ПДД он-лайн
- 174. При перевозке пассажиров фактическая масса транспортного средства не должна превышать технически допустимую общую массу транспортного средства, установленную изготовителем.
- 175. Перевозка пассажиров в кузове грузового автомобиля должна осуществляться водителями, имеющими стаж управления механическим транспортным средством данной категории более трех лет и водительское удостоверение на право управления механическим транспортным средством категории «С», а при перевозке более 8 человек (включая пассажиров в кабине) — на право управления механическим транспортным средством категорий «С» и «D» (кроме перевозки пассажиров, осуществляемой в установленном порядке военнослужащими).
- 176. Перед поездкой водитель грузового автомобиля обязан проинструктировать пассажиров о порядке их посадки (размещения и высадки) в кузов, а также о правилах поведения во время движения.
- 177. Число перевозимых пассажиров в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой, в кузове-фургоне не должно превышать количества мест, оборудованных для сидения.
Проезд в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове-фургоне, не оборудованных для перевозки пассажиров, разрешается только лицам, следующим за получением груза или сопровождающим его, при условии, что они обеспечены местами для сидения, расположенными ниже уровня бортов.
- 178. Перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием:
детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, – в возрасте до пяти лет;
детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, – в возрасте от пяти до двенадцати лет.
Допускается перевозить детей в возрасте до двенадцати лет без использования указанных в части первой настоящего пункта устройств в случае, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси.
Запрещается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, спинка которых развернута к лобовому стеклу транспортного средства, если переднее сиденье имеет подушку безопасности, за исключением случая, когда механизм фронтальной подушки безопасности отключен.
- 179. При перевозке групп детей в автобусе каждый ребенок должен быть обеспечен отдельным посадочным местом, а в салоне должно находиться не менее одного совершеннолетнего сопровождающего на двадцать детей. На автобусе спереди и сзади устанавливается опознавательный знак «Перевозка детей».
- 180. Водитель транспортного средства обязан осуществлять посадку (высадку) пассажиров только после полной остановки транспортного средства, а начинать движение — только с закрытыми дверями и не открывать их до полной остановки. При этом водитель маршрутного транспортного средства для посадки (высадки) пассажиров обязан останавливаться только на обозначенных остановочных пунктах.
- 181. Запрещается перевозить:
- 181.1. пассажиров с нарушением требований, изложенных в пунктах 174–180 настоящих Правил, и других требований, установленных настоящими Правилами в отношении перевозки пассажиров;
- 181.2. пассажиров вне салона (кабины) автомобиля (кроме случаев перевозки пассажиров в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове-фургоне), кабины колесного трактора, самоходной машины, на прицепе (за исключением бокового прицепа к мотоциклу), в кузове грузового мотоцикла и вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения;
- 181.3. пассажиров сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства;
- 181.4. пассажиров на учебном механическом транспортном средстве, управляемом лицом, обучаемым управлению механическим транспортным средством, за исключением случаев проведения администрацией учебной организации контроля за обучением управлению механическим транспортным средством (прием тематических контролей и практических экзаменов в учебной организации в соответствии с едиными программами подготовки водителей), приема квалификационного практического экзамена на право управления механическим транспортным средством;
- 181. 5. детей до двенадцати лет на мотоцикле, мопеде;
- 181.6. детей на коленях у водителя, у пассажира на переднем сиденье легкового, грузового автомобилей в случаях, когда такая перевозка допускается без применения устройств и средств, указанных в части первой пункта 178 настоящих Правил;
- 181.7. детей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой и в кузове-фургоне;
- 181.8. пассажира, находящегося в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, на мопеде, мотоцикле (кроме бокового прицепа к мотоциклу).
Как правильно обходить машину по ПДД?
Назад к блогуС какой стороны обходить машину при посадке и высадке?
10 декабря 2022
Повседневная жизнь водителя полна правил, которые необходимо постоянно держать в голове. Даже такая, казалось бы, мелочь, как правильная посадка и высадка из авто регламентируется ПДД. Вспоминаем, с какой стороны нужно подходить к стоящему автомобилю и разбираемся, чем может грозить нарушение правил посадки.
Что говорится о правилах посадки в авто в ПДД?Правила дорожного движения определяют порядок действий при посадке только для пассажиров. Пункт 5.1 «Обязанности пассажиров» объясняет нам, что «посадку и высадку пассажиры должны производить со стороны тротуара или обочины после полной остановки транспортного средства».
А если «посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, то может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения».
А как правильно садиться в авто водителю и почему такой вопрос вообще может возникнуть?Все просто — сразу два вопроса, касающиеся правильной посадки в авто, могут встретиться вам в экзаменационных билетах.
- Как следует поступить водителю при посадке в автомобиль, стоящий у тротуара или на обочине?
- Как следует поступить водителю при высадке из автомобиля, стоящего у тротуара или на обочине?
Варианты ответов: обойти авто спереди, сзади или предположить допустимость обоих действий. Так что же правильно?
С какой стороны обходить авто при посадке и высадке по ПДД?Чтобы ответить на вопросы правильно, нужно помнить, что водитель, который находится вне ТС, является пешеходом. А для пешеходов будет действовать пункт ПДД 4.1, объясняющий: «при движении по краю проезжей части пешеходы должны двигаться навстречу ТС». Получается, при посадке в автомобиль, который стоит у тротуара или на обочине, его нужно обходить спереди, чтобы держать в поле зрения ТС, движущиеся в полосе и контролировать обстановку.
При высадке — ситуация обратная. Машину необходимо обойти сзади, чтобы аналогичным образом идти навстречу движению автомобилей.
Вывод:
- при посадке в авто — обходим автомобиль спереди;
- при высадке из авто — сзади.
Далеко не каждому водителю это правило кажется очевидным, а многим и вовсе неудобным. Мало кто будет обходить всю машину по кругу, чтобы заглянуть под капот, однако требования ПДД нужно держать в уме не только для того, чтобы правильно ответить на вопросы на экзамене — они направлены в первую очередь на сохранение вашей безопасности.
Важно: правила актуальны только для тех ситуаций, когда авто стоит у тротуара или на обочине. Машину, припаркованную во дворе или на стоянке, можно обходить с любой стороны.
Могут ли оштрафовать за неправильную посадку?Очень маловероятно. Водитель, идущий к автомобилю, по ПДД все еще является пешеходом и в теории может получить штраф только за нарушение указанного выше пункта ПДД 4. 1, а именно — движение спиной к потоку.
Это нарушение классифицируют по 1 части статьи 12.29 КоАП, в качестве наказания грозит предупреждение или административный штраф в размере 500 ₽. На практике инспекторы ГИБДД очень редко обращают внимание на такие мелочи, но помнить о правильной посадке все равно важно.
Разобраться во всех тонкостях ПДД, сдать экзамены, получить права и стать уверенным водителем вам помогут в автошколе «Профи Центр» во Владивостоке.
«Профи Центр» — это:
- 5 удобных филиалов в разных районах города;
- дистанционное обучение теории;
- современные автотренажеры;
- более 16 000 водителей, успешно прошедших подготовку.
Начните учиться на права вовремя! Оставляйте заявку на обучение или звоните нам по телефону: +7 (423) 230-00-30.
задержек на асфальте | Министерство транспорта США
Что такое «задержка на взлетно-посадочной полосе»?- Задержка на летном поле происходит, когда самолет на земле либо ожидает взлета, либо только что приземлился, и у пассажиров нет возможности сойти с самолета.
Правило Департамента о задержках на взлетно-посадочной полосе применяется только к задержкам на взлетно-посадочной полосе в аэропортах США. Кроме того, DOT требует, чтобы только «покрытые перевозчики» соблюдали правило задержки на взлетно-посадочной полосе. «Закрытый перевозчик» — это любая авиакомпания, которая эксплуатирует по крайней мере один самолет вместимостью 30 или более пассажирских мест в Соединенные Штаты, из них или в пределах Соединенных Штатов. Для целей этой веб-страницы мы называем «покрытых перевозчиков» просто «авиакомпаниями».
Хотя пассажиры, которые столкнулись с длительной задержкой на взлетно-посадочной полосе в иностранном аэропорту во время полета в США, могут быть защищены от длительных задержек на взлетно-посадочной полосе законами другой страны, они не защищены от длительных задержек на взлетно-посадочной полосе законодательством США.
Возможность покинуть самолет
Как долго авиакомпания может держать меня на ВЫЛЕТАЮЩЕМ рейсе до того, как от авиакомпании потребуется начать перемещение самолета в место, где пассажиры могут безопасно сойти?
- Для рейсов, вылетающих из аэропорта США, авиакомпании должны начать перемещение самолета в место, где пассажиры могут безопасно сойти за 3 часа для внутренних рейсов и до 4 часов для международных рейсов.
Как долго авиакомпания может задержать меня на ПРИБЫВАЮЩЕМ рейсе, не предоставив мне возможности сойти с самолета?
- Для рейсов, приземляющихся в аэропортах США, авиакомпании обязаны предоставить пассажирам возможность безопасно сойти с самолета до 3 часов для внутренних рейсов и 4 часов для международных рейсов.
Существуют ли исключения из этих требований?
- Да. Исключения из ограничений по времени допускаются только по причинам, связанным с безопасностью, безопасностью или управлением воздушным движением. Вы не должны выходить из самолета, если авиакомпания не скажет, что вы можете сделать это безопасно.
Если авиакомпания предлагает мне сойти с самолета во время задержки на летном поле, и я решу сойти, обязана ли авиакомпания разрешить мне вернуться в самолет?
- Нет. Пассажиры должны знать, что если они решат сойти с самолета во время задержки на летном поле, авиакомпании не обязаны разрешать им вернуться в самолет. Рейс может вылететь без них, и пассажиры могут нести ответственность за поиск другого рейса.
- Если пассажиры решают покинуть самолет во время задержки на летном поле, и самолет в конечном итоге взлетает в намеченный пункт назначения, от авиакомпании может не потребоваться выгрузка зарегистрированного багажа любого пассажира до взлета самолета. Пассажирам необходимо связаться с авиакомпанией по поводу возврата зарегистрированного багажа позднее.
Еда и вода
Должны ли авиакомпании предоставлять мне еду и воду во время задержки на летном поле?
- Да. Во время задержки на взлетную полосу авиакомпании должны предоставить вам перекус, например, батончик мюсли, и питьевую воду не позднее, чем через два часа после начала задержки на взлетную полосу.
Должны ли авиакомпании давать мне полноценное питание во время задержки на летном поле?
- Авиакомпании не обязаны предоставлять пассажирам полное питание во время задержки на взлетно-посадочной полосе, даже если задержка на взлетно-посадочной полосе длится в течение длительного периода времени. Тем не менее, авиакомпании должны иметь или должны получать достаточно еды и питьевой воды, чтобы накормить всех пассажиров на борту самолета во время задержки.
Всегда ли я имею право на еду и воду во время задержки на взлетной полосе, которая длится два часа или дольше?
- Единственный случай, когда авиакомпания не обязана раздавать еду и воду всем пассажирам во время задержки на летном поле, которая длится два часа или более, — это когда пилот определяет, что еда и вода не могут быть предоставлены из-за безопасности или причины безопасности. Например, когда самолет рулится на действующую взлетно-посадочную полосу, бортпроводникам может быть небезопасно раздавать еду и воду.
Обновления и уведомления
- Если авиакомпания определяет, что пассажиры могут безопасно покинуть самолет во время длительной задержки, она должна своевременно уведомить пассажиров о том, что они могут сойти с самолета. Пилот или бортпроводник обычно делают объявления через акустическую систему самолета, но бортпроводники также могут ходить по проходам самолета, чтобы уведомить пассажиров.
Какую еще информацию должна сообщить мне авиакомпания?
- Авиакомпании обязаны уведомлять пассажиров о статусе задержки, когда задержка на летном поле превышает 30 минут. После этого авиакомпании могут предоставлять последующие обновления, включая изменения статуса рейса, если сочтут это целесообразным.
Другие гарантии
Какие у меня другие права во время задержки на летном поле?
- При задержке на летном поле авиакомпании обязаны предоставить:
- Рабочие туалеты;
- Комфортная температура в салоне; и
- Адекватная медицинская помощь, если это необходимо.
- Рабочие туалеты;
Чтобы получить доступ к федеральному постановлению, реализующему эти правила, нажмите здесь.
DOT перезапускает веб-сайт Air Consumer
Последнее обновление: среда, 6 октября 2021 г.
Пассажирский телетрап | SKYbrary Авиационная безопасность
PBB
Air Bridge
Jet Bridge
Jetway
Sky Bridge
, Jetway и Sky Bridge, а также другими терминами) — это закрытый надземный переход, который простирается от ворот терминала аэропорта до самолета. PBB позволяет пассажирам садиться и выходить из самолета без необходимости выходить на улицу или подвергаться воздействию элементов. Трапы для посадки пассажиров могут быть разных конфигураций и могут быть фиксированными или подвижными в зависимости от установки.
Обсуждение
Эффективная, оперативная и безопасная перевозка пассажиров из терминала в самолет и из самолета обратно в терминал является основной задачей эффективного функционирования аэропорта. В небольших аэропортах и аэропортах с низкой интенсивностью движения пассажиры часто покидают терминал и выходят на улицу через перрон, чтобы подняться на борт самолета по передвижной лестнице или, в некоторых случаях, по трапу, если самолет так оборудован. Пассажиры также могут быть доставлены на удаленную стоянку на автобусе, но последний этап их пути к самолету все еще проходит пешком от автобуса до самолета. Обеспечение безопасности пассажиров на перроне требует больших людских ресурсов и становится все более трудным по мере увеличения числа пассажиров или количества самолетов и, как следствие, наземного обслуживания трафика. Использование трапов для посадки пассажиров снижает большинство рисков, связанных с требованием предоставить пассажирам доступ к пандусу.
Конфигурация посадочного моста
В своей самой ранней и самой базовой конфигурации пассажирский посадочный мостик состоял из стационарной платформы, которая могла регулироваться или не регулироваться по высоте и соединялась со зданием аэровокзала закрытым мостом. Самолет будет следовать за наземным диспетчером или указаниями по входу на стоянку и остановится у двери самолета на траверзе платформы. Затем с платформы будет выдвинут выдвижной портал, чтобы пассажиры могли попасть в самолет. Хотя ПБД этого типа относительно редки, они все еще используются.
Пассажирские посадочные трапы в настоящее время, как правило, представляют собой мобильные устройства, которые используют шарнирное крепление для крепления к терминалу на одном конце и опираются на приводные колеса на другом конце, а мостик между ними выполнен в виде выдвижной трубы. Такое расположение позволяет убирать мостик и перемещать его из зоны безопасности самолета во время прибытия и вылета самолета, а после того, как самолет припаркован и закреплен, обученный оператор маневрирует, чтобы войти в контакт с самолетом у желаемой двери для посадки. Эти устройства регулируются по высоте, что позволяет использовать их с несколькими типами самолетов.
Типичная установка трапа для посадки пассажиров, Источник: Wikicommons
Дальнейшие усовершенствования PBB включают раздельные мосты, которые от общей точки доступа к терминалу аэропорта в конечном итоге делятся на два прохода, каждый из которых обслуживает разные двери самолета. Большинство из них предназначены для размещения двух посадочных дверей перед крылом на том же уровне, что и в случае больших самолетов, таких как Boeing 777 или Airbus A330. Тем не менее, существуют разделенные мосты, которые предназначены для доступа к дверям на двух уровнях для посадки в Airbus A380 , а также некоторые установки, которые имеют возможность «над крылом», чтобы обеспечить одновременную посадку в самолет как через нос, так и через задняя дверь. Также регулярно разрабатываются усовершенствования датчиков приближения, которые устанавливаются на PBB, чтобы помочь предотвратить случайное повреждение самолета из-за резкого контакта с подвижным мостиком.
Установка двухдверного пассажирского посадочного мостика, Источник: Wikicommons
Преимущества
Преимущества пассажирского посадочного мостика по сравнению с мобильными посадочными лестницами многочисленны. К ним относятся:
- Безопасность. Пассажиры не подвергаются многочисленным рискам, связанным с безопасностью, присутствующим на оживленной рампе. К ним относятся, помимо прочего, движение транспортных средств, движущиеся самолеты, мытье винтов и реактивная струя, а также экстремальные температуры и погодные условия .
- Безопасность — требование, чтобы пассажиры покинули терминал аэропорта, чтобы пройти к самолету, также означает, что этим пассажирам был предоставлен временный доступ в запретную зону аэропорта. Использование PBB устраняет потенциальные риски безопасности, связанные с доступом пассажиров к трапу 9.0012
- Простота доступа — в большинстве случаев использование PBB устраняет необходимость в каких-либо лестницах между выходом на посадку в аэропорту и самолетом. Это значительно облегчает доступ для пожилых или немощных людей и устраняет потребность в специализированном оборудовании для наземного обслуживания, таком как погрузчики, для поддержки доступа в инвалидных колясках .
- Сокращение потребности в рабочей силе — устраняется необходимость в рабочей силе для наблюдения за перроном во время посадки/высадки пассажиров. Посадочные талоны проверяются, когда пассажиры входят в PBB, а оттуда пассажиры направляются прямо к воздушному судну через безопасную и надежную среду
- Комфорт для пассажиров — PBB закрыт и часто также нагревается или охлаждается, в зависимости от ситуации, гарантируя, что пассажиры не будут подвергаться воздействию осадков или экстремальных температур
- Наземные службы воздушных судов — службы наземной поддержки, такие как наземное электроснабжение и контроль окружающей среды самолета (обогрев/охлаждение), часто встроены в PBB, что устраняет необходимость в мобильном оборудовании .
Недостатки и риски
Основной риск, связанный с использованием пассажирского трапа, связан с повреждением воздушного судна. Этот ущерб можно классифицировать следующим образом:
- Повреждение двигателя — хоть и реже, но стационарные пьедесталы все еще используются. Для этого требуется, чтобы самолет подрулил к конструкции и остановился в определенной точке. Превышение этой точки в самолете с короткой посадочной дверью на расстоянии от гондолы двигателя потенциально может привести к контакту двигателя с конструкцией PBB .
- Повреждение фюзеляжа — по замыслу ПБВ будет соприкасаться с самолетом у посадочной двери. Отказ бесконтактного переключателя, недостаточная подготовка оператора или неправильная техника оператора могут привести к тому, что PBB ударит самолет с большей силой, чем предполагалось. Это может привести к вмятинам, проколам обшивки или повреждению конструкции самолета
- Повреждение двери — стойки шасси самолета будут растягиваться или сжиматься при изменении веса самолета во время погрузки и разгрузки. Большинство, но не все, PBB предназначены для саморегулировки для поддержания соответствующей относительной высоты при движении самолета. Если механизм автоматического выравнивания выйдет из строя или оператор мостика не сможет при необходимости выполнить ручную регулировку, нижняя часть двери самолета, открывающейся наружу, может соприкоснуться с полом PBB, что приведет к повреждению двери
Существует также ряд недостатков, связанных с установкой пассажирского телетрапа. Вот некоторые из них:
- Конструкция терминала. PPB можно использовать только для парковочных мест, прилегающих к конструкции терминала. Для их использования исключительно требуется, чтобы у терминалов были длинные «пальцы» с пандусами между ними или чтобы использовалось несколько терминальных зданий. В то время как терминалы более старой конструкции могут быть модернизированы для включения ПБД, вполне вероятно, что потребность в удаленных трибунах, автобусах и трапах для посадки сохранится
- Пригородный самолет — большинство пригородных самолетов, таких как Dash 8, ATR 42/72 и Bombardier CRJ, имеют посадочную лестницу, встроенную в дверь самолета. Хотя PBB можно адаптировать для использования с этими самолетами, решение может быть несколько громоздким, и использование PBB часто снижает вместимость рампы для этих типов самолетов .
Авиационные происшествия и инциденты
B738, Барселона, Испания, 2015 г.
12 декабря 2015 г., когда Боинг 737-800 начал высадку пассажиров по воздушному трапу, который был только что пристроен по прибытии в Барселону, мост вышел из строя, поднявшись переднюю опору самолета примерно в 2 метрах от земли. Затем дверь, прикрепленная к мостику, вышла из строя, и самолет резко упал. Оперативное вмешательство бортпроводников предотвратило все травмы, кроме двух легких. Расследование установило, что это происшествие стало возможным из-за того, что не удалось распознать новые функциональные риски, созданные программой частичной реконструкции, проводимой на воздушных мостах на соответствующем Терминале.
B74S, Стокгольм Арланда Швеция, 1996
14 июня 1996 года Боинг 747SP, выполнявший регулярный пассажирский рейс из Пекина в Стокгольм, прибывавший к обозначенным воротам парковки в пункте назначения при нормальной дневной видимости, столкнулся с воздушный мост. Никто из 130 пассажиров самолета не пострадал, но самолет получил значительные повреждения и поврежден трап.
B74S, Стокгольм Арланда Швеция, 2006 г.
900:08 11 декабря 2006 г. Боинг 747SP, выполнявший регулярный пассажирский рейс из Дамаска в Стокгольм, выполнявший рейс авиакомпании «Сириан Эйр», подъезжал к назначенному выходу на стоянку в пункте назначения в условиях нормальной видимости ночью, когда он столкнулся с воздушным мостом.