Рено дастер передняя подвеска схема – Передняя подвеска Рено Дастер (и соплатформенных автомобилей)

Содержание

Передняя подвеска Рено Дастер (и соплатформенных автомобилей)

Передняя подвеска Рено Дастер (и соплатформенных автомобилей)

Выбор рычагов передней подвески

При износе шаровых опор производитель не предусматривает их штатную замену (такая возможность тоже есть и описана в другой статье), а предлагает заменить рычаг целиком. 

Поэтому многие владельцы Дастер и Террано на пробегах около 100т.км. сталкиваются с вопросом замены рычагов. Зачастую такой вариант предпочтителен, т.к. на таком пробеге требуется, как правило, замена не только шаровых опор, но и сайлентблоков (статья о сайлентблоках здесь), которые запрессованы в рычаги. Поэтому, целесообразно заменить рычаг целиком, таким образом можно поставить новую деталь в сборе и избавиться от необходимости проведения работ по перепрессовке сайлентблоков и переустановке шаровых опор.

Итак, все рычаги идут в сборе с сайлентблоками и шаровыми опорами. Подходят на все модели Рено Дастер независимо от года выпуска и комплектации.

Выбор по производителю следующий:

Рычаги оригинал и аналоги

Предложенные аналоги хорошего качества, по которым получены преимущественно положительные отзывы участников Дастер клуба и владельцев Рено Дастер. Отличаются соответсвием оригиналу по параметрам, надежностью, износостойкостью.

Также, если сам рычаг в хорошем состоянии, то можно заменить только сайленблоки на новые. Ниже представлен список подходящих для замены сайлентблоков.

Сайлентблоки оригинал и аналоги

Шаровые опоры

Шаровые опоры устанавливаются взамен шатных на новые болты. Штатный крепеж шаровой опоры в таком случае необходимо высверлить.

Амортизаторы

Пружины

Поворотные кулаки

Стабилизатор поперечной устойчивости, втулки и стойки стабилизатора


Добавить комментарий



Техобслуживание передней подвески Рено Дастер

________________________________________________________________________________________

Техобслуживание передней подвески Рено Дастер

Передняя подвеска автомобиля Рено Дастер независимая типа Мак-Ферсон. В передней подвеске применены стойки с газонаполненным амортизаторами, которые имеют лучшие характеристики по сравнению с масляными.

К подрамнику крепится два рычага треугольной формы, которые через шаровую опору соединены с поворотным кулаком. Поворотный кулак через кронштейн крепится к стойке. Стойка установлена в брызговике кузова и гасит удары на подвеску за счет свойств амортизатора и пружины, установленной на ней.

Рис.26. Передняя подвеска Рено Дастер

1 — подрамник; 2 — рычаг подвески с сайлент-блоками и шаровой опорой; 3 — поворотный кулак со ступицей и подшипником; 4 — амортизаторная стойка; 5 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 6 — подушка стабилизатора поперечной устойчивости; 7 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости

Для результативного гашения колебаний кузова, хорошей управляемости и устойчивости автомобиля Renault Duster в корпусе стойки размещен двухтрубный газонаполненный амортизатор. К средней части основания стойки приварена нижняя опорная чашка пружины, а к нижней части стойки — кронштейн для крепления к поворотному кулаку.

Рис.27. Детали стойки амортизатора автомобиля Рено Дастер

1 — верхняя опорная чашка пружины; 2 — подшипник верхней опоры; 3 — верхняя опора стойки; 4 — гайка крепления верхней опоры; 5 — ре- зинометаллическая опорная шайба; 6 — гайка крепления стойки к кузову; 7-пружина; 8 — виброшумопоглощающий пыльник пружины; 9 — телескопическая стойка; 10 — буфер хода сжатия с защитным чехлом

На штоке амортизатора передней подвески Рено Дастер размещен буфер хода сжатия, выполненный вместе с защитным чехлом. Сверху пружина прижимается в верхнюю опорную чашку, установленную на штоке амортизатора.

Между верхней чашкой пружины и верхней опорой стойки размещен торцевой подшипник, позволяющий корпусу стойки отклоняться совместно с пружиной, а штоку амортизатора оставаться статичным.

Рис.28. Рычаг передней подвески Рено Дастер

1 — шаровая опора; 2 — предохранительный пыльник шаровой опоры; 3 — рычаг; 4 — сайлентблоки

Тормозные и тяговые силы при движении автомобиля Renault Duster управляются рычагами подвески, объединенными через шаровые опоры с поворотными кулаками и через сайлент-блоки — с подрамником передней подвески. Подрамник жестко прикрепляется к кузову четырьмя болтами.

Основание шаровой опоры прикреплено к рычагу передней подвески Рено Дастер. Шарнир опоры предохранен резиновым чехлом. Палец шарового шарнира опоры вложен в коническую проушину поворотного кулака и зафиксирован гайкой.

В отверстие поворотного кулака запрессован двухрядный шариковый радиально-торцевой подшипник закрытого типа, а ступица колеса запрессована во внутренние кольца подшипника.

Внутренние кольца подшипника стягиваются (через ступицу) гайкой на резьбовой части хвостовика основания наружного шарнира привода колес. Гайки подшипников ступиц с правой резьбой. В процессе эксплуатации подшипник не требует регулировок.

Рис.29. Подрамник передней подвески Рено Дастер

1 — точки переднего крепления подрамника к кузову; 2 — точки крепления рычага подвески к подрамнику; 3 — точки заднего крепления подрамника к кузову; 4 — точки крепления рулевого механизма к подрамнику; 5 — точки крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости

Штанга стабилизатора поперечной устойчивости Рено Дастер изготовлена из пружинной стали. Штанга прикрепляется к подрамнику скобами через резиновые подушки.

Оба конца штанги соединяются с стойками амортизатора через стойки стабилизатора. Стойка стабилизатора представляет собой стальной стержень с двумя шаровыми шарнирами с двух сторон.

Угол продольного угла оси поворота переднего колеса и угол развала колеса автомобиля Renault Duster заданы конструктивно и не регулируются. Дaнные углы можно проверить на станции технического обслуживания и сравнить с контрольными значениями. В том случае, если значения углов установки
передних колес не соответствуют норме, нужно проверить состояние деталей передней подвески.

Рис.30. Ступичный узел переднего колеса автомобилей Рено Дастер

1 — поворотный кулак; 2 — проушина крепления наконечника рулевой тяги; 3 — отверстие крепления датчика скорости вращения колеса; 4 — отверстия крепления телескопической стойки; 5 — отверстия крепления направляющей тормозных колодок; 6 — подшипник ступицы; 7 — ступица колеса; 8 — проушина крепления пальца шаровой опоры

Рис.31. Компоненты стабилизатора поперечной устойчивости Рено Дастер

1 — стойка стабилизатора; 2 — штанга; 3 — скоба; 4 — подушка

Снятие стойки стабилизатора поперечной устойчивости Рено Дастер

Стойку стабилизатора передней подвески Рено Дастер меняем при деформации ее вала, возникновении люфта в ее шаровых шарнирах, повреждениях предохранительных пыльников шарниров и при ремонте других деталей подвески.

Работу проводим на горизонтальной площадке. Поднимаем переднюю часть автомобиля — оба передних колеса, так как при вывешивании только одного колеса стабилизатор поджимает детали подвески вверх, что мешает снятию.

Операции по замене стойки стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески Рено Дастер:

— Работа представлена на левой стойке стабилизатора, правую стойку убираем также.

— Снимаем колесо.

— Отвинчиваем гайку крепления пальца наружнего шарнира.

— Выводим палец наружнего шарнира стойки стабилизатора Рено Дастер из отверстия кронштейна стойки амортизатора.

— Также отвинчиваем гайку крепления пальца нижнего шарнира стойки к штанге стабилизатора и снимаем стойку стабилизатора поперечной устойчивости.

— Устанавливаем стойку стабилизатора в обратной последовательности.

— Зажимаем гайки предписанным моментом.

Замена подушек штанги стабилизатора поперечной устойчивости Рено Дастер

Резиновые подушки крепления штанги к подрамнику передней подвески Рено Дастер заменяем при их обрывах и существенном износе, в итоге которого появляется люфт в скреплении частей.

Работу проводим на горизонтальной площадке. Поднимаем переднюю часть автомобиля — оба передних колеса, так как при вывешивании только одного колеса стабилизатор поджимает детали подвески вверх, что мешает снятию.

Работа по замене подушек штанги стабилизатора поперечной устойчивости Рено Дастер:

Работа представлена на левой подушке штанги стабилизатора, правую подушку отсоединяем также.

— Снимаем колесо.

— Удаляем грязезащитный щиток двигательного отделения.

— Отвинчиваем два болта крепления скобы штанги стабилизатора к подрамнику.

— Снимаем пластину и подушку штанги стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески Рено Дастер.

— Устанавливаем подушку и пластину стабилизатора в обратной последовательности.

— При установке надлежит учесть, что прорезь на подушке обязана быть нацелена вперед (по направлению пеpедвижения автомобиля).

— Зажимаем болты крепления скобы предписанным моментом.

Снятие штанги стабилизатора поперечной устойчивости Рено Дастер:

— Штангу стабилизатора поперечной устойчивости снимаем для замещения при ее деформации или поломке. Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

— Отделяем от штанги стойки стабилизатора и снимаем подушки штанги и вытаскиваем ее.

— Устанавливаем штангу стабилизатора в обратной последовательности.

— Зажимаем болты и гайки крепления штанги и стоек стабилизатора поперечной устойчивости предписанными моментами.

Снятие и разборка стойки амортизатора Рено Дастер

Снимаем и разбираем стойку амортизатора Рено Дастер , когда нужна замена ее пружины, верхней опоры, подшипника опоры, буфера хода сжатия с защитным чехлом или телескопической стойки амортизатора. Удаляем стойку амортизатора на горизонтальной площадке.

Если неисправна телескопическая стойка или пружина, то надлежит сменить обе стойки или пружины для того, чтобы характеристики амортизаторных стоек с двух сторон автомобиля были идентичны.

Операции по снятию стойки амортизатора передней подвески Renault Duster:

— В подкапотном пространстве ослабляем зажим гайки наружнего крепления стойки амортизатора, фиксируя шток амортизатора от прокручивания.

— Снимаем колесо и прочно фиксируем автомобиль на подставке.

— Отвинчиваем болт крепления крепления жгута кабелей датчика скорости вращения колеса.

— Смещаем фиксатор со жгутом кабелей от стойки.

— Отделяем от кронштейна стойки амортизатора Рено Дастер стойку стабилизатора.

— Откручиваем гайку болта наружнего крепления стойки к поворотному кулаку, фиксируя болт ключом того же размера.

— Также отвинчиваем гайку болта нижнего крепления стойки. Вытаскиваем болты или выбиваем их выколоткой из мягкого металла.

— Смещаем стойку от поворотного кулака Рено Дастер.

— Фиксируя стойку от падения, полностью отворачиваем гайку ее наружнего крепления.

— Снимаем амортизаторную стойку.

— Удаляем резинометаллическую опорную шайбу наружнего крепления стойки амортизатора.

Операции по разборке стойки амортизатора передней подвески Рено Дастер:

— Для разборки стойки амортизатора ставим две стяжки пружин диаметрально противоположно друг другу так, чтобы они зацепляли четыре витка пружины.

— Размеренно проворачивая винты стяжек, сжимаем пружину.

— После того, как пружина перестанет давить на опорные чашки отвинчиваем гайку крепления верхней опоры, фиксируя шток от прокручивания.

— Снимаем подпорку стойки подшипник верхней опоры Рено Дастер и верхнюю чашку пружины.

— Удаляем пружину со стяжками и буфер хода сжатия с защитным чехлом.

— Снимаем виброшумопоглощающий пыльник пружины.

— Компонуем и устанавливаем стойку амортизатора Renault Duster в обратной последовательности.

— Пружину устанавливаем так чтобы ее нижний виток упирался в выступ нижней чашки пружины, приваренной к корпусу стойки, а верхний виток упирался в под штамповку верхней чашки пружины.

— Гайку крепления верхней опоры стойки и гайки болтов крепления стойки к поворотному кулаку зажимаем предписанными моментами.

Замена рычага и шаровой опоры передней подвески Рено Дастер

Рычаг снимаем для замены шаровой опоры Рено Дастер или самого рычага при его деформации, присутствии разрывов в металле, а также при неисправности (обрывы, отслоение резины) сайлент-блоков рычага.

Поднимаем переднюю часть — оба передних колеса, так как при вывешивании только одного колеса стабилизатор поперечной устойчивости мешает демонтажу рычага, поджимая детали передней подвески вверх. Работа показана на левом рычаге, правый рычаг снимаем также.

Операции по замене рычага и шаровой опоры передней подвески Рено Дастер:

— Демонтируем переднее колесо.

— Отвинчиваем гайку крепления пальца шаровой опоры до тех пор, пока она не упрется в основание наружного шарнира привода колеса.

— Подставляем под поворотный кулак регулируемый упор.

— Монтажной лопаткой оттесняем рычаг с шаровой опорой Рено Дастер вниз одновременно наносим удары молотком через проставку по проушине.

— Отвинчиваем гайку болта переднего крепления рычага, фиксируя болт головкой того же размера.

— Вытаскиваем болт или выбиваем его оправкой из мягкого металла.

— Также отворачиваем гайку болта заднего крепления рычага и вытаскиваем болт.

— Рычаг подвески в сборе с шаровой опорой Рено Дастер и сайлент-блоками.

— Устанавливаем рычаг в обратной последовательности.

— Гайки болтов крепления рычага к подрамнику полностью зажимаем предписанным моментом в положении «автомобиль на колесах».

Замена подшипника ступицы переднего колеса Рено Дастер

Замену подшипника ступицы переднего колеса проводим при выходе его из строя или при снятии ступицы, так как во время осуществления этой процедуры детали подшипника будут неисправны.

Работы по замене подшипника ступицы переднего колеса Рено Дастер:

Работу проводим на горизонтальной площадке. Процедуры по замене подшипников правого и левого колес Рено Дастер одинаковы. Поднимаем и демонтируем колесо. С внутренней стороны диска колеса, рукояткой молотка выталкиваем декоративную заглушку и снимаем ее.

Ставим колесо на место. Включаем стояночный тормоз и подставляем под колеса упоры. На автомобиле Renault Duster с механической коробкой передач включаем первую передачу, а на автомобиле с автоматической коробкой монтируем рычаг выбора передач в состояние «N».

Гайка подшипника ступицы колеса затянута большим моментом, следственно инструментальная головка и вороток должны быть довольно крепкими, чтобы перенаправлять нужное сила.

— Отвинчиваем гайку подшипника ступицы колеса. Поднимаем и снимаем колесо.

— Отделяем наконечник рулевой тяги от поворотного кулака.

— Снимаем датчик скорости вращения переднего колеса. Убираем диск и защиту тормозного механизма.

— Выводим палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака.

— Отсоединяем стойку амортизатора от поворотного кулака Рено Дастер.

— Снимаем поворотный кулак в сборе со ступицей со шлицевого хвостовика основания наружного шарнира привода колеса.

— Так как разделение поворотного кулака и шаровой опоры на автомобиле довольно трудоемко, то можно снимать кулак в сборе с рычагом передней подвески и разделить их на верстаке.

— Отвинчиваем три винта крепления тормозного щитка и демонтируем защиту. Опираем поворотный кулак на губки тисков.

— Нанося удары по торцу ступицы через оправку или инструментальную головку надлежащего размера, выпрессовываем ступицу.

— При этом внутреннее кольцо подшипника, расположенное ближе к фланцу ступицы Рено Дастер , остается на ступице. Зажимаем фланец ступицы в струбцинах.

— Вкладываем зубило между торцом внутреннего кольца подшипника и буртиком ступицы.

— Нанося удары молотком по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо подшипника по ступице.

— После этого в образовавшийся зазор вкладываем захваты съемника и спрессовываем внутреннее кольцо подшипника со ступицы.

— Щипцами для снятия стопорных колец или пассатижами с тонкими губками вытаскиваем упорное кольцо подшипника из канавки поворотного кулака.

— Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из поворотного кулака Рено Дастер.

— Перед установкой нового подшипника очищаем посадочное отверстие в поворотном кулаке и канавку под упорное кольцо. Надфилем зачищаем на ступице забоины от зубила.

— Подшипник надлежит устанавливать так, чтобы его защитная шайба темного цвета (из магнитного материала) была повернута к датчику скорости вращения колеса.

— Задавливаем подшипник, прикладывая сила через чашку съемника к наружному кольцу подшипника Рено Дастер и опираясь съемником на кулак.

— После запрессовки подшипника монтируем в канавку кулака упорное кольцо и задавливаем ступицу в подшипник, опираясь съемником на его внутреннее кольцо.

— Последующую сборку и установку ступичного узла проводим в обратной последовательности.

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Обслуживание передней подвески автомобиля Рено Дастер

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

Обслуживание передней подвески автомобиля Рено Дастер

Передняя подвеска автомобиля Рено Дастер независимая типа Мак-Ферсон. В передней подвеске применены стойки с газонаполненным амортизаторами, которые имеют лучшие характеристики по сравнению с масляными.

К подрамнику крепится два рычага треугольной формы, которые через шаровую опору соединены с поворотным кулаком. Поворотный кулак через кронштейн крепится к стойке. Стойка установлена в брызговике кузова и гасит удары на подвеску за счет свойств амортизатора и пружины, установленной на ней.

Рис.26. Передняя подвеска Рено Дастер

1 — подрамник; 2 — рычаг подвески с сайлент-блоками и шаровой опорой; 3 — поворотный кулак со ступицей и подшипником; 4 — амортизаторная стойка; 5 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 6 — подушка стабилизатора поперечной устойчивости; 7 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости

Для результативного гашения колебаний кузова, хорошей управляемости и устойчивости автомобиля Renault Duster в корпусе стойки размещен двухтрубный газонаполненный амортизатор. К средней части основания стойки приварена нижняя опорная чашка пружины, а к нижней части стойки — кронштейн для крепления к поворотному кулаку.

Рис.27. Детали стойки амортизатора автомобиля Рено Дастер

1 — верхняя опорная чашка пружины; 2 — подшипник верхней опоры; 3 — верхняя опора стойки; 4 — гайка крепления верхней опоры; 5 — ре- зинометаллическая опорная шайба; 6 — гайка крепления стойки к кузову; 7-пружина; 8 — виброшумопоглощающий пыльник пружины; 9 — телескопическая стойка; 10 — буфер хода сжатия с защитным чехлом

На штоке амортизатора передней подвески Рено Дастер размещен буфер хода сжатия, выполненный вместе с защитным чехлом. Сверху пружина прижимается в верхнюю опорную чашку, установленную на штоке амортизатора.

Между верхней чашкой пружины и верхней опорой стойки размещен торцевой подшипник, позволяющий корпусу стойки отклоняться совместно с пружиной, а штоку амортизатора оставаться статичным.

Рис.28. Рычаг передней подвески Рено Дастер

1 — шаровая опора; 2 — предохранительный пыльник шаровой опоры; 3 — рычаг; 4 — сайлентблоки

Тормозные и тяговые силы при движении автомобиля Renault Duster управляются рычагами подвески, объединенными через шаровые опоры с поворотными кулаками и через сайлент-блоки — с подрамником передней подвески. Подрамник жестко прикрепляется к кузову четырьмя болтами.

Основание шаровой опоры прикреплено к рычагу передней подвески Рено Дастер. Шарнир опоры предохранен резиновым чехлом. Палец шарового шарнира опоры вложен в коническую проушину поворотного кулака и зафиксирован гайкой.

В отверстие поворотного кулака запрессован двухрядный шариковый радиально-торцевой подшипник закрытого типа, а ступица колеса запрессована во внутренние кольца подшипника.

Внутренние кольца подшипника стягиваются (через ступицу) гайкой на резьбовой части хвостовика основания наружного шарнира привода колес. Гайки подшипников ступиц с правой резьбой. В процессе эксплуатации подшипник не требует регулировок.

Рис.29. Подрамник передней подвески Рено Дастер

1 — точки переднего крепления подрамника к кузову; 2 — точки крепления рычага подвески к подрамнику; 3 — точки заднего крепления подрамника к кузову; 4 — точки крепления рулевого механизма к подрамнику; 5 — точки крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости

Штанга стабилизатора поперечной устойчивости Рено Дастер изготовлена из пружинной стали. Штанга прикрепляется к подрамнику скобами через резиновые подушки.

Оба конца штанги соединяются с стойками амортизатора через стойки стабилизатора. Стойка стабилизатора представляет собой стальной стержень с двумя шаровыми шарнирами с двух сторон.

Угол продольного угла оси поворота переднего колеса и угол развала колеса автомобиля Renault Duster заданы конструктивно и не регулируются. Дaнные углы можно проверить на станции технического обслуживания и сравнить с контрольными значениями. В том случае, если значения углов установки
передних колес не соответствуют норме, нужно проверить состояние деталей передней подвески.

Рис.30. Ступичный узел переднего колеса автомобилей Рено Дастер

1 — поворотный кулак; 2 — проушина крепления наконечника рулевой тяги; 3 — отверстие крепления датчика скорости вращения колеса; 4 — отверстия крепления телескопической стойки; 5 — отверстия крепления направляющей тормозных колодок; 6 — подшипник ступицы; 7 — ступица колеса; 8 — проушина крепления пальца шаровой опоры

Рис.31. Компоненты стабилизатора поперечной устойчивости Рено Дастер

1 — стойка стабилизатора; 2 — штанга; 3 — скоба; 4 — подушка

Снятие стойки стабилизатора поперечной устойчивости Рено Дастер

Стойку стабилизатора передней подвески Рено Дастер меняем при деформации ее вала, возникновении люфта в ее шаровых шарнирах, повреждениях предохранительных пыльников шарниров и при ремонте других деталей подвески.

Работу проводим на горизонтальной площадке. Поднимаем переднюю часть автомобиля — оба передних колеса, так как при вывешивании только одного колеса стабилизатор поджимает детали подвески вверх, что мешает снятию.

Операции по замене стойки стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески Рено Дастер:

— Работа представлена на левой стойке стабилизатора, правую стойку убираем также.

— Снимаем колесо.

— Отвинчиваем гайку крепления пальца наружнего шарнира.

— Выводим палец наружнего шарнира стойки стабилизатора Рено Дастер из отверстия кронштейна стойки амортизатора.

— Также отвинчиваем гайку крепления пальца нижнего шарнира стойки к штанге стабилизатора и снимаем стойку стабилизатора поперечной устойчивости.

— Устанавливаем стойку стабилизатора в обратной последовательности.

— Зажимаем гайки предписанным моментом.

Замена подушек штанги стабилизатора поперечной устойчивости Рено Дастер

Резиновые подушки крепления штанги к подрамнику передней подвески Рено Дастер заменяем при их обрывах и существенном износе, в итоге которого появляется люфт в скреплении частей.

Работу проводим на горизонтальной площадке. Поднимаем переднюю часть автомобиля — оба передних колеса, так как при вывешивании только одного колеса стабилизатор поджимает детали подвески вверх, что мешает снятию.

Работа по замене подушек штанги стабилизатора поперечной устойчивости Рено Дастер:

Работа представлена на левой подушке штанги стабилизатора, правую подушку отсоединяем также.

— Снимаем колесо.

— Удаляем грязезащитный щиток двигательного отделения.

— Отвинчиваем два болта крепления скобы штанги стабилизатора к подрамнику.

— Снимаем пластину и подушку штанги стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески Рено Дастер.

— Устанавливаем подушку и пластину стабилизатора в обратной последовательности.

— При установке надлежит учесть, что прорезь на подушке обязана быть нацелена вперед (по направлению пеpедвижения автомобиля).

— Зажимаем болты крепления скобы предписанным моментом.

Снятие штанги стабилизатора поперечной устойчивости Рено Дастер:

— Штангу стабилизатора поперечной устойчивости снимаем для замещения при ее деформации или поломке. Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

— Отделяем от штанги стойки стабилизатора и снимаем подушки штанги и вытаскиваем ее.

— Устанавливаем штангу стабилизатора в обратной последовательности.

— Зажимаем болты и гайки крепления штанги и стоек стабилизатора поперечной устойчивости предписанными моментами.

Снятие и разборка стойки амортизатора Рено Дастер

Снимаем и разбираем стойку амортизатора Рено Дастер , когда нужна замена ее пружины, верхней опоры, подшипника опоры, буфера хода сжатия с защитным чехлом или телескопической стойки амортизатора. Удаляем стойку амортизатора на горизонтальной площадке.

Если неисправна телескопическая стойка или пружина, то надлежит сменить обе стойки или пружины для того, чтобы характеристики амортизаторных стоек с двух сторон автомобиля были идентичны.

Операции по снятию стойки амортизатора передней подвески Renault Duster:

— В подкапотном пространстве ослабляем зажим гайки наружнего крепления стойки амортизатора, фиксируя шток амортизатора от прокручивания.

— Снимаем колесо и прочно фиксируем автомобиль на подставке.

— Отвинчиваем болт крепления крепления жгута кабелей датчика скорости вращения колеса.

— Смещаем фиксатор со жгутом кабелей от стойки.

— Отделяем от кронштейна стойки амортизатора Рено Дастер стойку стабилизатора.

— Откручиваем гайку болта наружнего крепления стойки к поворотному кулаку, фиксируя болт ключом того же размера.

— Также отвинчиваем гайку болта нижнего крепления стойки. Вытаскиваем болты или выбиваем их выколоткой из мягкого металла.

— Смещаем стойку от поворотного кулака Рено Дастер.

— Фиксируя стойку от падения, полностью отворачиваем гайку ее наружнего крепления.

— Снимаем амортизаторную стойку.

— Удаляем резинометаллическую опорную шайбу наружнего крепления стойки амортизатора.

Операции по разборке стойки амортизатора передней подвески Рено Дастер:

— Для разборки стойки амортизатора ставим две стяжки пружин диаметрально противоположно друг другу так, чтобы они зацепляли четыре витка пружины.

— Размеренно проворачивая винты стяжек, сжимаем пружину.

— После того, как пружина перестанет давить на опорные чашки отвинчиваем гайку крепления верхней опоры, фиксируя шток от прокручивания.

— Снимаем подпорку стойки подшипник верхней опоры Рено Дастер и верхнюю чашку пружины.

— Удаляем пружину со стяжками и буфер хода сжатия с защитным чехлом.

— Снимаем виброшумопоглощающий пыльник пружины.

— Компонуем и устанавливаем стойку амортизатора Renault Duster в обратной последовательности.

— Пружину устанавливаем так чтобы ее нижний виток упирался в выступ нижней чашки пружины, приваренной к корпусу стойки, а верхний виток упирался в под штамповку верхней чашки пружины.

— Гайку крепления верхней опоры стойки и гайки болтов крепления стойки к поворотному кулаку зажимаем предписанными моментами.

Замена рычага и шаровой опоры передней подвески Рено Дастер

Рычаг снимаем для замены шаровой опоры Рено Дастер или самого рычага при его деформации, присутствии разрывов в металле, а также при неисправности (обрывы, отслоение резины) сайлент-блоков рычага.

Поднимаем переднюю часть — оба передних колеса, так как при вывешивании только одного колеса стабилизатор поперечной устойчивости мешает демонтажу рычага, поджимая детали передней подвески вверх. Работа показана на левом рычаге, правый рычаг снимаем также.

Операции по замене рычага и шаровой опоры передней подвески Рено Дастер:

— Демонтируем переднее колесо.

— Отвинчиваем гайку крепления пальца шаровой опоры до тех пор, пока она не упрется в основание наружного шарнира привода колеса.

— Подставляем под поворотный кулак регулируемый упор.

— Монтажной лопаткой оттесняем рычаг с шаровой опорой Рено Дастер вниз одновременно наносим удары молотком через проставку по проушине.

— Отвинчиваем гайку болта переднего крепления рычага, фиксируя болт головкой того же размера.

— Вытаскиваем болт или выбиваем его оправкой из мягкого металла.

— Также отворачиваем гайку болта заднего крепления рычага и вытаскиваем болт.

— Рычаг подвески в сборе с шаровой опорой Рено Дастер и сайлент-блоками.

— Устанавливаем рычаг в обратной последовательности.

— Гайки болтов крепления рычага к подрамнику полностью зажимаем предписанным моментом в положении «автомобиль на колесах».

Замена подшипника ступицы переднего колеса Рено Дастер

Замену подшипника ступицы переднего колеса проводим при выходе его из строя или при снятии ступицы, так как во время осуществления этой процедуры детали подшипника будут неисправны.

Работы по замене подшипника ступицы переднего колеса Рено Дастер:

Работу проводим на горизонтальной площадке. Процедуры по замене подшипников правого и левого колес Рено Дастер одинаковы. Поднимаем и демонтируем колесо. С внутренней стороны диска колеса, рукояткой молотка выталкиваем декоративную заглушку и снимаем ее.

Ставим колесо на место. Включаем стояночный тормоз и подставляем под колеса упоры. На автомобиле Renault Duster с механической коробкой передач включаем первую передачу, а на автомобиле с автоматической коробкой монтируем рычаг выбора передач в состояние «N».

Гайка подшипника ступицы колеса затянута большим моментом, следственно инструментальная головка и вороток должны быть довольно крепкими, чтобы перенаправлять нужное сила.

— Отвинчиваем гайку подшипника ступицы колеса. Поднимаем и снимаем колесо.

— Отделяем наконечник рулевой тяги от поворотного кулака.

— Снимаем датчик скорости вращения переднего колеса. Убираем диск и защиту тормозного механизма.

— Выводим палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака.

— Отсоединяем стойку амортизатора от поворотного кулака Рено Дастер.

— Снимаем поворотный кулак в сборе со ступицей со шлицевого хвостовика основания наружного шарнира привода колеса.

— Так как разделение поворотного кулака и шаровой опоры на автомобиле довольно трудоемко, то можно снимать кулак в сборе с рычагом передней подвески и разделить их на верстаке.

— Отвинчиваем три винта крепления тормозного щитка и демонтируем защиту. Опираем поворотный кулак на губки тисков.

— Нанося удары по торцу ступицы через оправку или инструментальную головку надлежащего размера, выпрессовываем ступицу.

— При этом внутреннее кольцо подшипника, расположенное ближе к фланцу ступицы Рено Дастер , остается на ступице. Зажимаем фланец ступицы в струбцинах.

— Вкладываем зубило между торцом внутреннего кольца подшипника и буртиком ступицы.

— Нанося удары молотком по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо подшипника по ступице.

— После этого в образовавшийся зазор вкладываем захваты съемника и спрессовываем внутреннее кольцо подшипника со ступицы.

— Щипцами для снятия стопорных колец или пассатижами с тонкими губками вытаскиваем упорное кольцо подшипника из канавки поворотного кулака.

— Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из поворотного кулака Рено Дастер.

— Перед установкой нового подшипника очищаем посадочное отверстие в поворотном кулаке и канавку под упорное кольцо. Надфилем зачищаем на ступице забоины от зубила.

— Подшипник надлежит устанавливать так, чтобы его защитная шайба темного цвета (из магнитного материала) была повернута к датчику скорости вращения колеса.

— Задавливаем подшипник, прикладывая сила через чашку съемника к наружному кольцу подшипника Рено Дастер и опираясь съемником на кулак.

— После запрессовки подшипника монтируем в канавку кулака упорное кольцо и задавливаем ступицу в подшипник, опираясь съемником на его внутреннее кольцо.

— Последующую сборку и установку ступичного узла проводим в обратной последовательности.

 

___________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Подвеска и трансмиссия

Замена стоек стабилизатора Рено Дастер Замена стоек стабилизатора Рено Дастер

Важно понять и определить владельцу автомобиля популярного в России Рено Дастер, когда требуется замена стойки? Когда повреждена стойка стабилизатора, водитель…

Рено Дастер лифт и стук в передней подвеске Рено Дастер лифт и стук в передней подвеске

Многие хотят увеличить клиренс автомобиля и Рено Дастер это не исключение, в этом деле поможет лифт подвески, который вы сможете…

Выбираем колпаки на колёса и колпачки ступичные на Дастер Выбираем колпаки на колёса и колпачки ступичные на Дастер

Ступичные колпачки-заглушки нужны на Рено Дастер для защиты ступицы от грязи и пыли. Колпаки на колёса используют зачастую для того…

Разболтовка дисков на Renault Duster Разболтовка дисков на Renault Duster

Разболтовка колесных дисков в Рено Дастер является очень важным элементом при выборе не заводских дисков, владельцы очень часто прибегают к…

Выбор летних шин на Renault Duster Выбор летних шин на Renault Duster

Выбор летней резины для Рено Дастер не чем не отличатся от выбора зимней или внедорожной, обращайте внимание на протектор и…

Какие диски подходят на Рено Дастер Какие диски подходят на Рено Дастер

Выбор дисков на Рено Дастер достаточно велик, главное не забывайте учитывать размер колёс. Параметры дисков важны при установке нестандартных колёс.

Какая размерность шин на Рено Дастер Какая размерность шин на Рено Дастер

При выборе резины для Рено Дастер надо чётко знать её размер и прочие параметры, шины которые используются в Дастере производятся…

Выбираем грязевую резину для Дастера Выбираем грязевую резину для Дастера

При выборе внедорожной резины надо учитывать много факторов, для рено дастер грязевая резина не основная, её используют любители «закопать» свой…

Выбираем зимнее шины для Рено Дастер Выбираем зимнее шины для Рено Дастер

Автолюбители слабо разбираются в моделях и марках зимней резины для Рено Дастер, зимнее шины играют важную роль для цепкости на…

Делаем правильное давление в колёсах Рено Дастера Делаем правильное давление в колёсах Рено Дастера

Некоторые владельцы Рено Дастер не знают какое давления в шинах оптимальное, для этого достаточно найти таблицу рекомендованную производителем где всё…

Renault Duster Задняя подвеска автомобиля 4х4 Рено Дастер

Renault Duster > Задняя подвеска автомобиля 4х4 Рено Дастер

Renault Duster Задняя подвеска автомобиля 4х4

Задняя подвеска: 1 – ступица заднего колеса; 2 – кулак; 3 – амортизаторная стойка; 4 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 5 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 6 – подрамник; 7 – передний поперечный рычаг; 8 – задний поперечный рычаг; 9 – кронштейн кузова; 10 – продольный рычаг

Элементы задней подвески на автомобиле: 1 – подрамник; 2 – болт с эксцентриковой шайбой; 3 – скоба крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости; 4 – задний поперечный рычаг; 5 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 6 – амортизаторная стойка; 7 – кулак; 8 – продольный рычаг; 9 – передний поперечный рычаг

Задняя подвеска – независимая, многорычажная c цилиндрическими витыми пружинами и телескопическими амортизаторными стойками, служащими для гашения колебаний, поглощения толчков и ударов, действующих на кузов автомобиля через его колеса.

Элементы амортизаторной стойки: 1 – телескопическая стойка; 2 – буфер хода сжатия с защитным чехлом; 3 – верхняя опорная чашка пружины; 4 – подшипник верхней опоры; 5 – верхняя опора стойки; 6 – гайка крепления верхней опоры; 7 – резинометаллическая опорная шайба; 8 – гайка крепления амортизаторной стойки к кузову; 9 – пружина; 10 – виброшумопоглощающий чехол пружины

Амортизаторные стойки включают в себя упругие элементы – пружины, которые предотвращают отрыв колес от дороги, обеспечивая постоянное сцепление с дорогой.
Амортизаторы стоек препятствуют колебаниям кузова, что соответственно сказывается на безопасности и комфортабельности движения.
Амортизаторная стойка внизу крепится к кулаку двумя болтами с гайками, а верхняя опора стойки крепится к кузову гайкой.
Правая и левая амортизаторные стойки взаимозаменяемые.
Кулак через сайлент-блоки соединен двумя поперечными рычагами с подрамником задней подвески и одним продольным рычагом – с кронштейном, закрепленном на кузове.
Тормозные и тяговые силы при движении автомобиля воспринимаются продольными рычагами, а силы в направлении перпендикулярном продольной оси автомобиля – поперечными рычагами подвески.
Левый и правый кулаки задней подвески – невзаимозаменяемые.
В кулаке установлен двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник закрытого типа, который закреплен в кулаке стопорным кольцом.
Во внутренних кольцах подшипника с натягом установлена ступица колеса.
Внутренние кольца подшипника стягиваются (через ступицу) гайкой на хвостовике корпуса наружного шарнира привода колеса.
В эксплуатации подшипник не регулируется и не требует пополнения смазки.
Гайки крепления ступиц колес одинаковые, с правой резьбой.
Для повышения поперечной устойчивости и уменьшения углов крена кузова установлен стабилизатор поперечной устойчивости.
Концы штанги стабилизатора через стойки с шаровыми шарнирами соединены с амортизаторными стойками.
Стойки стабилизатора взаимозаменяемые.
Штанга стабилизатора крепится двумя скобами через резиновые разрезные подушки к подрамнику задней подвески.
Штанга изготовлена из пружинной стали.
Из углов установки задних колес регулируется только их схождение.
Задний поперечный рычаг подвески соединяется с подрамником болтом, имеющим эксцентриковый поясок и эксцентриковую шайбу.
Поворотом этого болта регулируется схождение колеса.

Соединение заднего поперечного рычага с подрамником: 1 – кронштейн подрамника; 2 – болт с эксцентриковым пояском и шайбой; 3 – задний поперечный рычаг

Болт крепления заднего поперечного рычага к подрамнику

При вращении болта с шайбой изменяется его положение в отверстии подрамника: при смещении болта к продольной оси автомобиля уменьшается вылет заднего поперечного рычага и, следовательно, уменьшается угол схождения колеса; при смещении болта от оси – угол увеличивается.
Угол развала колес задан конструктивно геометрией подвески и в эксплуатации регулировке не подлежит.
Угол можно лишь проверить на специальном стенде и сравнить с контрольными значениями.
В том случае, если значения углов не соответствуют контрольным значениям необходимо проверить состояние элементов задней подвески.

Левый кулак задней подвески: 1 – кулак; 2 – подшипник ступицы заднего колеса; 3 – отверстие под датчик ABS; 4 – сайлент-блок переднего поперечного рычага; 5 – сайлент- блок продольного рычага; 6 – тормозной щит; 7 – сайлент-блок заднего поперечного
рычага

Детали стабилизатора поперечной устойчивости: 1 – стойка стабилизатора; 2 – скоба; 3 – подушка; 4 – штанга

Стойка стабилизатора поперечной устойчивости

Задняя подвеска автомобиля 4х4 Рено Дастер

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *