Пневмоподвеска своими руками: характеристики и установка
Пневматическая подвеска используется в автомобилестроении более 70 лет. Сначала на ней ездили полуприцепы и грузовая техника. Теперь же, благодаря техническому прогрессу, её устанавливают на легковые авто бизнес-класса. А обладатели старых машин, в которых нет заводской пневмы, устанавливают её своими руками. В отечественных автомобилях пневмоподвеску активно ставят на «Приоры».
- Что такое пневмоподвеска?
- На каких машинах с завода встроена пневмоподвеска?
- На какую машину можно установить пневмоподвеску
- Что нужно для того, чтобы самому установить пневмоподвеску
- Стоимость пневмоподвески и установки
Что такое пневмоподвеска?
Пневматическая подвеска – разновидность подвески с возможностью автоматично или полуавтоматично регулировать дорожный просвет, не применяя физическую силу. Проще говоря, пневмоподвеска – подвеска, позволяющая настраивать высоту кузова авто относительно дороги.
Каждая пневматическая подвеска состоит из нагнетателя (компрессора), системы распределения воздуха (клапаны), управляющего блока и резервуара для сжатого воздуха (ресивера).
Пневмоподвеску разработали для комфортной езды. Для удобства автомобилистов существуют подвески с ручным и автоматическим управлением. В ручном управлении водитель самостоятельно подбирает высоту клиренса относительно дороги. Если подвеска оборудована амортизаторными пневматическими стойками, то жесткость подвески можно также настроить вручную.
Если же автомобиль на автоматической пневме, то электроника сама подбирает высоту дорожного просвета, учитывая наклон, скорость, ускорение и прочие параметры.
Автоматика подстраивает подвеску для высоких показателей аэродинамичности. Адаптивная автоматическая подвеска существенно увеличивает и управляемость автомобилем за счет снижения его центра тяжести.Пневмоподвески существуют в трех модификациях. Первая – одноконтурная пневмоподвеска. Устанавливается на одну ось. Давление в обеих подушках, размещенных на этой оси, будет одинаковым вследствие расположения баллонов и компрессора на одной линии, название которой контур.
Двухконтурные пневматические подвески. Их можно описать как две одноконтурные подвески, размещаемые на одну из двух осей. Двухконтурные подвески позволяют регулировать высоту задней и передней части машины отдельно друг от друга. Подвески этого типа имеют важный недостаток. При повороте машина кренится из-за разницы давления между двумя колесами, идущими по внешнему радиусу, и противоположной парой.
И, наконец, четырехконтурная пневмоподвеска. Самая лучшая из перечисленных подвесок. В ней предполагается использование микрокомпьютера, датчиков давления и отдельных четырех клапанов, каждый из которых управляет одним колесом. Соответственно, в пневмоподвеске такого типа не существует проблемы с креном, т.к. каждая подушка держит правильное давление. Стоит ли говорить, что пневма такого типа дорого обойдется владельцу.
Каждый из типов подвески находит свое применение на автомобилях. При этом пневматическая подвеска может быть как встроена в автомобиль, так и устанавливаться на модели, на которые изначально не была предусмотрена. Сначала рассмотрим модели, на которых пневма стоит с завода.
На каких машинах с завода встроена пневмоподвеска?
История пневмоподвески, как это ни удивительно, уходит в начало ХХ века. Именно тогда Уильям Хамфис запатентовал прототип современных подвесок под названием «Пневматический компрессор для транспортных средств». Но тогда, в 1901 году, изобретение не пошло в массы.
В 1946 году были предприняты первые попытки модифицировать заводские автомобили пневматической подвеской. Модель Stout Scarab была прототипом машин с пневмой, но до массового производства дело не дошло.
В 1954 году компания Citroen первой массово выпустила на рынок модель Citroen DS, в которой была гидропневматическая подвеска. Автомобиль сразу же получил высокую оценку потребителей.
За Сироенами эстафету подхватили остальные автомобильные заводы. С 1957 компания General Motors ставила подвеску в свои автобусы и начала применять её в Кадиллаках. Модель Cadillac Eldorado Brougham была первой, кто получил пневмоподвеску. С этого момента до 60-х все Кадиллаки стандартно оборудовали пневмой. В то же время пневмоподвеску использовал и немецкий гигант Mercedes Benz.
Сегодня список машин с пневмоподвеской огромен. На ней ездят грузовики, внедорожники и полуприцепы, а с недавнего времени, и дорогие авто бизнес-класса. Перечень заводов, устанавливающих на свои машины пневму, включает Audi, Ford, Volkswagen, Citroen, Mercedes, SsangYong, Jeep, Land и Range Rover, а так же Maybach, Lexus, Cadillac и Rolls-Royce.
Но это заводские модели. Местные Кулибины, оценив удобство пневмы, часто устанавливают её на свои обычные авто. При этом машина только выигрывает в производительности.
На какую машину можно установить пневмоподвеску
Стоит сказать, что пневмоподвеска – это не отельный вид подвески, а, скорее, подвид. Пневму можно устанавливать на уже имеющуюся подвеску. Поэтому и существует практика самостоятельной модернизации машины и установки на неё пневматической подвески.
Исходя из конструкции пневмоподвески, можно заключить, что устанавливать её можно на любой автомобиль. Как было сказано выше, суть установки пневмы состоит в том, чтобы заменить встроенные упругие элементы на пневмобаллоны. Отсюда и вывод: каждое авто можно модернизировать пневматической подвеской. Вопрос только в цене.
Для автомобилистов существуют наборы пневмоподвесок, содержащие все необходимые компоненты для установки. Выбирать их нужно в соответствии с характеристиками авто и целями водителя. Сразу скажем, что стоимость таких наборов большая. Поэтому сэкономить можно только на установке. Что нужно для того, чтобы самостоятельно установить пневмоподвеску, будет сказано ниже.
Что нужно для того, чтобы самому установить пневмоподвеску
Интернет наполнен фото- и видеоотчетами пользователей об установке пневмоподвески своими руками. Здесь мы собрали комплекс советов от установщиков пневмы.
Во-первых, нужно купить готовый набор пневмоподвески либо собрать элементы самому. В их перечень входят:
Пневмоподушки, которые нужны для амортизации и заменят стандартные устройства;
Компрессор, служащий нагнетателем воздуха в пневмоподушки;
Ресивер. Он настраивает высоту клиренса без участия компрессора;
Контролирующие датчики, регулирующие положение кузова относительно дороги и давление во всей системе;
Блок управления пневмоподвеской, управляющий датчиками и контролирующий всю систему;
Манометр, для отслеживания давления в системе. В идеале, оно должно не превышать 8 атм.
Крепления, которые лучше заказать у токаря. Дело в том, что лучше подгонять установку под заводские крепления, а не изменять их. Это позволит без усилий в будущем заменить подвеску на стандартную.
Во-вторых, нужно соблюдать последовательность действий во время установки. Обычно на комплектах написана инструкция по установке, но принцип, вобщем-то, один. Сначала нужно поставить авто на домкраты и снять колеса с пружинами. Затем действовать по обстоятельствам, согласно типу устанавливаемой системы. Однако установка состоит из примерно похожих этапов:
Сначала необходимо снять стойки;
Подготовить крепления для установки подвески;
В подготовленные крепления установить пневмоподушки;
Стойки с подушками установить на свои места;
Далее установить по инструкции компрессор, ресивер, магистральную воздушную систему, блок управления, датчики.
Стоимость пневмоподвески и установки
Пневмоподвеска – вещь недешевая. Цена маленького набора, включающего только баллоны, шланги и форсунки колеблется в пределах от 3000 до 4500 грн. Система управления подвеской из салона стоит от 6400 до 66400 грн. Компрессоры для накачивания воздуха так же имеют большую разницу в цене: от 509 до 18800 грн. Комплектующие, изоляторы, термощитки и манометры обойдутся в сумму до 2200 грн. Полный заводской комплект со всеми элементами стоит от 18800 до 121800 грн.
Удешевить установку пневмоподвески можно, если покупать подержанные детали либо провести долгое время, анализируя рынок и продавцов. Так же можно установить систему самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов.
Пневмоподвеска, её преимущества и установка
- #Пресс-релизы
Каждый уважающий себя мужчина стремится заработать больше, обеспечить себя и свою семью.
Ведь так? Нет, вы неправильно подумали, это статья не о том, как заработать миллион. Но точно о том, как небольшое изменение в вашей газели увеличит вашу прибыль. Это изменение — пневмо подвеска.Пневматической подвеской называют подвеску с возможностью регулировать дорожный просвет своего автомобиля без вмешательства физической или иных сил.
Стандартная установка пневмоподвески в двух вариациях, когда пневмоподушки устанавливаются на 4 колеса:
- двухконтурная — позволяет раздельно регулировать заднюю и переднюю ось автомобиля;
- четырехконтурная — при которой на каждое колесо устанавливается клапан.
Установка пневмоподвески на газель предполагает установку пневмоподушек только на заднюю ось, при которой передние колёса остаются в штатном режиме.
Возвращаясь к увеличению прибыли, поговорим о том, что даёт установка пневмоподвески на газель некст или её предшественницу.
Преимущества пневматической подвески
- К сожалению, РосАвтоДор не славится идеальным покрытием дорог, и кто знает, куда вас завтра занесёт? Пневмо подвеска газели устраняет шумы и вибрации, что делает поездку приятной, а также снижает износ амортизаторов и рессоров.
- Иногда нет времени складывать груз «по Фен Шую», а быстрее бы накидать всё в кузов и отправляться на маршрут. Как раз в таких случаях пневмоподвеска не дает кузову перевес, что обеспечивает вашему автомобилю плавность движения без кренов и раскачиваний.
- Самый, пожалуй, приятный факт — увеличение грузоподъёмности автомобиля в 1,5 раза!
Этапы установки пневмоподвески
- Необходимо приобрести комплект пневмоподвески, который включает в себя: крепления, фитинги, ниппель подкачки, кронштейны, воздушную магистраль, пневмоподушки 2 шт.
Совет: Перед установкой желательно проверить подушки на герметичность.
- Снимаем стойки.
- Устанавливаем поперечную балку.
- Нижнюю часть к подушкам прикручиваем до их установки.
- Соединяем пневморессоры с нижним креплением.
- Устанавливаем ресивер на кронштейн рядом с бензобаком.
- Выводим трубки по рулевым тягам в моторный отсек.
- Делаем разводку на клапан у ресивера и клапан сброса.
- Соединяем пневмоподвеску с блоком управления, который устанавливается в салоне автомобиля.
- Задняя пневмоподвеска на Газель установлена! Проверяем работоспособность! Наслаждаемся поездкой!
Рекомендации по эксплуатации
Пневматическая подвеска газели не прихотлива, срок ее службы составляет 5-6 лет. Следуя рекомендациям ниже, вы огородите себя от неприятных сюрпризов.
- Если вы ездите на автомобиле в морозы (> 30 С), рекомендуется заливать в ресивер антифриз для пневматических тормозов, а также использовать влагоотделители.
- Перед шиномонтажем или другим поводом для поднятия автомобиля, на пульте управления пневмоподвески необходимо включить режим “домкрат”.
- Решив установить пневмоподвеску, не следует экономить и изначально стоит приобрести качественные запчасти.
Пневмоподвеска на газели является залогом комфортного и безопасного движения. Установив ее сегодня, она окупится уже через 40-60 тысяч километров.
На правах рекламы
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Основы пневмоподвески
Гараж
Тележка
Счет
К Техническая команда по спидвею
16.09.2016
Добавить статью в список
Теги: Технологии, Шасси и подвеска
Трудно добиться «идеального» дорожного просвета с огромным выбором амортизаторов, пружин, койловеров, проставок, выравнивающих комплектов и всего остального, наводнившего рынок в наши дни. Одним из вариантов является использование системы пневматической подвески. Пневматические системы предлагают идеальное решение для автомобиля без компромиссов с агрессивным внешним видом вашего автомобиля за счет управляемости. Езжайте по дороге с масляным поддоном и зазором ходовой части современного OEM-автомобиля и припаркуйте его на высоте, которая обычно предназначена для воображения художников-автолюбителей. Как и следовало ожидать, есть несколько основных требований, связанных с воздушной системой. Вам понадобится компрессор, бак, воздуховоды и фитинги и, конечно же, подушки безопасности.
Эта статья не предназначена для использования в качестве руководства по установке пневматической системы, а представляет собой всего лишь обзор того, что необходимо для ее настройки. Как гласит старая поговорка, есть много способов содрать шкуру с кошки, поэтому мы выбрали один, который был знаком и, казалось, с ним можно было справиться за выходные.
Когда дело доходит до задней части вашего проекта, одним из доступных вариантов является система «подушка над осью», при которой ваша подушка безопасности крепится к пластине в верхней части оси. Вы также можете встроить систему в существующую триангулированную 3-канальную или традиционную 4-канальную установку. В зависимости от вашей подвески может потребоваться стержень Панара, чтобы удерживать заднюю часть по центру рамы и исключить «ходьбу» с одной стороны на другую. Существующие системы койловеров можно легко преобразовать с помощью пневматических рессор Shockwave. Эти амортизаторы с воздушной подушкой, окружающей их, являются прямой заменой и привинчиваются к тому же крепежному оборудованию, что и многие обычные амортизаторы с катушкой.
Спереди, если у вас установка в стиле IFS, вы можете переместить амортизатор сбоку или сзади и заменить пружину подушкой безопасности. На этом этапе может быть довольно много выдумок, поэтому оцените свои способности, прежде чем приступить к нему. Если у вас есть полный магазин и много времени и инструментов, дерзайте. Однако, если вы похожи на меня и работаете над своим проектом, когда можете, на заднем дворе, вы можете рассмотреть возможность установки в магазине. Как правило, основной работой является приваривание пластины к открытому карману для пружины на нижнем рычаге, придающей нижней части подушки безопасности плоскую монтажную поверхность. Верхняя пластина пневматической рессоры обычно крепится к чашке адаптера, которая ввинчивается в верхний карман пружины. Это довольно просто изготовить из круглой стальной трубы того же внешнего диаметра, что и пружины, которые вы снимаете. Круглый диск приваривается, чтобы закрыть один конец трубки и крепится к верхней части пневматической пружины. Эта чашка вставляется в полость рамы, в которой раньше находилась верхняя часть винтовой пружины. Он действует как прокладка для воздушной подушки, удерживая ее от возможных точек трения и позволяя автомобилю поддерживать стандартную высоту дорожного просвета при проветривании. Обычно расширенные подушки безопасности в целом все еще на 3-5 дюймов короче, чем сжатые винтовые пружины, поэтому эта прокладка используется для выбора диапазона доступной высоты дорожного просвета.
Монтаж компрессоров и прокладка воздушных линий зависят от личных предпочтений. Компрессоры бывают как автономными электрическими агрегатами, так и с ременным приводом, устанавливаемым на двигатель. У каждого есть свои преимущества и свои недостатки. Хотя электрические агрегаты менее дороги, они громче, чем агрегаты с ременным приводом, и, хотя агрегаты с приводом от двигателя обеспечивают постоянную подачу воздуха, они значительно более дороги и сложны. Танки такие же; вы можете получить большой бак и выставить его напоказ, или меньший бак на 3 галлона, 4 галлона или 5 галлонов и спрятать его. Speedway предлагает несколько конструкций воздушных баллонов, по одному для любого применения. Чем больше объем бака, тем меньше компрессоров потребуется для их заправки, чем меньше, тем проще их спрятать.
Управление пневматической системой осуществляется с помощью ручного контроллера и электронных электромагнитных клапанов. Контроллер выбирает открытие и закрытие клапана; позволяя давлению воздуха входить или выходить из пневматической пружины. Speedway предлагает несколько конструкций контроллеров, от простых до сложных. Система Accuair управляет соленоидами через компьютер, который может повторять заданные высоты и последовательно устанавливать один и тот же дорожный просвет автомобиля снова и снова. Эта система отслеживает высоту автомобиля с помощью датчиков, записывающих данные. Это означает, что вы можете установить автомобиль на заранее заданную крейсерскую высоту, посадить в машину 5 друзей, и воздушная система отрегулируется, добавляя давление воздуха, чтобы удерживать автомобиль в том же положении, даже не касаясь кнопки. Пневматическая подвеска прошла долгий путь с момента своего создания, и эта система Accuair предлагает пользовательский интерфейс и ощущение топового современного роскошного автомобиля, а не более ранние системы, которые часто ломались или двигались резко, как на карнавале. Это была всего лишь одна заявка, имейте в виду, что со временем, усилиями и изобретательностью вы можете сделать что угодно со своим проектом, мы просто хотим быть рядом, чтобы помочь.
Продукты, указанные в этой статье
Системы пневматической подвески грузовиков– AccuAir Suspension
Когда дело доходит до пневматической подвески для грузовых автомобилей, есть два способа взглянуть на нее – упаковать грузовик в мешок или использовать пневматическую подвеску для буксировки. Пневматическая подвеска — отличный способ настроить свой грузовик и сделать его более эффективным для тех, кто занимается перевозкой и буксировкой. Хотя они кажутся похожими, на самом деле они совершенно разные и для каждой установки потребуются разные компоненты. В этой статье мы разобьем ее на две части, чтобы было легче понять, что вам может понадобиться. 9Подвес воздуха 0003
для мешков тележки
Сначала мы идем посмотреть на подвес воздуха тележки для мешков вашего грузовика. Это означает, что вы используете систему пневматической подвески для подъема и опускания грузовика, чтобы поднять его на определенную высоту. Это в основном используется для демонстрационных целей, когда большинство владельцев грузовиков «выкладывают» или «кладут раму». Это жаргонные термины, обозначающие продувку подвески до места, где рама грузовика находится на земле, когда пневматическая подвеска полностью спущена.
Что потребуется для упаковки грузовика
При упаковке грузовика вам понадобится высококачественная система пневматической подвески. Это будет гораздо более длинный список, чем те, которые хотят добавить подушки безопасности, чтобы помочь с буксировкой, поскольку вы будете устанавливать полный комплект пневматической подвески на всех четырех углах. Мы в AccuAir составили краткий список всего, что вам понадобится для вашей системы пневматической подвески:
Воздушный компрессор — Высококачественный воздушный компрессор, являющийся сердцем вашей системы пневматической подвески, необходим для прокачки воздуха через вашу систему. система. Воздушные компрессоры всасывают воздух и сжимают его для хранения в воздушном резервуаре. В зависимости от вашей установки вам может понадобиться два воздушных компрессора, чтобы ваш воздушный резервуар был заполнен в соответствии с требованиями вашей системы.
Резервуар для воздуха — Резервуар для воздуха в комплекте пневматической подвески предназначен для хранения всего вашего сжатого воздуха. Они поставляются в конфигурациях на 3 галлона и 5 галлонов, и размер, который вам нужен, будет зависеть от того, сколько раз вы проветриваете. Для грузовиков мы обычно предлагаем 5-галлонный воздушный бак, чтобы быть в безопасности.
Воздушные магистрали — Воздушные магистрали — это магистрали, по которым воздух поступает из бака в коллектор и из коллектора в воздушные амортизаторы. Эти воздухопроводы будут проходить по всему вашему автомобилю, чтобы добраться от коллектора до каждого воздушного амортизатора, и их необходимо смонтировать так, чтобы они не могли повредиться. У нас есть отличное руководство по прокладке трубопроводов пневматической подвески, которое должно вам очень помочь.
Коллектор клапанов — Коллектор клапанов для пневматической подвески является жизненно важным компонентом любой системы пневматической подвески. Клапанный блок с помощью электроники регулирует подачу воздуха в вашу систему. Обычно он состоит из алюминиевого блока с электронными соленоидами, клапанами и фитингами ¼ дюйма, что упрощает установку. Самое главное, на что нужно обратить внимание, это то, нужен ли вам блок с 2 или 4 углами, качество коллектора, поскольку он может подвергаться воздействию элементов, и способ его подключения к вашей системе.
Система управления — При работе с пневматической подвеской с электрическим управлением вам понадобится хорошая система управления, чтобы легко управлять вашей системой. Система управления пневматической подвеской будет включать в себя все необходимое для подъема и опускания автомобиля со смартфона или с помощью контроллера (проводного или беспроводного). AccuAir является отраслевым лидером в предоставлении решений по управлению воздухом с помощью наших систем e-Level и e+ Connect.
Воздушные амортизаторы — Пневматические амортизаторы будут очень похожи на ваши заводские амортизаторы или стойки. Однако вместо винтовых пружин эти амортизаторы будут оснащены камерами, которые наполняются воздухом, чтобы поднять автомобиль, и сдуваются, чтобы опустить его. Эти воздушные амортизаторы вкручиваются в то же место, что и ваше OEM-оборудование, и их довольно легко установить. Просто закрепите его на месте и протяните воздуховоды к верхней части амортизатора.
Водоотделители/фильтры — Поскольку в системах пневматической подвески используются воздушные компрессоры, всегда существует вероятность образования влаги из вырабатываемого сжатого воздуха. Влага может вызвать несколько проблем в вашей системе пневматической подвески, поэтому важно иметь влагоуловитель или фильтр в вашей системе. Эти ловушки/фильтры помогают улавливать влагу или воду в вашей системе до того, как она попадет в воздушный резервуар. Это может сэкономить ваше время и деньги в долгосрочной перспективе, гарантируя, что ваша система будет работать наилучшим образом.
Датчики дорожного просвета . И последнее, но не менее важное: датчики дорожного просвета — отличное обновление для тех, кто хочет вывести свою пневматическую подвеску на новый уровень. Датчики высоты позволяют вам установить предустановленную высоту, чтобы вы могли легко занять определенную позицию одним нажатием кнопки. Их можно добавить в комплект AccuAir или приобрести отдельно в качестве обновления.
На что следует обратить внимание
При загрузке грузовика вам необходимо учитывать, насколько низко вы хотите спуститься. На большинстве грузовиков, если вы пытаетесь уложить раму, на раме должны быть некоторые надрезы, которые необходимо будет сделать. Это включает в себя вырезание части вашей рамы, где ось ударяется при проветривании. Раму можно снова соединить с помощью куска трубы, похожей на раму, в форме буквы C, называемой пазом «C». Это позволяет осевым трубам перемещаться дальше и позволяет вашему грузовику опускаться.
Пневматическая подвеска грузовика для буксировки/перевозки
Пневматическая подвеска грузовиков, предназначенных для буксировки и перевозки, используется вместе с заводской подвеской. Их обычно называют «вспомогательными сумками», поскольку они помогают вашему грузовику буксировать большие грузы. Эти подушки безопасности помогают удерживать грузовик в горизонтальном положении, снижая нагрузку на такие компоненты, как карданный вал и карданные шарниры. Эти подушки безопасности не предназначены для подъема или опускания вашего автомобиля так сильно, как воздушные амортизаторы, но могут использоваться для поднятия кузова вашего грузовика, когда он загружен.
Что вам понадобится для пневматической подвески при буксировке/буксировке
Если вы хотите добавить на свой грузовик подушки безопасности, чтобы облегчить буксировку или буксировку, ваш список деталей менее серьезен, чем полная система пневматической подвески. Большинство комплектов будут поставляться с усиленной воздушной подушкой, системой кронштейнов, воздушной линией, небольшим воздушным компрессором, контроллером и всеми необходимыми компонентами для установки. Эти комплекты очень просты в установке и могут быть укомплектованы средним владельцем грузовика. В отличие от полных комплектов пневматической подвески, вам не придется беспокоиться о больших компрессорах, воздушных баках или коллекторах.
На что следует обратить внимание
При выборе комплекта подушки безопасности для вашего грузовика вам необходимо убедиться, что этот комплект совместим с вашим конкретным грузовиком. В зависимости от вашей заводской настройки подвески вам, возможно, придется найти тип комплекта, который подходит для вашего конкретного приложения. Перед покупкой комплекта вам необходимо принять во внимание способность выравнивания нагрузки. В отличие от воздушных амортизаторов, эти подушки безопасности имеют номинальную нагрузку, которая определяет, насколько хорошо они работают для вашего типа буксировки или перевозки.