Сколько надо прогревать машину: Сколько прогревать машину и как правильно это делать? Советы в автоблоге Авилон

Содержание

Нужно ли перед поездкой прогревать двигатель зимой?

Почему-то этот вопрос вызывает у автомобилистов жаркие споры. Апологеты прогрева двигателя перед началом движения подолгу сидят в заведенных автомобилях, да еще и газуют, чтобы лучше грелось. Их оппоненты трогаются с места сразу после поворота ключа, даже не стряхнув снег с машины – пару взмахов дворниками и поехали. Первые считают, что только их авто проживут долгую и счастливую жизнь. Но машины вторых не разваливаются на ходу от холода. Кто же прав? Истина, как обычно, где-то посредине.

Практика прогрева двигателя перед началом движения идет из тех давних времен, когда в систему охлаждения заливали воду, а за состав рабочей смеси отвечал примитивный карбюратор. Да и масло тогдашнее на морозе превращалось в гуталин. Прежде чем прогревать двигатель, его еще завести нужно было. Сегодняшние автомобили куда более совершенны. Требуют ли они прогрева?

Собрание заблуждений

А зачем, собственно, прогревать движок? По этому поводу высказываются различные мнения, порой, самые нелепые.

  • Чтобы не глох и не дергался на ходу
    Раньше ехать на холодном моторе было сущей мукой. Он, в самом деле, не тянул, дергался и норовил заглохнуть. Карбюратор лил бензин в холодный впускной коллектор, смесь обогащалась вручную, с помощью воздушной заслонки. Теперь питанием мотора ведает умная электроника. А топливо подается форсунками на впускной клапан или прямо в цилиндр. Если такой мотор дергается и глохнет – обращайтесь к специалисту. «Прогревание» тут не поможет.
  • Чтобы не работал «на сухую»
    Все масло за долгую зимнюю ночь стекло, и холодный мотор будет работать без смазки. А это вредно. То есть, пока вы греете двигатель, он работает без смазки? Конечно, нет. Современные масла не густеют даже при низких температурах. И если контрольная лампа давления масла погасла, смазка в моторе есть. Ну а коли она горит – срочно глушите двигатель и везите авто на эвакуаторе в сервис.
  • Чтобы прогреть впускную и выпускную системы
    Эта теория не лишена «научной» основы. В карбюраторных моторах были проблемы со смесеобразованием на холодном моторе. Даже система подогрева впускного коллектора существовала. Но с современными системами питания эта проблема уже не актуальна.
    Разогрев выпускной системе не нужен вовсе. Он нужен каталитическому нейтрализатору. Заметьте, раньше нейтрализаторы ставили под днищем автомобиля, а теперь под капотом, поближе к двигателю. Это сделано как раз для быстрого прогрева. Но где больше вреда экологии: в не прогретом катализаторе или в автомобиле, который полчаса «молотит» под окнами жилого дома?
  • Чтобы не сломать «турбину»
    Ей же, бедной, холодно и масла не хватает. На само деле, прогревается турбокомпрессор достаточно быстро, ведь турбину крутят горячие выхлопные газы. Да и масло в подшипники поступает сразу, если мотор исправен.
  • Особо тщательно нужно разогревать дизель
    Некоторые дизели можно прогревать до второго пришествия. Дизельное топливо выделяет при сгорании меньше тепла, чем бензин. Поэтому такие моторы на холостых оборотах греться будут очень долго. Некоторые дизеля даже оборудованы системой, которая поднимает обороты, когда автомобиль стоит. А то в кабине замерзнуть можно.

Как прогревать машину зимой

Согласно официальной версии, прогревать современные авто не нужно. Сел и поехал. Однако зимние реалии сами дают ответ на вопрос: сколько нужно прогревать машину зимой? На крыше снег, на стеклах наледь, салон ледяной. Заводим мотор, смахиваем снежок с машины, тщательно очищаем стекла. Подготовка заняла несколько минут, теперь можно ехать. Только осторожно, пожалуйста. Не нужно сразу резко разгоняться, выводить двигатель на высокие обороты. Несколько километров движемся спокойно, с небольшой скоростью. Температура охлаждающей жидкости вышла на рабочий уровень, салон прогрелся – снимаем все ограничения и едем в обычном режиме.

Пусть автомобиль окончательно прогревается на ходу. Так поступать куда лучше, чем следовать советам «бывалых» водителей, которые рекомендуют газовать на месте, чтобы быстрее разогреть мотор. На ходу прогреется не только двигатель, но и агрегаты трансмиссии.

Кстати, если на вашей машине установлена автоматическая коробка, в сильные холода ее полезно слегка разогреть перед началом движения. Переводим селектор в режим «D» и удерживаем автомобиль тормозом. Минута – другая и в путь.

Несколько слов о дизельных моторах. Дизельное топливо имеет свойство густеть на морозе. Если в баке оказалась «солярка» не по сезону, завести двигатель вряд ли удастся – придется ждать потепления. Иногда случается пограничная ситуация: дизель не без труда заводится и уверенно молотит на холостых, но глохнет при попытке увеличить обороты. Дизельные автомобили часто имеют подогреваемый топливный фильтр. И нагретого в нем топлива хватает, чтобы мотор заработал на холостых оборотах. Нужно немного подождать. Излишки подогретого топлива будут сливаться обратно в бак, и автомобиль сможет двигаться.

Все сказанное выше относится к умеренно холодной зиме. На Севере проблемы пуска двигателя и прогрева автомобиля водители решают по-другому: ставят специальные подогреватели, утепляют моторный отсек, а порой просто не глушат двигатель. Но это уже другая история.

Сколько греть машину в мороз и увеличивается ли износ при езде без работы двигателя на холостом ходу — 22 декабря 2022

Сколько греть машину в мороз? Разбираемся в популярных мифах о холодных пусках

  • 1. Тезис 1: дольше греешь — лучше двигателю
  • 2. Тезис 2: лучше завести и сразу мчать
  • 3. Тезис 3: лучше всего прогрессивный прогрев
  • 4. Тезис 4: в Европе моторы не греют
  • 5. Тезис 5: всё это гадание на кофейной гуще
  • 6. Тезис 6: грею по полчаса — и плевать на всё 

1

Тезис 1: дольше греешь — лучше двигателю

Эта концепция близка возрастным водителям, которые застали еще карбюраторную технику: старенькие «Жигули» приходилось греть на совесть просто потому, что в холодном виде их двигатели часто глохли или работали рывками, а езда на «подсосе» (с закрытой воздушной заслонкой) приводила к загрязнению камеры сгорания и перерасходу топлива. Минеральные масла в морозы превращались в кисель, поэтому холодный мотор не был готов принимать нагрузку. Тщательные прогревы на холостом ходу были необходимостью.

Такой «аппарат» будешь греть в любом случае

Современные моторы с впрыском топлива при использовании хороших масел уже не требуют «кипячения» и работают стабильно даже в мороженом состоянии. Но это не значит, что их не нужно греть совсем. Подробнее об этом — ниже.

Поделиться

2

Тезис 2: лучше завести и сразу мчать

Нет, не лучше: в сильные морозы даже современный мотор нуждается хотя бы в небольшом прогреве на месте.

Например, во многих двигателях активно используется алюминий с высоким температурным коэффициентом расширения, поэтому в холодном состоянии тепловые зазоры деталей сильно отличаются от рабочих. Слишком агрессивная езда в холодном состоянии приводит к тепловому дисбалансу: огневая поверхность поршня раскаляется, юбка еще остается холодной, происходят тепловые деформации. На морозе велики зазоры в парах трения, что приводит к ударным нагрузкам. Масло, хоть и менее вязкое, чем встарь, не сразу расходится по всем каналам и прогревается дольше охлаждающей жидкости. Особенно критична для холодного двигателя работа на высоких оборотах.

Прогрева требует не только двигатель, но и коробка передач, гидроусилитель руля и даже ходовая часть. Последние, правда, на холостом ходу не разогреваются, но и они не любят слишком агрессивной езды в первые минуты. Некоторые автоматы, вроде французской четырехступенчатой коробки DP0 и ее аналогов, в принципе склонны выходить из строя, если за холодным пуском сразу следует кавалерийская атака.

Если вы торопитесь, дайте двигателю поработать хотя бы минуту, а потом начинайте движение плавно, повышая скоростной режим по мере прогрева мотора и остальных узлов. Избегайте высоких оборотов, пока датчик температуры не покажет хотя бы 50–60 градусов.

Поделиться

3

Тезис 3: лучше всего прогрессивный прогрев

Да, оптимальным считается компромиссный вариант. Единого рецепта нет, потому что двигатели и привычки у автовладельцев разные, но можете использовать следующую схему. Заводите мотор, даете ему поработать (чем морознее, тем дольше, но не более 5–7 минут), после чего начинайте движение, избегая высоких оборотов и плавно увеличивая скоростной режим.

У такого способа есть несколько плюсов. Длительная работа на холостом ходу не полезна для мотора сама по себе (увеличивается загрязнение камеры сгорания), а в движении прогрев и мотора, и остальных узлов происходит быстрее. Но всё же важно, чтобы на стоянке «оттаяли» хотя бы детали цилиндро-поршневой группы и масло вышло на рабочую вязкость.

Поделиться

4

Тезис 4: в Европе моторы не греют

Действительно, в некоторых странах прогрев на холостом ходу ограничен одной минутой, а в инструкциях к машинам прямо указана необходимость ехать сразу после пуска. Но к таким рекомендациям стоит относиться с известным скепсисом. Во-первых, на большей части Европы не бывает регулярных температур -15 градусов и ниже: даже в заполярной Норвегии на побережье, где расположены основные города, зимы мягче наших. Во-вторых, европейские производители озабочены экологией, а на холостом ходу нейтрализатор отработавших газов прогревается медленно и токсичность выхлопа максимальна, поэтому рекомендация «завел и поехал» — больше про экологию, чем сохранность мотора. Ну и в-третьих, даже без прогрева двигатель автомобиля способен проездить гарантийные 100 тысяч километров, а уж что будет с ним дальше, производителя волнует в меньшей степени. А для российских реалий холостой прогрев необходим даже с точки зрения безопасности: например, у промороженной машины могут активно запотевать изнутри стекла, ухудшая видимость.

Поделиться

5

Тезис 5: всё это гадание на кофейной гуще

Отчасти да. Найти исчерпывающий научный труд о холодных прогревах нам не удалось: вероятно, есть диссертации на тему, но популярные материалы апеллируют больше к опыту бывалых и простейшим измерениям (например, графикам прогрева мотора). Отсутствие инструментальных измерений «холодного» износа объяснимо: ресурсные испытания (да еще в морозильной камере) крайне дорогие, поэтому делать их попросту нерентабельно, а кроме того, они будут релевантны только для конкретного типа мотора. Но чувствительность к холодным пускам у разных двигателей разная и зависит от множества факторов: материла деталей и качества их покрытий, системы смазки, типа масла, тепловых зазоров и других особенностей. В любом случае холодные пуски съедают ресурс мотора, но за счет плавного прогрева (описан в пункте 3) вы можете нивелировать этот эффект.

Поделиться

6

Тезис 6: грею по полчаса — и плевать на всё 

Можно и так: по такому алгоритму любят действовать «мерзляки», которым важно сразу сесть в теплый салон. Длительная работа на холостом ходу для двигателя не полезна, но и не убийственна. В конце концов, можно периодически промывать форсунки, чаще менять свечи и масло. Однако не забывайте, что молотящая на автозапуске машина имеет очень токсичный выхлоп, поэтому не грейте ее вблизи домов, игровых площадок, школ и детских садов. Кстати, стоянка с работающим мотором в жилых зонах запрещена ПДД.

Пункт 17.2 ПДД. В жилой зоне запрещаются сквозное движение механических транспортных средств, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.

Поделиться

По теме

  • 18 мая 2022, 06:30

    Выхлопы автомобилей вернули к уровню 1992 года. Разбираемся, когда ждать карбюраторных «Жигулей»
  • 12 января 2021, 19:15

    Заводимся с холодной головой. Какие ошибки чаще всего допускают при запуске машины в мороз
  • 30 января 2020, 06:40

    Зачем опытные водители стоят с открытыми окнами зимой
  • 29 ноября 2018, 07:11

    Когда машина «отмораживает»: разбираем ошибки автомобилистов-чайников при запуске двигателя в холода
  • 17 октября 2018, 07:19

    Что залить в омыватель стекла: почему воняют незамерзайки и вреден ли контрафакт

Артём Краснов

Редактор раздела «Авто»

ТехникаДвигательМорозыЗимняя ездаАвтоликбез

  • ЛАЙК39
  • СМЕХ13
  • УДИВЛЕНИЕ1
  • ГНЕВ6
  • ПЕЧАЛЬ3

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

КОММЕНТАРИИ247

Читать все комментарии

Гость

Войти

Новости СМИ2

Новости СМИ2

Как долго нужно прогревать машину зимой.

..

Блог

Обслуживание

Если вы много лет страдали от канадских зим, одной мысли о том, чтобы сесть в холодную машину морозным утром, достаточно, чтобы заставить вас дрожать. Нагревая ли двигатель, лобовое стекло или себя, большинство водителей, как правило, запускают двигатель на некоторое время, прежде чем отправиться в путь. Но как долго нужно прогревать машину зимой?

Больше контента о

Зимнее вождение Уход за автомобилем

Предыдущий

Поиск по категории

Категории исследований

  • Авто Финансы
  • Автомобильный гид
  • Советы по вождению
  • Обслуживание
  • Новости
  • Напоминает
  • Экономить деньги

Псс! Хотите отличную сделку на свой следующий автомобиль?

Получите бесплатные, простые и поддержанные экспертами советы обо всем, что вам нужно знать о покупке следующего автомобиля (или продлении срока службы текущего).

Зарегистрируйся!

Рекомендуемые статьи

  • Резюме BC Driver: когда вам это нужно и сколько это стоит
  • Amelia: 7 потрясающих ретро-автомобилей, которые возглавили наш список
  • 14 способов получить более дешевую страховку автомобиля
  • Первый взгляд: Hyundai Kona 2024 года получает полный редизайн и улучшенные характеристики

Вам также может понравиться:

Обслуживание | 11 января 2023 г.

Нужен ли моему автомобилю обогреватель зимой?

Что такое блок-нагреватель и как он работает? Сколько ампер потребляет блок обогреватель и сколько он стоит? Когда лучше всего его использовать, особенно. ..

Прочитать эту историю

Обслуживание | 9 января 2023 г.

Что такое всесезонные шины и хороши ли они круглый год?

Что такое всесезонные шины и чем они отличаются от всесезонных? Как они ведут себя зимой в холодные месяцы и можно ли их использовать…

Прочитать эту историю

Обслуживание | 4 января 2023 г.

5 отличных способов защитить свой автомобиль от повреждений в зимнее время

Ваш автомобиль — это одно из самых больших вложений, которое вы когда-либо делали, и принятие мер по его защите от разрушительного действия зимнего туристического сезона в Канаде — разумный способ.

..

Прочитать эту историю

Обслуживание | 15 ноября 2022 г.

Как прокачать свой автомобиль как профессионал: пошаговое руководство

Батарейки живут грустной и одинокой жизнью, и они могут внезапно сдохнуть по самым разным причинам. Когда ваша батарея разрядится, вы сможете выяснить эти причины позже с помощью…

Прочитать эту историю

Обслуживание | 8 ноября 2022 г.

Объяснение 10 жизненно важных символов на приборной панели автомобиля и когда нужно действовать

Сигнальные лампы на комбинации приборов сообщают о потенциальных проблемах с автомобилем и проблемах безопасности. У нас есть список многих из них и их значение….

Прочитать эту историю

Обслуживание | 4 ноября 2022 г.

Почему горит индикатор Check Engine и что с этим делать

В комбинации приборов вашего автомобиля может быть несколько индикаторов, но тот, который всегда выделяется, — это тот, который вы не хотите видеть: индикатор проверки двигателя…

Прочитать эту историю

Действительно ли помогает прогрев автомобиля?

« 4 причины, по которым Toyota Corolla 2021 года является фаворитом водителей

5 скрытых жемчужин Мэдисона, Висконсин »

5 февраля 2021 г.

Стоит ли прогревать машину? Помогает ли прогрев автомобиля? Зимой большинство людей считают хорошей идеей прогреть свой автомобиль, прежде чем отправиться в путь. Поскольку автомобили с дистанционным запуском становятся все более популярными, чем когда-либо, тенденция прогрева вашего автомобиля также имеет место, потому что для этого достаточно нажать кнопку. Хотя прогрев автомобиля может быть удобным, поэтому вам не придется ездить на холодном автомобиле, это может повлиять на общее состояние вашего автомобиля. Вот несколько способов, как это влияет на ваш автомобиль и окружающую среду.

Срок службы двигателя

Прогрев вашего автомобиля может фактически сократить срок службы вашего двигателя, поскольку, позволяя вашему автомобилю работать на холостом ходу в холодную погоду, вы каждый раз удаляете масло из поршней и цилиндров двигателя. Хотя вы можете задаться вопросом, откуда взялся этот миф, поскольку он не соответствует действительности, это потому, что когда-то он был основан на фактах. Джейк Шифер, директор по обслуживанию в Smart Motors, говорит, что до того, как автомобили и грузовики были оснащены системами управления подачей топлива, они полагались на карбюраторы и более простую систему управления топливной системой, которая требовала значительного времени для прогрева. Он также заявил, что «автомобили, произведенные после 1980 имеют системы управления подачей топлива, предназначенные для довольно быстрого прогрева двигателя. В нормальных зимних условиях достаточно поработать на холостом ходу вашего автомобиля или грузовика около 30 секунд, чтобы двигатель нагрелся выше 40 градусов; идеально подходит для типичной работы».

Вред окружающей среде

Хотя прогрев автомобиля может сделать вождение немного более комфортным, он может еще больше нанести вред окружающей среде. При работе автомобиля на холостом ходу в воздух выбрасываются вредные химические вещества, газы и другие токсины. Это способствует региональной дымке, истощению озона и глобальному изменению климата. На холостом ходу ваш автомобиль сжигает намного больше бензина, чем при его запуске, и каждый галлон сожженного газа производит более 20 фунтов парниковых газов.

Предотвращение повреждения двигателя

Если вы опасаетесь нанести вред двигателю и окружающей среде, но хотите, чтобы ваш автомобиль был теплым, знайте, что большинство новых автомобилей прогреваются быстро. «Автомобили, выпущенные после 1980 года, имеют системы управления подачей топлива, предназначенные для достаточно быстрого прогрева двигателя. В нормальных зимних условиях достаточно поработать на холостом ходу вашего автомобиля или грузовика около 30 секунд, чтобы двигатель нагрелся выше 40 градусов; идеально подходит для типовых операций», — сказал Джейк Шефер.

Шефер говорит, что, если наружная температура не очень низкая, водители должны завести машину, выйти и обойти ее, чтобы удалить снег или лед, мешающие движению, вернуться в машину и продолжить движение в обычном режиме. По его словам, вождение автомобиля — это гораздо более быстрый способ прогреть двигатель, не причинив ему вреда. «Конечно, если на улице очень холодно, вам следует подождать, пока ваша разморозка не начнет дуть теплым воздухом», — предупреждает он. «Вы же не хотите ставить под угрозу свою безопасность, заглядывая в маленькое чистое пятнышко, которое вам удалось сделать на лобовом стекле».

Еще одна вещь, с которой следует быть осторожным, это слишком быстрое ускорение в первые несколько мгновений вождения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *