Замена сальника распредвала двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099
Потекший сальник распределительного вала (распредвала) двигателя 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 необходимо сразу менять.
Моторное масло через него попадает на ремень привода ГРМ тем самым очень быстро выводит его из строя. Проверять состояние сальника распредвала рекомендуется каждую замену масла (10.000 км пробега), благо для этого нужно всего лишь снять переднюю крышку привода ГРМ.
Необходимые инструменты и приспособления
— Ключи (рожковые, накидные или головки) на 10, 17, плюс спецключ для натяжения ремня ГРМ.
— Толстая шлицевая отвертка.
— Молоток.
— Крючок из стальной проволоки (для извлечения сальника — можно изготовить самостоятельно).
— Оправка или головка на 30 (для запрессовки нового сальника).
— Герметик для прокладок.
— Новый сальник распредвала 2108-1005034 (2108-1005034-03) (он же передний сальник коленчатого вала, сальник КПП). См. «Сальники двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099».
Подготовительные работы
— Снимаем переднюю крышку привода ГРМ двигателя
Отворачиваем ключом на 10 три болта ее крепления и снимаем сдвинув вверх.
— Снимаем бачок омывающей жидкости
— Совмещаем установочные метки привода ГРМ двигателя
Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за зубцы на маховике толстой шлицевой отверткой через лючок в картере сцепления до совмещения меток.
Установочные метки ГРМ двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099— Снимаем ремень ГРМ со шкива распредвала
Для этого ослабляем ключом на 17 затяжку гайки крепления натяжного ролика (против часовой стрелки) и снимаем ремень сдвинув его со шкива. Полностью ремень с двигателя можно не снимать.
Ослабление крепления натяжного ролика ремня привода ГРМ— Снимаем шкив распределительного вала
Фиксируем его через отверстие от проворачивания торцевым ключом за одну из гаек крепления задней крышки привода ГРМ и ключом на 17 отворачиваем фиксирующий шкив болт. Аккуратно сдвигаем шкив с вала.
Отворачиваем болт крепления шкива распредвала— Извлекаем из паза на хвостовике вала шпонку.
Извлекаем шпонку из паза на хвостовике распредвалаПорядок замены сальника распределительного вала на двигателях 2108, 21081, 21083
1. Извлекаем старый сальник из посадочного гнезда.
Поддеваем его крючком и тянем на себя. При поддевании стараемся не поцарапать поверхность распредвала. Так же можно извлечь сальник распредвала при помощи отвертки, загнутых плоскогубцев и т.д., кому как удобнее.
Извлекаем старый сальник распредвала при помощи крючка2. Устанавливаем новый сальник распредвала.
Очищаем посадочное гнездо под сальник от остатков герметика (если он был), моторного масла и грязи. Смазываем поверхность распредвала под сальник моторным маслом. Если не уверены, что сальник будет плотно сидеть в гнезде, наносим на его внешнюю часть, контактирующую с гнездом, тонкий слой герметика.
Рукой задвигаем до упора сальник по валу в посадочное гнездо, стараясь не повредить его рабочую кромку. Через оправку (или головку на 30) легкими и аккуратными ударами молотка запрессовываем его в посадочное гнездо.
Запрессовываем новый сальник распредвала при помощи оправки (головки подходящего диаметра)3. Собираем привод ГРМ.
Устанавливаем на место шпонку и шкив распредвала. На болт шкива наносим герметик и затягиваем его моментом 98-109 Н.м. Установочную метку на шкиву совмещаем с меткой на выступе задней крышки привода ГРМ.
Устанавливаем ремень привода ГРМ. Если он в масле, заменяем новым. Проверяем совпадение установочных меток на шкиву распредвала и на на маховике (в лючке на картере сцепления). Натягиваем ремень натяжным роликом используя спецключ (подробнее см. «Замена ремня ГРМ 2108, 2109, 21099»).
Дожидаемся пока застынет герметик и пускаем двигатель. Проверяем не подтекает ли моторное масло вновь. Если подтекает опять, см. ниже о причинах подтекания.
Примечания и дополнения
— Описанная выше замена сальника распределительного вала применима как к карбюраторным двигателям 2108, 21081, 21083, так и к инжекторному 2111.
— Причин у течи моторного масла под сальник распредвала может быть несколько: износ рабочей поверхности самого сальника (срок их службы 40-50 тыс км пробега при условии, что изделие качественное), износ рабочей поверхности под сальник на распредвалу (возрастной или при наличии рисок и царапин от неаккуратной предыдущей замены), повышенное давление в картере двигателя по причине износа поршневой или засорения системы вентиляции и пр. Подробнее см. «Гонит масло под сальники двигателя причины, устранение неисправности».
Еще статьи по двигателю автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Моторное масло в корпусе воздушного фильтра двигателя, причины, устранение
— Как влияет загрязнение воздушного фильтра двигателя на его работу?
— Замена прокладки клапанной крышки двигателя 2108, 21081, 21083
— Антифриз (тосол) в моторном масле, почему?
— Почему появляется течь сальников коленчатого вала двигателя?
Подписывайтесь на нас!
Сальник распредвала ВАЗ-2109
Обычно сальник распредвала заменяют при ремонте двигателя и при подтекании масла
Подтекающее масло, разбрызгиваясь, попадает на ремень ГРМ, который в результате портится
Для замены сальника снимаем переднюю крышку привода ГРМ.
Вставляем через отверстие в шкиве головку на 10 с удлинителем и надеваем ее на гайку крепления задней крышки ремня привода ГРМ.
Головкой на 17 ослабляем затяжку болта крепления зубчатого шкива распределительного вала.
Снимаем ремень привода ГРМ (смотрим статью «Проверка и замена ремня привода ГРМ»)
Отвернув болт крепления, снимаем шкив распределительного вала
Отверткой поддеваем сальник
Извлекаем сальник распределительного вала
Наносим тонкий слой моторного масла на рабочую кромку нового сальника и оправкой подходящего диаметра запрессовываем сальник
Последующую сборку проводим в обратной последовательности.
Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. «Регулировка тепловых зазоров в клапанном механизме двигателя»).
Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика фаз и датчика температуры охлаждающей жидкости.
Ключом на 10 отворачиваем две гайки 1 и один болт 2 крепления заглушки головки блока цилиндров.
Под головкой болта имеется резиновое уплотнительное кольцо.
Снимаем заглушку головки блока цилиндров вместе с датчиком.
В проточке фланца заглушки установлено резиновое уплотнительное кольцо.
Снимаем зубчатый шкив распределительного вала.
Ключом на 13 равномерно в несколько приемов (до снятия давления пружин клапанов) отворачиваем десять гаек крепления корпусов подшипников распределительного вала.
Снимаем со шпилек оба корпуса подшипников распределительного вала.
Немного отведя от головки блока цилиндров заднюю крышку ремня привода ГРМ, снимаем распределительный вал
Снимаем сальник с носка распределительного вала.
Устанавливаем распределительный вал в следующей последовательности
Очищаем сопрягаемые поверхности головки блока цилиндров и корпусов подшипников от старого герметика и масла.
Смазываем опорные шейки и кулачки распределительного вала моторным маслом.
Укладываем вал в опоры головки блока цилиндров таким образом, чтобы кулачки первого цилиндра были направлены вверх.
При этом поршни 1-го и 4-го цилиндров должны находиться в ВМТ.
На поверхности головки блока цилиндров, сопрягающиеся с корпусами подшипников в зоне крайних опор, наносим тонкий слой силиконового герметика
Устанавливаем корпуса подшипников и затягиваем гайки их крепления в два приема.
Предварительно затягиваем гайки в последовательности, указанной на рис. 10, до прилегания поверхностей корпусов подшипников к головке блока цилиндров.
При этом необходимо следить за тем, чтобы установочные втулки корпусов свободно вошли в свои гнезда.
Окончательно затягиваем гайки моментом 21 – 25 Нм в той же последовательности.
После затяжки гаек тщательно удаляем остатки герметика, выдавленного из зазоров. Проверяем зазоры в клапанном механизме.
Запрессовываем новый сальник распределительного вала
Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.
Сальник коленчатого или распределительного вала
Артикул
068-103-085/E
Отзывы и рейтинги
Сальник распределительного вала или сальник коленчатого вала или сальник промежуточного вала.
Это уплотнение имеет множество применений. См. список ниже для установки на транспортном средстве.
T25 — Дизельные CS, JX, KY Сальник распредвала/коленчатого вала/промежуточного вала
T4 — 2,0 газ, 1,9 Дизельные 4-цилиндровые двигатели 1X, AAC и ABL Сальник распределительного вала
T4 — 2,0 газ, 1,9Дизельные и 5-цилиндровые двигатели 2,4/2,5 Коленчатый вал Масляное уплотнение
T4 — 4-цилиндровый двигатель 1,8–2,0 Коды AAC, ABL, 1X Масляный насос Промежуточное уплотнение вала
Mk2 Golf/Jetta — все двигатели 1500–1800, за исключением двигателей с кодами GN и HK Коленчатый вал/распредвал и промежуточный вал
Mk1 Golf/Jetta/Scirocco — двигатели 1500-1800 Сальник коленчатого вала
Mk1 Golf/Scirocco/Jetta двигатели — DX, FB, FD, FH, FK, FN, FP, FR, FT, EE, EF, GF , GS, GG и EG Сальник распределительного вала / Сальник масляного насоса
Mk3 Golf — сальник распредвала 16v ABF
924 1976-1985 2. 0L
Перейти в конец галереи изображений
Перейти к началу галереи изображений
Предупреждение
Этот продукт и действия, для которых он предназначен (включая эксплуатацию, техническое обслуживание и техническое обслуживание легкового автомобиля или внедорожника), могут подвергать вас воздействию химических веществ, включая выхлопные газы двигателя, окись углерода, фталаты и свинец, которые, как известно, Штат Калифорния, чтобы вызвать рак и врожденные дефекты или другой репродуктивный вред. Для получения дополнительной информации перейдите на https://www.p65warnings.ca.gov
БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА
Щелкните для получения дополнительной информации
БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА
При заказе на сумму более 300 долларов США*
ВОЗВРАТ ЗА 365 ДНЕЙ
Щелкните для получения дополнительной информации
Вам также может понравиться
Прокладка корпуса коленчатого вала
026-103-181/B
Vanagon 1980 — 1992
Golf MK1 1975 — 1983
Golf Mk2 1984 — 1992
Eurovan 1991 — 2003
См.