Официальные результаты оценки уровня безопасности Dacia Sandero Stepway 2021
С полным комплектом средств для обеспечения безопасности
В стандартной комплектации
- With standard equipment
- With safety pack
2021 информация
Сверхмалый автомобиль
Поделиться этой ссылкой на
Опубликовано April 2021
Более подробная информация в разделе «Общие комментарии» оценки
Более подробная информация на вкладке «Срок действия рейтингов» оценки
-
70%
Подробнее -
Пассажир-ребенок
72%
Подробнее -
Уязвимые участники дорожного движения
41%
Подробнее -
Устройства обеспечения безопасности
42%
Подробнее
Total 26. 9 Pts / 70%
Заднее сиденье Переднее сиденьеTotal 35.6 Pts / 72%
Isofix
i-Size
Детское удерживающее устройство
- Установленных на транспортном средстве в качестве стандартной
- Не установленные на испытательном транспортном средстве, но в качестве опции
- Не доступно
- Установка без проблем
- установка с соблюдением мер предосторожности
- критическая для безопасности проблема
- установка запрещена
Положение сиденья | ||||
---|---|---|---|---|
Переднее | 2-й ряд сидений | |||
Пассажир | Центральное | Правое | ||
Maxi Cosi 2way Pearl & 2wayFix (i-Size) | ||||
Maxi Cosi 2way Pearl & 2wayFix (i-Size) | ||||
BeSafe iZi Kid X2 i-Size (i-Size) | ||||
Britax Römer TriFix2 i-Size (i-Size) | ||||
BeSafe iZi Flex FIX i-Size (i-Size) | ||||
BeSafe iZi Combi X4 ISOfix (ISOFIX) | ||||
Cybex Solution Z i-Fix (ISOFIX) | ||||
Maxi Cosi Cabriofix (Belt) | ||||
Maxi Cosi Cabriofix & Easyfix (Belt) | ||||
Britax Römer King II LS (Belt) | ||||
Cybex Solution Z i-Fix (Belt) |
- Установка без проблем
- установка с соблюдением мер предосторожности
- критическая для безопасности проблема
- установка запрещена
Защита уязвимых участников дорожного движения (VRU) :
Total 22. 2 Pts / 41%Удар по голове 14,1 Баллы
Удар по тазу 2,3 Баллы
Удар по ногам 5,8 Баллы
Total 6.8 Pts / 42%
Название системы | Speed limiter |
Функция контроля скорости | Manually set (accurate to 5km/h) |
Применяется к | Front and rear seats, including third row | ||
Внимание! | Сиденье водителя | один или несколько передних пассажиров | один или несколько задних пассажиров |
Визуальное | |||
На слух | |||
Обнаружение пассажира | |||
|
Название системы | Active Emergency Braking | |||
Тип | Autonomous emergency braking and forward collision warning | |||
В эксплуатации с | 7 км/ч | |||
Используемый датчик | Radar only |
- Технические характеристики
- Оборудование обеспечения безопасности
- Видеоролики
- Рейтинг срок действия
Технические характеристики
Испытываемая модель Dacia Sandero Stepway 1.
0TCe, LHDТип кузова — 5 door hatchback
Год сборки 2021
Собственная масса 1111kg
Идентификационный номер автомобиля, по которому определяется рейтинг — all Sanderos and Sandero Stepways
Класс Сверхмалый автомобиль
Оборудование обеспечения безопасности
Передняя противоаварийная защита
Передняя подушка безопасности
ВодительПассажирЗадн.Преднатяжители ремней безопасности
ВодительПассажирЗадн.Ограничитель нагрузки ремня безопасности
ВодительПассажирЗадн.Подушка безопасности для защиты коленей
ВодительПассажирЗадн.БОКОВАЯ ПРОТИВОАВАРИЙНАЯ ЗАЩИТА
Боковая подушка безопасности для защиты головы
ВодительПассажирЗадн.Боковая подушка безопасности для защиты груди
ВодительПассажирЗадн.Боковая подушка безопасности для защиты таза
ВодительПассажирЗадн.центральная Подушка Безопасности
ВодительПассажирЗадн.ЗАЩИТА ПАССАЖИРОВ-ДЕТЕЙ
Isofix/i-Size
ВодительПассажирЗадн.Встроенное детское кресло
ВодительПассажирЗадн.Переключатель отключения подушек безопасности
ВодительПассажирЗадн.Safety Assist (Устройства обеспечения безопасности)
Сигнализатор непристегнутого ремня безопасности
ВодительПассажирЗадн.Активный капот
Активный капотСистемы автономного экстренного торможения (AEB) Уязвимые Участники Дорожного Движения (VRU)
Системы автономного экстренного торможения (AEB) Уязвимые Участники Дорожного Движения (VRU)Системы автономного экстренного торможения (AEB) Пешеходов — Обратный
Системы автономного экстренного торможения (AEB) Пешеходов — ОбратныйОценка взаимодействия автомобилей AEB Car-to-Car
Оценка взаимодействия автомобилей AEB Car-to-CarСистема контроля скорости
Система контроля скоростиСистема удержания автомобиля на полосе движения
Система удержания автомобиля на полосе движенияПримечание. Автомобиль может быть оснащен другим оборудованием, которое не рассматривалось в год испытания.
- Установленных на транспортном средстве в качестве стандартной
- Входит в дополнительный пакет безопасности
- Не установлено на автомобиле, но доступно в качестве опции или является частью дополнительного пакета безопасности
- Не доступно
- Не применимо
Видеоролики
Посетить медиа-центрРейтинг срок действия
Варианты
5 door hatchback | 1.0 LPG, manual | Sandero ECO-G 100 | 4 x 2 | — | |
5 door hatchback | 1.0 SCe, petrol, manual | Sandero SCe 65 | 4 x 2 | — | |
5 door hatchback | 1. 0 TCe, petrol, manual | Sandero TCe 90 | 4 x 2 | — | |
5 door hatchback | 1.0 TCe, petrol, automatic | Sandero TCe 90 CVT | 4 x 2 | — | |
5 door hatchback | 1.0 LPG, manual | Sandero Stepway ECO-G 100 | 4 x 2 | — | |
5 door hatchback | 1.0 TCe, petrol, manual | Sandero Stepway TCe 90* | 4 x 2 | — | |
5 door hatchback | 1.0 TCe, petrol, automatic | Sandero Stepway TCe 90 CVT | 4 x 2 | — |
* Tested variant
Ежегодные осмотры и Обновление модели
Апрель 2021
Опубликованные рейтинги
2021Более подробная информация в разделе «Общие комментарии» оценки
Поделиться ссылкой
Рено Сандеро Степвей тест-драйв: обзор, краш-тест и видео
Финансовый кризис затянулся, и, к сожалению, это вынуждает многочисленных россиян обратить свой взор на бюджетный ценовой сегмент автомобилей. При этом все также продолжают пользоваться спросом машины с большим дорожным просветом, которые позволяют комфортно передвигаться по городским дорогам, а также по пересеченной местности. Сегодня мы хотим сделать обзор, после чего разобраться в вопросах, касающихся оснащения, комплектации бюджетного варианта и соответственно безопасности популярного автомобиля Рено Сандеро Степвей, позже дадим наиболее объективную оценку данному хэтчбеку.
Современный бюджетный автомобиль
Обозначенное нами авто из Франции Рено Сандеро Степвей – это далеко не классический пользующийся спросом представитель современных малолитражек для города. Вы спросите, почему? Более исчерпывающий ответ вы получите, посмотрев тест-драйв, а также обзор на специально отснятом видео, вы увидите, как на нем опытный ведущий рассматривает рестайлинговую версию модели, сравнивает ее с главными конкурентами-машинами, которых, кстати говоря, практически нет.
В обзоре актуального ныне авто под названием Рено Сандеро Степвей на видео можно узнать о практичности данной модели. Практически сразу становится ясно, что все оценивается объективно и со стороны потребителя, опираясь прежде всего на неоспоримые факты, это доказывает и тест-драйв.
Итак, большей похвалы без сомнений заслужило внутреннее убранство — интерьер автомобиля, который остался без недоделок, собственно которые были присущи предшествующей модели. Также радует новенькая навигационная система, плюс система под названием ESP, которая, кстати говоря, крайне редко встречается в авто в бюджетном исполнении. Тест-драйв показал, что все новые функции вывели автомобиль на новый, более высокий уровень.
В обзоре, отдельного внимания заслуживает автомобильная динамика, а также его практичность во время перевозки багажа. Многие специалисты считают, что динамика Рено Сандеро Степвей очень-таки посредственная и простенькая, и даже скучная, что не дает насладиться управлением и вождением в полнценной мере.
А вот багажное все пространство, если сложить задние кресла. Он ничем абсолютно не уступает большей половине автомобилей, цена которых намного выше, чем у Рено Сандеро Степвей.
Краш-тест Рено Сандеро
Пособие по ремонту Рено Сандеро — полезный советчик любому автомобилисту как на дороге, так и в гараже. А пока Вы раздумываете о том, надо ли Вам приобретать этот цветной мануал, мы предлагаем посмотреть на результаты краш-теста Рено Сандеро
В этот раздел помещены результаты краш-тестов прочих автомобилей
Краш-тест RENAULT SANDERO
mp4″ src=»https://www.youtube.com/embed/1euwcKY36kM?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Итоги краш-теста Renault Sandero для автомобиля явно неутешительны. Надо сказать, что не только Рено Сандеро, но и другие автомобили, которые мы с вами могли бы отнести к бюджетному классу, зачастую являются индикатором того, как автопроизводитель обеспокоен безопасностью публики, далекой от элиты. Пособия по ремонту и эксплуатации дорогого и бюджетного автомобиля могут выглядеть одинаково, однако ни одна из инструкций по техническому обслуживанию не подскажет вам, как выжить в аварии. В тестах на разрушение по методике EuroNCAP Renault Sandero набрал слишком далекое от максимума количество балов, что не позволило этому начавшему выпускаться в Бразилии автомобилю заслужить от известной европейской организации больше трех итоговых звезд. Защита взрослого пассажира EuroNCAP оценила в 3 звезды или двадцать четыре балла. Забота о детях отмечена четырьмя звездами (лишняя дюжина баллов), ну а защита попавшего под колеса нерадивого пешехода не заслужила больше одой звезды и шести баллов. Во время первого теста на фронтальный удар произошел разрыв передних стоек Renault Sandero, хотя сам салоне почти не потерял очертаний. Несмотря на то, головы передних пассажиров отменно были защищены от травм подушками безопасности, осколки и влезшие от соударения с тестовым препятствием части передней части салона серьезно повредили ноги водителя и его соседа справа. Боковой удар на Renault Sandero не испытывался – это обусловлено правилами, согласно которым модели, в которых по умолчанию в самой «легкой» модификации нет боковых подушек безопасности, обходятся без этого испытания, а в общий результат вносятся штрафные минусующие баллы. Кстати говоря, такие балы накинули тестеры и за то, что спереди, на пассажирском сидении нет индикаторов, демонстрирующих статус подушки безопасности. Пешеходы же, как обычно, оказались самыми крайними: за их безопасность от удара о Renault Sandero на данной модели не отвечает буквально ни что, этот тест Renault Sandero провалил, получив минимальный бал. К слову сказать, безопасность любого автомобиля в Европе и то, как к этому принято подходить давно подвергается нападкам журналистов, специалистов и самих автолюбителей. Автомобили разрушаются в таких нелепых по отношению к реальности на дороге условиях, что сам по себе тест EuroNCAP практически ничего не означает, позволяя, пожалуй, лишь сравнивать степень небезопасности автомобилей между собой. Уже давно ходят разговоры о том, что тестовые скорости надо увеличить, ровно как и минимальные требования к продаваемым автомобилям.
Каков уровень безопасности
Итак, безопасность во все времена и всегда играла огромную роль во время выбора автомобиля, и в том же числе и Renault Sandero Stepway. Серьезность безопасности ухудшается, если собственно идет речь о частой перевозке подростков и детишек, за которых каждые родители больше всего всегда переживают.
Дабы выяснить, в реальности, насколько именно безопаснее автомобиль Renault Sandero Stepway во время бокового и дополнительно фронтального удара, специалисты разобрали обзор, где представлен краш-тест, проводимый известной во всем мире организацией под названием EuroNCap. Итак, краш-тест начинается наглядно с проведения сильнейшего удара фронтального соответственно на скорости приблизительно 60км/час.
Передок автомобиля деформируется очень сильно, и берет на себя основной так сказать удар. Краш-тест показывает, что манекен-водитель и предполагаемого пассажира спереди ударяется головой о саму приборную панель, уже затем из которой вылетает большая подушка безопасности.
Затем проводится имитация удара сбоку об отбойник. И вот при этом страдает сильно водитель, голова которого ударилась о боковую стоечку. Наглядно нам краш-тест показал, что манекену-ребенку пристегнутому в специализированном детском кресле ничего практически-то и не угрожает.
Читатели рекомендуют:
Расход топлива на Рено Сандеро Степвей
Клиренс у Сандеро Степвей
Renault Sandero провалил краш-тесты Latin NCAP
Хэтчбек Renault Sandero первого поколения комитет Latin NCAP испытывал в 2012 году: машина бразильского производства без подушек безопасности заработала тогда одну звезду за защиту взрослых седоков и две за безопасность малолетних пассажиров. Объектом новейшей серии краш-тестов стала современная пятидверка второй генерации: для рынков Латинской Америки и Карибского бассейна такие Sandero делают в Бразилии, Аргентине и Колумбии. Испытания проводились по новой программе образца 2021 года, включающей боковой удар. Но хэтчбек с двумя подушками безопасности выступил ничуть не лучше предшественника. А судя по пиктограммам, пассажирам в случае реального удара придется еще хуже!
На рисунках шестилетней давности критическим красным цветом закрашены только ступни водителя, грудь — коричневая (двойка), а остальные части тела защищены на тройку или четверку. Передний пассажир же на этом фоне почти «в шоколаде»: голова, шея и голени — безопасно зеленые, хотя грудь и бедра защищены на троечку. В новой машине с подушками красная уже грудь водителя — и при фронтальном, и при боковом ударах. Улучшилась только защита головы, шеи, голеней и ступней. А голове пассажира, наоборот, угрожает большая, хоть и не критичная опасность.
К тому же на латиноамериканском Renault Sandero (его результаты Latin NCAP автоматически засчитывает и для седана Logan) по-прежнему нет системы стабилизации, а кузов признан специалистами слабеньким. Результат краш-тестов — 18,01 балла из 34 возможных за фронтальный удар и 9,75 балла из 16 — за боковой. То есть та же одинокая звезда, что и шесть лет назад.
Впрочем, по части защиты детей прогресс есть. Если в краш-тестах Sandero первого поколения были отмечены повышенные нагрузки на грудь малолетних седоков, то сейчас защита признана хорошей. Несмотря на то, что детские кресла были зафиксированы лишь ремнями безопасности: крепления Isofix в хэтчбеке есть, но стандартам Latin NCAP они не соответствуют, так как совместимы не со всеми детскими удерживающими устройствами. К тому же пассажирская подушка безопасности неотключаемая, то есть установить детское кресло на переднем сиденье нельзя. С учетом этих недостатков Sandero получил за защиту детей 28,97 балла из 49 возможных — по правилам Latin NCAP это соответствует трем звездам.
Любопытно, что пятидверки обоих поколений под именем Dacia Sandero испытывали в свое время и по программе Euro NCAP. В 2008 году хэтчбек первого поколения заработал три европейские звезды, а новый Sandero в 2013-м заслужил четырехзвездочный рейтинг. Однако оснащение тех машин было куда лучше: в первом случае Dacia имела две подушки безопасности, во втором — шесть подушек и ESP.
Кстати, по результатам краш-тестов Авторевю «первый» Renault Logan московской сборки показал себя в 2005 году достойно, несмотря на всего лишь одну подушку безопасности и отсутствие преднатяжителей и ограничителей усилия ремней: 11 баллов из 16 возможных и три звезды из четырех. Впрочем, даже спустя 13 лет в базовой комплектации российских Логана и Sandero по-прежнему лишь одна подушка безопасности, хотя ограничители усилия ремней нынче есть уже «в базе».
Новые Dacia Logan и Sandero Stepway провалили краш-тест EuroNCAP (ВИДЕО)
Euro NCAP / YouTube.com
Новые Dacia Logan и Sandero Stepway провалили краш-тест EuroNCAP Euro NCAP / YouTube. com
Европейская организация Euro NCAP, занимающаяся проведением краш-тестов и оценивающая безопасность новых автомобилей, обнародовала неутешительные результаты тестирования автомобилей Dacia Logan и Sandero Stepway нового поколения. До российского рынка эти автомобили еще не добрались, а их версии предыдущего поколения в России продаются под брендом Renault.
По итогам тестов оба автомобиля получили две звезды из пяти возможных. Безопасность водителя и взрослых пассажиров эксперты оценили в 70%, детей — в 72%, пешеходов — в 41%, а работу электронных вспомогательных систем — в 42%. Показания, снятые с манекенов, показали риск получения травм грудной клетки у водителя и пассажиров при фронтальном ударе о движущийся барьер. При боковом ударе серьезную травму головы может получить задний пассажир. Для пешеходов большую опасность представляют передние стойки автомобиля, пишет РБК.
Нарекания у специалистов вызвали и сравнительно простые ассистенты водителя Logan и Sandero Stepway. Например, в отчете говорится, что система аварийного торможения распознает только другие машины, но не пешеходов или велосипедистов.
Одновременно в Euro NCAP обнародовали итоги краш-тестов электромобилей Volkswagen ID.4 и Skoda Enyaq iV. Обе эти модели получили по пять звезд.
Модели Logan и Sandero нового поколения для европейского рынка были представлены осенью прошлого года. Они построены на платформе CMF-B, которая также лежит в основе европейского Renault Clio. Новый Sandero и новый Logan, получили более покатое лобовое стекло и совершенно новую переднюю оптику с Y-образными светодиодными элементами в фарах. Версия Sandero Stepway обзавелась рельефным капотом и дополнительным пластиковым обвесом. На европейском рынке Dacia Logan и Sandero третьего поколения предлагают с трехцилиндровыми моторами мощностью 65, 90 и 100 лошадиных сил, а самый мощный двигатель работает на газе. Младший агрегат в линейке сочетается с пятиступенчатой механической коробкой передач, 90-сильный — с шестиступенчатой механической коробкой либо вариатором CVT, а самому мощному мотору положена только шестиступенчатая «механика».
В салонах машин устанавливается новая приборная панель, мультифункциональное рулевое колесо, а также мультимедийная система с сенсорными дисплеями разного размера. Список оснащения включает климат-контроль, систему аварийного торможения, систему контроля слепых зон, камеру заднего вида и парктроник спереди и сзади.
Напомним, в прошлом году Euro NCAP внедрила новые правила проведения краш-тестов автомобилей. Главным нововведением стал переход от столкновения со смещением о деформируемое препятствие (ODB) к удару о мобильный барьер с прогрессивной деформацией (MPDB). В рамках этого теста автомобиль на скорости 50 километров в час сталкивают с барьером, установленным на тележке массой 1,4 тонны, движущейся навстречу с такой же скоростью. Перекрытие машины и тележки составляет 50%, а сам тест имитирует лобовое столкновение между машиной той или иной модели и стандартным семейным автомобилем среднего класса.
Кроме того, более строгими стали и краш-тесты, имитирующие боковое столкновение: в Euro NCAP изменили скорость и массу движущегося барьера, который ударяет автомобили в бок, а сам тест проводится с обеих сторон, чтобы оценить травмы, которые водитель и пассажиры могут нанести друг другу.
Безопасность превыше всего
Безопасность играет решающую роль при выборе городского автомобиля, который подвергается повышенной опасности на трассе и в черте населенных пунктов. Серьезность вопроса усугубляется, когда речь идет о перевозке детей, за здоровье которых родители переживают больше всего.
Чтобы выяснить, насколько безопасен Рено Сандеро Степвей при фронтальном и боковом ударе, мы рассмотрели видео с обзором краш теста, который предлагает смотреть и оценивать всемирно известная организация EuroNCap. Краш тест начинается с проведения фронтального удара на скорости чуть более 60 км/ч.
Передняя часть ожидаемо деформируется достаточно сильно, тем самым перенимая на себя основной удар. При этом на краш тесте манекен водителя и переднего пассажира ударяется головой о переднюю часть приборной панели, из которой вовремя успевает «выскочить» подушка безопасности.
Во второй части краш теста производится имитация бокового удара авто об отбойник. При этом больше всего пострадал водитель, голова которого подверглась ощутимому удару о боковую стойку. Краш тест показал, что ребенку в удерживающем устройстве практически ничего не угрожает. На видео заметно, что он подвергается наименьшей опасности.
Тест драйв Renault Sandero Stepway наглядно показал, что данный автомобиль и по сей день не имеет конкурентов, которые способны за столь низкую цену продемонстрировать отличные показатели динамики, расхода топлива и неприхотливости по отношению к плохим дорогам. В то же время, проведенный краш тест доказал, что передвижение на таком железном коне безопасно, а уровень систем безопасности удовлетворяет всем европейским нормам.
Euro NCAP Newsroom : Dacia Jogger — Результаты Euro NCAP 2021
КУКИ НА
Чтобы предоставить вам более оперативное и персонализированное обслуживание, этот сайт использует файлы cookie. Нажимая «Принять», вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie. Для получения дополнительной информации о тех, которые мы используем, и о том, как их удалить или заблокировать, ознакомьтесь с нашей политикой.
ПРИНЯТЬ И ЗАКРЫТЬОзнакомьтесь с нашей политикой в отношении файлов cookie
Dacia Jogger является партнерской моделью Sandero Stepway, и их структура практически идентична. Euro NCAP сравнил оба автомобиля, чтобы убедиться, что результаты Dacia Sandero Stepway можно применить к Jogger, и при необходимости провел дополнительные тесты. Доступный контент включает видео Dacia Sandero Stepway 2021 и дополнительные тесты Jogger 2022, сопровождаемые фотографиями и техническими данными.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ СМОТРЕТЬ МЕНЬШЕ
НОСИТЕЛЬ
ДОБАВИТЬ ВСЕ В КОРЗИНУ СКАЧАТЬ ВСЕ Для всех активов будут загружены файлы самого высокого качества. Если вам нужно другое качество файла, загрузите ресурс по отдельности.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ СМОТРЕТЬ МЕНЬШЕ
БИРКИ
Jogger
Dacia
Sandero
Stepway
2021 90 005
оценка краш-теста
оценка рейтинга безопасности
краш-тест
Euro NCAP
автомобиль
автомобили
тест
безопасность
автомобили
Фронтальный удар
MPDB
Полная ширина
Боковой удар
Столб
9000 2 сторонаДальняя сторона
удар
манекен
Рейтинг
звезды
Хлыстовая травма
AEB Car-to-Car
AEB Пешеход
AEBCyclist
Мониторинг состояния пассажиров 900 05
Спасение и эвакуация
Supermini
Sandero Stepway
партнер
1 звезда
Jogger
Dacia
Sandero
Stepway
2021
оценка краш-теста
рейтинг безопасности
краш-тест
Euro NCAP
автомобиль
автомобили
тест
Безопасность
Автомобиль
Фронтальный удар
MPDB
Полная ширина
Боковой удар действие
столб
сторона
дальняя сторона
удар
манекен
Рейтинг
звезды
хлыст
AEB Car-to-Car
AEB Пешеход
AEBвелосипедист
Контроль состояния пассажиров
Спасение и эвакуация
Supermini
Sandero Stepway
партнер
1 звезда
© 2023 Евро НКАП
ВХОД В. ..
ЗАГРУЗКА…
Звездные войны: имеют ли значение рейтинги краш-тестов Euro NCAP?
Euro NCAP много лет делала для повышения безопасности автомобилей, но некоторые из недавних результатов были спорными; carwow расследует
- Автомобили с плохими оценками из-за отсутствия электронных технологий безопасности
- Старые автомобили прошли повторные испытания и получили сниженный рейтинг
- Совместное использование платформы между транспортными средствами означает, что некоторые автомобили «делят» рейтинги
- Более дорогие автомобили оцениваются лучше, чем более дешевые автомобили
- Euro NCAP разрешает разногласия по поводу краш-тестов
Euro NCAP уже более 25 лет проводит краш-тесты подавляющего большинства новых автомобилей, продаваемых в Европе. Хотя представление автомобиля на краш-тест не является обязательным, организация протестировала около 3000 автомобилей за последнюю четверть века или около того, и ее краш-тесты стали де-факто элементом запуска нового автомобиля.
Но NCAP не обходится без разногласий, присуждая серию низких баллов, особенно более старым и дешевым автомобилям без новейших электронных средств безопасности; обнародование «двойной» рейтинговой системы, которая является более сложной, чем система с одной звездой; а иногда и применение звездного рейтинга, присвоенного одному автомобилю, к другим, с которыми он разделяет механическую платформу.
Наш простой конфигуратор поможет вам выбрать следующий автомобиль.
Чтобы решить эти проблемы, представители carwow обратились к Euro NCAP и Thatcham Research, британской организации, которая совместно с NCAP проводит краш-тесты автомобилей.
Объяснение рейтингов
Стоит знать основы того, как выглядит современный краш-тест Euro NCAP.
Тест дает четыре основных результата:
- Взрослый пассажир – насколько хорошо взрослые защищены в автомобиле во время столкновения
- Child Occupant — насколько хорошо дети защищены в автомобиле во время столкновения
- Уязвимые участники дорожного движения – как поведут себя пешеходы и велосипедисты, если их сбила машина
- Safety Assist — какие электронные системы безопасности, такие как автономное экстренное торможение и напоминания о непристегнутых ремнях безопасности, есть в автомобиле, и насколько хорошо такие системы показали себя при тестировании
Наименьший балл в каждой из этих областей определяет общий звездный рейтинг автомобиля. Это означает, что автомобиль может давать исключительные результаты в категориях для взрослых, детей и пешеходов, но если он получает низкие баллы за помощь в обеспечении безопасности, его общий результат будет определяться этим.
Элементы структурной безопасности, такие как устойчивость салона автомобиля при столкновении, известны как « пассивные », тогда как электронные системы, предназначенные в первую очередь для предотвращения столкновений, известны как « активные ».
Тест Dacia Jogger – 2021
Согласно последнему спорному результату Euro NCAP, семиместный Dacia Jogger получил всего одну звезду в общем зачете теста NCAP. Этот результат был частично основан на оценке, полученной механически похожей Dacia Sandero Stepway, которая в целом была удостоена двух звезд.
Dacia Jogger поделилась результатами краш-теста с Sandero Stepway (на фото). Однако, в отличие от Sandero Stepway, у Jogger есть третий ряд сидений; здесь было отсутствие напоминаний о ремнях безопасности и тот факт, что шторка безопасности не защищает пассажиров в третьем ряду, что снизило его оценку безопасности ниже определенного порога, превратив Jogger в автомобиль с одной звездой.Алед Уильямс, программный директор Euro NCAP, сказал carwow:
«Jogger не был оценен как автомобиль с одной звездой из-за отсутствия напоминания о непристегнутом ремне в третьем ряду. В блоке безопасности он в целом не получил достаточно хороших результатов. Он не получил достаточно хороших результатов в AEB [автономном экстренном торможении] от автомобиля к автомобилю, он не получил достаточно хороших результатов в других областях оценки, которые он мог бы получить.
«Результаты были перенесены из Sandero Stepway, и это было всего лишь две звезды в области безопасности. И этой штуки с третьим рядом Jogger было как раз достаточно — не было права на ошибку».
carwow спросил Dacia, считает ли она, что клиенты хорошо обслуживаются системой рейтинга Euro NCAP. Фирма сообщила нам: «Рейтинги Euro NCAP присуждаются в результате их собственного протокола тестирования», и объяснила, что ее решение не включать некоторое электронное оборудование безопасности было преднамеренным. «Стратегия Dacia не основана на погоне за звездами Euro NCAP, что предполагает оснащение автомобилей функциями и технологиями, которые наши клиенты не хотят использовать и/или платить за них сегодня».
Dacia также заявила, что она «чрезвычайно серьезно относится к безопасности наших клиентов», и ее «цель состоит в том, чтобы производить безопасные автомобили, которые омологированы и соответствуют европейским нормам безопасности, при этом оправдывая ожидания наших клиентов».
Активная и пассивная безопасность
Результат Бегуна поднимает более широкий вопрос о важности, которую NCAP придает средствам активной безопасности, направленным на предотвращение столкновений.
Мэтью Эйвери, член правления Euro NCAP и директор по исследовательской стратегии Thatcham Research, решительно защищал активную безопасность:
«Я буду говорить это до посинения: активная безопасность так же важна, как и пассивная безопасность. Гораздо лучше ничего не ударить, чем ударить кого-то и защитить [людей], потому что вы не знаете, во что вы собираетесь попасть».
Он добавил, что водители часто медлительны или неохотно принимают новые системы и правила безопасности, пояснив: «Когда ремни безопасности были обязательными, люди говорили, что они опасны, что они мешают вам выйти из машины в случае столкновения. Мы прошли через это.
Lane Assist — одна из систем активной безопасности, оцененных NCAP. «Многие журналисты говорят…« на этом автомобиле есть эта бессмысленная штука для предотвращения столкновений ». Я принципиально не согласен, потому что существует так много аварий — 50% аварий, когда пассивной безопасности недостаточно — вам нужно больше, поэтому вам нужна активная безопасность, чтобы спасти положение. Люди могут счесть это ненужным — я не согласен».
Эйвери подчеркнул, что, хотя системы безопасности, такие как преднатяжители ремней безопасности и двухступенчатые подушки безопасности, «развивались годами», область пассивной безопасности теперь настолько хорошо изучена, что улучшения в этой области следуют «закону убывающей отдачи».
Он объясняет, что, с другой стороны, в активной безопасности можно найти более существенные улучшения:
«С тех пор, как примерно в 2000 году на рынке появилась ESC [электронная система контроля устойчивости], мы увидели огромный потенциал для уменьшения числа столкновений. происходит в первую очередь, и идея о том, что профилактика лучше, чем лечение. Это началось с ESC — KSI [убитых и тяжелораненых] на автомобилях, оснащенных ESC, сократилось на 25% — ежу понятно. Затем мы перешли на AEB и увидели потенциальные сокращения».
Однако ранее Эйвери заявлял, что, по его мнению, Euro NCAP «ошибся» при составлении критериев оценки помощи в удержании полосы движения.
Совместное использование баллов между автомобилями
Совместное использование платформы — это процесс использования одной и той же механической основы для нескольких автомобилей. В автомобильной промышленности нет ничего нового, и это жизненно важный способ вернуть миллиарды фунтов стерлингов, потраченные на разработку нового автомобиля. . Например, разработка платформы MQB Volkswagen Group, как сообщается, обошлась в 8 миллиардов долларов, но она легла в основу примерно 60 различных автомобилей.
Euro NCAP будет периодически применять результаты краш-тестов одного автомобиля к другой модели, построенной на той же платформе. Оценка внедорожника SEAT Arona была основана на результатах хэтчбека SEAT Ibiza, а тесты хэтчбека Skoda Scala были использованы для внедорожника Skoda Kamiq.
Внедорожник Skoda Kamiq (на фото) поделился своими результатами NCAP с люком ScalaАлед Уильямс объяснил:
«У нас есть то, что мы называем схемой «партнерского рейтинга», где автомобили, которые имеют общую платформу, имеют общую структуру, поделитесь этим, поделитесь этим — мы можем читать результаты от одного к другому».
На просьбу объяснить, как семиместная Dacia Jogger может разделить результаты NCAP с Dacia Sandero Stepway, которая на 16 см выше и на 128 кг тяжелее, Уильямс ответил: в высоту допускается и так далее. И Jogger соответствовал всем этим критериям, и мы видели много данных от самой Renault — внутренние данные — показывающие, что производительность была идентичной».
Видеть два набора звезд
В 2016 году Euro NCAP представила систему рейтинга с двумя звездами, которая позволяет автомобилю получать два разных общих балла в зависимости от того, оснащен ли он дополнительными функциями безопасности.
Если вы купите, например, стандартный DS 4, вы получите автомобиль с рейтингом Euro NCAP четыре звезды. Но если вы перейдете на «Safety Pack Plus», автономная система экстренного торможения DS 4 использует камеру, а не только радар, а не только камеру. Это приводит к улучшению оценки в категории помощи безопасности NCAP, чего достаточно, чтобы сделать DS 4 пятизвездочным автомобилем, когда установлен этот пакет.
DS 4 является одним из автомобилей, на которые распространяется рейтинговая система Euro NCAP с двумя звездами. простой для понимания». Он добавил, что у NCAP есть правила о том, какие функции могут и не могут быть включены в пакет безопасности.Мэтью Эйвери придерживается несколько иной точки зрения, говоря, что, хотя «баланс говорит о том, что двойная оценка имеет больше преимуществ, чем недостатков», он считает: «Я склонен верить точке зрения, что на данный момент это достаточно запутанно для потребителей. ; причина, по которой у нас есть звездный рейтинг, заключается в том, что у нас очень мало времени для взаимодействия с потребителем по вопросам безопасности».
Какая цена безопасности?
Из последних 50 автомобилей, протестированных Euro NCAP, подавляющее большинство — 88%, или 44 автомобиля, — получили в целом четыре или пять звезд, а 12% (шесть автомобилей) — три звезды или меньше.
Это указывает на то, что производители знают, как создавать пятизвездочные автомобили, но цена транспортного средства, по-видимому, имеет существенное влияние на его результаты в краш-тестах.
Средняя цена последних 50 автомобилей с четырьмя и пятью звездами, протестированных NCAP, составила примерно 35 000 фунтов стерлингов, в то время как средняя цена автомобиля с тремя или менее звездами составила около 17 000 фунтов стерлингов.
Hyundai i10 получил три звезды при краш-тестах и является одной из самых доступных моделей, недавно оцененных NCAP. Что касается доступности четырех- и пятизвездочных автомобилей, Эйвери сказал: «У всех нас есть бюджеты, которые мы нужно работать, и вы делаете выбор, хотите ли вы новый подержанный автомобиль, или вы хотите совершенно новый автомобиль — это ваш выбор. Наша роль — сказать клиенту: у вас есть выбор, когда речь идет о безопасности».
Dacia Jogger — далеко не единственный спорный результат в бэк-каталоге Euro NCAP. Мы рассмотрим другие известные примеры.
Повторные испытания Renaut Zoe – 2021 г.
Renault Zoe получил ноль звезд при повторных испытаниях Euro NCAPEuro NCAP периодически проводит повторные испытания автомобилей, которые продаются в течение некоторого времени, чтобы оценить их соответствие обновленным критериям краш-тестов; это часто может привести к более низким результатам в более поздних тестах, поскольку, хотя оценки NCAP продвинулись вперед, сами автомобили, возможно, не прошли.
- Зои была пятизвездочным автомобилем при запуске в 2013 году
- Понижен до нуля звезд в 2021 году
- Одной из причин было то, что Renault понизил класс подушки безопасности для головы и грудной клетки до подушки безопасности только для грудной клетки
- NCAP заявила, что Zoe предлагает «плохую защиту при авариях в целом» и «снижает» безопасность электромобиля
- Renault подчеркнул, что «протокол Euro NCAP с 2013 года претерпел пять изменений».
Мэтью Эйвери сказал: «Скажем так: у вас может быть Renault Zoe без звезд… или вы можете купить более дешевый четырехзвездочный электрический Peugeot 208 EV».
Повторный тест Volkswagen Sharan — 2019 г.
VW Sharan получил четыре звезды, несмотря на отсоединение задней двери- Одна из задних сдвижных дверей Sharan «отсоединилась» во время теста «боковой столб» в 2019 г.
- NCAP заявила, что Sharan был «оштрафован за риск катапультирования пассажиров» и назвала «конструктивный отказ» двери «разочаровывающим»
- Тем не менее, Sharan по-прежнему получил четыре звезды, по сравнению с пятью, которые он получил в 2010 году
- Volkswagen заявил, что ему «не известно о случаях отсоединения раздвижных дверей ни в одной из реальных баз данных по исследованию аварий»
Алед Уильямс сказал carwow:
«Все важное при столкновении с столбом происходит в первые 40 миллисекунд или что-то в этом роде. Отваливающаяся дверь, когда столб и автомобиль впоследствии отделяются, на самом деле не здесь и не там, на самом деле это не часть угрозы. Это не очень хорошо, это увеличивает риск какого-то выброса, но я бы не сказал, что это катастрофично, как это сказал бы обыватель».
Ретест Fiat Punto – 2017 г., повторный тест Fiat Panda – 2018 г.
Fiat Punto был понижен до нуля при повторном тестировании в 2017 году- Fiat Punto и Panda прошли повторное тестирование в 2017 и 2018 годах соответственно
- Обе машины получили ноль звезд
- Punto впервые был оценен в 2005 году по разным критериям, получив пять звезд за защиту взрослых и три звезды за защиту детей.
- Panda изначально был четырехзвездочным автомобилем в 2008 году
- Оба автомобиля были снижены во время повторных испытаний из-за отсутствия средств безопасности водителя, таких как автоматическое экстренное торможение
- Fiat подчеркнул свою приверженность безопасности, когда было объявлено о повторных испытаниях; компания сняла Punto с продажи через восемь месяцев после повторных испытаний и подчеркнула, что Panda «соответствует всем законам о безопасности в каждой стране, в которой она продается».
«Слишком стар и не актуален», — говорит Алед Уильямс из NCAP о Punto и Panda. Он продолжает: «Есть и другие производители автомобилей, которые выпускают свои модели довольно долго, но они поддерживают их в актуальном состоянии; они обновят их с помощью AEB [автономного экстренного торможения]… но это были автомобили, которые продавались без изменений в отношении безопасности на рынке в течение многих-многих лет».
Заключительные мысли
За 26 лет своего существования Euro NCAP сделала очень многое для повышения безопасности транспортных средств. Его звездная рейтинговая система прочно укоренилась в умах водителей, а его непоколебимая направленность на защиту и предотвращение столкновений, несомненно, помогла ускорить разработку всего, от зон деформации до автономного экстренного торможения.
Результаты этой организации могут не всегда нравиться автопроизводителям, а некоторые детали тестов не совсем понятны водителям.