Пробил колесо на дороге – Водитель пробил колесо на отремонтированной дороге на улице Доватора в Челябинске, где опасный участок, август 2019 г | 74.ru

Содержание

Можно ли получить с дорожников деньги за пробитое в яме колесо


Образец жалобы в прокуратуру на плохие дороги

Обращаюсь к Вам с жалобой на бездействие Департамента по благоустройству и дорожному хозяйству г.Н.Новгорода, выразившееся в следующем:

Так, между жилыми 5-этажными домами № 9 и № 13 по улице Прыгунова (со стороны хлебного магазина, что в доме № 13) автомобильная дворовая дорога вся в ухабах и ямах. Между 1-м и 2-м подъездом 13-го дома на повороте к дому № 22 А по улице Автомеханическая также большая яма. Между домом № 13 и 9-этажным домом № 15 по той же улице Прыгунова поперек дороги по всей ее ширине вырезан асфальт.

Согласно п.3.1.2 действующего в России ГОСТ 50597-93:

Максимально допустимые на дорогах размеры ям, выбоин, просадок полотна и т.п. составляют по длине 15 см, по ширине 60 см, по глубине 5 см.

Если дорожное покрытие не соответствует хотя бы одному из нормативов, то должны выставляться дорожные знаки, а ночью или в условиях плохой видимости — заграждение с предупредительными сигнальными огнями.

Сроки устранения выбоин и трещин составляют от 5 до 10 суток в зависимости от их классификации.

В соответствии с российским законодательством полную ответственность за состояние и повреждения проезжей части несет Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству.

Ямы на указанном дорожном покрытии не соответствуют всем нормативам ГОСТа. Однако ответственным лицом не выставлены дорожные знаки, в темное время суток не устанавливается заграждение с предупредительными сигнальными огнями. И все возможные сроки по устранению ям по сегодняшний день нарушены.

Таким образом, на основании вышеизложенного, для устранения нарушений закона и привлечения виновных к ответственности, прошу Вас провести прокурорскую проверку, по результатам которой принять меры прокурорского реагирования, а именно — вынести в адрес ответственной стороны представление об устранении нарушений в установленные Вами разумные сроки. Также прошу рассмотреть вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении и наложить административный штраф на ответственного за данный участок дороги. Вместе с тем прошу Вас подготовить и направить в суд исковое заявление о признании бездействия виновного незаконным.

О результатах рассмотрения обращения и о конкретных принятых мерах, а также о результатах принятия этих мер и их исполнения прошу Вас в установленный законом 30-дневный срок направить мне письменный ответ по адресу…


Пробил колесо в яме на дороге. Что делать?

Расскажем о том, кто
должен платить за замену испорченной от попадания в яму на дороге покрышки
или за ремонт подвески автомобиля.

Дороги в России далеки от совершенства, особенно это заметно после зимы,
когда вместе со снегом и льдом с дорог сходит и асфальт. Холодный климат
способствует разрушению дорожного покрытия, так что глубокие ямы на дорогах
по весне – явление обычное.
Вероятно, каждый автолюбитель слышал о
том, что существует законодательно допустимые размеры ям на дороге. Они
регламентируются ГОСТ 50597-2017. Если размер дорожной выбоины хотя бы в
одном измерении превышает 15 см по длине, 5 см по глубине, а площадь ямы
превышает 0,06 квадратных метра, возмещать материальный ущерб от попадания в
такую яму должна организация, занимающаяся обслуживанием данного участка
автодороги. Такие большие выбоины должны обозначаться специальными
заграждениями или дорожными знаками.

Пример: если длина выбоины
составляет 15 см, а ширина – 40 см, эта выбоина имеет площадь 0,06
квадратных метра. Все ямы, превышающие эти размеры, и имеющие глубину более
5 см – должны быть устранены в сроки, предписанные ГОСТои Р 50597-2017, и
при это обозначены.

ГОСТ Р 50597-20175.2.4 Покрытие проезжей
части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и
иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют
в сроки, приведенные в таблице 5.3.

Въехал в люк на дороге – кто возмещает ущерб?

Вышеуказанный ГОСТ Р 50597-2017 регламентирует также и наличие крышек на
люках на дорожном полотне.

ГОСТ Р 50597-2017 п. 5.2.7 Не допускается
разрушение крышек люков и решеток дождеприемников. Разрушенные крышки и
решетки должны быть заменены в течение 3-х часов с момента
обнаружения.

Отклонение по вертикали крышки люка относительно поверхности проезжей
части допускается до 1 см, не более.

Что делать, если попал в яму на дороге или открытый люк и пробил
колесо?

Допустим, Ваш автомобиль получил повреждения от попадания в яму или
открытый (сломанный) люк. Чтобы гарантировать себе возмещение ущерба,
необходимо вызвать на место ГИБДД и зафиксировать размеры ямы. Если они не
соответствуют допустимым по ГОСТ, можно будет взыскать стоимость ущерба с
организации, обслуживающей данный участок дороги. Скорее всего, для этого
придется обращаться в суд.
Чтобы обеспечить наличие доказательной базы
в суде, желательно произвести видео и фотосъемку места ДТП, а также замерить
яму в присутствии двух свидетелей.

Не лишним будет также ходатайствовать в ГИБДД о привлечении к
административной ответственности юридического лица, обслуживающего данный
участок дороги. Это будет лишним подтверждением, что яма была недопустимых
размеров.

Если ГИБДД не торопится наказывать виновных, можно обратиться с
документами по факту ДТП в прокуратуру, которая также имеет право вынести

решение о виновности дорожных служб.

Как возместить ущерб за ДТП с попаданием в яму или люк?

Первым делом необходимо направить организации, обслуживающей участок
дороги, на котором произошло ДТП, досудебную претензию с требованием о
добровольном возмещении ущерба.
Размер ущерба должен быть подтвержден
оценочной экспертизой. О месте и времени проведения экспертизы вышеуказанную
организацию необходимо уведомить. Также понадобится справка о ДТП из ГИБДД,
где будет указана причина ДТП – выбоина на дороге, превышающая по площади
допустимую.
Если ответа на досудебную претензию не последовало в
течение 30 суток – следует обращаться в суд.

Tags: колесо пробил суд ущерб

Попали в яму на дороге?

Поездки по дорогам страны больше напоминают экстремальное приключение, чем попытку добраться из пункта А в пункт Б. Проехав по «дырявому» покрытию уже 10-20 км, водитель вспоминает все плохие слова, которые он знал и даже придумывает новые. При этом дорожные службы не сильно стремятся исправить ситуацию, игнорируя иногда огромные ямы посреди дорожного полотна.

Ямы на дороге

Осторожность на дороге обязательна, но ведь и человек не робот. Стоит отвлечься на одну секунду, как автомобиль уже в пробоине. Итог не сложно предсказать — гнутый или разбитый обод, битая подвеска, поврежденная резина на колесе, деформированная полуось или прочие неприятности. Что делать в столь неприятной ситуации? Неужели нет шанса компенсировать полученный ущерб? — Есть, конечно. Главное — защищаться. Если вы попали в яму, обращайтесь к страховщикам или в суд. Процедура возмещения сложна и запутана, но ничего не делая, и денег не получить.

Какие повреждения дороги допустимы?

Для дорог общего пользования действуют нормативы в отношении допустимых ям и повреждений. Разработан даже специальный ГОСТ, в котором указаны главные моменты (номер — 50597-93). В этом документе приведена информация в отношении допустимых ям:

  • длина углубления в дороге — 15 см;
  • ширина ямы — до 60 см;
  • глубина — до 5 см.
Измерение ямы в асфальте

Если яма на дороге больше размером, то ее устранение обязательно за 5-10 дней. Здесь дорожные службы ориентируются на загрузку дороги, ее важность и так далее. Не стоит забывать и о гололедице. У ее устранения также имеются сроки — 4-6 часов.

Упомянуты в ГОСТе требования и в отношении рельс железной дороги или трамвайного полотна. Превышение металлических конструкций над дорогой допускается до двух сантиметров. В противном случае дорожные службы обязаны устранить проблему за два дня.

Отдельное внимание уделяется крышкам канализационный ям. Замена поврежденных люков (в идеале) проводится за три часа, а ненормированный подъем — за один день. Часто автолюбители замечают, что при таянии снегов исчезают крышки канализационных ям с дорог. Как показывает практика, в 90% случаев это не воровство, а преднамеренныйшаг коммунальных служб. Люки убираются, чтобы ускорить уход талой воды с дороги.

Знание упомянутого выше ГОСТа крайне полезно в вопросе защиты собственных прав. Обращайтесь в страховую или суд, если вы:

  • попали в яму размером, превышающий параметру, указанный в ГОСТе;
  • наткнулись на торчащую выше двух сантиметров над поверхностью дороги рельсу;
  • не смогли проехать через шесть часов после снегопада.

ДТП и страховка

Поврежденное колесо автомобиля, после попадания в яму

Чтобы разобраться в обязательствах страховой компании перед клиентами, стоит вспомнить определение ДТП. По сути. Это происшествие, в котором повреждение получило ТС, пострадали люди, грузы или конструкции, нанесен материальный или другойущерб. Следовательно, если вы попали в яму, то такой случай относится к страховым. При этом

КАСКО должна покрывать ущерб.

Сама процедура оформления ДТП стандартна — вызов инспектора и страховщика, заявление и получение выплат. Далее страховая компания сама обращается к виновникамдля возмещения ущерба (пострадавшего этот момент уже не интересует). В роли виноватого, как правило, выступает организация, отвечающая за конкретный участок. Если правильно построить дело, то итогом станет «мировая», когда стороны довольны. Но возможны ситуации, когда проблема решается только через суд.

Как действовать, если вы попали в яму?

Теперь рассмотрим пошаговый алгоритм действий при повреждении автомобиля из-за открытого люка, ямы или другой проблемы, описанной ранее в статье.

1. Привлеките очевидцев

Если в результате ДТП люди не пострадали, займитесь сбором доказательств вины коммунальных служб. Здесь потребуются очевидцы. «Зрители» смогут в полной мере обрисовать картину событий, подтвердить информацию о скорости передвижения, соблюдаемых правилах и действиях водителя. Осмотритесь вокруг — понадобится помощь людей в киосках, пешеходов, других водителей и так далее. В случае если ситуацию с попаданием в яму никто не видел, то стоит найти людей, которые подтвердят последствия аварии. Показаний свидетеля о повреждениях машины суду хватит.

2. Зафиксируйте место ДТП

Звоните друзьям или родственникам с просьбой брать с собой видео- или фотокамеру инезамедлительно мчаться к месту событий. Чем подробнее зафиксирована ситуация, тем лучше. В крайнем случае, допускается фиксация события на мобильный телефон или фотоаппарат. Практика показывает, что четкие фото в разы повышают шансы на победу в разборках с дорожными компаниями. При этом не ограничивайтесь одним снимком — фотографируйте повреждение с разных сторон и расстояний. Это делается, чтобы «привязать» автомобиль к конкретной местности и доказать, что ДТП произошло там, где вы говорите.

Фото на средней дистанции — шанс дать информацию о длине тормозного пути, уровне опасности, наличии рядом знаков и других предметов. Фото на ближней дистанции дает информацию об общем состоянии дороги и уровне повреждений. Перед тем как делать фотографии, обязательно устанавливайте знаки аварийной остановки.

Дорожные знаки, предупреждающие о наличии ямы на дороге

Учтите! Ужасное состояние дороги — еще не гарантия компенсацию ущерба. Вас обвинят в неправильном режиме движения, превышении скорости, невнимательности, запоздалом торможении и так далее. В итоге делаются попытки свести ситуацию к тому, что вам никто не должен. Доказательства на руках — шанс подтвердить, что необходимые действия для исключения ДТП выполнены, а последствия налицо.

Что в этом отношении говорят ПДД? В правилах прописан пункт, согласно которого водитель обязан вести машину с учетом действующих ограничений по скорости, транспортного потока, присутствия негабаритного груза и погодных условий. Выбранный скоростной режим должен быть таким, чтобы гарантировать адекватную оценку состояния дорожного покрытия и вовремя нажать на тормоза. Если появилась опасность, то водитель обязан снизить скорость, и объехать препятствие.

Если вы попали в яму на дороге с нарушением правил, то эту «зацепку» используют в суде. Главное — доказать незаметность повреждения на дороги и невозможность заблаговременного обнаружения. Мол, вы нажали на тормоза сразу после обнаружения, но предотвратить ДТП не смогли. Видео и фотографии становятся доказательством слов.

Плюс для пострадавшего, когда колесо «поймало» яму после дождя. В такой ситуации пробоины закрыты водой, и обнаружить повреждение сложно даже при движении с минимальной скоростью. В такую погоду и происходит максимум аварий подобного рода. Практике известен случай, когда люк приоткрылся и стал перпендикулярно яме. Водительпропустил отверстие между колес, не заметив крышки. Итог — повреждение транспорта и водителя.

Что уже говорить за ночное время, когда видимость еще меньше. Если автомобили движутся «гуськом» друг за дружкой, то заметить препятствие итого сложнее — оно возникает перед глазами в последний момент. И если транспорт с высоким клиренсом пропустит «дефект» между колес, то легковой транспорт с этим вряд ли справится.

3. Вызовите сотрудников ГИБДД

Регистрируйте происшествие в органах государственной автоинспекции. При этом не затягивайте со звонком — набирайте номер инспектора сразу после обнаружения проблемы. Времени, пока работники ГИБДД соберутся на выезд и приедут на место событий, достаточно. Известны случаи, когда инспектора отказываются выезжать на такие событияи предлагают нарисовать схему событий самостоятельно. В такой ситуации стоит записать должность и ФИО инспектора, который отказал в прибытии на место событий. При этом вы вправе жаловаться в соответствующие инстанции, начиная от местного УВД и до прокуратуры.

Яма на дороге города

Запомните, что до составления схемы аварии покидать место происшествия запрещено. При этом схему стоит подписать у свидетелей (очевидцев, понятых). В случае приезда инспектора последний заставляет писать фразу, мол, невнимательно следил за дорожной обстановкой, двигался с нарушением скоростного режима и так далее. Держитесь стойко и не поддавайтесь на такие уговоры. Объяснение составляйте так, чтобы из него было ясно, что яма или другое повреждение возникло внезапно, и избежать ДТП не удалось.

Известны ситуации, когда сотрудник ГИБДД лично прописывает в справке, что водитель нарушил ПДД и ехал с недопустимой скоростью. В такой ситуации пишите жалобу на имя начальника ГАИ. В бумаге укажите, что обвинения необоснованны, а в качестве подтверждения слов приводите собранную доказательную базу.

4. Свяжитесь с дорожной службой

Переходите к требованию возмещения ущерба. Начинайте с определения виновника событий — дорожной службы. Для этого набирайте номер местного ГАИ и просите предъявить информацию по организации, которая несет ответственность за участок дороги. Если установить виновника не удалось, то в роли ответчика может выступать администрация города или района. В практике известны ситуации, когда ответчиками выступали до 7-10 компаний.

5. Оцените полученный ущерб

Если вы попали в яму на дороге с последующим повреждением кузова или других узлов машины, то без оценки ущерба не обойтись. Выбирайте независимого оценщика (таких организаций достаточно), и приглашайте на место событий заинтересованных лиц. Для оповещения последних рассылаются телеграммы с последующим уведомлением. Хороший вариант — личная передача бумаги с подтверждением вручения. Собственно, каким бы ни был метод оповещения, подтверждение обязательно.

Если проблема в поврежденной резине или деформированных дисках, то привлекать оценщика не обязательно — хватит и фиксации повреждений в справке ГАИ. Но здесь чем четче соблюдение требований закона, тем выше шансы доказать вину дорожных служб.

Проследите, чтобы «гости» оценочной процедуры поставили подписи в документе и подтвердили заключение эксперта. При наличии замечаний у членов «комиссии», они оглашаются и отражаются документально.

6. Досудебное урегулирование

Досудебное урегулирование — процедура, которая проводится уже после оценки повреждений. При желании допускается подача иска в суд без попытки решить вопрос ранее. Первый вариант актуален, если ущерб от ДТП минимален. В такой ситуации ответчику проще решить проблему полюбовно, чем дотягивать дело до судебной тяжбы. На этом этапе можно завершить процесс решения проблемы и перейти к вопросу транспортировки поврежденного автомобиля: заменить колесо, при незначитальном повреждении транспортного средства или вызвать эвакуатор, если повреждены внутренние узлы автомобиля. При отказе ответчика платить по счетам, без судебного разбирательства не обойтись.

7. При необходимости подайти иск в суд

Подача иска в суд происходит по месту жительства виновника. Если ответчиков группа,то разрешается выбрать любой из вариантов. Перед тем как оформлять исковое заявление, стоит уточнить размер госпошлины (она часто отличается).

Обращайте внимание на правильность составления искового заявления. Его стоит оформить грамотно, с учетом ссылок на действующие законы и правила. При отсутствии знаний и опыта стоит обратиться к профессиональным юристам. Последние помогают на всех этапах разбирательства и повышают шансы на успех.

Итоги

Теперь вы знаете, как действовать, если попали в яму. Не бойтесь доказывать права, следуйте приведенному алгоритму, будьте внимательны к деталям и боритесь. При правильной организации процедур виновникам не отвертеться от расплаты.

Что делать, если пробили колесо на дороге

Подробности
Категория: Блог о продаже автомобиля
Создано: 02 ноября 2018
Просмотров: 759

Пробили колесо на дороге? Есть решение

Во время движения авто возможны разного рода непредвиденные ситуации, из которых нужно искать выход. К таким неприятностям можно отнести:

  1. Отсутствие топлива.
  2. Спущенное или пробитое колесо.
  3. Внезапная остановка работы двигателя и так далее.

Предвидеть абсолютно все форс-мажорные ситуации невозможно, но постараться быстро найти решение всегда можно. Например, что делать в случае, когда у автомобиля пробило колесо?

koleso

Читайте также: Как срочно и дорого продать авто в Минске

Не нужно паниковать

Колесо пробито и назад ситуацию уже не вернуть. Остается только сделать все, чтобы автомобиль вновь смог ехать. Можно попробовать починить колесо своими силами или попросить кого-нибудь о помощи. Проколотое колесо сразу же даст знать о себе. Если прокололось переднее колесо, то машину будет тянуть в сторону. Если же проблема касается заднего колеса, то будут отчетливо слышны неестественные звуки. Сразу после обнаружения прокола необходимо плавно уменьшить скорость движения и остановиться. Важно помнить, что при проколе руль начнет вырываться из рук, что вполне может стать причиной аварии. Остановиться рекомендуется на съезде с дороги или на обочине, где автомобиль не будет препятствовать и мешать движению. Если такого места поблизости нет, то необходимо включить аварийный сигнал и выставить знак аварийной остановки.

Затем стоит оценить ситуацию – а все ли настолько плохо? Вполне возможно, что ситуацию достаточно легко исправить при незначительном проколе. Сегодня большая часть колес имеет бескамерные покрышки, которые при небольших проколах спускают не так быстро. На таком колесе можно доехать до ближайшей СТО или заправочной станции, где удастся подкачать или отремонтировать колесо. Если колесо прокололось гвоздем или саморезом, оставшимся внутри покрышки, пробовать извлечь его самостоятельно нет никакого смысла. Вполне вероятно, что именно этот предмет и не дает возможности колесу спуститься быстро. Извлечение этого предмета может привести к быстрому спусканию колеса. Устранить небольшую дырочку можно с помощью герметика, благодаря чему на авто можно будет двигаться еще некоторое время. Герметик «забьет» собой прокол и обеспечит нормальное давление в шинах. При полном спускании колеса вышеописанные способы уже не способны помочь. Необходимо применять более серьезные решения.

shina

Ремонт или запаска

При наличии запасного колеса, домкрата и набора необходимых инструментов заменить проколотое колесо не составит труда. Для выполнения этой процедуры следует:

  • Автомобиль с заглушенным двигателем поставить на передачу, чтобы он не начал неконтролируемое движение. В качестве дополнительной меры можно подложить камни под колеса.
  • С помощью домкрата поднять часть авто с проколотым колесом.
  • Открутить болты, фиксирующие колесо к ступице. Предварительно сняв с диска колпак (при их наличии).
  • Установить запасное колесо на ступицу и хорошо закрутить фиксирующие болты.
  • Ослабить домкрат и опустить авто в нормальное положение. После этого можно убрать и камни.

Если с собой есть обычный насос или компрессор, то рекомендуется, при необходимости, подкачать только что установленное колесо и ехать дальше. Неисправное колесо желательно сразу завезти на шиномонтаж и починить его.

bok

При порезе шины сбоку или слишком глубоком проколе наверняка придется приобрести новую резину.

Отсутствует домкрат и необходимые инструменты

Возможна ситуация, при которой запасная покрышка имеется, но домкрата и других инструментов с собой по каким-то причинам не оказалось. В этом случае не обойтись без помощи со стороны. Хорошо, если неприятность случилась в хорошо знакомой местности с большим количеством потенциальных «помощников». Если колесо прокололось на загородной трассе и знакомых поблизости нет, то придется «голосовать» на обочине и просить о помощи проезжающих мимо водителей. Возможен и другой вариант – позвонить в диспетчерскую службу такси и сообщить о проблеме. За определенную плату свободное такси привезет нужные инструменты и домкрат.

Вопрос цены

Практическая любая помощь со стороны наверняка потребует определенных финансовых трат. С учетом характера и объема помощи стоимость услуг может составлять от 5 до 10 долларов. Конечно, может попасться водитель, который поможет совершенно бесплатно, из-за солидарности, но, как показывает практика, таких людей становится очень мало. Кстати, возможно, что остановившийся водитель согласиться продать запасное колесо со своего авто, если у вас при себе его по каким-либо причинам не оказалось.

Ремонт спущенной покрышки может стоить по-разному. Специалисты шиномонтажа первоначально осмотрят прокол и с учетом его степени тяжести озвучат стоимость ремонта. Ремонт покрышки с проколом сбоку будет стоить примерно 7 – 20 долларов. На место повреждения устанавливается заплатка. Какое-то время после такого ремонта покрышка сможет прослужить, но не стоит возлагать на нее большие надежды. Прокол в центральной части покрышки можно устранить несколько дешевле – до 15 долларов. На участок прокола устанавливается жгут, создающий собой вакуум и не пропускающий воздух из покрышки.

montaj

Как избежать прокола колеса? 

Основной причиной проколов колеса является некачественное дорожное покрытие. Если колесо прокололось по причине попадания колеса в яму, то водитель имеет право на взыскание компенсации стоимости ремонта или замены колеса с дорожной службы, ответственной за содержание этого участка. Процедура получения компенсации предусматривает, как правило, обращение в суд, поскольку добровольный порядок выплаты компенсации в этом случае применяется редко. 

Больше всего ям на дорогах появляется весной, сразу после таяния снега. По этой причине во время движения весной при виде большой лужи рекомендуется сбросить скорость. В этом случае удар будет не таким сильным и вряд ли колесо получит повреждение. При наличии на дороге металлических элементов и стекла они будут блестеть на солнце. Увидеть их не составит большого труда.

Соблюдение этих простых предосторожностей позволит минимизировать риски повреждения колеса. Помните и не паникуйте, даже если прокола избежать не удалось, проблему можно решить практически всегда.

Подписывайтесь на нас в ВК: Срочный выкуп авто в Минске и РБ за 45 минут Подавайте объявления о продаже авто!

Понравилась статья?

Расскажи друзьям

Читайте также

Порядок и стоимость переоформления автомобиля

Транспортные средства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей регистрируются по месту государственной регистрации этих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Допускается регистрация транспортных средств юридических лиц по месту нахождения их филиалов, представительств и других обособленных подразделений.

Подробнее…
Особенности оформления купли-продажи автомобиля

Переход права собственности на транспортное средство предполагает выполнение некоторых бюрократических процедур и соблюдение ряда формальностей.

Подробнее…
Продал вторую машину-плати налоги

Многие автолюбители даже не подозревают, что, продав два или более авто в течение года, они обязаны подать декларацию в налоговую инспекцию. При этом, если Вы продали второй автомобиль дороже, чем купили, то обязаны заплатить налог с суммы продажи.

Подробнее…
Как продать машину без снятия с учета

Каким образом реализовать дорожное транспортное средство, не снимая с учета? Решение этой проблемы волнует многих автовладельцев.

Подробнее…
Договор купли-продажи автомобиля юридического лица физическому

На данный момент услугами рынка по продаже автомобилей пользуются не только частные лица, но и компании, так как они нуждаются в регулярном обновлении рабочих автомобилей.

Подробнее…
Как грамотно оформить договор купли-продажи автомобиля

При продаже автомобиля очень важно юридически грамотно оформить договор купли-продажи. Действующее законодательство регламентирует определённые правила проведения сделки, учитывая интересы и продавца и покупателя.

Подробнее…
Как избежать штрафа за тонировку авто

Если Вы любите затонировать свой автомобиль вкруговую, то данный текст именно для вас.

Как не получить штрафные санкции за подобное?

Подробнее…
Продажа авто при разводе, особенности и «подводные камни»

У нас часто спрашивают, как же продавать машину, если она была приобретена в браке, развод не за горами или уже состоялся.

Подробнее…
Как продать автомобиль, полученный в наследство

После получения автомобиля по наследству, большинство людей задумываются о его продаже, причин этому достаточно много, возможно автомобиль старый, он вас не устраивает, вы хотите от него избавится или хотите вложить в какие-то внутренние инвестиции.

Подробнее…
Как проверить историю автомобиля по VIN коду

Одним из наиболее важных показателей, по которому можно определить наиболее значимую информацию, касаемо автомобиля, является его VIN-номер. С помощью данного кода можно определить, в какой стране и когда было произведено авто, основные его технические показатели и даже его историю (владельцев, нахождение в залоге или угоне).

Подробнее…

Что делать, если на трассе «пробило» колесо, а запаски нет — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото: АвтоВзгляд

У предусмотрительных автомобилистов, прекрасно понимающих, что в дороге может случиться всякое, всегда лежит в багажнике полноразмерное запасное колесо, докатка или хотя бы набор для ремонта шины в «полевых» условиях. Но что делать, если ничего перечисленного в грузовом отсеке не оказалось? Портал «АвтоВзгляд» подскажет, как решить проблему «пробитой» покрышки на трассе, имея в арсенале лишь смартфон.

Наверняка, вы слышали, как выкручивались из подобных ситуаций наши деды, а может даже и сами когда-либо прибегали к их методу. Понимая, что на спущенной шине без вреда для диска далеко не уедешь, советские водители набивали ее всем, что попадалось на глаза: тряпками, травой, одеждой… Конечно, этот сомнительный способ актуален и в наши дни, но лучше для начала опробовать другие варианты.

ПОСМОТРЕЛ, ПОЕХАЛ ДАЛЬШЕ

В более выигрышной ситуации оказываются те, кто горюет над проколотой шиной, изготовленной по технологии Run Flat. Такие покрышки отличаются усиленными боковинами, способными после повреждения и полной потери давления удерживать вес машины. Если верить производителям, то на подобной резине можно двигаться в сторону шиномонтажа на скорости не более 80 км/ч без каких-либо опасений. Нет, это не ваша история? Тогда вот вам другие варианты.

КОРОТКИЕ ПЕРЕБЕЖКИ

До автосервиса подать рукой, а шина повредилась незначительно? Попробуйте подкачать колесо и посмотреть, как скоро оно снова сдуется. Если резина расстается с воздухом неохотно, то прыгайте за руль и аккуратно выдвигайтесь в сторону шиномонтажа. Периодически останавливайтесь, проверяйте ее «самочувствие» — в случае необходимости вновь обращайтесь к насосу. Помните, пока между землей и диском остается воздушная прослойка, риски повредить покрышку невысоки.

ОКЕЙ, ГУГЛ

Если предыдущий вариант по тем или иным причинам вам не подходит, то найдите в интернете — или поинтересуйтесь у местных — где находится ближайший магазин автозапчастей. Там можно приобрести набор для экстренной реанимации «пробитой» шины или специальный герметик, способный «заклеить» повреждение в бескамерной покрышке. При наличии рук, растущих из нужного места, вам не составит труда «починиться» самостоятельно.

Фото: vagvisaren.info

НА ПОМОЩЬ

Случается такое, что поблизости от места происшествия нет ни сервисов, ни магазинов. И если ваши дела настолько плохи, что остается рассчитывать лишь на помощь посторонних, попробуйте найти в интернете так называемый мобильный шиномонтаж — выездных специалистов, работающих с колесами и шинами прямо на месте. Далеко не факт, что в глуши за тридевять земель от крупных городов такие отыщутся, а потому будьте готовы раскошелиться на эвакуатор — они то уж есть везде.

ЧЕЛОВЕК ЧЕЛОВЕКУ

Наконец, не стоит забывать, что добрые люди, готовые выручить попавшего в беду незнакомца, еще не перевелись. Попробуйте обратиться за помощью к водителям, проезжающим мимо. Они могут любезно добросить вас и ваше поврежденное колесо до ближайшей шиномонтажки, одолжить свою запаску или посодействовать каким-либо другим способом. Главное, не отчаивайтесь и не поддавайтесь панике.

14115

14115

31 января 2019

50061

Что делать, если пробил колесо на дороге, а запаски нет

Современные автолюбители совсем не заботятся о том, что им может понадобиться в дороге, если они пробьют колесо. Запаска, скажете вы! Но случается так, что пробивается 2 колеса или одно и вовсе стреляет, да так, что только замена, т.к. никакой ремонт не поможет.

Да что уж про других говорить, если у меня даже кроме домкрата и балонника не было ничего в багажнике. До недавнего времени!

Однажды выручил товарища и отдал ему свой домкрат и балонник. Образовалось поездка. Решил сгонять без домкрата и ключа. Зря. Не доезжая до дома км 50 пробил колесо. Поле. Ночь. Звезды. Благо лето было. Звоню товарищу — недоступен. Зашибись. Насоса тоже нет, чтобы подкачивать колесо и ехать, подкачивать и ехать.

И тут товарищ в машине говорит, что там недалеко есть знакомый и есть его телефон. Позвонили, тот вошел в положение, собрался и приехал в ключом и домкратом. Правда домкрат не подлазил под машину, так что пришлось помять порог, но это не важно. Важно, что колесо поменяли и можно было ехать дальше.

Еще очень приятно, что хоть и знакомый знакомого, но бросил все и приехал.

Так вот к чему я все это? Он то мне и рассказал, что в подобной ситуации нужен всего лишь саморез и отвертка. Ну и насос естественно.

Суть — просто найти место прокола и ввернуть туда саморез. Если есть лак, герметик или хоть что-то улучшающее герметизацию, то лучше использовать, т.к. спускать колесо будет намного медленнее.

Потом просто накачать колесо и ехать до ближайшего шиномонтажа или места подкачки колеса.

Поэтому теперь в бардачке у меня лежит фигурная отвертка. Даже если нет саморезов, то их всегда можно выкрутить из салона или обшивки. Там то хоть один да найдется саморез.

Прошли те советские времена, когда у любого водителя был и домкрат, и ключ балонный, и насос, и трос, и ключей целый ящик, а в другом еще и какие-никакие запчасти «на всякий случай».

Большинство современных водителей не возят с собой даже необходимый минимум, чтобы не остаться на трассе с поломкой, ведь есть телефон и службы эвакуации или выездного ремонта.

Поэтому, если у вас нет фигурной отвертки в бардачке, то это хороший повод ее туда положить!

Кроме отвертки еще рекомендую приобрести и мультитул (универсальный инструмент)

В сложных ситуациях, когда сиди не сиди, а помощи не будет и приходится рассчитывать только на себя, то придумается и решение, как придумал водитель Петербурга, когда у него отвалилась полуось и не осталось вариантов. Что он придумал? Бревно вместо колеса! И проехал 120 км, правда пришлось сменить 3 бревна.
«Нива» с бревном вместо колеса

Что делать если пробил колесо в дороге

     OLYMPUS DIGITAL CAMERAOLYMPUS DIGITAL CAMERA

     Бывают ситуации в дороге, когда случайно пробил колесо, а рядом ни СТО, ни шиномонтажки, ничего. Что же делать в такой ситуации? Надо ремонтировать самому.

Для начала разделим все покрышки на два типа: камерные и бескамерные. Разделяем мы их не потому, что их используют на различных классах мотоциклов, а потому, что подходы к быстрому ремонту имеют некоторую разницу.

Для обоих типов покрышек нужно прежде всего определить место прокола. Чтобы затем не потерять его, попробуй каким-то образом это место обозначить. В идеале – маркером или куском мела, но вполне подойдет камушек, который оставит след на черной покрышке.
Так как и покрышка с камерой, и «бескамерка» накачаны воздухом, тебе понадобится насос. Устройство таких габаритов возить на мотоцикле весьма затруднительно, хотя сейчас можно найти и небольшие, компактные. Еще больше подойдут баллончики со сжатым воздухом, если таковые имеются! К ним потребуется специальный переходник для соединения с золотником, иначе содержимое баллона непременно захочет вновь воссоединиться с земной атмосферой, а не попасть по назначению в камеру или покрышку.
Гениальное изобретение – баллончик со специальным спреем, так называемый рембаллон колеса. Он не только заделает небольшую пробоину, но и накачает колесо. Автомобильные баллоны чаще всего не подходят, так как не имеют достаточно длинного «хоботка». Рембаллон подойдет как для камерных, так и безкамерных шин.

Первый вариант — покрышка с камерой:

шинышины

Такую камеру легче выбросить, чем заклеить. Но иногда нет другого выбора

     Ну надо сказать, что обладателю мотоцикла с этим типом покрышек просто необходимо возить с собой запасные камеры. Именно камеры, ведь колесные диски, как известно, имеют различную ширину и, иногда, диаметр.

Чтобы снять и надеть покрышку с новой камерой, твой портативный шиномонтаж следует доукомплектовать двумя бортировочными лопатками. Тем, кто любит экономить деньги, можно посоветовать возить с собой ремкомплект из специальной латки, резинового клея и куска наждачной бумаги. Последовательность работ следующая: зачистить наждачной бумагой поверхность камеры вокруг прокола, обезжирить и заклеить, следуя инструкции на тюбике с клеем.

Перед тем, как устанавливать все на место, не забудь удалить из покрышки причину прокола камеры, иначе процедуру придется повторить еще раз. Даже если процесс «лечения» колеса прошел полностью успешно, советуем обратиться на ближайший шиномонтаж для проведения основательного ремонта покрышки. Мало ли что.

Второй вариант — безкамерка:

 безкамеркабезкамерка

Весь комплект для ремонта шин помещается в сумке размером с толстое портмоне

     Для этого типа покрышек ремкомплект должен включать в себя спиральное шило, специальную иглу с ушком, жгуты и тот же резиновый клей.

Ремонт покрышки требует особой аккуратности. Самое сложное в этой ситуации определить угол наклона пробоины на внутренней стороне покрышки. Для этого в комплект аптечки и входит спиральное шило. Его надо вводить медленно, по пути наименьшего сопротивления, иначе может появиться вторая пробоина, которую ты уже сделал сам. Если на месте прокола будут торчать нитки, их нужно обрезать.

Затем для удобства необходимо накачать колесо до 0,2-0,3 атмосфер. Взять ремонтный жгут, намазать его клеем и с помощью шила вставить данное приспособление в прореху до упора ручки в протектор. Провернуть на 90° и резко выдернуть. Внутри покрышки должна образоваться петля. Выступающую часть необходимо отрезать, оставив при этом 2-3 мм хвостика. Весь процесс такого ремонта подробно описан ниже.

2323

В ремкомплект входит два разных шила. Не перепутай!

      Начинаем «лечить» колесо. Нарезным шилом на месте прокола уверенными движениями делаем отверстие стандартного диаметра. В шило №2 с раздвоенным острием вставляем липкую нить неприятного коричневого цвета. Ровняем ее по центру.

3232

Если сделать все аккуратно и по инструкции, после подобного ремонта можно не заезжать на шиномонтаж

     Мажем коричневую субстанцию клеем из комплекта со всех сторон. Запихиваем шило в отверстие прокола. Необходимо, чтобы сдвоенная нить оказалась примерно наполовину внутри шины. Провернув шило на 90°, резким движением выдергиваем шило, нить должна остаться в дырке. Ее остатки культурно срезаем ножом.

1212

Финальный этап ремонта шины. Подкачка баллонами с вохздухом – и можно ехать!

     Минут через 10 вкручиваем сначала переходник в ниппель, а затем баллон с CO2 в переходник.  Делать это надо быстро, чтобы газ не испарился в атмосферу. Трех баллонов, которые идут в комплекте, хватает, чтобы достигнуть давления 1,5-2,0 атм. Если бардачок на твоем мотоцикле присутствует, обязательно вози подобный ремкомплект с собой, по крайней мере в дальняки.

44

В особо критических ситуациях, когда ремкомплекта под руками нет, помогает следующий способ: вкрутить застрявший в покрышке шуруп поглубже и острожно ехать на ближайший шиномонтаж, периодически подкачивая колесо

Ни гвоздя ни жезла вам на дорогах!

Источник журнал «Байк»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *