Смешать g12 и g11: совместимость, что будет, если смешать

совместимость, что будет, если смешать

Содержание

  1. Срок службы антифризов
  2. Виды антифризов
  3. Антифризы G11 (гибридные)
  4. Антифризы G12 (карбоксилатные)
  5. Антифризы G13 (лобридные)
  6. Можно ли смешивать разные охлаждающие жидкости

Антифриз – это специальная охлаждающая жидкость (ОЖ), использующаяся в системе охлаждения автомобильного двигателя. Ее основой обычно являются этиленгликоль и вода. Такой состав не замерзает при низкой температуре, хорошо отводит тепло от двигателя, не допуская его перегрева. Для придания жидкости нужных характеристик и снижения ее агрессивности по отношению к металлическим узлам и деталям системы охлаждения в нее добавляют специальные присадки. Последние имеют противовспенивающие, антикоррозионные и стабилизирующие свойства. Правильный подбор антифриза очень важен для работы двигателя. Поэтому каждый автомобилист должен знать все тонкости его использования, можно ли смешивать различные классы ОЖ и в каких случаях.

Срок службы антифризов

При эксплуатации автомобиля охлаждающая жидкость «стареет», в результате чего ухудшается ее качество: уменьшается теплопередача, снижается концентрация модифицирующих присадок. Это приводит к повышенному пенообразованию и коррозии деталей, контактирующих с антифризом. Рабочий ресурс ОЖ указывают ее изготовитель или автозавод. Например, «АвтоВАЗ» рекомендует периодичность замены через 75 000 км или 3 года эксплуатации. Для новых моделей Volkswagen срок несколько выше – 5 лет либо после 250 000 км пробега. В некоторых случаях замена может понадобиться раньше:

  • при появлении желеобразного вещества внутри горловины расширительного бачка;
  • небольших холодах, если в антифризе наблюдается легкое помутнение;
  • более частом срабатывании вентилятора в радиаторе;
  • выпадении осадка в охлаждающей жидкости;
  • изменении цвета антифриза до рыже-бурого.

При первых четырех признаках замену следует провести при первой возможности, в последнем случае – немедленно. Это связано с тем, что изменение цвета сигнализирует о коррозии деталей, и задержки недопустимы.

Виды антифризов

Производители разработали три класса охлаждающих жидкостей, различающихся по составу и стоимости. Рекомендуемый вид ОЖ обычно указывается предприятием-изготовителем транспортного средства.

Антифризы G11 (гибридные)

Охлаждающие жидкости данной категории обычно применяют для отечественных и зарубежных моделей, выпущенных до 1996 года. Некоторые производители автохимии разработали антифризы G11 для более поздних транспортных средств, например, 2005 и более позднего периода выпуска. Они рассчитаны на автомобили с большим объемом системы охлаждения. Хотя эта категория ОЖ относится к устаревшим и на автозаводах не заливается в новые машины, в России она получила широкое распространение из-за невысокой стоимости охлаждающей жидкости данного класса по сравнению с G12 и особенно с G13.

Состав. Основой жидкости являются этиленгликоль, вода и небольшой пакет неорганических присадок. Последний включает в себя ингибиторы, замедляющие развитие коррозии, красители, флуоресцентные вещества, добавки, снижающие образование пены и пузырьков внутри ОЖ. В качестве присадок применяются минеральные вещества – соли азотной, азотистой, борной, фосфорной и силикатной кислот. Все антифризы G11 выпускаются синего или зеленого цвета, что по существующей классификации ОЖ указывает на неорганический состав пакета добавок. Минимальная температура использования, в зависимости от производителя, составляет –40…–45 °С.

Особенности. Неорганические добавки покрывают внутреннюю поверхность системы охлаждения защитной пленкой, но уменьшают теплопроводящие свойства жидкости. Это можно считать главным недостатком антифризов G11. Второй же заключается в том, что защитный слой под воздействием вибрации постепенно разрушается, переходит в ОЖ и начинает действовать на детали и узлы как абразивная взвесь.

Поэтому замена антифризов класса G11 требуется ежегодно. Максимальный срок использования – три года.

Вам будет интересно: Антифриз Sintec Unlimited G12: описание и свойства

Антифризы G12 (карбоксилатные)

Охлаждающая жидкость этой категории рекомендуется для двигателей с высоким количеством оборотов и соответствующей температурой. Антифриз G12 чаще всего используется для систем охлаждения на автомобилях выпуска 1996-2001 годов. Предельный срок без замены – до 5 лет.

Состав. В него входят этиленгликоль и карбоксилатные добавки. Последние относятся к органическим веществам. Такие антифризы, согласно принятым стандартам, окрашиваются в красный, оранжевый (G12) или розовый (G12+) цвета. В отличие от более дешевого класса G11, жидкости имеют большее процентное содержание присадок с ингибирующими, противопенными и антикавитационными свойствами. Силикатные добавки отсутствуют. Минимальная температура использования – –50 °С.

Особенности. Присадки, входящие в состав охлаждающих жидкостей данной категории, создают не плотный защитный слой, а устойчивую микропленку. Более интенсивное воздействие антифризов G12 осуществляется на уже имеющиеся очаги ржавчины. Благодаря малой толщине микропленки уровень теплопередачи не снижается, и жидкость можно использовать в системах охлаждения высокооборотистых двигателей.

Антифризы G13 (лобридные)

Охлаждающие жидкости этого класса рекомендуются для автомобилей, выпущенных после 2008 года. Для большинства современных иномарок рекомендуется именно антифриз G13. Он оказывает меньшее воздействие на окружающую среду и дороже классов G11 и G12.

Состав. Основой охлаждающей жидкости является пропиленгликоль, который разлагается быстрее, чем этиленгликоль, и не считается токсичным. В пакет модифицирующих веществ, помимо органических добавок, входит до 9 % минеральных присадок, как правило, силикатов или фосфатов. Это обеспечивает долговременную защиту радиаторов, в состав которых входят алюминий, магний или чугун.

Особенности. Антифриз G13 не рекомендуется использовать для автомобилей с радиаторами и деталями системы охлаждения из меди или латуни. Он также несовместим со свинцовым припоем. В перечисленных случаях следует выбирать карбоксилатные (G12) или гибридные (G11) варианты.

Можно ли смешивать разные охлаждающие жидкости

При переходе с одного антифриза на другой идеальным вариантом будет полностью слить старый, промыть систему охлаждения и залить новый. Однако не всегда есть возможность так сделать. Поэтому для многих водителей актуален вопрос: насколько безопасным будет смешивание различных охлаждающих жидкостей? Не приведет ли оно к перегреву и ухудшению работы двигателя? Прежде чем смешать антифризы, рекомендуется выяснить, чем же они отличаются.

Класс. Производители выпускают охлаждающие жидкости с минеральными (G11), органическими (G12) и лобридными (G13) присадками. ОЖ, относящиеся к одной категории, можно мешать, это не приведет к ухудшению работы системы. Смешивание жидкостей различного класса не рекомендуется. Например, совместимость антифризов G11 и G12 отсутствует полностью, и, если смешать их, это может значительно повредить двигателю. Поэтому в том случае, когда требуется долить совсем немного, лучше добавить дистиллированной воды. Если же необходим значительный долив, рекомендуется использовать уникальный отечественный продукт – Sintec Multifreeze, полностью совместимый со всеми классами и типами ОЖ.

Цвет. Он указывает, к какому классу относится антифриз. Например, зеленый и синий – G11, красный и оранжевый – G12, розовый – G12+, G12++, фиолетовый – G13. Антифризы внутри одного класса могут смешиваться. Охлаждающие жидкости G12++ G13, как и Sintec Multifreeze, полностью совместимы со всеми категориями.

Производитель. Каждая компания, выпускающая автохимию, имеет определенные особенности технологии и фирменный состав присадок для каждого класса антифризов.

Поэтому смешивание продукции различных производителей не рекомендуется, так как неизвестно, как будут взаимодействовать между собой вещества, входящие в разные пакеты добавок. Однако в целом допустимо смешивать антифризы одного класса, например, гибридного, лобридного или карбоксилатного. Исключение составляет Sintec Multifreeze – он совместим со всеми марками охлаждающих жидкостей.

Выводы

Хотя производители не рекомендуют смешивать различные антифризы, часто без этого не обойтись. Чтобы не повредить своему автомобилю, следует запомнить:

  • автохимия G11 и G12 несовместима полностью;
  • для латунных и медных радиаторов подходит только категория G11;
  • для всех автомобилей независимо от марки, модели, года выпуска подходит Sintec Multifreeze, совместимый со всеми классами ОЖ.

Купить MULTIFREEZE

Статьи SINTEC Lubricants — список статей от специалистов и экспертов в области автомобильных спецжидкостей

Статьи SINTEC Lubricants — список статей от специалистов и экспертов в области автомобильных спецжидкостей

Устранение неисправностей

Советы от специалистов

Обзоры моторных масел

Подбор масла по марке авто

Обзоры антифризов

28. 03.2023 00:00

Что делать, если уходит антифриз из расширительного бачка?

Читать

24.03.2023 00:00

Масла и антифризы SINTEC для Lada Vesta

Читать

09.02.2023 00:00

Кристаллы в системе охлаждения

Читать

09.02.2023 00:00

Масла и антифризы Sintec для Haval Jolion

Читать

01.02.2023 00:00

Уровень антифриза в расширительном бачке: как правильно посмотреть

Читать

01.02.2023 00:00

Качественный антифриз – гарантия безопасной работы вашего автомобиля

Читать

01.02.2023 00:00

Антифриз G12: разница между цветами, свойства и назначение

Читать

20.12.2022 00:00

Причины повышенного расхода масла

Читать

01.12.2022 00:00

Замена масла в двигателе — порядок действий

Читать

23. 11.2022 00:00

Масла для зимы

Читать

22.11.2022 00:00

Присадки для моторных масел

Читать

14.09.2022 00:00

Температурный режим двигателя

Читать

14.09.2022 00:00

Какое масло залить в моторы Renault Duster?

Читать

14.09.2022 00:00

Как правильно промывать систему охлаждения

Читать

24.08.2022 00:00

Что такое антифриз?

Читать

24.08.2022 00:00

Подбираем отечественный аналог импортному моторному маслу

Читать

24.08.2022 00:00

Охлаждающая жидкость – от воды до антифриза

Читать

06.07.2022 00:00

Сколько масла необходимо заливать в двигатель?

Читать

11.05.2022 00:00

Как найти утечку антифриза

Читать

05. 05.2022 00:00

SINTEC Group – теперь в дрифте!

Читать

05.05.2022 00:00

SINTEC Group – теперь в дрифте!

Читать

21.04.2022 00:00

Цвета антифриза

Читать

21.04.2022 00:00

Зеленый антифриз: свойства, состав, чем отличается

Читать

21.04.2022 00:00

Цвет антифриза

Читать

21.04.2022 00:00

Смешивание антифризов разных цветов

Читать

21.04.2022 00:00

Температура охлаждающей жидкости

Читать

21.04.2022 00:00

Почему выкидывает антифриз из расширительного бачка или радиатора

Читать

21.04.2022 00:00

Виды антифризов и их совместимость

Читать

21.04.2022 00:00

Сколько антифриза заливать в систему охлаждения

Читать

21. 04.2022 00:00

Почему замерзает антифриз

Читать


← ctrl предыдущая следующая ctrl →

Страницы: 1 2 3 … 5 6

Можно ли смешивать охлаждающие жидкости G11 и G12? | Фольксваген Вортекс

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

Прошлой ночью я переключил датчик температуры и потерял немного жидкости (забыл уплотнительное кольцо

) в любом случае, я бы сказал, может быть, пинту или около того … Вопрос в том, кто-нибудь знает, можно ли добавить колант G11 к моему G12 (у друга есть лишний G11) или я должен просто долить его водой? Уровень охлаждающей жидкости достаточно низкий, чтобы загорелась лампочка, но не слишком низкий, потому что я все еще вижу ее в переливном ресивере. ПОЖАЛУЙСТА, НЕ ГОВОРИТЕ ПРОСТО «НЕ ДЕЛАЙТЕ ЭТОГО», есть какая-то причина, чтобы поддержать это. ТИА

Увидеть меньше Узнать больше

2

Ответить

Сохранить

Нравится

1 — 20 из 25 сообщений

Re: Можно ли смешивать охлаждающие жидкости G11 и G12? (turbott920)

просто купите материал, который смешивается со всеми цветами всех видов охлаждающей жидкости.
ох и

не делайте этого

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Как

Re: Можно ли смешивать охлаждающие жидкости G11 и G12? (turbott920)

просто добавьте дистиллированную воду. Думаю, с g12 можно смешивать только g12+

Ответить

Сохранить

Как

Re: Можно ли смешивать охлаждающие жидкости G11 и G12? (ShockwaveCS)

Цитата: ShockwaveCS »
просто купите материал, который смешивается со всеми цветами всех видов охлаждающей жидкости.

То есть для бытовых охлаждающих жидкостей.

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Как

Re: Можно ли смешивать охлаждающие жидкости G11 и G12? (cincyTT)

Цитата, первоначально отправленная cincyTT »
просто добавьте дистиллированную воду. Думаю, единственное, что можно смешать с g12, это g12+

Да, это то, о чем я думал. Я знаю, что дополнял охлаждающую жидкость водой в своем старом Блейзере без каких-либо побочных эффектов, и решил, что здесь не должно быть никакой разницы, но хотел узнать второе мнение. Спасибо ребята

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Как

Нет, вы не можете смешивать с ним другие вещи. ….. G12 только с g12 … или смотреть, как ваша система охлаждения сгорает как сумасшедшая.

Ответить

Сохранить

Как

Re: (sims159915)

Если у вас нет G12, замените дистиллированную воду, как уже было сказано выше. Период

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Like

Re: (vwglinut)

Цитата: vwglinut »
Если вы уже не используете дистиллированную воду, замените ее на G12. Период

или моча

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

Re: (cdougyfresh)

Каковы различия в цвете между ними?
G12 розовый?

Ответить

Сохранить

Like

Re: (heinzboy57)

g12+ фиолетовый


Изменено cincyTT в 18:01 13. 06.2008

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Например,

Re: (cincyTT)

, вы можете просто заказать бутылку пентоссина
или зайти к своему дилеру, и, может быть, они просто помогут брату.
….У меня есть бутылочки с этой дрянью…. ты где-нибудь рядом?
редактировать…. нет.

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Как

Re: (SIMS159915)

Цитата, первоначально опубликованная SIMS159915 »
Нет. .или наблюдайте, как ваша система охлаждения сгорает как сумасшедшая.

G12+ был разработан для совместимости с G11 и G12. Нельзя смешивать G11 и G12.

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Например,

Re: (DubTales)

ок, значит, вы говорите мне, что эта чепуха, в которой говорится, что вы можете ее перепутать. .. неверна?

» Prestone Extended Life Antifreeze/Coolant совместим с ЛЮБЫМ антифризом/охлаждающей жидкостью — независимо от цвета — для использования во ВСЕХ марках и моделях автомобилей и малотоннажных грузовиков. Эта запатентованная формула обеспечивает высокую степень долговечности и тщательно сбалансированную защиту от экстремальных температур. ржавчины и коррозии всех металлов системы охлаждения, включая алюминий».

и напомню, что я понимаю, что эта ветка предназначена для смешивания G12 и G11, я просто прошу посмотреть, не сделал ли я что-то глупое

Загрузка изображения. Обновите страницу для просмотра

Изменено ShockwaveCS в 14:17 14.06.2008

Изменено ShockwaveCS в 14:21 14.06.2008

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

Re: (ShockwaveCS)

Цитата, изначально отправленная ShockwaveCS »
хорошо, так вы говорите мне, что эта хрень, в каких состояниях вы можете ее перепутать. … неверна?

Prestone Extended Life Antifreeze/Coolant совместим с ЛЮБЫМ антифризом/охлаждающей жидкостью – независимо от цвета – для использования во ВСЕХ марках и моделях легковых автомобилей и малотоннажных грузовиков. Эта запатентованная формула обеспечивает высокую степень долговечности и тщательно сбалансированную защиту от температуры. экстремальные условия и коррозия ржавчиной всех металлов системы охлаждения, включая алюминий».

и напомню, что я понимаю, что эта ветка для смешивания G12 и G11, я просто прошу посмотреть, не сделал ли я что-то глупое

Загрузка изображения. Обновите страницу для просмотра


Изменено ShockwaveCS в 14:17 14.06.2008

Изменено ShockwaveCS в 14:21 14.06.2008

да, вы сделали что-то глупое, зачем вам следовать указаниям по охлаждающей жидкости, отличной от OEM, и идти вразрез с указаниями, указанными для охлаждающей жидкости OEM и в руководстве пользователя. Я предлагаю вам слить все это, промыть дистиллированной водой и снова заполнить G12 и дистиллированной водой ТОЛЬКО

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Вроде

Re: (VWdriver03)

, но с тех пор я проехал около 2000 миль без проблем… как скоро я замечу проблему? зачем им делать такое смелое заявление без доказательств?

Ответить

Сохранить

Like

Re: (ShockwaveCS)

Цитата: ShockwaveCS »
но с тех пор я проехал около 2000 миль без проблем… как скоро я замечу проблему? зачем им делать такое смелое заявление без доказательств?

Ой…

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

Re: (ShockwaveCS)

Все жидкости Audi специальные и предназначены для конкретного применения. .. хотите доказательств? взгляните на мою Audi GT, с которой я сегодня начал снимать радиатор, предполагается, что он использует G11, но предыдущий владелец использовал этот материал prestone, и это просто липкое месиво и перегревы, как сумасшедшие, из-за того, что он был так закрыт.

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Like

Re: (ShockwaveCS)

.. неправильно?
Prestone Extended Life Antifreeze/Coolant совместим с ЛЮБЫМ антифризом/охлаждающей жидкостью – независимо от цвета – для использования во ВСЕХ марках и моделях легковых автомобилей и малотоннажных грузовиков. Эта запатентованная формула обеспечивает высокую степень долговечности и тщательно сбалансированную защиту от температуры. экстремальные условия и коррозия ржавчиной всех металлов системы охлаждения, включая алюминий».

и напомню, что я понимаю, что эта ветка для смешивания G12 и G11, я просто прошу посмотреть, не сделал ли я что-то глупое

Загрузка изображения. Обновите страницу для просмотра


Изменено ShockwaveCS в 14:17 14.06.2008

Изменено ShockwaveCS в 14:21 14.06.2008

Да, не смешивайте это с охлаждающей жидкостью VAG. Есть коллективный иск против GM, Texaco-Havoline и т.д. владельцами продуктов GM, у которых охлаждающая жидкость превратилась в отстой и вызвала много головной боли и счетов за ремонт. GM утверждает, что виновата охлаждающая жидкость. T/H утверждает, что это потому, что GM сказали, что она предназначена для закрытой системы, а они использовали открытую, что привело к загрязнению. Я видел гелеобразование охлаждающей жидкости как в открытых, так и в закрытых системах, а также в автомобилях других производителей. Что не было затронуто в деле, так это смешивание разных охлаждающих жидкостей, что позволило бы всем сторонам сорваться с крючка за счет потребителя. FWIW, наклейки под капотами автомобилей с «пожизненной» охлаждающей жидкостью ушли от срока службы до 100 000 миль, до 80 000, до 70 000, до 50 000 и т. д.

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

Re: (ShockwaveCS)

Цитата, первоначально отправленная ShockwaveCS »
2 но я проехал 0 миль, так как я хотел бы без проблем, так как скоро я проехал 0 миль, так как хотел бы
2 заметили проблему? зачем им делать такое смелое заявление без доказательств?

Смешивание Dex-Cool с Prestone (назовем его не-Dex-Cool для покрытия Peak и других материалов того же типа) приведет к гелеобразованию. Гелеобразная охлаждающая жидкость выглядит как коричневый пудинг из тапиоки. Он плохо течет и забивает вещи.

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Like

Re: (VWdriver03)

Цитата: VWdriver03 »
взгляните на мою Audi GT, с которой я сегодня начал снимать радиатор, предполагается, что он использует G11, но предыдущий владелец использовал этот материал prestone, и это просто липкое месиво и перегревы, как сумасшедшие, из-за того, что он был так закрыт.

Я видел Ford Taurus, в котором указан пробег 52 000 миль для первого интервала замены охлаждающей жидкости, и, как ни странно, каждые 30 000 миль после этого. На пробеге 47-48 000 миль охлаждающая жидкость превратилась в коричневый осадок. Блок двигателя пришлось промыть и заменить все компоненты (радиатор, сердцевину отопителя, регулирующие клапаны отопителя, водяной насос, термостат, шланги и т. д.). Ford отказал в гарантии по халатности, хотя владелец ничего не трогал под капотом.

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

1 — 20 из 25 Сообщений

Это старая тема, вы можете не получить ответ и могли возродить старую ветку. Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.