Срок службы тормозных колодок: 6 признаков, что пора менять тормозные колодки

КОГДА ПОРА МЕНЯТЬ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ?

Исправная тормозная система — это ваша безопасность! Позаботтесь о подготовке вашего авто к осенним лужам и гололеду. Проверьте тормозные колодки!


Срок службы тормозных колодок и дисков напрямую зависит от стиля вождения, а также от массы автомобиля и других его конструктивных особенностей. Ну и конечно же, от качества дорог. В среднем, при эксплуатации машины в городском режиме, передних колодок “хватает” на 20-40 000 км, а задних — в полтора раза больше (передние колодки более нагружены).


Главное, знать в «лицо» признаки, когда необходима замена тормозных колодок:
🔶 При торможении на средних скоростях, слышится биение. Нет, это не пульс ожившей машины и не вторжение Трансформеров. Просто тормозные колодки подустали;
🔶Если педаль тормоза либо слишком медленно реагирует, либо наоборот рвёт в бой, когда не надо;
🔶Помните певца Витаса? Так вот если вы слышите его вторую арию при торможении — пора задуматься о замене колодок.


🔶При критическом износе колодок датчик замыкает цепь и загорается лампочка на приборной панели. Если датчик не предусмотрен производителем, то придётся вспомнить школьные годы и вооружиться линейкой. Если до полного «облысения» фрикционного слоя остался 1 миллиметр, то тормозные колодки срочно нуждаются в замене.
🔶Бульк. Заметили, что тормозная жидкость слишком быстро исчезает? Ещё один звоночек о проблемах в колодках.
🔶Если при осмотре колодок одной оси обнаружили, что износ неравномерный, значит вам придётся ремонтировать ещё и суппорт.


Затрудняетесь сами провести диагностику износа колодок? — Лучше всего посетите проверенное СТО. Заодно и ещё чего подкрутите.
⠀⠀
Записывайтесь проверить и подкрутить С ГАРАНТИЕЙ:
📲+7(7142)74-90-74
📲+7(705)925-35-90
⠀⠀
город Костанай, пр. Н.Назарбаева 34.


ZAKAZ AUTO Group — с заботой о вас и о вашем автомобиле!

Исправная тормозная система — это ваша безопасность! Позаботтесь о подготовке вашего авто к осенним лужам и гололеду. Проверьте тормозные колодки!

Срок службы тормозных колодок и дисков напрямую зависит от стиля вождения, а также от массы автомобиля и других его конструктивных особенностей. Ну и конечно же, от качества дорог. В среднем, при эксплуатации машины в городском режиме, передних колодок “хватает” на 20-40 000 км, а задних — в полтора раза больше (передние колодки более нагружены).

Главное, знать в «лицо» признаки, когда необходима замена тормозных колодок:
🔶 При торможении на средних скоростях, слышится биение. Нет, это не пульс ожившей машины и не вторжение Трансформеров. Просто тормозные колодки подустали;
🔶Если педаль тормоза либо слишком медленно реагирует, либо наоборот рвёт в бой, когда не надо;

🔶Помните певца Витаса? Так вот если вы слышите его вторую арию при торможении — пора задуматься о замене колодок.
🔶При критическом износе колодок датчик замыкает цепь и загорается лампочка на приборной панели. Если датчик не предусмотрен производителем, то придётся вспомнить школьные годы и вооружиться линейкой. Если до полного «облысения» фрикционного слоя остался 1 миллиметр, то тормозные колодки срочно нуждаются в замене.
🔶Бульк. Заметили, что тормозная жидкость слишком быстро исчезает? Ещё один звоночек о проблемах в колодках.
🔶Если при осмотре колодок одной оси обнаружили, что износ неравномерный, значит вам придётся ремонтировать ещё и суппорт.

Затрудняетесь сами провести диагностику износа колодок? — Лучше всего посетите проверенное СТО. Заодно и ещё чего подкрутите.

⠀⠀
Записывайтесь проверить и подкрутить С ГАРАНТИЕЙ:
📲+7(7142)74-90-74
📲+7(705)925-35-90
⠀⠀
город Костанай, пр. Н.Назарбаева 34.

ZAKAZ AUTO Group — с заботой о вас и о вашем автомобиле!

 

Каков средний срок службы тормозных колодок?

Когда вы нажимаете на тормоз, гидравлическая жидкость преобразует движение педали тормоза в сильную прижимную силу, которая останавливает ваш автомобиль. Ваши тормоза должны быть сильными и надежными, так как короткий тормозной путь может означать разницу между жизнью и смертью, если маленький ребенок или животное внезапно выскочит перед вами.

Тормозные колодки — это компоненты, которые касаются тормозных роторов при нажатии педали тормоза, оказывая трение и давление на роторы, чтобы замедлить вращение колес.

У автомобилей с дисковыми тормозами есть тормозные колодки, а у автомобилей с барабанными тормозами нет. Последний представляет собой более старый тип тормозов, который не так хорошо рассеивает тепло или замедляет автомобиль в сырую погоду.

Поскольку материал тормозных колодок немного расходуется каждый раз, когда вы нажимаете на педаль тормоза, они не прослужат вечно. Итак, как долго служат тормозные колодки и что влияет на их средний срок службы?

Как изнашиваются тормозные колодки


Поскольку тормозные колодки помогают замедлить автомобиль, контактируя с движущимися роторами на колесах, они испытывают сильное трение, которое изнашивает материал тормозных колодок. Трение также нагревает тормоза, что со временем приводит к поломке колодок.

Средний срок службы тормозных колодок

Тормозные колодки являются расходным материалом, поскольку колодки изнашиваются во время эксплуатации. Хотя существует множество факторов, которые могут определить время, в течение которого тормозные колодки могут быть безопасно использованы на вашем автомобиле.

Повторяющиеся резкие остановки резко сократят срок службы тормозных колодок, но это ожидаемое поведение для повышения производительности, таких как спортивный автомобиль в день трека.

Факторы, влияющие на срок службы тормозных колодок

Средний срок службы тормозных колодок зависит от нескольких факторов, в том числе материала колодок, условий движения, типа и нагрузки транспортного средства, а также личного стиля вождения. Вот несколько факторов, которые влияют на срок службы тормозных колодок.

  • При езде по местам, требующим интенсивного торможения, например по горным дорогам или в местах с большим количеством остановок, например в городе или в пробках, тормоза изнашиваются быстрее просто потому, что они испытывают большее трение и нагрев.
  • Большие и тяжелые автомобили обычно поставляются с более прочными и жесткими тормозными колодками, поскольку им требуется дополнительная помощь для замедления и остановки чего-либо с таким большим импульсом. Транспортные средства, такие как полуприцепы, которые, как ожидается, будут нести большой груз, обычно имеют такой же или лучший срок службы тормозных колодок, как дорожные автомобили, но легковые автомобили, которые часто используются для перевозки тяжелых грузов, изнашивают тормозные колодки намного раньше.
  • Водители, использующие обе ноги для управления педалями тормоза и газа, имеют тенденцию «ездить» на тормозах левой ногой. Это приводит к более быстрому износу материала тормозных колодок.
  • Высокопроизводительным транспортным средствам нужны тормозные колодки лучшего качества, потому что они часто проезжают почти на пределе транспортного средства, быстро ускоряясь и замедляясь. Водители, которые регулярно берут с собой дорожные подушки на трек-день или автокросс, могут даже прогрызть колодки после одного или двух мероприятий, поскольку уличные колодки, как правило, не предназначены для использования таким образом для повторяющихся жестких остановок.
  • Водители, которые слишком внимательно следят за другими транспортными средствами, испытывают более быстрый износ тормозных колодок, чем более терпеливые водители. Близкое расстояние следования означает, что у них меньше времени на реакцию, что приводит к многократному и более резкому торможению.
  • Плавное и устойчивое торможение увеличивает срок службы колодок. Это убережет и другие компоненты вашей тормозной системы от ненужного износа.
  • Керамические прокладки обычно имеют самый долгий срок службы. На втором месте идут полуметаллические колодки, а у органических колодок обычно самый короткий срок службы.
  • Если срабатывает АБС (антиблокировочная тормозная система), она сокращает тормозной путь должным образом, но может значительно увеличить износ колодок задних тормозных колодок.
  • Когда вы тормозите, вес автомобиля смещается в сторону передней оси. Это возлагает большую ответственность за торможение на передние тормоза, поэтому они обычно больше и изнашиваются быстрее. Пропорциональный клапан — это устройство, используемое для уравновешивания смещения передних тормозов на задние.
  • Дозирующий клапан — это механическое устройство на старых автомобилях. В новых автомобилях с АБС используется электронный пропорциональный клапан, который передает большую тормозную способность задней части с АБС, готовой вмешаться, если задние тормоза заблокируются.

Когда заменять тормозные колодки

Рекомендуется проверять тормозные колодки при каждой замене масла, так как срок службы может сильно различаться. Также проверьте руководство по обслуживанию вашего автомобиля, чтобы узнать рекомендуемые интервалы замены.

Всегда лучше заменить тормозные колодки, прежде чем замечать какие-либо симптомы, чтобы продлить срок службы других компонентов, таких как роторы и суппорты.

Тормозные колодки действительно способствуют отводу тепла. Когда колодки изнашиваются, они не могут выдерживать столько тепла и становятся более склонными к выцветанию тормозов.

Как правило, вы хотите, чтобы рассмотреть вопрос о замене колодок, когда толщина тормозных колодок такой же толщины, как опорной пластины. Постарайтесь не ждать, пока не услышите ужасный визг индикатора износа колодок!

Роторы обычно изнашиваются со временем из-за трения тормозных колодок. Просто они служат дольше, чем колодки, потому что их можно повторно обработать (сделать плоскими и даже снова) несколько раз, прежде чем потребуется замена.

Если вы видите какой-либо из следующих симптомов начала выхода тормозных колодок из строя, немедленно замените их, в идеале — из материала того же типа.

1 — Визг или писк


Тормоза часто визжат в сырую погоду, но если вы слышите этот звук в любую погоду, проверьте его. Некоторые тормозные колодки имеют металлическую зубчатую область на внутренней части, которая при вращении издает странные звуки, чтобы предупредить водителя о том, что пора заменить колодки.

2 — Тонкие тормозные колодки


Колодки можно осматривать снаружи между спицами колеса. Если они кажутся толщиной менее четверти дюйма, проверьте их. Многие производители автомобилей рекомендуют заменять их на 0,1 дюйма, но лучше проявлять осторожность, чем ждать слишком долго.

3 — Световой индикатор


Некоторые современные автомобили имеют световой индикатор, когда что-то не так с тормозной системой, и может сообщать вам, когда тормозные колодки нуждаются в замене.

4 — Вибрирующая или мягкая педаль тормоза


Если педаль тормоза вибрирует или кажется странным, когда она нажата, возможно, необходимо заменить колодки. Для надлежащего торможения может потребоваться довольно сильное нажатие педали.

«Хлюпающая» педаль также может быть вызвана различными неисправностями тормозной системы, такими как пузырьки в тормозной жидкости, поэтому немедленно проверяйте автомобиль, чтобы избежать опасной аварии.

Если ваша педаль тормоза кажется пористой или слишком легко падает на пол, убедитесь, что у вас достаточно тормозной жидкости. Не управляйте автомобилем без тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

5 — Металлическое скрежетание или хруст при торможении


Как только тормозные колодки почти или полностью изношены, вы услышите характерные звуки контакта металла по металлу между ротором и суппортом, которые быстро изнашивают оба этих компонента и могут не работать в достаточной степени, чтобы вовремя остановить ваш автомобиль.

Как долго должны служить тормозные колодки и когда их следует проверять?

Как долго должны служить тормозные колодки и когда их следует проверять?

  • Автор сообщения: