Рено дастер ремень грм: Ремень ГРМ для Рено Дастер

Содержание

Ремнь ГРМ Рено Дастер на двигателе 2,0 л (замена, натяжка)

 В одной из наших статей мы уже рассказывали о замене ремня ГРМ на автомобиле Рено Дастер с двигателем 1,6л. Из предыдущей статьи «Замена ремня ГРМ Рено Дастер (двигатель 1,6 л)» можно узнать о приспособлениях которые помогут вам в процессе замены ГРМ. Так необходимо будет приспособление для удержания распределительных валов и для фиксации коленчатого вала. В этой статье в продолжение темы мы поговорим о замене ремня ГРМ, но уже на двигателе объемом 2,0 литра. Еще раз повторимся, что для того, чобы поменять ремень на двигателе 2,0 Рено Дастер, прежде всего ознакомьтесь со статьей о замене ремня ГРМ на двигателе 1,6. Кроме описания приспособлений, для замены ремня ГРМ, в предыдущей статье вы также найдете и критерии при которых ремень ГРМ подлежит замене.

Операции по натяжению ремня ГРМ Рено Дастер 2,0 л

Ключом на 13 отворачиваем 3 болта и 2 гайку удерживающие верхнюю крышку ремня ГРМ  

..и снимаем крышку.
 Головкой  «На 18»  проворачиваем коленчатый  вал  по  часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и визуально оцениваем состояние ремня привода ГРМ. Оценить натяжение ремня можно по расположению указателей натяжного ролика ремня.  При нормальном натяжении ремня подвижный указатель 1 должен совпадать с выемкой неподвижного указателя 2 натяжного ролика (для наглядности показано при снятой нижней крышке привода ГРМ).

Если подвижный указатель незначительно смещен относительно неподвижного против часовой стрелки, то натяжение ремня недостаточно и ремень можно подтянуть. Для этого …  накидным ключом «на 10» ослабляем затяжку гайки крепления натяжного ролика и шестигранником на 6 поворачиваем ролик по часовой стрелке (натягивая ремень) да момента совмещения указателей. Удерживая ролик в этом положении, затягиваем гайку его крепления

Провернув коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. снова проверяем натяжение ремня и при необходимости повторяем регулировку. Устанавливаем демонтированные детали в обратной последовательности

Операции по замене ремня ГРМ Рено Дастер 2,0 л

 Для замены ремня привода ГРМ снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (см «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов Рено Дастер») и верхнюю крышку привода ГРМ (см. выше). Перед отворачиванием болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов необходимо заблокировать коленчатый вал от проворачивания. Для этого помощник должен включить в механической коробке передач высшую передачу, нажать на педаль тормоза и включить стояночный тормоз. Если при этом отвернуть болт крепления шкива не удается из-за проворачивания коленчатого вала, то вал необходимо застопорить. Для этого отворачиваем болт и вынимаем пистон креплений пластмассового держателя жгутов проводов к картеру сцепления и отводим держатель со жгутами проводов от картера сцепления. 
 Вставляем через окно в картере сцепления шлицевую отвертку между зубьями венца маховика (для наглядности показано при снятых шлангах системы охлаждения).

Дальнейшие операции для наглядности показываем на демонтированном двигателе. Головкой на 18 откручиваем болт шкива коленчатого вала и сам шкив

Головкой на 8  отворачиваем болтов    крепления    нижней    крышки привода ГРМ…

…и снимаем крышку.

Чтобы не нарушить фазы газораспределения, перед снятием ремня ГРМ необходимо установить  коленчатый вал и  распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точке такта сжатия 1 -го цилиндра. Для поворачивания коленчатого вала устанавливаем на место болт крепления шкива привода вспомогательных агрегат установив между болтом и торцом  проставку (втулку или набор шайб) Коленчатый вал можно также проворачивать вращая за установленное на место переднее правое колесо по часовой стрелке с включенной в механической КПП высшей передачей. С целью облегчения проворачивания вала выворачиваем свечи зажигания. Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до того, пока пазы на торцах распределительных валов   не   займут   горизонтальное положение (расположатся параллельно плоскости разъема крышки ГРМ  головки блока цилиндров). Гайкой Е-14 выворачиваем пробку из отверстия в блоке цилиндров…

Вставляем стержень диаметром 8 мм и длиной не менее 70 мм. Можно использовать хвостовик сверла диаметром 8 мм.

При нахождении коленчатого вала в положение ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров палец должен войти в прямоугольный паз на шкиве коленчатого вала и заблокировать вал при попытке провернуть его в ту или иную сторону. При правильном положении коленчатого вала… …шпоночный паз 1 на его носке должен расположиться между двумя ребрами 2 крышки блока цилиндров.

Можно воспользоваться еще одним способом установки коленчатого вала в ВМТ первого цилиндра. Для этого необходимо контролировать метки 1 и 2 на коленчатый вале. В случае если они совпадут, то коленчатый вал стоит в ВМТ 1 цилиндра.

Далее в распределительный валы вставляем приспособление удерживающее их от проворачивания.

Более подробно о нем было сказано в статье о замене ГРМ для двигателя 1,6 л. («Замена ремня ГРМ Рено Дастер (двигатель 1,6 л)»)  Ослабляем затяжку ролика и поворачиваем его с помощью шестигранника. Снимаем ремень ГРМ.

Ремень ГРМ для двигателя 2,0 л Рено Дастер имеет 126 зубьев и его ширина составляет 25,4 мм.  Снимаем натяжной ролик. Открутив гайку на 16 снимаем опорный ролик. Натяжной ролик устанавливаем в обратной последовательности так, чтобы пазы 1 и 2 совпадали. Устанавливаем натяжной ролик и ремень ГРМ. Натягиваем ремень ГРМ, провернув ролик с поомщью шестигранника …

… и снимем все стопорные приспособления. Еще раз проверяем натяжку ремня.

Замена ремня ГРМ на Рено Дастер с двигателем 1.5 дизель своими руками на видео

На дизельном Рено Дастер 1.5 в узле ГРМ установлена ременная передача. Срок ее службы производитель регламентировал в 60 000 км. После такого пробега ремень подлежит обязательной замене. Этот процесс можно произвести самому. Здесь дана самая полная инструкция по этому поводу.

Время от времени нужно проводить диагностику состояния ремня, так как она может износиться и раньше срока. А если ремень износится, он может оборваться, и произойти это может в самый неподходящий момент. Обрыв станет причиной того, что клапаны столкнутся с поршнями. Ничего хорошего из этого не выйдет, а приведет к тому, что автомобилю придется давать капитальный ремонт. Поэтому очень важно периодически интересоваться состоянием данного расходника, тем более, что это нетрудно. Осмотр ремня ГРМ следует производить на эстакаде или при помощи домкрата.

Особенности ГРМ на Дастере

Замену ремня нужно производить при обнаружении на нем следующих дефектов:

  • на ремне образовались складки;
  • структура начала расслаиваться;
  • появились трещины;
  • зубья на внутренней стороне стерлись;
  • заметны следы подгорания;
  • торцовые части размохрились;
  • на поверхности появились следы масла.

Нужно заметить, что на дизельном Рено 1.5 нет меток на шкивах силовой установки. Это минус, так как метки здорово помогают правильно выставить фазы. Если для замены ремня вы отдадите автомобиль в сервисный центр, то там будут использовать специальное оборудование. Оно применяется для правильной установки валов. Но все же замену ремня можно произвести и без специальных инструментов. Изучите размещенный ниже материал, и вы сами сможете легко это сделать.

А вот какие инструменты и материалы нам для этого понадобятся:

  • новый ремень;
  • набор роликов;
  • новые сальники;
  • отвертки с разными жалами;
  • шестигранник;
  • ключи и головки.

Делаем сами

  1. Демонтируем верхнюю крышку. Для этого придется отвернуть несколько гаек и болтов.
  2. Сейчас нужно позвать помощника. Он должен поставить авто на ручник и выжать тормоз на высокой скорости. Это нужно для фиксации коленвала. Проворачиваться после этого он не будет.
  3. Выворачиваем болт, которым крепится шкив. Возможно, что сделать это будет непросто, так как он спрессовался.
  4. Теперь снимаем пистон, а жгуты убираем в сторону.
  5. Берем отвертку с плоским наконечником и вставляем ее между зубцами маховика. Сделать это можно через окно картера.

6. Выкручиваем болт шкива дополнительных агрегатов. Снимаем его вместе с шайбой.

7. Теперь демонтируем верхний кожух, выкрутив для этого несколько болтов.
8. Вали выставляем в положение мертвой точки.
9. Выкручиваем болт шкива коленвала. Для этого сначала нужно между торцом и болтом что-нибудь вставить. Для этой цели вполне могут подойти несколько шайб. Подойдет и небольшая втулка.
10. Из распредвалов следует вывернуть заглушки. Коленвал крутим вправо. Делать это нужно, пока пазы ни встанут горизонтально.
11. Выворачивается резьбовая пробка.

12. В образовавшееся отверстие вставляем металлический штырь.

13. Когда коленвал находится в положении мертвой точки, стержень точно войдет в паз, расположенный на коленвале и застопорит его.
14. Теперь берем устройство для блокировки распредвалов и используем его по назначению. Если подобного устройства нет, то застопорить распредвалы можно при помощи обычной монтировки.

15. Ослабляем натяжной ролик.
16. Натяжной ролик при помощи шестигранника проворачиваем влево.
17. Теперь приступаем к стягиванию ремня с роликов.

18. Обратите внимание на состояние натяжного ролика. Он тоже является расходным материалом и время от времени изнашивается. Если признаки износа присутствуют, его лучше заменить, чтобы не заниматься разборкой всего узла только из-за замены ролика. Сальники распредвалов тоже меняются на новые.

19. Во время установки нового расходника следует обращать внимание на направление стрелок на ремне. Они должны указывать направление движения. Ремень будет работать и если установить его в обратном направлении, но в этом случае зубцы очень быстро износятся.
20 Затем производим натяжку нового ремня. Натяжка должна быть достаточной. Провисания допускать не следует, но и перетягивать ремень тоже не следует.


21. Стержень, который мы использовали для фиксации коленчатых валов, вынимается. Также следует извлечь и фиксатор распредвалов.
22. Теперь коленвал надо несколько раз прокрутить вправо. Делается это, пока пазы ни примут правильное положение.
23. Проверяем фазы и натяжение ременной передачи. Если что-то вас не будет устраивать, всю процедуру придется повторить. Не ленитесь делать это, так как неправильная установка может послужить сползанию ремня или даже его обрыву.
24. Возвращаем пробку и заглушки на свое место.

На этом процедуру замены ремня можно считать законченной. Вы не только сэкономите деньги, если проведете ее самостоятельно, вы еще получите очень хороший опыт.

Видео по замене

Особенности замены ремня ГРМ на Рено Дастер. Проверка состояния и замена ремня грм рено дастер Проверка состояния ремня грм рено дастер 2.

0

Любой автовладелец рено дастер задумывался над тем, когда менять ремень грм на рено дастер. На разных форумах мнения владельцев разделились, но установить истину в этом вопросе необходимо.

Когда необходима замена ремня ГРМ на Дастере?

Согласно инструкции по эксплуатации, ремень ГРМ Рено Дастер необходимо менять не позднее, чем через 60 000 км пробега. Но специалисты рекомендуют делать это через 40-45 тыс. км. Это связано с тем, что снижается износ других узлов и деталей.

Причины выхода из строя ремня ГРМ

Сначала необходимо рассмотреть причины выхода из строя ремня ГРМ и некоторые последствия несвоевременной замены расходного материала.

Посторонний шум в районе ремня ГРМ свидетельствует о необходимости обратить внимание на данный узел. На видео как раз слышны посторонние шумы:

Все эти причины могут привести к тому, что ремень выйдет из строя и может вызвать еще большие последствия и неприятности.

выводы

Проверка состояния ремня ГРМ на Дастере очень полезная операция, и не требует специальных навыков

Таким образом, становится понятно, что ремень ГРМ необходимо менять каждые 50-60 тыс. км или когда появляются трещины. Своевременная замена защитит двигатель от повреждения других узлов и деталей, а также увеличит ресурс самого мотора.

При работающем двигателе задействованы многие системы и механизмы. Одним из самых ответственных узлов является газораспределительный узел. Именно он управляет работой впускных и выпускных клапанов. Приводится в действие цепью или ремнем. Дастер использует второй вариант. Как и любой другой элемент в двигателе, ремень необходимо периодически менять. Сколько времени нужно, чтобы заменить его? Можете ли вы установить его самостоятельно? Обо всем этом и не только читайте далее в нашей статье. Стоит отметить, что ремень нужен не только для подачи топливно-воздушной смеси в цилиндры двигателя. Благодаря этому элементу вращается и насос, который участвует в охлаждении силового агрегата, циркулируя жидкость по системе. Сам ремень зубчатый и натягивается с помощью ролика. Элемент приводится в движение коленчатым валом.

Интервал замены

Каковы сроки замены ремня ГРМ на Рено Дастер? Производитель выделяет четкий график замены, который составляет 60 тысяч километров пробега. Во избежание неприятных последствий рекомендуется периодически осматривать состояние ременного механизма.

Элемент должен быть без трещин и плохо затянут.

О каких последствиях идет речь?

Дело в том, что на Дастере (вне зависимости от установленного мотора) используется 16-клапанная система ГРМ. Это означает, что при обрыве ремня клапанный механизм соприкасается с поршнем при вращении коленчатого вала. Как следствие – разрушение поршневой части двигателя, а также впускных и выпускных клапанов. Стоимость ремонта такой силовой установки может достигать нескольких тысяч долларов. Если автомобиль куплен на вторичном рынке, обязательно поинтересуйтесь у продавца, когда он в последний раз менял ременный механизм. В идеале лучше сразу заменить его новым со всеми необходимыми деталями.

Примечание: на двигателях объемом 2 литра отсутствуют метки для установки фаз газораспределения. Дилер меняет ремень с помощью специальных приспособлений. Ими мастера фиксируют распредвал и коленвал. Но если на Рено Дастер производится замена ремня ГРМ своими руками, эти метки придется делать вручную. Как именно, узнаем чуть позже.

Инструменты и материалы

Для того, чтобы замена ремня ГРМ на Рено Дастер 1.6 и 2.0 прошла успешно нам потребуется:

  • Набор ключей (в частности, головки на 8, 13, 16 и 18).
  • Набор шестигранников.
  • Домкрат, баллонный ключ.
  • Отвертки.
  • Динамометрический ключ.

Также обратите внимание, что производитель советует устанавливать новый натяжной ролик вместе с ремнем. В общей сложности операция по замене ремня ГРМ на Рено Дастер 2.0 займет около трех часов.

Начало работы

Итак, ставим машину на ровную площадку, ставим домкрат и откручиваем колесо. Поскольку на Дастере мотор установлен поперечно, необходимо снять переднее правое колесо для удобного доступа к ремню.

Далее проводим работы под капотом. Нужно с помощью головки на 13 открутить болты верхней крышки газораспределительного механизма. Их три. Также следует открутить две гайки на нем. После этого можно смело снимать крышку. Затем переходим в район правого колеса. Ключом на 18 проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке. Болт найти не сложно — он находится на шкиве внизу.

Как дальше происходит замена ремня ГРМ на Рено Дастер? Следующим шагом является снятие ремня привода вспомогательных агрегатов и шкива. Убедитесь, что коленчатый вал не вращается. Как это исправить? Это можно сделать с помощником. Последний будет нажимать на педаль тормоза на пятой передаче. В этот момент откручиваем болт на 18 против часовой стрелки. Если вал все еще вращается, вы можете заблокировать его следующим образом. Для этого снимите поршень, крепящий держатель жгута проводов к картеру сцепления. Через окно в картере устанавливается минусовая отвертка. Его нужно вставить так, чтобы он попал между зубьями обода маховика двигателя. После этого вал будет заблокирован и шкив можно будет без проблем открутить.

Затем откручиваем болты крепления нижней крышки газораспределительного механизма. Их всего пять, и откручиваются они ключом на 8. Затем крышка снимается снаружи. Прежде чем снимать сам ремень, установите распредвал и коленвал в верхнюю мертвую точку первого цилиндра. Чтобы заставить их вращаться, между болтом и концом распределительного вала ставим проставку (например, комплект шайб). Для облегчения процесса выкручиваем свечу на первом цилиндре и устанавливаем в отверстие отвертку. Вам нужно поймать момент, когда он займет самое высокое положение. Это будет та самая ВМТ такта сжатия. Важно, чтобы отвертка была чистой.

После этого замена ремня ГРМ на Рено Дастер 2. 0 сопровождается снятием заглушек с распредвалов. Пазы последней должны располагаться параллельно головке блока цилиндров и плоскости разъема крышки. Установите 70-мм шток в блок цилиндров. Можно использовать хвостовик сверла. Он должен войти в прямоугольный паз на щеке коленчатого вала. Это заблокирует его и предотвратит самопроизвольную прокрутку. Затем ключом на 10 ослабляем натяжной ролик. В этот момент старый ремень можно вытащить.

Что дальше?

После снятия приводного ремня нужно подготовить новый опорный и натяжной ролик одновременно. Ключом на 16 откручиваем болт крепления опорного ролика к блоку двигателя. Также демонтируем его монтажную втулку. Затем ставим новый ролик и затягиваем его с усилием 50 Нм (такое же усилие необходимо приложить, если на дизельном Рено Дастер производится замена ремня ГРМ).

Для закрепления натяжного ролика отогните его конец и установите отвертку в отверстие, а также затяните гайку. Теперь можно прикрепить ремень. Обратите внимание, что на нем есть стрелка — в этом направлении он должен вращаться. Начинать ремень нужно с верхних шкивов (отвечающих за распредвалы) и далее на шкив водяной помпы, а потом на коленчатый вал.

Как натянуть ремень?

При извлечении отвертки из отверстия должен раздаться щелчок, указывающий на автоматическое натяжение ремня. Но бывают ситуации, когда эта растяжка не соответствует норме. В идеале неподвижный указатель должен совпадать с подвижной выемкой на направляющем ролике. Если последний указатель смещен против часовой стрелки, это свидетельствует о недостаточном натяжении. Как подтянуть ремонт в этом случае? Ключом на 10 ослабьте гайку натяжного ролика. Затем поворачиваем его по часовой стрелке шестигранником на 6 до совмещения указателей. После этого удерживаем ролик в заданном положении и затягиваем гайку крепления. Для проверки точности совпадения меток нужно еще раз провернуть коленвал на два оборота. При необходимости повторите процедуру регулировки.

примечание

Болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов затягивается с усилием 40 Нм. После этого его нужно довернуть на 110 градусов.

Дальнейшая сборка осуществляется в обратном порядке. Остается только затянуть декоративную накладку и заменить колесо. Теперь вы знаете, как производится замена ремня ГРМ на Рено Дастер. Но следует отметить еще один момент. Подробнее об этом ниже.

Метки

Как мы уже упоминали выше, на двухлитровых двигателях Дастера на шкивах отсутствуют установочные метки. Это значительно усложняет установку приводного ремня. Для того, чтобы процедура прошла успешно, вы должны сделать эти отметки самостоятельно. Как это может быть сделано? Ориентироваться нужно по положению ромбов (знаков Renault). При этом поршень должен быть зафиксирован в верхней мертвой точке. Далее красной или белой краской наносим метки, определяющие взаимное расположение шкивов распредвалов. Также следует сделать метки на маховике. Для этого пробираемся в окошко картера сцепления и ставим там обозначение. Вместо краски можно использовать маркер. Чем ярче его цвет, тем легче нам будет ориентироваться в будущем.

Примечание: эту процедуру необходимо выполнить перед снятием старого ремня. В противном случае установить метки с нуля будет очень сложно. Детали ГРМ больше не связаны друг с другом и могут быть смещены на небольшой угол. Поэтому сначала делаем метки, а потом снимаем старый и устанавливаем новый ремень, не проворачивая коленвал. А чтобы убедиться в точном совпадении меток, следует вручную провернуть этот вал на 110 градусов.

Вывод

Итак, мы выяснили, как производится замена ремня ГРМ на Рено Дастер. Как видите, процедуру можно выполнить своими руками. Но работа очень кропотливая и требует высокой точности. Особенно это касается меток на зубчатых шкивах. Если они не совпадают, возможны проблемы с работой силового агрегата.

Требуется: торцевые головки «10», «16», «18», ключ «13», плоская отвертка, головка TORX E14, шестигранный ключ «6» .

..

Хомут для установки ВМТ


и фиксатор распределительного вала.

Проверяйте натяжение ремня ГРМ при каждом обслуживании. При натянутом ремне его зубья быстро изнашиваются и, кроме того, ремень может перескакивать на зубчатых шкивах коленчатого и распределительного валов, что приведет к нарушению фаз газораспределения и снижению мощности двигателя, а при значительных перескакиваниях — и к его аварийному повреждению. Производитель регламентирует замену ремня каждые 60 тыс. км пробега автомобиля.


Автомобиль оборудован роликом натяжения ремня ГРМ с автоматической регулировкой

Замените ремень ГРМ, если при осмотре обнаружите:
— следы масла на любой поверхности ремня;
— следы износа на зубчатой ​​поверхности, трещины, подрезы, складки и отслоения ткани от резины;
— трещины, складки, канавки или выпуклости на наружной поверхности ремня;

— ослабление или расслоение на торцевых поверхностях ремня.

Этапы работы

1. Снимите правое переднее колесо.
2. Снимите подкрылок правого переднего колеса (см.).
3. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см.).
4. Снимите правую опору подвески силового агрегата (см.).
5. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия и снимите шкив привода вспомогательных агрегатов (см.).


6. Выверните три болта А и отверните две гайки В крепления верхней крышки ГРМ.


7. Снимите верхнюю крышку ремня ГРМ.


8. Снимите болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.


9. Снимите шкив.


10. Отверните три болта крепления нижней крышки ремня ГРМ.


11. Снимите крышку.


12. Закрепите натяжной ролик шестигранным ключом с шестигранным ключом и ослабьте гайку ролика.


13. Снимите ремень ГРМ.


14. Наконец, отвинтите гайку натяжного ролика и снимите его.


15. Отверните болт крепления обводного ролика ремня ГРМ.


16. Снимите ролик с болтом и шайбой.
17. Осмотрите снятые детали, замените изношенные детали.
18. Установите обводной ролик в порядке, обратном снятию.
19. Установите натяжной ролик в порядке, обратном снятию, предварительно затянув гайку его крепления моментом 7 Нм.

20. Установите ремень ГРМ.


21. Переместите подвижную метку В натяжного ролика по часовой стрелке на 7-8 мм от неподвижной метки А (для наглядности она показана на снятом натяжителе).


22. С помощью шестигранника «6».

23. Установите шкив привода вспомогательных агрегатов в порядке, обратном снятию.
24. Снимите распределительный вал и фиксаторы ВМТ.
25. Проверните коленчатый вал на шесть оборотов с помощью болта шкива привода вспомогательных агрегатов.
26. Ослабьте гайку натяжного шкива не более чем на один оборот, удерживая шкив шестигранным ключом с 6 ключами.
27. Совместите подвижную метку натяжного ролика с неподвижной и затяните гайку ролика моментом 27 Нм.
28. Для контроля правильности фаз газораспределения установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см.).
29. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

Видео

Инструкция актуальна для моделей Рено Дастер 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 годов выпуска.

Ремень ГРМ для Рено Дастер различается в зависимости от размера и типа двигателя. Цепной привод на этот кроссовер не устанавливается. К выбору, как и к замене этой детали, нужно подойти со всей серьезностью, так как при обрыве ремня ГРМ происходит рассинхронизация впускной/выпускной системы, что приводит к деформации клапанов, возможно даже к повреждению соединительных шатуны и поршневые пальцы.

Ремень ГРМ на Дастер 1.6 (К4М)

От производителя на данный автомобиль с бензиновым двигателем К4М 1,6 л установлен ремень ГРМ 8201069699. Цена — 1200 руб. Производитель — Gates (Бельгия). Ближайший аналог от производителя — 5671XS. Цена — 1300 руб. Раньше в коробке с оригиналом был Gates 5501XS, но сейчас он не производится, потому что производитель изменил номер. Ремень имеет прочную структуру и не очень эластичный. Армирован специальной нитью. Также такой же ремень устанавливается на Lada Largus, Renault Logan и Sandero. На Nissan Almera он также ставится под номером детали Nissan 16806-00Q0M. По сути, это одно и то же, просто номенклатура Ниссана немного отличается от Рено.

При плановой замене ремня ГРМ попутно всегда меняются и ролики:

Эти детали чаще всего приобретаются в виде отдельного ремкомплекта. Оригинальный комплект ГРМ на Дастер 1.6 — 130C17529R, цена — 4000 руб. Аналогичный комплект по номенклатуре Nissan — 16806-00Q0L, цена — 4900 руб. Так как в эти ремкомплекты в основном входят все запчасти производства Gates, вы можете приобрести комплект ГРМ от производителя — K015671XS, цена — 3000 руб. Основное отличие от оригинального комплекта в том, что в комплект Geitz входят еще 2 заглушки ГБЦ (ГБЦ) — малая (7700274026), цена — 260 руб. , и большая (7700106271), цена — 400 руб.

Ремень ГРМ на Дастер 2.0 (F4R)

Ремень ГРМ установленный с завода имеет артикул 8200542739, производитель Gates, средняя цена 3200 руб. Ближайший аналог 5550 XS, цена 1400 руб. По конструкции и жесткости идентичен ремню 8201069699 от Дастера 1.6, но немного меньше по размерам. Для замены попутно покупают:

  • ролик натяжной — 130706246р, цена — 5000р.
  • байпас — INA 532065410, цена — 1800 руб 9Болт 0057
  • , 8200044050, цена — 160 руб.

Заглушки ГБЦ на Дастере 2.0 такие же, как и на Дастере с двигателем 1,6 л.

Вы также можете купить вышеуказанные детали в виде ремкомплекта ГРМ. Артикул — 130С11551р. Цена — 5300 руб. Аналогичный комплект от Gates — K055550XS, цена — 4000 руб. В этот комплект также входят заглушки головки блока цилиндров.

Ремень ГРМ на Дастер дизель 1.5 (К9К)

8200537033 устанавливается на дизельный Дастер, производитель тот же Gates. Средняя цена запчасти 3900 руб. У производителя есть аналог — 5578 XS, цена — 1400 руб. Эта запчасть также устанавливается на другие автомобили Renault и Nissan, оснащенные двигателем K9K.

Для кроссовера с дизельным силовым агрегатом при замене ремня ГРМ попутно меняется только натяжитель — 130704805р, цена 2200 руб, и болт коленвала 8200367922, цена 350 руб. Оригинальный ремкомплект ГРМ имеет артикул 7701477028, цена 2700 руб. В этот комплект помимо самого ремня, натяжителя и болта входит еще небольшой болт для крепления коленвала. Предназначен для автомобилей Renault с дизельным двигателем К9.K до 2008 г. У Gates есть аналогичный комплект — K015578XS, цена — 3000 руб.

Подделка ремня ГРМ на Рено Дастер

Основные отличительные признаки подделок часто меняются, так как производители контрафакта всячески стараются скрыть неоригинальное происхождение деталей. Встречаются подделки как отдельного ремня ГРМ, так и ремкомплектов.

Основные характеристики поддельных ремней и комплектов ГРМ:

  • поддельный ремень мягче;
  • голограммы на упаковках контрафактных деталей тусклые; 9В поддельных ремонтных комплектах 0057
  • часто используется бумага для упаковки деталей.
    В оригинальной коробке установлены только картонные перегородки;
  • обработка натяжного ролика и обводного ролика более грубая и с шероховатостью;
  • болт в ремкомплекте подделки ГРМ имеет некачественную обработку металла.

Стоимость ремня ГРМ на Дастер

В таблице ниже приведены цены на самые популярные аналоги ремней ГРМ на Дастер … Стоит отметить, что самыми популярными заменителями оказались ремни фирмы Contitech (Германия) все двигатели кроссовера. Основная причина – хорошее соотношение цена/качество. У них много положительных отзывов.

Когда менять ремень ГРМ на Дастере

К , замену ремня ГРМ необходимо производить через каждые 60 тыс. км пробега независимо от его состояния. При каждом плановом техническом обслуживании желательно проверять его состояние … В первую очередь стоит обратить внимание на внешний вид, отсутствие трещин, выработку зубьев.

Также необходимо проверить его натяжение. Для этого понадобится крышка ГРМ, при помощи ключа с головкой на 13. Далее снимаем верхнюю крышку вала, и проворачиваем коленвал головкой на 18 по часовой стрелке. Оценить степень натяжения можно визуально, либо по показаниям указателя ролика натяжителя. Если ремень ГРМ имеет нормальное натяжение, то указатель подвижного натяжного ролика совмещен с неподвижным.

Замена ремня ГРМ — ответственная работа, если что-то сделать не так, то возникнут проблемы вплоть до замены клапанов, поршней и т.д. Но это не значит, что нельзя заменить ремень ГРМ на Рено Дастер 1.6 самостоятельно. Главное придерживаться инструкции и использовать только качественные запчасти.

Разборка ГРМ и снятие ремня

Для удобства все работы лучше производить на смотровой яме, но если таковой нет, то можно обойтись домкратами. Первое, что нужно сделать, это поднять правую сторону автомобиля и снять правое переднее колесо. Затем снимите защиту двигателя и подкрылок.

При наличии второго домкрата поднимите правую сторону двигателя, пока опора не займет нормальное положение. Как вариант, можно поддомкратить машину повыше, подложить под двигатель какую-либо опору (деревянный брусок, доски, кирпичи) и опустить машину. Затем снимите опору двигателя. Откручиваем болты крышки с верхней стороны ремня ГРМ и снимаем ее.

Теперь нужно поставить все валы в правильное положение — коленвал должен находиться в верхней мертвой точке. Для этого откручиваем болт крепления шкива коленчатого вала (если не удержишь, то надо заблокировать педаль тормоза на пятой передаче), снимаешь его вместе с шайбой и демпферным шкивом. Когда болт будет откручен, отключите газовую трубку и снимите заглушки с распределительных валов.

На торце впускного распределительного вала имеется заглушка (см. рис. 1), которую необходимо открутить. Переключаемся на пятую передачу и с помощью ключа на 30 проворачиваем шестерню коленчатого вала по часовой стрелке, пока валы не окажутся в верхней мертвой точке. Для контроля на валах есть метки, которые должны совпадать.

Бывает так, что на шкивах нет меток. В этом случае нужно применять их самостоятельно. Это делается следующим образом. Коленчатый вал имеет канавку для фиксатора. В качестве фиксатора может выступать любой болт подходящего диаметра и длины. Выверните пробку (см. рис. 2), вставьте болт и поверните вал до совпадения отверстия с прорезью. После этого фиксируем коленчатый вал — теперь распредвалы установлены в нужном положении. Ставим на них отметки обычным маркером.

Во избежание проворачивания распредвалов и просто для удобства нужно их зафиксировать. Для этого не требуется специальный инструмент — можно вставить по два болта или втулки сверху и снизу там, где шестерни ближе всего друг к другу. В качестве альтернативы вы можете изготовить простой фиксатор из болта большого диаметра, гайки и шайбы (см. рис. 3).

Установка нового ремня ГРМ на Рено Дастер 1.6

Шестигранной отверткой ослабьте ролик, а лучше всего снимите его. Если вы не собираетесь менять натяжной ролик, отметьте его положение, чтобы легче было выставить необходимое натяжение.

Надевать ремень ГРМ нужно сначала на распредвалы, а уж потом на обводной ролик, помпу и коленвал. Наконец, он крепится к натяжному ролику. Перед установкой последних механизм отвода лучше закрепить шпилькой или обычным винтом.

Если по какой-то причине не получается надеть ремень на ролик, можно поступить следующим образом. Снимите ремень со шкива коленчатого вала, оставив в канавках лишь несколько зубцов. Это ослабит натяжение и облегчит установку натяжного ролика. После установки придется вручную провернуть вал, чтобы ремень вошел в посадочное место на всю длину контакта.

После установки ремня снимите фиксатор коленвала, закрутите пробку и закройте пробки распредвалов. Собираем корпус ГРМ, верхнюю и нижнюю крышки, подключаем бензопровод. Надеваем демпферный шкив на коленчатый вал. Затяните болт с максимальным усилием, для чего нужно нажать на педаль тормоза на пятой передаче.

После полной затяжки болта коленчатого вала установите подкрылок, установите на место подушку двигателя и установите колесо на место. Осталось только установить защиту картера и снять автомобиль с домкрата.

Обычно процедура занимает не более трех часов, но все зависит от опыта, состояния автомобиля и наличия инструментов. Следуя вышеизложенной инструкции, вы сможете самостоятельно заменить ремень ГРМ на Рено Дастер 1.6 16v, не обращаясь в автосервис.

Видео

Проверка и замена ремня ГРМ автомобиля Рено Дастер

Проверку технического состояния ремня необходимо проводить при каждом техническом обслуживании автомобиля

Срок замены ремня, независимо от его состояния, составляет 60 тысяч километров пробега или четыре календарных года, в зависимости от того, что наступит раньше.

Обрыв ремня может привести к серьезному повреждению двигателя.

Поршни и клапаны двигателя могут быть серьезно повреждены.

Клапаны сломаны или погнуты, поршни разрушены. Также повреждаются шатуны.

При осмотре ремня нужно обратить внимание, чтобы не было трещин, порезов, расслоений.

Поверхность ремня не должна содержать масла.

На двигателях F4R и K4M шкивы не имеют установочных меток, поэтому необходимо иметь специальные приспособления для установки распредвалов в ВМТ первого цилиндра и специальный штифт для фиксации коленчатого вала в ВМТ первого цилиндра.

Устройства, конечно же, можно изготовить своими руками по чертежам, приведенным в этой статье.

Подготовка автомобиля к заданию.

Устанавливаем на подъемник или смотровую канаву.

Снимаем правую опору силового агрегата для этого:

Подставляем домкрат под масляный поддон через деревянный или резиновый брусок.

Снимаем топливопроводы с держателей, расположенных на кронштейне опоры

Извлекаем держатель жгута проводов из отверстия кронштейна опоры

Головкой на 16 откручиваем три болта крепления кронштейна опоры к верхняя крышка привода ГРМ

Откручиваем три болта крепления опоры к кузову

Снятие правой опоры

Снятие правого брызговика (статья — Снятие защиты двигателя, подкрылка и брызговиков Рено Дастер)

Двигатель К4М Привод ГРМ: 1 — звездочка коленвала, 2 — ремень ГРМ, 3 — натяжной ролик, 4 — звездочка выпускного распредвала, 5 — звездочка впускного распредвала, 6 — опорный ролик, 7 — звездочка насоса охлаждающей жидкости

Расположение и установка ремня показаны на рисунке 6. гайки крепления верхней крышки ГРМ

Снимите верхнюю крышку

Головкой на 18 проверните коленчатый вал по часовой стрелке и осмотрите ремень ГРМ

При нормальном натяжении ремня указатель 1 должен совпадать с выемкой указателя 2 натяжителя 9000

Если подвижный указатель смещен относительно неподвижного указателя, то натяните ремень.

Ослабляем затяжку гайки крепления натяжного ролика ключом на 13 и шестигранником на 6 проворачиваем ролик по часовой стрелке, натягивая ремень до совмещения указателей.

Удерживая в этом положении, затяните гайку ролика.

Для замены ремня снимаем ремень вспомогательных агрегатов (статья — Проверка и замена ремня вспомогательных агрегатов Рено Дастер)

Снимаем верхнюю крышку ГРМ

Включаем пятую передачу и помощник нажимает на педаль тормоза

Головкой на 18 откручиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов

Снятие болта с шайбой

Снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов

Головкой на 8 откручиваем четыре болта крепления нижней крышки ГРМ

Снимаем крышку

Устанавливаем коленвал и распредвалы в положение верхней мертвой точки первого цилиндра . Для этого выкручиваем все свечи.

Вкручиваем болт шкива привода вспомогательных агрегатов, установив комплект подходящих шайб.

Для определения положения распределительных валов необходимо вынуть заглушки из отверстий в левом торце головки блока цилиндров.

Снять воздухозаборник с резонатором

В центре заглушки проткнуть отверткой отверстие

Вынуть заглушку из отверстия в блоке цилиндров. Также извлеките еще одну заглушку

Поверните коленчатый вал по часовой стрелке, канавки на концах распределительных валов должны занять горизонтальное положение и смещены вниз относительно осей распределительных валов

Для фиксации распределительных валов в этом положении можно использовать приспособление изготавливается из металлической пластины толщиной пять миллиметров.

Размеры приспособления указаны на рисунке

Устанавливаем приспособление в пазы валов

Проверяем, чтобы коленвал находился в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров. Для этого:

Снятие заглушки отверстия замка ВМТ: 1 — Заглушка отверстия замка ВМТ

Выкрутить заглушку головкой Е14

Вставить установочный штифт в отверстие (показан со снятым поддоном)

При вставленном коленвале ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров установочный штифт 1 должен быть ввернут в отверстие до конца резьбы и упираться во фрезерованный участок 2 на шейке коленчатого вала.

После этого коленвал невозможно будет провернуть.

Если при ввинчивании регулировочного штифта он упирается, а конец регулировочной гайки на штифте не соприкасается с торцом бобышки отверстия в блоке цилиндров (будет зазор между гайка и бобышка), затем нужно немного провернуть (вынув приспособление из пазов распределительных валов) коленчатый вал против часовой стрелки.

Затем необходимо ввернуть монтажный штифт в отверстие блока цилиндров до конца (до соприкосновения концов гайки штифта и бобышки отверстия в блоке) и провернуть коленчатый вал по часовой стрелке до площадки вала щека упирается в штифт.

Установите приспособление для блокировки распределительного вала, если оно было снято.

В качестве монтажного штифта можно использовать болт М10

На болт накручиваем две регулировочные гайки и законтрим их так, чтобы длина резьбовой части болта была 75 мм.

Повернуть ролик против часовой стрелки, уменьшив натяжение привода ГРМ

Снять ремень с натяжителя

Снять ремень со шкивов насоса охлаждающей жидкости, коленвала и распредвалов

Маркировка ремня (количество зубьев 131, ширина 25,4 мм)

При замене ремня желательно заменить натяжной и опорный ролик, для этого откручиваем гайку крепления натяжного ролика

Снимаем натяжение ролик со шпильки корпуса насоса охлаждающей жидкости

Ключом TORXT50 открутите винт крепления опорного ролика

Снимите опорный ролик и его втулку.

Установка ремня ГРМ

Ориентируем ремень так, чтобы стрелки на ремне совпадали с направлением движения ремня по часовой стрелке.

Устанавливаем ремень на зубчатые шкивы коленчатого вала, помпы охлаждающей жидкости, шкивы распредвалов.

Затем одновременно надеваем ремень на натяжной ролик и устанавливаем ролик на шпильку корпуса насоса охлаждающей жидкости.

При установке натяжного ролика вставьте загнутый конец 1 кронштейна ролика в выемку 2 корпуса насоса охлаждающей жидкости.

Отрегулируйте натяжение ремня, как описано выше.

Выкручиваем стопорный штифт из отверстия в блоке цилиндров и снимаем приспособление для фиксации распредвалов.

Провернуть коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке, пока канавки на распределительных валах не займут положение, соответствующее верхней мертвой точке 1-го поршня.

Закручиваем пробку в отверстие в блоке цилиндров.

Легкими ударами молотка с пластиковым бойком запрессовываем новые заглушки в отверстия ГБЦ.

Соберите детали в обратном порядке.

Заменяем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов на новый и затягиваем его моментом 40 Нм, затем дотягиваем на 110˚.

Болт крепления кронштейна натяжного ролика ремня привода вспомогательных агрегатов затягиваем моментом 21 Нм.

Затягиваем болт крепления опорного ролика ремня ГРМ моментом 50 Нм.

Затяните гайку натяжного ролика ремня ГРМ моментом 28 Нм.

Болт М8 крепления верхней крышки ГРМ затягиваем моментом 22 Нм.

Болт М10 крепления верхней крышки ГРМ затягиваем моментом 44 Нм.

Затягиваем болт крепления нижней крышки ГРМ моментом 8 Нм.

Проверка и замена ремня ГРМ на двигателе F4R 2,0 л

Выполните подготовительные операции, как описано в начале статьи.

F4R Привод ГРМ: 1 — звездочка коленчатого вала, 2 — ремень ГРМ, 3 — натяжитель ремня, 4 — натяжитель ремня, 5 — звездочка выпускного распредвала, 6 — привод изменения фаз газораспределения, 7 — шкив насоса охлаждающей жидкости

Схема установки ремня представлена ​​на рисунке 1

Снимите правую опору, как описано выше

Головкой на 13 открутите три болта и две гайки крепления верхней крышки ГРМ

Снимите крышку

3

Головкой на 18 провернуть коленчатый вал по часовой стрелке и оценить состояние ремня

При нормальном натяжении ремня подвижный указатель 1 должен совпадать с насечкой неподвижного указателя

Если подвижный указатель смещен, то натягиваем ремень

Накидным ключом на 10 ослабляем натяжную гайку натяжного ролика и шестигранником на 6 поворачиваем ролик по часовой стрелке, натягивая ремень до совмещения меток .

Затяните гайку в этом положении.

Для замены ремня ГРМ снимите ремень вспомогательных агрегатов (статья — Проверка и замена ремня вспомогательных агрегатов Рено Дастер).

После этого открутите шкив привода вспомогательных агрегатов, как описано выше.

Если при этом невозможно открутить болт крепления шкива, то вал необходимо застопорить.

Для этого:

Головкой на 13 откручиваем болт крепления пластикового держателя жгутов проводов к картеру сцепления

Снимаем болт закрепите держатель жгута проводов и извлеките его из отверстия в корпусе термостата

снимите держатель жгута проводов с корпуса сцепления.

Вставляем отвертку через окно в картере сцепления между зубцами венца маховика

Головкой на 18 откручиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов , откручиваем пять болтов крепления нижней крышки ГРМ

Снимаем крышку

Для проворачивания коленвала вкручиваем на место болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов установив втулку или шайбы между болтом и торцом вала .

Выкручиваем все свечи зажигания для облегчения прокрутки коленвала.

Снимите заглушки распределительных валов, как описано выше.

Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке, пока канавки не станут горизонтальными и не будут расположены вниз относительно осей распределительных валов.

Головкой Е-14 выкручиваем заглушку из отверстия в блоке цилиндров

Извлечение заглушки

Вставая вливаем регулировочный штифт в отверстие блока цилиндров

При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров палец должен войти в прямоугольную канавку на щеке коленчатого вала и заблокировать вал.

При попытке провернуть коленчатый вал в ту или иную сторону он не должен двигаться.

В правильном положении канавка 1 на его носке должна располагаться между двумя ребрами 2 крышки блока цилиндров.

При сборке двигателя положение коленвала в ВМТ 1-го и 4-го цилиндров удобно контролировать совпадением полости 1 задающего диска (для датчика положения коленвала) на маховике с приливом 2 на блоке цилиндров (3 — отверстие под верхний передний болт крепления коробки передач).

Устанавливаем фиксирующее приспособление в пазы распределительных валов

Шестигранником на 6 поворачиваем ролик против часовой стрелки, ослабляя натяжение ремня

Снимаем ремень ГРМ

(количество зубьев — 126, ширина 25,4 мм)

Замените натяжной и опорный ролики на этот:

Открутив гайку крепления, снимите натяжной ролик со шпильки ГБЦ

Головкой на 16 отвернуть болт крепления опорного ролика к блоку цилиндров

Снять опорный ролик и его монтажную втулку

При установке натяжного ролика вставить отогнутый конец 1 его скобы в углубление 2 головки блока цилиндров и наживить гайку крепления ролика

Стрелки на ремне при установке ремня должны совпадать с направлением движения ремня (по часовой стрелке).

Переднюю ветвь ремня наматываем под шкив насоса охлаждающей жидкости, а заднюю ветвь ремня под натяжной и опорный ролик.

Регулируем натяжение ремня ГРМ, как описано выше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *