Основания остановки тс – 10 легальных причин для остановки авто сотрудниками ГАИ [ГИБДД] в России [РФ] и 6 признаков нарушения ПДД.

Содержание

Остановка транспортного средства: основания, права и обязанности сотрудника ДПС

Перечень оснований для остановки транспортных средств, а также права и обязанности сотрудников ГИБДД при выполнении данной административной процедуры закреплены в Административном регламенте исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения (далее — Административный регламент). Ниже приведена выдержка из него.

84. Основаниями для предъявления сотрудником требования об остановке водителем транспортного средства являются:

84.1. Установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.

84.2. Наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения.

84.3. Наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов органов внутренних дел, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске.

84.4. Необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются.

84.5. Необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого.

84.6. Необходимость использования транспортного средства <1>.

_______________

<1> Пункт 37 части 1 статьи 13 Федерального закона «О полиции».

84.7. Необходимость временного ограничения или запрещения движения транспортных средств.

84.8. Необходимость обеспечения безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения.

84.9. Оказание содействия в беспрепятственном проезде к месту происшествия автомобилей скорой медицинской помощи, а также транспортных средств оперативных и иных аварийно-спасательных служб, задействованных в ликвидации чрезвычайных происшествий.

84.10. Необходимость привлечения водителя и (или) пассажиров для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции.

84.11. Проведение на основании распорядительных актов руководителей территориальных органов МВД России на региональном (районном) уровне, руководителей подразделений Госавтоинспекции территориальных органов МВД России на региональном (районном) уровне мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства <2>.

_______________

<2> Пункт 2 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 711. Далее — «мероприятия по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий».

84.12. Угроза безопасности дорожного движения, создаваемая неисправностью или неправильной установкой технических средств организации дорожного движения, нарушением правил производства ремонтных работ на дороге, стихийным бедствием, производственной (техногенной) аварией, пожаром и другими чрезвычайными обстоятельствами, утечкой опасных веществ.

84.13. Проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз.

84.14. Проверка документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом.

85. Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, пр

Причины остановки транспортного средства сотрудниками ДПС в 2020 году в РФ

clock

Время чтения: 3 минуты

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

clock

Уважаемые автолюбители, наверняка большинство из вас не знает, что нельзя просто так взять, и остановить ваш автомобиль. Сегодня хотелось бы рассмотреть все законные причины остановки транспортного средства сотрудниками ДПС в 2020 году в РФ. Согласно пункту 63 Приказа МВД России от 02.03.2009 года № 185 сотрудник ГИБДД может остановить ваше транспортное средство только на основании нижеприведенных причин.

Причины для остановки ТС сотрудниками ГАИ в 2020 году:

  • Вас могут остановить в том случае, если инспектор смог установить визуально или зафиксировать при помощи специальных технических средств признаки нарушения в области обеспечения безопасности дорожного движения. Другими словами, если вы, к примеру, совершили обгон там, где это запрещено, то вы подвергли опасности не только себя, но и других участников движения. Соответственно увидев это, или зафиксировав при помощи камеры или радара, сотрудник ГИБДД имеет право остановить вас.

  • Наличие данных, которые могли бы свидетельствовать о том, что водитель или пассажир(ы) причастен к ДТП, преступлению или административному правонарушению. Такие данные могут быть представлены в виде ориентировки или информации дежурного, так же это могут быть свидетельские показания других участников дорожного движения или визуально зафиксированные обстоятельства.

  • Наличие каких-либо данных, которые могут доказывать тот факт, что автомобиль находится в угоне или в розыске. Данными являются все те же ориентировки или любая информация.

  • Так же остановка может производиться в том случае, если вы являетесь свидетелем аварии или совершенного преступления. Вас попросят дать показания, так как вы очевидец.

  • Необходимо привлечь понятого, а оно, как нам известно, должно быть незаинтересованным лицом.

  • Для выполнения распорядительно – регулировочных действия.

  • Необходимость предоставить свое транспортное средство врачам или сотрудникам ГИБДД.

  • Также вас могут остановить для того, чтобы вы помогли оказать помощь пострадавшим или сотрудникам полиции.

  • Проведение специальных мероприятий, которые должны исполняться на основании распорядительных актов. Делается это для проверки ваших автомобилей на наличие в них запрещенных грузов или людей, которые находятся в розыске.

  • Проверка документов

Теперь сотрудники ГИБДД могут останавливать автомобиль для проверки документов не только на стационарном посту

Утратило силу:

Проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).

Абзац 10 пункта 63 Приказа МВД

Если сотрудник ГИБДД остановил вас для проверки документов не озвучивая причину (нарушение ПДД, необходимость в понятом и т.д.), то вы можете отказаться предоставлять документы. Причины остановки ТС сотрудниками ДПС вне стационарного поста в 2020 году только те, что мы указали выше.

Конечно, бывают и такие сотрудники, которые под предлогом ориентировки будут просить ваши документы для проверки не на стационарном посту. Но в таком случае вы можете изначально попросить данную ориентировку для ознакомления и если он ее не предоставит, то вы имеете право не представлять документы на проверку.

Когда инспектор будет подавать вам жест для остановки, он обязан указать конкретное место, при этом данный участок дороги не должен запрещать остановку.

При подаче сигналов об остановке должно быть указано место остановки транспортного средства.

Пункт 65 Приказа МВД

Не допускается останавливать транспортные средства на участках дорог, где их остановка запрещена правилами дорожного движения, за исключением случаев, когда такая остановка связана с необходимостью пресечения преступления, административного правонарушения, осуществления распорядительно-регулировочных действий, предотвращения реальной угрозы причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу участников дорожного движения, а также случаев обозначения места остановки патрульным автомобилем с включенными специальными световыми сигналами, другими средствами регулирования и организации дорожного движения. (в ред. Приказа МВД России от 13.08.2012 N 780)

Пункт 66 Приказа МВД

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

В том случае, если ваш автомобиль потребовался сотруднику полиции, то он обязан вам сообщить цель и маршрут, при этом водителем остаетесь вы. Для погони за лицами, которые совершили какое-либо нарушение, инспектор обязан использовать свой служебный автомобиль.

При необходимости использования транспортного средства сотрудник сообщает об этом водителю с указанием цели использования, маршрута движения (за исключением случаев, когда транспортное средство необходимо для преследования лиц, совершивших преступления) и предлагает водителю предоставить ему транспортное средство, разъясняя, в случае отказа, ответственность за невыполнение данного требования.
Управление используемым транспортным средством осуществляется самим водителем при отсутствии необходимости его отстранения от управления транспортным средством (пункт 126 настоящего Административного регламента).

Сотрудник, воспользовавшийся транспортным средством, по просьбе водителя выдает ему справку или делает запись в путевом листе с указанием продолжительности поездки, пройденного расстояния, своей фамилии, должности, номера служебного удостоверения, наименования подразделения
. (в ред. Приказа МВД России от 03.10.2014 N 857)

Пункт 68 Приказа МВД

Также может быть осуществлена принудительная остановка автомобиля. Для этого применяются следующие средства:

  • Специальные средства принудительной остановки в случае наступления опасности. Такими средствами являются дубинки, газовые баллончики, пистолеты, электрошокер и пр.

  • Специальные сигналы (светофоры, регулировщик) для ограничения или запрета движения.

  • Перекрытие движения при помощи патрульной машины с включенными световыми сигналами.

  • В том случае, если грозит реальная опасность (водитель совершил преступление или в целях самообороны), то автомобиль может быть остановлен при помощи огнестрельного оружия.

Пожалуй, это все основания остановки транспортного средства сотрудниками ДПС в 2020 году, но мне очень хотелось бы рассказать вам еще об одном нюансе. Ранее было популярно скрытое патрулирование, когда автомобиль используется без специальной окраски, но при этом водитель одет в штатную форму. Отныне все изменилось. Теперь скрытое патрулирование запрещено.

Преследование осуществляется на патрульном автомобиле с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами. При этом требование об остановке подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, при необходимости с применением жезла или диска с красным сигналом (световозвращателем). В случае необходимости и при наличии возможности осуществляется (с использованием громкоговорящего устройства) информирование других участников дорожного движения о повышенной внимательности и соблюдении мер предосторожности.

Пункт 73 Приказа МВД

Напоследок хочу напомнить вам, что на основании пункта 21 Приказа МВД, инспектор обязан подходить к вам после остановки транспортного средства, исключительно со стороны водителя, если нет каких-либо объективных обстоятельств, которые могли бы помешать этому. Затем, согласно абзацу 1 пункта 20 Приказа МВД, представиться, сообщить фамилию должность и звание, а только потом причину остановки.

clock

Вам понравилась статья?



Дата обновления: 14 декабря 2016 г.

Поделиться

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники



9 из 10

Проголосовало 108

author

Получила образование в Московском государственном университете. Прошла курс повышения квалификации при МГУ. Часто приглашается в качестве независимого эксперта при рассмотрении споров между двумя участниками дорожно-транспортных происшествий. Большой опыт в решении споров в сфере дорожного движения.

Основания для остановки транспортного средства

основания для остановки транспортного средства Это моя первая статья на сайте, и сегодня я расскажу про основания для остановки транспортного средства.

Понимаю, что многие из вас уже знают содержание пункта 63 Административного Регламента, утвержденного Приказом МВД от 2 марта 2009 г. N 185. (о его содержании — чуть позже).

Думаете, я не скажу ничего нового? Ошибаетесь.

Я подготовил для вас полный расклад по затронутому в этой статье вопросу, с учетом своей собственной практики, наблюдений и опыта взаимоотношений с сотрудниками ГИБДД.

В этой статье:

Данную статью я хотел бы адресовать, прежде всего, всем тем, кто любит перед инспектором ДПС растопырить пальцы, «покачать права» и блеснуть знаниями ведомственной нормативной документации.

Между тем, для обычных уравновешенных водителей, понимающих, что понты перед ИДПС, — это детский сад ясельной группы, информация также будет весьма полезна, так сказать, для развития собственного кругозора.

Первое, в чем считаю необходимым разобраться, упоминая про основания для остановки транспортного средства — это

Нормативное регулирование вопроса

основания для остановки транспортного средства законНа многих сайтах авто-правовой тематики, где есть информация об основаниях остановки транспортного средства, кроме как цитирования вышеупомянутого мною пункта Административного регламента, больше ничего и не найти.

Это ж как надо относится к своим читателям, чтобы не разобравшись в вопросе, давать какие-то советы водителям — где прав инспектор, а где не прав, что он должен, сделать, а что не должен и т.п.

А потом вот такие люди, поначитавшись этой весьма скудной и однобокой информации, частенько начинают думать, что сотрудники ДПС их могут остановить не иначе как на стационарном посту, представиться и четко, внятно назвать основания для остановки транспортного средства.

Причем, некоторые вообще полагают, что останавливать транспортное средство сотрудники ДПС могут только полосатым жезлом.

Итак, запоминайте: на сегодняшний день нормативное регулирование вопроса про основания для остановки транспортного средства составляют:

1. Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции»;
2. Постановление Правительства РФ «О правилах дорожного движения» от 23.10.1993 N 1090;
3. Приказ МВД России от 02.03.2009 N 185 (ред. от 13.08.2012) «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения».

Ошибки рядовых водителей, особенно любящих покачать права, начинаются именно отсюда — с неправильного понимания, что обязан делать водитель, а что обязан или не обязан делать инспектор ДПС, чем должен руководствоваться водитель, а чем должен руководствоваться инспектор. Отсюда, возможная нервотрепка для водителя с привкусом последующей экзекуции.

Понятно, что если ты юрист и в своё время изучал основу основ юриспруденции, а именно, теорию государства и права, то ошибок ты допустить тут не должен, однако несмотря на то, что ВУЗы до сих пор продолжают штамповать молодых юристов пачками, количество водителей, понимающих, что кроме пресловутого Административного регламента, есть еще и ФЗ «О полиции» и Правила дорожного движения, больше не становится.

Напротив, большинство водителей, прочитав однажды на каком-нибудь автомобильном сайте статью какого-нибудь новоиспеченного водителя-правозащитника про то, что, например, останавливать водителя для проверки документов на право пользования и управления транспортным средством инспектор ДПС может только на стационарном посту (об этом ведь четко написано в п.63 Административного регламента, не так ли?) будут потом страдать за своё невежество, пытаясь указать инспектору ДПС на то, что тот нарушает требования Административного регламента.

Скорее всего, до того как вам попалась на глаза моя статья, вы тоже так считали? Если так, то значит это статья на многое откроет вам глаза. По крайней мере, после прочтения моей статьи вы обретёте мудрость.

Мудрость — это состояние, когда ваша задница успокоилась и уже ничего не ищет.

Что ж, обретение мудрости не возможно, до тех пор пока не разберёмся в иерархии указанных трех нормативных документов. Если по бытовому, то вопрос нужно поставить так — какой документ из трех вышеперечисленных «главнее» и каким документом должен руководствоваться водитель, решая для себя вопрос были ли у инспектора ДПС основания для остановки транспортного средства?

Итак, во-первых, мы имеем ФЗ «О полиции». Что такое закон вообще? Из теории права вытекает следующее определение закона

Закон — это принимаемый в особом порядке и обладающий выс­шей юридической силой нормативный правовой акт, выражаю­щий государственную волю по ключевым вопросам регулирова­ния общественной и государственной жизни.

Поясняю, законы являются актами высшей юридической силы по отношению к любым другим правовым актам, при этом сами законы также делятся на виды в зависимости от юридической силы.

Классификация законов РФ в порядке убывания юридической силы выглядит следующим образом:

1. Конституция;
2. Федеральные конституционные законы;
3. Федеральные законы;
4. Законы субъектов федерации;

Во-вторых, мы имеем, два подзаконных нормативных акта — Приказ МВД и Постановление Правительства, которым утверждены Правила дорожного движения.

Опять таки, исходя из определения, данного в теории права,

Подзаконный нормативный акт — одна из разновидностей правовых актов, издаваемых в соответствии с законом, на основе закона, во исполнение его, для конкретизации законодательных предписаний.

Специально для вашего понимания я укажу виды общефедеральных подзаконных нормативных правовых актов и расположу их в порядке убывания юридической силы:

Общефедеральные акты:

1. Указы Президента;
2. Распоряжения Президента;
3. Общефедеральные акты Правительства РФ, принимаемые во исполнение законов РФ, указов Президента РФ и собственной исполнительно–распорядительной компетенции:
3.1. Постановления, принимаемые для обеспечения управления в различных отраслях общественной и государственной жизни;
3.2. Распоряжения, принимаемые Председателем Правительства РФ для оперативного управления узкого круга исполнителей;
3.3. Приказы и инструкции министерств и подведомственных им государственных органов, которые имеют отраслевую направленность;

Таким образом, наши с вами три нормативных акта, согласно иерархии, указанной в теории права в порядке убывания юридической силы должны расположиться следующим образом:

1. Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции»
2. Постановление Правительства РФ «О правилах дорожного движения» от 23.10.1993 N 1090.
3. Приказ МВД России от 02.03.2009 N 185 (ред. от 13.08.2012) «Об утверждении Административного регламента …».

Теперь давайте посмотрим, какие пункты, статьи в каждом из указанных нормативных актов относятся к рассмотрению вопроса про основания для остановки транспортного средства.

Статья 13. ФЗ «О полиции»

 1. Полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права:

20) останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения

Постановление Правительства РФ О правилах дорожного движения

2.4. Право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам.

1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:
«Регулировщик» — лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.

И наконец, Приказ МВД России от 02.03.2009 N 185 (ред. от 13.08.2012)

2. Министрам внутренних дел, начальникам главных управлений, управлений внутренних дел по субъектам Российской Федерации, управлений (отделов) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах:

2.1. Организовать изучение и выполнение требований Административного регламента с принятием до 1 сентября 2009 года сотрудниками, исполняющими данную государственную функцию,

Административный регламент (Приложение к Приказу МВД России от 02.03.2009 N 185

63. Основаниями к остановке транспортного средства сотрудником являются:

— установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения;
— наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения;
— наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и розыскных учетов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске;
— необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;
— необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого;
— выполнение распорядительно-регулировочных действий;
— необходимость использования транспортного средства;
— необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;
проведение на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления Госавтоинспекции специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов;
— проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).

Если бы я писал эту статью для юристов, то на этом можно было бы поставить точку. Так как юристу (именно настоящему юристу, а не челу, кое-как отсидевшему на лекциях в институте и получившему диплом о юридическом образовании, но при этом не знающему основы основ юриспруденции) становится всё понятным.

Однако, поскольку основная аудитория моего блога не только юристы, то продолжим поиски истины.

Вас можно поздравить — во-первых, вы теперь разбираетесь в юридической силе конкретных документов. Во-вторых, автор статьи — семейный юрист Евгений Волков, https://evgeniyvolkov.ru. И, в-третьих, наконец-то у вас перед глазами вся существующая на данный момент нормативная база, регулирующая вопрос про основания для остановки транспортного средства.

До обретения мудрости осталось сделать всего лишь шаг, а именно, смазать шестерёнки своего мозга, чтобы он начал мыслить в правильном направлении.

Ну а масло для смазки вашего мозга я предоставляю вам ниже в этой статье. Итак, из изложенного выше вытекают следующие

Важные выводы

остановка транспортного средства что важно знатьВывод №1.

1.1. действие федерального закона «О полиции» распространяется на всех граждан-водителей, и на сотрудников ГИБДД. Указанный закон регулирует:

а) права и обязанности сотрудников полиции, в том числе права и обязанности инспекторов ДПС, так как они тоже являются сотрудниками полиции. Права полиции — см. статью 13 ФЗ «О полиции». Обязанности сотрудников полиции перечислены в статье 12 ФЗ «О полиции».
б) права и обязанности водителей. Например, право обжаловать незаконные действия сотрудника полиции закреплено в ст. 53 ФЗ «О полиции», обязанность водителя остановить транспортное средство вытекает из ст.13 ФЗ «О полиции», которую я уже цитировал в настоящей статье чуть выше.

Требования указанного федерального закона обязательны для исполнения всеми водителями и сотрудниками ГИБДД.

1.2 Постановление Правительства РФ «О правилах дорожного движения» от 23.10.1993 N 1090 распространяет своё действие, как на водителей, так и на сотрудников ГИБДД, и при этом устанавливает:

а) обязанности водителей (см. напр. Главу 2 ПДД), но не регламентирует их права по отношению к сотрудникам ГИБДД.
б) права сотрудников ГИБДД по отношению к водителям (см. напр. Пункт 2.4 ПДД, который уже был процитирован мною ранее), но не регламентирует обязанности сотрудников ГИБДД по отношению к водителям.

Требования Правил дорожного движения обязательны для исполнения всеми водителями и сотрудниками ГИБДД.

1.3. Приказ МВД России от 02.03.2009 N 185 (ред. от 13.08.2012) «Об утверждении Административного регламента распространяет своё действие исключительно на сотрудников полиции (включая ГИБДД), регламентируя:

а) права сотрудников ГИБДД по отношению к водителям (см. напр. пункт 70 Административного регламента)
б) обязанности сотрудников ГИБДД по отношению к водителям (см. напр. Пункт 67 Административного регламента).
в) ни права, ни обязанности водителей указанный документ не регламентирует.

Требования Приказа МВД обязательны для исполнения всеми сотрудниками полиции (включая сотрудников ГИБДД).

Вывод №2.

Учитывая, что документом, имеющим высшую юридическую силу в данной ситуации является ФЗ «О полиции», и он распространяет свое действие на водителей, то водители должны руководствоваться именно им при разрешении всех возникающих вопросов про основания для остановки транспортного средства. А там написано дословно:

Полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права:

20) останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения

Многие водители, поначитавшись умных статей в интернете, и даже выучивших чуть ли не наизусть некоторые пункты Административного регламента (а зачем спрашивается?), понасмотревшись тупых роликов из youtube, где такие же водители пытаются учить жизни инспекторов ДПС, начинают крайне болезненно реагировать на остановку автомобиля инспектором ДПС в том случае, если причина остановки транспортного средства, сообщённая инспектором ДПС не совпадет с той, что указана в пункте 63 Административного регламента.

В чём ошибка такого среднестатистического водителя?

В том, что он:

а) изначально идет на конфликт с инспектором ДПС, пытаясь доказать свое превосходство в этой ситуации. Это уже неправильно, хотя бы потому, что Инспектор ДПС находится на службе и никуда не торопится, по крайней мере до конца смены. Трепля ему нервов водителями — составная часть его работы, за которую он получает бабосики.

А вот водитель может конкретно задержаться на разговоре с инспектором ДПС (в зависимости от последующего поведения инспектора ДПС) или найти приключений на свою задницу.

б) бравируя знаниями, как он считает, нормативного документа, регулирующего отношения между водителем и инспектором ДПС в данной ситуации, водитель сам элементарно не выполняет требований вышестоящих нормативных документов (если смотреть по той иерархии, которую я вам привел в этой статье), и которые применяются в данном случае к водителю, а именно, ФЗ «О полиции» и Правила дорожного движения.

Другими словами, водитель при возникновении вопроса о законности основания для остановки транспортного средства опирается не на существующий закон (ФЗ «О полиции») и подзаконный акт (Правила дорожного движения), а на бумагу (Приказ МВД), к которой водитель не имеет никакого отношения, которая не принимается в суде в качестве обоснования правоты водителя, которая не предоставляет водителю никаких прав, равно как и не освобождает от обязанностей.

Апеллирование водителя к приказу МВД при общении с инспектором ДПС — это «в огороде бузина, в Киеве дядька».

Хочется задать водителю вопрос: ну и где же в ФЗ «О полиции» и Правилах дорожного движения ты, дорогой, увидел словосочетание «только на стационарных постах»?

По большому счету, инспектор ДПС на ваш вопрос о том, каковы основания для остановки транспортного средства, может просто ответить цитатой из ФЗ «о полиции» (инспекторы ДПС — специально для Вас палю тему🙂 )

«я вас остановил для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения» — и далее просто изложить в свободной форме причину остановки транспортного средства.

Вот вам и законное основание для остановки вашего транспортного средства, прописанное в ФЗ «О полиции».

Запомнить водителю надо именно это, а не то о чем пишут на всех сайтах авто-правовой тематики (а пишут о пункте 63 Административного регламента МВД).

И если вы в дальнейшем попытаетесь обжаловать действия ИДПС в связи с тем, что у него якобы не было законных оснований для остановки транспортного средства, то мои вам соболезнования!

Важно усвоить следующее: водитель не царь, Бог или судья, чтобы учить жизни инспектора ДПС. Требовать от инспектора ДПС исполнения отдельных пунктов каких-либо ведомственных приказов, инструкций и т.п. водитель не может.

На это у инспектора ДПС есть свои начальники и надзирающие органы. Вот скажите мне, вы все приказы и инструкции знаете, которые получил тот ИДПС при заступлении на службу и во время службы (в частности, по рации?). А?

Господа, автовладельцы, уважайте себя. Считаете, что инспектор не прав, обжалуйте его действия, но это потом, а пока — в момент общения с ИДПС — просто постарайтесь быть мудрыми.

Совет мудрым водителям: при обжаловании каких-либо действий инспекторов гибдд забудьте про такой документ как Приказ МВД России от 02.03.2009 N 185 (ред. от 13.08.2012) «Об утверждении Административного регламента.

Ссылки на этот документ в жалобах не действуют, судья их учитывать не должен и не будет, так как, повторюсь, указанный документ ни права, ни обязанности водителей не регламентирует.

9 случаев, когда вас охотно остановит инспектор ДПС

остановка автомобиля инспектором дпсЯ думаю, не открою секрета, если скажу, что любой инспектор ДПС, поработавший какое-то время на дороге, без особого напряга вычисляет на дороге автомобили, водителей которых необходимо проверить в первую очередь.

Определяет он это по определенным характерным признакам, о которых большинство водителей даже и не подозревают.

Хотите узнать, что это за признаки? Тогда читаем дальше.

1. ИДПС обязательно остановит автомобиль, который виляет из стороны в сторону, резко тормозит или резко ускоряется, без видимых причин, совершает непонятные манёвры и т.п.

Почему в таком случае автомобиль 100% будет остановлен инспектором ДПС?

Дело в том, что инспектору в голову сразу же придет мысль о том, что водила пьяный или в состоянии наркотического или токсического опьянения, поэтому такого водилу нужно направить на прохождение медицинского освидетельствования.

Иногда подобным образом ведет себя автомобиль, водителю которого стало плохо.

Не будете делать резких движений на дороге, — вероятность быть остановленным инспектором ДПС резко снизится.

2. Инспектор ДПС обязательно остановит автомобиль, водитель которого на глазах ИДПС совершил то или иное административное правонарушение.

Не нарушайте ПДД, и вероятность быть остановленным инспектором ДПС резко снизится.

3. Если вы, увидев инспектора ДПС, сразу решили перестроиться в левую полосу, то не сомневайтесь — вас могут тормознуть, ибо такой маневр на глазах у ИДПС наводит на мысль, что у водилы либо проблемы с законом либо он по иным причинам пытается избежать встречи с ИДПС.

4. Большая вероятность быть остановленным будет у вас, если вы ведете себя на дороге крайне осторожно. Например, если в городе при разрешенной скорости 60 км/час вы двигаетесь со скоростью 40 км/час, при этом, всех пропускаете, излишне предупредительны на дороге.

Вроде бы и придираться тут не к чему. Едете, не нарушаете ПДД, никому не мешаете.

Но весь прикол в том, что именно так стараются вести себя многие нарушители Правил дорожного движения.

Кто-то забыл дома документы, кто-то вообще водит машину, не имея водительского удостоверения, у кого-то опохмел после вчерашнего.

Поэтому, если вы ведете себя крайне осторожно на дороге, ваши шансы быть остановленным увеличиваются. Двигайтесь в потоке, не выделяйтесь, и всё будет тип-топ.

5. Охотно останавливают инспекторы ДПС грязные машины, если у них не читаются государственные регистрационные знаки, а также, если инспектор заметит, что вы передвигаетесь на автомобиле, не будучи пристегнутыми ремнем безопасности. Тут, я думаю, комментарии излишне.

6. Готовьтесь к возможной остановке инспектором ДПС, если ваш автомобиль имеет видимые повреждения: помятое крыло, треснутое лобовое стекло и т.п.

Логика ИДПС проста — не исключено, что водитель такого автомобиля скрылся с места ДТП, чтобы избежать ответственности.

7. Железно будете остановлены инспектором ДПС в случае, если ваш автомобиль по внешним параметрам (марка, модель, цвет, форма кузова и т.п.) похож на автомобиль, числящийся в розыске.

8. Если вы любитель поморгать фарами, чтобы предупредить других водителей о скорой встрече с ИДПС.

Расскажу вам об одном нехитром приеме по ловле водил, любящих поморгать фарами.

Один наряд ДПС располагается на одной стороне дороги, а другой — на противоположной стороне, метров через 200 (расстояние может зависеть от видимости на конкретном участке дороге).

Далее, водитель проехав расположенный на противоположной стороне наряд ГИБДД, начинает моргать фарами водителям встречных транспортных средств — и тут же попадается на этом нарушении наряду, стоящему через какое-то расстояние на его стороне.

Таким образом, два наряда ГИБДД ловят любителей поморгать фарами сразу с обоих направлений (ведь «предупреждают» и те, и другие).

9. Если вы находитесь в буксируемом автомобиле. Не секрет, что таким вот нехитрым способом иногда совершается угон автомобиля, поэтому будьте готовы к возможной остановке и проверке документов.

В заключении отмечу, что на дороге, каждый для себя решает, идти на конфликт с инспектором ДПС(по сути, страдать хернёй) или нет — в ситуациях, когда по мнению водителя, у инспектора ДПС якобы не было законных оснований для остановки транспортного средства.

Надеюсь, моя статья поможет вам сделать правильный выбор. Удачи в общении с ИДПС.

Внимание: я не даю консультаций по телефону по вопросам, изложенным в статье. В статье изложено  моё видение ситуации, и дан рабочий вариант решения проблемы. Если у вас остались вопросы по теме статьи, то прошу задавать их в комментариях ниже. Спасибо!

Причины остановки автомобиля инспектором — 14 причин (приказ МВД 664)

84. Основаниями для предъявления сотрудником требования об остановке водителем транспортного средства являются:

84.1. Установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.

84.2. Наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения.

84.3. Наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов органов внутренних дел, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске.

84.4. Необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются.

84.5. Необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого.

84.6. Необходимость использования транспортного средства.
 
84.7. Необходимость временного ограничения или запрещения движения транспортных средств.

84.8. Необходимость обеспечения безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения.

84.9. Оказание содействия в беспрепятственном проезде к месту происшествия автомобилей скорой медицинской помощи, а также транспортных средств оперативных и иных аварийно-спасательных служб, задействованных в ликвидации чрезвычайных происшествий.

84.10. Необходимость привлечения водителя и (или) пассажиров для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции.

84.11. Проведение на основании распорядительных актов руководителей территориальных органов МВД России на региональном (районном) уровне, руководителей подразделений Госавтоинспекции территориальных органов МВД России на региональном (районном) уровне мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.

84.12. Угроза безопасности дорожного движения, создаваемая неисправностью или неправильной установкой технических средств организации дорожного движения, нарушением правил производства ремонтных работ на дороге, стихийным бедствием, производственной (техногенной) аварией, пожаром и другими чрезвычайными обстоятельствами, утечкой опасных веществ.

84.13. Проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз.

84.14. Проверка документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом.

10 легальных причин для остановки авто сотрудниками ГАИ [ГИБДД] в России [РФ] и 6 признаков нарушения ПДД.

46872| 7

Приказ МВД РФ от 2.03.2009 № 185 утверждает Регламент исполнения функции сотрудников ГИБДД по контролю и надзору за соблюдением всеми участниками дорожного движение требования ПДД, а также разъясняет, как должен вести себя инспектор с водителями, какие обязанности и права он имеет. В том числе Приказ №185 содержит в себе все причины для остановки водителей сотрудниками ГИБДД.

Основаниями к остановке транспортного средства сотрудником ГАИ [ГИБДД] являются (статья 63):
  1. Установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения;
  2. Наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения;
  3. Наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и розыскных учетов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске;
  4. Необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;
  5. Необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого;
  6. Выполнение распорядительно-регулировочных действий;
  7. Необходимость использования транспортного средства;
  8. Необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;
  9. Проведение на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и пе

Остановка транспортного средства инспектором ГИБДД

Прямой обязанностью сотрудника патрульной службы является обеспечение безопасности дорожного движения. Для контроля ситуации необходимо личное общение сотрудника ГИБДД с водителем, что позволяет визуально оценить его вменяемость, проверить документы, а в некоторых ситуациях и техническое состояние машины. Остановка транспортного средства может быть произведена на любом участке дорожного полотна, где она не запрещена. Однако основания прекращения движения транспорта напрямую зависят от места остановки. Они различны для проведения операции на стационарном посту и вне его, а порядок ее реализации в дневное время отличается от проведения мероприятия в ночное время.

Законодательное регулирование вопроса

Действия сотрудников ГИБДД на дорогах регулирует Административный регламент, утвержденный Приказом МВД № 664 от 23.08.2017 года. В нем отражены меры и способы осуществления государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения законодательных требований в сфере безопасности дорожного движения. В документе рассмотрены основания, на которых сотрудники ГИБДД вправе требовать остановки транспортного средства.

Сотрудник ГИБДД может остановить транспортное средство в любое время суток при наличии оснований для таких действий. Законом определено право уполномоченного работника на остановку автомобилей для выполнения обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, для проверки водительской документации, бумаг, подтверждающих право собственности или эксплуатации транспорта, наличия полиса обязательной страховки и документов на перевозимый груз.

Правила остановки ТС

Основными причинами остановки машины является нарушение ПДД, определенные визуально или зафиксированные с использованием специальных средств, а также наличие у инспектора ориентировок на конкретную машину относительно нахождения ее в розыске или подозрения, что в ней находится лицо, совершившее преступление или планирующее его. В регламенте определено право инспектора остановить машину при необходимости:

  • Опроса водителя или его пассажиров об обстоятельствах ДТП, свидетелями которого они стали;
  • Привлечения участника дорожного движения в качестве понятого;
  • Использования транспортного средства в служебных целях;
  • Оказания помощи;
  • Ограничения или запрета движения транспортных средств;
  • Обеспечения безопасного и беспрепятственного проезда транспорта специального назначения;
  • Содействия в беспрепятственном проезде к месту происшествия транспорта машин оперативного значения, а также аварийно-спасательных служб, специализирующихся на ликвидации чрезвычайных происшествий.

Машина должна быть остановлена сотрудником ГИБДД при создании угрозы любого типа безопасности дорожного движения. Она может быть обусловлена неисправностью технических средств организации дорожного движения, а также неправильной их установкой. Опасности для участников дорожного движения характерны при нарушении правил производства ремонтных работ на дороге, а также при стихийных бедствиях, техногенных авариях и чрезвычайных обстоятельствах.

Где разрешено и где запрещено останавливать транспорт?

В идеальном случае, инспектор должен останавливать транспортные средства возле поста патрульной службы с утвержденной зоной ответственности работников ГИБДД. Также допускается осуществление контроля на тех участках дороги, на которых не запрещена остановка. На мостах, эстакадах, в тоннелях и на скоростных трассах, машины могут быть остановлены из патрульного автомобиля с включенными проблесковыми маячками.

Водитель обязан остановиться по требованию инспектора, однако правила остановки и стоянки лучше не нарушать, чтобы впоследствии не оказаться оштрафованным за нарушение ПДД. Если сотрудник ДПС указывает водителю остановиться в месте, где остановка запрещена, то лицу, управляющему авто рекомендуется доехать до места, где по правилам она разрешена.

Запрещена остановка машины сотрудником ГИБДД на тех участках дорог, на которых она не разрешена ПДД. Исключением являются ситуации, когда остановка связана с необходимостью пресечения преступления или предотвращения реальной угрозы жизни или здоровью другим участникам дорожного движения. Запрет правового акта не актуален также при обозначении места остановки патрульным автомобилем с включенным световым сигналом или использующим другие средства организации дорожного движения.

Если на стационарном посту инспектор может остановить машину с целью проверки документации, то вне его такая причина не может быть основанием для прекращения движения участника по инициативе уполномоченного лица. Повод для такого действия должен быть вынужденной мерой, без которой невозможно обеспечить безопасность других участников дорожного движения. Водитель имеет право свободно получить информацию о своих правах. К нему не могут быть применимы меры, не предусмотренные правовыми актами. Инспектор не вправе ссылаться на секретные инструкции, поскольку Конституций РФ определяет, что человек должен владеть информацией, которая его касается, особенно если вопрос находится в правовом поле.

Имеют ли право останавливать автомобиль ночью?

Положениями правовых актов запрещена остановка транспортных средств в ночное время на неосвещенных участках дороги или улиц на автомобилях без специальной окраски или одиночным нарядом. Исключением является случаи проведения специальных операций. В регламенте действия инспектора службы ДПС определено, что сигнал об остановке транспортного средства в ночное время или в условиях ограниченной видимости, должен подаваться с использованием световых сигналов.

В ПДД и в Административном Регламенте определено, что уполномоченный сотрудник для остановки транспортного средства должен подать сигнал жестом руки, направленным на автомобиль. В качестве альтернативного варианта он может изъявить свое требование в громкоговорящее устройство. При его отсутствии, для привлечения внимания участников дорожного движения, необходимо использовать дополнительный сигнал свистком. Для обеспечения лучшей видимости сигналов, патрульный инспектор может применять жезл или диск с красным отражателем, для которого характерно световозвращение. Их применение актуально в темное время суток и в условиях плохой видимости.

Заключение

Прекращение движения транспортных средств по требованию сотрудников ГИБДД на стационарном посту осуществляется с целью контроля водителя, его документов и технического состояния машины. Во всех остальных случаях остановка осуществляется с целью предупреждения совершения преступления, задержания подозреваемого или преступника и применения меры административного наказания за нарушение ПДД. Инспектор патрульной службы вправе остановить автомобиль в случае, если ему необходима помощь понятых, а также помощь в решении неотложных служебных вопросов и в организации доставки пострадавших.

Советуем почитать: Кто имеет право на остановку транспортного средства?

Рейтинг: 0/5 (0 голосов)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *