Проверить свечи накаливания: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Как легко и быстро проверить свечи накаливания

Свечи накаливания обеспечивают пуск вашего дизельного двигателя в любой холод. Свеча накаливания есть в каждом цилиндре дизельного двигателя. Она обеспечивает эффективное сгорание топлива с минимальным выбросом токсичных газов. Но что делать, если вы заподозрили, что свечи накаливания работают не так хорошо, как должны?

Как определить необходимость проверки свечей накаливания?

Есть три основных признака, говорящих о том, что свечи накаливания нужно проверить и, возможно, заменить:

  1. Белый дым из выхлопной трубы 
    Если одна или несколько свечей накаливания неисправны, дизельное топливо попадает в выхлопную трубу. Когда она нагревается, попавшее туда топливо сгорает, и из выхлопной трубы идет белый дым. Это длится всего несколько минут после пуска двигателя.
  2. Трудности при пуске 
    Если с одной неисправной свечой накаливания ездить можно, то запустить двигатель автомобиля с двумя и более неисправными свечами накаливания сложно даже в теплую погоду. Важно: проблема с пуском также может быть признаком неисправности топливной системы или аккумуляторной батареи.
  3. Недостаточная мощность двигателя 
    Неисправные свечи накаливания не только усложняют пуск, но и затрудняют работу двигателя из-за неправильного сгорания, что уменьшает мощность двигателя и его эффективность.

Как проверить свечи накаливания

Важно проверять свечи накаливания правильным инструментом. Неподходящим инструментом можно повредить свечи накаливания и систему зажигания. Мы рекомендуем тестер свечей накаливания — им можно легко и просто проверить свечи накаливания, он всегда дает понятные результаты независимо от напряжения в системе.

Требуемые материалы

  • Тестер свечей накаливания
  • Базовый набор ручных инструментов
  • Фонарик
  • Руководство по эксплуатации

1. Отсоедините свечу накаливания

Большинство свечей накаливания устанавливаются в головку цилиндра и подсоединяются проводом большого сечения. Снимите все кожухи, которые могут затруднять доступ к свече накаливания. Затем отсоедините питание от аккумуляторной батареи автомобиля и электрические провода, подсоединенные к свече накаливания, чтобы не допустить поражения электрическим током.

2. Проверьте свечи накаливания

Подсоедините тестер к аккумуляторной батарее двумя проводами: (черным) отрицательным и (красным) положительным. Затем подсоедините синий провод к свече накаливания. Тестер проверяет свечу накаливания в течение 10 секунд в условиях, имитирующих реальные.

3. Результаты проверки

Результаты ясны. Если свеча накаливания работает так, как должна, появляется значок ОК, и дисплей подсвечивается зеленым. Если подсветка красная, свеча накаливания неисправна, и ее необходимо заменить.

4. Повторите и в случае необходимости замените

Повторите проверку с другими свечами накаливания в двигателе. Если необходимо заменить одну свечу, рекомендуем заменить все свечи накаливания одновременно. И не забывайте проверять новые свечи перед установкой.

Если вы хотите узнать подробнее о проверке свечей накаливания, смотрите наш ролик: 

 

Содержание приведено только с информационной целью. Мы не несем ответственности за любые повреждения и издержки, связанные с вашей интерпретацией данного содержания.

НазадНазад к разделу Технические статьи

Я согласен (согласна) Отправить Отправить

Как проверить свечи накала, без приборов

  • Диагностика катушек зажигания
  • Где искать информацию по автоэлектрике?
  • Как автоэлектрику выбрать токовые клещи?
  • Как автоэлектрику выбрать мультиметр
  • Как автоэлектрику выбрать мотортестер?
  • Как общаться и взаимодействовать с клиентами
  • Как проводить анализ конкурентов
  • Как улучшить качество своих услуг и начать зарабатывать больше?
  • Пошаговый план проведения диагностики
  • Причины, по которым может загорается автомобиль
  • Удаление заслонок впускного коллектора на примере М272
  • Что входит в работу автоэлектрика?
  • Что приносит больше денег: диагностика или чип-тюнинг?
  • Что такое чип-тюнинг и как на нем зарабатывать?
  • Как привлекать клиентов для СТО через социальные сети?
  • Как превратить автоэлектрику из хобби в бизнес? — История Александра — ученика Mers Academy
  • Как проверить систему зажигания бензинового двигателя?
  • 6 золотых правил работы автоэлектрика
  • Как вести социальные сети автоэлектрику?
  • Диагностика кондиционера с помощью сканера
  • Как без опыта в автоэлектрике открыть 3 СТО в чужой стране? — Интервью с учеником
  • Топ‌ ‌ошибок‌ ‌начинающих‌ ‌автоэлектриков‌
  • Влияет ли порядок в рабочей зоне на ваш заработок?
  • История компании “Мерс Академия”
  • Основные неисправности электромобилей и гибридов
  • 8 правил техники безопасности при работе с электромобилям и гибридами
  • Как новичку не влететь на деньги?
  • Как начинающему автоэлектрику начать выполнять чип-тюнинг?
  • 2 распространенные проблемы после чип-тюнинга
  • Как автоэлектрик может стать директором СТО? История Артема
  • Диагностика двигателя с помощью сканера
  • Диагностика и устранение троения бензинового двигателя
  • Бесплатные вебинары для автоэлектриков: что это и чем они полезны
  • Как устанавливать цены на услуги?
  • Топ 4 инструмента автоэлектрика
  • Как проверить синхронизацию фаз ГРМ с помощью мотортестера?
  • Как диагностировать блоки управления? На примере блока МЕ 9.
    7
  • Как заменить масло АКПП?
  • Диагностика двигателя с помощью сканера
  • Диагностика расходомера воздуха. Как проверить ДМРВ
  • Что может помешать вам начать зарабатывать на чип-тюнинге?
  • Как тратить в 2 раза меньше времени на поиск неисправности в автомобиле, а зарабатывать при этом больше
  • Профессия автоэлектрик. Насколько она востребована в 2020 году

Всем привет сегодня я расскажу, как проверить свечи накала. Мы рассмотрим на примере автомобиля Mercedes Sprinter 906. В нем добраться до свечей накала обычно затруднительно.

Как правило на двигателе установлена декоративная накладка и до свечей добраться очень сложно.

Наиболее простой способ, как проверить свечи накала, является проверка через разъем на реле.

Первое, что нам нужно сделать это найти где стоит реле, снять с него разъем который идет на свечи накала.

Здесь реле свечи накала находится за левой фарой под блоком двигателя.

Мы видим два разъема и один силовой провод (он прикручивается к реле). Нам необходимо снять разъем к которому подходит 4 силовых провода, если это 6-цилиндровый двигатель — здесь будет подходить 6 силовых проводов.

Сняли электрический разъем, далее берем кусок провода подключаем один конец его на плюсовую клемму. В данном автомобиле есть специальная плюсовая клемма. Другим концом провода цепляемся за какой-нибудь гвоздик либо отвёртку, либо иголочку. Поочередно касаемся каждого из контактов.

При касании у вас появляется искра. Искра должна быть небольшая и не должна отсутствовать. Если у вас, при касании, искра большая и звуки громкие – значит, у нас свеча закорочена на массу, она неисправна, либо если у нас отсутствует искра, в этом случае у нас свеча также считается неисправной.

Также можно померить ток свечи накала, используя такой прибор как токовые клещи. Одеваем на провод и производим замер. Ток будет плавно падать, по мере прогрева свечи накала — это означает, что свеча накала рабочая.

— ВНИМАНИЕ! Существуют также свечи 5 – вольтные. Пятивольтные свечи ни в коем случае нельзя проверять таким же образом!

Подробнее о диагностике свечей накала вы сможете посмотреть на нашем ютуб канале ссылка >>> 

Если вам интересна тема автоэлектрики и диагностики, то вам точно будут полезны прикладные книги по автоэлектрике от Mers Academy на темы:

  • Работа с измерительными приборами
  • Работа с электросхемами
  • Работа с осциллографом
  • Работа с действительными значениями

Узнать больше о книгах по ссылке >>>

Процесс выявления неисправной свечи накаливания


Denso объясняет, как становится относительно просто определить неисправную свечу накаливания, если вы используете свой надежный мультиметр.

Основы свечи накаливания объяснить легко. Они необходимы для воспламенения в дизельных двигателях, поскольку они нагревают воздушно-топливную смесь в двигателе, поэтому она легко воспламеняется при сжатии и рассчитана на длительный срок и надежную работу, что бы ни случилось.

Однако иногда внешние факторы или неисправности других компонентов могут привести к проблемам со свечами накаливания, которые из-за их редкости можно легко пропустить или неправильно идентифицировать.

Важно регулярно проверять и обслуживать свечи накаливания/компоненты зажигания, особенно перед зимним сезоном. Если технический специалист или клиент заметил потенциальный признак того, что их свечи накаливания неисправны или закончился срок их службы, следующим шагом будет точное определение необходимости замены свечей. К счастью, это проще, чем когда-либо, и обычно это можно сделать, не снимая свечу накаливания с двигателя. Все, что нужно, — это мультиметр и следующие 10 шагов.

1. Знакомство с мультиметром

По сути, мультиметр представляет собой коробку с электронной схемой, которую можно использовать для проведения различных тестов электрической проводки или устройств, и большинство технических специалистов хорошо знакомы с моделью своего мультиметра. мультиметр уже есть, а если нет, то вот напоминание:

  • Большая шкала в центре мультиметра используется для настройки параметров
  • Провода, входящие в комплект мультиметра, используются для проверки электрического тока и сопротивления. Эти выводы будут черными (отрицательными) и красными (положительными), и обычно имеют металлические зажимы или штифты на концах.0022
  • Мультиметр может быть аналоговым или цифровым. Аналоговые мультиметры имеют меняющийся дисплей, что означает, что они могут показывать текущее колебание. Цифровые мультиметры показывают точную цифру, а это означает, что им трудно измерять ток, который постоянно меняется. Однако в целом цифровые мультиметры более точны, чем аналоговые.
    Аналоговые счетчики также могут подавать более высокое напряжение на цифровые счетчики, поэтому используйте их с осторожностью.

Для этого теста лучше всего использовать цифровой мультиметр. Он покажет точный результат теста, в то время как аналоговый измеритель выведет ряд результатов, что затруднит чтение/вывод. Если используется аналоговый мультиметр, обязательно выберите его с чувствительностью не менее 20 кОм/В.

2. Установите мультиметр на омы

На мультиметре для этого теста нужны только омы. Настройка в омах будет обозначаться символом омега (Ω), напоминающим подкову. Если не используется мультиметр с автоматическим диапазоном, установите максимальный диапазон для теста. Однако его можно изменить во время теста, если он не обеспечивает полезного чтения.

3. Найдите значение сопротивления мультиметра

Соедините два провода мультиметра вместе, убедившись, что металлические зажимы/штифты на проводах касаются друг друга, и запишите результат. Если используется цифровой мультиметр, точные показания будут отображаться на экране. На этом этапе можно использовать функцию калибровки мультиметра, чтобы настроить показания на ноль.

4. Проверьте напряжение батареи

Переведите мультиметр в режим измерения напряжения постоянного тока. Символ, обозначающий DC, равен ⎓: две линии, одна сплошная и одна пунктирная. Поместите отрицательный провод на отрицательную клемму аккумулятора, а положительный провод на положительную клемму. Показание должно быть близко к 12,5 В, когда автомобиль выключен, и к 13 В, когда автомобиль работает. Если это не так, прежде чем продолжить, проверьте аккумулятор или генератор, поскольку они могут быть причиной проблемы, а не свечи накаливания. Свечи накаливания работают правильно, только если на них подается правильное напряжение.

5. Найдите свечи накаливания

Расположение свечей накаливания в двигателе зависит от марки и модели соответствующего автомобиля. Обратитесь к руководству производителя транспортного средства, чтобы найти правильное местоположение.

6. Снимите колпачки или разъемы со свечами накаливания

Обычно свечи накаливания закрываются крышкой или колпачком, поэтому ее снятие позволит прикрепить зажимы мультиметра к свечам накаливания. Тем не менее, осмотрите разъем и контакты и проверьте наличие признаков ржавчины, коррозии или ослабления соединения. Воспользуйтесь возможностью почистить их, так как уже одно это может иметь положительный эффект.

7. Подсоедините отрицательный провод мультиметра к точке заземления в двигателе

Две основные точки заземления можно найти, следуя по проводу, идущему от отрицательной клеммы аккумулятора к стенке двигателя, или по проводу, идущему от генератор в стенку двигателя. Опять же, обратитесь к руководству производителя, чтобы найти точное расположение точек заземления. Провода будут прикреплены к болтам. Итак, закрепите отрицательный провод на одном из этих болтов для заземления.

8. Подсоедините положительный провод мультиметра к верхней части свечи накаливания

Теперь мультиметр должен показывать показания. Это когда настройку диапазона можно отрегулировать на мультиметре, чтобы при необходимости получить более значащие цифры.

9. Оцените показания мультиметра

Обратитесь к руководству по ремонту, чтобы определить допустимый диапазон сопротивления свечей накаливания для автомобиля – обычно оно не превышает 6 Ом. Вычтите значение сопротивления мультиметра из значения сопротивления свечи накаливания. Например, если сопротивление вилки составляет 0,9Ом, а сопротивление измерителя 0,2 Ом, реальное показание для вилки 0,7 Ом. Если раньше сопротивление мультиметра было обнулено, то сейчас ничего не вычитать.

Все свечи накаливания в двигателе должны иметь одинаковые показания. Одна свеча накаливания с более высоким сопротивлением может повлиять на работу двигателя, даже если в остальном свеча выглядит исправной.

10. Замените свечи накаливания

Если одна или несколько свечей накаливания показывают необычно высокие показания, их следует заменить. Однако лучше всего заменять каждую вилку, а не только ту, которая кажется неисправной!

Если в области вокруг свечей накаливания есть грязь или отложения, сначала очистите ее. Некоторые производители предлагают специальные инструменты («развертки») для очистки отверстия, через которое свечи накаливания вставляются в головку блока цилиндров. Эти инструменты очищают от нагара внутри камеры сгорания или камеры предварительного заряда, а также резьбы, в которую вкручивается свеча накаливания.


Чтобы узнать больше об ассортименте свечей накаливания Denso, нажмите здесь.

6.0L Power Stroke Система свечей накаливания Руководство по поиску и устранению неисправностей

Модуль управления свечами накаливания (GPCM) на 6,0-литровом Power Stroke расположен на клапанной крышке со стороны пассажира рядом с передней частью двигателя. Для моделей с конца 2004 по 2007 год он находится рядом с датчиком внутричерепного давления. Расположение идентично для двигателей 2003 г. и начала 2004 г., однако ссылка ICP неприменима, поскольку датчик в этих модельных годах расположен за турбокомпрессором. Алюминиевый модуль GPCM имеет два больших электрических разъема, один из которых черный, а другой зеленый.

Применимые модели лет: 2003–2007 Ford Super Duty, 6,0 л Power Stroke
2003–начало 2004 г. Свеча накаливания*: Motorcraft ZD-12
Конец 2004–2007 Свеча накаливания**: Motorcraft ZD-13
Управление свечей накаливания Модуль (GPCM):
Motorcraft DY876 (Ford YC3Z-12B533-AA, International 1828565C1)
* Двигатели, выпущенные до 29 сентября 2003 г., свечи накаливания не взаимозаменяемы с более поздними моделями
** Двигатели, произведенные после 29 сентября 2003 г., свечи накаливания не взаимозаменяемы с старые модельные годы

 

Свечи накаливания следует заменять на оригинальные детали Ford. Номер детали: Motorcraft ZD-12 для моделей с 2003 по начало 2004 года и Motorcraft ZD-13 для моделей с конца 2004 по 2007 год. Ранние свечи накаливания длиннее, а нельзя использовать в более поздних двигателях, поскольку конструкция поршня отличается; произойдет повреждение двигателя . Согласно Ford, крайняя дата — 29 сентября 2003 года. Это дата сборки двигателя , а не дата сборки автомобиля.

Работа свечей накаливания с рабочим ходом двигателя 6,0 л

На каждый цилиндр приходится одна свеча накаливания, всего 8 свечей накаливания. Жгут проводов охватывает весь блок (4) свечей накаливания и подает питание. Есть два отдельных цикла свечей накаливания; основной цикл потребляет значительную нагрузку от аккумулятора и происходит, когда на приборной панели горит лампа предварительного прогрева свечи накаливания (альтернатива, называемая индикатором «ожидание запуска»). Когда лампа предварительного прогрева свечей накаливания больше не отображается, свечи накаливания могут оставаться включенными во вторичном цикле, потребляя меньше тока батареи, но сохраняя «теплое» состояние. Весь цикл свечей накаливания (первичный и вторичный) будет длиться максимум 120 секунд, не считая активации после цикла, которая происходит после запуска двигателя. Постциклы обычно представляют собой очень короткие периоды активации, которые способствуют сгоранию в холодную погоду. Когда происходят эти события, лампа предварительного прогрева свечей накаливания загорается на короткое время, поэтому нет причин беспокоиться о том, что свечи накаливания активируются после запуска двигателя.

Продолжительность цикла свечей накаливания зависит от температуры моторного масла и высоты над уровнем моря; PCM не учитывает температуру охлаждающей жидкости двигателя, температуру всасываемого воздуха или температуру окружающей среды. Как указывалось ранее, система будет работать в течение максимум 2 минут (120 секунд), за вычетом любых событий после цикла. Поскольку свечи накаливания потребляют значительную электрическую нагрузку, состояние аккумуляторной батареи напрямую связано с легкостью запуска. Аккумулятора, который находится на грани «хорошего», может не хватить, а аккумулятор, который регистрируется почти как «идеальный», обычно необходим для правильной работы системы свечей накаливания и поддержания частоты вращения двигателя во время проворачивания коленчатого вала. Информация о напряжении батареи приведена в разделе устранения неполадок ниже.

6.0L Power Stroke Свеча накаливания Поиск и устранение неисправностей и диагностика

Состояние аккумуляторной батареи является обязательным, поэтому проверка напряжения аккумуляторной батареи является первым шагом в диагностике затрудненного пуска, долгой прокрутки или затрудненного пуска. «Идеальная» батарея должна показывать напряжение от 12,5 до 12,7 вольт. Чем ближе показания батареи к 12,0 вольт, тем меньше она заряжена. На самом деле, многие двигатели не запускаются с батареей, которая регистрирует только 12,0 вольт (или меньше). Скорость запуска двигателя важна для дизелей с рабочим ходом 6,0 л и 7,3 л, потому что они должны создавать минимальное давление масла в системе высокого давления, чтобы запустить форсунку; медленное прокручивание часто указывает на плохой аккумулятор. Кроме того, двигатель с медленным запуском вырабатывает меньше тепла от сжатия в цилиндре, и это тепло рассеивается быстрее. Всегда отсоединяйте отрицательные кабели аккумуляторной батареи перед проверкой напряжения аккумуляторной батареи, так как идеально изолировать пару аккумуляторных батарей. Если у одной батареи плохой элемент или она слабая, это снизит общее напряжение системы. Аккумуляторы, которые не заряжаются в диапазоне от 12,5 до 12,7 (которые не «принимают» полную зарядку), следует заменить. Аккумуляторы также можно бесплатно проверить под нагрузкой в ​​большинстве магазинов автозапчастей; этот тест проверяет состояние батареи с большей точностью.

Дым отработавших газов является полезным индикатором того, что происходит во время жесткого запуска, состояния отсутствия запуска. Белый дым — это неочищенное топливо, которое не сгорает в цилиндре, и указывает на то, что вырабатывается недостаточно тепла для самовоспламенения. Черный дым является частично сгоревшим топливом и обычно указывает на богатое состояние. Это нормально, даже типично для холодного 6.0 выпускать небольшую массу белого или черного дыма при запуске, особенно в холодную погоду. Однако постоянный шлейф белого дыма при прокручивании коленчатого вала указывает на то, что топливо впрыскивается в камеру сгорания, но воспламенения не происходит — это явный признак проблемы с системой свечей накаливания. В некоторых случаях отсутствие дыма может вызывать больше беспокойства, так как это указывает на то, что топливо не впрыскивается в камеру сгорания; в таких обстоятельствах, вероятно, виновата масляная система высокого давления, очень медленный запуск или проблема с электричеством (например, FICM будет обычным виновником).

Проблема с GPCM почти всегда вызывает коды DTC и MIL (индикаторная лампа неисправности, индикатор проверки двигателя), тогда как неисправная свеча накаливания или несколько свечей накаливания могут не устанавливать код неисправности. Если нет сохраненных кодов неисправности, относящихся к системе свечей накаливания, GPCM можно с комфортом исключить как основную проблему, по крайней мере, в краткосрочной перспективе. Поиск неисправной свечи накаливания не является особенно обременительным и описан ниже.

6.0L Power Stroke Распиновка разъема модуля управления свечами накаливания (GPCM).
Сопротивление от 0,5 до 2,0 Ом (Ом) между соответствующим контактом и отрицательным кабелем аккумулятора находится в допустимом диапазоне.
Неисправная свеча накаливания должна измерять значительно вне этого диапазона, вплоть до бесконечности (что указывает на обрыв цепи).

Щелкните любую миниатюру, чтобы просмотреть полноразмерное изображение в высоком разрешении с дополнительными сведениями (где применимо)

• Свечи накаливания можно проверять по отдельности через каждый из двух разъемов GPCM. GPCM расположен на крышке клапана со стороны пассажира, за генератором и под трубкой промежуточного охладителя горячей стороны.

• Отсоедините оба отрицательных провода аккумуляторной батареи.

• Снимите трубку промежуточного охладителя, чтобы получить доступ к GPCM. Если грузовик выпущен в конце 2004 года или новее (датчик ВЧД на крышке клапана со стороны пассажира), отсоедините датчик ВЧД, чтобы получить доступ к разъемам GPCM.

Примечание. Ориентация GPCM на изображении соответствует моделям с 2003 по начало 2004 года. На двигателях конца 2004 года и более новых моделей GPCM будет расположен в том же месте, но повернут на 90° по часовой стрелке, а разъемы будут направлены на брандмауэр. GPCM является идентичной деталью на всех двигателях.

• GPCM, независимо от года выпуска, имеет два больших разъема; один черный и один зеленый. Снимите разъемы, нажав на фиксирующий язычок и вытащив их из модуля GPCM.

• С помощью цифрового мультиметра проверьте сопротивление в каждой отдельной цепи свечи накаливания зеленого разъема, прощупывая нужную клемму одним проводом, а отрицательный кабель аккумуляторной батареи — другим проводом. Заводская спецификация составляет от 0,5 до 2,0 Ом (Ом) сопротивления для исправной свечи накаливания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *