основные причины, почему появляется свист и что предпринять, если после замены устройства появился свистящий звук
02.03.20232 066 0 0 Генератор
Автор:Иван Баранов
В двигателях автомобилей применяется ременной привод, который может начать шуметь даже при использовании новых деталей. Знания, что делать, если свистит ремень генератора, могут оказаться полезными в дороге, когда машина находится вдали от сервисных станций.
Содержание
- 1 Свист ремня генератора и его причины
- 1.1 Пять основных причин, почему свистит генератор
- 2 Как устранить свист ремня генератора?
- 2.1 Как самостоятельно подтянуть ремень генератора?
- 3 Видео
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Свист ремня генератора и его причины
Для привода генераторов на автомобилях применяется поликлиновый ремень. На машинах старой конструкции встречается узкое клиновое изделие. Ременной привод передает крутящий момент от шкива коленчатого вала на шкив генератора при помощи силы трения. При чрезмерной нагрузке или недостаточном натяжении беговая дорожка начинает проскальзывать по поверхности шкива, что и является причиной звука.
Пять основных причин, почему свистит генератор
При эксплуатации ременного привода наиболее распространены следующие поломки:
- износ деталей в процессе работы;
- загрязнение трущихся поверхностей;
- выход из строя подшипников на шкивах узлов;
- изменение натяжения ременной передачи;
- повреждение шкивов или валов, вызывающее биение деталей.
Менее распространенные причины:
- повреждение обгонной муфты на генераторе, из-за чего ремень скользит по шкиву;
- заклинивание ролика натяжителя на оси;
- разрушение демпфера на шкиве коленчатого вала, из-за чего на ремень попадают продукты износа;
- установка нестандартного генератора с повышенной мощностью.
Причиной свиста ремня ремня генератора может стать комбинация проблем, поэтому требуется комплексная проверка привода.
Естественный износ
При работе происходит истирание поверхностей деталей. Со временем беговые дорожки трескаются, а также расслаиваются и поверхность отполировывается. Все эти явления могут вызвать скольжение привода и свист. Следует учитывать, что приводные ремни на отечественных машинах редко служат больше 30 тыс. км. На иномарках ресурс изделия выше — до 90-120 тыс. км. Состояние ремешка рекомендуется проверять во время ежегодного технического обслуживания.
Следы естественного износа на беговых дорожках ремняЧистота деталей
Одной из распространенных причин свиста является попадание жидкости на беговую дорожку ремня. Подобное явление наблюдается после проезда по луже или при запуске двигателя в сырую погоду. Свист продолжается 20-30 секунд и исчезает по мере высыхания влаги. Еще одной проблемой может стать пыль и грязь, осевшие на поверхности изделия. Однако загрязнение быстро счищается естественным путем. Никаких промывок и чистки производить не следует.
Гораздо хуже ситуация, когда на ремень попало масло из двигателя или из подшипника генератора и натяжителя. Нефтепродукты разрушают поверхность ремешка и не испаряются в процессе работы. В случае замасливания привода придется заменить изделие и очистить шкивы от следов смазки при помощи бензина. Источник загрязнения необходимо ликвидировать.
Для очистки поверхностей выпускаются специальные жидкости. Средство поставляется в аэрозольном баллоне, который может комплектоваться направляющей трубкой. Жидкость распыляется по внутренней и внешней поверхности ремня. Затем запускается на 1-2 минуты двигатель, что позволяет равномерно распределить чистящее вещество по поверхности ремешка. Применение жидкости дает кратковременный эффект, поэтому ее рекомендуется использовать в случаях когда требуется добраться до места ремонта. По отзывам владельцев, средство создает на шкивах липкий налет, который удаляется с трудом.
Об одной из причин свиста ремня генератора рассказывает ролик канала «СТО Ковш».
Перед применением чистящей жидкости стоит проверить натяжение и внешнее состояние ремня генератора.
Для исключения попадания смазочных материалов и иных агрессивных жидкостей рекомендуется при ремонте закрывать ременной привод. Это же правило распространяется на мойку моторного отсека водой или специальными растворами.
Подшипник
Причиной свиста при работе генератора могут быть подшипники якоря устройства, а также натяжного ролика. Для проверки ролика снимается ремень, люфт в подшипниках определяется покачиванием узла на оси. Допускается еле заметное смещение деталей. При вращении не должно быть хрустов и заеданий. Конструкция ролика не предусматривает замены комплектующих — узел меняется на новый в сборе. Аналогичным образом проверяются опоры статора генератора.
Дополнительный привод ГУР
На ряде автомобилей, оснащенных гидравлическим усилителем руля, применяется дополнительный привод. Часто источником шума становится именно этот узел. Свист может возникать или усиливаться при повороте рулевого колеса в крайние положения. Это связано с увеличением нагрузки на насос, из-за чего начинается проскальзывание ремня. Для устранения звука используется процедура натяжения, идентичная описанной выше.
Натяжение
Наиболее распространенной причиной, по которой появился свист, является изменение натяга ремня. Причем звук может возникать как при сильном, так и при слабом натяжении. Иногда свист появляется при сильном морозе, а после прогрева двигателя исчезает. Причиной такого поведения является туго натянутый ремень, который на морозе натягивается еще сильнее. По мере прогрева длина детали увеличивается и привод начинает работать в нормальном режиме.
Зачастую натяжение ремня генератора снижается в силу естественного износа. Такие детали лучше заменять новыми, поскольку подтяжка приводит к обрыву ременной передачи при дальнейшем применении.
Правильность линии шкивов
Под понятием правильности линии шкивов в приводе автомобильного генератора подразумевается параллельное расположение боковых поверхностей. При верном расположении не происходит перекоса ремня и нагрузки на боковые части, которые приводят к расслоениям. Причиной перекоса является неправильная установка детали, деформация шкива, вала или кронштейна крепления генератора.
Существует три варианта проблемы:
- параллельное смещение;
- угловое смещение;
- комбинированное смещение.
При любом из дефектов происходит ускоренный износ деталей. Замена или регулировка ремня ситуацию не исправляет. Для проверки параллельности можно использовать строительный уровень. Схема измерения приведена ниже.
Контроль параллельности поверхностей шкивовКак устранить свист ремня генератора?
Для устранения проблемы свиста необходимо:
- проконтролировать состояние ремня — отсутствие трещин или расслоений;
- проверить отсутствие замасливания на беговой дорожке;
- визуально определить соосность шкивов;
- проконтролировать натяжение привода.
Проверить состояние подшипников генератора, а также натяжного или обводного ролика можно только после снятия узлов с автомобиля для дефектовки.
Как самостоятельно подтянуть ремень генератора?
Обобщенная последовательность натяжки свистящего ремня генератора:
- Ослабить болт фиксации устройства. Натяжитель и болт могут иметь различную конфигурацию.
- Немного открутить болты крепления корпуса генератора к картеру. Точки крепления часто забиваются грязью, поэтому приходится сдвигать агрегат ударами молотка. Удары наносятся через деревянную проставку или пластиковым молотком. На некоторых отечественных автомобилях генератор расположен в нижней части картера. Для натяжения используется монтажная лопатка, которой отводят корпус устройства от двигателя.
- После этого можно подтянуть ремень натяжным болтом.
- Запустить двигатель и включить как можно большую нагрузку на генератор. Если ремень начал посвистывать, то требуется еще немного затянуть болт.
- После окончания натяжки нужно затянуть боковые болты крепления устройства.
- Если проблему устранить регулировкой не удается, то требуется поменять изношенные детали.
При натяжке ремня используется методика прожатия ветви с определенным усилием. Значение прогиба указывается в сервисной литературе, для каждой модели автомобиля допускаются разные параметры. Например, на моторах ВАЗ разрешается прогиб в пределах 10-15 мм или 6-10 мм, при усилии 10 кг перетягивать ремень не рекомендуется, поскольку подшипники якоря начинают работать с повышенной нагрузкой и выходят из строя.
Ряд автомобилей, например, марок Volkswagen или Skoda оснащаются автоматическим натяжителем ремня. В этом случае устранить свист подтяжкой не получится.
Натяжка ремня ГУР выполняется при ослабленном болте 1 смещением узла в направлении 2 Пример натяжного устройства — вращение болта смещает генератор по направляющему пазуВидео
О том, почему свистит ремень генератора и что делать, рассказывается в видео, снятом каналом Avto-Blogger. ru.
Загрузка …
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да
Нет (100.00%)
Что свистит под капотом и как решить эту проблему
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
13.11.2021 15:35
Поделиться
Борис Захаров
Характерный свист или писк из-под капота практически всегда сигнализируют о наличии технических проблем, требующих незамедлительного решения. Однако причин свиста может быть не она и не две, а потому алгоритм решения проблемы может быть разным.
Istock
Как правило, свист из-под капота раздается ранним утром, когда двигатель заводится «на холодную». В этом случае первым делом следует открыть капот и прислушаться к работе двигателя. Первое, на что имеет смысл обратить внимание, это ремень генератора.
Нередко ремень свистит по причине естественного износа — потертостей, трещин и надрывов. Кроме того, писк может провоцировать некачественный резиновый материал ремня и просто старый, задубевший ремень.
В последнем случае можно спрыснуть ремень спецспреем, «вэдэшкой» или просто водой, и если свист исчезнет или уменьшится, причина установлена. Кстати, средний срок годности ремня составляет пять лет. Так что если у вашей машины небольшой годовой пробег, и ремень не вроде бы еще отходил положенные 50 тыс — 100 тыс км (точную рекомендации ищите в мануале вашей машины), при наличии писка ремень следует поменять превентивно.
Кроме того, ремень генератора может ослабнуть и недостаточно плотно прилегать к шкиву. В этом случае он может не только посвистывать, но и проскальзывать. Лечение в этом случае опять-таки очевидное — ремень нужно подтянуть, причем это нужно сделать как можно скорее. Ведь от этого зависит уровень заряда аккумулятора и напряжение в электросети автомобиля, равно как от состояния подшипников коленвала и вала генератора.
Проверить, достаточно ли сильно натянут ремень генератора, можно следующим образом — надавливаем на ремень на участке между шкивами с силой около 10 кг (читай — уверенно, но не слишком сильно), после чего он должен отклониться приблизительно на 1 см — это норма. Если прогиб больше, подтягиваем ремень с помощью специального регулировочного болта самостоятельно или обращаемся на сервис.
Еще одна частая причина подкапотного свиста — попадание на ремень генератора технических жидкостей или грязи. Подтекающие охлаждающая жидкость, масло и тем более бензин — повод не только к замене ремня ГРМ, но и немедленном поиска источника утечки. Ведь если на разогревшийся от трения ремень подтекает горючее, ситуация в буквальном смысле пожароопасна. Кроме того, при такого рода подтеках ремень генератора будет изнашиваться в два-три раза быстрее нормы.
Что же касается попадания на ремень песка или грязи, то тут виновником может являться грязь, попадающая, к примеру, на шкив коленвала и ремень генератора, после чего разбрызгивающая по всему подкапотному пространству. В этом случае можно ликвидировать щель между капотом и фальшрадиаторной решеткой (сделать допизоляцию), а также защитить подкапотное пространство снизу (установив пыльник или мощную защиту картера двигателя, если таких не имеется).
Кстати, если вы не можете установить, что именно свистит — сам ремень генератора или какой-тот ролик или подшипник, то, во-первых, включите мощные потребители тока (подогрев лобового стекла, печку, фары). Если свист усилится, то виновник — однозначно ремень генератора. Еще один оригинальный способ проверки — резкое нажатие на газ и такое же резкое его отпускание. Если свист усиливается под сброс газа, то опять-таки, скорее всего, причина — в проблемном ремне генератора.
Однако если в ходе таких тестов получить внятный результат не удается, и вы не заметили у ремня генератора недостаточного натяжения, подтеков и повреждений, а писк тем не менее тут как тут, можно заподозрить в том числе и неисправность самого генератора. Как вариант, у него могут износиться подшипники. Также «на холодную» с утра могут посвистывать натяжные ролики ремня генератора. В этом случае после прогрева мотора свист может пропадать.
Может ли свистеть ремень ГРМ? Хотя он, как известно, зубчатый, производить характерные свисты и попискивания все-равно может. Точнее — в большинстве случаев причиной является проблема с роликом, который, кстати, лучше превентивно менять каждые 50 тыс. км пробега, желательно вместе с самим ремнем ГРМ.
Еще один типичный виновник свиста под капотом — подшипник водяного насоса, иначе говоря — помпы. Дело в том, что в ряде моделей механизм помпы, прокачивающей антифриз по системе, приводится при помощи ремня ГРМ, соединенным со шкивом насоса. Соответственно — смотрим на подшипник на шкиве. Реже могут свистеть также насос ГУРа, а причиной здесь может быть как низкий уровень жидкости в системе гидроусилителя, так и ослабление приводного ремня ГУР, а также выход из строя элементов насоса — подшипников, крыльчатки и сальников.
Если же свист раздается при включении кондиционера, с большой степенью вероятности можно сказать, что виновник — муфта компрессора кондиционера. Если открыть капот, можно убедиться, что неприятные звуки раздаются именно со стороны компрессора, а значит там и нужно искать источник проблемы. Причины неполадки могут при этом быть как механическими, так и электрическими, так что если у вас нет достаточного опыта, в этом случае лучше обратиться на сервис.
Поделиться
Автомобиль издает свистящий шум [Что это значит?]
By FixandTroubleshoot
Свистящий шум во время вождения является распространенной проблемой. Шум может быть вызван ослабленным ремнем, изношенным ремнем или неисправностью водяного насоса. Звук рассматриваемого ремня будет варьироваться в зависимости от того, надет он или нет.
Изношенный ремень издает неравномерный звук на всех скоростях, потому что он растянулся и больше не плотно прилегает к шкиву.
Ослабленный ремень издает прерывистый дребезжащий звук, поскольку он трется о другие части блока цилиндров вашего автомобиля, когда одно колесо вращается быстрее другого во время ускорения или торможения (например, при движении вверх по крутым склонам).
В большинстве случаев вы можете услышать автомобильный свист во время движения, ускорения, замедления или торможения.
Вы слышите свистящий звук на холостом ходу или при движении накатом и отпускании педали газа для остановки автомобиля (иногда это называется «искровой стук»). Это очень похоже на то, когда ваш автомобиль издает жужжащий звук при замедлении.
Чаще всего встречается в старых автомобилях с карбюраторами и некачественным топливом. Чем сильнее вы нажимаете на тормоза, тем выше становится свист, поскольку через него проходит больше воздуха на более высоких скоростях; в более новых автомобилях используются электронные системы впрыска топлива, и эта проблема возникает не так часто.
Содержание
- Почему мой автомобиль издает свистящий звук?
- 1. Ослабленное натяжение поликлинового ремня
- 2. Изношенный поликлиновой ремень
- 3. Грязь в потоках шкива генератора
- 4. Изношенный натяжной ролик
- 5. Неисправный или неисправный водяной насос
- Заключение
Почему мой автомобиль издает свистящие звуки?
1. Ослабление натяжения поликлинового ремня
Проверьте натяжение ремня. Если он ослаблен, замените его. Если он слишком тугой, ослабьте его. Снимите змеевидный ремень и разложите все его компоненты, чтобы точно увидеть, как они подходят друг к другу, прежде чем снова соединить их друг с другом.
Замените старый ремень на новый, который соответствует размерам вашего старого ремня, достаточно плотно, чтобы они снова работали вместе, не проскальзывая и не слишком ослабляя или натягивая обе стороны шкива, вызывая свистящие звуки в моторном отсеке.
2. Изношенный поликлиновой ремень
Поликлиновой ремень представляет собой V-образную деталь с резиновым покрытием, которая охватывает двигатель и приводит в движение все вспомогательное оборудование. Он будет визжать или «свистеть» во время вождения автомобиля. Проверить износ можно двумя способами:
- Осмотрите ремень сзади автомобиля перед открытым капотом (или снизу вверх) на наличие трещин, разрывов или недостающих частей.
- Проверьте наличие потертостей по краям, перевернув ремень примерно на шесть дюймов и нащупав истонченные участки в местах соединения различных секций (это может быть вызвано теплом от трения). Если вы обнаружите какие-либо недостатки в своем старом ремне, то, вероятно, пришло время заменить его, прежде чем что-то пойдет не так с одним из этих аксессуаров.
Связанный пост: Стук при торможении
3. Грязь в потоках шкива генератора
Возможно, вы заметили свистящий звук, исходящий от шкива генератора. Это распространенная проблема, и ее можно решить простым обслуживанием. Первым шагом к устранению этой проблемы является понимание того, как грязь может попасть на шкив генератора.
Грязь может попасть на шкив генератора двумя способами:
- Через ремень или отверстие в передней части генератора. Наиболее распространенной причиной попадания грязи на ремни двигателя является неправильная регулировка ремня или несоосность деталей перед или за ним (например, промежуточных шкивов). Другая возможная причина может заключаться в том, что что-то мешает его пути с одной стороны — например, когда кто-то кладет руку на крышу автомобиля ночью, не осознавая, что он только что удалил всю циркуляцию воздуха из-под себя.
- Через отверстие перед генератором (или «демпфером вибрации»). Эти отверстия уменьшают вибрацию за счет уменьшения трения между движущимися частями внутри моторного отсека. Однако они также позволяют проникать таким частицам, как пыль и песок, если они недостаточно защищены от проникновения путем закрытия этих отверстий прокладками, специально предназначенными для них.
4. Изношенный натяжной ролик
При запуске двигателя вы можете слышать свист или визг. Это происходит из-за изношенного натяжного ролика, обычно вызванного изношенным или сломанным ремнем. Ремни необходимо заменять каждые два года, а натяжители – каждые пять лет.
5. Неисправный или неисправный водяной насос
Неисправный или неисправный водяной насос может вызвать свистящий шум в двигателе. Кроме того, это может привести к перегреву и остановке автомобиля. Утечка водяного насоса также может привести к перегреву и остановке автомобиля или утечке охлаждающей жидкости в масло. Это приведет к внутреннему повреждению двигателя.
Водяные насосы обычно механические, но могут быть и электрическими. Они поддерживают поток охлаждающей жидкости через радиатор для правильной работы и поддерживают оптимальную температуру двигателя во время движения, но со временем они могут изнашиваться или выходить из строя, если за ними не ухаживают должным образом.
Заключение
изношен Некоторые из причин, по которым вы можете слышать свистящий звук в автомобиле, включают ослабленный или изношенный ремень, грязь на шкиве генератора, изношенный натяжной ролик или неисправный водяной насос. Пройдите процессы диагностики и исправления, которые мы перечислили здесь, чтобы решить эту проблему. Я надеюсь, что это поможет вам решить проблему со свистом в машине. Не забудьте сделать свое исследование и быть в безопасности
Свисток ремня Pajero.
Поясной свисток. Симптомы.
Внедорожники Митсубиси Паджеро второго третьего и четвертого поколений, славятся наличием мелких «болячек». Одна из них — Свисток ремня Паджеро. Этот звук, регулярно доносящийся из-под капота вашего автомобиля, напоминает пронзительный визг молодой свиньи. Его приводные ремни скользят (скользят) по железным шкивам навесного оборудования двигателя. Обычно ситуация со свистом (скрипом) приводных ремней у Паджеро с дизелями 4м40 и 4м41 усугубляется в сырую и холодную погоду. Казалось бы, в чем проблема? Свист ремня появляется при натяжении ремня. Конечно, нужен его фейслифтинг (не путать с фейслифтингом). В крайнем случае замена на новый. Но не все так просто в Mitsubishi Pajero! Обычно, устранив посторонний свист приводного ремня подтяжкой, владелец Паджеро буквально через несколько дней начинает замечать до боли знакомый звук, доносящийся из-под капота его питомца по утрам. Свисток ремня Паджеро вернулся! Как правило, замена ремня генератора не спасает надолго. Кстати, в Паджеро с дизелями их три, два ремня генератора и один ремень кондиционера.
Гарантированно в течении нескольких часов устраняем свист ремня Паджеро!
Свисток ремней Паджеро. Методы борьбы.
Свистят в большинстве случаев ремни генератора но не исключение и ремень компрессора кондиционера. Поначалу владельцы Паджеро несколько раз меняют производителей ремней с хороших на очень хороших. Тогда они меняют автосервисы, надеясь найти «Великого Гудвина», способного избавить их Паджеро от неприятного скрипа. После этого тянут ремни, рвут в отместку. Не держат, лямки еще хуже скрипят, а иногда и соскакивают! Результат известен. Привет перегрев двигателя и отсутствие зарядки аккумулятора! На машине не чего дальше ехать, даже двигатель не заводится! В общем, владельцы развлекаются со своим Паджеро на полную катушку. Самые упорные владельцы доходят до замены ведущего шкива коленчатого вала и шкивов генератора и помпы. Все напрасно… Ремни до сих пор скрипят. В конце концов, владельцы отчаиваются и стараются не обращать внимания на свист ремня в Паджеро. У кого-то получается, у кого-то не сразу… Уж больно противен этот писк. Мы гарантированно, в течение нескольких часов, устраним свист ремня Паджеро, будь то свист ремня генератора или скрип ремня кондиционера. И вы на долгие месяцы забудете, что ваш Паджеро когда-то свистел приводными ремнями. Да, это возможно и недорого.
Запишитесь на ремонт вашего Паджеро
Чтобы быстро избавиться от этого недуга вашего Паджеро. Используйте любой из удобных для вас вариантов связи с нами. Мы постараемся в кратчайшие сроки записать ваш внедорожник на прием и устранить беспокоящую вас проблему. Используйте любой удобный для вас способ связи: Моб.А1 +375296289915 Мегафон +79206621612 Viber +375296289915 WhatsApp +375296289915
Типичные неисправности Паджеро
Около двух десятков лет мы занимаемся обслуживанием и ремонтом внедорожников Паджеро. Свист ремня Паджеро – не единственная неисправность, которую мы устраняем.