. Да еще противооткатные башмаки (или хотя бы крупные булыжники) подложить под колеса. Так автомобиль точно останется именно в том месте, где его оставил водитель. Однако, не все так сильно заморачиваются, а действуют согласно своим привычкам. А вот как правильно, никто не знает.

Дело в том, что Правила дорожного движения не разъясняют этот вопрос. Если полистать брошюрку с ПДД, то там в п. 12.8 указывается лишь на то, что автомобилист должен убедиться, что его «железный конь» самопроизвольно не сдвинется с места. А каким способом это будет сделано, решает сам водитель. Кто-то использует ручник, кто-то булыжники под колеса покидает, а кто-то на передаче оставит – дело каждого. Лишь бы без автомобилиста машина стояла на месте.

Разберем преимущества и недостатки каждого варианта.

По-старинке. Почему некоторые автомобилисты берегут ручник

Приверженцы «старой школы» предпочитают парковать автомобиль, оставляя его на скорости. Наперекор тому, чему обучают в автошколе и чего требуют на экзамене в ГИБДД. Причина заключается в следующем. В конце прошлого века, когда на полках магазинов товаров было раз-два-и обчелся, достать запчасти для автомобиля было делом проблематичным. А тросики стояночного тормоза нередко растягивались или же закисали от попавшей на них влаги, и деталь выходила из строя.

Другая печалька случалась, когда дело происходило на морозе. Тормозные колодки примерзали к дискам, и тронуться было невозможно. Приходилось лезть на холоде под машину и ремонтировать.

Разумеется, подобные действия большинству водителей не нравились, и автомобилисты начали оставлять транспорт на включенной передаче, а ручник не использовать.

Логика в таком способе постановки машины, безусловно, есть. Во-первых, передача в отличие от ручника держит всегда. Причем чем они ниже, тем в более устойчивом положении окажется машина. Именно поэтому большинство автомобилистов предпочитают парковать автомобиль на первой или задней скорости – в зависимости от уклона дороги. Передача не зависит от вечно закисающих тросиков, изношенных колодок и т.п.

Во-вторых, данным методом можно воспользоваться, когда на улице сильный минус, не опасаясь, что тормозные колодки примерзнут к дискам.

В-третьих, некоторые автомобилисты выступают за экономию. Включая передачу на машине во время стоянки, они тем самым «берегут» ручник: тросики не растягиваются, а значит их можно не менять во время техосмотра. Кроме того, не все водители в курсе, в каком состоянии у них находятся эти самые тросики: вот так оставишь автомобиль на стояночном тормозе, а он уже давно вышел из строя.

Впрочем, активное стремление сберечь стояночный тормоз может обернуться негативной стороной. Ведь чем меньше водитель пользуется ручником, тем быстрее он выходит из строя. А между прочем, исправное состояние стояночного тормоза – это один из критериев ПДД, без которого дальнейшая эксплуатация транспортного средства будет запрещена.

Как учили в автошколе. Четыре недостатка стоянки на передаче

Стояночный тормоз использовать надо. Причем не только во время сдачи экзамена в ГИБДД. Не просто же так он имеет такое название. Автомобиль, стоящий на передаче, может самопроизвольно покатиться из-за неполадки в электрике, с ручником такого не случится, так как задние колеса полностью блокируются и не прокручиваются. При парковке на передаче сдвинуть транспортное средство с места легче – необходимо всего лишь преодолеть усилие поршней. Колеса при этом будут крутиться.

На передаче также нельзя оставлять автомобиль с автозапуском (с брелока). Во время запуска двигателя машина попросту покатиться вперед или назад (в зависимости от выбранной передачи), ведь сцепление и тормоз выжать некому. Да даже если автомобилист за рулем, но имеет недостаточно опыта, он может забыть выжать сцепление перед началом движения, сразу повернуть ключ в замке зажигания – и машина мгновенно покатиться. Последствия могут оказаться плачевными.

Стоянка с включенной скоростью может повредить автомобилю технически. Если кто-то въедет в вашу машину, пока она находится на передаче, это может серьезно повредить коробку переключения передач.

Кроме того, если привод газораспределительного механизма (ГРМ) приводится в действие ремнем, а не цепью, у автомобиля, постоянно стоящего на передаче, постепенно износятся ролики ремня ГРМ.

Дайте два. Когда нужно затягивать ручник и ставить на передачу при стоянке машины

На самом деле свои плюсы и минусы есть в каждом из вариантов стоянки автомобиля. Так, с ручником могут возникнуть трудности в зимний период. Как мы уже отмечали ранее, колодки ручника могут прилипнуть к тормозным дискам, и машина не поедет. Правда, выход из ситуации есть. Перед постановкой транспортного средства на стоянку необходимо несколько раз хорошенько затормозить, чтобы колодки как следует разогрелись, и находящаяся на них влага испарилась.

А чтобы ручник со временем не «закис», нужно пользоваться им хотя бы раз-два в месяц. Совсем не обязательно дергать его на каждом светофоре.

С точки зрения безопасности переднеприводный автомобиль лучше оставлять и на передаче, и на ручнике. Двигатель держит передние колеса, ручник – задние. К обоим вариантам обязательно нужно прибегать, если машина стоит на пригорке. Тогда вес автомобиля будет удерживаться не механизмом коробки переключения передач, а тормозными колодками. А если горка не только с серьезным уклоном, но еще и скользкая, то применение стояночного тормоза просто напрашивается.

А каким способом парковки автомобиля пользуетесь вы? И почему?

Нужно ли ставить машину на ручник

Автопроизводители рекомендуют ставить на ручник всегда, вне зависимости от того, где стоит машина — на косогоре или на подземном паркинге в торговом центре. Тех же странных действий требуют автошколы.

Большая часть учеников, вырвавшись из-под гнета инструкторов, тут же об этом забывает. Все просто — нам не хочется делать действия, которые мы считаем бессмысленными. Большинство автомобилей блокируют всего лишь две маленькие детали: шестеренка и механизм со штырьком, который может входить между ее зубьями и останавливать вращение. Ручник же блокирует сами колеса, зажимая тормозные колодки. Даже не разбираясь в устройстве машины, можно сделать вывод, что стояночный тормоз надежнее.

Зачем ещё зягивать стояночный тормоз

1. Сохранить ручник в рабочем состоянии. Он не сломается от постоянного затягивания. Все ровно наоборот — если пользоваться им раз в год, он точно выйдет из строя. Детали любого механизма ржавеют без движения, а если еще прибавить перепады температур и влажность… Если ручник сломается, вам не избежать ремонта, иначе вы не сможете припарковаться на уклоне.
2. Сберечь коробку передач. Если есть незначительный уклон (которого вы можете и не заметить), стопорному механизму придется выдерживать нагрузку в полтонны металла. Если штырь, блокирующий шестеренку, однажды обломается и попадет внутрь коробки, то ремонт будет очень дорогим.

3. Избежать непредвиденных ситуаций. Даже если вы всегда паркуетесь на идеально ровной поверхности, представьте, что в припаркованную машину случайно кто-то въедет или слегка толкнет. Все усилие примет на себя стопорный механизм АКПП. На такие резкие нагрузки он не рассчитан и сломается с еще большей вероятностью, чем в пункте 2.
4. Выработать полезную привычку. Объективно ручник действительно нужен не всегда, но если вы затягиваете его уже автоматически, эта привычка пригодится в действительно опасной ситуации. Именно поэтому инструкторы требуют всегда пристегиваться/включать поворотники/смотреть в зеркало, чтобы автоматизм помогал в дальнейшем.

Если заглянуть на автомобильные форумы, можно найти немало мужских баек: «Потерял масло из автомата, машина без ручника укатилась в чей-то Лексус» или «Никогда не ставлю на ручник свой двухтонный крузак и ничего», «Ручник придумали староверы, которые учились ездить на механике, а на автомате он не нужен». Проверить их правдивость сложно, и каждая история будет противоречить друг другу.

Чтобы найти правду, не сравнивайте полсотни мнений, гадая, кто прав, а смотрите первоисточник. В нашем случае это рекомендации производителя, а они разбираются в своих автомобилях лучше, чем любой Василий89 с форума.
Если хотите докопаться до сути, поищите мануал в интернете, позвоните или напишите в дилерский центр. Можно найти официальный сайт производителя и написать им письмо с помощью гугл переводчика. А если не хочется возиться — просто всегда затягивайте ручник. В конце концов, это совсем не сложно.

Нужно ли ставить на «ручник» при парковки авто с «автоматом» на уклоне — 4КОЛЕСА

Все крупные автопроизводители переходят на турбированные двигатели, так они позволяют при меньшем объёме получить больше мощности. Однако многие российские автомобилисты с подозрением относятся к турбине под капотом и отдают предпочтение старым и проверенным временем атмосферным двигателям. Рассмотрим несколько наиболее популярных мифов о турбомоторах.

Большой расход топлива

Есть мнение, что турбированный мотор предназначен для спорта, а значит, машина с таким двигателем будет иметь большой расход топлива.

В реальности современные моторы такого типа потребляют в среднем на 30 процентов меньше горючего, чем аналогичные атмосферные двигатели. Резкий рост расхода топлива будет только в предельных режимах работы, когда педаль газа нажата в пол.

Турбомотор – это тюниниг?

Считается, что турбированный двигатель отличается от обычного только тем, что на него установили турбину. На самом деле отличий от атмосферного мотора очень много. Производители устанавливают более надёжную шатунно-поршневую группу и другой коленвал, также доработке подвергается головка блока цилиндров. Изменения вносят и в систему охлаждения двигателя.

Турбина не ремонтируется

Больше всего опасений у водителей вызывает надёжность турбированных двигателей: есть мнение, что турбины в них не ремонтируют, а только заменяют на новые. Но в реальности довольно много мастерских вполне успешно восстанавливают даже сильно изношенные турбины, и они опять исправно служат, не доставляя никаких проблем.

Слишком большая мощность

Турбированный двигатель не обязательно должен иметь мощность в 200 и более лошадей. На японских машинах можно встретить турбомоторы мощностью менее 70 лошадей, а на европейских автомобилях устанавливают двигатели с турбиной около 100 лошадиных сил.

Дорогой бензин

Бытует мнение, что для турбированного двигателя подходит только высокооктановый бензин, например, марки АИ-98 или АИ-100. В реальности большинство турбированных моторов вполне неплохо работают на российском бензине АИ-95. Более того, китайский кроссовер Geely Atlas, с турбиной под капотом, способен работать на бензине АИ-92.

 

 

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Подписаться

Плиз, объясните! Когда нужно машину на ручник ставить, а когда не нужно? Я всегда ставлю, так учили!)

не стоит ставить на ручник зимой, поверь мне.

Зимой точно не ставь, а то потом не уедишь!

А я перестала ставить…. давно… когда поняла — в чем загвоздка…

я думаю всегда надо ставить, меня тоже так учили, да и спокойней так, так что ставь дальше!

w Germanii wsegda stawyat na ruchnik

Лучше его не дрочить по пустякам, а то потом надо будет где-нибудь с горки трогаться, а он уже ослаб — надо подтягивать… желательно ставить на скорость… только не забудь снимать, когда заводить будешь…

Ставить надо всегда! Единственно, что надо помнить-не пользоваться им в слякоть при возможности заморозков! Тогда можно круто попасть.

Если у тебя АКПП (автомат) , то зачем на парковке ставить? Ну если только паркуешься на крутом склоне да и то только для самоуспокоения. А вот механику насколько я знаю всегда нужно ставить!

Наверное я что то делаю не так. У меня ничего не примерзает. Ручником пользуюсь всегда.

По правилам, оно конечно нужно, но из опыта лучше на 1-ую скорость, если конечно уклон не очень большой, и если часто ставить, то в перепад погоды с оттепели на мороз может примёрзнуть или когда будет действительно нужен (например трогание на горке, а сзади машина рядом) может подвести. Так что пользуйтесь, но без фанатизма.

в основном ручником пользуюсь когда паркуюсь на наклонной плоскости дороги (чтобы машина случайно не укатилась) , а так в основном не использую ручник

на ручник во влажную погоду нельзя ставить…. прикипеть вообще колодки могут. . ставить на ручник, надо на небольшой промежуток времени, при необходимости, и лучше, когда машина заведена, а когда машина стоит, её нужно ставить на передачу

Зимой лучше ставить на передачу, в сильный мороз ручник может заклинить, придётся отогревать.. . Хотя, если честно, в СПб таких морозов в последние 3 года не было…

Зимой при температуре ниже нуля. В обычных ситуациях при стоянке лучше ставить на первую скорость. Только самое главное при этом, довести до автоматизма выжимание сцепления перед пуском двигателя. Выжимать сцепление перед пуском двигателя лучше всегда, даже если вы знаеете, что машина не наскорости. Это облегчает пуск двигателя особенно зимой. На ручник на стоянке ставить, если дорога имеет существенный уклон и нет возможности запарковать авто по другому. Только помните, поставив машину на ручник зимой на долгое время Вы можете потом не тронуться или поедите с заблокированными задними колесами. Тормозные колодки намертво примерзают к тормозным барабанам. А вот в теплое время года можете ставить на ручник сколько и когда угодно.

Однажды видел, как по двору катался Матиз с примерзшими задними колодками ))). Сам всегда ставлю на ручник. На полном приводе нет проблемы с примерзанием ).

Ставлю на стояночный тормоз машину всегда и всем это советую! Проблем нет! Тем более, что если сигнализация с авто запуском, то обязательно, потому что если ручник не поставишь, то авто запуск не сработает!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *