Какой день является датой вступления в силу постановления по делу об административном правонарушении, если окончание срока обжалования такого постановления приходится на день, объявленный нерабочим указами Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 г. № 206 и от 2 апреля 2020 г. № 239? — Адвокат в Самаре и Москве — представительство в суде и юридические услуги
Адвокат Анатолий Антонов
При исчислении соответствующих сроков вступления в силу постановлений по делам об административных правонарушениях следует учитывать, что в соответствии с частью 2 статьи 4.8 КоАП РФ срок, исчисляемый сутками, истекает в 24 часа последних суток.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано (пункт 1 статьи 31.1 КоАП РФ).
Такой срок установлен частью 1 статьи 30. 3 КоАП РФ, согласно которой жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Исходя из толкования статей 4.8, 30.3 и 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу, если оно не было обжаловано (опротестовано), по истечении десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В том случае, если окончание срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении приходится на день, объявленный нерабочим указами Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 г. № 206 и от 2 апреля 2020 г. № 239, последний день такого срока не переносится на следующий рабочий день, а постановление вступает в законную силу на следующий день, по истечении названного срока.
При этом судам необходимо учитывать, что устанавливая срок для подачи жалобы (принесения протеста) на постановление по делу об административном правонарушении, КоАП РФ допускает возможность восстановления данного срока в случае его пропуска по ходатайству лица, подающего жалобу (приносящего протест).
Так, в случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочным рассматривать жалобу (часть 2 статьи 30.3 КоАП РФ).
Ходатайство заявляется в письменной форме (часть 2 статьи 24.4 КоАП РФ).
Учитывая, что иных требований к оформлению ходатайств по делам об административных правонарушениях, помимо предусмотренных в части 2 статьи 24.4 КоАП РФ, законодательство Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает, ходатайство о восстановлении пропущенного срока может как содержаться в тексте жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, так и быть подано в виде самостоятельного документа.
При этом ходатайство должно содержать указание на причины пропуска срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении. Уважительными причинами могут быть признаны обстоятельства, которые объективно препятствовали или исключали своевременную подачу жалобы, например, нахождение лица на лечении в медицинском учреждении, применение к лицу изоляционных мер различного характера в порядке, предусмотренном законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения или мер ограничительного характера, примененных в соответствии с законодательством о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Источник — Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1 от 21.04.2020
Дата актуальности материала: 22.04.2020
Ст. 29.11 КОАП РФ. Объявление постановления по делу об административном правонарушении
1. Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. В исключительных случаях по решению лица (органа), рассматривающего дело об административном правонарушении, составление мотивированного постановления может быть отложено на срок не более чем три дня со дня окончания разбирательства дела, за исключением дел об административных правонарушениях, указанных в частях 3 — 5 статьи 29.6 настоящего Кодекса, при этом резолютивная часть постановления должна быть объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела. День изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.
2. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
Копия вынесенного судьей постановления по делу об административном правонарушении направляется должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
3. По делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 20.8, 20.9, 20.12 настоящего Кодекса, в отношении лица, которому огнестрельное оружие и боеприпасы (патроны) вверены в связи с выполнением служебных обязанностей или переданы во временное пользование организацией, копия постановления о назначении административного наказания направляется в соответствующую организацию.
4. По делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 18.9, 18.15, 18.17 настоящего Кодекса, в отношении организации, являющейся членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, копия постановления о назначении административного наказания направляется в указанную саморегулируемую организацию.
5. По делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.9 и частью 2 статьи 20.20 настоящего Кодекса, копия постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении по основанию, предусмотренному примечанием к статье 6.9 настоящего Кодекса, либо о назначении административного наказания с возложением обязанности пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача направляется в соответствующие медицинскую организацию или учреждение социальной реабилитации.
6. По делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 6 статьи 11.17 настоящего Кодекса, копия постановления о назначении административного наказания направляется перевозчику, на борту воздушного судна которого было совершено соответствующее административное правонарушение.
См. все связанные документы >>>
< Статья 29.10. Постановление по делу об административном правонарушении
Статья 29.12. Определение по делу об административном правонарушении >
Комментируемая ст. 29.11 КоАП РФ устанавливает порядок объявления постановления по делу об административном правонарушении.
Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела (ч. 1 ст. 29.11 КоАП РФ).
При вынесении постановления по делу об административном правонарушении судья в исключительных случаях вправе отложить составление мотивированного постановления не более чем на три дня со дня окончания разбирательства дела, за исключением дел об административных правонарушениях, указанных в ч. ч. 3 — 5 ст. 29.6 КоАП РФ (ч. 1 ст. 29.11 КоАП РФ).
Резолютивная часть постановления в таких случаях должна быть объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела. Днем вынесения постановления следует считать день его составления в полном объеме, а не день оглашения резолютивной части постановления (п. 29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).
Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам по почте заказным почтовым отправлением в течение 3 дней со дня вынесения указанного постановления.
Копия вынесенного судьей постановления по делу об административном правонарушении направляется должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, в течение 3 дней со дня вынесения указанного постановления (ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ).
По делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.8 «Нарушение правил производства, приобретения, продажи, передачи, хранения, перевозки, ношения, коллекционирования, экспонирования, уничтожения или учета оружия и патронов к нему, а также нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий, порядка выдачи свидетельства о прохождении подготовки и проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием или медицинских заключений об отсутствии противопоказаний к владению оружием», 20.9 «Установка на гражданском или служебном оружии приспособления для бесшумной стрельбы или прицела (прицельного комплекса) ночного видения», 20.12 «Пересылка оружия, нарушение правил перевозки, транспортирования или использования оружия и патронов к нему», в отношении лица, которому огнестрельное оружие и боеприпасы (патроны) вверены в связи с выполнением служебных обязанностей или переданы во временное пользование организацией, копия постановления о назначении административного наказания направляется в соответствующую организацию (ч.
По делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст. ст. 18.9 «Нарушение правил пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства», 18.15 «Незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства», 18.17 «Несоблюдение установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности», в отношении организации, являющейся членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, копия постановления о назначении административного наказания направляется в указанную саморегулируемую организацию (ч. 4 ст. 29.11 КоАП РФ).
По делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.9 «Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ» и ч.
3 ст. 20.20 КоАП РФ, копия постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении по основанию, предусмотренному примечанием к ст. 6.9 КоАП РФ, либо о назначении административного наказания с возложением обязанности пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача направляется в соответствующие медицинскую организацию или учреждение социальной реабилитации (ч. 5 ст. 29.11 КоАП РФ).Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 — для жителей Москвы и Московской области
29 Кодекс США § 1853 — Административные санкции | Кодекс США | Закон США
Быстрый поиск по цитате:
Заголовок
Секция
- Код США
- Примечания
предыдущая | следующий
(a) Гражданские денежные штрафы за нарушения; критерии оценки
(1)
В соответствии с параграфом (2) любое лицо, совершившее нарушение настоящей главы или любого постановления в соответствии с этой главой, может быть подвергнуто гражданскому денежному штрафу в размере не более 1000 долларов США за каждое нарушение.
(2)
При определении суммы любого штрафа, налагаемого в соответствии с параграфом (1), секретарь должен учитывать (A) предыдущий послужной список лица с точки зрения соблюдения настоящей главы и сопоставимых требований регистрации подрядчиков сельскохозяйственных работ. Закон 1963 г. [7 U.S.C. 2041 et seq.], а также с правилами, обнародованными в соответствии с этой главой и таким законом, и (B) тяжестью нарушения.
(b) Административная проверка
(1)
Лицу, подлежащему оценке, должна быть предоставлена возможность для слушания дела по запросу, сделанному в течение тридцати дней после даты выдачи уведомления об оценке. На таком слушании все вопросы должны решаться в протоколе в соответствии с разделом 554 главы 5. Если слушание не запрашивается, как здесь предусмотрено, оценка представляет собой окончательный и не подлежащий обжалованию приказ.
(2)
Если запрашивается слушание, первоначальное решение агентства должно быть принято судьей по административным делам, и такое решение становится окончательным приказом, если секретарь не изменит или не отменит решение.
(c) Судебный пересмотр
Любое лицо, в отношении которого был издан приказ о наложении гражданского денежного штрафа после слушания в ведомстве в соответствии с настоящим разделом, может получить пересмотр в окружном суде Соединенных Штатов для любого округа, в котором оно находится, или в Окружном суде Соединенных Штатов для округа Columbia, подав уведомление об апелляции в такой суд в течение тридцати дней с даты такого распоряжения и одновременно отправив копию такого уведомления заказным письмом Секретарю. Секретарь должен незамедлительно заверить и подать в такой суд протокол, на который было наложено наказание. Выводы Секретаря должны быть отменены только в том случае, если они не подтверждаются существенными доказательствами, как это предусмотрено в разделе 706(2)(E) раздела 5. Любое окончательное решение, приказ или постановление такого окружного суда относительно такого пересмотра должны подлежит обжалованию, как это предусмотрено в главе 83 раздела 28.
(d) неуплата взносов; поддержание действия
Если какое-либо лицо не уплачивает сумму после того, как она стала окончательным и не подлежащим обжалованию постановлением, или после того, как суд вынес окончательное решение в пользу агентства, секретарь передает дело Генеральному прокурору, который возмещает сумму оценивается по иску в соответствующем окружном суде Соединенных Штатов. В таком действии действительность и уместность окончательного приказа о наложении штрафа не подлежат пересмотру.
(e) Уплата штрафов в Казначейство США
Все штрафы, взимаемые в соответствии с настоящим разделом, должны быть уплачены в Казначейство Соединенных Штатов.
(Pub. L. 97–470, title V, §503, 14 января 1983 г., 96 Stat. 2596.)
Редакционные примечания
Ссылки в тексте
Закон о регистрации сельскохозяйственных подрядчиков от 1963 года, упомянутый в подразд. (а)(2), является Pub. Л. 88–582, 7 сентября 1964 г., 78 стат. 920, который был в целом отнесен к главе 52 (§2041 и след.) Раздела 7, Сельское хозяйство, и был отменен Pub. Л. 97–470, раздел V, §523, 14 января 1983 г., 96 Stat. 2600. См. раздел 1801 и след. этого титула.
Уставные документы и связанные дочерние компании
Дата вступления в силу
Раздел действует через 90 дней после 14 января 1983 г., см. раздел 524 Pub. L. 97–470, изложенное в виде примечания к разделу 1801 этого заголовка.
Обзор военной юстиции — Совет помощи потерпевшим и свидетелям
ОБЗОР ВОЕННОЙ ЮСТИЦИИ
Единый кодекс военной юстиции (UCMJ), принятый Конгрессом, содержит материальные и процессуальные законы, регулирующие систему военной юстиции. Президент предписывает процессуальные правила и наказания за нарушения в Руководстве для военных судов (MCM).
Расследования серьезных правонарушений с участием военнослужащих, таких как изнасилование, непристойное нападение, наркотики или воровство, обычно проводятся органами уголовных расследований, такими как армейское управление уголовных расследований (CID). В отношении менее серьезных правонарушений и большинства преступлений, связанных с военными действиями, полномочия возлагаются на военных следователей или следователей полиции безопасности. В случаях, связанных с очень мелкими правонарушениями, непосредственный командир подозреваемого военнослужащего проводит или обеспечивает проведение предварительного расследования. Адвокаты, известные как адвокаты судей, активно участвуют в консультировании командиров на протяжении всего процесса.
В отличие от гражданских сообществ, военные командиры по своему усмотрению решают, следует ли предъявлять обвинения в правонарушении и как следует наказывать преступников. Решение о диспозиции является одним из самых важных и трудных решений, стоящих перед командиром. У командира есть несколько вариантов решения дисциплинарных проблем. Вкратце они таковы:
- Командир может не предпринимать никаких действий. Обстоятельства, связанные с событием, фактически могут гарантировать, что не будут предприняты неблагоприятные действия. Предварительное расследование может указать, что обвиняемый невиновен в совершении преступления, что единственное доказательство является неприемлемым, или командир может решить, что существуют другие веские причины для отказа в судебном преследовании.
- Командир может инициировать административное дело против солдата. Командир может решить, что наилучшим решением для этого правонарушения и этого нарушителя будет принятие административных, а не карательных мер. Административное взыскание не носит карательного характера; вместо этого он предназначен для исправления и реабилитации. Административные меры включают меры, начиная от консультирования или выговора и заканчивая принудительным разлучением.
- Командир может распорядиться проступком внесудебным наказанием. Статья 15 UCMJ представляет собой средство рассмотрения мелких правонарушений, требующих немедленных корректирующих действий. Слушания о внесудебных наказаниях не состязательны. Это не «мини-судебный процесс» с допросом противоположных сторон. Командир ведет слушание. Военнослужащий может запросить открытое или закрытое слушание, поговорить с адвокатом о своем деле, попросить кого-то высказаться от его имени и представить свидетелей, которые в разумных пределах доступны. Правила доказывания не применяются. Чтобы признать военнослужащего виновным, командир должен быть убежден вне всяких разумных сомнений в том, что военнослужащий совершил правонарушение. Максимальное наказание зависит от звания командира, налагающего наказание, и звания наказываемого военнослужащего. Военнослужащий имеет право обжаловать решение налагающего командира вышестоящему командиру.
- Командир может рассматривать правонарушения в военном трибунале. Если командир решает, что преступление достаточно серьезное, чтобы потребовать судебного разбирательства в военном трибунале, командир может воспользоваться четвертым вариантом, предпочитая и выдвигая обвинения. Командир может выбрать один из трех возможных уровней военного трибунала: суммарный, специальный или общий военный трибунал. Эти военные трибуналы различаются процедурами, правами и возможным наказанием, которое может быть назначено. Упрощенный военный трибунал предназначен для рассмотрения мелких правонарушений. Только военнослужащие срочной службы могут предстать перед военным трибуналом. Один офицер председательствует на слушании. Обвиняемый не имеет права на адвоката, но может нанять адвоката для представления своих интересов. Специальный военный трибунал представляет собой промежуточный уровень, состоящий либо из одного военного судьи, либо не менее чем из трех членов и судьи. Рядовой военнослужащий может потребовать зачисления не менее одной трети членов суда. Есть как прокурор, которого обычно называют защитником, так и защитник. Кроме того, обвиняемый может быть представлен гражданским адвокатом бесплатно для правительства или военным адвокатом по индивидуальному запросу.
Военный трибунал является высшим военным судом. Этот суд судит военнослужащих за самые тяжкие преступления. Полномочия общего военного трибунала по наказанию ограничены максимальным санкционированным наказанием за каждое правонарушение, указанным в Руководстве для военных судов. Прежде чем какое-либо обвинение будет направлено в военный трибунал, должно быть проведено расследование по статье 32. Расследование по статье 32 очень похоже на расследование большого гражданского жюри. В конце слушания сотрудник по статье 32 дает рекомендацию относительно рассмотрения обвинений. Рекомендация не является обязательной для созывающего органа. Общий военный трибунал может принимать любую из двух форм. Он может состоять из военного судьи и не менее пяти членов или только из военного судьи. Обвиняемый может избрать судебное разбирательство судьей единолично во всех случаях, кроме дел, отнесенных к смертным приговорам. В судебном разбирательстве с участием членов суда должно присутствовать не менее пяти членов. Зачисленный обвиняемый имеет право по крайней мере на одну треть зачисленного членства по запросу.
Суд военного трибунала мало чем отличается от гражданского уголовного процесса. Отличия заключаются в процедурных требованиях. Военные следуют правилам доказывания, созданным по образцу Федеральных правил доказывания. Члены или судья заслушивают доказательства и выносят решение о виновности обвиняемого. Чтобы осудить обвиняемого, члены должны быть убеждены вне разумных сомнений в том, что обвиняемый виновен. Если обвиняемый признан виновным, проводится судебное заседание.
Обвиняемый, осужденный военным трибуналом, имеет право на пересмотр судебного процесса над ним. Прежде чем утвердить обвинительный приговор и приговор военного трибунала, орган, созывающий суд, должен убедиться, что его выводы подтверждаются доказательствами. Тип пересмотра зависит от уровня судебного разбирательства и характера утвержденного приговора.