Замена прокладки ГБЦ в Chevrolet Lanos своими руками: фото и видео
Часто причиной появления масла на двигателе является прогоревшая прокладка головки блока цилиндров. В этом случае необходима ее замена. На Шевроле Ланос замена прокладки ГБЦ, как и на всех автомобилях, трудоемкое занятие, поэтому многие пользуются в этом случае услугами автосервиса. Но замену можно выполнить своими руками. Помочь правильно осуществить процедуру замены сможет статья с подробной инструкцией и соответствующим видео.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Когда пора менять?
Назначение прокладки головки блока цилиндров – герметизировать соединение между головкой и самим блоком цилиндров. Она обслуживает сразу три системы: газораспределительную, систему охлаждения и масляную. Поэтому к ней предъявляются повышенные требования и менять ее необходимо при каждой разборке головки блока цилиндров.
Существует три вида прокладок ГБЦ:
- Асбестовые, идущие в ремкомплекте. Основные преимущества: упругость, устойчивость к высоким температурам, эластичность.
- Безасбестовые быстро восстанавливаются, имеют минимальную усадку материала.
- Металлические считаются самыми качественными и эффективными. При их использовании давление, оказываемое на блок, распределяется по всей поверхности блока.
Замена прокладки выполняется не только при демонтаже ГБЦ, причины могут быть следующие:
- появившиеся протечки охлаждающей жидкости (ОЖ) или масла в месте соприкосновения блока цилиндров с головкой;
- при попадании ОЖ в один из цилиндров, в выхлопных газах появляется белый дым;
- на щупе наблюдается эмульсия белого цвета, что также говорит о попадании ОЖ в цилиндры;
- если испорчена прокладка, пятна масла можно увидеть в расширительном бачке или на поверхности охлаждающей жидкости;
- при попадании выхлопных газов из-за испорченного материала появляются пузырьки в радиаторе или расширительном бачке;
- прогоревшее изделие.
Чтобы избежать проблем с прокладкой, следует не допускать ее прогорания от перегрева и покупать качественные расходные материалы.
Процесс замены
Процедура замены прокладки ГБЦ удобнее проводить на смотровой канаве или эстакаде. К процедуре следует подготовиться заранее, приготовив новые расходные материалы и необходимые инструменты:
- набор головок;
- набор ключей;
- динамометрический ключ;
- пассатижи;
- чистые тряпки;
- герметик;
- отвертку;
- тару для слива ОЖ.
Покупая новые расходные материалы, не стоит экономить, поэтому лучше приобретать оригиналы у официальных дилеров или у проверенных поставщиков.
Новый расходный материалДля выполнения работ лучше привлечь помощника. Демонтировать головку блока цилиндров одному будет затруднительно, так как она довольно тяжелая.
Этапы
- Если автомобиль после поездки, то нужно перед заменой сбросить давление в системе питания и подождать, пока двигатель остынет.
- Далее необходимо обесточить машину, отсоединив отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
- Открутив пробку на сливном отверстии радиатора системы охлаждения и крышку на расширительном бачке, нужно слить охлаждающую жидкость в приготовленную емкость. Затем крышку бачка и сливную следует закрутить обратно.
- Далее необходимо отсоединить подводящий шланг радиатора отопления, путем ослабления удерживающего хомута, сжав ушки и опустив хомут по шлангу.
- Затем нужно снять ремешок с шестерни генератора и насоса ГУРа, ослабив крепежные болты.
- Освободив от болтов установочную планку генератора, нужно отвести его в сторону от двигателя.
- Далее нужно отсоединить датчики температуры ОЖ и отсоединить от кронштейна держатель жгута проводов. Перерезав ножом хомут, удерживающий шланг, следует отвести жгут в сторону, чтобы он не мешал.
- Затем отсоединяются провода от датчика концентрации кислорода.
- Ослабив гайку крепления натяжного ролика и сам ролик, нужно снять ремень механизма газораспределения.
- Удерживая распределительный вал вставленной отверткой и пассатижами так, чтобы он не прокручивался, следует выкрутить крепежный болт зубчатого шкива и снять шкив с распредвала.
- Ослабив крепежный хомут, с помощью которого патрубок радиатора крепится к крышке термостата, нужно снять шланг с крышки.
- Далее нужно демонтировать задний защитный кожух ГРМ.
- Теперь отсоединяем от питания проводов регулятор холостого хода, а также форсунки.
- Затем отключаем датчик дроссельной заслонки и все соединения, связанные с ней.
- Далее нужно отсоединить шланг вентиляционной системы картера от входного коллектора.
- Сняв с патрубка дроссельного узла, отсоединяем подводящий шланг для воздуха от воздушного фильтра и клапанной крышки головки блока цилиндров.
- Открутив болты крепления нужно демонтировать воздушный фильтр.
Ослабляем хомуты крепления
- Далее отсоединяем датчик, определяющий давление во впускном коллекторе управления силовым агрегатом.
- Чтобы отсоединить трубу вакуумного усилителя тормозной системы, нужно сжать усики удерживающего хомута с помощью пассатижей и переместить хомут вниз по шлангу, не разжимая пассатижей.
- Далее нужно отсоединить трос управления заслонкой от сектора управления и отвести его в сторону.
- Если автомобиль оборудован газовой системой, то следует ослабить хомуты, удерживающие шланги подводки газа к газовым форсункам, и отсоединить подводящий газовый шланг.
- Затем следует отключить питание от катушки зажигания. Свечи зажигания нужно отключить от высоковольтных проводов, вынув их из катушки.
- Открутив крепежные болты установочного кронштейна, нужно отсоединить впускную трубу от выпускного коллектора.
- Когда все шланги, провода и датчики отключены, нужно выкрутить крепежные болты ГБЦ за три раза, каждый раз выкручивая все болты на пол-оборота. Таким образом, уменьшается напряжение.
- Перед откручиванием болтов, нужно очистить их от масляного налета, иначе ключ может соскользнуть со шлица.
- Открутив полностью болты, их нужно извлечь.
- Затем, поддев отверткой, снимаем корпус распредвала, следом за ним снимаем нажимные рычаги привода клапанов, опорные сухари, извлекаем гидравлические компрессоры клапанного механизма.
- Далее снимаем головку блока цилиндров. Она снимается в сборе с выпускным коллектором и впускной трубой. Клапаны головки следует очистить от копоти и нагара.
- Снимается головка вместе с прокладкой. Далее следует почистить поверхности, которые находятся между блоком цилиндров и его головкой. Плоскости нужно вытереть сухой тряпкой, чтобы убрать загрязнения и остатки старой прокладки. Также следует очистить отверстия для крепежных болтов головки от следов масла.
- На очищенную и обезжиренную опору нужно нанести герметик.
Нанесение герметика на опору головки блока цилиндров
- Ориентируясь на направляющие втулки, нужно установить новую прокладку.
- Желательно заменить болты крепления новыми или проверить резьбу на старых.
- Установив ГБЦ на блок цилиндров, нужно прикрутить болты крепления согласно схеме с моментом, указанным в руководстве по эксплуатации Шевроле Ланос.
Затягивание болтов с помощью динамометрического ключа
- Далее все комплектующие устанавливаются в обратной последовательности.
- После установки на штатное место комплектующих следует с помощью натяжителей и регулировочных гаек отрегулировать натяжение ремней приводов ГРМ, генератора, насоса гидроусилителя руля, компрессора кондиционера.
- Теперь необходимо выполнить регулировку тросика привода дроссельной заслонки.
- После окончания монтажа заливаем охлаждающую жидкость.
- Подключаем аккумуляторную батарею.
Работы должны проходить на остывшем двигателе.
После окончательной сборки, следует завести двигатель и проверить его работу, а также наличие потеков в месте соединения головки и блока цилиндров. Самостоятельная замена прокладки — продолжительный и трудоемкий процесс, но дает возможность сэкономить на оплате работы мастеров автосервиса. Кроме того, можно получить неоценимый опыт ремонтных работ.
Загрузка …Видео «Признаки прогорания прокладки ГБЦ»
В этом видео рассказывается о признаках прогорания прокладки головки блока цилиндров.
ГБЦ на Дэу Ланос, как снять головку блока цилиндров
Демонтаж головки блока цилиндров (ГБЦ) Daewoo Lanos сопряжен с широким рядом технических сложностей. Чтобы добраться до ГБЦ, мастеру нужно разобрать половину силового агрегата. Качественно и безопасно снять ГБЦ сможет только специалист с большим опытом техобслуживания Дэу Ланос.
Демонтаж ГБЦ проводится для:
- Замены прокладки ГБЦ
- Замены ГБЦ
- Замены блока цилиндров (БЦ)
- Ремонта поршневой группы
Ни один капремонт двигателя Daewoo Lanos не может обойтись без съема ГБЦ.
Данную работу лучше выполнять с напарником.
Процесс демонтажа ГБЦ Дэу Ланос
- Останавливаем машину на смотровой яме и ставим авто на ручник.
- Открываем капот и снимаем с аккумулятора клеммы, вначале откидывается кламма «-«, а затем «+».
- Демонтируем аккумуляторный блок, чтобы он не мешался.
- Вывешиваем передние колеса на домкратах и подкладываем страхующие упоры.
- Ждем, пока силовой агрегат полностью остынет. Это нужно для безопасного слива охлаждающей жидкости.
- Откручиваем крышку на расширительном бачке охлаждающей жидкости Daewoo Lanos.
- Ставим под радиатор емкость для слива отработки.
- Откручиваем краник слива на радиаторе и спускаем ОЖ.
- Демонтируем корпус воздушного фильтра и воздухоподводящий рукав. Для этого нужно ослабить хомуты на гофре (подвод к корпусу фильтра и подвод к дросселю), а также ослабить хомут на патрубке вентиляции картера. Дополнительно извлекаем проводную колодку датчика температуры и выкручиваем крепеж корпуса фильтра.
- Извлекаем трубку датчика давления. Она находится во впускном коллекторе системы управления двигателем Дэу Ланос.
- Вынимаем шланг вакуумного усилителя тормоза. Он сидит на штуцере впускного коллектора. Шланг зафиксирован хомутом.
- Извлекаем трос дроссельной заслонки из селектора управления. Для этого нужно предварительно переместить селектор в сторону открытия дросселя.
- Полностью вынимаем трос дросселя в оплетке из кронштейна.
- Снимаем шланг подвода топливной смеси к форсункам. Держится на хомуте.
- Извлекаем проводные колодки топливных форсунок.
- Отсоединяем проводную колодку от датчика температуры охлаждающей жидкости.
- Вынимаем шланг из регулятора давления топлива.
- Извлекаем шланг сброса топлива из топливной рампы Daewoo Lanos.
- Снимаем шланг подачи топлива, предварительно сжав фиксаторы.
- Откручиваем крепеж топливной рампы.
- Демонтируем топливную рампу в сборе.
- Снимаем клемму с системы управления двигателем.
- Отсоединяем проводную колодку от модуля системы зажигания.
- Вынимаем провода высокого напряжения из модуля системы зажигания.
- Демонтируем модуль системы зажигания, предварительно открутив крепеж.
- Вынимаем патрубок охлаждения двигателя.
- Отделяем выпускной коллектор от двигателя. За 10-15 минут до выкручивания крепежа гайки и шпильки коллектора необходимо щедро обработать WD-40.
Обратите внимание, между коллектором и двигателем Дэу Ланос есть прокладка. Изношенный уплотнитель повторно использовать не рекомендуется. То есть при сборке нужно будет использовать новую резинку.
- Снимаем верхнюю часть защитной крышки узла ГРМ.
- Ослабляем крепление генератора.
- Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.
- Совмещаем метку на шкиве ГРМ с меткой на корпусе. Для этого прокручиваем зубчатое колесо при помощи ключа по часовой стрелке.
- Ослабляем крепеж на шкиве ГРМ. Для этого нужно застопорить зубчатое колесо ударной отверткой или монтировкой через технологическое отверстие и ослабляем центральный болт. Полностью выкручивать болт пока не нужно.
- Демонтируем шкив рулевого гидроусиления. Держится на 3 болтах.
- За шкивом есть крышка, которая зафиксирована 4 болтами. Откручиваем крепеж.
- Снимаем патрубок системы охлаждения. Держится хомутом.
- Откручиваем болты ГБЦ. Болты головки блока цилиндров следует откручивать по специальной схеме.
- Извлекаем нажимные рычаги и опорные сухари клапанов.
- Теперь можно снять головку блока цилиндров.
Стоит обратить внимание, открутив болты ГБЦ, можно считать, что прокладка ГБЦ утратила свою целостность и требует замены, даже если с виду уплотнитель нормальный.
Что было использовано при демонтаже ГБЦ Дэу Ланос?
- Набор ключей
- Набор отверток
- Плоскогубцы
- Домкрат и страхующие упоры
- Емкость для слива отработки ОЖ
Дополнительная информация
Работа по демонтажу ГБЦ Daewoo Lanos является объемной, основательной и достаточно сложной. Новичкам лучше за эту работу не браться. По крайней мере самостоятельно, если рядом нет более опытного мастера, который подскажет и покажет порядок демонтажа, в случае чего.
Замена ГБЦ на Шевроле Ланос
{{ADID-undefined}}
Характерное протекание моторного масла или охлаждающей жидкости в области соединения ГБЦ и самого блока цилиндров свидетельствует о необходимости замены головки блока, или ее прокладки.
Чтобы произвести замену головки блока цилиндров на Chevrolet Lanos, представлен алгоритм действий:
Для начала обесточьте машину
1. Для этого необходимо отсоединить от аккумулятора отрицательную клемму и закрепить ее в стороне таким образом, чтобы она не мешала проведению дальнейших ремонтных работ.
2. Аналогичные действия выполняем и с плюсовой клеммой. После этого можно демонтировать батарею и поставить ее в удобном месте в гараже.
3. Перед непосредственным осушением системы охлаждения, подставляем чистую емкость под пробку радиатора.
4. Далее откручиваем сливную пробку (на фото показана стрелкой). Соблюдаем осторожность, чтобы горячая жидкость не попала на открытую часть тела. Лучше всего проводить данную работу после полного остывания двигателя и охлаждающей жидкости.
5. Сливаем жидкость из бачка системы охлаждения, при этом регулируя струю, поворачивая пробку расширительного бачка. После того, как жидкость слилась, закручиваем пробку.
Освободитесь от хомутов
6. Отпускаем хомуты, удерживающие воздухоподводящий рукав с трубкой системы вентиляции картера.
Демонтируйте воздушный фильтр
7. Для этого снимаем соединительный разъем датчика, который контролирует температуру воздуха, поступающего в силовой агрегат. Жгут следует разместить в стороне, чтобы он не мешал дальнейшему снятию.
8. Дальше с впускного коллектора снимаем шланг вентиляции картерных газов.
9. Также снимаем воздухоподводящий рукав с элементов крепления на дроссельном узле, крышке ГБЦ и воздушном фильтре.
10. Затем появляется возможность снять гофрированный рукав.
11. Откручиваем болты и гайки, удерживающие воздушный фильтр.
12. Теперь воздушный фильтр можно снять.
Демонтируйте проводку
13. Снимаем соединительный разъем пучка проводников регулятора холостого хода.
14. Повторяем действия с датчиком положения дроссельной заслонки.
15. Далее необходимо закрепить в стороне снятые жгуты проводов, чтобы они не препятствовали продолжать демонтаж.
Система газообеспечения
16. Если ваша машина оборудована системой питания газом, тогда на ее впуском коллекторе потребуется снять трубку датчика давления. Если автомобиль не подвергался модернизации и данная система отсутствует, пропускаем это действие.
Демонтируйте трубки
17. Снимаем трубку датчика, который измеряет давление во впускном коллекторе системы управления силовым агрегатом.
18. После этого снимаем хомут трубки вакуумного усилителя системы торможения и перемещаем его вниз. Это сделать не сложно, если предварительно плоскогубцами сжать его усики.
19. Отсоединяем от штуцера выпускного коллектора шланг вакуумного усилителя тормозов.
Распродажа бейсболок Кепки Timberland kepka2015.in.ua от 199 грн
|
Снимите трос
20. Для этого нужно вручную открыть дроссельную заслонку.
21. Достанем контролирующий трос из сектора управления.
22. Перемещаем трос по стрелке (показано на фото).
23. Затем достаем из кронштейна управляющий трос.
Газовая система
24. Если в вашей машине установлена газобаллонная система (см. «Всё про ГБО«), на этой стадии ремонта потребуется открутить хомут шланга подачи газа к газовым форсункам.25. Теперь можно снять сам шланг.
26. Для удобства сборки газовой системы, можно на жгутах электропроводки сделать метки, обозначающие порядок подсоединения газовых форсунок.
27. Отсоединяем разъемы токопроводящих жгутов.
Действия с бензиновыми форсунками
28. Необходимо отсоединить разъемы токопроводящих жгутов бензиновых форсунок.
29. Для снятия разъема с бензиновой форсунки придется пальцами поднять вверх его фиксаторы №1 и с помощью отвертки нажать на фиксатор №2.
30. Теперь можно демонтировать колодку соединительного разъема форсунки.
31. Все отсоединенные жгуты придется зафиксировать вне рабочей зоны.
Продолжаем демонтаж
32. Далее отсоединяем от указателя температуры охлаждающей жидкости разъем токопроводящего жгута.
33. В системе подачи бензина удаляем вакуумную трубку регулятора давления топлива.
Демонтируйте топливную рампу
34. Для этого необходимо ослабить хомут фиксации на шланге сброса горючего из топливной рампы. Затем можно отсоединить и саму трубку.
35. Следующим действием отсоединяем шланг подачи топлива. На этом шаге следует быть предельно осторожными, так как жидкость находится под давлением и может брызнуть в лицо. Чтобы снять трубку нужно сжать фиксаторы №1 топливного фильтра №2 и потянуть, ориентируясь на направление стрелки №3 (на фото).
36. После этого откручиваем болты крепления топливной рампы.
37. Теперь можно ее снять вместе с бензиновыми форсунками.
Обесточьте зажигание
38. Откручиваем гайку фиксации и снимаем клеммы «минус» проводки системы управления мотором.
39. Дальше отсоединяем от модуля системы зажигания разъем токопроводящего жгута.
40. Вытягиваем провода высокого напряжения из своего держателя.
41. Затем отсоединяем их от свечей зажигания.
42. Аналогичным способом можно обесточить модуль системы зажигания.
Снимите систему зажигания
43. Сначала открутите гайки фиксации на модуле системы зажигания.
44. И снимите модуль.
Обесточьте датчик
45. Снимаем разъем токопроводящего жгута датчика температуры охлаждающей жидкости.
46. Потом закрепляем отсоединенные жгуты вне зоны проведения ремонтных работ.
Смажьте гайки
47. Чтобы облегчить дальнейшие операции, смазываем жидкостью WD-40 резьбу гаек и шпильку. После этого следует подождать минут 15-20.
Демонтируйте выпускной коллектор
48. Сперва откручиваем хомуты фиксации на патрубке системы вентиляции картера.
49. Снимаем патрубок вентиляции картера.
50. Дальше откручиваем хомуты фиксации патрубка системы охлаждения двигателя.
51. Снимаем патрубок системы охлаждения двигателя.
52. Откручиваем гайки фиксации выпускного коллектора.
53. После этого снимаем коллектор с двигателя.
54. Удаляем уплотнительную прокладку коллектора.
55. Для этого нужно открутить болты крепления на верхней крышке ремня привода ГРМ.
56. Снимаем крышку.
57. Откручиваем гайку фиксации автомобильного генератора.
58. Затем необходимо ослабить натяжение ремня на приводе вспомогательных агрегатов, после чего снять его.
Действия с распределительным валом
59. Для установки шкива в правильное положение нужно совместить метку на нем с соответствующей меткой на крышке ГРМ, повернув его по часовой стрелке.
60. Не допуская проворачивания, устанавливаем отвертку-блокиратор и откручиваем (не до конца) болт крепления шкива привода распределительного вала.
Демонтируйте гидроусилитель руля
61. Первым делом откручиваем болты крепления шкива привода насоса ГУР.
62. И далее снимаем этот шкив.
Возвращаемся к работе с распредвалом
63. Итак, необходимо ослабить натяжение ремня привода ГРМ, а затем снять его со шкива распределительного вала.
64. Откручиваем и извлекаем болт крепления шкива привода распредвала.
65. Снимаем шкив.
Переходим к газораспределителю
66. Откручиваем болты крепления задней крышки ГРМ.
Отсоедините систему охлаждения
67. Перемещаем в сторону хомут фиксации патрубка системы охлаждения. Для этого необходимо сжать его усики с помощью плоскогубцев. Теперь можно снять патрубок.
Демонтируйте ГБЦ
68. Для этого откручиваем болты крепления ГБЦ и извлекаем их, учитывая правильную последовательность откручивания, показанную на фото:
69. Приподнимаем картер распределительного вала с помощью плоской отвертки.
70. Затем полностью удаляем картер.
71. Снимаем с механизма привода клапанов нажимные клапаны.
72. Извлекаем их опорные сухари.
73. А также гидрокомпенсаторы зазоров в механизме клапанов.
Крутые сандалии Летом все модницы покупают здесь! lamoda.ua от 199 грн
| Распродажа бейсболок Кепки Timberland kepka2015.in.ua от 199 грн
|
74. После этого можно снять головку блока цилиндров.
Обратная установка новой ГБЦ производится в обратной последовательности.
Инструменты:
- набор ключей и головок
- плоская отвертка
- плоскогубцы
(Visited 121 times, 1 visits today)
Похожие статьи:
Снятие головки блока цилиндров Daewoo / ZAZ Lanos
4. Снятие головки блока цилиндров
Для данной операции потребуются следующие инструменты: ключ 17 мм, ключ 14 мм, ключ 13 мм, ключ 10 мм, отвертка, пассатижи.
Все пространство под капотом залито маслом, больше всего в районе головки блока цилиндров. Скорее всего, повреждена прокладка головки блока или недостаточно затянуты болты крепления. Как заменить прокладку или правильно установить головку блока цилиндров?Проверка компрессии показала, что повреждены клапаны или прокладка головки блока цилиндров. Как их проверить и заменить?
1. Снять передний капот с автомобиля.
2. Открутить гайки крепления распорной штанги. Гайки открутить как с правой, так и с левой стороны. Снять распорную штангу.
В штатной комплектации транспортного средства распорная штанга отсутствует. В связи с этим нет необходимости выполнять требования пункта 1.
3. Закрутить гайки крепления правого и левого опорных подшипников.
4. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи. Снятую клемму в сборе с проводом переместить в сторону так, чтобы она не мешала проведению монтажно-демонтажных работ.
5. Отсоединить положительную клемму от аккумуляторной батареи. Снятую клемму в сборе с проводом переместить в сторону так, чтобы она не мешала проведению монтажно-демонтажных работ.
6. Снять аккумуляторную батарею с транспортного средства.
7. Установить тару для слития охлаждающей жидкости.
8. Открутить сливную пробку радиатора системы охлаждения двигателя.
ПримечаниеРаботы проводить только при холодном двигателе и системе охлаждения.
При откручивании пробки радиатора необходимо соблюдать осторожность, чтобы не получить термических ожогов.
9. Приоткрыть пробку расширительного бачка системы охлаждения и слить охлаждающую жидкость. Интенсивность слития регулировать величиной открытия пробки.
10. После завершения работ необходимо закрутить пробку расширительного бачка.
11. Отпустить удерживающие хомуты воздухоподводящего рукава и системы вентиляции картера.
12. Разъединить соединительный разъем датчика температуры поступающего в двигатель воздуха. Жгут датчика переместить в сторону так, чтобы он не мешал проведению разборочно-сборочных работ.
13. Отсоединить шланг системы вентиляции картерных газов от впускного коллектора.
14. Отделить воздухоподводящий рукав от дроссельного узла, воздушного фильтра и крышки клапанов головки блока цилиндра.
15. Снять воздухоподводящий рукав.
16. Открутить крепежные болты и гайки воздушного фильтра.
17. Снять воздушный фильтр с транспортного средства.
18. Отсоединить соединительный разъем жгута электропроводки от регулятора холостого хода.
19. Отсоединить соединительный разъем жгута электропроводки от датчика положения дроссельной заслонки.
20. Переместить жгуты электропроводки в сторону так, чтобы они не мешали проведению разборочно-сборочных работ.
21. Снять трубку датчика давления во впускном коллекторе системы питания газом.
ПримечаниеВ штатном исполнении транспортное средство не комплектуется системой питания газом.
22. Снять трубку датчика давления во впускном коллекторе штатной системы управления двигателем.
23. Используя пассатижи, сжать усики удерживающего хомута шланга вакуумного усилителя тормозной системы. Переместить удерживающий хомут по шлангу вниз.
24. Не разжимая пассатижи, переместить удерживающий хомут вниз по шлангу.
25. Снять шланг вакуумного усилителя тормозной системы со штуцера впускного коллектора.
26. Переместить сектор управления дроссельной заслонкой в сторону ее открытия.
27. Извлечь трос управления дроссельной заслонкой из сектора управления.
28. Переместить трос управления дроссельной заслонкой в сторону, указанную стрелкой.
29. Извлечь трос управления дроссельной заслонкой из кронштейна.
30. Открутить удерживающий хомут шланга подвода газа к газовым форсункам.
ПримечаниеВ штатной комплектации транспортное средство не оборудовано системой питания газом.
31. Снять шланг подвода газа от газовых форсунок.
32. Для удобства проведения разборочно-сборочных работ, связанных с системой питания газом, рекомендуется пометить жгуты электропроводки в соответствии с порядком подсоединения газовых форсунок.
33. Отсоединить соединительные разъемы жгутов электропроводки газовых форсунок.
34. Отсоединить соединительные разъемы жгутов электропроводки бензиновых форсунок.
35. Поднять фиксатор соединительного разъема вверх (1), а затем, используя отвертку, нажать на фиксатор (2) и снять разъем с бензиновой форсунки.
36. Снять колодку соединительного разъема с бензиновой форсунки.
37. Переместить жгуты электропроводки в сторону так, чтобы они не мешали проведению разборочно-сборочных работ.
38. Разъединить соединительный разъем жгута электропроводки указателя температуры охлаждающей жидкости.
39. Снять вакуумный шланг регулятора давления топлива бензиновой системы питания.
40. Открутить удерживающий хомут шланга сброса топлива из топливной рампы.
41. Отсоединить шланг сброса топлива от топливной рампы.
42. Сжать фиксаторы (1) топливного фильтра (2) и снять шланг подачи топлива (3) в направлении, указанном стрелкой.
При снятии шланга подачи топлива возможна течь топлива, так как оно находится под избыточным давлением. При снятии шланга подачи топлива необходимо соблюдать осторожность, чтобы топливо не попало в глаза.
43. Открутить болты крепления топливной рампы.
44. Снять топливную рампу в сборе с бензиновыми форсунками.
45. Открутить крепежную гайку и снять отрицательные клеммы жгутов электропроводки системы управления двигателем.
46. Отсоединить соединительный разъем жгута электропроводки от модуля системы зажигания.
47. Извлечь провода высокого напряжения из специального держателя.
48. Отсоединить провода высокого напряжения от свечей зажигания.
49. Отсоединить провода высокого напряжения от модуля системы зажигания.
50. Открутить гайки крепления модуля системы зажигания.
51. Снять модуль системы зажигания с двигателя.
52. Отсоединить соединительный разъем жгута электропроводки датчика температуры охлаждающей жидкости.
53. Переместить жгуты электропроводки в сторону так, чтобы они не мешали проведению разборочно-сборочных работ.
54. Используя смазочную жидкость типа WD40, смазать резьбовые поверхности гайки и шпильки крепления выпускного коллектора. Дать выстояться в течение 15 — 20 минут.
55. Открутить удерживающие крепежные хомуты патрубка системы вентиляции картера.
56. Снять патрубок системы вентиляции картера.
57. Открутить удерживающие хомуты патрубка системы охлаждения двигателя.
58. Снять патрубок системы охлаждения двигателя.
59. Открутить гайки крепления выпускного коллектора.
60. Отделить выпускной коллектор от двигателя.
61. Снять уплотнительную прокладку выпускного коллектора.
62. Открутить крепежные болты верхней крышки ремня привода механизма газораспределения.
63. Отделить верхнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма.
64. Открутить гайку крепления генератора переменного тока.
65. Ослабить натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов.
66. Снять ремень привода вспомогательных агрегатов.
67. Совместить метку на шкиве привода распределительного вала с меткой на задней крышке механизма привода газораспределительного механизма. Для совмещения меток необходимо провернуть шкив привода распределительного вала по часовой стрелке.
68. Установить отвертку так, как показано на рисунке. Открутить крепежный болт шкива привода распределительного вала.
ПримечаниеНа данном этапе проведения разборочных работ не рекомендуется полностью откручивать крепежный болт шкива привода распределительного вала.
69. Открутить болты крепления шкива привода насоса гидравлического усилителя рулевого управления.
70. Снять шкив привода гидравлического усилителя рулевого управления.
71. Ослабить натяжение ремня привода механизма газораспределения. Снять ремень привода механизма газораспределения со шкива привода распределительного вала.
72. Выкрутить болт крепления шкива привода распределительного вала.
73. Снять шкив привода распределительного вала.
74. Открутить болты крепления задней крышки привода механизма газораспределения.
75. Используя пассатижи, сжать усики удерживающего хомута патрубка системы охлаждения. Переместить удерживающий хомут по патрубку в сторону.
76. Снять патрубок системы охлаждения.
77. Открутить крепежные болты головки блока цилиндров. Крепежные болты следует откручивать в последовательности, указанной на фото.
78. Извлечь крепежные болты головки блока цилиндров.
79. Используя отвертку, приподнять картер распределительного вала.
80. Снять картер распределительного вала.
81. Снять нажимные рычаги механизма привода клапанов.
82. Снять опорные сухари клапанов.
83. Извлечь гидравлические компенсаторы зазоров в клапанном механизме.
84. Снять головку блока цилиндров.
23