Подходит ли масло 5w30 для зимы: Статьи SINTEC Lubricants — список статей от специалистов и экспертов в области автомобильных спецжидкостей

Содержание

Статьи SINTEC Lubricants — список статей от специалистов и экспертов в области автомобильных спецжидкостей

Статьи SINTEC Lubricants — список статей от специалистов и экспертов в области автомобильных спецжидкостей

Устранение неисправностей

Советы от специалистов

Обзоры моторных масел

Подбор масла по марке авто

Обзоры антифризов

28.03.2023 00:00

Что делать, если уходит антифриз из расширительного бачка?

Читать

24.03.2023 00:00

Масла и антифризы SINTEC для Lada Vesta

Читать

09.02.2023 00:00

Масла и антифризы Sintec для Haval Jolion

Читать

20.12.2022 00:00

Причины повышенного расхода масла

Читать

01.12.2022 00:00

Замена масла в двигателе — порядок действий

Читать

23.11.2022 00:00

Масла для зимы

Читать

22. 11.2022 00:00

Присадки для моторных масел

Читать

14.09.2022 00:00

Температурный режим двигателя

Читать

14.09.2022 00:00

Какое масло залить в моторы Renault Duster?

Читать

14.09.2022 00:00

Как правильно промывать систему охлаждения

Читать

24.08.2022 00:00

Что такое антифриз?

Читать

24.08.2022 00:00

Подбираем отечественный аналог импортному моторному маслу

Читать

24.08.2022 00:00

Охлаждающая жидкость – от воды до антифриза

Читать

06.07.2022 00:00

Сколько масла необходимо заливать в двигатель?

Читать

05.05.2022 00:00

SINTEC Group – теперь в дрифте!

Читать

21.

04.2022 00:00

Цвета антифриза

Читать

21.04.2022 00:00

Зеленый антифриз: свойства, состав, чем отличается

Читать

21.04.2022 00:00

Цвет антифриза

Читать

21.04.2022 00:00

Смешивание антифризов разных цветов

Читать

21.04.2022 00:00

Температура охлаждающей жидкости

Читать

21.04.2022 00:00

Почему выкидывает антифриз из расширительного бачка или радиатора

Читать

21.04.2022 00:00

Виды антифризов и их совместимость

Читать

21.04.2022 00:00

Сколько антифриза заливать в систему охлаждения

Читать

21.04.2022 00:00

Почему замерзает антифриз

Читать

21.04.2022 00:00

Почему вытекает антифриз

Читать

21. 04.2022 00:00

Отличие антифриза G11 от G12

Читать

21.04.2022 00:00

В чем отличие красного и зеленого антифриза

Читать

21.04.2022 00:00

Почему чернеет антифриз в системе охлаждения

Читать

21.04.2022 00:00

Почему в салоне машины пахнет антифризом

Читать

21.04.2022 00:00

Почему нельзя смешивать антифриз разных цветов

Читать


← ctrl предыдущая следующая ctrl →

Страницы: 1 2 3 4 5

советы как выбрать масло для автомобиля зимой

Когда приходит зима, все водители меняют шины, и при выборе подходящих сложно ошибиться. Но моторные масла важны не меньше хорошей резины на колесах: именно от них зависит, насколько легко будет заводиться машина в мороз, и заведется ли она вообще. Если вы не хотите переживать о том, как железный конь отнесется к ползущей вниз отметке термометра, лучше узнать, какое масло заливать в двигатель зимой. Мы расскажем, на что обратить внимание при выборе, и какие продукты лучше лить в разных климатических зонах и условиях.

Содержание

  • 1. Состав
  • 2. Как выбрать моторное масло для зимы

Состав

Основная классификация моторных масел:

  • синтетическое: оно создается при помощи синтеза молекул. Этот искусственный продукт хорошо выдерживает морозы, но он очень капризно относится к состоянию двигателя. Если раньше вы использовали не очень качественный продукт, или в результате долгой службы в движке образовался нагар, синтетическое масло может взбунтоваться, что приведет к отделению загрязнений и возможной поломке мотора;
  • минеральное: это масло производится при помощи нефти. Из-за натурального состава оно отлично подходит для летней езды и очищает от нагара двигатель. Но его противопоказано заливать в автомобиль зимой, так как оно начинает замерзать даже при небольших морозах;

полусинтетическое: этот вариант по составу представляет собой гибрид синтетики и минеральных добавок.

Небольшие холода оно выдержит, но жителям северных регионов такой вариант не подойдет.

Как выбрать моторное масло для зимы

Для того чтобы автомобилистам было проще выбрать моторное масло, существует специальная классификация по временам года.

Индекс вязкости. Это главный параметр, от которого зависит стабильность работы двигателя при понижении или повышении температуры. Масло на холоде начинает густеть, а при разогреве становится жидким и текучим. Скорость его разжижения и является основным критерием, по которому определяется индекс вязкости. Чем он выше, тем медленнее оно нагревается и разжижается. У синтетического масла он может составлять от 140 до 170, у полусинтетического – примерно 130–150, а у минерального – от 110 до 135.

Маркировка. У летнего масла она состоит только из цифр, указывающих на максимальную температуру. С зимним и всесезонным все намного сложнее. Продукт, на котором стоит буква W (winter), точно может использоваться в холодную погоду.

Если перед ним стоит только одна цифра, она показывает максимально допустимый мороз, при котором масло может работать. Всесезонные можно заливать уже осенью и не требуется менять весной. Они могут работать как при пониженных температурах, так и в тепле. Их маркировка состоит из двух цифр и буквы W между ними. Первое число указывает на текучесть масла при отрицательной температуре. Чем ниже этот показатель, тем сильнее оно разжижается в нагретом двигателе. Поэтому чем меньше вязкость у масла, тем легче будет завести автомобиль при сильных морозах.

Свойства и характеристики. Проще всего выбрать вариант, который подходит для любого сезона. Поэтому в зависимости от индекса вязкости, температурных показателей и результатов тестов зимнее всесезонное масло может иметь следующую маркировку:

  • 0W30: у этого масла хорошая текучесть, поэтому даже в морозы до –30 или –40 градусов оно хорошо прокачивается. Его лучше заливать в систему ДВС в зимний период в регионах с суровыми холодами, где не наблюдается резких оттепелей.
  • 5W30: этот вариант подойдет для менее сильных понижений температуры. Такое масло сохраняет свои свойства и текучесть до –25 градусов.
  • 10W40: эта жидкость является всесезонной, поэтому может использоваться при умеренных холодах до –25, но сохраняет свою вязкость до +40 градусов тепла.

Климатические условия. При выборе моторного масла на зиму стоит учитывать особенности погоды в регионе. В допуске к автомобилю должно быть указано, какой вязкостный индекс должен быть у продукта, и учитывать его нужно с поправкой на реальную температуру в зимнее время. Например, если в инструкции написано 5W40 или 10W40, для северных регионов лучше использовать масло с индексом вязкости 5W30 или 0W30. А для средней полосы можно использовать 10W30 или рекомендуемое 10W40, так как морозы вряд ли будут ниже 25 градусов.

Какие еще параметры нужно учесть. Бывает, что климат в регионе не вписывается в те рамки, которые предусматривает моторное масло, и невозможно лить один и тот же продукт целый год. Тогда лучше использовать метод замены по сезонам и в зависимости от температуры. Летом нужно заливать более вязкие масла, которые будут создавать плотную пленку на двигателе и защищать его от износа, а зимой переходить на жидкие продукты, чтобы автомобиль не подвел, а двигатель не ломался. Тогда машина скажет вам спасибо, и греть масло с паяльником точно не придется.

Топ-6 масел для зимы. Среди всесезонных продуктов марки ROLF хорошо подойдут следующие продукты:

Показатель

Методы испытания

ROLF ENERGY 10W-40 SL/CF

ROLF DYNAMIC 10W-40 SJ/CF

ROLF JP SAE 0W-30 ILSAC GF-5/API SN

ROLF GT 0W-40 SN/CF

ROLF 3-SYNTHETIC 5W-30 ACEA C3

ROLF 3-SYNTHETIC 5W-40 ACEA A3/B4

Класс вязкости

SAE

10W-40

10W-40

0W-30

0W-40

5W-30

5W-40

Плотность при +15 °С, г/см3

ASTM D4052

0,870

0,870

0,844

0,844

0,857

0,870

Вязкость кинематическая при +100 °С, мм2

ASTM D445

14,4

14,6

11,7

13,74

12,2

15,6

Вязкость кинематическая при +40 °С, мм2

ASTM D445

99,8

98,5

64,2

77,14

71,2

96,1

Индекс вязкости

ASTM D2270

158

156

180

184

169

172

Динамическая вязкость CCS при -30 °С, мПа*с

ASTM D5293

6400

6480

3500

5790

5570

5690

Щелочное число, мг КОН/г

ASTM D2896

8,6

8,9

6,7

10,5

8,9

10,8

Испаряемость по NOACK, %

ASTM D5800

10,6

10,6

13,3

9,6

8,6

8,8

Температура вспышки в открытом тигле, °С, не менее

ASTM D92

230

235

223

236

243

240

Температура застывания, °С

ASTM D97

-35

-36

-43

-52

-40

-40

Какое моторное масло лучше для зимы?

Синтетическое масло – лучшее зимнее моторное масло.

Мы закончили.

Если бы все было так просто. Но большинству людей нужны эмпирические данные для подтверждения таких утверждений.

Ну посмотрите видео. Мы охладили обычное моторное масло 5W-30 и синтетическое моторное масло AMSOIL Signature Series 5W-30 до -40º.

Как видите, обычное масло загустело настолько, что едва вытекало из стакана. С другой стороны, продукт AMSOIL растекается почти мгновенно.


Купить AMSOIL Signature Series

В чем разница в производительности? Отвечая на этот вопрос, я также отвечу на вопрос, который hoss61761 задает в социальных сетях:

Обычные масла содержат воски, которые затвердевают при понижении температуры.

Это серьезно ухудшает способность масла течь, когда вы запускаете двигатель.

В некоторых случаях масло может загустеть настолько, что коленчатый вал не будет достаточно быстро вращаться для запуска двигателя.

До использования AMSOIL у меня был Cutlass Ciera, печально известный тем, что отказывался заводиться холодным утром в Миннесоте. Дешёвое розничное масло, которое я использовал тогда, загустело настолько, что двигатель едва проворачивался.

Почему синтетические масла лучше подходят для зимних моторных масел

Синтетические масла, напротив, не содержат парафинов благодаря процессу химической реакции, используемому для создания синтетических базовых масел.

В результате синтетические масла обладают гораздо лучшими свойствами текучести при низких температурах, чем обычные масла.

Мало того, что ваш автомобиль заведется легче [у меня еще ни один из моих автомобилей, использующих AMSOIL, не завелся даже при температуре -30°F (-34°C)], масло будет течь быстрее, гарантируя, что масло быстрее достигнет жизненно важных компонентов.

Это, в свою очередь, обеспечивает максимальную защиту от износа и продлевает срок службы двигателя.

Проверка температуры застывания масла

Если вам нужны дополнительные данные, подтверждающие превосходство синтетики в качестве зимнего моторного масла, ознакомьтесь с паспортом масла.

Найдите температуру застывания масла. Меньшие числа указывают на лучшую текучесть при низких температурах, а значит, и на лучшую работу в холодную погоду.

В приведенном здесь примере видно, что масло AMSOIL Signature Series 5W-30, то же масло, что показано на видео выше, имеет температуру застывания -58°F (-50°C).

Что холодно?

Не впадать в экзистенциальность, но это уместный вопрос.

Жители юга, чье представление о зиме состоит в том, чтобы надеть носки на пару недель в январе, могут подумать, что они сорвались с крючка.

Нужно ли им тратить умственную энергию на свойства моторного масла при низких температурах?

Хорошая текучесть на холоде важна и для южан.

Инженеры согласны с тем, что основной износ двигателя происходит при холодном запуске. Есть несколько причин, но две из них вызывают у нас интерес в этом обсуждении:

  • Сила тяжести заставляет большую часть масла падать обратно в масляный поддон , оставляя компоненты незащищенными
  • Холодное масло не течет сразу при запуске , временно голодание двигателя масла

Несмотря на то, что зимой масло густеет сильнее при отрицательных температурах и затрудняет запуск, двигатель считается «холодным» после того, как он простоял достаточно долго, чтобы остыть до температуры окружающей среды, обычно в течение ночи.

По мере охлаждения масла внутри двигателя его вязкость увеличивается (густеет).

Когда утром приходит время заводить автомобиль, более густое масло не проходит через двигатель так легко, как при рабочей температуре.

Именно в это время жизненно важные детали двигателя могут работать без смазки, увеличивая износ. Таким образом, даже в теплом климате износ при холодном запуске представляет собой проблему.

Южанам также рекомендуется использовать хорошее синтетическое масло с отличными свойствами текучести при низких температурах.

Густое или жидкое зимнее моторное масло?

Автомобилисты иногда спрашивают, следует ли им использовать зимой более густое или более жидкое масло. К счастью для них, мы написали на эту тему целый пост. Проверьте это здесь.

Подводя итог, используйте масло с самой низкой вязкостью, рекомендованное производителем вашего автомобиля зимой.

Большинство автопроизводителей рекомендуют одинаковую вязкость круглый год. Но некоторые позволяют перейти на более низкую вязкость зимой, что способствует улучшению текучести при низких температурах.

Если в руководстве по эксплуатации указано, что зимой можно перейти на масло с более низкой вязкостью, сделайте это.

Переход на лучшую зимнюю защиту

Пока вы здесь, я должен поговорить и о трансмиссионной жидкости.

Подобно моторному маслу, оно густеет в холодную погоду. Холодная густая жидкость с трудом проходит через сложную сеть проходов в корпусе трансмиссионного клапана или через маленькие отверстия соленоида.

Что это значит для вас?

  • Переключения с задержкой
  • Удлиненные переключения
  • Жесткие/жесткие переключения
  • Уменьшенная защита от износа
Холодная густая трансмиссионная жидкость с трудом проходит через узкие каналы в корпусе клапана, что приводит к ухудшению качества переключения.

Опять пойду к колодцу личного опыта.

Купив несколько лет назад Honda CR-V, я перешел на синтетическое моторное масло AMSOIL… но забыл заменить трансмиссионную жидкость.

Перенесемся в зиму и одно из наших фирменных утренних морозов -20°F (-29°C) с холодным ветром, переваливающим за -40°. «Хонда» завелась, но переключалась медленно, с воем и скрежетом зубов. Вся машина вздрогнула, когда неохотно включила вторую передачу, направляющуюся вниз по дороге.

Переход на синтетическую трансмиссионную жидкость решил проблему.

На холоде жидкость течет намного легче, что обеспечивает более плавное переключение передач. Это также означает, что шестерни и подшипники также получают необходимую смазку.

Любой, кто выложил тысячи долларов за замену транса, знает, насколько это важно.

Итог: Синтетическое моторное масло — гораздо лучший выбор, когда вы ищете зимнее моторное масло. Она лучше течет, обеспечивая более легкий запуск, более плавное переключение передач и лучшую защиту от износа. Перейдите на синтетику, чтобы максимизировать защиту от холода и производительность.

Обновлено. Первоначально опубликовано 15 февраля 2019 г.

Какое масло нужно моей машине зимой?

Более низкие температуры могут повлиять на то, насколько хорошо моторное масло поддерживает работу двигателя. Возможно, вам придется заменить масло, чтобы поддерживать плавную езду всю зиму.

Моторное масло течет по всему двигателю автомобиля, обеспечивая его смазку, амортизацию и чистоту. Насколько легко течет масло, зависит от его вязкости или веса. Моторные масла с более низкой вязкостью жиже и текут быстрее, чем моторные масла с более высокой вязкостью, которые являются более густыми. Ниже приведены различные типы моторных масел, которые помогут вам сделать правильный выбор.

Когда механики говорят, что пришло время подготовить машину к зиме, они обычно имеют в виду замену моторного масла на масло с меньшей вязкостью.

На этой странице

Влияние холода на моторное масло

При низких температурах моторное масло сгущается и замедляется. Если масло не может легко перемещаться по двигателю, это создает нагрузку на автомобильный аккумулятор (который и так работает тяжелее зимой) и стартер.

Различные типы моторных масел

Что касается вязкости масла, то существуют однокомпонентные масла и многокомпонентные масла. Масла прямого наполнения также называют односортными маслами. Они имеют один вес (или класс) и имеют маркировку SAE##. «SAE» означает «Общество автомобильных инженеров», ассоциацию, которая создала весы для моторного масла, а число — это вес. Масло сохраняет этот вес круглый год.

Универсальные масла имеют один вес, когда на улице холодно, и другой вес, когда на улице жарко. Они помечены #W-##. Первая цифра относится к массе масла при низких температурах, а «W» означает «зима». Вторая цифра — вес горячей температуры. Универсальное масло на самом деле является первым весом и имеет присадки, которые заставляют его работать как второе масло, когда оно горячее.

Какое моторное масло лучше всего использовать зимой?

Всегда обращайтесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, какой тип масла рекомендуется для вашего автомобиля. Как правило, широко рекомендуется 5W-30, потому что его можно использовать круглый год. Если вы используете масло с более высокой вязкостью, в руководстве пользователя может быть рекомендовано перейти на масло с более низкой вязкостью на зиму. Только следите за тем, чтобы не опускаться ниже рекомендуемой вязкости, потому что, если масло слишком жидкое, оно не обеспечит достаточную смазку для двигателя.

Следует ли использовать синтетическое моторное масло?

Это зависит. Считается, что старым автомобилям лучше использовать обычное масло. Синтетические масла производятся на нефтяной основе, как и обычные масла, но они прошли еще большую очистку и содержат больше искусственных соединений и присадок. Синтетическое масло обычно рекомендуется для новых автомобилей, но оно дороже, чем обычное масло.

Как проверить и заменить моторное масло

Когда двигатель холодный (он не работал не менее трех часов), извлеките щуп, протрите его начисто и снова вставьте. Медленно и плавно вытащите его и проверьте, находится ли уровень масла в пределах меток индикатора. Если это так, пришло время добавить больше масла. Чтобы заменить масло, вам нужно поднять автомобиль, чтобы слить масло из масляного поддона, и открыть капот, чтобы заменить масляный фильтр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *