Где находится стартер на автомобиле Рено Логан и как его снять?
Особенности работы
Стартер на Рено Логан – это своеобразный электрический двигатель постоянного тока. Он состоит из щеток, крышек, стянутых болтами и магнитов. Данный механизм объединяется с тяговым реле. Стартер является одним из важных элементов, он находится на двигателе автомобиля, без этой детали машина не будет работать. В процессе запуска соленоид подталкивает бендикс к маховику. Вращаясь, бендикс влечет за собой зубчатый венец. В запущенном двигателе обороты мотора выше скорости вращения стартера, происходит разъединение шестерни венца и бендикса, последний возвращается в первоначальное положение. За счет этого предотвращается сильный износ детали, преждевременный выход из строя.
Механизм приводится в рабочий режим при повороте ключа в замке зажигания. При отключении прерывается цепь, снимается нагрузка со стартера. Под давлением пружины бендикс занимает первоначальное положение. Привести в рабочее состояние реле стартера очень просто, достаточно повернуть ключ в замке зажигания. Стартерная цепь и соленоид сразу же изменят положение.
Так где же находится стартер на машине Рено Логан? Данный элемент устанавливается на картере сцепления с тыльной стороны двигателя. Со временем он может отказать, в этом случае возникнут проблемы с эксплуатацией автомобиля, завести его не получится. В подобной ситуации нужно знать, как снять стартер на автомобиле Рено Логан. Вставьте ключ в замок зажигания и попробуйте завести машину. Если двигатель не работает, а стартер не приводится в движение, при этом слышатся щелчки, требуется ремонт. При износе щеток реле предпринимает попытки сработать и воздействовать на вал, если слышится щелканье, значит, щетки свое отслужили и их нужно заменить. Подобные симптомы могут также указывать на неисправность втягивающего реле, поэтому нужно проверить еще и его работоспособность, чтобы убедиться в том, что причина неполадки именно в стартере.
На вопрос: где находится стартер, можно дать однозначный ответ – в области двигателя, там, где располагается маховик. Подобное расположение характерно для всех двигателей. Как самостоятельно снять стартер на Рено Логан можно понять, посмотрев обучающее видео. Если пусковой механизм осуществляет прокрутку в холостую и мотор не заводится, необходимо заменить бендикс, а иногда и вилку. С этой задачей можно справиться своими силами.
Отремонтировать данный механизм можно собственными руками, при необходимости вы можете проконсультироваться со специалистом по ремонту автомобилей.
Действия по снятию стартера, установке новой вилки и иных комплектующих следует выполнять с использованием смотровой ямы. Подготовьте подходящий инструмент и действуйте пошагово. Для устранения неисправности следует целиком заменить узел щеток, выполнить профилактику и очищение внутренних составляющих.
- Снимите клемму
аккумулятора, чтобы не случилось замыкания.
- Открутите болты, удерживающие
деталь на поверхности мотора.
- Аккуратно снимите крышку и, отвинтив болты, вытащите стартер и произведите его полную разборку. Очистив детали, поставьте новый бендикс. Заменив изношенные элементы, установите все на прежние места и проверьте работу двигателя.
Ремонт стартера в автомобиле Рено Логан практически не отличается от его замены в транспортных средствах других марок. Главное подобрать детали, подходящие данному бренду, используйте только оригинальные комплектующие, чтобы машина работала без сбоев на протяжении долгого времени, и у вас не было проблем с ее эксплуатацией.
Замена стартера и ремонт стартера Renault Logan / Рено Логан
1 — шестерня привода;
2 — передняя крышка;
3 — тяговое реле;
4 — управляющий вывод тягового реле;
5 — контактные болты;
6 — задняя крышка;
7 — корпус стартера
Двигатель стартера установлен на блоке двигателя
автомобиля. В момент пуска соленоид толкает
бендикс к маховику, имеющему зубчатый венец.
Бендикс вращается, увлекая за собой зубчатый
венец маховика.
Когда двигатель запущен и обороты двигателя
превышают обороты стартера (об/мин), шестерни
зубчатого венца и бендикса разъединяются. Бендикс
возвращается в исходное положение. Это
предохраняет стартер от чрезмерного износа.
Стартер включается когда ключ
зажигания находится в стартовой
позиции.
Отключение стартовой позиции приводит
к прерыванию цепи, а так же снимает
нагрузку с соленоида стартера. Далее,
под действием пружины бендикс
возвращается в исходное состояние.
Реле стартера.
В положении ключа «стартовая позиция»,
реле запускается и коммутирует цепь
стартера и соленоида.
Стартер автомобиля Renault Logan представляет собой четырехполюсный, четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, совмещенный с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле. Крышки и корпус статора стянуты двумя болтами. В корпусе статора закреплены постоянные магниты. Вращение от вала якоря электродвигателя передается шестерне привода через муфту свободного хода. |
При повороте ключа в выключателе (замке) зажигания в положение «D» напряжение от аккумуляторной батареи подается на втягивающую и удерживающую обмотки тягового реле, в результате рычаг привода перемещается и шестерня стартера входит в зацепление с зубчатым ободом маховика двигателя. Одновременно якорь тягового реле замыкает силовые контакты (в этот момент втягивающая обмотка выключается), и на электродвигатель стартера подается напряжение от аккумуляторной батареи. Якорь стартера через муфту свободного хода проворачивает коленчатый вал двигателя. После пуска двигателя, когда частота вращения шестерни превышает частоту вращения вала стартера, муфта свободного хода разблокируется и пробуксовывает, тем самым предохраняя стартер от высокой частоты вращения и повреждений. |
|
Стартер установлен на картере сцепления с задней стороны силового агрегата. |
Вам потребуются: ключи «на 8» и «на 13». |
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.. |
2. Отверните гайку крепления управляющего провода и отсоедините провод от тягового реле.
|
4. …и снимите провод с контактного болта тягового реле.
|
6. …и снимите стартер.. |
7. Установите стартер в порядке, обратном снятию. Прежде чем приступить к установке, почистите поверхность стартера и установочное седло коробки передач. Очистите все электрические контакты от окислов, приложите жир. |
Ремонт стартера
1. С помощью отвертки проверьте легкость перемещения муфты свободного хода привода вдоль вала.. |
2. Проверните шестерню привода. Она должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении.. |
3. Соедините проводами для «прикуривания» клемму «минус» снятой с автомобиля аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй провод подсоедините одним концом к клемме «плюс» аккумуляторной батареи, а вторым – к выводу управляющего провода тягового реле. Если тяговое реле исправно, то раздастся щелчок и выдвинется муфта привода. В противном случае тяговое реле подлежит замене.. |
4. Отсоедините провод от управляющего вывода тягового реле и подсоедините к нижнему контактному болту тягового реле. Якорь стартера должен начать вращаться с частотой более 6000 мин–1. В противном случае отремонтируйте стартер. |
Вам потребуются: ключ «на 8», торцовая головка «на 13», отвертка с крестообразным лезвием, раздвижные пассатижи. |
1. Отверните гайку на нижнем контактном болту тягового реле…
|
3. Выверните три винта крепления тягового реле к крышке стартера со стороны привода… |
|
5. Выверните два болта крепления крышки со стороны привода… |
|
7. …и рычаг привода. |
|
9. Выверните два винта крепления крышки со стороны коллектора…. |
10. …и снимите крышку.. |
11. Извлеките из статора якорь в сборе со щеткодержателем.. |
12. Снимите щеткодержатель с якоря.. |
13. Сдвиньте по валу якоря ограничительное кольцо с помощью подходящей оправки. |
|
15. Снимите с вала якоря ограничительное кольцо… |
17. Осмотрите щеткодержатель. Проверьте высоту щеток в щеткодержателе. Если высота 7 мм и менее, замените щеткодержатель новым. Проверьте с помощью омметра изолированные держатели на замыкание с корпусом. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.. |
18. На шлицах и цапфах вала якоря не должно быть повреждений (забоины и задиры). Коллектор якоря не должен иметь следов обгорания. Незначительное обгорание устраните ветошью, смоченной в бензине, и мелкозернистой наждачной шкуркой. Проверьте обмотку якоря на короткое замыкание с помощью омметра. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.. |
19. Проверьте, легко ли перемещается якорь тягового реле стартера, замыкаются ли контактные болты контактной пластиной (с помощью омметра).. |
20. Проверьте привод. Зубья шестерни привода не должны иметь значительного износа. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении. Если зубья шестерни изношены или повреждены либо шестерня проворачивается в обоих направлениях, замените привод. . |
21. На рычаге привода стартера не должно быть трещин и следов значительного износа пазов вилок. |
Собирайте стартер в последовательности, обратной разборке, с учетом следующих особенностей. |
1. Смажьте шлицевую поверхность вала якоря кремнийсодержащей смазкой General Electric CG321 или аналогичной. |
ВНИМАНИЕ В процессе эксплуатации муфту привода не нужно смазывать. Однако необходимо очистить ее от грязи. Не применяйте для очистки привода средства, которые могут вымыть заложенную в его муфту смазку. |
2. Смажьте моторным маслом подшипники (втулки) в крышках стартера.. |
3. Для установки ограничительного кольца воспользуйтесь раздвижными пассатижами.. |
4. Перед установкой тягового реле нанесите на поверхность реле, контактирующую с крышкой стартера со стороны привода, тонкий слой силиконового герметика.. |
5. Перед установкой щеткодержателя на якорь разведите щетки и зафиксируйте любым доступным способом (например, подходящей оправкой). |
/* 728×90, создано 12.07.09.goriz blok */ google_ad_slot = «6414568190»; google_ad_width = 728; google_ad_height = 90; //—>
СНЯТИЕ И РАЗБОРКА СТАРТЕРА — РЕНО ЛОГАН. Блог
Снятие и разборка стартера Рено Логан
Стартер снимаем для его ремонта или замены, а также при демонтаже двигателя и коробки передач.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Снимаем защиту силового агрегата (см. «Снятие защиты силового агрегата»).
Снизу автомобиля…
…накидным ключом или головкой «на 8» отворачиваем гайку крепления наконечника провода к управляющему выводу тягового реле…
…и снимаем наконечник провода с вывода реле.
Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления наконечника провода, соединенного с «плюсовым» выводом аккумуляторной батареи…
…и снимаем наконечник провода с контактного болта реле.
В моторном отсеке…
…головкой «на 13» отворачиваем три болта крепления стартера к картеру сцепления (для наглядности показано на снятом двигателе).
Вынимаем стартер вниз.
Для снятия тягового реле стартера…
…головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления наконечника провода щеточного узла к контактному болту тягового реле…
…и снимаем наконечник провода с контактного болта.
Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления тягового реле…
…и снимаем тяговое реле.
Снимаем якорь тягового реле.
Для замены привода стартера…
…головкой или ключом «на 8» отворачиваем два стяжных болта.
Снимаем опору и уплотнитель рычага привода.
Снимаем переднюю крышку стартера.
Снимаем рычаг привода.
Оправкой (можно использовать высокую двенадцатигранную головку «на 12») спрессовываем ограничительное кольцо хода шестерни привода.
Поддев отверткой…
…вынимаем из канавки вала якоря стопорное кольцо.
Снимаем с вала якоря ограничительное кольцо…
…и привод в сборе.
Винтообразные шлицы на вале не должны иметь забоин и заусенцев. Муф та свободного хода должна легко перемещаться на вале в осевом направлении.
Для оценки исправности муфты свободного хода…
…проворачиваем шестерню привода, удерживая муфту за наружную обойму.
Шестерня должна вращаться только в одном направлении. Зубья шестерни не должны иметь повреждений.
В противном случае заменяем привод в сборе.
Для замены щеточного узла…
…крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления крышки…
…и снимаем крышку стартера.
Вынимаем щеточный узел, при этом из его направляющих могут выскочить щетки и пружины.
Вынимаем якорь из статора.
Собираем и устанавливаем стартер в обратной последовательности.
Перед установкой щеточного узла на коллектор якоря…
…утапливаем щетки в направляющие и вставляем в центральное отверстие щеточного узла оправку.
В качестве оправки можно использовать высокую инструментальную голов ку, наружный диаметр которой равен или несколько больше наружного диаметра коллектора якоря.
Прижав оправку к коллектору, сдвигаем с нее щеточный узел на коллектор.
Ограничительное кольцо хода шестерни привода надеваем на стопорное кольцо при помощи раздвижных пассатижей.
Снятие и разборка стартера Renault Logan
Где находится стартер на рено логан — RenoStar — Автозапчасти для иномарок, ремонт авто
Передние противотуманные фары: Электропривод зеркал: Ближний свет: Электростеклоподъемники передних дверей: Электровентилятор системы рено логан стартер кондиционирования и вентиляции салона: Звуковой сигнал: Система центральной блокировки замков: Система управления ABS: Очиститель и омыватель ветрового стекла, омыватель фар: Плафон освещения салона: Поэтому любая поломка стартера приведёт к простою автомобиля.
Свидетельствовать о проблемах со стартером на Рено Логан могут следующие рено логан стартер Стартер трещит при попытке завести силовой агрегат; задержки в срабатывании втягивающего реле стартера ; полное игнорирование системы при повороте ключа в замке зажигания.
Чтобы вновь использовать машину по назначению, владельцу стоит заменить неисправную деталь.
Как снять и установить новый стартер Одним из популярных моторов, устанавливаемых на линейку моделей компании Рено, является восьмиклапанный мотор объемом 1. Именно на его примере и следует рено логан стартер, как производится замена стартёра Рено Логан.
Перед началом следует скинуть рено логан стартер клемму с аккумуляторной батареи. Далее потребуется приподнять машину с помощью подъёмника. Рома Из грязи в князи Размещено: Теги youtube: Семейство автомобилей Форд Фокус 3.
В м был проведён рестайлинг, увы моторы остались теми. Самым пользующимся популярностью из их числа был и рено логан стартер ДВС с объёмом 1,6 на сил.
Поменять ремень ГРМ здесь по регламенту положено раз в км, осматривать — через каждые км. А делать смену ремня ГРМ н Рено логан стартер вы уже знаете, где находится необходимое устройство, работайте над заменой вилки и других деталей.
Замена Стартера На Рено Логан 1 4
Получите набор хороших инструментов и начните пошаговую работу. Необходимо извлечь вилку аккумулятора. В верхней части автомобиля в области корпуса коробки передач отвинтите и снимите два болта, которые прикрепляют нашу деталь к двигателю.
Из нижней части автомобиля отсоедините два плюс провода и снимите сборку. Отвинтите заднюю крышку рено логан стартер отпустите узел щетки. Отвинтите два длинных болта, затем полностью разобрать весь стартер, осторожно выньте вилку.
Разберите редуктор планетарной передачи и тщательно его промойте бензином, после чего обеспечьте обильную смазку данного рено логан стартер и произведите его сборку.
Установите вал рено логан стартер Рено Логан в переднюю часть корпуса, затем осуществите сборку вилки и втягивающего элемента в основном корпусе задней части стартера. В последний момент необходимо установить щеточный узел, после чего соединить плюсовой провод. Затяните болты основного корпуса, после чего закрепите остальные элементы. Чтобы осуществить проверку, необходимо соединить проводами корпус стартера и его плюсовой контакт таким образом, чтобы сработало втягивающее бендикса, и он выходил наружу.
Где находится стартер на Рено Логан
Внимательно соблюдайте расположение контактов на схеме при проверке, чтобы не спровоцировать короткое замыкание. Убедившись в том, что двигатель Рено Рено логан стартер крутит, необходимо произвести обратную установку в те места, где находится данный элемент.
Не забудьте произвести подключение проводов плюсового тока и закрутить два болта с верхней стороны двигателя. На моторах Рено Логан 1. Отцепляем хомут от лепестка Воздуховод без хомута легко снимается Демонтаж короба Надеемся, здесь всё понятно.
Ждём комментариев. Механически стартёр от клапанника подходит к 8-клапанному двигателю, и рено логан стартер. Но это не значит, что подобную замену можно выполнять.
Будьте внимательны! Советы по автохимии Средство WD — это растворитель ржавчины.
Стартер Рено Логан
А применять его нужно с большой осторожностью. Например, при попадании средства на краску эмаль лучше оттереть его водой. В крайнем случае, подойдёт и технический спирт. А основное, что нужно знать — состав WD плохо совместим с медью. Хотя бы потому, что он не проводит то
Замена стартера Рено Логан | AUTO-GL.ru
Стартер Renault LOGAN — основной узел машины, главная задача которого раскручивать коленвал и обеспечивать запуск мотора. Поэтому любая поломка стартера приведёт к простою автомобиля.
Свидетельствовать о проблемах со стартером на Рено Логан могут следующие признаки:
- Стартер трещит при попытке завести силовой агрегат;
- отсутствие прокручивания коленчатого вала;
- задержки в срабатывании втягивающего реле стартера;
- полное игнорирование системы при повороте ключа в замке зажигания.
Чтобы вновь использовать машину по назначению, владельцу стоит заменить неисправную деталь.
Как снять и установить новый стартер
Одним из популярных моторов, устанавливаемых на линейку моделей компании Рено, является восьмиклапанный мотор объемом 1.4 и 1.6 литров (K7J, K7M) . Именно на его примере и следует показать, как производится замена стартёра Рено Логан.
Перед началом следует скинуть минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
Далее потребуется приподнять машину с помощью подъёмника. Если такое оборудование отсутствует, можно отогнать авто на эстакаду или яму.
Непосредственно снятие стартера Рено Логан начинается с поиска места его крепления к коробке передач и задней части двигателя. Стартер на Рено Логан находится возле маховика мотора. Соединяются детали тремя болтами.
Перед откручиванием стартера от коробки стоит снять управляющий и силовой плюсовой провода. Первый крепится гайкой на 8, второй на 10. Перед откручиванием гайки зачищаем резьбовую часть щёткой. Эти детали убираются в сторону, и освобождается больше пространства для работы.
Чтобы снять стартер на Рено Логан, снять придётся и перегородку, усиливающую пластиковый впускной коллектор.
Освободив пространство, занятое планкой, будет удобно заниматься непосредственно снятием стартера. Закреплена планка с помощью гайки на 16 и болта, зафиксирована на блоке.
Снимать старый стартер Логан удобнее сверху, потому что там проще найти доступ к болтам крепления. Машину опускаем на колёса и начинаем откручивать болты.
Для наилучшего доступа стоит отвести в сторону рычаг переключения.
Как было отмечено ранее, крепление стартера идёт на трёх болтах. Два из них располагаются один под одним, а третий элемент крепежа находится немного в стороне двигателя. Третий болт откручивается в первую очередь.
Зачастую для крепления стартера Рено Логан используются болты на 13. Перед откручиванием стартера можно снять кулису коробки от рычага. Для этого достаточно ослабить гайку и стянуть трубу.
Рычаг отводится в сторону, и перед владельцем или мастером откроется доступ к элементам крепления стартера.
При обратной сборке не спутайте отверстия. Можно заранее наживить болт.
Как только крепёж снят, можно демонтировать старый стартер. Многие автовладельцы переживают, что при снятых болтах стартер не сможет держаться и упадёт. Это не так, потому что деталь удерживается на месте при помощи втулки.
Для снятия стартера его придётся хорошенько раскачать по сторонам. Здесь важно не переборщить, потому что втулка расположена на коробке и после снятия стартера должна оставаться на своём месте.
Установка нового стартера проводится в обратной последовательности. Даже опытные автовладельцы могут столкнуться с проблемой наживления стартера на втулку. Связана она с возникновением хода детали. Здесь лучше воспользоваться помощью второго человека.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Замена ремня генератора Рено Логан
- Замена термостата Рено Логан
- Причины по которым не заводится двигатель Рено Логан
При наживлении элементов крепежа первым идёт болт, расположенный самым верхним.
Оставшиеся два можно насаживать в любом порядке, не забывая вращать стартер для выбора люфта.
Видео: Замена стартера на Рено Логан, Сандеро, Ларгус 1,4 1,6 8V (K7J, K7M)
Замена стартера Рено Логан — umelyeruki.info
Здравствуйте. Выполним замену стартера на Рено Логан первого поколения с двигателями 1,4/1,6 8V.
Артикул:
- оригинальный стартер для Логан 1,4/1,6 (K7J, K7M) — 8200584664
Инструменты:
- подъемник
- вороток
- удлинитель
- головка на восемь, десять, тринадцать, шестнадцать
- карданчик
Пошаговая инструкция
1. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
2. Поднимаем автомобиль и видим стартер.
3. Для удобства извлечения стартера нужно снять планку которая усиливает впускной коллектор. Закреплена планка на двух болтах.
Сверху откручиваем просто гайку, а внизу болт. После откручивания, снимаем планку.
4. Откручиваем силовой и управляющий провод. Откручиваем гайки и снимаем клеммы.
5. Опускаем автомобиль и из-под капота откручиваем три болта крепления стартера головкой на тринадцать.
Можно использовать карданчик чтобы удобно было откручивать. Так же для удобства можно открутить кулису КПП от рычага. Крепиться она гайкой на тринадцать.
Расположение болтов крепежа стартера6. После откручивания болтов поднимаем машину и вынимаем стартер. Если он не выходит, нужно его немного покачать в стороны.
Так же не нужно бояться того что стартер упадет после того как вы открутите болты крепления, он будет держаться на втулке.
7. Выполняем необходимые ремонтные работы по стартеру и устанавливаем на место.
Советы
Во время установки стартера вам скорее всего понадобиться помощник чтобы наживить болты крепления.
Так же бывает во время демонтажа стартера выскакивает втулка которая на коробке. Если она выскочила, установите обратно.
Видео урок
Renault Logan снять замена ремонт Снятие и разборка стартера Рено Логан
Renault Logan > Ремонт автомобиля > Электрооборудование > Снятие и разборка стартера Рено ЛоганСнятие и разборка стартера Рено Логан
Стартер снимаем для его ремонта или замены, а также при демонтаже двигателя и коробки передач.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Снимаем защиту силового агрегата (см. «Снятие защиты силового агрегата»).
Снизу автомобиля…
…накидным ключом или головкой «на 8» отворачиваем гайку крепления наконечника провода к управляющему выводу тягового реле…
…и снимаем наконечник провода с вывода реле.
Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления наконечника провода, соединенного с «плюсовым» выводом аккумуляторной батареи…
…и снимаем наконечник провода с контактного болта реле.
В моторном отсеке…
…головкой «на 13» отворачиваем три болта крепления стартера к картеру сцепления (для наглядности показано на снятом двигателе).
Вынимаем стартер вниз.
Для снятия тягового реле стартера…
…головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления наконечника провода щеточного узла к контактному болту тягового реле…
…и снимаем наконечник провода с контактного болта.
Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления тягового реле…
…и снимаем тяговое реле.
Снимаем якорь тягового реле.
Для замены привода стартера…
…головкой или ключом «на 8» отворачиваем два стяжных болта.
Снимаем опору и уплотнитель рычага привода.
Снимаем переднюю крышку стартера.
Снимаем рычаг привода.
Оправкой (можно использовать высокую двенадцатигранную головку «на 12») спрессовываем ограничительное кольцо хода шестерни привода.
Поддев отверткой…
…вынимаем из канавки вала якоря стопорное кольцо.
Снимаем с вала якоря ограничительное кольцо…
…и привод в сборе.
Винтообразные шлицы на вале не должны иметь забоин и заусенцев. Муф та свободного хода должна легко перемещаться на вале в осевом направлении.
Для оценки исправности муфты свободного хода…
…проворачиваем шестерню привода, удерживая муфту за наружную обойму.
Шестерня должна вращаться только в одном направлении. Зубья шестерни не должны иметь повреждений.
В противном случае заменяем привод в сборе.
Для замены щеточного узла…
…крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления крышки…
…и снимаем крышку стартера.
Вынимаем щеточный узел, при этом из его направляющих могут выскочить щетки и пружины.
Вынимаем якорь из статора.
Собираем и устанавливаем стартер в обратной последовательности.
Перед установкой щеточного узла на коллектор якоря…
…утапливаем щетки в направляющие и вставляем в центральное отверстие щеточного узла оправку.
В качестве оправки можно использовать высокую инструментальную голов ку, наружный диаметр которой равен или несколько больше наружного диаметра коллектора якоря.
Прижав оправку к коллектору, сдвигаем с нее щеточный узел на коллектор.
Ограничительное кольцо хода шестерни привода надеваем на стопорное кольцо при помощи раздвижных пассатижей.
Снятие и разборка стартера Renault Logan
Первоисточник контента — WiKi сайта журнала «За Рулём»