Тест-драйв мощного рамного Chevrolet Express
Автор:18 августа 2016 13:00
— А слабо в «диагональ» между тем BMW и Lexus припарковаться?
Желающих не нашлось. Даже несмотря на видеокамеру заднего хода, парктроник и двухсекционные зеркала.
Хотя, возможно, как раз из-за зеркал никто и не рискнул: они здесь «американские», без уменьшения изображения, поэтому исполинский Chevrolet Express в них полностью просто не умещается! От чего возникает ощущение, что едешь на громадном «траке», что, в общем-то, недалеко от истины.
Источник:
А ведь это «короткая» база! Chevrolet Express, выпускающийся с 2003 года практически без изменений, предлагается в трех модификациях — G1500, G2500 и G3500, и две последние могут быть настолько огромными, что приставка «микро» по отношению к этим автобусам слабо применима. Особенно внушает вид спереди — «двухэтажная» оптика производит должный эффект, появляясь в зеркале заднего вида. Да и в остальных ракурсах черная махина смотрится крайне эффектно!Источник:
У нас же в гостях — самый легкий вариант G1500 со стандартной колесной базой, «подвышенной» крышей и самым роскошным салоном из всех, что нам доводилось видеть в микроавтобусах. Версия Explorer Limited своей роскошью может сильно удивить даже ярого приверженца представительских лимузинов.Источник:
Источник:
Салон (схема 2+2+3) выполнен в типично американском стиле — хром, дерево под рояльным лаком, фактурные вставки. Средние кресла, снабженные подлокотниками с обеих сторон, имеют те же регулировки, что и передние, по углу наклона спинки и в продольном направлении. Запас пространства для ног впечатляет: до передних кресел невозможно дотянуться!Источник:
Источник:
Задний диван рассчитан на троих пассажиров. Или на двоих VIP-персон, к услугам которых не менее внушительный запас пространства для ног, широченный мягкий подлокотник и даже боковые подлокотники. В деревянных «подоконниках» — глубокие подстаканники, на окнах — жалюзи, на потолке — дефлекторы второго кондиционера. Сам диван, равно как и остальные кресла в салоне, очень мягкий, прямо как в офисе.Источник:
Источник:
При желании диван можно разложить в мягкую кровать, причем при помощи электропривода. Однако, несмотря на огромную ширину самого автомобиля, в полный рост на этом диване человек может лечь только по диагонали.Источник:
Что интересно, функциональность салона в автомобилях с люкс-салоном и обычным велюровым отличается. В этой версии средние кресла не могут поворачиваться — они зафиксированы и могут быть только демонтированы. А у заднего дивана при раскладывании электропривод из «подполья» выдвигает дополнительную среднюю часть, чтобы получилась ровная и широкая кровать. В Chevrolet Express с обычным салоном средние кресла можно вращать, а задний диван состоит из двух равных половинок и складывается вручную. Но при этом подушка дивана получается очень длинной как раз из-за отсутствия этой самой выезжающей средней части.Источник:
Про объем багажника можно ничего не говорить — фото более чем красноречиво. Коммерческая техника есть коммерческая техника, даже если поставить в нее роскошный люксовый салон и «облить» хромом, — в такой багажник легко уместится багаж всех семерых пассажиров.Источник:
Панель приборов выглядит как рояль — только декоративной крышки не хватает, чтобы на ночь закрывать. Однако если мысленно снять накладку, то перед вами предстанет интерьер обычного американского вэна с жесткой пластмассой и своеобразной эргономикой. Своеобразная она потому, что руль регулируется только по высоте и на очень малом «плече», что вынуждает водителя придвигаться очень близко, впоследствии немного мешая входу-выходу. Эх, выдвинуть бы руль на 5-10 сантиметров на себя — тогда в мягком роскошном водительском кресле можно было бы действительно расслабиться и получать удовольствие. Тем более что само кресло имеет регулировки по всем мыслимым и немыслимым направлениям.Микроавтобус Chevrolet Express, полный обзор, тест драйв
Если на американском автомобильном рынке Chevrolet Express (на русском читается как «Шевроле Экспресс») вошел в историю как легендарная рабочая лошадка почтальонов и курьеров, то в нашей стране куда большую популярность приобрели его тюнинговые версии, рассчитанные на перевозку пассажиров VIP-класса.
Если два таких «Экспресса» поставить рядом, то догадаться о том, что под разными кузовами прячется одна и та же начинка, может не каждый автомобилист. За почти двадцать лет истории модели изменились набор двигателей, дизайн, эргономика салона.
Оставались неизменными лишь превосходные эксплуатационные качества автомобиля, что позволяет Chevrolet Express оставаться в лидерах продаж в своем классе который год подряд.
Вариант автомобиля премиум класса Chevrolet Express Depp.
Chevrolet Express представляет собой полноразмерный четырех дверный фургон, которым решено было заменить морально устаревший Chevrolet Van в далеком 1995 году. Тогда в маленьком американском Уэнтсвилле еще не подозревали о том, какое славное будущее уготовано этой модели.
История создания
История легендарного Chevrolet Express началась задолго до начала его официального производства. Его предшественник — Chevrolet Van – увидел свет в 1964 году, открыв таким образом совершенно новый сегмент на автомобильном рынке.
Эти новые машины так и стали называть «вэнами» в англоязычных странах и фургонами у нас. Еще до конца 1960-х годов Chevrolet Van снискал себе феноменальную популярность.
В особенности это касалось его трехдверных коммерческих модификаций, предусматривающих использование кузова для перевозки грузов, а не пассажиров.
Интересен тот факт, что первые годы выпуска Chevrolet Van вообще не существовал в пассажирском варианте. 32 года спустя инженеры General Motors решили подвести черту под удивительной историей этой модели и представили на суд общественности преемника по имени Chevrolet Express. Случилось это на международном автосалоне в американском Детройте в 1995 году.
С той поры дела Chevrolet пошли еще лучше. Новый Express был восторженно принят публикой. Темпы продаж с каждым годом возрастали, каждые два года на рынке появлялась новая модификация модели, и к 1998 году сошел 100 000-ный микроавтобус «Шевроле Экспресс».
В том же самом Детройте в 2002 году было представлено второе поколение Chevrolet Express II. Начиная платформой и линейкой двигателей и заканчивая дизайном кузова, все было тотально обновлено.
Просто удивительно, что после такой глубокой модернизации Chevrolet Express остался безошибочно узнаваемым на дороге с первого взгляда. История модели продолжается и сегодня, а в кулуарах General Motors ходят слухи о создании третьего поколения «Экспресса», которому априори уготовано блестящее будущее.
Поскольку встречается микроавтобус «Шевроле Экспресс» 1995-2002 годов выпуска на наших дорогах отнюдь не часто, в дальнейшем мы будем рассматривать технические характеристики второго поколения этой модели.
Семейство Express
В настоящее время автомобиль Express выпускается в нескольких модификациях. Пассажирские версии включают в себя варианты исполнения Passenger и Conversion, рассчитанные на количество мест от 8 до 15.
Грузопассажирский вариант Cargo способен перевозить от 8 до 12 человек, а также груз, объем которого существенно варьирует в зависимости от трансформаций сидений салона.
Чистых грузовых модификаций Express в настоящее время «Шевроле» не выпускает. Число мест в салоне в грузопассажирском исполнении зависит в первую очередь от длины базы: стандартной или удлиненной.
Топовой моделью в семействе «Экспресс» стал Chevrolet Express 6.0 V8 LWB. Одной из наиболее характерных черт модели стала без преувеличения фантастически прочная и жесткая рама, выполненная из углеродистой стали во всю длину кузова.
Конструкция такой сварной рамы напоминает лестницу, что пресекает на корню скручивание и делает автомобиль «неубиваемым». В сочетании с длинной колесной базой лестничная конструкция рамы позволяет добиться бесшумного и плавного хода, наряду с отменной устойчивостью и управляемостью.
Линейка двигателей
Микроавтобус «Шевроле Экспресс» изначально был доступен покупателям в четырех вариантах исполнения двигателя и только бензинового типа. В базовой версии устанавливается 6-цилиндровый 12-клапанный двигатель с рабочим объемом 4,3 л. Он позволяет развивать мощность до 195 л.с. при максимальном крутящем моменте в 353 Нм.
Для тех, кому такие характеристики «Экспресса» покажутся слабенькими, Chevrolet пошли навстречу по пути увеличения объема двигателя и количества цилиндров. Еще три мотора в линейке уже снабжаются 16 клапанами при восьми цилиндрах.
Покупателям предоставляется выбрать между 4,8-литровым мотором (мощность 285 л.с. при крутящем моменте 400 Нм), 5,3-литровым двигателем (форсирован до 295 л.с. при 454 Нм максимум) и топовым 6-литровым «движком».
Последний превращает рабочую лошадку Chevrolet Express в настоящего мустанга — 345 л.с. и крутящий момент в 515 Нм.
С 2006 года линейка двигателей была дополнена мощнейшим турбодизелем (8-цилиндров с четырьмя клапанами на каждом) объемом 6,6 л. Мощность его доходит до 250 л.с., а крутящий момент достигает 636 Нм уже на 1600 об/мин.
Все бензиновые двигатели в линейке Chevrolet Express имеют V-образную форму и оснащены системами непосредственного впрыска. Расход топлива варьирует в пределах 13 – 14 литров при движении по трассе и возрастает до 16,8 – 17,5 литров в городском цикле при использовании 92-го бензина. Объем бензобака составляет 117 литров.
Все модификации микроавтобуса «Шевроле Экспресс» комплектуются 4-ступенчатой автоматической коробкой фирменного производства Hydra-Matic. Привод в автомобилях базовой комплектации предлагается только задний, но по желанию заказчика может быть изменен на полный.
Прочие базовые характеристики
Подвеска.
Передняя подвеска Chevrolet Express пружинная, снабжена стабилизатором поперечной устойчивости, а задняя выполнена из листовых рессор, что роднит данный минивэн с грузовыми авто.
Если на ранних моделях задние тормоза были барабанные, а спереди дисковые, то, начиная со второго поколения Chevrolet Express II, от технологии барабанных тормозов решено было полностью отказаться, а дисковые подключить к технологии ABS. В результате микроавтобус «Шевроле Экспресс» получил отменную управляемость, даже несмотря на свои внушительные габариты и массу.
Габаритные размеры и грузоподъёмность.
Все модификации «Экспресса» второго поколения имеют длину 5,7 м при высоте 2,07 м и ширине 2,02 м. Снаряженная масса автомобиля напрямую зависит от установленного под капотом «движка» и нарастает от 2200 кг (при объеме двигателя 4,3 л) до 2462 кг для версии с турбодизелем 6,6 л. Максимальная масса минивэна также заметно увеличивается с 3310 кг до внушительных 4350 кг.
ABS.
Для управление такой немаленькой машиной инженеры Chevrolet предлагают дополнить стандартную ABS системой Stabilty Track, эффективно влияющей на курсовую устойчивость авто. Правда, эта услуга является опцией. Базовая комплектация Express включает лишь гидроусилитель руля, без которого просто никак не обойтись при управлении такой громадиной, и уже упомянутую ABS.
Тонкости внешнего дизайна
Каждый новый рестайлинг Chevrolet Express II, проводимый с 2002 стабильно раз в два года, радовал покупателей оригинальными дизайнерскими решениями, при этом не меняя сущности автомобиля. Будучи изначально выносливой рабочей лошадкой, «Экспресс» должен выглядеть слегка тяжеловесно.
В очертаниях превалируют квадратные формы, что визуально делает машину объемной и грузной.
Внушительную переднюю светотехнику, выполненную в два яруса, разделяет массивная горизонтальная планка. Большая радиаторная решетка создает ощущение массивности и стабильности одновременно.
Квадратные очертания передних фар и «морды» в целом лишь усиливают это впечатление. Дизайнеры однозначно указывают на то, что Chevrolet Express создан в первую очередь для трудовых будней.
Задняя часть машины выполнена подчеркнуто строго, даже аскетично. Массивные двери, стекло простой формы и классические задние фонари, которые за долгие годы выпуска модели практически не претерпели изменений.
Они намеренно расположены достаточно высоко и выступают за габариты машины, чтобы просматриваться в зеркало заднего вида даже при распахнутом положении задних дверей.
Все грани интерьерных решений
В базовой комплектации микроавтобус «Шевроле Экспресс» не может похвастать роскошным интерьером. Наоборот, все здесь максимально практично и буднично, чем лишний раз подчеркивается рабочее предназначение модели в общей линейке творений General Motors.
Материалы отделки салона качественные; и через десять эксплуатации они не потеряют своего приятного облика. Приборная панель по эргономике выполнена в духе прочих моделей в семействе Chevrolet, выглядит практично и со вкусом, хотя, по мнению многих водителей, лишена изюминки.
Высокая и свободная посадка водителя роднит Express с полноценными микроавтобусами и предоставляет водителю хороший обзор не только спереди, но и по сторонам. Удобные переключатели кнопок позволяют быстро довести управление функциями автомобиля до автоматизма и не чувствовать утомления даже во время длительной поездки.
В базовую комплектацию оснащения салона производитель включил полный электропакет, магнитолу, 2 подушки безопасности. Опционально можно украсить минивэн литыми дисками, подвести электроприводы ко всем сидениям в салоне, заказать холодильник, ТВ-тюнер, кондиционер, третий ряд сидений, с помощью электропривода трансформируемый в кровать.
Таким образом, салон «рабочей лошадки» легко превратить в комфортабельное жилище на колесах. По этой причине микроавтобус «Шевроле Экспресс» пользуется особой популярностью среди тюнинговых компаний и… общественных служб.
Машина-конспиратор
Редко какой микроавтобус можно так видоизменить внутри, совершенно не затрагивая внешний облик, и наоборот.
Chevrolet Express легко позволяет оставить убранство салона в комфортном пассажирском исполнении, хотя внешне модель будет выглядеть грузовой.
Как результат, в Нидерландах на «Экспрессах» патрулирует города дорожная полиция, в США на этом минивэне инкассаторы перевозят деньги, в Канаде Express используется как автомобиль скорой помощи, в Испании они стоят в гаражах спецподразделений по борьбе с преступностью.
А если вы внимательно последите за сюжетом любого американского детектива, то увидите, что микроавтобус «Шевроле Экспресс» — любимая машина журналистов. Внутренний объем автомобиля настолько велик (до 6 кубических метров), что туда можно поместить и журналистскую аппаратуру, и бойцов спецподразделения.
В зависимости от потребностей заказчика, наоборот, даже этому грузному автомобилю можно придать роскошный вид. Использование обильного хромирования, накладных порогов, литых дисков превращает Express в микроавтобус VIP-класса. Недаром говорят, что на нем можно перевозить и сантехников, и президентов.
В Соединенных Штатах существуют десятки ателье, которые готовы оставить от родного «Экспресса» только платформу, двигатель и коробку передач, а все остальное переоборудовать по желанию клиента.
Как результат, по американским автострадам колесят диковинные микроавтобусы, в которых далеко не сразу узнается старый и надежный Chevrolet Express.
Фирмы, которые делают тюнинг этой модели, добавляют в название третье «фирменное» слово. На российском рынке чаще всего встречаются версии Chevrolet Express Depp, StarCraft и Explorer.
Интересные факты
В модельном ряду компании GMC есть брат-близнец Express, названный «Саванной». Его производство обходится в три раза дешевле модели «Экспресс» и ориентировано исключительно на североамериканский рынок.
Фантастические 45% рынка фургонов в Соединенных штатов приходится на микроавтобус «Шевроле Экспресс»!
А еще поговаривают, что персональный Chevrolet Express со всеми мыслимыми функциями прячется от посторонних глаз в гараже президента Украины Виктора Януковича, но это только слухи.
Оцените статью
Точные технические показатели Chevrolet Express Explorer.
Колесная база, мм | 3410 | |
---|---|---|
Длина, мм | 5490 | |
Ширина, мм | 2360 | |
Высота, мм | 2350 | |
Колея передних колес, мм | 1721 | |
Колея задних колес, мм | 1721 | |
Тип двигателя | V8, бензин, инжектор | |
Рабочий объем, куб. см | 5328 | |
Мощность, л.с. | 314 | |
Крутящий момент, Нм | 334 | |
Тип привода | полный постоянный | |
Коробка передач | АКПП, 4 ступенчатая | |
Максимальная скорость, км/ч | 160 | |
Время разгона, 0-100 км/ч, с | 11,5 | |
Городской цикл, л/100 км | 25 | |
Трасса, л/100 км | 16 | |
Смешанный цикл, л/100 км | 20 | |
Тип топлива | Аи-92 | |
Диски | 9J*20 | |
Шины | 275/50R20 | |
Собственная масса, кг | 2502 | |
Допустимая полная масса, кг | 3314 | |
Емкость топливного бака, л | 117 | |
Вместимость багажника, л | 624 |
Технические характеристики Chevrolet Express Explorer приведены в удобной и понятной таблице. Узнайте точную информацию о вашем новом авто в компетентном специализированном центре.
Цены Chevrolet Aveo Газ/бензин | 5 084 $ | Смотреть 761 авто → | |
Цены Chevrolet Lacetti Газ/бензин | 5 719 $ | Смотреть 753 авто → | |
Цены Chevrolet Aveo Бензин | 5 168 $ | Смотреть 613 авто → | |
Цены Chevrolet Lacetti Бензин | 5 583 $ | Смотреть 338 авто → | |
Цены Chevrolet Cruze Бензин | 9 765 $ | Смотреть 243 авто → | |
Цены Chevrolet Volt Гибрид | 16 685 $ | Смотреть 204 авто → | |
Цены Chevrolet Epica Газ/бензин | 6 717 $ | Смотреть 159 авто → | |
Цены Chevrolet Captiva Дизель | 11 742 $ | Смотреть 124 авто → | |
Цены Chevrolet Cruze Газ/бензин | 9 235 $ | Смотреть 107 авто → | |
Цены Chevrolet Niva Газ/бензин | 6 400 $ | Смотреть 104 авто → | |
Цены Chevrolet Epica Бензин | 6 749 $ | Смотреть 95 авто → | |
Цены Chevrolet Tacuma Газ/бензин | 4 884 $ | Смотреть 85 авто → | |
Цены Chevrolet Bolt EV Электро | 26 634 $ | Смотреть 84 авто → | |
Цены Chevrolet Malibu Бензин | 13 124 $ | Смотреть 81 авто → | |
Цены Chevrolet Evanda Газ/бензин | 5 211 $ | Смотреть 79 авто → | |
Цены Chevrolet Captiva Газ/бензин | 10 055 $ | Смотреть 78 авто → | |
Цены Chevrolet Camaro Бензин | 25 176 $ | Смотреть 78 авто → | |
Цены Chevrolet Niva Бензин | 6 289 $ | Смотреть 76 авто → | |
Цены Chevrolet Cruze Дизель | 8 811 $ | Смотреть 67 авто → | |
Цены Chevrolet Nubira Бензин | 5 649 $ | Смотреть 56 авто → | |
Цены Chevrolet Nubira Газ/бензин | 5 639 $ | Смотреть 55 авто → | |
Цены Chevrolet Captiva Бензин | 11 285 $ | Смотреть 47 авто → | |
Цены Chevrolet Orlando Дизель | 11 324 $ | Смотреть 38 авто → | |
Цены Chevrolet Tacuma Бензин | 4 949 $ | Смотреть 34 авто → | |
Цены Chevrolet Spark Бензин | 6 238 $ | Смотреть 30 авто → | |
Цены Chevrolet Evanda Бензин | 5 161 $ | Смотреть 29 авто → | |
Цены Chevrolet Equinox Бензин | 16 362 $ | Смотреть 28 авто → | |
Цены Chevrolet Trax Бензин | 13 904 $ | Смотреть 28 авто → | |
Цены Chevrolet Nubira Дизель | 5 885 $ | Смотреть 25 авто → | |
Цены Chevrolet Aveo Дизель | 6 608 $ | Смотреть 17 авто → | |
Цены Chevrolet Impala Бензин | 19 479 $ | Смотреть 15 авто → | |
Цены Chevrolet Lacetti Дизель | 6 093 $ | Смотреть 15 авто → | |
Цены Chevrolet Express пасс. Бензин | 47 071 $ | Смотреть 14 авто → | |
Цены Chevrolet Spark Электро | 11 178 $ | Смотреть 14 авто → | |
Цены Chevrolet Volt Электро | 16 164 $ | Смотреть 14 авто → | |
Цены Chevrolet Express пасс. Газ/бензин | 22 052 $ | Смотреть 13 авто → | |
Цены Chevrolet Corvette Бензин | 53 953 $ | Смотреть 12 авто → | |
Цены Chevrolet Epica Дизель | 6 703 $ | Смотреть 11 авто → | |
Цены Chevrolet Orlando Газ/бензин | 10 160 $ | Смотреть 10 авто → | |
Цены Chevrolet Suburban Бензин | 127 709 $ | Смотреть 10 авто → | |
Цены Chevrolet Volt Бензин | 15 920 $ | Смотреть 10 авто → |