Равон р4 или р3 – покупать или нет? Мнения семи примеряльщиков Авторевю — Авторевю

Веста или Равон:что лучше

Экспертная среда в большинстве своем делает противоречивые выводы относительно того, что предпочтительней для российского массового потребителя – отечественная Веста или Равон из «понаехавших».

А что касается мнения самих автолюбителей, когда анализируешь комментарии на форумах, где они либо подтверждают, либо опровергают те или иные выводы многочисленных экспертов.

Сравнивать автомобили неблагодарное занятие, так как всегда можно нарваться на мнение, которое противоположно озвученному, как положительному, так и отрицательному выводу.

Поэтому для устранения субъективности оценок, сначала следует сравнивать технические характеристики исследуемых марок машин. А уже потом переходить к оценкам интерьера и внешнего дизайна, управляемости и адаптируемости авто к особенностям российской езды и особенностям состояния российской дорожной инфраструктуры. Все эти оценки, как ни крути, всегда будут носить индивидуальный характер.

Для того, чтобы сделать объективную оценку автомобилей нужно вначале сделать сравнительную таблицу их технических характеристик. Без комментариев. Пускай читатель данного обзора сделает собственный вывод, что для него лучше Равон различных исполнений или Веста.

Сравнительная таблица технических характеристик Веста и Равон различных модификаций

Равон Джентра или Веста: что купить?

Исходя из ценовых достоинств этих двух автомобилей, то доморощенные специалисты-пропагандисты Vesta выбрали абсолютно неудачную стратегию рекламы, предлагая попробовать выкупить неВест у владельцев, и якобы невозможности это сделать у теперешних обладателей из-за достоинств удачного приобретения.

равон джентра лада веста

Первый посыл этого рекламного хода – это недвусмысленный намек на конкурентные ценовые преимущества Весты, которые вместе с потребительскими преимуществами выводят данный седан вне конкуренции с другими, в том числе и «поехавшими» седанами бюджетного уровня. Что касается второго посыла, то это якобы Веста является чуть ли не самым доступным авто на массовом российском рынке в данном классе.

равон р4 или веста

Однако и первое, и второе несмотря или может потому, что эти посылы почти идентичны, они выдают скорее желания Авто ВАЗа, чем действительные потребительские качества Весты.

Есть достойные предложения на российском рынке, такие как седаны Хюндай или Фольксваген, которые имеют большую стоимость, чем Лада Веста, но и достоинства у них по мнению обладателей этих авто соответствуют стоимости. Чего нельзя сказать о Весте. Тем более, что Равон Джентра почти на порядок дешевле отечественного аналога.

Возрастной седан Равон Джентра хоть и оснащен скромными эстетическими достоинствами по сравнению с Веста, но он имеет далеко не архаичный вид. Его обладатели вполне довольствуются тем, что данная марка авто вовсе и не претендует на восторженные комплименты. Машина проста и незатейлива, как с внешнего вида, так и внутри салона.

салон лада веста

салон лада веста

Помимо этого, она имеет соответствующие для своего класса и ценовой категории технические и эксплуатационные параметры. Хоть она и не имеет расширенных, по сравнению с Веста, опций, таких как регулировка сиденья по вертикали и горизонтали, имея лишь одну регулировку. Или что касается руля, который у Лада Веста регулируется как по углу наклона, так и по вылету, так как у Джентры такая регулировка лишь одна.

салон равон джентра

салон равон джентра

Можно согласиться с тем утверждением, что салон Джентры оформленный серым пластиком несколько скучноват, по сравнению с пластиком салона Лады. У Весты он хоть и тоже жесткий, но зато имеет более богатый и симпатичный вид.

Для российского потребителя большое значение имеет размер багажника машины, так как недовольства общения с тещей или свекровью вполне компенсируются овощами и фруктами, а то мясной продукцией, выращенных на сельских подворьях родственников, которая перед отбытием гостей отправляется в багажник авто.

Поэтому чем больше багажник, а он у Весты равняется 480 литрам, по сравнению с 405 литрами Джентры, тем больше предпочтений у россиян первому авто, так как в багажном отсеке Веста от тещи можно домой привезти на половину кабана или на два мешка картошки больше, чем в багажнике Равон Джентра.

Равон Р3 или Веста: кому отдать предпочтение?

Если сравнивать дизайн Равон и Весты, то эстетические свойства внешнего вида последней намного привлекательней, чем у модели а-ля Шевроле Авео. Что касается размерных характеристик, то здесь предпочтение, напротив, на стороне Равон Р3. Она по габаритам длины и ширины меньше, но зато выше, чем Веста. Что в условиях города и дефицита места под стоянки, является безусловным преимуществом.

равон нексия или лада веста

По качеству сборки, по мнению многих владельцев обоих марок автомобилей они идентичны. Но есть нюансы, которые нравятся больше или меньше. Во-первых, у Равон Р3 по качеству прилегания дверей преимущества очевидны, а во-вторых, высота салона так же выше, чем у Весты. Однако, объем салона у последней больше, как, кстати, и багажник.

О важности которого для российского автолюбителя говорилось выше. Даже с первого взгляда он кажется, чуть ли не в два раза больше багажника Равон Р3. Что касается мягкости езды по особенным российским дорогам, то Равон мягче Весты. Для тех, кто любит агрессивное вождение – преимущества у Весты.

У нее руль острее и чутче, на поворотах у нее не заносит заднюю часть кузова, как это иногда происходит у Равон. Зато обзор с водительского места лучше у Р3, так как ее салон выше и поэтому расстояние до боковых стоек лобового стекла дальше, чем у Весты.

Панель управления музыкой и климатом у «приезжего» седана также расположена удобней, чем у отечественного авто. Так как дотянуться до любой кнопки управление можно, не наклоняясь в кресле водителя, в отличие Весты. Что чревато потерей визуального контроля дорожной ситуации и соответствующими печальными последствиями.

Равон Р4 или Веста?

Благодаря грамотному пиару, все-таки Равон Р4 имеет неплохие для «приезжего» из ближнего зарубежья авто рейтинговые показатели, подтверждая расхожее мнение об отсутствии «пророка» в своем отечестве.

равон р4 или веста

Хорошая сборка, управляемость и ходовые характеристики, а также то, что вообще выходит за рамки воображения российских водителей, высокая надежность Равон Р4 дали, как говорится, свои рейтинговые «плоды» и машина среди, как профессиональных экспертов, так и любителей доморощенной экспертизы имеет довольно неплохую репутацию. Что касается Веста, то здесь мнения и одних и других принимают такие диаметрально противоположные оценки, что впору за голову хвататься.

коррозия и качество металла на Ravon Нексия Р3, Р2, Р4 и Джентра

Как быстро ржавеют автомобили Равон? Оцинкован ли кузов?

Коррозия на узбекских машинах завода GM старого поколения (Daewoo Nexia, Spark и другие модели) появляется через 3-4 года владения автомобилем.

Это происходит от того, что дороги в нашей стране посыпаны сильнейшими реагентами, которые разрушают кузов транспортных средств.

Почему появляется ржавчина на новых РАВОН?

Ведь Нексия, Джентра, Р2 и Р4 выпускаются на том же заводе GM Uzbekistan?

По заявлению прессы автопроизводителя, завод выполнил обновление и переоборудование в цехах, что помогло сделать покраску на новом технологическом уровне.

Сейчас используются модернизированные способы, которые дают возможность увеличить качество ЛКП транспортных средств.

Говоря по существу, Ravon установил в цехах сборки тоннели, которые предотвращают попадание пыли. Завод подвергает детали кузова тщательной очистке, а самые важные процедуры сборки выполняет высокотехнологичная автоматика.

Качество покраски

Покрытие автомобилей Равон состоит из таких веществ как:

Как быстро ржавеют автомобили Равон? Оцинкован ли кузов?

  • Лак (40-50 мкм)
  • Эмаль (10-15 мкм)
  • Грунт электростатик (30-40 мкм)
  • Грунт катофорез (18-32 мкм)
  • Защитный слой металла «Under coat GVH-170 UBC» (минимум 500 мкм)

При этом толщина у слоя защитного материала дна и нижней боковины автомобилей Равон PVC Polyvinyl Chloride abrasion resistant coating sealer — минимум 300 мкм.

Оцинковка кузова

На официальном сайте ravon.ru часто можно увидеть ответы на данный вопрос такого характера:

Изготовление элементов кузова выполняется из стального листа со специальным антикоррозийным нанесением. Данная технология покрытия частей кузова не является оцинковкой.

К тому же, на сайте идет уточнение, что автомобили имеют гарантию на кузов 3 года. То есть изготовитель ответственен за то, чтобы выполнять бесплатные кузовные ремонты деталей, подвергнувшиеся ржавчине в течение трех лет.

Также указано дополнение, что ремонт будет выполнен, если машиной пользовались в нормальных условиях, проводились периодические проверки и тех. обслуживание выполнялось в указанные в сервисной книжке сроки.

Если сервисная книжка имеет все документальные отметки, а ржавчина на автомобиле оказалась от заводских недочетов под покрытием слоя краски, и впоследствии появилась сквозное отверстие, тогда завод выполнит работы по гарантии.

Заключение

Как быстро ржавеют автомобили Равон? Оцинкован ли кузов?

Как мы смогли понять, завод Равон знает о болячках старых моделей своих машин.

Ввиду этого, производитель принял ряд действий по совершенствованию антикоррозийных качеств деталей кузова.

На самом деле, мы не можем сказать, что будет с новыми моделями через 6-8 лет использования, но есть надежды что в первые 4-6 лет ржавых деталей на автомобилях не будет.

Полезное видео

Подробнее о том, как производят автомобили марки Равон на заводе в Узбекистане смотрите в видео:

Просмотры: 2 332

Сравнение Киа Рио и Равон Р4

Наверное, многих интересует вопрос, что лучше выбрать, Киа Рио или Равон? В этой статье обсудим технические характеристики Равон Р 4, а также Киа Рио, в конце проведем сравнение, в результате которого каждый сможет самостоятельно определить для себя, что лучше: Киа Рио или Равон Р4.

Киа Рио или Равон Р4: рассмотрим Равон.


  • Дизайн. Технические характеристики Равон Р4 будут немного позже. Сейчас обсудим дизайн. Стоит отметить, что габариты машины отмечаются, как наилучшие в своем классе.
  • Конструкция. Говоря о технических характеристиках Равон Р4, стоит отметить конструкцию автомобиля. Автомобиль сконструирован на платформе Chevrolet Cobalt. Спереди стоит независимая подвеска, а сзади полузависимая пружинная, с гидравликой. Есть гидроусилитель руля.
  • О адаптации к России. Есть в технических характеристиках Равон Р4, нечто хорошее. Несмотря на то, что адаптация не идеальна, она все же хороша. Расход топлива довольно скромный – 6л/100км. Потребляет 91-й бензин. Электрообогрев заднего стекла идёт по умолчанию. Также из подогрева есть обогрев передних сидений и боковых стекол. Дорожный просвет – 16 метров.
  • Комфорт. Технические характеристики Равон Р4 не могут обойтись и без нескольких слов о комфорте. Обивка в салоне тканевая, но замечательного качества. Зато на пластике сэкономили очень сильно. Он жесткий. От Кобальта взято положение приборов управления на панели. Водительское кресло чуть выше, чем необходимо. Кресло регулируется, но как-то неполно. Высоким людям в этой машине будет очень некомфортно. Максимально простой кондиционер, климат-контроля нет и в помине. Кстати, если говорить об удобстве для пассажиров задних рядов – им будет вполне комфортно.
  • Безопасность. Мы почти закончили говорить о технических характеристиках Равон Р4, но не затронули вопрос безопасности. Стоит отметить, что тут кроме ABS, крепления для детских автокресел и антиблокировочной системы дверей, нет, по сути, ничего.
  • Мультимедиа.Все машины оборудованы мультимедиа системой. Стандартной системой и маленьким дисплеем. Вообще, экран побольше мог быть, а вот звучание вовсе не разочаровывает.
  • Технические характеристики Равон Р4 – двигатель. И заканчиваем разговор о технических характеристиках Равон Р4. По умолчанию стоит 4-ступенчатая КПП, двигатель на 1,4 литра. Оснащение цепью ГРМ. Он выдает 106 лошадиных сил. Вообще, он сочетается с 5-ступенчатой КПП, либо с 6-ступенчатой АКПП.

Киа Рио или Равон: рассмотрим Киа Рио!


  • Всего на выбор имеется четыре бензиновых двигателя и пара дизелей. В нижней части диапазона находится 1,25-литровый бензин с 83 л.с, двигатель, который по идее, должен хорошо себя проявить за городом. Далее идет 1.4-литровый двигатель с более щедрыми 98 л.с, это единственным двигатель, который доступен с автоматической коробкой передач. Он имеет 4 передачи, но он устарел.У нас возникнет соблазн потратить немного больше на 1,0-литровый трехцилиндровый двигатель с турбонаддувом и мощностью 99 л. с. Этот двигатель в целом хорош, и обеспечивает еще более высокую скорость. Версия с 118 л.с этого двигателя также доступна, но Вы не заметите дополнительную мощность, если Вы не будете работать очень тяжело. Честно говоря, это не стоит дополнительных денег. Наконец, есть пара 1,4-литровых дизельных двигателей 76 л.с или 89 л.с.
  • При разработке Rio, Kia, возможно, прислушались к недостаткам старого авто, который был слишком неудобным, однако то, что они сделали сидение более мягким, не решило проблему полностью. На низких скоростях, вы чувствуете грубые городские дороги, и если угодить в выбоину, в сиденье может ударить. Однако, на скорости все идет более плавно.
  • Жесткая подвеска Рио может сделать поездку комфортной. Рулевое управление также отзывчиво. Однако эта отзывчивость может сыграть злую шутку на низких скоростях.
  • Трех-цилиндровый турбированный двигатель является лучшим в своем роде. Он создаёт мало вибрации, даже на холостом ходу, и такие двигатели тихие, если не использовать их потенциал на 100%. На скоростях автострады турбомоторы замалчиваются, независимо от того, есть ли у вас пяти-или шестиступенчатая версия 1,0-литра. Дизели менее впечатляющие, звучат грубо во все времена и посылают заметные вибрации через органы управления. Во всех моделях, есть справедливый бит дорожного шума на скорости и шум ветра. Тем не менее, superminis, как правило, не самый тихий из автомобилей на скорости.
  • Сиденье водителя имеет множество регулировок как вперед, так и назад, вверх и вниз. Руль также регулируется. Регулируемая поясничная поддержка недоступна, но это не редкость в такого вида кузовах. Рычаг коробки передач хорошо ложится в руку – фонари, системы вентиляции и информационной системой – все это легко работать на ходу.
  • Лобовое стекло дает довольно хороший обзор. Вы также получаете хороший вид из боковых окон из-за линии окна, которая остается довольно плоской. Вид сзади менее впечатляющий – заднее окно закруглено по бокам, что в сочетании с толстыми задними стойками делает задний ход сложным. Однако ситуацию смягчает то, что есть камера заднего вида.
  • Базовые модели получают подключение Bluetooth и небольшой дисплей в 4 дюйма, который, наверное, будет трудно воспринимать на ходу. Есть совместимость с Apple CarPlay и Android Auto. Однако стоит отметить, что эта система есть только в полной комплектации авто.
  • Как и многие конкуренты, низкая цена означает, что Вы не найдете там мягкого пластика или премиальных обрезных деталей. Детали салона пластмассовые, прикасаться к ним не удобно. Хотя в этом нет ничего плохого, дверные планки выглядели немного дешевыми с их царапающееся, блестящей отделкой.
  • Багажник Rio является одним из самых больших в своем классе. Его характеризует равномерная форма и поставляется с различными крючками и крепежами. Однако, иногда, когда руки заняты, может быть неудобно открыть багажник.
  • Вы получаете много оборудования, даже на самых недорогих комплектациях. Есть кондиционер, передние электрические окна, обогреваемые электрические дверные зеркала, Bluetooth, автоматическое освещение и многофункциональное рулевое колесо. В более дорогой комплектации, руль и КПП обшиты кожей, электрические задние зеркала, датчики парковки и хороший сабвуфер, плюс к тому экстренное торможение. Самая дорогая комплектация предлагает улучшенную мультимедийную систему, с подключением к смартфону, также сидения из кожзама.
  • Все модели получают контроль тяги и устойчивости, ассистент hill-start и шесть подушек безопасности. Вы также получаете задние датчики парковки и камеру заднего вида на средних комплектациях и выше, чтобы избежать несчастных случаев при движении задним ходом.

Безопасность Рио не настолько убедительна. Давайте перейдем к решению вопроса, Киа Рио или Равон. Раздел Киа Рио или Равон Р4 не столь содержательный, но не менее важный.

Так все-таки Киа Рио или Равон Р4?


Наконец мы подошли к кульминации. Киа Рио или Равон Р4? В отличие от Равона, Киа Рио имеет более продвинутую систему мультимедиа. Но в вопросе выбора Киа Рио или Равон Р4, на одно это полагаться не приходится. Равон проигрывает в вопросе удобства водителя. Однако, есть несколько нюансов в пользу Равона, которые может помогут победить ему в вопросе Киа Рио или Равон. Как пример, можно отметить то, что качество сборки Равона все же лучше, кроме того, Равон Р4 намного вместительнее. Каждый сам для себя определяет, что выгоднее: Киа Рио или Равон Р 4, а мы, в свою очередь, всегда рады предложить вам новый Равон по оптимальной стоимости!

Тест-драйв Ravon R4 (поколение I)

Зеркала у модели маленькие, и это минус. На бюджетной модели я бы не стал экономить на их размерахБлок электрорегулировки наружных зеркал расположен оригинально, но удобноТканевые вставки на дверях – из мягкого велюра. Долго ли им оставаться светлыми? Внутренние ручки дверей выполнены «экономно», как на Renault Logan первого поколенияСлева от рулевого колеса – небольшая ниша со скользким «полом» и блок управления внешними световыми приборамиНебогатый бортовой компьютер управляется кнопкой в торце левого подрулевого переключателяЭтот зеленый символ на панели приборов означает включение дневных ходовых огней. Но фары в темное время суток самостоятельно не включаются Примерно семилитровый трассовый расход 92-го бензина у «Равона R4» не рекламная завлекалка, а реальностьПри скорости 100 км/ч обороты едва превышают 2000. У «Лады» со 106-сильным мотором этот показатель выше примерно на 1000 об/минСалон отделан пластиком серовато-бежевых тонов – привлекательное решение на фоне массово черных салонов конкурентов«Телефон положить? Или конфеток насыпать?» Пользователи модели сомневаются в практичности этого углубления на торпедоШтатная магнитола функциональна, но, например, алгоритм подключения смартфона запутанный. Звук динамиков – средненький, меломанам не понравитсяВентилятор штатной климатической установки показался мне не очень эффективным, но у многих владельцев модели противоположное мнениеУ полочки справа на торпедо тоже скользкий «пол», но он имеет наклон вперед, и телефон отсюда на ходу не выпадаетЖаль, что симпатичные по цвету пластиковые элементы отделки местами кажутся вырезанными ножом или ножницамиСелектор автомата движется по прямой. Позиции меняются легко – можно перескочить. Кнопки ручной смены передач – на рукоятке, как в моделях FordМежду передними сиденьями не хватает подлокотникаМягкие кресла удобны, несмотря на небольшое количество регулировокРукоятка-шайба регулирует наклон подушки. Скоба продольной регулировки убрана под сиденье, а не торчит вперед, как в Renault и LadaСзади – завидный простор для коленей седоков! Немногие бюджетные модели предлагают близкие по размерам салоныШирина салона сзади, на уровне нижних краев окон 137 см (спереди – 141 см). Пространство для ног при посадке «за мной» – 28 смСложить спинку заднего дивана по частям легко,……но взглянем со стороны багажника – и обнаружим ступеньку, которая «урезает» 56-сантиметровый проемКрышка багажника лишена слоя шумоизоляции, и неудивительно, что салон у «Равона» шумный (но почти без «сверчков»)Аналогичный резиновый упор левой петли капота уже отвалился, и крышка багажника звонко хлопает при максимальном подъеме560-литровый багажник очень привлекает объемом. Но попасть в него можно только с помощью ключа, ни на крышке, ни в салоне кнопок отпирания нетНесмотря на почти штатный размер, запасное колесо является докаткой. Под ним размещен набор штатного водительского инструментаПолуторалитровый 16-клапанный 106-сильный двигатель работает далеко не беззвучно. Но славится надежностью и экономичностьюШтатный аккумулятор маловат, но площадка явно позволяет разместить батарею большего размераПриводных ремней здесь два, и заменить их при необходимости представляется несложной задачейПохоже, торсионную балку задней подвески просверлили в целях уменьшения массы – и вряд ли в ущерб прочности. Внутри нее проходит штанга стабилизатораЕсли не перегружать багажник, узлы нижнего крепления задних амортизаторов прослужат долгоБугорок, покрытый мокрой травой, почти незаметен, однако автомобиль отказался взбираться на него. «Спасибо» еще и зимним шинам…Просвет под защитой картера (если она установлена) 145 мм, под бампером – 160 мм. Немного для автомобиля дачника Вся фотосессия

Несмотря на то, что марка Ravon присутствует на нашем рынке уже без малого два года, узнают ее с трудом и часто задают вопросы о происхождении. Принимают за «китайца». На самом деле, родом она из Узбекистана, где производят «потомков» Chevrolet, а вернее, глобальных моделей концерна General Motors. В частности, наиболее свежая модель R4 имеет в основе Chevrolet Cobalt 2011-го года. В России этот Ravon продается с 2016-го

Большого успеха узбекские «Равоны» пока не снискали, хотя у них есть интересные предложения. В частности, модель R2 – это самый маленький хэтчбек, предлагаемый в нашей стране только с автоматом. Ravon Gentra – потомок некогда популярного у нас седана Chevrolet Lacetti, Ravon Nexia R3 – наследница седана Chevrolet Aveo.

Похоже, узбекская компания сделала ставку на популярности у российских покупателей кузова типа седан. Нелегальные извозчики, которых я часто наблюдаю около одного большого торгового центра, вынуждены «донашивать» универсалы Lacetti, а не покупать новую Gentra. Ravon R4 – наиболее современную модель GM Uzbekistan, однако мне лично более симпатичен седанчик Nexia R3. Тоже, увы, трехобъемник, но в его очертаниях есть что-то уютное, добродушное, даже милое. Чего, увы, не могу сказать об угловатом и грубоватом на вид R4.

Попади в багажник!

Нет, своего покупателя он, безусловно, найдет. Во-первых, заведомую привлекательность ему обеспечил, собственно, Cobalt. Случайно обратил внимание: на небольшой автостоянке рядом с моим домом обнаружились аж три «Кобальта» разных цветов. Правда, здесь не было ни одного «Равона»… Они чаще «обитают» в провинциальных городках и поселках, где – опять же! – куда полезнее были бы универсалы. В уездном городке Тверской губернии я часто наблюдаю несколько «Пассатов» поколения В3 (то есть, минимум двадцатилетнего возраста!), все – универсалы.

А седан R4 сильно напоминает мне уменьшенную копию большого американского «дредноута», правда, не скажу точно, какого именно. Массивный передок, узкие стекла, пухлая «корма». Но, может быть, я зря сетую? Ведь 560-литровый объем багажника – это не так уж плохо для дачных и других бытовых перевозок. Да, только попробуйте в этот багажник попасть! Открывается он либо с кнопки на ключе-брелоке, либо механически, этим самым ключом. И больше никак. Не пытайтесь давить на замочную скважину на крышке, это бесполезно, кнопки в салоне тоже нет. Так что, если у вас запущен двигатель, и при этом надо что-то положить в багажник или вынуть из него, останавливайте мотор и выходите из машины с ключом. Потому что при работающем двигателе кнопки на ключе блокируются.

Есть у крышки багажника и еще один минус. При открывании пружины весело подбрасывают ее вверх, до вертикального положения. При этом замок на ней остается торчать наискось, направленный в сторону головы того, кто подошел к багажнику сзади. Наклоняясь вперед, будьте осторожны: об этот замок нетрудно приложиться лбом или макушкой.

Но в целом, конечно, багажник этого седана радует и объемом, и проемом – как погрузочным, так и тем, что открывается в сторону салона при складывании частей спинки заднего дивана. Высота этого проема … мм, но реализуется она не полностью, часть ее «съедают» части спинки, ложащиеся горизонтально не вровень с фальшполом багажника. Так что длинномеры порядка 178 см в салон пропихнуть можно, но они должны быть не слишком «толстыми». Добавим, что длина багажника при пятиместном размещении пассажиров составляет 1 м, а погрузочную высоту (73 см), увы, увеличивает 21-сантиметровый задний бортик.

Ravon R4 производится по полному циклу на заводе GM Uzbekistan (прежде – узбекско-южнокорейское совместное предприятие Uz Daewoo). В основе модели – «американец» Chevrolet Cobalt, появившийся в 2011 году. Продажи Ravon R4 в России начались в 2016 году. Внешние различия двух моделей – это лишь решетка радиатора и фирменная эмблема на ней. Светотехника оставлена без изменений. Тип кузова – седан, и других вариантов не планируется.

Под фальшполом располагается запаска-докатка на стальном диске. Она закреплена углублением вниз, и под ней размещен набор штатных водительских инструментов, так что в подполье уже не уложить что-то дополнительное. И никаких бонусных емкостей-отсеков-боксов внутри багажника R4 тоже нет.

Сзади в этом «Равоне» обнаруживается уютный диванчик, приятный на вид благодаря светлой велюровой отделке, очень мягкой на ощупь. Но достаточно ли она практичная? Не «засалится» ли в первый же год владения, а еще – не порвется ли? Ведь дачникам приходится возить самые разные вещи, да и пассажиры встречаются всякие. Например, в один из тестовых дней в салон без разрешения запрыгнул мой пёс Пушкин, мохнатый и по уши мокрый. Для него было приготовлено место сзади, там я закрыл диван сложенным в несколько раз брезентом. Так нет, псу больше понравилось спереди, и он, оставив отпечатки лап на водительском кресле, свернулся калачом на переднем пассажирском. Естественно, я прогнал его назад, но на сиденье осталось большое влажное пятно. К чести обивки, через несколько минут оно высохло без малейшего следа. Ну а вдруг пёс промок бы не после пробежки по росистой траве в поле, а, скажем, нашел болото и вернулся еще и грязным? Нет, чехлы сидений в светлом салоне «Равона» просто первейшая необходимость.

Торпедо отделано коричневаты пластиком, и это было бы интересно, но… Во-первых, верхняя часть панели очень сильно отражается в ветровом стекле при встречном солнце. Во-вторых, весь пластик жесткий, к тому же легко царапающийся. А в-третьих, подгонка деталей друг к другу оставляет желать много лучшего. Местами кажется, что элементы вырезаны вручную, ножом или ножницами, края неровные, зазоры неравномерные. Всё выдает бюджетный класс автомобиля. А еще, увы, присутствует запах «химии». Не такой сильный, как был в «китайцах» десяти-двенадцатилетней давности, однако ощутимый, особенно после стоянки автомобиля с закрытыми окнами на жаре. Скидки на новизну автомобиля недействительны: тестовый экземпляр был в эксплуатации уж точно несколько месяцев.

Несмотря на скромное количество регулировок кресла и рулевого колеса, я устроился на водительском месте удобно. Настройки поясничного подпора у сиденья нет. Подушка регулируется боковой рукояткой-шайбой не столько по высоте, сколько по углу наклона. Между передними креслами нет бокса-подлокотника. Руль настраивается только по высоте. Но скоба продольной регулировки кресла не выпирает вперед, как в Renault и Lada, и это радует, сделано аккуратно и продуманно.

Приборную панель я предпочел бы видеть с аналоговыми циферблатами, как в Lacetti / Gentra или в Aveo / Nexia R3. «Мотоциклетный» вариант мне нравится только в исполнении BMW. Скромных размеров электронную «приборку» можно простить тому же R2 за скромный же размер самого автомобиля. Но в «Равоне» R4 приборы выглядят просто как игрушечные. Хотя, например, измерять время разгона, глядя на меняющиеся цифровые показатели, не спорю, удобно. Но стрелки и шкалы привычнее. Я бы даже сказал – благороднее. Не случайно «живые» стрелки – это особый шик на дорогих моделях, в то время как, казалось бы, «нарисовать» на электронном экране можно все что угодно.

На центральной консоли в тестовой версии была штатная оригинальная аудиосистема с бирюзовой подсветкой скромного набора символики на небольшом дисплее. Ничего удивительного, для бюджетной модели и такая музыка – благо. Но меню устройства непростое, с похожими по функционалу и индикации «комбайнами» на Renault и Lada совладать проще. А тут пытаюсь подключить телефон по Bluetooth, но ничего не выходит, система предлагает воспользоваться уже подключенными девайсами. Значит, это как-то возможно? В итоге, нахожу функцию соединения совсем не там, где подсказывала логика.
Но, в целом, музыка в этой модели необходима, потому что седан Ravon R4 на ходу весьма шумноват. Даже слишком.

«Шумим, братец, шумим…»

У модели возможны два варианта коробки передач, пятиступенчатая механическая и автомат о шести диапазонах. Двигатель же один, полуторалитровый 106-сильный бензиновый. Прямой конкурент вазовскому агрегату практически аналогичной характеристики. Разница между моторами есть, и она не в пользу «россиянок». Ravon динамичнее, это я с уверенностью заявляю, так как хорошо знаком со 106-сильной «Ладой». Даже автоматический R4 вас не разочарует, и не смотрите на техническую характеристику, гласящую, что он набирает сотню с места за 12,6 с (механический на 0,9 с быстрее). Разгоняется узбекский седан очень напористо. Попробуйте его в деле, тут «очный» тест-драйв может оказаться очень полезным и убедительным.

Но вы не сможете не заметить, как автомобиль при разгоне шумит! Кажется, что слышна работа абсолютно всех механических соединений в агрегатах. И в двигателе, и в коробке-автомате. На тахометре всего две с половиной тысячи оборотов, а движок уже ревет. Правда, вот наблюдение, может быть, субъективное: при разгоне шум моторы выше, чем при равномерном движении с теми же оборотами. Так что при длительном движении по трассе шум вам уши не распилит. А вот при разгоне…

Автомат, вообще, стоит похвалить за плавность, то есть, почти полную незаметность переключений. Почти – потому что пару раз за десятидневный тест и почти 900-километровый пробег в коробке случались какие-то странности, как будто бы она не могла определиться с выбором передачи. Где-то на средних оборотах и городских, то есть, относительно небольших скоростях. Но, повторюсь, это была всего пара едва заметных заминок, в остальном автомат отработал тест прекрасно.

У него, кстати, есть возможность ручного выбора передач, и реализована она с помощью «тангенты» со значками «плюс» и «минус» на рукоятке селектора, практически аналогично моделям Ford. Мне эта реализация кажется не самой удобной, я бы предпочел перемещение селектора или подрулевые «лепестки». Но они, конечно, немыслимы на столь бюджетной модели, впрочем, возникает вопрос, нужно ли здесь ручное переключение вообще? В целях улучшения динамики? Проверим: разгонимся на трассе с 80 до 120 км/ч. В режиме D это произойдет примерно за 9-10 с, на пятой передаче – за 15-16 с, на четвертой – чуть быстрее, чем в D. Улучшить динамику включением третьей передачи не получается: обороты двигателя взлетают до красной зоны, и разгон фактически прекращается – но при этом автоматического переключения на ступень вверх не происходит.

А вниз? Тут автоматика срабатывает. Если при движении на пятой передаче при 4500 об/мин вы начнете разгон, то на пятой же передаче его и продолжите. А если обороты успеют упасть до 4000, при добавлении «газа» автоматически включится четвертая передача. Так, действительно, нужен ли этому автомобилю ручной режим? Возможно, он может стать компенсацией отсутствия у этой модели какого-либо «трекшн-контроля», помогающего в трудных условиях движения. Использование ручного выбора передач помогло бы водителю «выкрутиться» самому, без упования на страхующую электронику.

В одном из отзывов в Интернете читаю: «Перед коленями сидящих [сзади] остается еще 10-15 см до спинки переднего сиденья». Хотелось бы спросить: а вы действительно ездили именно в «Равоне» R4? Или вас возил на нем один из игроков сборной США по баскетболу? Ведь при моем росте 182 см позади кресла с «моей» установкой осталось 28 см свободного пространства – почти вдвое больше!

Но тут возникает вопрос, насколько показано «Равону» собственно бездорожье. Два примера иллюстрируют, что оно ему все-таки не показано. Так получилось, что тестовый R4 был «обут» не по сезону: летом на колесах стояли зимние шины, правда, нешипованные. На асфальте это практически никак не ощущалось. А вот на «местности» подопытный седан забастовал при подъеме на пустяшный бугорок, покрытый мокрой травой. Внатяг автомобиль отказался взбираться на него, «шлифовал» на месте, как на льду. Только с разгона удалось взять препятствие. И второй момент. Дорожный просвет у «Равона» R4 заявлен на уровне 160 мм, а при установке защиты картера – всего 140 мм (моя рулетка показала 145 мм). Какое уж тут бездорожье, особенно в сравнении с «Ладами», в том числе, с теми, которые не Cross…

Нет, этот мини-американец – «асфальтовый» дачник. Предназначен для фазенд и ранчо с хорошими, ровными подъездами. На неровных – будет трясти, и ощутимо. Очень жёсткая модель в плане подвески, перепрыгивать на скорости «лежачих полицейских» – ни-ни. Похоже, тут были взяты за образец параметры подвески одного из конкурентов – Renault Logan. «Лады» комфортнее, но по «звучанию» салона на неровных дорогах, «Равон», пожалуй, получше. Сверчков здесь минимум.

Однако жёсткая подвеска не обеспечивает ему отточенной управляемости. На дальних трассах автомобиль далек от стабильности на прямой, самопроизвольно меняет курс в асфальтовых колеях. Руль с гидроусилителем, совершающий немногим больше 2,5 оборота от упора до упора, не ощущается, как острый и точный. И держать его в руках не особенно приятно. Обод у баранки тонкий, стопроцентно пластиковый (зимой будет холодным), а на спицах нет ни единой кнопки управления. Хотя бы в топовой комплектации они должны быть, пусть даже, как в «Ладах», под одной рукой водителя.

Но в плане движения это удобство, в общем-то, не особенно важно. Приятно, что R4 сохраняет «бодрость духа» до значительных скоростей, и поддерживать на нем темп 135-140 км/ч легко. И если высокий уровень шума в салоне, а также неидеальная курсовая устойчивость будут его минусами, то экономичность – большим плюсом. Я попробовал провести приблизительные замеры и, пожалуй, могу подтвердить, что в плане потребления топлива «Равон» R4 обставит «Ладу Иксрей» с двигателем аналогичной мощности минимум на поллитра 92-го бензина на сотню километров пробега. А то и на целый литр. При средней скорости 120 км/ч тестовый седан расходовал около 7,1 л на 100 км, при 110 км/ч – порядка 6,8 л.

В городском же цикле автоматический R4 потреблял немногим более 10 л на сотню. Тоже неплохой показатель.

Лавры «предка»

О чем еще я забыл в ходе теста? Кажется, о тормозах. О них, собственно, и сказать нечего: работают, соответствуют классу машины. ABS задорно верещит на песке, но со своей задачей справляется. Еще из мелочей – маловаты наружные зеркала. При парковках надо научиться чувствовать задний габарит, так как за пухлым багажником он просматривается плохо, а штатного парктроника нет. Не понравился кондиционер, вернее, не сама «холодильная» установка, а вентилятор. При относительной московской жаре, около +25 – +27 градусов приходилось гонять вентилятор на третьей и даже максимальной четвертой скорости.

А что ценят в модели R4 ее владельцы? В Интернете нашлось несколько отзывов, и вот их краткое содержание. Кондиционер и мощность «печки» покупателям, наоборот, нравятся. Все без исключения отмечают просторный салон и большой багажник, действительно, в этом плане у «узбека» конкурентов мало. Подходит людям и мягкая велюровая обивка кресел, хотя многие сразу озаботились натягиванием чехлов.

Фильтром воздуха, поступающего в салон, «Равоны» не оборудуются. Но дотошные российские владельцы обнаружили, что место под установку фильтра есть – оно доступно через перчаточный ящик. Точно так же, как и в «Кобальте».

О динамике мнения разные. Кого-то она устраивает, кто-то считает ее пенсионерской. Коробки передач радуют, и та, и другая. Но есть нарекания к шумоизоляции, якобы, ее хорошо «пробивает» звук от зимних шипованных шин. Посадка за рулем вызывает разные мнения, кому-то мешают передние стойки при обзоре вперед.

Сразу после пуска двигателя «Равона R4» стрелка тахометра сначала неспешно доходит до отметки 8000 об/мин, затем чуть быстрее падает на нулевую отметку и лишь после этого останавливается на уровне реальных оборотов. Своеобразно… Мотоциклетная «приборка» с первых минут кажется мне тускловатой, устанавливаю ее яркость на максимум, да так и оставляю. Но, в принципе, ее показания не так уж сильно блекнут даже ярким солнечным днем. Цифровой спидометр в высокой точности не упрекнешь, его показания расходятся (правда, в минус) с табло, установленными в некоторых местах над скоростными трассами Подмосковья.

Подвеска у Ravon R4 такова: спереди стойки «МакФерсон», сзади полузависимая торсионная балка, в которой, видимо, для уменьшения массы, выполнено несколько больших отверстий (сквозь них виден проходящий внутри балки стабилизатор поперечной устойчивости). Далеко не все владельцы считают подвеску жесткой, многие, наоборот, оценивают ее, как комфортную. Но не за мягкость, а за непробиваемость на неровностях, то есть, фактически за беспроблемность (вкупе с простотой устройства). Сообщений о поломках в отзывах пока почти нет, машинки со старта продаж накатали немного, редчайшие гарантийные мелочи, вроде бы, парировались без вопросов. Но интересно, что выбор покупателей часто основывался на положительных отзывах о Chevrolet Cobalt, тот проявил себя надежным спутником дачников, даже при пробегах за сотню тысяч километров не огорчал «разрушениями». Неприхотливый двигатель с цепным приводом ГРМ и механической регулировкой клапанных зазоров (то есть, без гидрокомпенсаторов) по расходу топлива оказался очень близким к паспортным данным – собственно, так же, как и у «Равона» R4.

Вот только у многих возникает сомнение в ликвидности марки Ravon на вторичном рынке. Да уж, думаю, даже подержанный, но «чистокровный» Cobalt в этом плане имеет гораздо больше шансов быть выгодно перепроданным. А Ravon часто принимают за «китайца» и ставят на одну доску с моделями из Поднебесной. Основные конкуренты берут массовостью – это, конечно, Renault и Lada. Но популярный Logan, российские «Весты»-универсалы и Largus дороже, а соизмеримые по цене «Калины» и «Гранты» однозначно проигрывают «Равону R4» в плане размеров багажника и особенно салона.

Помимо большого полезного объема, Ravon R4, на мой взгляд, обладает неплохой динамикой, и это может привлечь на его сторону покупателей среднего и младшего среднего возраста, любящих, как говорят… погорячее? Нет, конечно, о «горячем» речь не идет, лишь о чуть лучшей динамике с сопоставимым «нашим» 106 сильным мотором. В целом, назвать его откровенно пенсионерским я не могу, хотя он как нельзя лучше подойдет типичным российским дачникам – с их укоренившимися представлениями об экологичности пригородного отдыха, бесплатности выращенных на своем участке овощей и фруктов, а также о престижности автомобилей с кузовом седан, независимо от их размера. Несмотря на изменение экономических отношений в стране, таких людей остается еще очень и очень много. Возможно, повышение пенсионного возраста что-то изменит в их сознании.

Что касается лично меня, то по моим представлениям на ранчо и фазенды надо ездить на фургонах, «каблучках», пикапах, в крайнем случае, на универсалах. В данном случае мои симпатии все же на стороне моделей Lada. Окажись я сейчас перед выбором автомобиля такого класса, непременно «дотянул» бы финансово до покупки Vesta SW или «Ларгуса».

Технические характеристики Ravon R4 1.5 AT

ГАБАРИТЫ, ММ

4479 х 1735 х 1514

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

2620

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

160

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, Л

563

СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ

1210

ТИП ДВИГАТЕЛЯ

Р4, бензиновый

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

1485

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С., ПРИ ОБ/МИН

106 / 5800

МАКС. МОМЕНТ, НМ, ПРИ ОБ/МИН

134 / 4000

ТРАНСМИССИЯ

автоматическая, 6-ст.

ПРИВОД

передний

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

170

РАЗГОН 0 – 100 КМ/Ч, С

12,6

СРЕДНИЙ РАСХОД ТОПЛИВА, Л/100 КМ

8,5

ОБЪЕМ БАКА, Л

47

Автор
Андрей Ладыгин, обозреватель портала «MotorPage»
Издание
MotorPage.Ru
Фото
фото автора

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *