Права как сдать: Как сдавать на права. Пошаговое руководство.

Как сдавать на права. Пошаговое руководство.

Как сдавать на права. Пошаговое руководство.

Версия для слабовидящих

Если вы совсем новичок, только планируете пополнить ряды автолюбителей, еще не знаете с чего начать, вам пригодится общий порядок и инструкции по теме «Как сдать на права?»

Итак, самое важное — как себя настроить. Большинство очень боятся начинать, поскольку считают, что этот процесс невероятно сложный. Давайте посмотрим на факты. А они нам буквально кричат, что автошколы Казани выпускают все больше и больше учеников, а в ГИБДД за водительскими удостоверениями очереди с каждым днем все длиннее и длиннее.  

 Это наглядным образом показывает то, что сдать на права не так страшно и не так сложно, как кажется на первый взгляд. И не имеет значения, насколько вы касались автомобильной тематики, или не касались вовсе. Вас научат с 0 и после сдачи на права будете чувствовать себя на дороге не хуже, чем водители со стажем.

Несколько шагов, чтобы сдать на права

Чтобы сдать на права без сложностей, нужно проделать не сложный, но ответственный путь. С чего начинать?

  1. Выбрать водительскую категорию. Внимательно изучить категории водительских прав и определить, на права какой категории вам нужно сдать. Если этот вопрос вызывает у вас сомнения, нет ничего проще, чем проконсультироваться в АвтоТехКазань — автошколе с многолетним стажем и огромным опытом.
  2. Сбор документов. После того, как вы определились с водительской категорией, вам нужно пройти соответствующий учебный курс в автошколе. Как для любой другой образовательной организации, для обучения вождению тоже требуются определенные документы. В специальном разделе вы узнаете, какие документы нужны для автошколы, как и где их собрать.
  3. Обучение в автошколе. Оно включает в себя изучение теории (правил дорожного движения), прохождение медицинского осмотра (в специальном разделе описано, как пройти медосмотр для автошколы), приобретение практических навыков управления автомобилем с инструктором по вождению Казани.
  4. Сдача внутреннего экзамена в автошколе. После прохождения обучения, необходимо успешно сдать так назывыаемый выпускной экзамен в автошколе, чтобы вас допустили сдать на права уже в ГИБДД. Его сдают как правило все и с первого раза, за очень редким исключением.
  5. Вот и подошла очередь сдать на права в ГИБДД. Это самый волнительный, а потому самый сложный этап. Он состоит из теоретической (сдача экзамена ПДД по билетам на компьютере) и практической части (экзамен по вождению в ГИБДД). Успешно пройти экзаменты в ГИБДД и сдать на права с первого раза вам поможет только внутренняя ответственность и хорошая подготовка в автошколе. Последнее мы гарантируем на 100%.

Всего пять шагов нужно сделать, чтобы сдать на права. На каждом из них вас будут сопровождать наши преподаватели. Вам не придется оставаться один на один со своими проблемами ни на минуту. Но и от вас потребуется желание учиться и упорство.


Федерация автошкол РТ

Рейтинг
автошкол

Cайт ГИБДД
МВД РТ

Билеты ПДД

Адреса филиалов автошколы в Казани

  • Казань, ул. Пр. Победы, д.78
  • +7 (843) 226-03-06
  • РТ, Пестречинский район, с. Шегалеево, ЖК Царево, ул. Тукая, д. 28
  • +7 (939) 505-90-90

загрузка карты…

13 советов читателей, как легче сдать экзамен в ГАИ

Эдуард Солодин

собирал мнения

Профиль автора

Весной прошлого года ввели новые правила получения водительских прав.

Вместо площадки и города, как раньше, будущие водители теперь демонстрируют все навыки вождения на едином экзамене. Читатели Тинькофф Журнала, которые уже пытались получить права по новым правилам, считают, что сделать это стало сложнее, и дали советы тем, кто только собирается на экзамен.

Это истории читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.

Совет 1

Найти хорошую автошколу

Maria

не боялась экзамена

Профиль автора

Сдала с первого раза. Секрет в очень жесткой автошколе в маленьком закрытом городе. Школа была единственная. Ее начальник всегда говорил: «Вы будете ездить по улицам, где ходят мои дети, я вас без твердых знаний отсюда не выпущу». Экзамен в автошколе был в разы страшнее экзамена в ГАИ.


Совет 2

Обучаться у опытного инструктора

Катерина Годлевская

сдала экзамен с первого раза

Профиль автора

Получается, я вошла в те самые 13% счастливчиков, кто сдал экзамен в ГИБДД по новым правилам с первого раза. Правда, дело происходило не в мегаполисе, а в небольшом областном городке.

Мне очень повезло с инструктором — вернее, с инструкторами в автошколе: у меня их было двое. У первого была четкая программа, которая включала все, что проверяется на экзамене: отработку упражнений на автодроме, поворотов налево и направо в городе, разворота, в том числе в ограниченном пространстве. При этом он устраивал мне промежуточные «зачеты»: например, на одном занятии отрабатываем параллельную парковку и парковку задним ходом, на следующем он у меня их принимает, как на экзамене. Сдала — изучаем что-то новое, не сдала — тренируемся еще. В город мы поехали на шестом занятии, когда я безошибочно выполнила все упражнения на автодроме, — это было до того, как ввели новые правила.

Потом я брала дополнительные уроки вождения — когда 25 занятий, которые входили в оплаченный «пакет», уже кончились. Сначала занималась со своим инструктором, потом еще с одним, более опытным. Он рассказал мне много всяких фишечек, учил обращать внимание на мелочи, объяснял, на чем подлавливают инспекторы, и много гонял по предполагаемым маршрутам: на тот момент сдавали уже по новым правилам и старые маршруты отменили, но в маленьком городе особо выбора у инспектора и не было. А еще я с ним впервые прокатилась по трассе со скоростью 120 км/ч.

/prava/driver-license/

Права при получении водительских прав

На самом экзамене я волновалась, а вот инспектор — повезло! — был настроен благодушно. В итоге я набрала четыре штрафных балла, но этого хватило, чтобы сдать экзамен с первого раза.


Совет 3

Сдавать экзамен с автошколой

Константин Гордеев

много раз пытался получить права

Профиль автора

Я отучился в автошколе летом 2020 года, в сентябре первый раз пришел на экзамен. Сдал теорию без ошибок, на площадке задел конус при въезде в бокс. Отправился в автошколу записываться на следующий раз, но оказалось, что там всегда сдают в четверг. Меня это не устраивало из-за расписания учебы. Я решил забрать документы и самостоятельно записаться в ГАИ. Это была фатальная ошибка.

Я учился на автомате с расчетом на то, что сдать экзамен будет проще. До автошколы у меня не было никакого опыта вождения, а механику я все равно водить не буду. Но оказалось, что в московской ГИБДД нет ни одной машины на автомате, поэтому записаться на экзамен невозможно. Выяснял это я около трех месяцев, так как телефоны в большинстве отделений не работают и приходилось их объезжать, а на официальное письмо отписались, что все работает штатно.

Когда пришел записываться на экзамен, выяснилось, что в нашем отделении ГИБДД все заразились ковидом. Открылись они только через месяц. В самом конце декабря я сдал площадку и завалил город. Это было ожидаемо, так как я уже давно не тренировался. Перед следующим разом я подготовился, но экзамен все равно не сдал.

Затем я еще много раз пытался сделать это, но валился в основном на том, что создавал помеху другим участникам движения. А потом снова сдавал еще и теорию, так как с прошлого экзамена прошло больше полугода. Оба раза инспектор говорил мне, что вожу хорошо, но допускаю обидные ошибки.

/guide/avtomedspravka/

Как получить медицинскую справку для водительских прав

Потом переоформлял медицинскую справку, но ее «не внесли в базу», поэтому не успел сдать до поездки. Множество потраченных нервов и сил, а также полное нежелание управлять машиной — вот что я получил от этого.


Совет 4

Учиться водить на разных автомобилях

Andrey Polyakov

покатался на куче машин

Профиль автора

Теорию и площадку сдал с первого раза, а в городе начались проблемы. Сдал с пятого раза, в Москве.

Попытка 1: попался на знаке «Остановка по четным дням запрещена». Сдавал 12-го числа, думал, что 11-го. Был Рено Логан, на котором учился водить.

Попытка 2: накопил штрафных баллов за поворотники и что-то еще. Была Дэу Нексия — жесть.

Попытка 3: завалился в конце — не включил поворотник, когда экзаменатор сказал: «Останавливаемся у бордюра», — а потом еще не затянул ручник. Был Хендай Акцент.

Попытка 4: на узкой дороге переехал сплошную. Сдавал на Тойоте Рав 4. Она была на механике и свежая, с пробегом 30 тысяч километров.

Попытка 5: сдал без ошибок на свежей Киа Рио.

На все ушел, кажется, год вместе с обучением, перерывами между экзаменами и получением прав. Мне понравилось: покатался на куче разных машин, привык к гаишникам, посмотрел неприятные районы Москвы. О потраченном времени не жалею.

Кстати, площадку сдавал тоже на Тойоте Рав 4. Из группы 20 человек сдало только семеро. Многие жаловались, что не видно линии остановки на эстакаде: машина высокая. Многие вначале не понимали, как включить заднюю: там нужно тянуть колечко на рычаге КПП в сторону первой передачи.


Совет 5

Сдавать экзамен сразу на АКПП, если не собираетесь ездить на механике

Дмитрий Гужов

уже забыл, как учился водить

Профиль автора

Сдал площадку на механике с третьего раза. Валился на эстакаде, как и полгруппы. Город — с первого: пока готовился к пересдаче площадки, маршрут уже наизусть наездил.

В тот же день купил авто, кроссовер, и поехал на нем в узкий дворик на работе. Первый день был тяжелым, первые пару месяцев тоже, конечно, нервными.

Когда только это все прошел, был готов многим поделиться с теми, кто учится. А сейчас уже процесс овладевания навыком вождения стерся из головы. Ну, берешь и едешь, чего там. Могу лишь посоветовать пощадить себя и учиться на АКПП, если не собираетесь на механике ездить. Не нужна вам эта галочка, нет никакого «а вот если мне однажды очень понадобится». Я с тех пор «палку» водил всего пару раз, если придется — доеду, но заглохну не единожды.


Совет 6

Принимать решения без подсказок

А К 

считает, что автошкола не учит самостоятельности

Профиль автора

Проблема в том, что большинство привыкает, что им всегда диктуют, куда ехать и когда перестроиться. А потом человек садится за руль и понимает, что никогда сам не принимал решения, как ему ехать. А тут еще и на ходу это делать. Если на пути закрыт перекресток и надо сменить маршрут, то вообще ступор.

В общем, в школе учат управлять машиной, но не всегда учат находиться в потоке и параллельно принимать решения. Еще редко объясняют, на каких оборотах двигаться в зависимости от ситуации. Поэтому у многих складывается впечатление, что нельзя давать больше 3000 оборотов и что на низких оборотах ехать экономичнее.


Совет 7

Внимательно следить, на чем чаще всего подлавливают

Свинья Апокалипсиса

избежал всех ловушек на экзамене

Профиль автора

С теорией, кажется, у меня было две-три попытки. Основная проблема заключалась в том, что сдавать ее нужно было в центральном управлении ГИБДД, у черта на куличках. А экзамен начинался строго в восемь утра. То есть для сдачи мне нужно было встать в шесть — при условии, что я всегда был совой и ложился в два-три часа ночи. В итоге на экзамен я неизменно приезжал с квадратной головой и не то что билеты — свое имя и дату рождения вспоминал с большим трудом. Но перед одной из попыток таки удалось выспаться.

А вот с практикой не было никаких проблем. Водить я уже умел, уверенно ездил по проселочным дорогам на даче. С инструктором автошколы с первого же занятия ездили по его личным делам: забрать детей из школы, продлить ОСАГО или отвезти его подшофе к любовнице на другой конец города.

Помню, что на сдаче гаишник всех пытался подловить на мелочах: вытянутом ручнике, непристегнутом ремне, включенной аварийке, неотрегулированных зеркалах, выключенных фарах. Все сдающие ехали в одной машине и менялись по очереди. Гаишник включал и отключал, что не положено, в момент пересменки сдающих, пока они обходили машину, и безжалостно срубал за это баллы. Я был последним в очереди, успел проанализировать всю его коллекцию подлянок и не допустил ни одной ошибки.

Ну и что? 20.09.21

Поменялась методика определения расходов на ремонт по ОСАГО


Совет 8

Рассчитывать только на себя

user1438761

рада, что все позади

Профиль автора

Я пришла в автошколу «нулевой» и сдала экзамен с пятого раза. Если бы не сдала, пришлось бы заново идти на экзамен по теории, а потом — на экзамен по новым правилам. Так что я очень рада, что мне повезло.

Могла бы сдать и с третьего раза: хорошо проехала по городу, но в конце запарковалась на месте для инвалидов. Все остальные разы я на сдаче психовала и что-нибудь исполняла на разворотах из-за нервов. Но я сразу была настроена сдавать сама. Взятку даешь один раз, а помнишь о ней всю жизнь.


Совет 9

Заручиться моральной поддержкой

Екатерина Екатерина

благодарна папе

Профиль автора

Мне удалось сдать с первого раза в 2008 году. Как? Да очень просто: я сильно волновалась и все время молилась. Теорию сдала без единой ошибки, а на автодром приехал папа и меня морально поддерживал. Это мне очень психологически помогло, и я ему до сих пор за это благодарна.

Гаишник влепил мне один штрафной балл — даже не помню, за что. Видимо, чтобы придраться, ведь так не бывает, чтобы ошибок не было совсем. А у меня действительно не было ошибок.


Совет 10

Быть готовым к тому, что с первой попытки ничего не получится

Павел С 

сдал на права со второго раза

Профиль автора

У меня 15 лет назад было так: мы, трое сдающих, сели в машину. Первого выслали после первого поворота, меня — после второго. Через неделю на пересдаче все трое встретились. Третий сказал, что доехал до ГАИ и там ему объявили: не сдал. Все дружно посмеялись и пошли на пересдачу.

Сели к тому же гаишнику, который в первый раз всех послал. В итоге все сдали. Увидели его уже после получения прав в курилке, когда обсуждали всю эту ситуацию. Я спросил, почему в прошлый раз такая фигня была, ведь за неделю ничего не изменилось. Ответ порадовал: «Ну ты пойми, у нас же план. Тебе чего, влом второй раз прийти?»


Совет 11

Подавать апелляцию, если заваливают

Kristina Ku 

не испугалась

Профиль автора

Сдала сама год назад, в Москве. Автошкола «продавала экзамены», пыталась уменьшить количество практических занятий — я много скандалила с ними. Брала много индивидуальных инструкторов, они учат лучше.

На экзамене с первого раза не сдала площадку. Потом пять раз пыталась сдать город, валили дважды. Во второй раз экзамен длился 50 минут, завалили на ровном месте. Написала заявление в главное управление ГИБДД на апелляцию экзамена. На месте сдачи мне предложили сделку: я забираю заявление и меня на следующей пересдаче не валят. На последнем экзамене меня повезли по легкому «платному» маршруту: два перекрестка, разворот и парковка. Не прокатались и десяти минут. Сдала.


Совет 12

Видеть плюсы даже в пересдаче

Stella Winter

не отчаивается

Профиль автора

«Долгосдающие» о своих попытках не особо любят говорить. Я вот уже пять раз сдавала. Временами отчаяние накатывало, особенно после четвертого раза, когда была истерика, а потом как отрезало: стало абсолютно пофиг, сдам или не сдам.

Кстати, последние разы мне уже не ставили «неуверенное вождение», так что навык растет. Рано или поздно все получится, не с седьмой, так с десятой попытки, какая разница? Представьте, что каждая пересдача — это новый навык, опыт, тренировка. Ведь все равно в процессе вы чему-то новому учитесь, исправляете ошибки.


Совет 13

Перестать считать попытки

Ness

не раз пыталась сдать экзамен

Профиль автора

Количество попыток сдать на права уже не считаю. Застала сдачу и по старым правилам, и по новым. Теорию сдала с первого раза, а вот площадка так и не покорилась мне до самой ее отмены. То ручник недожала и скатилась, то на заледеневшей эстакаде повело и чуть с нее не свалилась, то не доехала до стоп-линии, то переехала.

Отмена площадки помогла не сильно: на очередном экзамене я узнала, что в гараж теперь заезжаем не под 45°, как меня учили, а под 90°. Парковаться училась прямо на экзамене, с третьего раза получилось. Но тогда завалила уже параллельную парковку — давно не повторяла. Были завалы из-за невключенных поворотников, причем не только у меня: раньше на площадке они не требовались, поэтому привычка не сформировалась.

Отдельно стоит упомянуть машины, которые автошкола предоставляет на экзамен. У одной из них сцепление схватывается настолько плохо, что заехать на ней на эстакаду — уже чудо. Эта машина как-то сломалась посреди экзамена, отправив на пересдачу всех, кто был записан на нее.

Знаю как минимум одного человека из группы, кто получил права за деньги. Несколько человек сдали вроде как сами. А кто-то до сих пор ходит, теорию сдать не может. И вот сложно сказать, почему так происходит: экзаменаторы вроде прямо специально не валят. Тут то ли с подготовкой что-то не то, то ли с самим экзаменом.



Определение права на передачу

По

Юлия Каган

Полная биография

Юлия Каган пишет о личных финансах более 25 лет, а для Investopedia с 2014 года. Бывший редактор Consumer Reports , она является экспертом в области кредитов и долгов, пенсионного планирования, домовладения, вопросов занятости, и страхование. Она окончила Брин-Мор-колледж (бакалавр истории) и имеет степень магистра искусств в области документальной литературы в Беннингтон-колледже.

Узнайте о нашем редакционная политика

Обновлено 31 декабря 2021 г.

Рассмотрено

Энтони Бэттл

Рассмотрено Энтони Баттл

Полная биография

Энтони Баттл — сертифицированный специалист по финансовому планированию™. Он получил статус дипломированного финансового консультанта® за продвинутое финансовое планирование, статус дипломированного страховщика жизни® за расширенную специализацию в страховании, статус аккредитованного финансового консультанта® за финансовое консультирование, а также статус сертифицированного специалиста по пенсионному доходу® и сертифицированного консультанта по пенсионному обеспечению за предварительное пенсионное планирование. .

Узнайте о нашем Совет финансового контроля

Факт проверен

Викки Веласкес

Факт проверен Викки Веласкес

Полная биография

Викки Веласкес — исследователь и писатель, которая руководила, координировала и руководила различными общественными и некоммерческими организациями. Она провела углубленное исследование социальных и экономических вопросов, а также пересмотрела и отредактировала учебные материалы для района Большого Ричмонда.

Узнайте о нашем редакционная политика

Что такое право на передачу?

Права уступки относятся к возможности расторгнуть договор аннуитета или страхования жизни в обмен на его денежную стоимость. Отказ от такого контракта досрочно может повлечь за собой сборы за отказ, которые представляют собой сборы, взимаемые компанией при расторжении, а также обязательства по подоходному налогу.

Key Takeaways

  • Право выкупа позволяет держателям аннуитетных или страховых договоров обменять договор обратно эмитенту на его текущую денежную стоимость.
  • После отказа от контракта он считается недействительным в дальнейшем.
  • Многие такие продукты имеют определенный период возврата, в течение которого отказ будет сопровождаться дополнительными сборами или платежами.

Понимание права на передачу

Права уступки — это право владельцев контрактов отменить полис в обмен на его денежную стоимость. Прежде чем воспользоваться правами на отказ от контракта, держатели контрактов должны определить денежную стоимость контракта, какие сборы и налоги будут уплачены при отказе от контракта и сколько денежных средств они в конечном итоге получат от расторжения контракта.

В случае страхования жизни получение компенсации жизни в обмен на договор страхования жизни может быть более выгодным вариантом, чем отказ от полиса. Владельцы контрактов должны также иметь в виду, что если они решат выкупить аналогичный контракт позже, новый контракт может быть более дорогим, и не все аннуитеты и полисы страхования жизни имеют право отказа.

Последствия отказа от контракта

Например, если страхователь отказывается от договора страхования жизни, компания по страхованию жизни выплачивает страховую сумму владельцу полиса, однако эта сумма может облагаться налогом, что влияет на налогооблагаемый доход держателя полиса. Как правило, премии, вложенные в полис, не облагаются налогом. Однако доход по полису в денежной форме или сумма, инвестированная в инвестиционный счет, который приносит доход, облагается налогом. Отказ от полиса приведет к прекращению действия страхового покрытия жизни и аннулированию всех прав и условий контракта.

Еще один элемент, который страхователи должны учитывать перед отказом от договора, заключается в том, будет ли такое действие влечь за собой плату за отказ. Комиссионный сбор — это сбор, взимаемый с инвестора за досрочное изъятие средств из договора страхования или аннуитета или за расторжение договора.

Плата за выдачу может применяться в течение различных периодов времени, от 30 дней до 15 лет для некоторых аннуитетных и страховых продуктов. Сборы за выдачу варьируются в зависимости от страховых компаний, а также от договоров аннуитета и страхования. Сбор в размере 10%, взимаемый со средств, внесенных в контракт, за снятие средств в первый год — довольно типичная плата за возврат. Например, за каждый последующий год действия контракта плата за отказ может снижаться на один процентный пункт, фактически предоставляя получателю ренты возможность отказаться от уплаты штрафа после 10 лет действия контракта.

Несмотря на то, что сборы за возврат обычно со временем снижаются, уменьшение сбора за отказ все же может привести к большему штрафу, если инвестиции со временем выросли. Например, комиссия в размере 10%, применяемая к 100 долларам США, составляет всего 10 долларов США, но если эти 100 долларов США вырастут до 1000 долларов США, а комиссия упадет до 5%, комиссия за возврат вырастет до 50 долларов США.

Пример права передачи

У Тома есть 10-летний полис страхования жизни на сумму 100 000 долларов США с ежегодными премиями в размере 5 000 долларов США. После двух лет страховых взносов Том теряет работу и решает отказаться от своего полиса. Он прекращает платить страховые взносы и звонит в страховую компанию, чтобы сообщить им, что он решил отменить полис. Ему присылают заявление о сдаче. Он заполняет форму и отправляет ее обратно им. Страховая компания взимает с него 10% комиссию за выкуп и возвращает ему страховые взносы, которые он заплатил на счет, вместе с доходами, полученными с его счета наличными. Возвращенная сумма облагается налогом по обычным ставкам дохода.

Источники статей

Investopedia требует, чтобы авторы использовали первоисточники для поддержки своей работы. К ним относятся официальные документы, правительственные данные, оригинальные отчеты и интервью с отраслевыми экспертами. Мы также при необходимости ссылаемся на оригинальные исследования других авторитетных издателей. Вы можете узнать больше о стандартах, которым мы следуем при создании точного и беспристрастного контента, в нашем редакционная политика.

  1. Налоговая служба. «Бюллетень внутренних доходов: 2009 г.-21». По состоянию на 28 сентября 2021 г.

Законодательство о «безопасной сдаче» или «брошенном младенце»

В июле 1999 года, после нескольких получивших широкую огласку случаев, когда обезумевшие родители бросали своих новорожденных детей, штат Техас принял закон, предусматривающий юридическую защиту от судебного преследования за отказ от ребенка, если родитель (обычно мать) ) передает опеку над своим новорожденным назначенному поставщику услуг скорой помощи. Под давлением общественности, чтобы ответить на трагические, хотя и редкие случаи, когда новорожденных бросают, а иногда и оставляют умирать, законодатели по всей стране обратились к модели Техаса. К августу 2000 г. 13 штатов приняли законы, аналогичные техасским. Законодатели почти в 20 других штатах провозгласили принятие аналогичного закона в течение 1999-2000 законодательные сессии.

Эти законы о «безопасной передаче» или «отказе от младенцев» направлены на спасение жизней младенцев путем определения убежища, где обезумевшие от горя родители могут анонимно отказаться от своих детей без риска судебного преследования или допроса. Как правило, каждый закон предусматривает, что родитель может передать своего ребенка под опеку поставщика неотложной медицинской помощи, полицейского, пожарного или другого назначенного места, где ей будет задано мало вопросов, если они вообще будут заданы. Большинство законов защищают отказавшегося родителя от судебного преследования и предусматривают возбуждение производства по делу о лишении родительских прав.

В целом мы поддерживаем концепцию безопасной сдачи, но у нас есть несколько слов предостережения. Во-первых, эти законы обеспечивают защиту постфактум, а не решение проблем незапланированной беременности или невозможности ухода за ребенком. Практически каждый случай отказа от младенца сигнализирует о том, что система здравоохранения и социального обслуживания подвела женщину и ее ребенка, ведь хорошо функционирующая система наверняка позволила бы женщине либо предотвратить нежелательную беременность, благополучно и досрочно прервать ее, либо, если она решила дожить до срока, либо оставить ребенка себе, либо отдать его, опять же безопасно и быстро, на усыновление. Более того, неясно, добьются ли своей цели законы о безопасной выдаче. Согласно закону Техаса, до декабря 2000 года, через 17 месяцев после вступления закона в силу, младенцы не выдавались. И с тех пор, как закон вступил в силу, 13 младенцев в Техасе были незаконно брошены.

Основываясь на нашем анализе законов о безопасной передаче, принятых или предложенных на данный момент, мы пришли к выводу, что эти законы, как правило, не затрагивают напрямую репродуктивные права. Однако, поскольку законодательство о безопасной передаче касается незапланированной беременности, как сторонники, так и противники репродуктивного выбора могут узнать ваше мнение по этому поводу. Соответственно, мы предоставляем общий обзор законов, рекомендации по их анализу и список ключевых положений, которые должны быть включены в предлагаемое законодательство. Более того, волна внимания средств массовой информации и законодательных органов, сосредоточенная на проблеме отказа от женщин, создает хороший контекст для лоббирования более эффективных мер реагирования на незапланированную беременность. Например, подумайте о том, чтобы ваши союзники в законодательном органе предложили поправки к законопроектам, направленные на улучшение полового просвещения, увеличение финансирования планирования семьи или расширение услуг по усыновлению.

Также важно обеспечить, чтобы законопроекты не представляли чрезмерно упрощенный или даже ошибочный подход к очень чувствительному и сложному вопросу. На карту в контексте безопасной передачи поставлены правовые права сдающегося родителя, родительские права обоих родителей и права сданного младенца. Законы о безопасной передаче существуют среди множества других законов штатов, затрагивающих эти права. При сравнительном анализе многих законов о безопасной выдаче, принятых на сегодняшний день, мы обнаружили огромные различия в том, насколько всесторонне законы касаются сложностей прав и затрагиваемых вопросов.

Мы считаем, что для обеспечения эффективности и учета прав вовлеченных сторон законопроекты должны включать несколько ключевых положений:

  • Адекватная правовая защита от судебного преследования. Чтобы побудить обезумевших родителей использовать безопасные места для сдачи, законопроект должен гарантировать иммунитет от судебного преследования за оставление детей. Иммунитет защищает сдавшегося родителя от судебного преследования за то, что он сдал своего ребенка. Утвердительная защита предлагает меньшую защиту; он позволяет штату преследовать в судебном порядке сдавшегося родителя в соответствии с законом штата об отказе от ребенка или другим применимым законом, но позволяет родителю поднять вопрос о соблюдении им закона о безопасной передаче в качестве защиты в суде. Если законодательство предусматривает только позитивную защиту от судебного преследования или вообще не предусматривает явной правовой защиты, вся предпосылка законодательства о безопасной выдаче скомпрометирована.
  • Надлежащая правовая процедура при лишении родительских прав. Если законопроект разрешает лишение родительских прав, он должен подробно описывать такие процедуры и должен предусматривать возможность для родителей присутствовать и быть заслушанными.
  • Защита личности отказавшегося родителя. Чтобы еще больше уменьшить страх перед обращением в суд, законопроект должен гарантировать анонимность сдающегося родителя. Сдающегося родителя можно попросить или поощрить предоставить свою историю болезни, если это может быть в интересах здоровья ребенка, чтобы его или ее новые опекуны знали эту информацию, но такая информация не должна требоваться в качестве условия сдачи. Если сдающийся родитель решает раскрыть информацию о себе во время сдачи, такую ​​как имя, история болезни или употребление наркотиков, такая информация должна рассматриваться как конфиденциальная. Более того, в то время как законодательство о безопасной передаче должно разрешать не сдавшемуся родителю участвовать в разбирательствах по вопросам опеки и родительских прав, если этот родитель пожелает, законодательство не должно предписывать усилия по поиску не сдавшегося родителя и в идеале должно категорически запрещать такой обыск. Вопреки этому предостережению закон Флориды о безопасной сдаче требует, чтобы был проведен «тщательный» поиск не сдавшегося родителя. Поиск должен включать запросы всех известных родственников не сдавшегося родителя, а также государственных, федеральных и правоохранительных органов. Кроме того, уведомление, включающее «доступную идентифицирующую информацию», должно быть размещено в округе, где был сдан младенец. Эти требования угрожают конфиденциальности сдающегося родителя и, возможно, даже его безопасности, и, таким образом, также могут сдерживать использование варианта безопасной сдачи.
  • Льготный период для восстановления младенца. Законопроект должен предусматривать временные рамки, в течение которых сдавший родитель может вернуть законно брошенного ребенка. Такое положение особенно важно, если законопроект не предоставляет отказывающемуся родителю право присутствовать во время разбирательства по делу о опеке или лишении родительских прав (как в идеале должно быть). Возможность вернуть младенца защищает родителя, который принимает решение отказаться от ребенка в безнадежных условиях, но быстро пересматривает свое мнение или обеспечивает ресурсы и поддержку, необходимые для обеспечения своего ребенка. Например, закон штата Мичиган предусматривает 28-дневный срок для подачи в суд ходатайства о воссоединении. Родительские права аннулируются автоматически через 28 дней, если не будет подано ходатайство.
  • Подходящее место для сдачи. Некоторые законодательные органы определили или рассматривают возможность назначения так называемых «центров кризисной беременности» в качестве мест высадки сдающихся родителей. Это центры, которые под видом поддержки женщин с незапланированной беременностью часто агрессивно навязывают ничего не подозревающим женщинам программу против выбора. Большинство из них не предоставляют медицинских услуг и совершенно не подходят для сдачи новорожденных. Вместо этого в законопроекте должны быть указаны пункты выдачи, которые оборудованы для оказания неотложной медицинской помощи и открыты 24 часа в сутки.
  • Уведомление о законных правах и другая важная информация. После отказа от опеки над своим ребенком передающему родителю должна быть предоставлена ​​информация о ее законных и родительских правах, любых сроках, в течение которых можно вернуть ребенка, о любых слушаниях или судебных разбирательствах, которые последуют, и контактных телефонах для получения дополнительной помощи или информации. Законопроект должен обязывать штат публиковать эту информацию и распространять ее в назначенных местах сдачи.
  • Проверка на домашнее насилие. В идеале, законы о безопасной сдаче должны требовать, чтобы персонал в местах сдачи был обучен проводить проверку сдающего родителя, чтобы оценить, находится ли она в опасности из-за домашнего насилия. Если да, то должна быть предоставлена ​​соответствующая и немедленная помощь.
  • Информирование общественности о возможности безопасной передачи. Чтобы быть эффективным, предложение о безопасной сдаче должно предусматривать проведение кампании по информированию общественности о возможности безопасной сдачи. Первоначальное отсутствие кампании по общественному просвещению в Техасе, возможно, способствовало тому, что закон Техаса не достиг намеченных целей в течение года после его принятия. В соответствии с законом Техаса ни один младенец не выдавался до тех пор, пока летом и осенью 2000 года, через год после вступления закона в силу, частные лица и государственные чиновники не начали общественную просветительскую кампанию.
  • Более эффективные решения проблемы незапланированной беременности. Законодательные органы не должны принимать законы о безопасной передаче в условиях отсутствия серьезных дискуссий о том, как уменьшить и решить проблему незапланированной беременности. Вы должны напомнить законодателям о гораздо более эффективных ответных мерах на проблему и, в идеале, предложить законодательным союзникам поправки для реализации этих ответных мер, включая увеличение финансирования и доступа к услугам по планированию семьи, всестороннее половое просвещение и расширенные услуги по усыновлению.

В этом перечне не рассматриваются все важные вопросы, которые могут возникнуть в связи с законодательством о безопасной передаче. Вы можете довести другие вопросы до сведения эксперта по уголовному праву или семейному праву, социального работника и/или защитника прав детей в вашем штате. Например, существует ли ограничение максимального возраста младенца, от которого можно законно отказаться, и если да, то является ли это ограничение уместным? Ясно ли, какой правительственный орган берет на себя непосредственную опеку над ребенком, и если да, то указан ли соответствующий орган? Предусматривает ли законопроект проведение ДНК-тестирования для установления отцовства или материнства (например, отказавшегося родителя или не отказавшегося родителя на последующем слушании дела об опеке)? Местные эксперты лучше подготовлены как для того, чтобы ответить на эти вопросы, так и для оценки того, как то или иное конкретное предложение согласуется с существующими законами и политикой штата, касающимися вопросов отказа от детей, опеки, родительских прав и уголовного преследования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *