Синтетические масла для бензиновых двигателей, моторные масла
Одна из основных тенденций современного двигателестроения – предельное увеличение степени форсировки бензиновых двигателей, оснащение их системами регулировки фаз газораспределения и турбонаддувом. Одновременно ужесточение экологических норм приводит к увеличению эффективности катализаторов, росту требований к качеству бензина и моторного масла.
В итоге это делает синтетические масла для бензиновых двигателей наиболее востребованными именно для новых автомобилей и машин с небольшим пробегом. Разрабатывая новые масла, ROLF Lubricants GmbH учитывает не только общераспространенные условия спецификаций API и ACEA, но и особые требования производителей автомобильных моторов, работающих на бензиновом топливе, которые с каждым годом становятся все сложнее.
Технические характеристики и спецификации
В классификации API для легковых ДВС наиболее жестким является стандарт SN, выпущенный в 2010 году. В нем среди прочих требований к качеству было введено понятие энергосберегающего масла, указана необходимость совместимости моторных масел с биотопливом, определено влияние масла на состояние уплотнений двигателя. Для соответствия этим требованиям продукты ROLF получили обновленный состав присадок, полностью пройдя сертификацию на соответствие заявленному классу.
Однако на европейском рынке имеется своя классификация по ACEA, дающая более точную классификацию. Так, в ней были отделены масла для двигателей с многокомпонентными катализаторами. Для европейских автоконцернов указание требований к моторным маслам по ACEA является нормой, и соответствующую маркировку класса имеют все синтетические масла для бензиновых двигателей ROLF.
Как правильно выбрать синтетическое моторное масло
Характеристики масла, которое может применяться в конкретном двигателе, определяются перечнем требований в сервисной книжке. В ней как минимум указываются класс по API и вязкость по SAE как наиболее широко применяемые при стандартизации моторных масел.
При этом класс масла по API, заливаемого в двигатель, должен быть не ниже, чем требуется производителем автомобиля. Однако в связи с тем, что новые стандарты качества продукции принимаются в первую очередь с упором на совместимость с более сложными системами поддержания экологичности, нет реальной необходимости в применении масла класса API SN, если производитель автомобиля указывает на использование продуктов группы API SL. В частности, состав современных моторных масел предусматривает снижение содержания серы и фосфора, что ощутимо не влияет на ресурс ранее применявшихся катализаторов.
Вязкость моторного масла, применяемого всесезонно, указывается в маркировке по SAE в двух температурных точках. Отклонения от данных требований допускаются в нескольких случаях.
- Индекс низкотемпературной вязкости необходимо снижать при эксплуатации машины в северных широтах, особенно если производитель указывает на применение масел с индексом 15W-10W. Уверенный пуск в мороз обеспечат материалы с индексом 5W, в арктических широтах оправданно применение масел вплоть до 0W.
- При эксплуатации в жарком климате, при высоких нагрузках допускается несколько увеличивать высокотемпературную вязкость.
Однако нужно помнить, что современные двигатели, разработанные под применение энергосберегающих масел, имеют конструктивные особенности, запрещающие заливку моторных масел повышенной вязкости.
Маловязкие продукты создают менее прочную пленку на стенках цилиндров, что позволяет применять менее упругие поршневые кольца, снижая тем самым механические потери на трение в двигателе. Заливка в подобные моторы материала повышенной вязкости неизбежно приведет к росту расхода масла на угар.Как подобрать моторное масло для двигателей с большим пробегом
Возможность применения синтетических масел в моторах с большим пробегом определяется в первую очередь степенью износа агрегатов. Более дорогое масло неоправданно использовать при значительном износе цилиндропоршневой группы из-за высокого расхода на угар. В рейтинге популярности для подобных двигателей лидируют бюджетные полусинтетические и минеральные масла.
Тем не менее в ряде случаев синтетические масла имеют серьезные преимущества. В первую очередь это раскрывается в северных широтах, где синтетика за счет лучшей прокачиваемости и возможности обеспечить при производстве низкие индексы зимней вязкости (5W – 0W) облегчает холодный пуск и надежнее защищает двигатель от недостаточной смазки в первые моменты после запуска. Даже качественные масла на полусинтетической или минеральной базе имеют более высокие температуры застывания, обеспечивая низкотемпературную вязкость не ниже рамок класса SAE 10W.
В жестких условиях эксплуатации (автоспорт, внедорожная езда) синтетика также создает лучшие условия смазки и защиты двигателей, особенно оснащенных турбокомпрессорами. При этом синтетика полностью раскрывает свои свойства: стабильность при высоких температурах и нагрузках, противоизносные и антифрикционные характеристики.
Преимущества
Качественные синтетические базовые масла ROLF Lubricants GmbH позволяют заложить часть нужных свойств в характеристики уже на этапе производства базы. Следовательно, старение и разрушение пакета присадок оказывают меньшее влияние на ресурс масла, сама синтетическая база медленнее окисляется. В итоге синтетические моторные масла для бензиновых двигателей поддерживают сроки замены, не достижимые при равных условиях для других типов смазок, особенно ряд масел, соответствующих классификации BMW LongLife и аналогичным допускам других автопроизводителей. Использование топлива с высоким содержанием серы приводит к ускорению старения масла, падению его щелочного числа. И здесь преимущества синтетики становятся более заметными, в том числе и по итогам независимых анализов.
Повышенная стабильность и хорошие моющие свойства синтетических моторных масел обеспечивают максимальную чистоту двигателя. Это прямо влияет на ресурс. В частности, нагар внутри поршней ухудшает теплопередачу, в поршневых канавках ограничивает подвижность колец, снижая компрессию, а в турбокомпрессорах способен значительно уменьшить сроки до замены или ремонта. Сохраняется работоспособность клапанов и муфт управления фазами газораспределения, гидрокомпенсаторов привода клапанов.
При эксплуатации в холодных регионах, что характерно для большей части российских территорий, синтетика оптимальна для всесезонного применения за счет сохранения высокой прокачиваемости при заморозках, стабильной вязкости.
Синтетические моторные масла ROLF для бензиновых двигателей
ROLF GT SAE 0W-40 скачать описаниеГде купить
ROLF GT 5W-30 SN/CF скачать описаниеГде купить
ROLF GT 5W-40 SN/CF скачать описаниеГде купить
Как делают синтетическое масло
Главная
Полезные статьи
Как делают синтетическое масло
Чтобы создать высококачественные смазочные продукты под брендом Mobil, компания ExxonMobil ведет непрерывную работу по отлаженному циклу производства, начиная от разработки месторождений и заканчивая упаковкой готовых масел.Этапы этого пути в нашей статье.
Шаг 1. Нефть. Поиск новых нефтяных месторождений
Сырье для производства «синтетики» — нефть. помощью передовых технологий геологоразведки ExxonMobil осуществляет добычу нефти в самых разных условиях, в том числе в удаленных и труднодоступных регионах. Собственные уникальные разработки, такие как картирование удаленного пласта методом сопротивления (R3M), помогают геологам и инженерам находить неисследованные месторождения и нефтяные залежи в уже изученных районах, например, на большой глубине под морским дном. Компания имеет скважины в 24 странах мира и производит разведку в 36 государствах. Добывает и перерабатывает около 4,2 млн баррелей нефти в день.Шаг 2. Добыча нефти. Нефтедобывающие платформы ExxonMobil
После завершения геологоразведки на месторождении начинает работу буровая установка. Самые крупные буровые установки ExxonMobil превышают по размеру футбольное поле, а по высоте — 25-этажный дом. Сегодня скважины можно бурить как в вертикальном, так и в горизонтальном направлении из точки, удаленной на много километров от места залегания. Так, на Дальнем Востоке России применяется технология наклонно-направленного бурения для вскрытия залежей нефти и газа, расположенных на расстоянии более 11 километров от берега на шельфе о. Сахалин.Шаг 3. Инновационные технологии
На сегодняшний день важность применения технологий трудно переоценить, поскольку значительная доля мировых запасов нефти и газа расположена в труднодоступных местах, и их добыча требует инновационного подхода. ExxonMobil постоянно внедряет технологические изменения, которые обеспечивают высокие производственные показатели и помогают компании оставаться лидером отрасли.Шаг 4. Переработка нефти. Производство синтетических моторных масел Mobil
Сырая нефть нуждается в переработке. После обессоливания и нагревания сложная углеводородная смесь, составляющая сырую нефть, подвергается разделению в дистилляционной колонне.Продукты Mobil создаются на базе синтетических углеводородных компонентов: сначала длинные цепочки углеводородных молекул расщепляются до этилена, а затем заново выстраиваются, присоединяя дополнительные молекулы углерода и водорода. В результате получаются очень чистые масла, которые позволяют двигателю работать на пределе своих возможностей и выдерживать экстремально высокие нагрузки.
В базовое масло добавляют присадки (марок Lubrisol, Infinium, Chevron) и смешивают в миксерах периодического или непрерывного действия. Дозаторами управляет электроника, но вмешаться в программу рецептуры в цехе не могут – это прерогатива высших структур. Соотношение базы и присадок – 75:25.
Шаг 5. Испытания масел Mobil 1™. ExxonMobil и Королевские гонки
Перед выводом на рынок масла тщательно тестируются в течение долгого времени сначала его качество проверяют в заводской лаборатории. Кроме вязкости, пенообразования и внешних параметров, определяют точное количество присадок – методами плазменно-рентгенологического исследования и инфракрасного облучения.Также масло проходит проверку в экстремальных условиях гоночных трасс. С 1979 года компания ExxonMobil участвует в гонках «Формулы 1» — это дает возможность разработчикам регулярно проверять на прочность смазочные материалы Mobil 1™. ExxonMobil применяет бесценный опыт, полученный на автоспортивном полигоне, при разработке новых масел для серийных автомобилей.
Первую и последнюю коробки каждой партии снова проверяют. Контролируются свойства масла и его количество в емкостях. 98% продукции проходит тест с первого раза. В год лаборатория берет 50 тысяч проб и делает 250 тысяч анализов.
Шаг 6.
Смазочные материалы ExxonMobil в России Основные заводы по производству продукции марки Mobil для поставок в Россию находятся в Финляндии (г. Наантали), Франции (г. Гравеншон) и Швеции (г. Уддевалла), они получают базовые масла и пакеты присадок с других заводов ExxonMobil.7 ноября 2018
Вернуться к статьям
Личный кабинет временно недоступен
Уважаемые покупатели, на сайте ведутся технические работы.
Приносим свои извинения за доставленные неудобства.
По всем вопросам Вы можете обратиться к нашим региональным менеджерам.
Перейти в контактыКаков состав моторного масла?
Моторное масло, минеральное, синтетическое или полусинтетическое, состоит из базового масла и присадок. Давайте подробнее рассмотрим, что входит в эту незаменимую смазку, и роль основных используемых присадок.
Состав минерального, синтетического и полусинтетического масла
Существует три вида моторных масел: минеральное масло, синтетическое масло и полусинтетическое масло. Каждое из этих моторных масел имеет различный состав: основу составляет либо очищенная сырая нефть, либо полимеры, изготовленные в лаборатории.
Минеральное масло: состав натурального маслаМинеральное моторное масло производится из сырой нефти. После извлечения и транспортировки на нефтеперерабатывающий завод сырая нефть проходит несколько процессов очистки, чтобы удалить как можно больше примесей. Это масло в основном состоит из углеводородов (насыщенных или ненасыщенных кислородом), но может также содержать следы таких соединений, как сера или азот. После обработки в так называемое минеральное моторное масло добавляются присадки для улучшения его характеристик.
Как сделать синтетическое масло?Синтетическое масло можно получить химическим путем в лаборатории, но оно также может быть получено из очищенной нефти. Очистка синтетической нефти — более сложный процесс, чем минеральной: он включает изменение структуры молекул углеводородов. Процессы получения масла гарантируют сохранение только лучших молекул. Также добавляют множество добавок. Учитывая свой состав, так называемое синтетическое моторное масло считается высококачественным маслом, которое является более чистым и обеспечивает более высокую производительность, чем минеральное масло.
Из чего делают полусинтетическое масло?Полусинтетическое масло представляет собой смесь синтетического масла и минерального масла. Пропорции в смеси не равны: полусинтетика содержит не более 30% синтетического масла. Интересно знать, что масло, содержащее всего 1% синтетического масла, также называют «полусинтетическим маслом».
Какова цель
присадок, используемых в моторном масле?Для обеспечения качества, эффективности и срока службы моторных масел в минеральные и синтетические масла добавляются присадки.
Тип добавки | Роль добавки |
Добавки-ингибиторы окисления | Со временем моторное масло окисляется. Менее эффективно смазывает детали двигателя. Поэтому моторное масло нужно менять регулярно. Однако добавка ингибитора окисления замедляет этот процесс, увеличивая срок службы моторного масла. |
Моющие добавки | Основным свойством моющей присадки является удаление отложений и микрочастиц, образующихся на поверхностях при эксплуатации автомобиля. |
Диспергирующие добавки | Диспергирующие присадки удерживают все отложения и примеси, образующиеся при работе двигателя на подвеске, что позволяет избежать накопления отложений на деталях двигателя. Затем отложения попадают в масляный фильтр. |
Противопенные добавки | Использование моющих присадок может привести к образованию пены на поверхности масла. Это не позволяет маслу правильно смазывать детали двигателя. Эта добавка используется для предотвращения этого явления. |
Противоизносные присадки | Также называемые присадками-модификаторами трения, противоизносные присадки добавляют слой солидола, который смазывает двигатель сразу после запуска автомобиля, что позволяет избежать трения между деталями. Эта присадка в основном используется в минеральных маслах. |
Добавки-ингибиторы коррозии | Двигатель изготовлен из металлических деталей, чувствительных к ржавчине. Присадки-ингибиторы коррозии защищают детали от ржавчины. |
Модификаторы индекса вязкости | Эти присадки уменьшают разницу в вязкости между холодным и горячим маслом. |
Антифризные присадки | Эти присадки помогают адаптировать различные моторные масла к окружающей среде, изменяя температуру затвердевания масла. Они повышают текучесть холодного масла. |
Этот список содержит основные добавки, но не является исчерпывающим. Существуют и другие виды добавок.
Как производится синтетическое моторное масло?
Эксперты согласны. Несмотря на то, что синтетическое масло стоит дороже, сегодня оно лучше подходит для большинства автомобилей, чем обычное моторное масло. Синтетическое масло обеспечивает лучшую работу двигателя и защиту между заменами масла. Это может даже увеличить продолжительность между этими изменениями. Но какие характеристики делают синтетическое масло лучшим вариантом, чем его обычный родственник? Каковы его преимущества? А как делают синтетическое моторное масло?
Каково назначение моторного масла?Может показаться очевидным, что моторное масло используется для смазки движущихся частей внутри вашего двигателя. Когда компоненты двигателя — поршни, шатуны, клапаны и т. п. — трутся друг о друга, возникает трение. Это трение создает тепло и вызывает износ деталей. Тонкий слой масла разделяет эти поверхности, поэтому они не трутся друг о друга. Износ сведен к минимуму, как и тепло. Масло прокачивается по всему двигателю, чтобы убедиться, что никакие металлические детали не соприкасаются напрямую с другими.
Моторное масло одновременно выполняет и другие функции. Предотвращает образование отложений, уносит загрязнения, а также защищает от коррозии. Благодаря использованию присадок производители масел могут адаптировать характеристики моторного масла для смазки, очистки и защиты двигателя.
Почему синтетическое масло лучше обычного?Часто синтетические и обычные масла имеют одно и то же происхождение. Они оба могут быть сделаны из сырой нефти. Но синтетика может похвастаться рядом преимуществ.
Поскольку синтетические масла более устойчивы к разрушению с течением времени, они обеспечивают лучшую защиту двигателя от износа . Поскольку они более очищены, синтетические масла также содержат меньше примесей , чем обычное масло, и противостоят образованию шлама . Синтетические масла лучше текут при низких температурах и сохраняют более постоянную вязкость , особенно при высоких температурах. Некоторые эксперты предполагают, что из-за тенденции к однородности с течением времени синтетическое масло обеспечивает более длительный интервал между заменами масла — даже более 20 тыс. миль.
Синтетическое масло также лучше подходит для запуска в холодную погоду. Вязкость масла, его густота (на самом деле, его сопротивление течению) снижается по мере нагревания. Он становится тоньше. Таким образом, масло с оптимальной вязкостью при горячем двигателе, естественно, будет более густым (с более высокой вязкостью) при холодном двигателе, что затрудняет смазку при первом запуске автомобиля на холоде. Чтобы бороться с этим, производители масел добавляют в обычное масло химические вещества, повышающие вязкость при повышении температуры двигателя. Обычное масло необходимо модифицировать с помощью присадок, чтобы придать ему мультивязкостные свойства. Но синтетическое масло обладает этим качеством, присущим его составу.
Итак, как производится синтетическое масло?В то время как обычная нефть перегоняется из сырой нефти, добытой из-под земли, синтетическое моторное масло создается искусственно в лаборатории из различных химических соединений.
Создание синтетических масел началось в двадцатых годах прошлого века, когда был разработан процесс Фишера-Тропша (набор химических реакций) как способ замены монооксида углерода и водорода газы в жидкие углеводороды. Этот процесс стал более заметным во время Второй мировой войны, когда Германии потребовалось решение проблемы нехватки сырой нефти, а также во время топливного кризиса в США в 1970-х годах. С тех пор нефтяные компании неустанно (и осторожно) работают над достижениями в технологии синтетических масел.
Не все производители синтетических масел используют одинаковый подход при создании своей продукции. На самом деле используемые ими процессы являются тщательно охраняемой коммерческой тайной. Правда в том, что ни одна компания не собирается предлагать свой запатентованный процесс или формулу.
Известно, что — это , синтетические масла гораздо более очищены, чем обычные масла. Обычная нефть перегоняется из сырой нефти. Из-за этого оно естественным образом содержит примеси, которые могут накапливаться в вашем двигателе и приводить к образованию отложений. Он также легче окисляется и подкисляется и быстрее разрушается.
Но синтетическая нефть начинается с гораздо более очищенного базового продукта, чем нефть. На самом деле, синтетические масла различаются по классам, от тех, которые начинаются с минеральных масел, извлеченных из сырой нефти (группа I и II), до тех, которые созданы из полностью искусственных масел на основе соединений (группа V). Эффективность того или иного масла может зависеть от того, к какой группе оно относится. Вообще говоря, синтетическое моторное масло с высокими эксплуатационными характеристиками относится к группе IV.
В любом случае, синтетическое масло начинается с высококачественного очищенного базового масла и химически модифицируется в ходе сложного процесса, чтобы сделать его молекулы одинакового размера для лучшей производительности до включения присадок. Сырье смешивают с искусственными химическими соединениями, которых нет в природной сырой нефти. Образуются молекулы масла одинакового размера и веса, что обеспечивает более стабильное смазывание. Добавки, включенные в формулу, также работают лучше. Более низкие вязкости для небольших, экономичных двигателей возможны с синтетическими маслами, чего нельзя сделать с обычными.
Из-за более высокой степени очистки и передовых технологий, используемых при разработке и производстве, синтетическое моторное масло имеет один вопиющий недостаток: оно стоит значительно дороже, чем обычное масло. Но его преимущества, в том числе лучшая защита двигателя и более длительные интервалы замены масла, безусловно, могут компенсировать затраты.
Эта статья предназначена только в качестве общего руководящего документа, и вы полагаетесь на ее материалы на свой страх и риск. Используя это общее руководство, вы соглашаетесь защищать, возмещать ущерб и ограждать компанию Hogan & Sons Tire and Auto и ее аффилированных лиц от любых претензий, убытков, издержек и расходов, включая гонорары адвокатов, возникающих в связи с вашим использования этого руководящего документа.