Проблемы и надежность мотора Opel 2.0 DTI (Y20DTH)
28.10.2020
30485
Долгие годы единственным топовым вариантом дизеля под капотом многих моделей Opel был 2-литровый мотор DTI и его аналог с рабочим объемом 2,2 литра. Да, на некоторых моделях Opel встречалась и рядная турбодизельная «шестерка», которую компания Opel закупала у BMW (по классификации GM этот мотор известен под обозначением Y25DT, в оригинале это двигатель M57D25, со впрыском Common Rail).
Собственный турбодизельный мотор Opel 2.0 DTI ведет свою родословную с 1996 года. На момент своего появления этот двигатель был весьма прогрессивным. При одном распредвале его головка блока 16-клапанная. Топливная система – с электронным ТНВД Bosch VP44.
Первоначально этот двигатель дебютировал в на Opel Vectra B в атмосферном варианте мощностью 82 л.с . (X20DTL). Уже в 1997 году был налажен выпуск Vectra с турбодизельным (плюс интеркулер) вариантом этого двигателя мощностью 101 л.
Эти двигатели выпускали до 2008 года, когда их заменили на 2,0-литровые моторы с Common Rail, а модели Vectra, Signum, Omega (и некоторые другие) уступили свое место флагманской Insignia. Прямо скажем, уже по меркам начала 2000-х годов эти двигатели не впечатляли мощностью, но у Opel не было никакой собственной альтернативы.
2,0-литровый турбодизель Opel создан по канонам 1990-х: с алюминиевой клапанной крышкой, чугунным блоком, обилием ремонтных размеров для цилиндропоршневой группы и кривошипно-шатунного механизма. В приводе ГРМ тут две цепи. Причем одна из них двойная, собственно принадлежит газораспределительному механизму и приводит единственный распредвал.
А вторая – однорядная, предназначена для привода ТНВД VP44. Разумеется, комплект натяжителей тут также двойной. Цепи проблем не создают. Обычно они служат не менее 300 000 км. Известны единичные случаи обрывов цепи на моторе X20DTH.
В зависимости от мощности экологичности существует несколько модификаций дизельного мотора Opel 2.0, которые в основном отличаются исполнением клапана EGR (на ранних моторах, например для Vectra B под Евро-2, он имел стальной корпус и вакуумное управление, а позже – пластиковый корпус и электронное управление) и серийным номером применяемого насоса Bosch VP44. Насосы не взаимозаменяемые.
Варианты ТНВД VP44 на двигателях Opel 2.0 DI, 2.0 DTI и 2.2 DTI |
||||
Двигатель |
Мощность |
Код мотора |
Норма токсичности |
Код ТНВД VP44 |
2. 0 DI |
82 л.с. |
X20 DTL |
Евро-2 |
0 470 504 002 / 003 |
2.0 DTI |
101 л.с. |
X20 DTH |
Евро-2 |
0 470 504 004 |
2.0 DTI |
101 л.с. |
Y20 DTH |
Евро-3 |
0 470 504 011 / 015 |
2.2 DTI |
125 л. с. |
Y22 DTR |
Евро-2 |
0 470 504 016 |
2.2 DTI |
117-125 л.с. |
Y22 DTR |
Евро-3 |
0 470 504 011 / 015 |
2.2 DTI |
117-125 л.с. |
Y22 DTR |
Евро-3 |
0 470 504 011 / 015 |
По газораспределительному механизму, цилиндропоршневой группе и кривошипно-шатунному механизму двигателя Y20 DTH и его более ранним версиям обычно вопросы не возникают. Мотор ходит хорошо и долго, износ и связанные с этим жор масла, неуверенный запуск, дымление происходят в результате недобросовестного обслуживания. Единственный нюанс – на 2,2-литровом моторе может запросто треснуть коленвал без видимых причин. Также иногда владельцы и сервисмены сталкиваются с растяжением цепи ТНВД, что приводит к неуверенному запуску двигателя; более точно эта неисправность диагностируется по некорректному углу впрыска.
Из-за негерметичности резино-металлических колец между топливными форсунками и их держателями (траверсами) моторное масло может попадать в солярку, а после продолжительной стоянки по этой же причине может возникать завоздушивание топливной системы, после чего на холодную мотор будет заводится с большим трудом. Суть в том, что к траверсам форсунок подключается подача топлива от ТНВД и обратный его слив. Из каждой траверсы в каждую форсунку топливо подается по центральному отверстию, а обратка (излишки топлива) возвращаются обратно по боковым отверстиям.
Сам топливный насос VP44 может создавать проблемы по своей механической и электрической части. Напомним, что насос VP44 управляет впрыском топлива самостоятельно – все расчеты и команды подает его собственный электронный блок управления.
ТНВД VP44 нельзя назвать капризным. Все его проблемы в основном от старости и пробега, плохого обслуживания. Например, его легко испортить, если, например, долго не менять топливный фильтр или пытаться завести двигатель на слабом аккумуляторе. В этих конкретных случаях подкачивающий насос просто не сможет «протолкнуть» достаточно топлива в плунжерную пару ТНВД VP44, в результате чего она поработает на сухую со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Очень много случаев поломки насоса VP44 связано с выходом из строя его электронного блока. Если 10-15 лет назад для устранения неисправности приходилось менять насос в сборе или искать подходящий БУ, то последние годы блок ЭБУ вскрывают и ремонтируют. Обычно в нем сгорает транзистор управления клапаном подачи топлива. Блок управления насосом VP44 сделан любопытно: он охлаждается топливом. И если часто и долго на моторе 2.0 DTI ездить, как многие любят, едва поднимая обороты двигателя, то потока солярки для отвода тепла от блока будет недостаточно. Транзистор перегорит.
Также в насосе VP44 может обрываться шлейф датчика положения и оборотов самого насоса вала.
Вообще ТНВД VP44 может вызывать самые разнообразные неисправности, которые нужно диагностировать и ремонтировать у специалистов.
Другие обычные хлопоты на моторе Y20 DTH доставляет клапан EGR, заслонка и привод которой загрязняются из-за обилия сажи (смеси сажи и паров масла). Симптомы известные: мотор «не тянет», сильно падает мощность. При этом при перезапуске двигателя он может работать и тянуть нормально. Помогает чистка EGR с обязательным снятием. Однако похожие симптомы с кучей ошибок по наддуву, параметрам воздуха и сопутствующим моментам могут возникать при нарушении целостности многочисленных вакуумных трубочек, связывающих и EGR, и турбину и вакуумный насос.
Также в клапане EGR может заклинить «дроссельная заслонка» в закрытом положении. В этом случае мотор тоже не заведется – подачи воздуха не будет.
Также из-за маслянистых загрязнений во впуске двигателя Y20 DTH могут заклинивать вихревые заслонки, либо выходить из строя воздухомер или датчик температуры и давления во впускном коллекторе.
Выбрать и купить надежный контрактный двигатель Opel 2.0 DTI, 2.2 DTI или Saab 2.2 TiD с гарантией вы можете в нашем каталоге.
Вернуться к списку новостей
28.10.202030485
Официальный дилер Opel в Беларуси – ПарадАвто
Covid-19 update and FAQ
As you can imagine, the situation around the Corona-Virus has a heavy impact on our business, too. To ensure the health of our clients and employees we must take measures. Therefore, we regret to inform you that our showrooms are closed effective immediately.
We apologize for any inconvenience, but you can be sure that our online-services are ongoing and are not affected.
For more information about the authorized workshops that are in operation, click here.
More information and FAQ
Подробнее
Красота на каждый день.
Узнать больше
Уже в Беларуси!
Узнать больше
Гармония в семье — порядок в бизнесе
Узнать больше
Немецкий иструмент для вашего бизнеса!
Узнать больше
Модельный ряд Opel
Crossland
Grandland X
Combo
Zafira Life
Vivaro
Our bestsellers
Grandland X
Discover all vehicles
Save money with our exclusive online offers
Choose, finance and personalise your new car completely online
Love it or return it in 30 days
3 year warranty included
One year’s free insurance on us
Order your car whereever you are. It’s just four simple steps
View online offers
Save money with our exclusive online offers
Choose, finance and personalise your new car completely online
Love it or return it in 30 days
3 year warranty included
One year’s free insurance on us
View online offers
Why wait?
Reserve online today & get 3 years free servicing
3 years free servicing1
- Reserve online today and benefit from 3 years free servicing
- Offer worth €400
1 Footnote missing
Safe, secure & quick
- COVID-secure home delivery
- 24/7 support to help you through the process
- Delivery within 2 weeks
3 easy steps
- Select your car
- Complete the reservation form
- Your dealer will contact you within 1 hour
Get started now
Актуальные спецпредложения.
Узнать больше
German engineering at its finest
Узнать больше
Everyday driving fun and big car technology. now available 100% electric.
Узнать больше
View more offers
Узнать больше
Комплектации и цены
Узнать больше
«Отель для шин» Opel + шиномонтаж по отличной цене!
Узнать больше
Coming soon: stay tuned!
Discover Opel accessories
Discover Opel FlexCare
Finance your Opel
Internationale Konferenz: Perspektiven für Belarus in Europa — Foundation Office Belarus
Seit 1997 findet das Minsk Forum regelmäßig statt, um eine Diskussionalplattform für Belarus zu bieten. Themen aus Politik, Wirtschaft und Gesellschaft werden von internationalen Experten und Publikum diskutiert. Im Rahmen der aktuellen Ereignisse der Parlamentswahlen und des begonnenen Dialogs zwischen EU und Lukaschenko, legt der Fokus der Debatte dieses Jahr auf der Nachbarschaft zwischen EU und Беларусь.
Welche Perspektiven könnten sich für Belarus ergeben, gerade im Hinblick auf Sicherheits- und Engergiepolitik?
Программа:
МИНСКИЙ ФОРУМ XI
«Начало и укрепление:
Перспективы Беларуси в Европе»
13. – 15. Ноябрь 2008, IBB Минск, просп. Газеты Правды 11, Минск
Veranstalter:
Stiftung Wissenschaft und Politik, Берлин
Deutsch-Belarussische Gesellschaft, Берлин
Veranstaltungspartner (алфавит)
Friedrich-Ebert-Stiftung, Минск/Берлин
Friedrich-Naumann-Stiftung, Москва/Берлин
Hanns-Seidel-Stiftung, Киев/Берлин
Heinrich-Böll-Stiftung, Warschau/Berlin