Радиатор охлаждения чем промыть: Как самостоятельно промыть радиатор — экспертиза ЗР — журнал За рулем

Содержание

Как промыть радиатор в автомобиле

+7 (343) 257-24-25

Задать вопрос

RU

Ржавчина и грязь формируются не только в двигателе: ваша система охлаждения тоже может пасть жертвой этого. Поэтому регулярная промывка радиатора — это жизненно важный элемент, который владельцы автомобилей часто упускают из виду. Система охлаждения двигателя защищает машину от перегрева, вызываемого его работой, и заставляет сам двигатель работать в пределах температурных норм. Очищение системы охлаждения от ржавчины и накопившейся грязи поможет вашему двигателю работать на пике своих возможностей.

К счастью, промывать радиатор так же часто, как менять масло не нужно (достаточно делать это каждые 2 года). Это нетрудная работа. Просто следуйте инструкциям!

Что вам понадобится: 

 

  • Антифриз (4-8 литров)
  • Дистиллированная вода (4-8 литров)
  • Или готовая Охлаждающая жидкость -37
    о
    С
  • Средство для промывки радиатора, например DETARTRANT RADIATEUR.
  • Дренажная кастрюля или ведро
  • Садовый шланг
  • Пара рабочих перчаток (лучше водоустойчивых)
  • Нейлоновая кисть с мягкой щетиной
  • Ведро с мыльной водой
  • Очки для безопасности
  • Контейнеры (канистры) для мусорных отходов, которые можно легко запечатать (антифриз обладает высокой токсичностью, и его нужно хранить или выбрасывать очень осторожно)
  • Тряпки
  • Набор гаечных ключей и отверток 

 

Шаг 1 — Начало

Прежде всего, убедитесь, что двигатель на вашем автомобиле остыл. При горячем двигателе жидкость находится в радиаторе под очень высоким давлением, и вы можете обвариться, когда снимете крышку радиатора. Холодная вода может повредить горячий двигатель.

 

 

 

Шаг 2 — Вычистите радиатор

Поднимите и надежно закрепите капот двигателя, чтобы избежать его случайного падения. Затем используйте нейлоновую кисть и мыльную воду, чтобы аккуратно соскрести грязь с решетки радиатора. Скрести надо по направлению радиаторных креплений, а не против, потому что хрупкий металл можно повредить. Когда решетка будет вычищена, направьте прямую струю воды из шланга, чтобы окончательно вымыть все загрязнения. Хотя прочищать радиатор полностью надо раз в 2 года, мыть радиаторную решетку лучше всего каждые 20,000 километров или около того.

 

 

 

 

Шаг 3 — Поставьте дренажную кастрюлю

Правильный вывод использованного «охладителя» очень важен. Жидкость токсична, но она обладает сладковатым запахом, что привлекает детей и животных. Нельзя оставлять эту процедуру без присмотра, и ни в коем случае нельзя сливать отходы на землю. Убедитесь, что кастрюля, которую используете вы, потом не попадет на кухню. Кастрюля также должна быть маленького размера, чтобы она могла спокойно поместиться под машину.

Когда вы нашли подходящую тару, подставьте ее под вентиль радиатора.

 

 

 

 

Шаг 4 — Проверьте крышку радиатора

Крышка радиатора держит «охладитель» внутри, чтобы защищать двигатель от перегрева. Давление варьируется в зависимости от типа двигателя, а показатель давления написан на самой крышке. Крышка радиатора состоит из пружинного кольца, прикрепленного между плоской металлической верхушкой и маленьким резиновым креплением снизу. Напряжение между пружиной и резиновым креплением — это как раз то, что помогает крышке сохранять давление. Так что если ее легко сжать, значит, пора ее заменить. Еще один знак того, что крышка износилась, — это ржавчина на креплении. В общем, крышку нужно заменять, по крайней мере, каждые 2 года, так что вы можете делать это одновременно с прочисткой радиатора. Помните, что для разных показателей давления существуют разные крышки.

 

 

 

 

Шаг 5 — Проверьте зажимы и шланги

Следующий шаг — проверить радиаторные зажимы и шланги. Существует 2 шланга: один расположен на крышке радиатора, он выводит горячую жидкость из двигателя. Второй находится снизу, он подводит холодную жидкость к мотору. Чтобы заменить шланги, радиатор должен быть высушен, так что проверьте их перед тем, как приступить к работе. Если вы заметите, что на шлангах есть трещины или протечки, или зажимы покрылись ржавчиной, вы можете заменить их перед наполнением радиатора. Мягкая консистенция говорит о том, что вам нужны новые шланги, и если вы заметите это только в одном, лучше сразу заменить оба.

 

 

 

 

Шаг 6 — Удалите остатки старой жидкости

Радиаторный вентиль должен иметь ручку, чтоб его было легко открыть. Отверните вентиль (не забудьте про перчатки — охладитель токсичен!) и дайте жидкости вытечь в кастрюлю, поставленную под машину (Шаг 4). Когда вся жидкость вытечет, закройте вентиль и поместите все отходы в контейнер, который вы приготовили заранее. Затем поставьте кастрюлю обратно под вентиль радиатора.

 

 

 

 

Шаг 7 — Промойте радиатор

Вариант 1.
Теперь вы готовы для самой промывке! Возьмите садовый шланг, направьте струю воды в радиатор и дайте ему наполниться. Затем откройте вентиль, и дайте воде полностью вытечь в кастрюлю. Повторяйте эти действия, пока вода не станет чистой, и убедитесь, что вся использованная вода также будет помещена в контейнер, точно так же, как и использованная радиаторная жидкость. Если нужно, замените все изношенные шланги и зажимы.

Вариант 2.
Используйте этот вариант промывки в случае сильного загрязнения системы охлаждения или в случае, когда вы не уверены в предыдущем обслуживании (например, при покупке пользованного автомобиля). Залить содержимое флакона DETARTRANT RADIATEUR в радиатор. Завести мотор на 15-20 минут, чтобы улучшить проникновение препарата в систему охлаждения. Опорожнить систему и хорошо прополоскать, открыв все краны слива при работающем двигателе.

 

 

 

 

Шаг 8 — Добавьте охлаждающую жидкость.

Идеальная охлаждающая смесь состоит наполовину из антифриза, а наполовину из воды. Должна быть использована дистиллированная вода, так как в ней нет минеральных веществ, способных изменить свойства охладительной смеси, которая не будет работать, как следует. Вы можете смешать компоненты заранее в чистом контейнере, или налить сразу в радиатор. Вы можете также использовать готовую Охлаждающую жидкость, например: ELF или AUTOMAX. Главное на что необходимо обратить внимание при покупке это наличие международных стандартов. Почему? Об этом Вы можете прочитать в одной из наших публикаций.

Большинство радиаторов могут вместить не больше восьми литров жидкости, так что лучше сразу определить количество, которое вам нужно.

 

 

 

 

Шаг 9 — Откачка воздуха из системы охлаждения

Необходимо откачать воздушные пломбы, которые могут образоваться в системе охлаждения. Заведите двигатель с открытой крышкой радиатора (чтобы избежать повышенного давления) и дайте ему поработать приблизительно 15 минут. Затем включите обогреватель на максимум. Эти действия заставят охладитель циркулировать, а воздух — исчезнуть. Когда воздушные пломбы будут убраны, место, которое они занимали, освободится под небольшое количество охлаждающей жидкости, которое вы сможете добавить. Будьте осторожны, воздух из радиатора может быть очень горячим. Затем просто закройте крышку и вытрите лишнюю жидкость тряпкой.

 

 

 

 

Шаг 10 — Уборка

Проверьте любые утечки или брызги из-под вентиля, выбросьте тряпки и использованную кастрюлю. Теперь вы почти готовы ехать. Также важно избавиться от использованного «охладителя», и сделать это надо очень аккуратно. Опять же, запах и цвет жидкости привлекает детей, так что не позволяйте им находится рядом долго. Отвезите контейнеры с отходами в ближайший центр переработки.

Внимание! Если Вы неуверенны в том, что справитесь с описанной выше работой или Вам не удаётся обнаружить какие либо компоненты системы охлаждения (сливной кран, крышку и т.д.) обратитесь к профессионалам для выполнения ими этой работы.

Как самому внутри промыть радиатор охлаждения двигателя и салона

Теплообменники автомобильной системы охлаждения представляют собой радиаторы воздушного обдува сотовой пластинчатой или трубчатой конструкции. Задача организовать максимальную эффективность передачи тепловой энергии от жидкости к атмосфере при ограниченных размерах детали решается множеством каналов протекания минимального сечения.

Содержание статьи:

  • 1 Из-за чего радиатор охлаждения загрязняется
  • 2 В каком случае требуется промывка
  • 3 Доступные способы чистки радиатора системы охлаждения внутри
    • 3. 1 Лимонная кислота
    • 3.2 Бытовые средства для прочистки труб
    • 3.3 Кока-кола, фанта, спрайт
    • 3.4 Молочная кислота
    • 3.5 Уксусная кислота
    • 3.6 Профессиональная автохимия
  • 4 Как очистить внешние элементы радиатора

При этом они становятся очень чувствительными к загрязнениям. Просматривается некоторая аналогия с фильтрацией антифриза внутри и воздуха снаружи. А всё задержанное таким «фильтром» остается в радиаторе и затрудняет теплообмен.

Из-за чего радиатор охлаждения загрязняется

Прочистить радиаторы снаружи проблемы не составит, разве что могут быть трудности с его демонтажом для промывки. Зато изнутри всё сложнее, поэтому стоит разобраться с причинами появления отложений.

Прочитай: Устройство и принцип работы отопителя салона автомобиля

Сознательно никто грязь в радиаторы не помещает. Но это и не требуется, достаточно невнимательности, незнания или стремления сэкономить:

  • товарные антифризы содержат антикоррозионные присадки, если их нет, они уже сработались или вместо спецжидкости залили воду – начинается окисление металлов, весь шлам разносится по системе и забивает самые узкие каналы, то есть радиаторы;
  • даже при отсутствии коррозии состарившийся и деградировавший антифриз начинает разлагаться, образуя сложную органику, которая в виде осадков или слизи отправляется потоком помпы туда же;
  • есть несколько способов защиты от коррозии, и системы конкретных машин рассчитаны на один из них, то есть требуют антифриза определенной группы, заливка другой вызовет появление засорений;
  • при смешивании разных марок антифризов обычно хлопья не выпадают, но гарантии никакой нет, и никто её не даст.

Мораль простая – вовремя менять жидкость, промывать каналы и использовать качественные антифризы.

В каком случае требуется промывка

Если машине уже много лет, она сменила владельцев, и не все из них проявляли внимание к инструкциям, то очередной хозяин может заметить, что тепла от печки идет мало, а двигатель наоборот, склонен к перегреву. Скорее все виновата в этом грязь в радиаторах.

Проверка покажет, что соты нагреваются неравномерно, температура прошедшей через радиатор жидкости не сильно меняется, а на снятой детали поток контрольной воды через нее проходит с трудом.

Можно попытаться промыть, если нет желания и возможностей заменить на новую.

Доступные способы чистки радиатора системы охлаждения внутри

Общий принцип всех промывок – пропускание через радиатор потока моющего состава, который может иметь кислотные, щелочные, растворяющие или моющие свойства.

Каждый из этих факторов эффективен для своих видов загрязнений.

Лимонная кислота

Лимонная кислота, в отличие от всех прочих, больше подходит для промывки, поскольку работает мягко и относительно безопасна для тонкостенных алюминиевых трубок.

Надо лишь не злоупотреблять с концентрацией, достаточно 5-10 процентов по массе в растворе с водой.

Бытовые средства для прочистки труб

Как правило, эти составы содержат концентрированную щелочь. Она работает с жировыми отложениями, отсюда и чистящий эффект.

Но она опасна для того же алюминия, лучше приготовить низкую концентрацию и потренироваться на менее ценном изделии.

Кока-кола, фанта, спрайт

Моющие способности данных продуктов, предназначенных совсем для иных целей, достаточно сомнительны. Эффект имеется, а основан он на наличии в составе совсем небольшой доли ортофосфорной кислоты.

Это надо знать: Промывка радиатора печки без снятия своими руками

Поэтому нет смысла загонять в радиатор весь сложный и секретный набор ингредиентов напитка, особенно сахар или его заменители, а просто приобрести саму кислоту и использовать её слабый раствор. Она содержится во всевозможных очистителях и преобразователях ржавчины.

Как и все кислоты, представляет опасность для металлов, все зависит от их номенклатуры в изделии. Надо изучить свойства каждого и сделать пробы.

Молочная кислота

Эффект тот же, что и от лимонной, но она реже продается. В остальном свойства примерно те же. Раньше широко использовалась для промывки в виде сыворотки, хотя работает слабо и медленно.

Уксусная кислота

Уксусная относится к достаточно сильным кислотам, особенно в большой концентрации. При температурах порядка 60 градусов интенсивно растворяет алюминий, поэтому лучше не рисковать.

Уменьшать концентрацию бесполезно, сама кислота от этого никуда не исчезает.

Профессиональная автохимия

Все покупные составы тоже не универсальны, поскольку могут быть кислотными, щелочными и нейтральными.

Эффективность сильно зависит от характера загрязнений. Но обычно в описании указывают на борьбу со ржавчиной, накипью и углеводородными загрязнениями.

Сложность задачи комплексной очистки такова, что надеяться на использование дешевого сегмента средств очистки не стоит. Какой-то один вид загрязнений они ликвидируют, но с остальными не справятся.

А качественные средства стоят дорого. Зато можно не беспокоиться за сохранность тонкой структуры клееного алюминиевого радиатора.

Как очистить внешние элементы радиатора

Если проводить операцию регулярно, то достаточно струи воды под давлением через радиатор на мойке. Но придется обеспечить доступ изнутри подкапотного пространства, чтобы вода шла в противоположном направлении от естественного обдува.

В более тяжелых случаях радиатор придется снять и промывать так же, но с отмачиванием моющими средствами.

В случае отопителя используется только второй способ из-за проблем с доступом. Но и засоряется снаружи он гораздо реже, как правило, мойка производится только при снятии для внутренней чистки.

KOOL-IT Radiator Flush — Lubegard

ОПИСАНИЕ

Kool-It® Radiator Flush содержит присадки, которые циркулируют в системе охлаждения для удаления накипи, ржавчины, минеральных отложений и побочных продуктов сгорания из системы охлаждающей жидкости и радиатор автомобиля или грузовика.

В радиаторах используются охлаждающие жидкости, в основном содержащие антифриз и воду. Вода содержит минералы, которые со временем образуют отложения на металлических поверхностях вашей системы охлаждения и радиатора. Эти отложения снижают скорость теплопередачи (что может вызвать перегрев), отложения также могут вызывать коррозию компонентов системы охлаждения и снижать эффективность и срок службы антифриза.

Чем дольше вы ездите на автомобиле без промывки радиатора и замены охлаждающей жидкости, тем больше вероятность возникновения проблем с системой охлаждения. Экстремальные условия вождения, такие как; эксплуатация в жарком климате, увеличенные межсервисные интервалы, вождение с частыми остановками, эксплуатация в горной местности, скорость выше 65 миль в час, буксировка и т. д. повышают вероятность образования вредных отложений в системе охлаждения.

Причина № 1 поломки на дороге связана с системой охлаждения! Источник: Национальная ассоциация обслуживания автомобильных радиаторов

  • Быстро и безопасно удаляет накипь, маслянистые остатки, отложения, ржавчину, отложения и другие продукты разложения из системы охлаждения любого автомобиля или грузовика
  • Безопасен для всех систем охлаждения, включая алюминиевые радиаторы
  • Максимизирует эффективность системы охлаждения
  • Содержит ингибиторы коррозии
  • Не содержит кислот
  • Безопасен и прост в использовании
  • Не требует нейтрализаторов

доступные размеры

  • RFL 95020 — 16 унций
  • 12P 98001 — пакет Flush and Protect Performance; 2 бутылки по 16 унций (RFL 95020 и TRF 96001)
  • RFL 95100 – 1 галлон
  • RFL 95055 – 55 галлонов

инструкция по применению

90 002 ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ :

При использовании с промывочной машиной , следуйте инструкциям производителей.

Без промывочной машины:

ОСТОРОЖНО : Никогда не снимайте крышку радиатора, если двигатель еще горячий.

При остывшем двигателе откройте сливной кран радиатора и слейте жидкость из системы в соответствующую емкость. Закройте сливной кран радиатора. Добавьте KOOL-IT Radiator Flush в систему охлаждения и залейте водой. Замените крышку радиатора. Запустите двигатель, включите высокую температуру и дайте поработать 10 минут. Остановите двигатель и дайте ему остыть. Снимите крышку радиатора. Откройте сливной кран радиатора. Слейте воду, как и раньше. Залейте водой и закройте крышку радиатора. Запустите двигатель на 5 минут, дайте двигателю остыть.

Откройте сливной кран радиатора. Слейте воду, как и раньше. Залейте водой. Замените крышку радиатора. Запустите двигатель и дайте ему поработать 5 минут. Остановить двигатель. Дайте двигателю остыть. Снимите крышку радиатора. Откройте сливной кран радиатора. Слейте воду, как и раньше. Заполните радиатор рекомендуемой смесью антифриза и воды. Замените крышку радиатора.

Для достижения наилучших результатов всегда добавляйте охлаждающую жидкость KOOL-IT Supreme Coolant (#96001) после промывки системы.

Также в наличии! KOOL-IT Radiator Flush & Protect Performance Pack P/N 98001

Содержит KOOL-IT Supreme Coolant Treatment P/N 96001 и промывку радиатора KOOL-IT

ЗАГРУЗКИ

Каталог продукции Lubegard

90 002 Lubegard Испанский Каталог продукции

2019 Каталог LUBEGARD

2019 Каталог LUBEGARD de Productos

KOOL-IT™ Radiator Flush — Лист технических данных

ЗАГРУЗКИ

НАЗВАНИЕ
ОПИСАНИЕ
ТИП
90 097 РАЗМЕР

ОБЗОРЫ

Благодарим вас за отзыв о продукте. Ваш вклад ценен для нас.

Отправить отзыв

Ваша оценка

Средний отзыв:

Где купить

Ремонтная мастерская >> Specialized Truck & Auto

Ваше охлаждение система является закрытой системой. Вы можете подумать, что это означает, что никакие загрязняющие вещества не могут попасть внутрь. Однако это не совсем так. Со временем ваша охлаждающая жидкость деградирует. Регулярная промывка радиатора и регулярное обслуживание системы охлаждения защищают двигатель.

Большинство из нас не думают о наших системах охлаждения, пока они не перестанут работать. Он отводит тепло от двигателя. Если у вас не будет утечки или двигатель не перегреется, вы, вероятно, даже не заметите этого. Перегретый двигатель может выбросить вас на обочину. Если вы продолжите ездить с ним, вы можете треснуть блок цилиндров или пробить прокладку головки блока цилиндров. И то, и другое требует дорогостоящего ремонта. Поэтому крайне важно, чтобы ваша система охлаждения работала должным образом.

Как работает ваша система охлаждения?

Двигатели сильно нагреваются из-за сгорания топлива. Ваша система охлаждения работает за счет циркуляции охлаждающей жидкости через двигатель. Теплоноситель отводит тепло, а радиатор охлаждает перегретый ОЖ. Шланги, водяной насос и радиатор отопителя перемещают охлаждающую жидкость по системе. Если какая-либо из этих частей выйдет из строя, ваш двигатель может перегреться.

Ваша система охлаждения является замкнутой. Это означает, что жидкость остается в системе, пока вы не активируете перепускной клапан. Но испарение происходит даже в закрытых системах. Экстремальная жара или палящие дорожные условия могут привести к испарению охлаждающей жидкости. Таким образом, вождение в Хьюстоне может привести к падению уровня охлаждающей жидкости.

Что такое охлаждающая жидкость?

Охлаждающая жидкость — это жидкость, которую вы заливаете в систему охлаждения вашего автомобиля. Вы также можете услышать, как люди называют это антифризом. Технически охлаждающая жидкость и антифриз — разные вещи. Поскольку охлаждающие жидкости обладают антифризными свойствами, люди используют эти термины как синонимы.

Люди в морозном климате могут быть не в состоянии использовать обычную охлаждающую жидкость, особенно зимой. Это не относится к Хьюстону. Даже при самых низких температурах стандартная охлаждающая жидкость подойдет. Но если вы едете в сильные морозы, спросите о различных потребностях в охлаждающей жидкости.

Охлаждающая жидкость состоит из смеси химических веществ, в первую очередь этиленгликоля. Он бывает разных цветов, обычно зеленого, оранжевого, синего, желтого, фиолетового, розового или красного. Цвета важны. Оранжевые охлаждающие жидкости предназначены для длительного использования. Не взаимозаменяем с другими охлаждающими жидкостями. Это потому, что в оранжевом больше ингибиторов ржавчины.

Когда вы покупаете охлаждающую жидкость, это либо 100% охлаждающая жидкость, либо смесь охлаждающей жидкости и воды 50/50. Если это 100% охлаждающая жидкость, вы добавляете ее с водой. Однако вы не добавляете воду в смесь 50/50.

Опасна ли охлаждающая жидкость?

Охлаждающая жидкость токсична для употребления в пищу. Поскольку он естественно сладкий, он может привлекать домашних животных. Однако употребление охлаждающей жидкости может их убить. Это также риск для детей. Таким образом, охлаждающая жидкость может быть очень опасной при попадании внутрь.

Можно ли использовать воду вместо охлаждающей жидкости?

Абсолютно. Вы можете кратковременно использовать воду, если ваш двигатель перегревается. Но вода не охлаждается, как охлаждающая жидкость. Это не долгосрочное решение. Вместо этого вы должны добраться до ближайшего места, где можно купить охлаждающую жидкость.

Как заполнить радиатор жидкостью?

Ваш двигатель имеет видимый резервуар для жидкости. Он большой и должен быть помечен или подписан.

Самое главное, что нужно знать, это не возиться с радиатором, если двигатель горячий. Если открыть горячую крышку радиатора, можно обжечься паром или кипящей жидкостью. Итак, сначала дайте двигателю остыть. Сам радиатор заливать не нужно. Вместо этого вы заполняете его через резервуар.

Резервуар имеет маркировку, указывающую уровень его заполнения. Обычно это две линии. Вы хотите заполнить крутую линию. Не переполняйте систему. Перепускной патрубок выпускает излишки охлаждающей жидкости.

Проверьте свою систему

Необходимо регулярно проверять уровень жидкости в радиаторе. Если вы отвозите свой автомобиль на замену масла, ваши услуги должны включать проверку жидкостей. Если это не так, вы хотите осмотреть свои шланги примерно в то же время, когда вы меняете масло. Шланги должны быть прочными и без видимого износа. Вы хотите посмотреть на свой верхний и нижний радиатор и шланги отопителя.

Вы также хотите проверить крышку радиатора. Он должен быть в хорошей форме. Проверьте пружину и резиновую прокладку. Если крышка не в хорошем состоянии, она не может сдержать давление в вашей системе охлаждения. Это может привести к перегреву.

Что такое промывка охлаждающей жидкости?

Промывка радиатора удаляет шлам, ржавчину, грязь и накипь из системы охлаждения. Промывка включает слив всех использованных охлаждающих жидкостей из вашего радиатора и замену их свежей охлаждающей жидкостью. В зависимости от состояния вашей системы вы можете добавить замену шлангов радиатора одновременно с промывкой охлаждающей жидкости.

Как часто нужно промывать радиатор?

Для большинства автомобилей необходимо промывать охлаждающую жидкость каждые 30 000 миль. Ваш автомобиль может иметь другой график обслуживания. У вас также может быть сверхдлинная охлаждающая жидкость. Прочтите руководство или проконсультируйтесь со своим механиком, чтобы узнать правильный план для вашего автомобиля.

Ваш механик также может сказать вам, когда вам нужна промывка охлаждающей жидкости. Они будут использовать программу обслуживания вашего автомобиля или видимые признаки того, что вам нужна новая охлаждающая жидкость. Вы можете проверить многие из этих вещей самостоятельно.

Ваш автомобиль перегревается? Ваш датчик температуры греется? Если ваш автомобиль перегревается, он не может нормально охлаждаться. Это может быть ваша охлаждающая жидкость, если вы не обнаружите утечек радиатора или негерметичных шлангов.

Индикатор проверки двигателя также может сигнализировать о необходимости промывки радиатора. Вам нужно проверить коды, чтобы увидеть, является ли это исправлением.

Сколько лет вашей машине? Вы должны промывать радиатор не реже одного раза в пять лет. Если это подержанный автомобиль, проверьте записи о техническом обслуживании. Если у вас их нет, попросите вашего механика проверить, нужна ли вам промывка системы.

Можно ли промывать охлаждающую жидкость дома?

Промыть систему охлаждения несложно. Вы можете купить комплект для промывки и заливки. После того, как вы слили охлаждающую жидкость, вы можете использовать садовый домик для очистки системы.

Однако промывать охлаждающую жидкость в домашних условиях не следует. Охлаждающая жидкость очень токсична для человека и домашних животных. Если вы промываете его в домашних условиях, необходимо следить за тем, чтобы охлаждающая жидкость не попадала на землю. Вы также должны утилизировать его должным образом. Нельзя сливать теплоноситель в канализационную систему. Эти осложнения означают, что промывка охлаждающей жидкости своими руками больше нецелесообразна.

К счастью, промывка охлаждающей жидкостью не очень дорогая. Как только вы посмотрите на стоимость комплекта для промывки и заливки и новой охлаждающей жидкости, вы поймете, что получить профессиональное обслуживание не так уж и много.

Зачем промывать систему охлаждения?

Промывка системы охлаждения поможет защитить двигатель. Со временем ваша охлаждающая жидкость собирает накипь и мусор. Промывка предотвращает попадание этих отложений в двигатель. Это может продлить срок службы двигателя и сохранить ваш автомобиль в рабочем состоянии в течение более длительного периода времени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *