Прокурор разъясняет — Прокуратура Республики Коми
Прокурор разъясняет
- 21 апреля 2021, 20:11
Об изменении правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами
Текст
Поделиться
С 01.04.2021 вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 20.12.2019 № 1734 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам допуска граждан к управлению транспортными средствами».
Так, для будущих водителей изменили правила проведения соответствующих экзаменов на право управления транспортными средствами.
С 01.04.2021 исключен практический экзамен по первоначальным навыкам управления транспортным средством под названием «площадка». Проверка указанных навыков включена в практический экзамен в условиях дорожного движения. Предусмотрено, что экзамены проводятся в форме теоретического и практического экзаменов.
Изменениями предусматривается дополнение практического экзамена в условиях дорожного движения проверкой умений и навыков, которые ранее проверялись на экзаменационной площадке. Кроме того, отменяется запрет на осуществление учебной езды на автомагистралях.
Также экзаменатору при проведении экзамена запрещено занимать переднее пассажирское кресло, где имеется доступ к дублирующим педалям автомобиля.
Изменениями конкретизированы сроки проведения повторных экзаменов для лиц, не сдавших соответствующий экзамен. В случае, если кандидатом в водители не сдана практика, в течение 6 месяцев со сдачи теории назначат повторный теоретический экзамен.
Кроме того, установлены случаи, при которых результаты экзамена подлежат аннулированию.
Изменения коснулись и Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, в которые включены новые понятия – «обучающий вождению» и «обучающийся вождению».
Одновременно с изменениями вводится в действие новый Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений, утвержденный приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 20.02.2021 № 80. Ранее действовавший административный регламент признан утратившим силу.
Прокуратура Усть-Куломского района
Об изменении правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами
С 01.04.2021 вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 20. 12.2019 № 1734 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам допуска граждан к управлению транспортными средствами».
Так, для будущих водителей изменили правила проведения соответствующих экзаменов на право управления транспортными средствами.
С 01.04.2021 исключен практический экзамен по первоначальным навыкам управления транспортным средством под названием «площадка». Проверка указанных навыков включена в практический экзамен в условиях дорожного движения. Предусмотрено, что экзамены проводятся в форме теоретического и практического экзаменов.
Изменениями предусматривается дополнение практического экзамена в условиях дорожного движения проверкой умений и навыков, которые ранее проверялись на экзаменационной площадке. Кроме того, отменяется запрет на осуществление учебной езды на автомагистралях.
Также экзаменатору при проведении экзамена запрещено занимать переднее пассажирское кресло, где имеется доступ к дублирующим педалям автомобиля.
Изменениями конкретизированы сроки проведения повторных экзаменов для лиц, не сдавших соответствующий экзамен. В случае, если кандидатом в водители не сдана практика, в течение 6 месяцев со сдачи теории назначат повторный теоретический экзамен.
Кроме того, установлены случаи, при которых результаты экзамена подлежат аннулированию.
Изменения коснулись и Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, в которые включены новые понятия – «обучающий вождению» и «обучающийся вождению».
Одновременно с изменениями вводится в действие новый Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений, утвержденный приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 20.02.2021 № 80. Ранее действовавший административный регламент признан утратившим силу.
Прокуратура Усть-Куломского района
Медицинская справка о допуске к управлению транспортными средствами
(Легковыми и грузовыми а/м, мотоциклами, автобусами; катерами, моторными лодками, водными скутерами и другими маломерными судами; тракторами, экскаваторами и другими сельскохозяйственными машинами).О справке
Медицинская справка о допуске к управлению транспортными средствами (медицинская справка для ГИБДД или для Государственной Инспекции по Маломерным Судам), оформляемая при медицинском освидетельствовании водителей, — один из обязательных документов для получения водительских прав. Без нее нет допуска к занятиям в автошколах, в школах обучения вождению маломерными судами, без нее невозможно продлить закончившееся водительское удостоверение, получить его обратно при лишении прав, восстановить утерянные или испорченные права, а также обменять права при смене фамилии. Любой обмен водительского удостоверения требует наличие медицинской справки о допуске к управлению транспортными средствами.
Медицинская комиссия для водителей/судоводителей предусматривает посещение следующих врачей: офтальмолога, невропатолога, психиатра, нарколога, оториноларинголога, хирурга, терапевта. По результатам медицинской комиссии выдается медицинская справка о допуске к управлению транспортными средствами, которая свидетельствует о том, что показатели психического и физического состояния здоровья водителя находятся в пределах допустимых норм, позволяющих ему управлять транспортным средством.
Нормативно-правовые документы
Порядок оформления медицинской справки о допуске к управлению транспортными средствами регламентирован следующими нормативными документами:
- Приказ МИНЗДРАВА СССР ОТ 29.09.1989 N 555 (РЕД. ОТ 14.03.1996) «О Совершенствовании системы медицинских осмотров трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств.
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 15 июня 2015 г. N 344н г. Москва «О проведении обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств».
- Приказ МИНЗДРАВА СССР ОТ 26.05.1986 N 724 «О порядке медицинского освидетельствования судоводителей индивидуальных маломерных судов»
Документы, необходимые для оформления медицинской справки о допуске к управлению транспортным средством
1. Паспорт
2. Водительское удостоверение
3. Справки из Психоневрологического диспансера и Наркологического диспансера о том, что нет противопоказаний к управлению транспортным средством
4. Электроэнцефалография (обязательна при медицинском освидетельствовании водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) категорий «C», «D», «CE», «DE», «Tm», «Tb» и подкатегорий «C1», «D1», «C1E», «D1E». Электроэнцефалография проводится в нашем Центре при оформлении Медицинского заключения о допуске к управлению транспортным средством.
Документы, необходимые для оформления медицинского освидетельствования судоводителей маломерных судов
1. Направление на медицинский осмотр из территориального участка Госинспекции по маломерным судам
2. Паспорт
3. Справка из районного Психоневрологического диспансера
Дополнительная информация
Медицинские справки о допуске к управлению транспортными средствами, оформленные в Санитарно-Эпидемиологическом Консультационном Центре им. Ф. Ф. Эрисмана, принимают как ГИБДД г. Москвы, так и ГИБДД Московской области или других регионов.
Если Вы собираетесь предоставлять медицинскую справку по месту своей постоянной регистрации (не в Москве), то сообщите об этом, и Вам выдадут «подтверждение о прохождении медкомиссии».
Перейти в раздел «Прейскурант и сроки готовности» »
Трое из четырех американцев по-прежнему боятся полностью беспилотных автомобилей
ОРЛАНДО, Флорида (14 марта 2019 г.) — Спустя год после ряда громких инцидентов с автоматизированными транспортными средствами отношение американцев к полностью беспилотным автомобилям не изменилось. отскочил. Ежегодный опрос автоматизированных транспортных средств AAA показал, что 71 процент людей боятся ездить на полностью беспилотных транспортных средствах, что указывает на то, что общее настроение еще не вернулось к тому, что было до этих инцидентов (63 процента). AAA считает, что ключом к тому, чтобы помочь потребителям чувствовать себя более комфортно с полностью автономными транспортными средствами, будет преодоление разрыва между восприятием технологии автоматизированных транспортных средств и реальностью того, как она на самом деле работает в современных автомобилях.
«Технологии автоматизированных транспортных средств развиваются на широкой общественной сцене, и в результате это влияет на то, как к ним относятся потребители», — сказал Грег Брэннон, директор AAA по автомобильной инженерии и связям с промышленностью. «Возможность взаимодействовать с частично или полностью автоматизированными технологиями транспортных средств поможет снять некоторые загадки для потребителей и открыть дверь для большего признания».
Опыт, похоже, играет ключевую роль в том, как водители относятся к технологиям автоматизированных транспортных средств. Сегодня многие автомобили оснащены передовыми системами помощи водителю (ADAS), которые считаются строительными блоками для полностью беспилотных автомобилей. Недавний опрос AAA показал, что регулярное взаимодействие с компонентами ADAS, такими как помощь в удержании полосы движения, адаптивный круиз-контроль, автоматическое экстренное торможение и самостоятельная парковка, значительно повышает уровень комфорта для потребителей. В среднем водители, у которых есть одна из этих четырех технологий ADAS, примерно на 68 процентов больше доверяют этим функциям, чем водители, у которых их нет.
Еще более многообещающе то, что ААА обнаружило, что американцы восприимчивы к идее технологии автоматизированных транспортных средств в более ограниченных областях. Около половины (53 процента) довольны низкоскоростными видами транспорта на короткие расстояния, такими как грузчики в аэропортах или тематических парках, в то время как 44 процента довольны полностью беспилотными транспортными средствами для доставки еды или посылок. Однако как только пассажиры становятся более личными — в частности, перевозят своих близких — каждый пятый остается в комфорте.
«Несмотря на то, что опасения все еще сильны, исследование ААА также показывает, что американцы готовы делать маленькие шаги к внедрению этого типа технологий в свою жизнь», — продолжил Брэннон. «Практическое воздействие в более контролируемой среде с низким уровнем риска в сочетании с более качественным образованием сыграет ключевую роль в ослаблении опасений по поводу беспилотных автомобилей».
Недавно AAA Северной Калифорнии, Невады и Юты в партнерстве с городом Лас-Вегас, Keolis North America и Региональной транспортной комиссией Южной Невады (RTC) провела пилотный запуск первого и крупнейшего беспилотного шаттла для населения. в реальном времени, чтобы дать большему количеству людей возможность получить реальный опыт работы с автоматизированным транспортом. Беспилотный шаттл стал первым в стране, полностью интегрированным с инфраструктурой умного города и работающим на открытых дорогах общего пользования. У участников была добровольная возможность после поездки пройти опрос о влиянии их личного опыта с шаттлом на их восприятие беспилотных транспортных средств. Многие из тех, кто ответил, сообщили, что их настроение улучшилось после поездки на шаттле.
В настоящее время более половины американцев (55 процентов) считают, что к 2029 году большинство автомобилей смогут самостоятельно управлять автомобилем, однако этот график может быть чрезмерно оптимистичным, учитывая количество автомобилей, уже находящихся на дорогах сегодня. Те, кто скептически относится к скорому появлению полностью самоуправляемых автомобилей, ссылаются на такие причины, как отсутствие доверия, нежелание отказываться от вождения, технология не будет готова и что дорожные условия не будут достаточно хорошими для поддержки технологии. .
Хотя эксперты сходятся во мнении, что парк полностью беспилотных автомобилей появится еще через несколько десятилетий, вполне вероятно, что в ближайшие годы на дорогах появятся более автоматизированные автомобили. По мнению AAA, чем больше водители понимают как преимущества, так и ограничения технологии, доступной в настоящее время, тем более подготовленными и восприимчивыми они будут к поездке на полностью автоматизированном транспортном средстве, когда придет время.
Чтобы помочь информировать потребителей об эффективности новых автомобильных технологий, AAA стремится проводить постоянные непредвзятые испытания технологий автоматизированных транспортных средств, а также исследовать, как соответствующие новые технологии могут помочь уменьшить или предотвратить аварии. Предыдущие исследования включают присвоение имен технологии ADAS, тестирование систем поддержки водителя и ежегодное исследование автоматизированных транспортных средств (2016, 2017, январь 2018 и апрель 2018).
Методология
Телефонный омнибус проведен 10-13 января 2019 г.. Всего было проведено 1008 интервью со взрослыми в возрасте 18 лет и старше.
Был использован двойной подход, сочетающий опросы по стационарным и мобильным телефонам, чтобы гарантировать, что взрослые, которые общаются только или в основном по мобильным телефонам, включены и должным образом представлены. Ответы опроса взвешиваются по шести переменным (возраст, пол, географический регион, раса/этническая принадлежность, образование и только стационарный или мобильный телефон), чтобы обеспечить надежное и точное представление всего населения континентальной части США в возрасте 18 лет и старше.
Погрешность исследования составляет 4 % при доверительном уровне 95 %. Меньшие подгруппы будут иметь большую погрешность.
Об AAA
AAA предоставляет более чем 59 миллионам членов автомобильные, туристические, страховые и финансовые услуги через свою федерацию, состоящую из 34 мотоклубов и почти 1100 филиалов по всей Северной Америке. С 1902 года некоммерческая, полностью платящая налоги ААА является лидером и сторонником безопасной мобильности. Водители могут запросить помощь на дороге, определить ближайшие цены на бензин, найти скидки, забронировать отель или проложить маршрут через мобильное приложение AAA. Чтобы присоединиться, посетите AAA.com.
Самоуправляемые автомобили садятся за руль
Спонсируется
Искусственный интеллект
Передовые технологии объединяются для безопасного и эффективного вождения автономных транспортных средств.
By
- MIT Technology Review Insightsarchive page
15 февраля 2019 г. Хотя их использование и признание еще не получили широкого распространения, этот день приближается. Большинство крупных производителей автомобилей активно изучают программы автономных транспортных средств и проводят обширные дорожные испытания.
Основным преимуществом является повышенная безопасность. «С самого начала главная цель — сократить количество аварий, — говорит Джилл Шараппо, старший директор по стратегии и маркетингу автономного вождения в Intel. «Многие автомобили, в которых сегодня есть технология предотвращения столкновений, демонстрируют, что они безопаснее, чем автомобили, в которых ее нет». 1
«Главная цель — снизить количество аварий».
Многие новые автомобили в США уже оснащены такой технологией, называемой усовершенствованными системами помощи водителю (ADAS). По мере развития технологий создается более эффективная инфраструктура для автономных транспортных средств. Однако обеспечение дальнейшего признания этих транспортных средств будет зависеть от решения сохраняющихся проблем, включая безопасность, защищенность и управление общественным мнением и ожиданиями.
«Многие базовые структурные элементы системы ADAS, такие как автоматический круиз-контроль, автоматическое экстренное торможение и предупреждение о выходе из полосы движения, уже установлены, — говорит Сумит Садана, главный коммерческий директор производителя полупроводников Micron Technology. «Мы ожидаем постепенного развития в направлении полной автономии, когда эти строительные блоки все чаще находятся под контролем центрального компьютера, который берет на себя ответственность за управление транспортными средствами».
Гонка за автономиейБольшинство мировых производителей автомобилей активно изучают технологии автономных транспортных средств, включая General Motors, Ford, Volkswagen, Toyota, Honda, Tesla, Volvo и BMW. Некоторые сопутствующие разработки:
«Мы ожидаем постепенного развития в направлении полной автономии, когда эти строительные блоки все чаще находятся под контролем центрального компьютера».
- В 2015 году Volvo стала первым автопроизводителем, который заявил, что возьмет на себя полную ответственность за свои беспилотные автомобили, опередив некоторые юридические разветвления и общественные опасения.
- В 2016 году GM потратила более 1 миллиарда долларов наличными и акциями на приобретение стартапа Cruise Automation.
- Toyota и два ее партнера в ближайшие годы инвестируют 2,8 миллиарда долларов в Исследовательский институт передовых разработок Toyota, который будет заниматься разработкой технологий автоматизированного вождения.
- В 2018 году BMW открыла завод площадью 248 000 квадратных футов за пределами Мюнхена, Германия, для разработки и тестирования автономных транспортных средств.
По мере того, как основные производители продолжают свои разработки, автономное вождение дает несколько значительных потенциальных преимуществ. В отчете Infiniti Research подробно описаны тенденции, которые, по его мнению, управляют отраслью:
- Оптимизация маршрута в режиме реального времени: Автономные транспортные средства соединяются с другими транспортными средствами и инфраструктурой управления дорожным движением, чтобы использовать информацию о дорожных условиях и уровне трафика в режиме реального времени при выборе маршрута.
- Увеличенная пропускная способность полосы: Автономные транспортные средства могут двигаться на более высоких скоростях и в непосредственной близости от транспортных средств, что приводит к увеличению пропускной способности полосы.
- Снижение энергопотребления: Автономные транспортные средства легче обычных транспортных средств, поэтому они потребляют меньше топлива.
Еще одним важным преимуществом станет повышенная безопасность пассажиров. ADAS берет фактор риска из-под контроля человека-оператора и будет способствовать не только улучшению управления дорожным движением, но и повышению безопасности, спасению жизней за счет снижения аварийности.
Ведомый технологиямиЗа безопасной и эффективной работой автономных транспортных средств стоят несколько критически важных технологий — искусственный интеллект, безопасность, камеры, сетевая инфраструктура и сенсорные технологии, радар и лидар, или лазерный радар. Все эти технологии должны легко интегрироваться, чтобы обеспечить безопасную и успешную работу автономных транспортных средств.
Искусственный интеллект: ИИ является основным направлением тестирования и разработки автономных транспортных средств, и в транспортных средствах используется ИИ — набор дискретных технологий — новыми и инновационными способами. Такие эксперты, как Садана, считают глубокое обучение наиболее значимой технологией, лежащей в основе ИИ для автономного вождения. Глубокое обучение, которое имитирует активность нейронов, поддерживает такие функции, как распознавание голоса и речи, голосовой поиск, распознавание и обработка изображений, обнаружение движения и анализ данных. Работая вместе, эти функции помогают транспортным средствам распознавать движение пешеходов, другие транспортные средства на дороге и сигналы светофора и придерживаться намеченных маршрутов. Шараппо сравнивает технологию картографирования автономных транспортных средств с «виртуальным железнодорожным путем».
Рынок ИИ реагирует на растущий рынок автономного вождения. В другом исследовательском отчете прогнозируется, что к 2025 году рынок автомобильного ИИ превысит 10,5 млрд долларов. но и другие транспортные средства и пешеходы. Шараппо указывает на систему Responsibility-Sensitive Safety (RSS) — стандарт безопасности, разработанный Intel, чтобы помочь добиться такого уровня признания. «Структура RSS — это способ начать говорить о лучших методах поддержания автомобилей в безопасном режиме».
Для обеспечения неизменно безопасной работы автономные транспортные средства оснащаются многочисленными камерами и датчиками других типов для тщательного наблюдения за внешней средой, в которой работает транспортное средство. По мере роста и развития инфраструктуры увеличение числа входных сигналов от датчиков приведет к более безопасным операциям.
В то время как безопасные дорожные операции являются основным аспектом безопасности беспилотных транспортных средств, возможность взлома беспилотного транспортного средства является еще одной ключевой проблемой. Рынок реагирует на потребность в передовых технологиях безопасности: в недавнем отчете прогнозируется, что к 2025 году рынок автомобильной кибербезопасности вырастет до 5,77 млрд долларов США9.0003
Сетевая инфраструктура: Быстрая и стабильная связь между автономными транспортными средствами и внешними источниками, такими как облачная инфраструктура, обеспечивает более быструю передачу сигналов к транспортным средствам и от них. Ожидается, что появление беспроводной технологии 5G, которая обещает высокоскоростное соединение и загрузку данных, улучшит подключение к этим автомобилям, предоставив широкий спектр услуг, от видеоконференций и участия в играх в режиме реального времени до возможностей здравоохранения, таких как мониторинг здоровья. .
Существует несколько протоколов, по которым автономные транспортные средства общаются с окружающей средой. Общий термин V2X, или транспортное средство для всего, включает:
- Связь между транспортным средством и инфраструктурой, которая позволяет обмениваться данными с окружающей инфраструктурой для работы в пределах ограничений скорости, светофоров и вывесок. Он также может управлять экономией топлива и предотвращать столкновения.
- Связь между транспортными средствами, обеспечивающая безопасное движение в дорожных ситуациях, а также предотвращающая столкновения или даже опасные столкновения.
Технология автономных транспортных средств в основном находится на борту самого транспортного средства, но требует достаточной сетевой инфраструктуры, по словам Женевьевы Белл, выдающегося профессора инженерии и компьютерных наук в Австралийском национальном университете и старшего научного сотрудника группы новых технологий Intel. Также необходимы дорожная структура и согласованный набор правил дорожного движения для управления беспилотными транспортными средствами. «Проблема здесь в том, что транспортные средства могут согласиться с правилами, но люди в этом действительно ужасны», — сказал Белл во время презентации в Сан-Франциско в октябре 2018 года9.0003
Сенсорная технология: Сенсорные системы быстро развиваются для удовлетворения потребностей расширенных операций автономных транспортных средств, включая радары, лидары и камеры. Эти технологии позволяют транспортным средствам работать на пяти все более сложных и автономных уровнях (согласно определению SAE International):
- Уровень 1: Транспортное средство выполняет второстепенные задачи рулевого управления или ускорения; все остальные операции находятся под полным контролем человека.
- Уровень 2: Автомобиль автоматически реагирует на ситуации безопасности, но водитель должен сохранять бдительность и реагировать.
- Уровень 3: Транспортное средство выполняет определенные «критические для безопасности функции» в различных условиях движения или окружающей среды.
- Уровень 4: Транспортное средство может работать без участия человека.
- Уровень 5: Автомобиль работает с полной автоматизацией в любых условиях (погода или трафик).
Постепенное внедрение автономного вождения будет происходить за счет умеренного развертывания возможностей автономного вождения. «Повышение уровня возможностей, начиная с помощи водителю и заканчивая полностью автономными, будет развертываться поэтапно, по мере того, как рынки становятся ближе к автономным возможностям, цены падают, а технологии совершенствуются», — говорит Садана.
Фред Бауэр, выдающийся инженер Lenovo Data Center Group, также настроен оптимистично. «Успехи в распознавании изображений с помощью методов глубокого обучения позволили создать высокоточную модель мира вокруг автомобиля», — говорит он. «Я ожидаю дальнейшего развития технологий помощи водителю на пути к полностью автономным транспортным средствам».
Не останавливайтесь на достигнутомАвтопроизводители стремятся создавать все более автономные автомобили. Бывший генеральный директор Ford Марк Филдс заявил, что Ford планирует к 2021 году иметь автомобиль 4-го уровня «без педали газа, без рулевого колеса, и пассажиру никогда не нужно будет управлять автомобилем в заранее определенной области». В том же году Volvo планирует выпустить полностью автономный автомобиль.
Эльмар Фриккенштейн, старший вице-президент BMW по автоматизированному вождению, который скоро уйдет на пенсию, ожидает, что к 2021 году компания начнет производить автомобили уровня 3, но к тому времени может выпускать даже автомобили уровня 4 или 5. А в 2017 году BMW объявила, что будет сотрудничать с Intel и ее дочерней компанией Mobileye для разработки автономных транспортных средств.
Непрерывное совершенствование технологий и широкое признание их использования потребует значительного сотрудничества во всей автомобильной и технологической промышленности. Шараппо видит три ориентира, необходимые для обеспечения широкого распространения автономных транспортных средств.