Вместо китайской JAC на завод «Москвич» придет иранский Samand — Автомобили
- Автомобили
- Автопром
Фото производителя.
Реанимированному благодаря антироссийским санкциям столичному заводу «Москвич» не везет с первых дней новой жизни. Для начала «обрадованный» неожиданным «подарком судьбы» мэр города, не разбирающийся в автопроме от слова «совсем», пообещал и народу, и — главное — властям страны, что организует здесь выпуск чисто русского автомобиля уже к концу года. Однако ему почти вовремя подсказали, что это не реально все от того же слова «совсем».
Сергей Асланян
В судорожных попытках спасти лицо и репутацию, г-н Собянин бросился посредством КамАЗа в объятья китайцев, почти договорившись о том, что будет прикручивать на бывшем французском производстве колеса к «поднебесным» JAC и вешать на это новое русское авто лейбл «Москвич». Не срослось — чиновника кинули со свойственным китайским товарищам цинизмом буквально в последний момент. Но «помощь» неожиданно пришла с не менее «братского» Востока: выпускать свои автомобили под российским шильдиком вдруг загорелся Иран.
По крайней мере, так утверждает глава российского центра «Иранцы за рубежом» Мирзаи Гази Аббас Мослем. В интервью ресурсу RTVI он заявил, что «есть предварительное соглашение, чтобы иранские автомобили производились в России под брендом Москвич». Правда, если затея и выгорит, то вряд ли, учитывая восточный менталитет, к обозначенным срокам. Но если даже все и сложится, то «китайский вариант» покажется потенциальным потребителям иранских «новинок» просто манной небесной.
Басмачи в СССР долго оставались значимым региональным явлением. Они не покорились, победу над ними советская власть так и не одержала, осваивая Туркестан под прикрытием войск НКВД. Во многом из-за басмачей Гражданская война не получила в истории СССР даты окончания, уклончиво завершившись где-то в конце 30-х. И чтобы не отвечать на неудобные вопросы, басмачей постарались забыть, сократив не только в кинематографе, мемуарах чоновцев, но и в учебниках. В позднем СССР восточных недругов научились называть душманами. А до тех пор они всегда назывались басмачами, не вызывая у населения разногласий и поводов дискутировать.
Беспомощный Иран, в который РККА входила, как к себе домой, принуждения к дружбе не стал игнорировать и под усиленным конвоем обзавелся Салямом Адилем и коммунистической партией, а Москва — улицей его имени. И вне зависимости от событий, любые действия с Ираном впредь трактовались дружественными, хотя именно Иран считался лингвистическим побратимом басмачества. И пока мы изо всех сил сплоченно дружили, поддерживая перевороты, революции и торговлю, Иран мстил.
Фото из соцсетей.
Искренняя ненависть к русским прорывалась крайне редко, хотя недавний Махмуд Ахмадинежад был откровенен и, с детства мечтая разгромить советское посольство, рассказывал российским журналистам об этом в открытую. Поскольку взять с нищего Ирана было нечего, мы делали вид, будто охотно ведем торговлю. Что обрекало советских людей на скудные товары из этой страны, а советских шоферов на лицензионные!Мерседесы’ концерна Iran Khodro, прозванные в народе «Иран Контрас».
Умея быстро забывать и шепча себе под нос о дружбе народов, мы с интересом отнеслись к вторжению лицензионных седанов Peugeot 206 и помутневших от пластических операций Peugeot 405 под псевдонимом Samand. И если за 206-м приглядывали французы, уговорившие иранцев отпустить машину к хорошим врачам — в официальную дилерскую сеть Peugeot, то «троянский конь» Samand существовал самостоятельно, топча копытами рынок и остатки репутации. Разглядеть в нем месть басмачей мы не захотели, хотя профессионалы из автомобильных изданий предостерегали. Сдержанно ухмыльнувшись русской неразборчивости, иранцы продолжили восточный базар и на каждом международном автосалоне пугали россиян разнообразием моделей и выступлениями посла, грозившего развернуть продажи.
Иранская автомобильная промышленность, десятилетиями существующая в условиях санкций, приспособилась обходиться тремя платформами Peugeot, перешивая кузова в соответствии со своим пониманием моды. Поскольку игра в автопром является привычкой бледнолицых, то и отвечать на импортные затеи иранцы научились, как басмачи в барханах — либо пережидая врага, либо устраивая диверсии.
148600
Фото производителя.
Фото производителя.
Последний смотр иранских автомобилей в Крокус-Экспо в 2021 году на выставке «Интеравто» подтвердил, что принцип «что иранцу хорошо, то бледнолицему смерть» работает стабильно. Разнообразие предъявленных моделей грянуло отсталостью, низким качеством и стремлением в спрошлое. Прилагавшийся к стенду непременный посол обыденно угрожал начать поставки, хотя перепуганные зрители норовили покинуть стенд без относительно посла.
Немногие с пристальным взором и усредненным обонянием успели отметить китайский запах фенола, прежде нехарактерный для иранских машин и очень сомнительные технологии обработки металла, забытые даже в Китае. За десять лет с момента последнего «Саманда» иранский автопром заметно откатился назад, обнаружив однозначную безысходность. Многолетние санкции против этого государства сделали свое дело, закрыв доступ к прогрессу.
Соскучится по иранским автомобилям крайне трудно. Но, оказывается, у нас за спиной, правительство Москвы почти договорилось с Ираном о выпуске их машин под брендом «Москвич». И пока никто не успел пресечь коллаборационизм, восточные соседи замахнулись еще и на «Волгу» с «Победой». Если кто-то забыл, что с «Москвичом» и прочими традиционными марками СССР всегда должно быть трудно, будет шанс вспомнить.
- Автомобили
- Автопром
Каким станет новый отечественный автопром
48543
- Автомобили
- Автопром
Каким станет новый отечественный автопром
48543
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
автопродажи, авторынок, производители, кризис, автозаводы, санкции
Список автомобилей, которые выпускает Иран
По дорогам Ближнего Востока колесит множество машин, собранных именно в Иране. Более того, некоторым маркам удалось закрепиться и на мировом рынке.
Iran Khodro
Иранский автопром не может похвастаться давней и богатой историей в отличие, например, от европейского. Автомобилестроение началось здесь только в начале 1960-х годов, когда братья Махмуд и Ахмад Хайями основали компанию Iran Khodro. По сей день эта марка остается самой известной среди иранских, особенно за границей. Ну а самой первой и самой популярной моделью Khodro стал Paykan — своеобразный аналог наших «Жигулей». Эта машина с самого начала позиционировалась как семейная или служебная, она была дешевой и нетребовательной в обслуживании.
В переводе с фарси Paykan означает «стрела». Сконструирован автомобиль был на базе английского седана Hillman Hunter, впоследствии дополнен двигателем от Peugeot 504, а внешне что-то совершенно другое. Эта модель — настоящий долгожитель: ее собирали с 1967 по 2005 год, поставляли в Афганистан, Сирию, Египет и даже в Турцию.
В Иране это была однозначно самая распространенная машина, она была и такси, и грузовиком, существовали модификации с кузовом пикап. Да и сейчас Paykan — это добрая половина иранского автопарка. В 2005 году правительство Ирана попросило компанию Iran Khodro наконец снять с производства устаревший морально и с точки зрения экологических требований автомобиль. Но и на этом его история не закончилась — с тех пор он производится в суданском Хартуме под названием New Paykan.
А вот и современный преемник предыдущей машины — Samand (на фото полицейская машина этой модели), что на персидском означает известную породу лошадей. Это название знакомо российским водителям, так как с 2006 года автомобиль экспортировался и в Россию.
Помимо этого, «Саманды» собирали в Азербайджане и даже в Белоруссии, а еще в некоторых отдаленных странах вроде Венесуэлы. «Донором» для этой машины стал Peugeot 405, просто потому, что его производили в Иране еще с начала 1990-х. Но в современном «Саманде» мало что напоминает о французском предке.
Из новых автомобилей Samand в Иране самый популярный — многие справедливо считают его символом нынешнего иранского автопрома. И неудивительно: более 80% всех узлов и агрегатов тут именно местной сборки. А помимо классических бензиновых моторов, «Саманды» выпускаются и в версии с заводской газобаллонной установкой.
Третьим по счету пассажирским автомобилем иранского производства стала Runna, «бегун» на основе Peugeot 206. В переводе с фарси слово runneh («раннэ») переводится как «дрифт». Это, конечно, не означает, что машина пригодна для дрифта, но зато она может работать на природном газе, к тому же в силу габаритов весьма экономична, а потому пользуется спросом на внутреннем рынке.
Внутри Runna более чем скромна — пластиковая панель, дешевая обивка, старомодного вида руль, но ABS, электроусилитель руля и электроподъемники стекол имеются. Машина вышла в 2010 году, и почти сразу ее начали экспортировать в другие страны.
Три самые современные модели Iran Khodro — это Dena, Arisun и Tara. Первая — седан с «рублеными» линиями кузова (в арабском мире вообще питают нежную любовь к седанам и совершенно не признают хэтчбеки). Вторая — легковой пикап, который выпускается с 2015 года, причем ходовая часть автомобиля позаимствована у бессмертного Paykan. Модель Tara — еще один седан. Ее производство началось в 2021 году.
Iran Khodro Dena
Saipa
Вторая по величине автомобильная компания Ирана называется Saipa. Она тоже появилась на рынке еще в 1960-х, выпускала по лицензии малолитражные Citroën и Renault, позже — Kia Pride. Как раз на базе последней и была сконструирована собственная иранская разработка под названием Saipa Tiba (на фарси — «газель»): 80-сильная модель собирается с 2009 года, и большая часть сошедших с конвейера машин так и остается в Иране.
- Фото
- Drsaeed90, CC BY-SA 3.0, via Wikimedia Commons
Надо заметить, в Иране государство активно участвует в отрасли и имеет долю собственности в двух крупнейших компаниях-автопроизводителях. А любому путешественнику немедленно бросается в глаза автомобильный «патриотизм» местных жителей: они повсеместно ездят на иранских авто, в том числе и на иномарках иранской сборки. А все потому, что ввозная пошлина на машину иностранного производства в этой стране практически равна ее цене. Но, конечно, обладать таким транспортным средством — престижно.
Автопром Ирана динамично развивался примерно до 2012 года: в первом десятилетии века исламская республика была самым крупным игроком на ближневосточном авторынке, а в мировом рейтинге занимала 12-ю строчку.
Все изменилось после введения санкций ЕС и США: объемы производства резко упали, и отрасль начала «оживать» только пару лет назад. Сейчас у руководства страны большие планы — отправлять на экспорт до миллиона автомобилей ежегодно. И пусть иранские машины пока уступают европейским «одноклассникам» как по дизайну, так и по оснащенности, но свой покупатель на эту технику найдется.
Фото: Getty Images, Legion Media, Wikimedia Commons
Материал впервые опубликован в мае 2019, частично обновлен в марте 2022
Маша Веселова
Теги
- авто
- история
Сегодня читают
Бразильский тест на деменцию: проверьте себя, найдите 6 животных на картинке
Тест: выберите чашку кофе и узнайте, в чем вы лучше всех
Тест: ответьте на 5 вопросов, а нейросеть нарисует портрет вашей личности
5 морских котиков спрятались в толпе моржей: отыщите чужаков, чтобы отправить их домой
Тест: ответьте на 5 вопросов, а нейросеть нарисует дом вашей мечты
Иран — Тегеран — иранский номер на автомобиле Samand — фото М.
Торреса Иран — Тегеран — иранский номер на автомобиле Samand — фото М.Торрес — Travel-Images.comTravel-Images.com |
Купить это изображение: — Paypal и кредитные карты принимаются — Пожалуйста, выберите необходимые права — Файл без пометки будет отправлен по электронной почте | 19 долларов США | 39 долларов США | 49 долларов США | Для этого изображения указаны цены за Файл с высоким разрешением, 300 точек на дюйм. Если вам нужно связаться с нами , пожалуйста, используйте: — отдел продаж @ путешествия — изображения . ком — тел. (+351) 967 893 958 |
файл: иран94— Иран — Тегеран — Иранский номерной знак на автомобиле Samand — фото М.Торресаiran94: Иран — Тегеран — иранский номерной знак на автомобиле Samand — фото М.Торрес это изображение является частью Travel-Images.com это изображение защищено авторским правом, и его использование разрешено только после оплаты прав на публикацию |
Другие изображения:
Если вам нужны изображения, которые
вы не можете найти в Интернете, пожалуйста
свяжитесь с нами, мы
будет искать в нашем архиве стоковых фотографий. Если вам нужен фотограф
для заданий, пожалуйста, напишите нам, фотографы Travel-Images.com
покрыть всю планету, как вверху, так и внизу
уровень моря.
Положения и условия:
Вы лицензируете права
за однократное, всемирное, неисключительное использование изображения на веб-странице или
одно обычное издание. Права на изображение остаются за автором.
Право на использование изображения остается за покупателем лицензии и
не может быть передано, сублицензировано или перепродано другому лицу. Travel-Images.com
не несет ответственности перед покупателем лицензии или любой другой стороной за
любой ущерб, убытки или другие расходы, которые прямо или косвенно понесены
из предоставленных изображений или невозможность предоставить какое-либо изображение. Покупатели предполагают
несут полную ответственность за использование ими фотографий,
требуют одобрения третьих лиц. Если иное не согласовано издателями
должны четко указывать имена фотографов, чьи снимки они используют
указание автора каждой фотографии.
www.travel-images.com |
Седан с двигателем на природном газе, выпущенный компанией Iran Khodro
• Автор:
Крупнейший производитель автомобилей на Ближнем Востоке, Iran Khodro, только что представил самый мощный в мире автомобильный двигатель, работающий на природном газе. Но это не так. Samand Soren ELX оснащен 1,7-литровым четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом мощностью 150 л.с. и базируется на базе старого Peugeot 405.Конечно, это звучит много по сравнению со 113 лошадиными силами Honda Civic GX, работающей на сжатом природном газе, доступной в некоторых частях Соединенных Штатов, но это также меньше, чем 163 лошадиных силы, выдаваемых Mercedes-Benz. E 200 NGT, который был выпущен еще в 2005 году. Мы даже не упоминаем концепт Volkswagen Passat TSI EcoFuel, представленный в прошлом году, который связывает 150 лошадиных сил Soren ELX.
Samand Soren ELX был представлен на прошлой неделе в Тегеране с фотографией аятоллы, смотрящей на автомобиль, что говорит само за себя, учитывая, что он был разработан «в соответствии с интеллектуальной собственностью Исламской Республики Иран», согласно Tehran Times. .
Судя по всему, автомобиль соответствует нормам выбросов Евро-4, и «его номинальная мощность не снизится даже на высоте 2000 метров над уровнем моря», — сказал Манучехр Мантеки, генеральный директор Iran Khodro. Это должно стать очень удобным, учитывая, что Тегеран, например, находится на высоте более 1500 метров над уровнем моря.
Автомобильная компания Iran Khodro наиболее известна в западном мире своим совместным предприятием Renault, получившим лицензию на производство Renault/Dacia Logan под названием Tondar. У них также есть соглашение с PSA Group о производстве седана Peugeot 206 и Soren на базе 405.
Учитывая, что к настоящему времени иранцы переоборудовали более четверти миллиона автомобилей для работы на сжатом природном газе, новый седан Saman Soren ELX имеет большой смысл, а также является хорошим выбором для любого любителя экологичности, поскольку он выбрасывает намного меньше загрязнение, чем обычный бензиновый автомобиль. В Тегеране, например, все автобусы работают на сжатом природном газе, а почти все городские таксисты были вынуждены переоборудовать свои автомобили.
Если вам понравилась статья, подпишитесь на нас:
Google News Youtube Instagram TwitterIran Iran Khodro Samand Soren ELX Samand Soren ELX CNG
About the author: Alex Oagana
Alex handled his first real steering wheel at the age из пяти (на поле) и начал практиковать «Скандинавские щелчки» в 14 лет (на гравийных дорогах не общего пользования).