Разновидности коробок передач: устройство, виды и типы коробок передач, советы

Содержание

Коробка передач, виды коробок передач, как они работают. Какие бывают виды коробок передач. Виды коробок передач.

Современное автомобилестроение радует автолюбителей появлением новых технологий, интересными переменами и существенными улучшениями. Однако, несмотря на это, КПП является одним из главных узлов автомобиля. В данной статье мы разберем конструкцию современных трансмиссий, рассмотрим наиболее распространенные виды КПП и попробуем понять, какую из них лучше выбрать в той или иной ситуации.

Содержание

  • Коробка передач, виды коробок
  • МКПП устройство и принцип работы механики
  • АКПП устройство и принцип работы автомата
  • Вариатор, бесступенчатые коробки передач, устройство и принцип работы
  • Коробка передач комбинированного типа
  • Советы профи, что же выбрать

Коробка передач, виды коробок

На сегодняшний день существует несколько наиболее распространенных КПП:

  1. Механические КПП.
  2. Автоматические КПП.
  3. Вариаторы.
  4. Комбинированные КПП.

МКПП устройство и принцип работы механики

МКПП состоит из муфт, синхронизаторов, шестеренок и валов. Двигатель и КПП связаны узлом сцепления. Для их разъединения необходимо выжать педаль сцепления. Именно в этот момент и следует включать требуемую передачу.

При выборе передачи грамотный водитель ориентируется на текущую дорожную обстановку и скорость движения автомобиля. Это довольно удобно для тех, кто предпочитает активную, маневренную езду — для резкого ускорения есть возможность включить пониженную передачу.

Однако есть и один значительный недостаток. Представьте только, вы в центре города, час пик, вы попадаете в очередную пробку и вам все время приходится дергать рычаг КПП.

Ключевые конструктивные преимущества МКПП:

  1. Простота обслуживания и эксплуатации.
  2. Надежность.
  3. Небольшой вес.
  4. Высокий КПД.
  5. Компактность.

Интересно, что в устройстве автомобилей для раллийных и шоссейных гонок также предусмотрена «механика», однако вместо рычага переключения применяют специальные кнопки на рулевой колонке — подрулевые «лепестки», позволяющие значительно сократить длительность переключения передач.

Чтобы добиться максимальной плавности движения автомобиля с МКПП, нужен опыт. Помимо этого, у каждого автомобиля свои особенности работы сцепления и ПП, к которым нужно привыкнуть.

АКПП устройство и принцип работы автомата

Предлагаю рассмотреть классическую трехступенчатую АКПП, которая состоит из гидравлических приводов и гидротрансформатора. Она, как и «механика», принимает и преобразовывает крутящий момент. Ее конструкция состоит из системы гидравлического управления, планетарного редуктора и гидротрансформатора.

Представьте себе вентилятор и обычную детскую игрушку с пропеллером. Если поднести данную игрушку к включенному вентилятору, пропеллер тоже начнет крутиться.

В автоматической КПП винт приводит в движение не вентилятор, а мотор автомобиля.

Второй винт соединяется с валом, который взаимодействует с ключевой конструкцией, состоящей из муфт, шестеренок и так далее. Винты расположены в герметично закрытом корпусе со специальной жидкостью — гидротрансформаторе.

Классическая АКПП дает возможность обойтись без нажатия педали сцепления, что довольно удобно, а особенно тем, кто постоянно ездит улицами мегаполиса с очень насыщенным трафиком. В нужный момент водитель нажимает педаль тормоза или акселератора. Среди недостатков АКПП следует отметить повышенный расход горючего и ощутимое переключение скоростей.

Все модели трансмиссий имеют свои слабые места, однако АКПП на старом автомобиле способна стать реальной головной болью. И относится это не только к слабым местам конструкции, а и к качеству обслуживания. Банальный недостаток масла способен привести к преждевременному износу. Не редко перегорают соленоиды, фрикционы, выходит из строя гидротрансформатор.

Прочие недостатки классических АКПП:

  1. Автомобиль нельзя завести с «толкача».
  2. Буксировать автомобиль с АКПП ограничивает или запрещает сам завод-производитель.
  3. При заносе управлять автомобилем гораздо сложнее.
  4. Дорогое обслуживание и детали.

Вариатор, бесступенчатые коробки передач, устройство и принцип работы

Принцип работы вариатора можно объяснить на простом примере. Вспомните горный велосипед — цепь и две звездочки различного диаметра. На заднем колесе больше звездочек, что ранее считалось объектом необычайной гордости.

Работает это следующим образом. Задействуешь звездочку большого диаметра, и ехать становится легче. А на ровной дороге применяют звездочку меньшего диаметра, и хоть приходится прилагать большие усилия, скорость набирается гораздо быстрее.

Вариатор работает по похожей схеме, однако вместо цепи применяется ремень, а звездочки заменяют шкивы. Как и на заднем колесе горного велосипеда, функцию нескольких звездочек выполняет один шкив, который способен менять диаметр.

Руководствуясь командами ЭБУ, диаметр шкива корректируется. Ременная передача является соединенными металлическими пластинами или многозвенной цепью. Преимущество очевидно — эффективная и комфортная работа вариатора устраняет толчки и рывки, которые свойственны АКПП.

Недостатки вариатора:

  1. Пробуксовки способны привести к серьезным неисправностям.
  2. Дороговизна.
  3. Не удается обойтись без классического гидротрансформатора, а это усложнение механизма и дополнительные затраты.
  4. Сложная работа с программным обеспечением двигателя (необходимо устранить типичный гул, который возникает при наборе скорости).

Коробка передач комбинированного типа

Для АКПП применяют комбинированный принцип действия. Данная разновидность состоит из гидротрансформатора и МКПП. В МКПП применяется редуктор планетарного типа, гидротрансформатор (используется вместо сцепления) и бесступенчатая регулировка крутящего момента. В наиболее новых АКПП применяется семь либо восемь ступеней передач.

Преимущество комбинированных АКПП — передачи переключаются плавно, а надежность работы гораздо выше. Минус — намного больший расход горючего и разгон происходит медленнее.

Некоторые виды комбинированных КПП используют имитацию ручного ПП Стептроник и Типтроник.

На сегодняшний день к АКПП можно отнести как гидротрансформаторную КПП, так вариатор и роботизированные КПП, поскольку все они имеют электронное управление.

Помимо этого, к АКПП относится еще и адаптивная КПП, которая способна учитывать стиль вождения автовладельца.

Советы профи, что же выбрать

Гидромеханические АКПП идеально подойдут для небольших микроавтобусов либо внедорожников, которые предпочитают комфорт, нежели скорость переключения.

Вариаторы по достоинству оценят любители размеренной и плавной езды.

Комбинированные КПП часто устанавливают на бюджетные модели автомобилей. Превосходно справляются с поставленной задачей — максимальная экономия горючего в городском режиме.

Виды автоматических коробок передач: автоматичекая, роботизированная, механическая

Сердце автомобиля — двигатель внутреннего сгорания, который производит мощную энергию. Эта энергия передается на колеса, приводя в движение транспортное средство. Посредником в этом процессе является коробка передач, которая способна передавать крутящий момент мотора на колеса, определяя скорость машины.

В зависимости от конструкции и принципа работы все коробки передач можно разделить на следующие виды:

  • Ступенчатые;
  • Бесступенчатые;
  • Комбинированные.

К ступенчатым можно отнести механическую и роботизированную коробку. Конструктивно более старой является механика, которая популярна среди большинства автолюбителей. Она бывает четырех, пяти, шести и более ступенчатой в зависимости от количества скоростей, которые необходимо переключать вручную, регулируя скорость движения. Механика — вариант наиболее привычный, надежный, простой по своей конструкции, а также по принципу работы. При умелой работе с рычагом переключения скоростей автомобиль становится органичным продолжением водителя, который чувствует машину. Одним из недостатков такой трансмиссии является необходимость часто переключать рычаг скоростей рукой, что значительно снижает концентрацию на управлении. Это особенно проблематично при движении на горных дорогах, поскольку в таких условиях требуется постоянно крутить руль.

Более современным вариантом трансмиссии стала роботизированная (автоматизированная) коробка. По своей сути это также механический вариант, который характеризуется автоматизацией работы сцепления, а также переключения скоростей. При этом внимание водителя может в большей степени фокусироваться на вождении. Отличительная особенность таких механизмов — двойное сцепление.

Ярким представителем бесступенчатой трансмиссии является вариатор, который характеризуется более мягким, плавным изменением передаточного числа по сравнению с предыдущими вариантами. Такая коробка имеет оптимальную динамику, она более легкая, экономная, однако значительно уступает механике по надежности. Также она менее долговечна.

Автоматическая коробка передач за счет своей конструкции и функциональных возможностей снижает роль водителя в управлении транспортным средством. Все задачи сцепления трансмиссии, которые выполняли правая рука и левая нога управляющего, решает гидротрансформатор. При такой системе прямая связь между двигателем и колесами отсутствует. Здесь на первый план выходят гидравлические системы, которые управляются электроникой.

Последовательные (секвентальные) коробки передач, работающие последовательно вперед или назад. Электроника обеспечивает четкое, мягкое переключение скоростей, а водитель просто двигает рычаг, резко нажимая при этом на газ.

  • «Direct Shift Gearbox» (DSG)
    – эксклюзивная разработка инженеров компании Audi. Такой механизм соединяет ручную коробку с автоматическим вариантом. При движении не нужно выжимать сцепление, а достаточно просто передвинуть рычаг. Сцепление автоматически передвигается в зависимости от варианта езды.
  • Роботизированная коробка с двумя сцеплениями. Смягчает переключение передач, используется на спортивных автомобилях. По виду, по сути такая коробка напоминает механическую, но выжимать сцепление необходимо один раз при начале движения. В дальнейшем все происходит быстро, без ног. Такое приспособление используется на спортивных авто, поскольку работает достаточно шумно.
  • Steptronic, Tiptronic – универсальные автоматические коробки АКПП, которые при необходимости позволяют переключать скорости в ручном режиме. При этом сам процесс переключения более удобный. Это позволяет увеличить динамику автомобиля при спортивном стиле вождения.

Выбор определенного варианта коробки зависит от разных факторов. Во-первых, пользуется ли человек машиной один или это семейный автомобиль? Во-вторых, какой стиль вождения предпочитает водитель. В-третьих, по каким дорогам в большинстве случаев планируется эксплуатировать автомобиль.

Какую бы коробку вы не выбрали, ремонтировать ее будет просто! Все, что нужно для ремонта и ТО ищите на http://fortunaavto.com.ua/!

Читайте также:
Skoda Rapid: старое имя с новым содержанием
Логотип BMW: аристократия или пропеллер?
Секреты маркировки свечей зажигания
Логотип компании Ford: минимализм без легенд
Toyota Corolla: история одиннадцати поколений модели

6 типов промышленных редукторов и их наиболее частое использование

6 типов промышленных редукторов и их наиболее типичное использование

Дата: 30 октября 2017 г.


Промышленный редуктор представляет собой закрытую систему, передающую механическую энергию на выходное устройство. Коробки передач могут изменять свою скорость, крутящий момент и другие параметры для преобразования энергии в пригодный для использования формат. Редукторы используются в различных устройствах для самых разных целей. Эти машины могут замедлять скорость вращения для увеличения крутящего момента и скорости. Далее будут объяснены некоторые из различных типов промышленных редукторов и то, как они обычно используются.

Цилиндрический редуктор

Цилиндрический редуктор является маломощным потребителем и имеет компактные размеры. Это оборудование используется для широкого спектра промышленных применений, но, как правило, в тяжелых условиях эксплуатации. Винтовой редуктор популярен в производстве пластмасс, цемента, резины и других тяжелых промышленных установок. Это полезно в дробилках, экструдерах, охладителях и конвейерах, которые являются приложениями с низким энергопотреблением.

Винтовой редуктор уникален тем, что он фиксируется под углом, который при движении позволяет большему количеству зубьев взаимодействовать в одном направлении. Это обеспечивает постоянный контакт в течение заданного периода времени. Винтовой редуктор экструдера используется, когда необходимо максимизировать жесткость на кручение и обеспечить низкий уровень шума. Экструзионные редукторы используются в производстве пластмасс и в машинах, требующих большой механической мощности.

Коаксиально-цилиндрический рядный редуктор

Коаксиально-цилиндрический редуктор идеально подходит для тяжелых условий эксплуатации. Коаксиальные спиральные ряды известны своим качеством и эффективностью. Они изготавливаются с высокой степенью спецификации, что позволяет максимально увеличить нагрузку и передаточное число.

Коническо-цилиндрический редуктор

Важнейшей особенностью этого типа редуктора является изогнутый набор зубьев, расположенных на конусообразной поверхности рядом с ободом узла. Коническо-винтовой редуктор используется для обеспечения вращательных движений между непараллельными валами. Они обычно используются в карьерах, в горнодобывающей промышленности и на конвейерах.

Косозубый редуктор

Косозубый косозубый редуктор отличается жесткой и монолитной конструкцией, что делает его пригодным для использования при больших нагрузках и других применениях. Эти промышленные редукторы обладают механическими преимуществами, если они установлены на правильном выходном валу двигателя. Они легко настраиваются в зависимости от количества зубов и шестерен. Поэтому обычно можно найти подходящий для ваших нужд.

Червячные редукторы

Червячные редукторы используются для работы в тяжелых условиях. Червячные редукторы применяют, когда требуется повышенное снижение скорости между непересекающимися валами со скрещенными осями. В этом типе промышленного редуктора используется червячное колесо большого диаметра. Червяк или винт входит в зацепление с зубьями на периферийной части редуктора. Вращательное движение червяка заставляет колесо двигаться аналогично из-за винтового движения. Большинство этих промышленных редукторов используются в тяжелой промышленности, такой как производство удобрений, химикатов и полезных ископаемых.

Планетарный редуктор

Планетарный редуктор идеален благодаря своей долговечности, точности и отличной функциональности, а также отличается высокой точностью применения. Этот тип редуктора увеличивает срок службы вашего оборудования и оптимизирует производительность. Планетарные редукторы бывают сплошного полого формата или с различными вариантами монтажа, включая фланец, вал или опору.

Для получения дополнительной информации о промышленных редукторах

В Amarillo Gear Service мы работаем с нашими клиентами, чтобы их промышленные редукторы оставались в рабочем состоянии в течение всего срока их службы. Мы гарантируем, что каждая единица, которую мы отремонтируем и отремонтируем, покинет наши объекты практически в новом состоянии. Если мы замечаем потенциальные причины сбоя на этапе ремонта, мы немедленно уведомляем клиентов. В результате многие из наших промышленных редукторов работают лучше после их возврата и менее подвержены повреждениям или дальнейшим проблемам.

Amarillo Gear Service является подразделением компании Amarillo Gear Company, которая непрерывно работает с 1917 года. Если вам нужен недорогой и качественный ремонт или замена коробки передач, обратитесь к специалистам Amarillo Gear Service в Амарилло, штат Техас. Вы можете позвонить нам по телефону (806) 622-1273 или связаться с нами по электронной почте, чтобы получить дополнительную информацию о наших услугах по ремонту редукторов Amarillo Gear™ и Marley™. Мы будем рады рассказать вам больше о регионах, которые мы обслуживаем, и о качестве работ, которые мы можем обеспечить при ремонте или обновлении вашего привода.

Что такое коробка передач? Типы, детали, работа [Изображения и PDF]

Из этой статьи вы узнаете , что такое коробка передач? типы коробки передач и как работает каждая коробка передач? Объясняется диаграммами . А также вы можете скачать файл формата PDF этой статьи.

Коробка передач и типы

Что такое коробка передач или трансмиссия?

Слово «трансмиссия» используется для обозначения устройства, которое находится между сцеплением и карданным валом. Это может быть коробка передач, преобразователь крутящего момента, повышающая передача, гидропривод или гидравлический привод.

Коробка передач в автомобиле — это механический компонент, который передает мощность от двигателя к колесам. Его также часто называют трансмиссией. Переключаясь между передачами, коробка передач позволяет водителю контролировать крутящий момент и скорость вращения колес.

Коробки передач с механической коробкой передач имеют сцепление, которое включает и отключает двигатель от коробки передач, и рычаг переключения передач, который выбирает различные передачи. Коробки передач с автоматической коробкой передач переключают передачи автоматически с помощью гидравлического или электронного управления.

Тип коробки передач, используемой в автомобиле, зависит от типа автомобиля, его предполагаемого использования и предпочтений водителя.

Читайте также: Полный список деталей кузова автомобиля [Названия и функции] Полное руководство

Компоненты коробки передач

Основные компоненты коробки передач:

  1. Главный вал
  2. Вал сцепления
  3. Промежуточный вал
  4. 9 вал
  5. Шестерни
  6. Рычаг переключения передач

№1 Основной вал

В коробке передач главный вал является выходным валом. Этот вал находится перед валом сцепления или выходным валом двигателя, параллельно промежуточному валу. Этот вал прикреплен к рычагу переключения передач, который используется для переключения передач.

Вал сцепления №2

Выходной сигнал двигателя передается на коробку передач с помощью вала сцепления. Этот вал позволяет включать и выключать выходную мощность двигателя.

#3 Промежуточный вал

Промежуточные валы используются для передачи мощности от двигателя к главному валу путем постоянного зацепления шестерни промежуточного вала с шестерней вала сцепления.

Вал синхронизатора #4

Это уникальные компоненты, используемые в современных коробках передач с синхронизатором. Удерживая главный вал, промежуточный вал и вал сцепления на одной скорости, они обеспечивают плавное переключение передач. Им не нужно перемещаться по валу, чтобы шестерни переключались.

#5 Шестерни

По сути, шестерни — это просто круги с соединяющими их зубьями. Шестерня передает круговое движение между двумя разными валами, вращаясь и зацепляясь с другой шестерней на другом валу. Зубчатые колеса бывают различных форм и размеров, в том числе прямозубые, косозубые, конические и червячные.

#6 Рычаг переключения передач

Водитель использует рычаг переключения передач для переключения передач. Рычаг движется определенным образом в соответствии с конструкцией.

Читайте также: Как работает многодисковое сцепление? [Схема, детали и использование]

Понимание работы коробки передач с помощью видео

Читайте также: Какие существуют типы систем подвески? [PDF]

Типы коробок передач

Ниже приведены типа коробок передач , используемых в современных автомобилях:

  1. Редуктор со скользящим зацеплением
  2. Редуктор с постоянным зацеплением
  3. Синхронизированный редуктор
  4. Эпициклический редуктор

Назначение трансмиссии

Для чего используется редуктор?

Целью трансмиссии является обеспечение высокого крутящего момента во время трогания с места, подъема в гору, ускорения и буксировки груза. Когда транспортное средство трогается с места, поднимается в гору, ускоряется и сталкивается с другими препятствиями, на ведущих колесах требуется высокий крутящий момент.

Следовательно, необходимо предусмотреть устройство, позволяющее коленчатому валу двигателя вращаться с относительно высокой скоростью, в то время как колеса вращаются с меньшей скоростью. Он заключен в металлический ящик, называемый коробкой передач . Скорость автомобиля также изменяется с помощью трансмиссии, поддерживающей частоту вращения двигателя с определенным пределом.

См. также: 6 наиболее частых проблем с коробкой передач [которые могут привести к ненужному ремонту]

A. Типы коробок передач с механической коробкой передач

Из-за своей низкой стоимости механическая коробка передач используется в большинстве автомобилей на дорогах. Коробка передач имеет ограниченные передаточные числа, такие как максимум 6 скоростей и 1 передача заднего хода, а переключение передач — это ручная задача, выполняемая водителем путем нажатия или вытягивания рычага переключения передач заранее определенным образом. В механической коробке передач необходимо использовать сцепление.

#1 Редуктор со скользящей сеткой

Это самый простой тип редуктора. Расположение шестерен находится в нейтральном положении. Корпус редуктора и подшипник не показаны. Шестерня сцепления закреплена на валу сцепления. Он всегда остается соединенным с ведущей шестерней промежуточного вала.

Три другие шестерни, такие как первая скорость, вторая скорость и передача заднего хода, также жестко закреплены на промежуточном валу или также известны как промежуточный вал. Две шестерни, установленные на шлицевом главном валу, могут перемещаться с помощью вилки переключения передач при работе рычага переключения передач.

Шестерни соединены с соответствующими шестернями промежуточного вала. Промежуточная шестерня заднего хода закреплена на другом валу и остается соединенной с шестерней заднего хода промежуточного вала.

Читайте также: Работа гидравлической тормозной системы

Как работает редуктор с выдвижной сеткой?

Нейтральная передача

В этом положении передачи мощность двигателя не передается на заднюю ось. Когда шестерня находится в нейтральном положении, шестерня сцепления передает мощность на шестерню на промежуточном валу, а промежуточный вал в дальнейшем не передает линейную мощность на главный вал. Поэтому выход редуктора отключен от входа редуктора.

Помните, что в нейтральном положении только шестерня вала сцепления зацепляется с шестерней промежуточного вала. Остальные шестерни свободны, поэтому главный вал трансмиссии не вращается.

Первая или низкооборотная шестерня

Первая или низкооборотная передача. При нажатии рычага переключения передач большая шестерня на главном валу перемещается вдоль вала, чтобы попасть в зацепление с первой шестерней промежуточного вала.

При этом главный вал и вал сцепления вращаются в одном направлении. Поскольку меньшая шестерня промежуточного вала находится в зацеплении с большей шестерней главного вала, получается передаточное отношение примерно 3:1.

То есть вал сцепления поворачивается три раза на каждый оборот главного вала. Кроме того, редуктор в дифференциале на задних колесах создает более высокое передаточное число, около 12:1, между колесами и коленчатым валом двигателя.

Читайте также: Что такое передаточное число и как рассчитать передаточное число

Шестерня второй передачи

Шестерня второй передачи: При нажатии рычага переключения передач большая шестерня главного вала выводится из зацепления с первой шестерней промежуточного вала, и затем меньшая шестерня главного вала входит в зацепление со второй шестерней промежуточного вала.

На второй передаче главный вал и вал сцепления вращаются в одном направлении. Получается передаточное отношение примерно 2:1. Редуктор дифференциала увеличивает это передаточное число примерно до 8:1 .

Третья высшая или повышенная передача

Третья высшая или повышенная передача. При нажатии рычага коленчатого вала вторые шестерни главного вала и промежуточного вала выводятся из зацепления, а затем вторая и высшая шестерни главного вала прижимаются в осевом направлении к шестерне вала сцепления.

Наружные зубья шестерни вала сцепления входят в зацепление с внутренними зубьями второй и высшей шестерни. Главный вал вращается вместе с валом сцепления, и получается передаточное число 1:1. Дифференциальный редуктор обеспечивает передаточное отношение примерно 4:1 между коленчатым валом двигателя и колесами.

Шестерня заднего хода

Шестерня заднего хода. При нажатии рычага коленчатого вала большая шестерня главного вала входит в зацепление с промежуточной шестерней заднего хода. Промежуточная шестерня заднего хода всегда находится в зацеплении с шестерней заднего хода промежуточного вала.

Помещая промежуточную шестерню между шестерней заднего хода промежуточного вала и большей шестерней главного вала, главный вал вращается в направлении, противоположном направлению вала сцепления. Это изменяет вращение колес с прямого на обратное, так что автомобиль движется назад.

Читайте также: 9 различных типов муфт

#2 Коробка передач с постоянным зацеплением

В этом типе коробки передач все шестерни главного вала находятся в постоянном зацеплении с соответствующими шестернями промежуточного вала (промежуточного вала). Как видно из рисунка, на главном валу установлены две скользящие кулачковые муфты.

Одна кулачковая муфта расположена между шестерней сцепления и второй шестерней, а другая — между первой шестерней и шестерней заднего хода. Все шестерни свободны на шлицевом главном валу.

Кулачковая муфта скользит по главному валу и вращается вместе с ним. С ним фиксируются все шестерни на промежуточном валу. Когда левосторонняя кулачковая муфта скользит влево через рычаг переключения передач, она входит в зацепление с шестерней сцепления, и достигается передача максимальной скорости.

Когда левая муфта бревна входит в зацепление со второй передачей, получается передача второй скорости. Аналогичным образом, сдвинув правую кулачковую муфту влево и вправо, можно получить первую передачу и передачу заднего хода.

В этих типах редукторов все шестерни находятся в постоянном зацеплении. Они защищены от повреждений, а при их включении и выключении не возникает неприятного скрежета.

Полное описание коробки передач с постоянным зацеплением

Коробка передач с синхронизатором #3

В современных автомобилях в коробках передач используются косозубые шестерни и синхронизаторы, которые синхронизируют вращение шестерен, находящихся в зацеплении. Это устраняет столкновение шестерен и облегчает переключение передач.

Этот тип редуктора похож на редуктор с постоянным зацеплением. Коробка передач с синхронизатором снабжена синхронизатором, с помощью которого две шестерни, подлежащие включению, сначала входят в фрикционный контакт, который регулирует их скорость, после чего они легко включаются.

В большинстве автомобилей синхронизаторы установлены не на всех передачах. Они устанавливаются только на верхние шестерни. Задняя передача, а иногда и первая передача не имеют синхронизаторов. Потому что они предназначены для включения, когда автомобиль неподвижен.

При перемещении рычага переключения передач конус синхронизатора встречается с аналогичным конусом на шестерне. Из-за трения вращающаяся шестерня вынуждена вращаться с той же скоростью, что и блок синхронизатора. Чтобы обеспечить принудительный привод, дальнейшее движение рычага переключения передач позволяет муфте перекрыть несколько подпружиненных шариков, и муфта входит в зацепление с собачками при движении шестерни.

Поскольку и шестерня, и синхронизатор движутся с одинаковой скоростью, это зацепление необходимо перед зацеплением собачьих зубьев, чтобы у конусов была возможность привести синхронизатор и шестерню к одинаковой скорости.

Читайте также: 10 различных типов систем трансмиссии, используемых в транспортных средствах

B. Типы коробок передач с автоматической коробкой передач

Во многих аспектах автоматическая коробка передач лучше. Они обычно встречаются в современных автомобилях. Как правило, они стоят немало. Простым нажатием на педаль акселератора можно добиться бесконечных передаточных чисел.

Позволяет водителю выбирать между передним или задним ходом, парковкой, нейтральной передачей и спортивным режимом вождения. Выбранная приводом передача автоматически определяет передаточные числа и время зацепления. Так как автоматическая коробка передач не требует педали сцепления, у нее всего две педали.

Планетарная коробка передач №1

В обычной передаче оси различных шестерен фиксированы, а движение шестерен представляет собой просто вращение вокруг своих осей. В планетарной передаче по крайней мере одна шестерня вращается не только вокруг своей оси, но и вращается вокруг какой-либо другой оси.

Эти типы коробок передач являются наиболее широко используемыми системами автоматических трансмиссий. В системе автоматической коробки передач предусмотрены только акселератор и тормоз. Таким образом, на автомобиле не будет ни педали сцепления, ни рычага переключения передач.

Конструкция эпициклического редуктора :

Планетарная передача. На рисунке показан вид спереди и вид сбоку на редуктор. Этот тип редуктора имеет три шестерни, солнечную шестерню, планетарную шестерню и зубчатый венец. Солнечная шестерня установлена ​​на валу солнечной шестерни. Планетарная шестерня установлена ​​на водиле планетарной передачи, а зубчатый венец установлен на валу водила планетарной передачи.

Зубчатый венец имеет внутренние шестерни, которые входят в зацепление с планетарной шестерней и вращаются вместе с ней. Планетарная коробка передач представляет собой механизм блокировки. Если одна передача заблокирована, оставшиеся две передачи будут действовать как вход и выход. Например, если солнечная шестерня заблокирована, зубчатый венец и планетарная шестерня действуют как входной и выходной элементы.

Это типичное расположение будет доступно для одновременной блокировки шестерни и получения выходной мощности от любой шестерни и подачи входной мощности на любую шестерню, поэтому такая схема будет доступна.

Таким образом, заблокировав чью-либо передачу, мы можем получить совсем другую скорость. Особенность этого конкретного планетарного редуктора заключается в том, что мы можем достичь более широкого диапазона вариаций скорости.

#2 Гидравлический преобразователь крутящего момента

В автоматической коробке передач используется гидравлический преобразователь крутящего момента в качестве гидромуфты для передачи мощности и крутящего момента от двигателя к нагрузке. Для передачи мощности между входным и выходным валами он объединяет гидравлическое давление и поток жидкости.

Гидравлические редукторы с гидротрансформатором включают турбину, рабочее колесо, сильно сжатую жидкость и статор. Для определения различных скоростей или передаточных чисел используется статор. Педаль акселератора используется для управления этим.

Для направления потока жидкости статор располагается между рабочим колесом и турбиной гидротрансформатора, соединенной с валом двигателя. Турбина соединена с выходным валом, а крыльчатка соединена с валом двигателя.

Эти типы коробок передач особенно полезны в автоматических коробках передач, поскольку они позволяют двигателю работать на холостом ходу, когда автомобиль стоит, не останавливая двигатель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *