Отзывы о рено меган 3 универсал дизель 2019: плюсы и минусы Renault Megane

Доведенный до ума дизель – а как насчет всего остального? Как удачно выбрать Renault Megane IV

Текущее поколение Megane IV сейчас в том возрасте и ценовой категории, когда можно брать и пригонять из Европы. Да и у нас на рынке предложений хватает, правда, почти все они – с 1,5-литровым дизелем и МКПП. Стоит искать что-то другое или это и есть наилучший вариант?

Факты

  • Четвертое поколение Megane в виде пятидверного хэтчбека было представлено осенью 2015 года, на европейский рынок модель вышла летом 2016-го. Осенью того же года стартовали продажи универсала, выпускаемого в Испании.

  • Семейство также включает седан: его производство развернуто в Турции, он предлагается далеко не во всех странах ЕС, а нацелен на регионы Восточной и Южной Европы, Ближнего Востока и Азии. Так что на наших дорогах это очень редкий гость.

  • «Заряженный» Megane RS, в отличие от предшественника доступный только в 5-дверном кузове и получивший новый 1,8-литровый турбомотор, был выведен на рынок в нескольких модификациях (280-300 л.
    с.). Европейские продажи стартовали в 2017 году, но даже самые ранние экземпляры еще достаточно дороги. Да и в целом данная версия, учитывая ее специфику, будет интересна лишь отдельным энтузиастам. У нас ее видеть пока не доводилось ни в объявлениях, ни на дорогах.
  • В начале 2020 года Megane модернизировали: слегка изменили дизайн, перевели все модификации на LED-оптику, улучшили оснащение, но по технике каких-либо серьезных изменений не внедряли.

  • В 2015 году Megane успешно прошел испытания на безопасность по методике EuroNCAP, заработав максимальные пять звезд.

Рынок

В отличие от предшественника Megane IV официально не продавали ни в Беларуси, ни в России, так что все представленные на вторичном рынке экземпляры были ввезены частным образом из Европы. Типичный представитель этого семейства – с дизельным двигателем 1.5 dCi, механической коробкой передач и в кузове универсал. Автомобилей с кузовом хэтчбек и тем более седан считаные единицы, равно как и с вариантов с бензиновыми моторами или автоматическими коробками.

Но именно эти редкие версии, как правило, и стоят дороже остальных. Ценовая вилка для автомобилей 2016-2018 г.в. находится в пределах 13.000-16.000$. Если пригонять самостоятельно, будет несколько дешевле. Но все равно не так уж мало для массовой модели гольф-класса, так что хитом вторичного рынка это поколение Megane будет лишь через несколько лет, когда машины станут старше и дешевле 

Малый возраст означает и довольно скромную статистику слабых мест и неисправностей, тем более если говорить про редкие у нас бензиновые версии. Однако кое-что про «болячки» и особенности модели удалось разузнать благодаря тому, что некоторые агрегаты давно используются на других легковых Renault.

Кузов, салон, электрика

Даже самые ранние экземпляры едва перевалили за 5-летний возраст, а местные машины еще толком не изведали наших соляных растворов, так что говорить о появлении коррозии пока преждевременно. Остается лишь проверить кузов на предмет аварийного прошлого. Также обратим внимание на то, что в данном поколении активно используется отделка хромом. Как показывает опыт более возрастных моделей Renault-Nissan, с годами покрытие тускнеет и теряет привлекательный вид – такова реакция на реагенты и прочие агрессивные вещества 

В четвертом поколении стало еще больше оборудования, в частности, это касается комплекса мультимедиа. Пока что на работу систем владельцы Megane не жаловались, а основные нарекания касались качества отделки и, например, работы уплотнителей дверей. Как мы уже писали, общая проблема всех свежих машин (и не только Renault) – фреон R-1234yf, используемый в системе кондиционирования. Он очень дорогой, простая заправка обойдется примерно в 100$. В технических документах есть допуски на использование старого 134-го фреона. 

Двигатели

Самое удивительное, что в линейке бензиновых моторов нашлось место «атмосфернику» 1.6 h5M (115 л.с.), который хорошо нам известен по моделям Renault Logan, Sandero, Duster, Nissan Qashqai, а также Lada Vesta в связке с вариатором. Алюминиевый блок выдерживает более 250-300 тыс. км, цепной привод ГРМ служит не менее 150 тыс. км, но отсутствие гидрокомпенсаторов означает необходимость периодической (раз в 90 тыс. км) проверки тепловых зазоров клапанов. Для замены свечей зажигания требуется снимать впускной коллектор, а растягивание межсервисных интервалов провоцирует залегание колец, что приводит к увеличенном расходу масла. В общем, двигатель хоть и прост, но требователен к своевременному обслуживанию. Тем не менее с точки зрения ресурса и надежности по современным меркам он выглядит достойно.

Почти то же самое можно сказать и про 2,0-литровый M4R (140 л.с.), который устанавливали, например, на Nissan Qashqai первого поколения. Его ахиллесова пята – слабые свечные колодцы, которые могут разрушаться при превышении момента затяжки свечей зажигания, что приводит к необходимости ремонта или замены ГБЦ. Повышенный расход масла со временем также возможен. Но в целом это тоже вполне ремонтопригодный и недорогой в обслуживании двигатель. Проблема в том, что найти в Европе Megane IV с этими «атмосферниками» сложно (хотя 1,6-литровый используется в составе силовой установки подключаемого гибрида), да и растаможка оказывается более дорогой, чем для малолитражных турбомоторов.

Так, на начальные версии Megane ставится турбированный 1.2 TCe – 4-цилиндровый H5Ft мощностью 100 и 130 л.с. Ресурс цепи ГРМ оценивается в 140-150 тыс. км, а при пробеге 100 тыс. км потребуется трудоемкая регулировка тепловых зазоров клапанов путем подбора толкателей. В свое время этот двигатель отметился масложором, но к моменту выхода Megane IV проблема вроде как не была столь явной.

Под индексом 1.3 TCe (115-158 л.с.) скрывается двигатель H5Ht – тот самый 1,3-литровый турбомотор, который разработан Renault в сотрудничестве с концерном Daimler (ГБЦ и систему впрыска делали немцы, блок и ШПГ – французы) и устанавливается на ряд моделей обеих сторон, включая российские Arkana и Duster. Последние, как и Megane, оснащаются моторами испанской сборки.

Двигатель получился конструктивно сложным. Блок изготовлен из алюминиевого сплава, технология плазменного напыления покрытия стенок цилиндров Bore Spray снижает трение и оптимизирует тепловой режим работы мотора, тем самым повышая его надежность и экономичность. Звучит красиво, но на деле лишенный гильз блок, по сути, считается одноразовым. 

Турбонаддув, непосредственный впрыск топлива, двойная система изменения фаз газораспределения и масляный насос переменной производительности – все это требовательно к качеству ГСМ и обслуживанию. Справедливости ради заметим: двигатель производится с 2017 года, но пока серьезных системных проблем не обнаружено. Хотя, безусловно, с точки зрения ремонтопригодности он уступает рассмотренным выше моторам.

Про мощные версии (на GT применяют 205-сильный 1.6 TCe, на RS – 1,8-литровый турбомотор с отдачей 280-300 л.с.), пожалуй, не будем: все равно их состояние в большей степени зависит от того, как много отжигал предыдущий владелец на трек-днях и как относился к обслуживанию. Да и практический интерес к таким модификациям у рядового белорусского покупателя минимальный.

Отзывные кампании

В свое время Renault объявляла несколько отзывов, связанных с Megane IV. В первом случае речь шла о риске утечки топлива в автомобилях, выпущенных с сентябре 2018-го по июне 2019 года, во втором – о проблемах с качеством работы каталитического нейтрализатора на машинах, произведенных с июня по июль 2019 года.

Давайте лучше про дизели! 1,6-литровый R9M из-за более дорогой растаможки пользуется небольшим спросом. С точки зрения надежности версия битурбо (165 л.с.) выглядит хуже, проблемы с ней возникают чаще и оборачиваются, как правило, дорогостоящим ремонтом. А вот более простая 130-сильная модификация особых неприятностей не доставляет. Цепной привод оказался вполне ресурсным (200 тыс. км далеко не предел), топливная система, если не экспериментировать с заправками и не экономить на фильтре, служит долго. Как правило, в первую очередь возникают вопросы с сажевым фильтром и клапаном EGR, но это типично для большинства современных дизельных моторов. В общем, неплохой вариант.

И все же основная часть машин, представленных на нашем рынке, оснащена 1,5-литровым dCi (90 и 115 л.с.). В свое время этому двигателю мы посвятили отдельный материал, так что рекомендуем к прочтению. Что важно знать? После всех модернизаций К9К избавился от большинства недостатков и демонстрирует хорошую надежность основных узлов. К тому же он хорошо изучен нашими мастерами, запчасти стоят разумных денег, конструкция достаточно проста – все это обещает недорогую стоимость содержания.

А в случае с Megane IV это еще и небольшой возраст автомобиля, что дает хорошие шансы найти экземпляр с реальным пробегом до 200 тыс. км и в приличном техническом состоянии. Основные эксплуатационные вопросы будут связаны с регламентной заменой ременного привода ГРМ, основные «болячки» на этом этапе касаются работы EGR и сажевого фильтра, возможно, еще каких-то мелочей вроде датчиков. Но проблем с топливной аппаратурой, наддувом и вкладышами на свежих машинах быть не должно. Впрочем, растянутые европейские интервалы замены масла «здоровья» мотору не прибавляют, что тоже следует понимать.

Коробки

Большая часть машин, представленных на нашем рынке, оснащена механическими 5- и 6-ступенчатыми коробками. Особых проблем с ними нет, разве что может раздражать ухудшающаяся со временем четкость переключения передач, ну и за утечками масла стоит следить.

Что же касается автоматических коробок, то под этим словосочетанием понимаются разные агрегаты. Так, с 2,0-литровым атмосферным двигателем сочетается вариатор. Судя по редким отзывам, он надежен, но не любит нагрузок, требует своевременного обслуживания и устранения проблем, в противном случае их масштаб и стоимость решения стремительно увеличиваются.

Мощные бензиновые, а также дизельные версии оснащаются 6-ступенчатым «роботом» EDC6 производства Getrag – это аналог 250-й модели с «сухими» сцеплениями, которую применяли на моделях Ford и Volvo. Репутация данной коробки была подмочена в начале карьеры целым набором проблем, связанных со сбоем блока управления, текущим сальником первичного вала, малым ресурсом узла сцепления. Считается, что к моменту выхода Megane IV многие вопросы уже были решены.

На менее мощных бензиновых версиях и некоторых дизельных применяется 7-ступенчатый «робот» EDC7, также с двойным сцеплением, но с «мокрыми» пакетами фрикционов. Это тоже разработка Getrag (7DCT300), но более свежая, пока негатива за ней не отмечено. И все же связываться с EDC6 и EDC7 рекомендуем лишь после тщательной диагностики.

Ходовая часть

Megane IV построен на платформе CMF-CD альянса Renault-Nissan. При этом принципиальная схема подвесок остается простой: спереди McPherson, сзади полузависимая балка. Это обещает умеренные расходы на поддержание подвески в рабочем состоянии, тем более что владельцы не жалуются на малую ходимость деталей.

Претензий к рулевому управлению и тормозам тоже нет, даже электромеханический ручник, который на предшествующем поколении модели не отличался завидной надежностью, пока не требует к себе внимания. Но стоит помнить, что для большинства модификаций Megane IV предусмотрены колеса 16-18-й размерности. Это следует учитывать, ведь шины на 17 и 18 дюймов стоят отнюдь не бюджетно, а низкий профиль означает повышенную нагрузку на ходовую часть. 

Наш вердикт

Похоже, со сменой поколения Megane не потерял своих качеств, важных для покупателя подержанного автомобиля: в целом он остается достаточно простым и вполне надежным, при этом по-прежнему доступны агрегаты, которые зарекомендовали себя неплохо на других моделях. И все же электрооборудование стало сложнее, бензиновые турбомоторы с непосредственным впрыском и роботизированные коробки – дополнительные факторы риска. Немудрено, что большинство предложений на белорусском рынке обходится без этого: изученный до дыр дизель К9К и механическая коробка передач – наше все. Может, оно и правильно. Главное, чтобы пробеги не стремились в бесконечность, и можно брать.

Подержанных автомобилей Renault Megane Play на продажу

Почтовый индекс

Расстояние

НациональныйВ пределах 1 мили В пределах 5 миль В пределах 10 миль В пределах 15 миль В пределах 20 миль В пределах 25 миль В пределах 30 миль В пределах 35 миль В пределах 40 миль В пределах 45 миль В пределах 50 миль В пределах 55 миль В пределах 60 миль В пределах 70 миль В пределах 80 миль В пределах 90 миль В пределах 100 миль В пределах 200 миль

шеврон вниз

Минимальная цена

Любой 10 000 фунтов стерлингов (3) 13 000 фунтов стерлингов (2) 16 000 фунтов стерлингов (1)

шеврон вниз

Максимальная цена

Любой 11 000 фунтов стерлингов (1) 13 000 фунтов стерлингов (2) 17 000 фунтов стерлингов (3)

шеврон вниз

Подержанный Renault Megane Play

С 3 подержанными автомобилями Renault Megane Play, доступными на Auto Trader, у нас есть самый большой ассортимент автомобили для продажи доступны по всей Великобритании.

Подержанные автомобили Renault Megane Play в наличии

  • Renault Megane

    Renault Megane 1.5 Blue Dci Play Hatchback 5dr Diesel Edc Euro 6 (s/s) (115 Ps)

    16 190 фунтов стерлингов

      90 030 Хорошая цена
    СМИ- тег-изображение-значок

    20

    media-tag-video-icon

    Video

  • Renault Megane

    Renault Megane 1.5 PLAY DCI 5d 114 BHP RAC ГАРАНТИЯ, СПЛАВЫ

    10 495 фунтов стерлингов 90 003

    1. Хорошая цена
    медиа-тег-изображение-значок

    20

    media-tag-video-icon

    Video

  • Renault Megane

    Renault Megane 1.5 Blue dCi Play EDC Euro 6 (s/s) 5dr

    13 000 фунтов стерлингов

    9 0029
  • Хорошая цена
  • медиатег- изображение-значок

    20

    media-tag-video-icon

    Видео

    Подробнее carschevron-right

    Отзывы владельцев

    Достоинства

    Фантастический автомобиль

    Неприятности

    Нет

    Опубликовано 2019-03-12

    Положительные моменты

    Есть хороший ответ, когда вам нужно.

    Плохие моменты

    Ничего

    PAUL

    Опубликовано 22.05.2018

    Хорошие моменты

    складная крыша

    Плохие моменты

    9001 8 ограниченное пространство на задних сиденьях, но мы знали это

    Кристофер

    Опубликовано 2018-04-14

    Связанные статьи

    Renault Megane Hatchback (2016-) MK 5 Review

    Renault считает, что Megane имеет то, что требуется для Swanky Swanky German Hatchbacks. Мы считаем, что такие модели, как Hyundai i30 и Seat Leon, являются более реальными целями.

    Экспертный обзор4 года назад

    Renault Megane RS Hatchback (2018 — ) обзор

    Renault Megane RS находится на более жестком конце спектра горячих хэтчбеков, противопоставляя его таким конкурентам, как Hyundai i30N, Honda Civic Type R и Ford. Фокус РС.

    Экспертный обзор4 года назад

    Новый хот-хэтч Megane RS будет иметь рулевое управление четырьмя колесами

    Один из самых ожидаемых хот-хэтчей будет представлен позже в этом году, и он будет оснащен некоторыми инновационными технологиями, чтобы попытаться вывести его на рынок. вершина своего класса

    Новости6 лет назад

    Renault Megane Sport Tourer универсал (2016 — ) обзор

    С добавлением новой гибридной версии Renault Megane Sport Tourer оснащен оборудованием, чтобы конкурировать с аналогичными электрифицированными универсалами, такими как Kia Ceed Sportswagon и Тойота Королла Туринг Спорт

    Экспертная оценка3 года назад

    Читать далее статьиchevron-right

    Подержанные дизельные автомобили Renault Megane Estate GT Line для продажи

    Почтовый индекс

    Расстояние

    НациональныйВ пределах 1 мили В пределах 5 миль В пределах 10 миль В пределах 15 миль В пределах 20 миль В пределах 25 миль В пределах 30 миль В пределах 35 миль В пределах 40 миль В пределах 45 миль В пределах 50 миль В пределах 55 миль В пределах 60 миль В пределах 70 миль В пределах 80 миль В пределах 90 миль В пределах 100 миль В пределах 200 миль

    шеврон вниз

    Минимальная цена

    Любой 11 000 фунтов стерлингов (2) 13 000 фунтов стерлингов (1)

    шеврон вниз

    Максимальная цена

    Любой 11 000 фунтов стерлингов (1) 14 000 фунтов стерлингов (2)

    шеврон вниз

    Подержанный дизель Renault Megane Estate GT Line 9001 7

    С 2 подержанными дизельными автомобилями Renault Megane Estate GT Line, доступными на Auto Trader, у нас есть самый большой выбор автомобилей для продажи, доступных по всей Великобритании.

    Подержанные дизельные автомобили Renault Megane Estate GT Line в наличии

  • Renault Megane

    Renault Megane 1.5 GT LINE DCI 5d 114 BHP

    £13 485

    1. Справедливая цена
    медиа-тег-изображение-значок

    12

    медиа-тег-видео-значок

    Видео

  • Renault Megane

    Renault Megane GT LINE DCI Полная история обслуживания Stunning Estate 1.5 5dr

    11 000 фунтов стерлингов

    1. Хорошая цена
    media-tag-image-icon

    20

    media-tag-video-icon

    Video

  • Подробнее carschevron-right

    Отзывы владельцев 90 017

    Положительные моменты

    Фантастическая машина

    Плохие моменты

    Нет

    Опубликовано 12.03.2019

    Хорошие моменты

    Хорошо реагирует, когда вам нужно.

    Плохие моменты

    Ничего

    PAUL

    Опубликовано 22.05.2018

    Хорошие моменты

    складная крыша

    Плохие моменты

    9001 8 ограниченное пространство на задних сиденьях, но мы это знали

    КРИСТОФЕР

    Опубликовано 2018-04 -14

    Статьи по теме

    Renault Megane Hatchback (2016 — ) MK 5 отзыв

    Renault считает, что у Megane есть все, что нужно, чтобы затмить шикарные немецкие хэтчбеки. Мы считаем, что такие модели, как Hyundai i30 и Seat Leon, являются более реальными целями.

    Экспертный обзор4 года назад

    Renault Megane RS Hatchback (2018 — ) обзор

    Renault Megane RS находится на более жестком конце спектра горячих хэтчбеков, противопоставляя его таким конкурентам, как Hyundai i30N, Honda Civic Type R и Ford. Фокус РС.

    Экспертное мнение4 года назад

    Новый хот-хэтч Megane RS получит полноприводное управление

    Один из самых ожидаемых горячих хэтчбеков будет представлен позже в этом году, и он будет оснащен инновационными технологиями, которые позволят ему стать лучшим в своем классе.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *