Рено 4х4 – Club-Renault4x4. (-44). Koleos.Duster.Scenic RX4. (.. RX4). .

Содержание

Logan 4×4 — Renault испытывает трансмиссию с гидроприводом — Авторевю

Хотите полноприводный Logan или Sandero Stepway? Но оснащать их трансмиссией от Дастера нерентабельно: слишком дороги и тяжелы узел отбора мощности в коробке передач, карданный вал, задний редуктор с дифференциалом… Тем не менее весной этого года в Тольятти доставлены для ходовых испытаний две полноприводные машины, Logan и Sandero, — причем с задним приводом на основе экзотической гидрообъемной трансмиссии!

В гидрообъемных передачах усилие от двигателя к ведущим колесам передает рабочая жидкость под высоким давлением, напор которой создается насосом и реализуется в виде крутящего момента на валу гидромотора. Одним из достоинств такой схемы являются компактность и отсутствие механической связи между двигателем и колесами — можно обойтись без раздаточной коробки и карданного вала, а также без больших переделок пола кузова и задней подвески. Кроме того, гидрообъемные трансмиссии позволяют реализовывать высокий крутящий момент на низкой скорости.

Однако есть и существенные минусы, главный из них — двойное преобразование энергии и, как следствие, низкий суммарный КПД (примерно 70%), который снижается в режимах максимального крутящего момента и с ростом скорости. А еще гидронасосы и гидромоторы недешевы и нуждаются в высококвалифицированном обслуживании. Поэтому гидрообъемные трансмиссии на серийных легковых автомобилях до сих пор не применялись, хотя давно и широко используются на спецтехнике — в сельском хозяйстве, строительстве и транспорте для негабаритных грузов.

В Renault, скорее всего, испытывают узлы и агрегаты французской компании Poclain Hydraulics, известного производителя строительной техники. Например, Poclain c 2005 года поставляет компаниям Renault Trucks, MAN, Mercedes-Benz и Volvo вспомогательную трансмиссию под торговой маркой AddiDrive — c гидромоторами для установки в ступицы передних колес тяжелых грузовиков. А после поглощения компаний Tork и FAM инжиниринговое подразделение фирмы Poclain выступает подрядчиком для проектирования и постройки гоночных автомобилей и концепт-каров Renault и Dacia. И в качестве дилерской опции предлагает установку механических самоблокирующихся дифференциалов на массовые автомобили Renault, Dacia, Nissan, Peugeot, Citroen, Fiat и Mercedes.

Трансмиссия AddiDrive в двух вариантах компоновки

С 2013 года подразделение Poclain Powertrain предлагает компактное исполнение системы AddiDrive — специально для легковых машин и легких коммерческих автомобилей. В нем предусмотрен монтаж компактного гидронасоса (диаметром 130 мм) в штатную коробку передач, а сзади — установка либо одного 30-киловаттного гидромотора с дифференциалом и полуосями (по нашим данным, как раз такой вариант выбран для Логана), либо пары мотор-колес. Рабочее давление в системе — 450 бар. В обычных дорожных условиях гидропривод не активен, так что автомобиль остается обыкновенным переднеприводником. А подключается он автоматически при пробуксовке передних колес и работает на скоростях до 40 км/ч.

Интересно, что эксперименты с гидрообъемной трансмиссией в 2013 году вела и группа PSA Peugeot Citroen, правда, в сотрудничестве с компанией Bosch. Гидромотор на концепт-каре Peugeot 2008 HYbrid Air был применен не ради полного привода, а в качестве компонента гибридной трансмиссии. Насос с приводом от традиционной коробки передач закачивал масло в гидроаккумулятор, сжимая газ. При движении в городе для экономии топлива этот процесс запускался в обратном направлении: сжатый азот, расширяясь, нагнетал масло в гидромотор, также встроенный в коробку передач. Двигатель внутреннего сгорания при этом не работал. Компании Peugeot и Citroen построили несколько ходовых образцов, но в итоге проект был заморожен из-за высокой стоимости системы и низкого потенциального спроса.

Компания Poclain утверждает, что себестоимость ее гидрообъемного полного привода вдвое меньше, чем у традиционного механического, а масса не превышает 40 кг. Однако система AddiDrive пока не нашла массового применения — сейчас ее предлагают только для доработки фургонов Peugeot Boxer.

Станут ли Logan и Sandero первыми серийными легковушками с гидроприводом задних колес? Если такие модификации и попадут на конвейер АвтоВАЗа, то не раньше 2018 года.

autoreview.ru

Renault R4: секрет «чемодана» — журнал За рулем

Покрасить металликом, обуть в широкие шины, добавить модного декора… Молодежь вполне примет машину за свою, не зная, что в 2006-м ей стукнуло 45. Для автомобиля — возраст очень солидный. Тем более, что судьба не раз пыталась скинуть его «с парохода современности». Даже собственные родители не возлагали на чадо больших надежд, сомневались в его способностях.

На часть «Рено-R4» 1961–1962 гг. наряду с 24-сильным мотором 0,75 л ставили 600-кубовые агрегаты мощностью около 20 л. с.

На часть «Рено-R4» 1961–1962 гг. наряду с 24-сильным мотором 0,75 л ставили 600-кубовые агрегаты мощностью около 20 л. с.

Руководители «Рено», уже приняв решение о постановке модели R4 на производство, до последнего момента все же сомневались: не опозорится ли фирма с неказистой, да что там — откровенно страшненькой машиной? Конечно, уже в середине 1950-х было ясно: заднемоторный «Рено-4CV», разработанный во время войны (ЗР, 2004, № 9), надо менять. В 1956-м по инициативе шефа компании Пьера Дрейфуса родился «Проект 350» — переднеприводный автомобиль с независимыми торсионными подвесками и двухцилиндровым моторчиком объемом 450 «кубиков». Вполне современная и даже передовая по тем временам конструкция! Тем более, что мотор вскоре заменили на 24-сильную «четверку» объемом 0,75 л (на часть ранних машин ставили и 600-кубовый агрегат).

Четырнадцать прототипов наездили в общей сложности пару миллионов километров, доказав не только жизнеспособность, но и надежность автомобиля. Вот только кузов… Высокий, с почти вертикальной задней стенкой и минималистской отделкой; между близко посаженными фарами — простецкая решетка радиатора. В общем, в «лице» машины была некая наивность, чтобы не сказать — глуповатость. Внутри она тоже не блистала выдумкой и богатством: из-под простенькой жесткой панели торчала кочерга коробки передач, стекла узких дверей — сдвижные. Перед самым дебютом дизайнеры, дабы хоть как-то облагородить кузов, украсили его третьим боковым стеклом. Правда, версию с двумя окнами R3 все же делали, но лишь до 1963 года.

Машину, по аналогии с уже выпускающимся «Дофином», хотели было назвать «Домино». Но перед самым дебютом, словно боясь новых насмешек, остановились на непритязательном обозначении R4.

Внешне «Рено-4» 1980-х отличался от ранних версий лишь элементами отделки; конструкция, в целом, сохранилась.

Внешне «Рено-4» 1980-х отличался от ранних версий лишь элементами отделки; конструкция, в целом, сохранилась.

Как только не иронизировали эстеты после официальной премьеры на Парижском салоне 6 октября 1961 года! Лишь самые благожелательные сравнивали автомобильчик с джинсами — совсем не нарядный, подходящий разве что фермерам, однако практичный. Иные ценители прекрасного придумывали «Рено-R4» обидные прозвища — мыльница, чемодан. Провал?

Продажи сразу же после дебюта пошли на ура! Покупатели оценили вместимость, мягкость подвески, клиренс 200 мм (во французской глубинке эти качества были отнюдь не лишними) и, конечно, доступность. Машина в базовой комплектации стоила не только дешевле знаменитого «Фольксвагена-Жук», но даже чуть-чуть меньше популярного «гадкого утенка» — «Ситроена-2CV».

Чтобы поддержать интерес к модели, ее модернизировали едва ли не каждый год, предлагали новые модификации. С 1962-го выпускали фургон — «каблучок» с высокой крышей и его грузопассажирскую версию R6 (некий аналог нынешнего «Кангу»). Годом позже появился 26-сильный мотор, а в 1964-м коробка с синхронизированной первой передачей. Вскоре увеличили колею, ввели радиальные шины, уменьшили дорожный просвет. Ведь поведение на виражах не было сильной чертой «Рено-R4» — почти все журналы мира обошли фото автомобиля, болтающего колесиками в воздухе. Когда журналисты смело закладывали на «чемодане» крутые виражи, зрелище получалось страшноватое.

Понемногу улучшали и комфорт. Например, экспортные версии оснастили складывающимися сиденьями. Со временем приемник стали монтировать в приборную панель, а не подвешивать под ней, как в первые годы выпуска. Нынче такие «опции» вызывают иронию, но в 1960-х новоиспеченные владельцы «чемоданчиков» им искренне радовались.

«Рено-R4» хорошо расходились не только на родине. Машины быстро завоевали весь мир. Их собирали в Южной Америке, несколько лет — в Австралии, для британского рынка — в Ирландии, затем (аж до конца 1980-х!) — в Югославии. Для теплых солнечных краев создали модификацию «Пленэр» — без крыши и дверей. За пять лет реализовали миллион «Рено-4» (с 1965-го буквы R в обозначении не стало). Машина заняла первое место по продажам во Франции, опередив главного конкурента — «Ситроен». Правда, последний вскоре отвоевал позиции. И в руководстве «Рено» вызрело решение — создать самой популярной модели… конкурента.

Угловатый «Рено-6», дебютировавший в 1968-м, выглядел, конечно, современнее «четверки». Внутренняя отделка — побогаче, стекла в дверях — нормальные, опускные. Пора отправлять в отставку «пенсионера»? Но покупатели отказываться от него не собирались. Поэтому вместо прекращения производства в 1970-м провели очередную модернизацию: подновили салон, наконец-то перевели электрооборудование с 6 на 12 В и даже оснастили правую переднюю дверь… замочной скважиной. Одновременно вместо «Пленэра» выпустили простенький «Рено-Родео» — помесь пляжного кабриолета и фермерского грузовичка.

Жан Ределе из известной спортивными моделями фирмы «Альпин» даже построил на базе «Рено-4» прототип мини-вэна. Правда, оригинальная машина с задним двигателем и приводом на передние колеса (!) понимания у руководства «

www.zr.ru

Renault T460 — тест-драйв — журнал За рулем

Знакомимся с седельным тягачом для магистральных перевозок Renault T460. Производимый во Франции тяжелый грузовик предлагается в России с лета 2014 года. Цена — 91 000 евро.

00 Renault T_zr 03_15

Renault T460

Renault T460

Фирма Renault Trucks принадлежит компании Volvo Trucks, поэтому машины этих марок строят на одинаковых агрегатах. Однако градация четкая: Volvo — любимец публики, эталон солидности, а у Renault тоже все должно быть фундаментально, но скромнее, чем у лидера.

Дизайнерам Renault, работавшим над внешностью нового флагманского грузовика, необходимо было сделать его весьма привлекательным, но никоим образом не затмевающим Volvo FH. На мой взгляд, французы с задачей справились блестяще. Renault T не спутать ни с каким другим грузовиком — даже несмотря на то, что фирменный ромб сделали небольшим.

01 Renault T_zr 03_15

Renault T460. Кабина откидывается почти на 90 градусов. Доступ к агрегатам на редкость удобен.

Renault T460. Кабина откидывается почти на 90 градусов. Доступ к агрегатам на редкость удобен.

Кабина откидывается почти на 90 градусов. Доступ к агрегатам на редкость удобен.

Материалы по теме

По агрегатной базе Renault T460 очень близок к Volvo FH. Сердце машины — шестицилиндровый рядный 24‑клапанный турбодизель Renault dTi 11 (Евро‑6 или Евро‑5) с системой впрыска. Давление 1700 бар обеспечивается тремя насосами. Вентилятор радиатора — с электронным управлением.

Мотор агрегатируют с коробкой передач Optidriver AT 2412Е TD с автоматизированным сцеплением и алюминиевым картером. У нее двенадцать синхронизированных передач переднего хода и три — заднего. Переключаться с автоматического режима на ручной можно с помощью кнопки, расположенной на рулевом колесе. Коробка рассчитана на максимальный крутящий момент 2400 Н·м.

Технический максимум нагрузки на переднюю ось составляет 7,5 т, а на задний мост — 13 т. Передаточное отношение заднего моста — 2,64. Предусмотрена блокировка дифференциала. Есть тормоз-замедлитель Optibrake мощностью 303 кВт.

Передняя подвеска зависимая, на двух параболических рессорах; задняя — пневматическая. Обе со стабилизатором. На машине установлены системы контроля траектории и предотвращения опрокидывания ESC (Electronic Stability Control), система помощи при троганье на подъеме HSA (Hill Start Aid) и противобуксовочная ASR. Само собой, есть ABS, а также система помощи при экстренном торможении AFU (Assistance au Freinage d’Urgence).

04 Renault T_zr 03_15

Renault T460. Передняя панель сильно изогнута, дотянуться до любой кнопки можно не нагибаясь. Прогулкам по «кабинету» панель не мешает. Здесь ровный пол, а внутренняя высота кабины Sleeper Cab превышает два метра.

Renault T460. Передняя панель сильно изогнута, дотянуться до любой кнопки можно не нагибаясь. Прогулкам по «кабинету» панель не мешает. Здесь ровный пол, а внутренняя высота кабины Sleeper Cab превышает два метра.

Передняя панель сильно изогнута, дотянуться до любой кнопки можно не нагибаясь. Прогулкам по «кабинету» панель не мешает. Здесь ровный пол, а внутренняя высота кабины Sleeper Cab превышает два метра.

Предусмотрен автоматический парковочный тормоз EPB (Electronic Parking Brake). Полная остановка обеспечивается энергоаккумуляторами.

Из внешних конструктивных элементов отмечу боковые закабинные обтекатели, которые откидываются внешней стороной к кабине. Водитель, намереваясь отцепить полуприцеп, может зайти за кабину не испачкавшись. В российских условиях — актуально!

Большие топливные баки — несомненное достоинство. Правый вмещает 405 литров, а левый — 900! Емкость бака для AdBlue составляет 90 литров. Аэродинамические щитки топливных баков откидываются: вымыть баки перед летним сезоном не составит труда.

Renault T Pribory

Renault T460. Аналоговые приборы в сочетании с цифровой индикацией.

Renault T460. Аналоговые приборы в сочетании с цифровой индикацией.

Аналоговые приборы в сочетании с цифровой индикацией.

Аккумуляторы с эмблемами Volvo удобно скомпонованы в заднем свесе рамы.

Доступ к ним отличный. Впрочем, такое решение уже не новость. Доступ к точкам обслуживания тоже не вызывает нареканий. В общем, компоновка агрегатов Renault T460 оставила положительные впечатления.

ЗА СТЕКЛОМ

В кабине тоже все ладно. Не смущают даже исключительно серые (но благородные!) тона отделки, подчеркнутые алюминиевыми вставками на руле.

06 Renault T_zr 03_15

www.zr.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *