Шевроле ланос снятие гбц – Ремонт Дэу Ланос Замена прокладки головки блока цилиндров Daewoo Lanos

Замена прокладки ГБЦ в Chevrolet Lanos своими руками: фото и видео

Часто причиной появления масла на двигателе является прогоревшая прокладка головки блока цилиндров. В этом случае необходима ее замена. На Шевроле Ланос замена прокладки ГБЦ, как и на всех автомобилях, трудоемкое занятие, поэтому многие пользуются в этом случае услугами автосервиса. Но замену можно выполнить своими руками. Помочь правильно осуществить процедуру замены сможет статья с подробной инструкцией и соответствующим видео.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Когда пора менять?

Назначение прокладки головки блока цилиндров – герметизировать соединение между головкой и самим блоком цилиндров. Она обслуживает сразу три системы: газораспределительную, систему охлаждения и масляную. Поэтому к ней предъявляются повышенные требования и менять ее необходимо при каждой разборке головки блока цилиндров.

Существует три вида прокладок ГБЦ:

  • Асбестовые, идущие в ремкомплекте. Основные преимущества: упругость, устойчивость к высоким температурам, эластичность.
  • Безасбестовые быстро восстанавливаются, имеют минимальную усадку материала.
  • Металлические считаются самыми качественными и эффективными. При их использовании давление, оказываемое на блок, распределяется по всей поверхности блока.

Замена прокладки выполняется не только при демонтаже ГБЦ, причины могут быть следующие:

  • появившиеся протечки охлаждающей жидкости (ОЖ) или масла в месте соприкосновения блока цилиндров с головкой;
  • при попадании ОЖ в один из цилиндров, в выхлопных газах появляется белый дым;
  • на щупе наблюдается эмульсия белого цвета, что также говорит о попадании ОЖ в цилиндры;
  • если испорчена прокладка, пятна масла можно увидеть в расширительном бачке или на поверхности охлаждающей жидкости;
  • при попадании выхлопных газов из-за испорченного материала появляются пузырьки в радиаторе или расширительном бачке;
  • прогоревшее изделие.

Чтобы избежать проблем с прокладкой, следует не допускать ее прогорания от перегрева и покупать качественные расходные материалы.

Процесс замены

Процедура замены прокладки ГБЦ удобнее проводить на смотровой канаве или эстакаде. К процедуре следует подготовиться заранее, приготовив новые расходные материалы и необходимые инструменты:

  • набор головок;
  • набор ключей;
  • динамометрический ключ;
  • пассатижи;
  • чистые тряпки;
  • герметик;
  • отвертку;
  • тару для слива ОЖ.

Покупая новые расходные материалы, не стоит экономить, поэтому лучше приобретать оригиналы у официальных дилеров или у проверенных поставщиков.

Новый расходный материалНовый расходный материалНовый расходный материал

Для выполнения работ лучше привлечь помощника. Демонтировать головку блока цилиндров одному будет затруднительно, так как она довольно тяжелая.

Этапы

  1. Если автомобиль после поездки, то нужно перед заменой сбросить давление в системе питания и подождать, пока двигатель остынет.
  2. Далее необходимо обесточить машину, отсоединив отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
  3. Открутив пробку на сливном отверстии радиатора системы охлаждения и крышку на расширительном бачке, нужно слить охлаждающую жидкость в приготовленную емкость. Затем крышку бачка и сливную следует закрутить обратно.
  4. Далее необходимо отсоединить подводящий шланг радиатора отопления, путем ослабления удерживающего хомута, сжав ушки и опустив хомут по шлангу.
  5. Затем нужно снять ремешок с шестерни генератора и насоса ГУРа, ослабив крепежные болты.
  6. Освободив от болтов установочную планку генератора, нужно отвести его в сторону от двигателя.
  7. Далее нужно отсоединить датчики температуры ОЖ и отсоединить от кронштейна держатель жгута проводов. Перерезав ножом хомут, удерживающий шланг, следует отвести жгут в сторону, чтобы он не мешал.
  8. Затем отсоединяются провода от датчика концентрации кислорода.
  9. Ослабив гайку крепления натяжного ролика и сам ролик, нужно снять ремень механизма газораспределения.
  10. Удерживая распределительный вал вставленной отверткой и пассатижами так, чтобы он не прокручивался, следует выкрутить крепежный болт зубчатого шкива и снять шкив с распредвала.
  11. Ослабив крепежный хомут, с помощью которого патрубок радиатора крепится к крышке термостата, нужно снять шланг с крышки.
  12. Далее нужно демонтировать задний защитный кожух ГРМ.
  13. Теперь отсоединяем от питания проводов регулятор холостого хода, а также форсунки.
  14. Затем отключаем датчик дроссельной заслонки и все соединения, связанные с ней.
  15. Далее нужно отсоединить шланг вентиляционной системы картера от входного коллектора.
  16. Сняв с патрубка дроссельного узла, отсоединяем подводящий шланг для воздуха от воздушного фильтра и клапанной крышки головки блока цилиндров.
  17. Открутив болты крепления нужно демонтировать воздушный фильтр.

    Ослабляем хомуты крепленияОслабляем хомуты крепленияОслабляем хомуты крепления

  18. Далее отсоединяем датчик, определяющий давление во впускном коллекторе управления силовым агрегатом.
  19. Чтобы отсоединить трубу вакуумного усилителя тормозной системы, нужно сжать усики удерживающего хомута с помощью пассатижей и переместить хомут вниз по шлангу, не разжимая пассатижей.
  20. Далее нужно отсоединить трос управления заслонкой от сектора управления и отвести его в сторону.
  21. Если автомобиль оборудован газовой системой, то следует ослабить хомуты, удерживающие шланги подводки газа к газовым форсункам, и отсоединить подводящий газовый шланг.
  22. Затем следует отключить питание от катушки зажигания. Свечи зажигания нужно отключить от высоковольтных проводов, вынув их из катушки.
  23. Открутив крепежные болты установочного кронштейна, нужно отсоединить впускную трубу от выпускного коллектора.
  24. Когда все шланги, провода и датчики отключены, нужно выкрутить крепежные болты ГБЦ за три раза, каждый раз выкручивая все болты на пол-оборота. Таким образом, уменьшается напряжение.
  25. Перед откручиванием болтов, нужно очистить их от масляного налета, иначе ключ может соскользнуть со шлица.
  26. Открутив полностью болты, их нужно извлечь.
  27. Затем, поддев отверткой, снимаем корпус распредвала, следом за ним снимаем нажимные рычаги привода клапанов, опорные сухари, извлекаем гидравлические компрессоры клапанного механизма.
  28. Далее снимаем головку блока цилиндров. Она снимается в сборе с выпускным коллектором и впускной трубой. Клапаны головки следует очистить от копоти и нагара.
  29. Снимается головка вместе с прокладкой. Далее следует почистить поверхности, которые находятся между блоком цилиндров и его головкой. Плоскости нужно вытереть сухой тряпкой, чтобы убрать загрязнения и остатки старой прокладки. Также следует очистить отверстия для крепежных болтов головки от следов масла.
  30. На очищенную и обезжиренную опору нужно нанести герметик.

    Нанесение герметика на опору головки блока цилиндровНанесение герметика на опору головки блока цилиндровНанесение герметика на опору головки блока цилиндров

  31. Ориентируясь на направляющие втулки, нужно установить новую прокладку.
  32. Желательно заменить болты крепления новыми или проверить резьбу на старых.
  33. Установив ГБЦ на блок цилиндров, нужно прикрутить болты крепления согласно схеме с моментом, указанным в руководстве по эксплуатации Шевроле Ланос.

    Затягивание болтов согласно схемеЗатягивание болтов согласно схемеЗатягивание болтов с помощью динамометрического ключа

  34. Далее все комплектующие устанавливаются в обратной последовательности.
  35. После установки на штатное место комплектующих следует с помощью натяжителей и регулировочных гаек отрегулировать натяжение ремней приводов ГРМ, генератора, насоса гидроусилителя руля, компрессора кондиционера.
  36. Теперь необходимо выполнить регулировку тросика привода дроссельной заслонки.
  37. После окончания монтажа заливаем охлаждающую жидкость.
  38. Подключаем аккумуляторную батарею.

Работы должны проходить на остывшем двигателе.

После окончательной сборки, следует завести двигатель и проверить его работу, а также наличие потеков в месте соединения головки и блока цилиндров. Самостоятельная замена прокладки — продолжительный и трудоемкий процесс, но дает возможность сэкономить на оплате работы мастеров автосервиса. Кроме того, можно получить неоценимый опыт ремонтных работ.

Загрузка ...Загрузка ... Загрузка …

 Видео «Признаки прогорания прокладки ГБЦ»

В этом видео рассказывается о признаках прогорания прокладки головки блока цилиндров.

ГБЦ на Дэу Ланос, как снять головку блока цилиндров

Демонтаж головки блока цилиндров (ГБЦ) Daewoo Lanos сопряжен с широким рядом технических сложностей. Чтобы добраться до ГБЦ, мастеру нужно разобрать половину силового агрегата. Качественно и безопасно снять ГБЦ сможет только специалист с большим опытом техобслуживания Дэу Ланос.

Демонтаж ГБЦ проводится для:

  1. Замены прокладки ГБЦ
  2. Замены ГБЦ
  3. Замены блока цилиндров (БЦ)
  4. Ремонта поршневой группы

Ни один капремонт двигателя Daewoo Lanos не может обойтись без съема ГБЦ.

Данную работу лучше выполнять с напарником.

ГБЦ

Процесс демонтажа ГБЦ Дэу Ланос

  • Останавливаем машину на смотровой яме и ставим авто на ручник.
  • Открываем капот и снимаем с аккумулятора клеммы, вначале откидывается кламма «-«, а затем «+».

Cнимаем с аккумулятора клеммы

  • Демонтируем аккумуляторный блок, чтобы он не мешался.

Демонтируем аккумуляторный блок

  • Вывешиваем передние колеса на домкратах и подкладываем страхующие упоры.

Вывешиваем передние колеса на домкратах

  • Ждем, пока силовой агрегат полностью остынет. Это нужно для безопасного слива охлаждающей жидкости.
  • Откручиваем крышку на расширительном бачке охлаждающей жидкости Daewoo Lanos.

Откручиваем крышку

  • Ставим под радиатор емкость для слива отработки.
  • Откручиваем краник слива на радиаторе и спускаем ОЖ.

Откручиваем краник слива

  • Демонтируем корпус воздушного фильтра и воздухоподводящий рукав. Для этого нужно ослабить хомуты на гофре (подвод к корпусу фильтра и подвод к дросселю), а также ослабить хомут на патрубке вентиляции картера. Дополнительно извлекаем проводную колодку датчика температуры и выкручиваем крепеж корпуса фильтра.

Демонтируем корпус воздушного фильтра

Снимаем провода высокого напряжения

Отсоединяем проводную колодку от регулятора холостого хода

Отсоединяем проводную колодку от датчика положения дроссельной заслонки

  • Извлекаем трубку датчика давления. Она находится во впускном коллекторе системы управления двигателем Дэу Ланос.

Извлекаем трубку датчика давления

  • Вынимаем шланг вакуумного усилителя тормоза. Он сидит на штуцере впускного коллектора. Шланг зафиксирован хомутом.

Вынимаем шланг вакуумного усилителя тормоза

  • Извлекаем трос дроссельной заслонки из селектора управления. Для этого нужно предварительно переместить селектор в сторону открытия дросселя.

Извлекаем трос дроссельной заслонки

Извлекаем трос дроссельной заслонки

  • Полностью вынимаем трос дросселя в оплетке из кронштейна.

Полностью вынимаем трос дросселя

  • Снимаем шланг подвода топливной смеси к форсункам. Держится на хомуте.

Снимаем шланг подвода топливной смеси к форсункам

  • Извлекаем проводные колодки топливных форсунок.

Извлекаем проводные колодки топливных форсунок

  • Отсоединяем проводную колодку от датчика температуры охлаждающей жидкости.

Отсоединяем проводную колодку от датчика температуры

  • Вынимаем шланг из регулятора давления топлива.

Вынимаем шланг

  • Извлекаем шланг сброса топлива из топливной рампы Daewoo Lanos.

Извлекаем шланг сброса топлива

  • Снимаем шланг подачи топлива, предварительно сжав фиксаторы.

Снимаем шланг подачи топлива

  • Откручиваем крепеж топливной рампы.

Откручиваем крепеж топливной рампы

  • Демонтируем топливную рампу в сборе.​
  • Снимаем клемму с системы управления двигателем.

Снимаем клемму

  • Отсоединяем проводную колодку от модуля системы зажигания.

Отсоединяем проводную колодку

  • Вынимаем провода высокого напряжения из модуля системы зажигания.

Вынимаем провода высокого напряжения

  • Демонтируем модуль системы зажигания, предварительно открутив крепеж.

Демонтируем модуль системы зажигания

Снимаем патрубок вентиляции картера

  • Вынимаем патрубок охлаждения двигателя.

Вынимаем патрубок охлаждения двигателя

  • Отделяем выпускной коллектор от двигателя. За 10-15 минут до выкручивания крепежа гайки и шпильки коллектора необходимо щедро обработать WD-40.

Отделяем выпускной коллектор от двигателя

Обратите внимание, между коллектором и двигателем Дэу Ланос есть прокладка. Изношенный уплотнитель повторно использовать не рекомендуется. То есть при сборке нужно будет использовать новую резинку.

  • Снимаем верхнюю часть защитной крышки узла ГРМ.

Снимаем верхнюю часть защитной крышки узла ГРМ

  • Ослабляем крепление генератора.

Ослабляем крепление генератора

  • Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов

  • Совмещаем метку на шкиве ГРМ с меткой на корпусе. Для этого прокручиваем зубчатое колесо при помощи ключа по часовой стрелке.

Совмещаем метку на шкиве ГРМ с меткой на корпусе

  • Ослабляем крепеж на шкиве ГРМ. Для этого нужно застопорить зубчатое колесо ударной отверткой или монтировкой через технологическое отверстие и ослабляем центральный болт. Полностью выкручивать болт пока не нужно.

Ослабляем крепеж на шкиве ГРМ

  • Демонтируем шкив рулевого гидроусиления. Держится на 3 болтах.

Демонтируем шкив рулевого гидроусиления

Демонтируем шкив ГРМ

  • За шкивом есть крышка, которая зафиксирована 4 болтами. Откручиваем крепеж.

Откручиваем крепеж

  • Снимаем патрубок системы охлаждения. Держится хомутом.

Снимаем патрубок системы охлаждения

  • Откручиваем болты ГБЦ. Болты головки блока цилиндров следует откручивать по специальной схеме.

Откручиваем болты ГБЦ

Откручиваем болты ГБЦ

Демонтируем картер распределительного вала

  • Извлекаем нажимные рычаги и опорные сухари клапанов.

​​Извлекаем нажимные рычаги

Извлекаем опорные сухари клапанов

Достаем гидрокомпенсаторы

  • Теперь можно снять головку блока цилиндров.

Стоит обратить внимание, открутив болты ГБЦ, можно считать, что прокладка ГБЦ утратила свою целостность и требует замены, даже если с виду уплотнитель нормальный.

Что было использовано при демонтаже ГБЦ Дэу Ланос?

  1. Набор ключей
  2. Набор отверток
  3. Плоскогубцы
  4. Домкрат и страхующие упоры
  5. Емкость для слива отработки ОЖ

Дополнительная информация

Работа по демонтажу ГБЦ Daewoo Lanos является объемной, основательной и достаточно сложной. Новичкам лучше за эту работу не браться. По крайней мере самостоятельно, если рядом нет более опытного мастера, который подскажет и покажет порядок демонтажа, в случае чего.

Замена ГБЦ на Шевроле Ланос

{{ADID-undefined}}

Характерное протекание моторного масла или охлаждающей жидкости в области соединения ГБЦ и самого блока цилиндров свидетельствует о необходимости замены головки блока, или ее прокладки.

Чтобы произвести замену головки блока цилиндров на Chevrolet Lanos, представлен алгоритм действий:

Для начала обесточьте машину

1. Для этого необходимо отсоединить от аккумулятора отрицательную клемму и закрепить ее в стороне таким образом, чтобы она не мешала проведению дальнейших ремонтных работ.

2. Аналогичные действия выполняем и с плюсовой клеммой. После этого можно демонтировать батарею и поставить ее в удобном месте в гараже.

3. Перед непосредственным осушением системы охлаждения, подставляем чистую емкость под пробку радиатора.

4. Далее откручиваем сливную пробку (на фото показана стрелкой). Соблюдаем осторожность, чтобы горячая жидкость не попала на открытую часть тела. Лучше всего проводить данную работу после полного остывания двигателя и охлаждающей жидкости.

5. Сливаем жидкость из бачка системы охлаждения, при этом регулируя струю, поворачивая пробку расширительного бачка. После того, как жидкость слилась, закручиваем пробку.

Освободитесь от хомутов

6. Отпускаем хомуты, удерживающие воздухоподводящий рукав с трубкой системы вентиляции картера.

Демонтируйте воздушный фильтр

7. Для этого снимаем соединительный разъем датчика, который контролирует температуру воздуха, поступающего в силовой агрегат. Жгут следует разместить в стороне, чтобы он не мешал дальнейшему снятию.

8. Дальше с впускного коллектора снимаем шланг вентиляции картерных газов.

9. Также снимаем воздухоподводящий рукав с элементов крепления на дроссельном узле, крышке ГБЦ и воздушном фильтре.

10. Затем появляется возможность снять гофрированный рукав.

11. Откручиваем болты и гайки, удерживающие воздушный фильтр.

12. Теперь воздушный фильтр можно снять.

Демонтируйте проводку

13. Снимаем соединительный разъем пучка проводников регулятора холостого хода.

14. Повторяем действия с датчиком положения дроссельной заслонки.

15. Далее необходимо закрепить в стороне снятые жгуты проводов, чтобы они не препятствовали продолжать демонтаж.

Система газообеспечения

16. Если ваша машина оборудована системой питания газом, тогда на ее впуском коллекторе потребуется снять трубку датчика давления. Если автомобиль не подвергался модернизации и данная система отсутствует, пропускаем это действие.

Демонтируйте трубки

17. Снимаем трубку датчика, который измеряет давление во впускном коллекторе системы управления силовым агрегатом.

18. После этого снимаем хомут трубки вакуумного усилителя системы торможения и перемещаем его вниз. Это сделать не сложно, если предварительно плоскогубцами сжать его усики.

19. Отсоединяем от штуцера выпускного коллектора шланг вакуумного усилителя тормозов.

 

Распродажа бейсболок

Кепки Timberland

kepka2015.in.ua

от 199 грн

 

Снимите трос

20. Для этого нужно вручную открыть дроссельную заслонку.

21. Достанем контролирующий трос из сектора управления.

22. Перемещаем трос по стрелке (показано на фото).

23. Затем достаем из кронштейна управляющий трос.

Газовая система

24. Если в вашей машине установлена газобаллонная система (см. «Всё про ГБО«), на этой стадии ремонта потребуется открутить хомут шланга подачи газа к газовым форсункам.

25. Теперь можно снять сам шланг.

26. Для удобства сборки газовой системы, можно на жгутах электропроводки сделать метки, обозначающие порядок подсоединения газовых форсунок.

27. Отсоединяем разъемы токопроводящих жгутов.

Действия с бензиновыми форсунками

28. Необходимо отсоединить разъемы токопроводящих жгутов бензиновых форсунок.

29. Для снятия разъема с бензиновой форсунки придется пальцами поднять вверх его фиксаторы №1 и с помощью отвертки нажать на фиксатор №2.

30. Теперь можно демонтировать колодку соединительного разъема форсунки.

31. Все отсоединенные жгуты придется зафиксировать вне рабочей зоны.

Продолжаем демонтаж

32. Далее отсоединяем от указателя температуры охлаждающей жидкости разъем токопроводящего жгута.

33. В системе подачи бензина удаляем вакуумную трубку регулятора давления топлива.

Демонтируйте топливную рампу

34. Для этого необходимо ослабить хомут фиксации на шланге сброса горючего из топливной рампы. Затем можно отсоединить и саму трубку.

35. Следующим действием отсоединяем шланг подачи топлива. На этом шаге следует быть предельно осторожными, так как жидкость находится под давлением и может брызнуть в лицо. Чтобы снять трубку нужно сжать фиксаторы №1 топливного фильтра №2 и потянуть, ориентируясь на направление стрелки №3 (на фото).

36. После этого откручиваем болты крепления топливной рампы.

37. Теперь можно ее снять вместе с бензиновыми форсунками.

Обесточьте зажигание

38. Откручиваем гайку фиксации и снимаем клеммы «минус» проводки системы управления мотором.

39. Дальше отсоединяем от модуля системы зажигания разъем токопроводящего жгута.

40. Вытягиваем провода высокого напряжения из своего держателя.

41. Затем отсоединяем их от свечей зажигания.

42. Аналогичным способом можно обесточить модуль системы зажигания.

Снимите систему зажигания

43. Сначала открутите гайки фиксации на модуле системы зажигания.

44. И снимите модуль.

Обесточьте датчик

45. Снимаем разъем токопроводящего жгута датчика температуры охлаждающей жидкости.

46. Потом закрепляем отсоединенные жгуты вне зоны проведения ремонтных работ.

Смажьте гайки

47. Чтобы облегчить дальнейшие операции, смазываем жидкостью WD-40 резьбу гаек и шпильку. После этого следует подождать минут 15-20.

Демонтируйте выпускной коллектор

48. Сперва откручиваем хомуты фиксации на патрубке системы вентиляции картера.

49. Снимаем патрубок вентиляции картера.

50. Дальше откручиваем хомуты фиксации патрубка системы охлаждения двигателя.

51. Снимаем патрубок системы охлаждения двигателя.

52. Откручиваем гайки фиксации выпускного коллектора.

53. После этого снимаем коллектор с двигателя.

54. Удаляем уплотнительную прокладку коллектора.

55. Для этого нужно открутить болты крепления на верхней крышке ремня привода ГРМ.

56. Снимаем крышку.

57. Откручиваем гайку фиксации автомобильного генератора.

58. Затем необходимо ослабить натяжение ремня на приводе вспомогательных агрегатов, после чего снять его.

Действия с распределительным валом

59. Для установки шкива в правильное положение нужно совместить метку на нем с соответствующей меткой на крышке ГРМ, повернув его по часовой стрелке.

60. Не допуская проворачивания, устанавливаем отвертку-блокиратор и откручиваем (не до конца) болт крепления шкива привода распределительного вала.

Демонтируйте гидроусилитель руля

61. Первым делом откручиваем болты крепления шкива привода насоса ГУР.

62. И далее снимаем этот шкив.

Возвращаемся к работе с распредвалом

63. Итак, необходимо ослабить натяжение ремня привода ГРМ, а затем снять его со шкива распределительного вала.

64. Откручиваем и извлекаем болт крепления шкива привода распредвала.

65. Снимаем шкив.

Переходим к газораспределителю

66. Откручиваем болты крепления задней крышки ГРМ.

Отсоедините систему охлаждения

67. Перемещаем в сторону хомут фиксации патрубка системы охлаждения. Для этого необходимо сжать его усики с помощью плоскогубцев. Теперь можно снять патрубок.

Демонтируйте ГБЦ

68. Для этого откручиваем болты крепления ГБЦ и извлекаем их, учитывая правильную последовательность откручивания, показанную на фото:

69. Приподнимаем картер распределительного вала с помощью плоской отвертки.

70. Затем полностью удаляем картер.

71. Снимаем с механизма привода клапанов нажимные клапаны.

72. Извлекаем их опорные сухари.

73. А также гидрокомпенсаторы зазоров в механизме клапанов.

 

Крутые сандалии

Летом все модницы покупают здесь!

lamoda.ua

от 199 грн

 

 

Распродажа бейсболок

Кепки Timberland

kepka2015.in.ua

от 199 грн

 

74. После этого можно снять головку блока цилиндров.

Обратная установка новой ГБЦ производится в обратной последовательности.

Инструменты:

  • набор ключей и головок
  • плоская отвертка
  • плоскогубцы

(Visited 121 times, 1 visits today)

Похожие статьи:

Снятие головки блока цилиндров Daewoo / ZAZ Lanos

4. Снятие головки блока цилиндров

Для данной операции потребуются следующие инструменты: ключ 17 мм, ключ 14 мм, ключ 13 мм, ключ 10 мм, отвертка, пассатижи.

Все пространство под капотом залито маслом, больше всего в районе головки блока цилиндров. Скорее всего, повреждена прокладка головки блока или недостаточно затянуты болты крепления. Как заменить прокладку или правильно установить головку блока цилиндров?
Проверка компрессии показала, что повреждены клапаны или прокладка головки блока цилиндров. Как их проверить и заменить?

1. Снять передний капот с автомобиля.

Снятие и установка головки блока цилиндров Daewoo Lanos

2. Открутить гайки крепления распорной штанги. Гайки открутить как с правой, так и с левой стороны. Снять распорную штангу.

Снятие и установка головки блока цилиндров Daewoo Lanos
Снятие и установка головки блока цилиндров Daewoo LanosПримечание
В штатной комплектации транспортного средства распорная штанга отсутствует. В связи с этим нет необходимости выполнять требования пункта 1.

3. Закрутить гайки крепления правого и левого опорных подшипников.

Снятие и установка головки блока цилиндров Daewoo LanosСнятие и установка головки блока цилиндров Daewoo Lanos

4. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи. Снятую клемму в сборе с проводом переместить в сторону так, чтобы она не мешала проведению монтажно-демонтажных работ.

Снятие и установка головки блока цилиндров Daewoo Lanos

5. Отсоединить положительную клемму от аккумуляторной батареи. Снятую клемму в сборе с проводом переместить в сторону так, чтобы она не мешала проведению монтажно-демонтажных работ.

Снятие и установка головки блока цилиндров Daewoo Lanos

6. Снять аккумуляторную батарею с транспортного средства.

Снятие и установка головки блока цилиндров Daewoo Lanos

7. Установить тару для слития охлаждающей жидкости.

8. Открутить сливную пробку радиатора системы охлаждения двигателя.

Снятие и установка головки блока цилиндров Daewoo LanosПримечание
Работы проводить только при холодном двигателе и системе охлаждения.
При откручивании пробки радиатора необходимо соблюдать осторожность, чтобы не получить термических ожогов.

9. Приоткрыть пробку расширительного бачка системы охлаждения и слить охлаждающую жидкость. Интенсивность слития регулировать величиной открытия пробки.

Снятие и установка головки блока цилиндров Daewoo Lanos

10. После завершения работ необходимо закрутить пробку расширительного бачка.

11. Отпустить удерживающие хомуты воздухоподводящего рукава и системы вентиляции картера.

Снятие и установка головки блока цилиндров Daewoo LanosСнятие и установка головки блока цилиндров Daewoo LanosСнятие и установка головки блока цилиндров Daewoo Lanos

12. Разъединить соединительный разъем датчика температуры поступающего в двигатель воздуха. Жгут датчика переместить в сторону так, чтобы он не мешал проведению разборочно-сборочных работ.

Снятие и установка головки блока цилиндров Daewoo Lanos

13. Отсоединить шланг системы вентиляции картерных газов от впускного коллектора.

Снятие и установка головки блока цилиндров Daewoo Lanos

14. Отделить воздухоподводящий рукав от дроссельного узла, воздушного фильтра и крышки клапанов головки блока цилиндра.

Снятие и установка головки блока цилиндров Daewoo LanosСнятие и установка головки блока цилиндров Daewoo LanosСнятие и установка головки блока цилиндров Daewoo Lanos

15. Снять воздухоподводящий рукав.

16. Открутить крепежные болты и гайки воздушного фильтра.

Снятие и установка головки блока цилиндров Daewoo LanosСнятие и установка головки блока цилиндров Daewoo Lanos

17. Снять воздушный фильтр с транспортного средства.

Снятие и установка головки блока цилиндров Daewoo Lanos

18. Отсоединить соединительный разъем жгута электропроводки от регулятора холостого хода.

Снятие и установка головки блока цилиндров Daewoo Lanos

19. Отсоединить соединительный разъем жгута электропроводки от датчика положения дроссельной заслонки.

Снятие и установка головки блока цилиндров Daewoo Lanos

20. Переместить жгуты электропроводки в сторону так, чтобы они не мешали проведению разборочно-сборочных работ.

21. Снять трубку датчика давления во впускном коллекторе системы питания газом.

Снятие и установка головки блока цилиндров Daewoo Lanos
Примечание
В штатном исполнении транспортное средство не комплектуется системой питания газом.

22. Снять трубку датчика давления во впускном коллекторе штатной системы управления двигателем.

Снятие и установка головки блока цилиндров Daewoo Lanos

23. Используя пассатижи, сжать усики удерживающего хомута шланга вакуумного усилителя тормозной системы. Переместить удерживающий хомут по шлангу вниз.

Снятие и установка головки блока цилиндров Daewoo Lanos

24. Не разжимая пассатижи, переместить удерживающий хомут вниз по шлангу.

Снятие и установка головки блока цилиндров Daewoo Lanos

25. Снять шланг вакуумного усилителя тормозной системы со штуцера впускного коллектора.

Снятие и установка головки блока цилиндров Daewoo Lanos

26. Переместить сектор управления дроссельной заслонкой в сторону ее открытия.

Снятие и установка головки блока цилиндров Daewoo Lanos

27. Извлечь трос управления дроссельной заслонкой из сектора управления.

Снятие и установка головки блока цилиндров Daewoo Lanos

28. Переместить трос управления дроссельной заслонкой в сторону, указанную стрелкой.

Снятие и установка головки блока цилиндров Daewoo Lanos

29. Извлечь трос управления дроссельной заслонкой из кронштейна.

Снятие и установка головки блока цилиндров Daewoo Lanos

30. Открутить удерживающий хомут шланга подвода газа к газовым форсункам.

Снятие и установка головки блока цилиндров Daewoo LanosПримечание
В штатной комплектации транспортное средство не оборудовано системой питания газом.

31. Снять шланг подвода газа от газовых форсунок.

Снятие и установка головки блока цилиндров Daewoo Lanos

32. Для удобства проведения разборочно-сборочных работ, связанных с системой питания газом, рекомендуется пометить жгуты электропроводки в соответствии с порядком подсоединения газовых форсунок.

Снятие и установка головки блока цилиндров Daewoo Lanos

33. Отсоединить соединительные разъемы жгутов электропроводки газовых форсунок.

Снятие и установка головки блока цилиндров Daewoo Lanos

34. Отсоединить соединительные разъемы жгутов электропроводки бензиновых форсунок.

Снятие и установка головки блока цилиндров Daewoo Lanos

35. Поднять фиксатор соединительного разъема вверх (1), а затем, используя отвертку, нажать на фиксатор (2) и снять разъем с бензиновой форсунки.

Снятие и установка головки блока цилиндров Daewoo Lanos

36. Снять колодку соединительного разъема с бензиновой форсунки.

Снятие и установка головки блока цилиндров Daewoo Lanos

37. Переместить жгуты электропроводки в сторону так, чтобы они не мешали проведению разборочно-сборочных работ.

38. Разъединить соединительный разъем жгута электропроводки указателя температуры охлаждающей жидкости.

Снятие и установка головки блока цилиндров Daewoo Lanos

39. Снять вакуумный шланг регулятора давления топлива бензиновой системы питания.

Снятие и установка головки блока цилиндров Daewoo Lanos

40. Открутить удерживающий хомут шланга сброса топлива из топливной рампы.

Снятие и установка головки блока цилиндров Daewoo Lanos

41. Отсоединить шланг сброса топлива от топливной рампы.

Снятие и установка головки блока цилиндров Daewoo Lanos

42. Сжать фиксаторы (1) топливного фильтра (2) и снять шланг подачи топлива (3) в направлении, указанном стрелкой.

Снятие и установка головки блока цилиндров Daewoo Lanos

При снятии шланга подачи топлива возможна течь топлива, так как оно находится под избыточным давлением. При снятии шланга подачи топлива необходимо соблюдать осторожность, чтобы топливо не попало в глаза.

43. Открутить болты крепления топливной рампы.

Снятие и установка головки блока цилиндров Daewoo Lanos

44. Снять топливную рампу в сборе с бензиновыми форсунками.

Снятие и установка головки блока цилиндров Daewoo Lanos

45. Открутить крепежную гайку и снять отрицательные клеммы жгутов электропроводки системы управления двигателем.

Снятие и установка головки блока цилиндров Daewoo Lanos

46. Отсоединить соединительный разъем жгута электропроводки от модуля системы зажигания.

Снятие и установка головки блока цилиндров Daewoo Lanos

47. Извлечь провода высокого напряжения из специального держателя.

Снятие и установка головки блока цилиндров Daewoo Lanos

48. Отсоединить провода высокого напряжения от свечей зажигания.

Снятие и установка головки блока цилиндров Daewoo Lanos

49. Отсоединить провода высокого напряжения от модуля системы зажигания.

Снятие и установка головки блока цилиндров Daewoo Lanos

50. Открутить гайки крепления модуля системы зажигания.

Снятие и установка головки блока цилиндров Daewoo Lanos

51. Снять модуль системы зажигания с двигателя.

Снятие и установка головки блока цилиндров Daewoo Lanos

52. Отсоединить соединительный разъем жгута электропроводки датчика температуры охлаждающей жидкости.

Снятие и установка головки блока цилиндров Daewoo Lanos

53. Переместить жгуты электропроводки в сторону так, чтобы они не мешали проведению разборочно-сборочных работ.

54. Используя смазочную жидкость типа WD40, смазать резьбовые поверхности гайки и шпильки крепления выпускного коллектора. Дать выстояться в течение 15 — 20 минут.

Снятие и установка головки блока цилиндров Daewoo Lanos

55. Открутить удерживающие крепежные хомуты патрубка системы вентиляции картера.

Снятие и установка головки блока цилиндров Daewoo LanosСнятие и установка головки блока цилиндров Daewoo Lanos

56. Снять патрубок системы вентиляции картера.

Снятие и установка головки блока цилиндров Daewoo Lanos

57. Открутить удерживающие хомуты патрубка системы охлаждения двигателя.

Снятие и установка головки блока цилиндров Daewoo LanosСнятие и установка головки блока цилиндров Daewoo Lanos

58. Снять патрубок системы охлаждения двигателя.

Снятие и установка головки блока цилиндров Daewoo Lanos

59. Открутить гайки крепления выпускного коллектора.

Снятие и установка головки блока цилиндров Daewoo LanosСнятие и установка головки блока цилиндров Daewoo Lanos

60. Отделить выпускной коллектор от двигателя.

Снятие и установка головки блока цилиндров Daewoo Lanos

61. Снять уплотнительную прокладку выпускного коллектора.

Снятие и установка головки блока цилиндров Daewoo Lanos

62. Открутить крепежные болты верхней крышки ремня привода механизма газораспределения.

Снятие и установка головки блока цилиндров Daewoo Lanos

63. Отделить верхнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма.

Снятие и установка головки блока цилиндров Daewoo Lanos

64. Открутить гайку крепления генератора переменного тока.

Снятие и установка головки блока цилиндров Daewoo Lanos

65. Ослабить натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов.

Снятие и установка головки блока цилиндров Daewoo Lanos

66. Снять ремень привода вспомогательных агрегатов.

67. Совместить метку на шкиве привода распределительного вала с меткой на задней крышке механизма привода газораспределительного механизма. Для совмещения меток необходимо провернуть шкив привода распределительного вала по часовой стрелке.

Снятие и установка головки блока цилиндров Daewoo Lanos

68. Установить отвертку так, как показано на рисунке. Открутить крепежный болт шкива привода распределительного вала.

Снятие и установка головки блока цилиндров Daewoo LanosПримечание
На данном этапе проведения разборочных работ не рекомендуется полностью откручивать крепежный болт шкива привода распределительного вала.

69. Открутить болты крепления шкива привода насоса гидравлического усилителя рулевого управления.

Снятие и установка головки блока цилиндров Daewoo Lanos

70. Снять шкив привода гидравлического усилителя рулевого управления.

Снятие и установка головки блока цилиндров Daewoo Lanos

71. Ослабить натяжение ремня привода механизма газораспределения. Снять ремень привода механизма газораспределения со шкива привода распределительного вала.

Снятие и установка головки блока цилиндров Daewoo Lanos

72. Выкрутить болт крепления шкива привода распределительного вала.

Снятие и установка головки блока цилиндров Daewoo Lanos

73. Снять шкив привода распределительного вала.

Снятие и установка головки блока цилиндров Daewoo Lanos

74. Открутить болты крепления задней крышки привода механизма газораспределения.

Снятие и установка головки блока цилиндров Daewoo Lanos

75. Используя пассатижи, сжать усики удерживающего хомута патрубка системы охлаждения. Переместить удерживающий хомут по патрубку в сторону.

Снятие и установка головки блока цилиндров Daewoo Lanos

76. Снять патрубок системы охлаждения.

77. Открутить крепежные болты головки блока цилиндров. Крепежные болты следует откручивать в последовательности, указанной на фото.

Снятие и установка головки блока цилиндров Daewoo LanosСнятие и установка головки блока цилиндров Daewoo Lanos

78. Извлечь крепежные болты головки блока цилиндров.

79. Используя отвертку, приподнять картер распределительного вала.

Снятие и установка головки блока цилиндров Daewoo Lanos

80. Снять картер распределительного вала.

Снятие и установка головки блока цилиндров Daewoo Lanos

81. Снять нажимные рычаги механизма привода клапанов.

Снятие и установка головки блока цилиндров Daewoo Lanos

82. Снять опорные сухари клапанов.

Снятие и установка головки блока цилиндров Daewoo Lanos

83. Извлечь гидравлические компенсаторы зазоров в клапанном механизме.

Снятие и установка головки блока цилиндров Daewoo Lanos

84. Снять головку блока цилиндров.

23

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *