характеристики, как выбрать синтетическое масло для трансмиссии
Содержание:
- Что нужно знать о жидкости для трансмиссии
- Характеристики данной жидкости
- Виды трансмиссионных масел
- Индекс SAE
- Классификация API
- Синтетические трансмиссионные масла
- Дополнительные характеристики
- ТОП синтетических масел
Передача крутящего момента от коленвала на ведущую ось, изменение крутящего момента и его направления — на все это влияет трансмиссия. В конце концов, именно благодаря ее работе колеса начинают свое вращение. Грубо говоря, эта система связывает силовой агрегат с ведущими колесами. Почти во всех случаях составными частями ее конструкции являются крупные автомобильные узлы (сцепление, коробка переключения передач и ведущий мост), при этом от типа трансмиссии напрямую зависит характер разгона и топливный расход. Чтобы работа данного механизма не вызывала нареканий у автолюбителя, используется трансмиссионное масло.
Что нужно знать о жидкости для трансмиссии
Роль этого продукта не менее важна для автомобиля, чем роль самого моторного масла. Интересно, что не для каждой части этой системы используется исключительно трансмиссионная жидкость. Некоторые производители в своих рекомендациях для переднеприводных автомобилей предлагают использовать моторное масло для коробки переключения передач с цилиндрическими шестернями, ведь в данной ситуации риск образования задиров достаточно мал. В случае с автоматическими КПП применяется особая маловязкая жидкость под названием Automatic Transmission Fluid. Однако легковая и грузовая техника с классической компоновкой элементов нуждается исключительно в трансмиссионной жидкости. Кроме того, под данное определение (масло для трансмиссии) попадают все продукты, используемые в редукторах, зубчатых и червячных передачах, агрегатах трения и так далее. С его помощью становится возможным усиление защиты наиважнейших силовых узлов от высоких температурных и чрезмерных механических нагрузок.
Характеристики данной жидкости
Важным параметром при определении вида трансмиссионного масла являются его вязкостные свойства. Они должны быть достаточными для того, чтобы не допускать разрушения защитной масляной пленки на всех основных деталях. Также смазка должна обладать высокой плотностью, чтобы успешно противостоять температурным перепадам. По сути, два этих параметра и определяют не только качество масла, но и его индекс вязкости, который позволяет подобрать продукт для конкретного авто. Если говорить о составе масла для трансмиссии, следует отметить, что здесь используется классическая формула, которая включает в себя базовые масла, а также разнообразные присадки. С их помощью жидкость получает необходимые физико-химические характеристики.
Виды трансмиссионных масел
В общем и целом данную жидкость можно разделить на несколько групп. Если опираться на состав масла, можно выделить следующие варианты:
- полусинтетическое,
- синтетическое,
- минеральное.
Первый вид изготавливается путем соединения минеральной и синтетической основ с подходящими модификаторами. Данное масло, как нетрудно догадаться, производится путем синтеза, благодаря чему оно без особых проблем работает с любыми добавками. Что касается минеральных трансмиссионных масел, их производят из нефтепродуктов.
Индекс SAE
Одним из стандартов является классификация от Американского общества инженеров. Она позволяет установить температурные границы для определения допустимых условий эксплуатации смазочного материала. Интересно, что данный стандарт подразумевает категории, схожие с категориями моторных масел. Их несколько:
- зимние с индексом W: от 70W до 85W;
- летние: от 80 до 250;
- всесезонные, с двойной маркировкой SAE.
Классификация API
Американский институт нефти также разработал свое разделение смазочных материалов. Оно считается более общим, так как учитывает сразу несколько важнейших характеристик. Первые два класса с маркировками 1 и 2 можно считать устаревшими на данный момент, ведь их даже нет в продаже. Что следует знать об остальных классах?
- GL-3 предназначаются для невысоких и средних нагрузок и имеют, как правило, минеральную основу. В качестве присадок здесь используются до 2,7 % противозадирных модификаторов.
- GL-4 считаются более совершенным вариантом, ведь доля добавок в них составляет почти 4 %, причем все добавки отличаются высокой эффективностью. По этой причине такие масла могут добавляться во все типы зубчатых передач.
- GL-5 — это высокоочищенные смазочные материалы с долей модификаторов до 6,5 %. Нетрудно догадаться, что такое решение позволяет значительно увеличить срок службы жидкости и повысить ее защитные характеристики.
- GL-6 подходят для трансмиссионных узлов с гипоидными передачами. В них наблюдается приличное смещение осей за счет проскальзывания зубьев при воздействии высокого давления.
- MT-1 являются отдельной категорией, использование которой допустимо при экстремальных нагрузках. Такие жидкости успешно выполняют свои функции даже в условиях систематических перегревов.
Синтетические трансмиссионные масла
Популярность во многом обусловлена использованием основы высокого качества и пакета современных присадок. Такое сочетание делает возможным эффективное смазывание при низких температурах, надежно защищать все элементы трансмиссии и поддерживать ресурс синхронизаторов. Несмотря на то, что «синтетика» — трансмиссионное масло с высокой стоимостью, его выбирают за продуктивные эксплуатационные свойства, которые делают возможным использование жидкости в высоконагруженных технических узлах. Чем интенсивнее увеличивается нагрузка, тем сильнее изнашивается масляная пленка. В этой ситуации свои свойства проявляют те самые противозадирные присадки, которые позволяют избежать повреждения поверхности. Еще одним важным отличием такой смазочной жидкости является возможность более редких замен, и, что логично, сохранения максимально возможных интервалов замены масла.
Дополнительные характеристики
Мы уже рассказали о добавлении противозадирных присадок в базовое масло при изготовлении трансмиссионного масла. Однако это не единственные возможные модификаторы, ведь производители могут использовать антифрикционные и противоизносные добавки. Также в состав трансмиссионного масла могут входить:
- противопенные присадки для надежности смазки даже при высоких оборотах;
- антикоррозийные добавки, которые также могут называть ингибиторами из-за способности тормозить и даже предотвращать образование ржавчины на рабочих поверхностях;
- стабилизаторы вязкости, с помощью которых можно значительно увеличить рабочий температурный диапазон.
ТОП продуктов: всесезонное синтетическое трансмиссионное масло
Трансмиссионное масло TAKAYAMA 75W-90 GL-5 | Трансмиссионное синтетическое масло предназначено для высоконагруженных механических трансмиссий, приводов и редукторов с гипоидным зацеплением, где необходимо применение смазочного материала класса API GL 5. Обеспечивает высокую степень защиты от износа, оптимальную защиту от нагрузок давления. Снижает шумы при работе трансмиссии. |
Трансмиссионное масло TAKAYAMA ATF MULTIVEHICLE | Синтетическое масло для автоматических трансмиссий. Идеально подходит для использования в современных автомобилях японского, европейского и американского производства. Обеспечивает повышенный ресурс и удлиненный интервал замены жидкости в автоматических трансмиссиях. Препятствует пенообразованию. Благодаря высокому индексу вязкости, гарантирует плавное переключение передач даже при низких температурах. |
Преимущества синтетических трансмиссионных масел (синтетика)
Прямое предназначение трансмиссионного масла – смазка деталей и внутренних поверхностей коробок передач, раздаточных коробок, редукторов, ведущих мостов и других механизмов трансмиссии. Любая смазочная жидкость для трансмиссии содержит базовый состав и пакет присадок, определяющий физико-химические свойства материала.
Согласно классификации API (American Petroleum Institute), все трансмиссионные масла делятся на 6 групп в зависимости от индекса вязкости, состава и способа получения. Первые три являются продуктами очистки мазута и относятся к категории минеральных. Для производства трех остальных используют методы органического синтеза, поэтому их называют синтетическими. Существуют также полусинтетические масла, которые получаются путем добавления синтетических компонентов к минеральной основе. В чем преимущества синтетики для трансмиссии, и почему этот вид продукта является наиболее перспективным?
Главные плюсы синтетических трансмиссионных масел
Каждый из видов смазочных жидкостей для трансмиссий имеет свои преимущества и может быть хорошим решением в той или иной ситуации. Главное преимущество синтетического масла состоит в том, что производитель может задавать определенные свойства этого продукта уже на этапе его изготовления, в то время как минеральные смазочные материалы производятся из натурального сырья, и их качество во многом зависит от параметров исходного нефтепродукта.
В числе других плюсов синтетики:- гидролитическая устойчивость. Такие масла не вступают во взаимодействие с водными растворами и не образуют соединений, способных вызвать окисление металлических поверхностей;
- термостабильность. Синтетические материалы устойчивы к воздействию как высоких, так и низких температур, не образуя кислот, вызывающих коррозию;
- постоянство вязкостных характеристик в широком температурном диапазоне;
- низкая испаряемость.
Как производят синтетику для трансмиссий
Базовым компонентом большинства синтетических трансмиссионных масел служит полиальфаолефин (ПАО). Эти вещества производят из деценов – нелинейных углеводородов класса алкенов. Внешне децены представляют собой бесцветную, нерастворимую в воде жидкость. Из деценовых молекул путем химических преобразований получают олигомеры – молекулы в виде цепочек с одинаковыми звеньями. Далее из них с помощью дистилляции производят масла, которые используются как основа для синтетики.
Можно ли смешивать трансмиссионную синтетику с другими видами масел
Ответ на этот вопрос в подавляющем большинстве случаев – отрицательный. В состав синтетических, полусинтетических и минеральных жидкостей могут входить несовместимые друг с другом компоненты. Взаимодействие этих веществ может вызвать вспенивание масла, выпадение осадка, резкое ухудшение рабочих характеристик смазочного материала. Кроме того, далеко не всегда можно смешивать и синтетические масла между собой. Это связано с тем, что присадки, используемые в синтетике от разных производителей, также часто бывают взаимоисключающими.
Синтетические трансмиссионные масла Rolf
В линейке продукции торговой марки Rolf – современные смазочные материалы для разных видов КПП, раздаточных коробок, ведущих мостов и других механизмов трансмиссии легкового, грузового и внедорожного транспорта. В числе наиболее востребованных синтетических масел этого бренда:
Transmission Plus 75W-90 GL4/GL5
Этот универсальный продукт обладает улучшенными антиокислительными свойствами, имеет высокий индекс вязкости и низкую температуру застывания, обеспечивая тем самым хорошую текучесть в зимнее время. Плавное переключение передач достигается за счет фрикционных свойств жидкости. Смазочный материал этого типа – оптимальный выбор для смешанных парков техники, когда необходимы масла категорий GL4 и GL5 по API.
Transmission S7 GE 75W-80
Синтетика для механических КПП коммерческой техники. Обладает высокой термоокислительной устойчивостью, обеспечивает надежную защиту от износа и коррозии, отличается стабильностью рабочих характеристик в течение всего периода эксплуатации.
Заключение
Таким образом, синтетические масла – наиболее функциональный и перспективный на сегодня вид смазочных материалов для трансмиссий легковых и грузовых авто. Несмотря на более высокую стоимость по сравнению с минеральными и полусинтетическими жидкостями, синтетика обладает целым рядом достоинств, которые полностью оправдывают такую цену. Широкий выбор синтетических трансмиссионных масел представлен в каталоге продукции компании Rolf.
Синтетическое маслоRed Line. Трансмиссионное масло для дифференциалов
Red Line Synthetic Oil. Трансмиссионное масло для дифференциаловМЕЖДУНАРОДНЫЕ КРЕДИТНЫЕ КАРТЫ: К сожалению, наш веб-сайт не принимает международные кредитные карты. Если у вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с нами напрямую по телефону (707) 745-6100.
Эти продукты содержат противозадирные присадки, необходимые для максимальной защиты дорожных и гоночных автомобилей, а также модификаторы трения (кроме NS) для надлежащей работы с ограниченным проскальзыванием
- Дом /
- Трансмиссионное масло
- Трансмиссионное масло для дифференциалов
Показать подробности для Трансмиссионное масло 75W85 GL-5
Топливосберегающее трансмиссионное масло с модификатором трения, используемое в автомобилях Toyota, Lexus и других.
Узнайте больше о >75W85 GL-5 Трансмиссионное масло
Показать подробности для 75W90 Трансмиссионное масло GL-5
Идеальное трансмиссионное масло для большинства дифференциалов.
Узнайте больше о трансмиссионном масле >75W90 GL-5
Показать подробности для Трансмиссионное масло 75W110 GL-5
Фаворит гуру трек-дней, средняя вязкость для стабильной работы LSD.
Узнайте больше о >75W110 GL-5 Трансмиссионное масло
Показать подробности для Трансмиссионное масло 75W140 GL-5
Справляется с высокими температурами как никакое другое трансмиссионное масло. Популярен и для F-150.
Узнайте больше о >75W140 GL-5 Трансмиссионное масло
Показать подробности для Трансмиссионное масло 80W140 GL-5
Вязкость старой школы, которая по-прежнему превосходит конкурентов.
Узнайте больше о >80W140 GL-5 Трансмиссионное масло
Показать подробности для Трансмиссионное масло 75W140NS GL-5
Большая защита, но не скользкая, для некоторых транс и дифференциалов.
Узнайте больше о трансмиссионном масле >75W140NS GL-5
Heavy ShockProof® — четверть
Лучшие топливные драгстеры используют его. Вы тоже можете быть кандидатом.
Узнайте больше о >Ударопрочный ®
Показать подробности для модификатора трения с ограниченным проскальзыванием
Болтовня в дифференциале? Унция или две дополнительной скользкости могли бы это исправить.
Узнайте больше о >модификаторе трения с ограниченным проскальзыванием
Показать подробности для Трансмиссионное масло 80W250 GL-5
Новейшее пополнение в нашей семье GL-5!
Узнайте больше о трансмиссионном масле >80W250 GL-5
Показать подробности для Трансмиссионное масло UTV/ATV
Знаменитая защита снаряжения Red Line, но специально для вашего Side-by-Side.
Узнайте больше о > Трансмиссионное масло UTV / ATV
Синтетическое маслоRed Line. Трансмиссионное масло для механических коробок передач
Red Line Synthetic Oil. Трансмиссионное масло для механических коробок передачИз-за ограничений цепочки поставок некоторые заказы выполняются дольше обычного. Пожалуйста, поймите, что мы прилагаем все усилия, чтобы выполнять заказы как можно быстрее. Мы ценим ваше понимание и благодарим вас за ваш бизнес.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ КРЕДИТНЫЕ КАРТЫ: К сожалению, наш веб-сайт не принимает международные кредитные карты. Если у вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с нами напрямую по телефону (707) 745-6100.
Поскольку большинство трансмиссионных масел GL-5 для дифференциалов слишком скользкие для механических коробок передач, Red Line предлагает эти продукты, которые обеспечивают правильное переключение передач и максимальную защиту от износа
Смотреть
Видео
- Дом /
- Трансмиссионное масло
- Трансмиссионное масло для механических коробок передач
Бутылка MT-LV QT
Встречайте наше новейшее пополнение в семействе GL-4!
Узнайте больше о >MT-LV 70W/75W GL-4 Трансмиссионное масло
Показать подробности для Трансмиссионное масло 75W140NS GL-5
Большая защита, но не скользкая, для некоторых транс и дифференциалов.
Узнайте больше о трансмиссионном масле >75W140NS GL-5
Показать подробности для Трансмиссионное масло MTL® 75W80 GL-4
Вместе с MTL мы изобрели рынок качественных трансмиссионных масел для механических коробок передач.
Узнайте больше о >MTL ® 75W80 GL-4 Трансмиссионное масло
Показать подробности для Трансмиссионное масло MT-85 75W85 GL-4
Наша промежуточная вязкость для лучшего корейского масла и некоторых других.
Узнать больше о >MT-85 75W85 GL-4 Трансмиссионное масло
Показать подробности для Трансмиссионное масло MT-90 75W90 GL-4
Самая популярная, самая вязкая, самая широкая область применения.
Узнать больше о >MT-90 75W90 GL-4 Трансмиссионное масло
Показать подробности для Трансмиссионное масло 75W90NS GL-5
NS означает нескользящую, для коробок передач, которым требуется гипоидная защита и плавное переключение передач.