Стоит ли мыть машину в дождь – 5 советов об уходе за машиной в сырую погоду, которые должен знать каждый автовладелец

Содержание

Десять мифов о помывке автомобиля

Необходимые знания для правильной помывки автомашины.

 

Что вы уважаемые друзья автомобилисты знаете об автомойке и о помывке на ней автомобиля? Казалось бы,  что об этом  уже написано все, что только было можно. Но на самом деле оказывается еще не все, как и о многом другом в нашем современном автомире. У многих из нас (автомобилистов) о помывке машины и о самой автомойке сложилось не совсем правильное представление, и это в первую очередь из-за распространенных в автомире слухов и мифов. Если уважаемые читатели вы согласны со сложившимися нормами и с представлениями об идеальной помывке на автомойке машины, то это означает, что вы не совсем правильно понимаете сам процесс очистки машины от грязи. Предлагаем Вам ознакомиться со следущим: 

 

10) Чистые автомобили меньше всего привлекают к себе внимания сотрудников ДПС…

 

…хотя на деле это не означает, если вы управляете чистым автомобилем, что вас намного реже будут останавливать для проверки документов. Особенно тогда, когда вы будете нарушать правила ПДД. Дело в том, что самим сотрудникам Госавтоинспекции по-просту все-равно какая у вас марка, модель автомобиля и какой у нее внешний вид (хотя это тоже важно). Какую машину выбрать из потока движения для проверки, сотрудники ГИБДД выбирают по своей внутренней интуиции и по манере управления ей водителем.

 

Если вы мешкаетесь и мельтишите на дороге, не уверенны в своих действиях или ваша машина подходит под ориентировку сводок происшествий, то шанс быть остановленным повышается. Поэтому грязный кузов не увеличивает шансы водителя попасть под проверку сотрудников ГИБДД, несмотря даже на то, что сотрудники ДПС имеют законное право в определенных случаях выписывать штраф за грязную и неопрятную машину. На самой же практике сотрудники полиции редко обращают внимание на грязные автотранспортные средства.

 

9) Новый автомобиль нежелательно  мыть первые две недели после ее покупки в автосалоне…

 

Это еще один довольно-таки распространенный миф у автомобилистов, который,  как правило утверждает, что необходимо повременить с помывкой кузова нового авто после приобретения последнего в автосалоне. Многие из нас (вас) ошибочно полагают, что новое лакокрасочное покрытие кузова автомобиля, после нанесения на на него помывочной жидкости, может попортиться, оно не должно определенное время после полной сушки на заводе подвергаться различным внешним воздействиям, то есть помывке, и тем-более на автомойке.

 

Есть автолюбители, которые реально полагают, что лакокрасочному покрытию кузова машины необходимо определенное время, чтобы приобрести необходимые ему защитные свойства. Таким образом многие не вполне правильно предполагают, что если автомобиль был недавно спущен с конвейера на заводе и в скором времени оказался в автосалоне, то после ее приобретения лакокрасочное покрытие машины еще в полной мере не приобрело своих физических и химических свойств и не восстановилось до нужного преобразования, поэтому мыть первое время новую машину из автосалона нельзя. Это уважаемые друзья как-раз и есть тот самый и очень частый миф среди многих автолюбителей.

 

На самом деле свойство краски кузова, после тщательной сушки и нанесения на него лака на автозаводе, полностью устойчиво к внешнему на него воздействию и нет ни какой необходимости отказываться от помывки автомобиля в течение первых двух-трех недель после его покупки. Вы можете помыть машину сразу же в первый  день ее приобретения.

 

8) Для мытья машины можно использовать жидкости для мытья посуды или средство для автоматической посудомойки…

 

Единственное, когда средство для посудомоечных машин или жидкость для мытья посуды может помочь, это при необходимости удаления с кузова авто воска. В остальных случаях использование этих средств для мойки машин не эффективно, а в некоторых случаях даже и опасно из-за риска повреждения лакокрасочного покрытия.

 

7) Дождь помогает не мыть автомобиль так часто…

Многие водители полагают, что чем чаще идет дождь, тем реже можно подвергать мытью кузов автомобиля. Также многие из таких автомобилистов полагают, что чем быстрее и сильнее идет дождь, тем быстрее машина становится чистой.

 

Но это совсем не так. Помните пожалуйста, что без специальных моющих средств и правильной сушки вы не сможете сделать машину чистой, то есть так, чтобы ваш автомобиль полностью выглядел чистым. Даже при интенсивном дожде или ливне. На самом деле такая скорость падения воды на кузов автомобиля не влияет на  скорость очищения последней.

 

6) Нет необходимости наносить на кузов воск…

На самом деле наносить воск на кузов автомобиля имеет определенный смысл и в этом есть толк. Так что уважаемые господа, граждане автомобилисты, не рекомендуем вам отказываться от этой услуги на автомойке. Если вы нанесете этот воск на лакокрасочное покрытие кузова, то вы реально создадите физический барьер между агрессивной внешней средой и самим лакокрасочным покрытием, которое часто подвергается и подвержено различным воздействиям.

 

5) Мойка или помывка двигателя опасна, она может привести к поломке…

Нет друзья, это не так. На самом деле мыть двигатель в машине не только не опасно, но и крайне необходимый этап в обслуживании автомобиля. Дело в том, что подкапотное пространство достаточно часто и сильно загрязняется, что может стать причиной выхода из строя многих электрических деталей авто расположенных под капотом. Но для того чтобы промыть все подкапотное пространство в машине необходимо предусмотреть заранее все меры предосторожности и безопасности.

 

Конечно же, в том случае, если не соблюдать простые правила при мойке двигателя, то можно реально повредить водой многие важные компоненты в машине. От незнания и непонимания самого процесса помывки двигателя, как правило, и происходят различные неприятности у водителей, которые потом и начинают распространять в среде автомобилистов подобные слухи и мифы.

 

Перед началом помывки двигателя вы должны разогреть мотор до его рабочей температуры и защитить все электрические части машины от воды, закрыв таким образом их пленкой или пакетами. Далее можете нанесить специальное средство на грязный двигатель и на другие части подкапотного пространства машины, ну а далее можете все смывать небольшим количеством воды, только не под сильным напором струи.

 

4) Грязь защищает краску кузова…

 

Нет друзья, это утверждение тоже миф. На самом деле все наоборот. Грязь только ускоряет коррозию кузова (металла).

 

3) Интерьер автомобиля может справиться с большим количеством воды…

На самом деле мы скажем следующее, каким бы автомобилем вы уважаемый гражданин не владели, салон вашей любой машины не имеет и не содержит в себе водонепроницаемых элементов. Поэтому запомните для себя, ни в коем случае при чистке салона не используйте большое количество воды, то есть, чтобы удалить грязь из салона или чтобы смыть моющее средство с интерьера машины, воды много не требуется.

 

2) Чистые автомобили потребляют меньше топлива…

 

Да, вполне логично, согласно закону физики, любая грязь на кузове автомашины утяжеляет этот кузов, что в конечном итоге должно вроде бы влиять на расход топлива. Но, на самом деле, эта разница практически будет незаметна и  несущественна. Вот к примеру, чтобы автомобиль начал расходовать больше топлива на 0,1 литра на 100 км ему необходимо, чтобы на его кузове (кузове автомобиля) была застывшая грязь весом примерно в 50 — 70 кг (?!).

 

1) Птицы любят сидеть (пристраиваться) на чистых автомобилях, что приводит к загрязнению кузова птичим пометом…

 

На самом деле это самый из неправдоподобных мифов. Нет никаких данных о том, что птицы загрязняют чаще всего чистые автомобили. Ваш чистый автомобиль скорее всего не может привлекать к себе большее число птиц, чем тогда, когда он будет не помыт. Для всех пернатых автомобиль с любым внешнем видом и состоянием является прежде всего опасным объектом. Поэтому говорить о том, что птиц чаще привлекает внимание только чистые автомобили, неправильно. 

 

На самом деле обычно происходит так, если вы часто ставите автомобиль под деревьями, то конечно же птицы обязательно загрязнят кузов авто своим пометом. Если ваша машина в этот момент будет чистая, то сам помет безусловно будет сразу бросаться любому в глаза. На грязном автомобиле вы можете этого просто не заметить. Именно по этой причине у определенных автомобилистов и сложилось такое ощущение, что птицы просто «обожают» новые и чистые автомобили. 

Как не надо мыть машину, если любишь свой автомобиль

Что вы знаете о мытье машины? Казалось бы, какие могут быть вообще с этим проблемы – просто берешь и моешь. Но на поверку дело обстоит несколько иначе. Оказывается, неправильное мытье автомобиля может отрицательным образом повлиять на его внешний вид. Да к тому же, в среде автомобилистов существуют определенные мифы, которые мы считаем своим долгом разоблачить.

Слишком часто мыть машину вредно?

Многие автовладельцы считают, что частая мойка портит кузов. К тому же некоторые свято уверены, что некоторое время после покупки машину вообще не нужно мыть, поскольку лакокрасочному покрытию необходимо время для приобретения защитных свойств. Можем с уверенностью сказать, что это все не более чем обыкновенные мифы, которые не имеют под собой никаких оснований. Машину можно мыть уже в первый день покупки и так часто, как вы сами считаете это необходимым.

Мыть машину

Помните! Если машину мыть редко, то на краске будут постепенно оседать частички асфальта, сажа, пыль и всевозможные смолы. И хотя внешне авто будет казаться не слишком грязным, но при отсутствии должного ухода очень быстро его внешний вид испортится.

Можно ли использовать жидкость для мытья посуды?

Некоторые уверены, что автомобиль можно вымыть средством для мытья посуды. Это полнейший вздор! Единственный случай, когда вам может помочь кухонное моющее средство – это когда есть необходимость удалить воск с кузова. В остальных случаях применение таких средств не только малоэффективно, но иногда и крайне опасно, поскольку ингредиенты, входящие в состав некоторых «неавтомобильных» моющих средств могут повредить лакокрасочное покрытие, восстановление которого выльется вам в копеечку.

Вообще, помимо посудомоечных средств не рекомендуется применять:

  • Средства, содержащие щелочь.
  • Стиральные порошки.
  • Растворители и пр.

Дождь – отличная альтернатива мойке!

Многие автомобилисты считают, что раз пошел ливень, то и машину уже мыть не нужно. Но это не так.

Совет: Без специальных средств ваш автомобиль не будет выглядеть чистым.

Максимум, что сможет сделать дождь – смоет пыль и большие комья грязи, налипшие на авто, и оставит вам разводы от капель. Кроме того, дождевая вода несет в себе множество вредных примесей, что в конечном итоге может сильно навредить покрытию вашего железного коня.

Дождь – ерунда, вот озеро или лужа!

Наверняка вы видели таких автовладельцев, которые моют свои автомобили в местном водоеме, а то и в луже во дворе. Описывать все минусы такого мытья можно бесконечно долго, поэтому скажем только, что данный способ поддерживать свою машину в чистоте не просто сомнительный, а крайне нежелательный. Дело в том, что вода в водоеме (или, что еще хуже в луже) может содержать в себе такое количество вредных примесей, что ваш любимый четырехколесный друг начнет гнить уже на следующий день после помывки.

Протру ка я вот это пятнышко старой футболкой

Еще один распространенный миф о том, что для очищения поверхности автомобиля можно использовать футболки, салфетки и другие ткани. Это не так, поскольку частицы грязи, которые вы пытаетесь удалить при помощи ткани, царапают покрытие.

Полировка машины

Совет: Разрешается использовать махровую ткань или специальные автомобильные губки и протирки.

Лучше всего мыть авто в яркую солнечную погоду

Есть мнение, что заниматься мытьем машины нужно в солнечную погоду, поскольку так прекрасно видно грязь, разводы и т.п. Однако здесь не все так просто. Дело в том, что оставшиеся на поверхности капли воды, часто действуют по принципу увеличительного стекла, с помощью которого солнце может прожечь краску.

Тоннельная мойка может повредить машину?

На самом деле такой вид автомойки ничем не хуже обычной мойки машины, где все операции выполняются людьми. Щетки, используемые в современных тоннелях не оставляют никаких следов и при желании можно спокойно возить свою «ласточку» на подобную процедуру. Другое дело, что в обычных автомойках можно заказать дополнительные услуги, вроде покрытия авто специальными средствами и т.п., поэтому выбор здесь остается за вами.

Хотя конечно, большинство автовладельцев предпочитают ухаживать за своими машинами собственными силами. И если уж вы собрались самостоятельно помыть свое авто, то настоятельно рекомендуем не забывать наши советы, чтобы впоследствии вам не пришлось тратить лишние деньги на восстановление лакокрасочного покрытия.

Также не забывайте время от времени обращаться в специализированные мойки, заказывая дополнительные услуги, позволяющие долгое время поддерживать блестящий вид вашей машины.

Полировка машины Загрузка…

почему важно мыть автомобиль перед морозами

Слякотная погода с дождем и мокрым снегом, которая обычно предшествует наступлению устойчивых морозов, часто отбивает у автомобилистов охоту к мытью своих «железных коней». Водители думают: зачем везти машину в мойку, если она все равно скоро запачкается. Тем не менее  автоэксперты считают, что такие рассуждения неверны и вскоре могут аукнуться зимой. Почему нужно мыть машину накануне наступления холодов, узнал «МИР 24».

По мнению специалистов, авто мыть необязательно в теплое время суток, когда майский ливень или сильные дожди в августе все равно смоют грязь и песок с кузова и стекол. Совсем другая ситуация наблюдается в конце осени, когда на носу минусовая температура. Если вы решите сэкономить деньги и время и не станете  мыть авто, будьте готовы к неприятностям. Грязные насосы на кузове мгновенно замерзнут, образовав «красивые» текстуры. В результате автовладельцу придется ехать на мойку, чтобы их удалить. А мытье машины зимой, как известно, весьма вредная процедура для лакокрасочного покрытия кузова.

Фото: Максим Кулачков, МТРК «МИР»

Так, каждый раз, когда заледеневший металл машины сотрудники мойки льют струю теплой воды, ЛКП приходится выдерживать резкий температурный скачок. На нем тотчас возникают сильные внутренние напряжения из-за неравномерности прогрева разных участков кузова и слоев краски на нем. В результате появляются глубокие микротрещины, а потом и очаги ржавчины. Кроме того, не стоит исключать насмерть примерзших дверных ручек, уплотнителей и лючков бензобаков.

Поэтому, чтобы без проблем перейти границу осень/зима, автомобиль нужно мыть перед самыми морозами, причем даже тогда, когда на улице дождь. Кроме того, на мойке кузов вашего «железного коня» перед наступлением холодов предложат обработать специальной полиролью. Для лакокрасочного покрытия кузова машины эта процедура весьма полезна – зимой она защитит вашу машину от различных реагентов и соли, которой так любят сыпать дороги наши коммунальщики. К кузову, недавно покрытому полиролью, соль меньше пристает и ей сложнее добраться до микротрещин в краске, по которым агрессивные вещества добираются до металла.

Также на автомойке за отдельную плату вам могут предложить обработать кусов специальным водо – и грязеотталкивающим составом. Он поможет автомобилю остаться чистой от слякоти до наступления морозов, не страшен ему будет и ледяной дождь, который в последнее время достаточно часто наблюдается в столичном регионе.

Ранее «МИР 24» узнал несколько полезных рекомендаций о том, как правильно подготовить машину к зиме.

Подписывайтесь и читайте нас в Telegram.

5 советов об уходе за машиной в сырую погоду, которые должен знать каждый автовладелец

Повышенная влажность, грязь, моросящий дождь никогда не приносили ничего хорошего в жизнь владельцев машин. Сырая погода сулит плохую видимость, ухудшение управления, и другие сложности с автомобилем. Поэтому есть несколько советов, которым должен следовать каждый автовладелец, чтобы облегчить себе жизнь.

Внешний вид

В периоды влажной погоды, машина дополнительно подвергается негативному влиянию со стороны порывов ветра с мокрым песком, налипанием грязи.

5 советов об уходе за машиной в сырую погоду, которые должен знать каждый автовладелец5 советов об уходе за машиной в сырую погоду, которые должен знать каждый автовладелец

Все это сулит появлением мелких царапин на лакокрасочных поверхностях автомобиля и частое мытье лишь ухудшает ситуацию. Чтобы избежать мелких дефектов и повреждений, стоит подготовить транспортное средство до наступления влажного периода, подкрасив его.

На мойке дополнительно использовать полироль и более щадящие средства. Полироль поможет создать защитный слой, грязь будет меньше налипать, легче смывться, а песок и ветер не будут привносить негативного воздействия.

Коврики

Многим автовладельцам знакома ситуация, когда в такую погоду коврики внутри машины не высыхают полностью, машину наполняет неприятный прелый запах.

Чтобы этого не происходило, лучше отдать предпочтение резиновым коврикам. Они не впитывают влагу, быстро сохнут, легко моются, не имеют неприятного запаха.

Стекло

Проблема грязных стекол, фар привносит основные проблемы в вождении. Сырая погода привносит постоянную грязь, запотелость.

5 советов об уходе за машиной в сырую погоду, которые должен знать каждый автовладелец5 советов об уходе за машиной в сырую погоду, которые должен знать каждый автовладелец

Чтобы этого избежать, стоит:

  •  заранее осмотреть герметичность стыков уплотнителей. При обнаружении проблем — исправить;
  • покупка новых дворников для замены перед сезоном; запасных, чтобы были по близости дальней дороге.

Чтобы стекло не запотевало, в специализированных магазинах покупается специальный спрей. Некоторые предприимчивые водители делают их самостоятельно, смешивая 1 часть соли к 2 частям глицерина. Хранить такую смесь можно в машине.

Двигатель

Сырая погода негативно влияет на двигатель. Ради того, чтобы он работал исправно, нужно провести диагностику заранее, особое внимание уделив изоляции проводов.

5 советов об уходе за машиной в сырую погоду, которые должен знать каждый автовладелец5 советов об уходе за машиной в сырую погоду, которые должен знать каждый автовладелец

Если с ней проблемы, двигатель будет работать хуже. Приобрести влаговытесняющий спрей лишним не будет. Перед поездкой им стоит брызгать и протирать в случае попадания воды.

Повреждения

Любые повреждения, которые были получены до или во время постоянной сырости, означают неприятности.

Дело не только в ухудшенном внешнем виде, но и в возможности появления коррозии. Покрытия на тех местах нет из-за механического воздействия, а значит ничего не препятствует разъеданию металла.

В дальнейшем это ведет к понижению комфорта езды и техническим проблемам. Поэтому, очень важно устранять такие дефекты сразу же, чтобы не нанести дополнительных неприятностей в повседневную езду.

Подведя итоги, автомобилистам нужно постоянно внимательно наблюдать за своим транспортным средством во время влажных погодных условий, так как оно очень подвержено различным проблемам, неприятностям. Главное — задуматься об этом заранее и подготовиться.

( 1 оценка, среднее 1 из 5 )

Нужно ли мыть машину зимой?

Я машину зимой мою редко, но слышал, как мне советовали мыть почаще, дабы «всякие реагенты смывать с кузова и они не портили железо».

Однако, есть мнение противоположное этому …

Вот например, что советует Максим Строкер:

В условиях более или менее крупного мегаполиса зимняя морозная погода ассоциируется не с чистотой белого снега вокруг, а с сопливой слякотью. на дорогах из-за применения реагентов. Адепты «чистого образа жизни» в пользу регулярных моек машины зимой обычно приводят следующие аргументы. Во-первых, чистая машина – это приятно и не пачкает одежду при случайном прикосновении к кузову. Во-вторых, соль и прочая химия, которой обильно посыпают зимние дороги, оседает вместе с грязью на кузове машины. И чтобы избежать вызываемой ими коррозии, соленую грязь нужно как можно чаще смывать на автомойке. Однако аргументы против мойки машины зимой выглядят куда более весомо.

Если говорить о коррозии с точки зрения химика, то это – процесс ионного обмена между атомами металла и ионами солей в растворе – той самой слякоти на дороге и кузове авто. Еще из школьного курса химии известно, что интенсивность течения большинства таких химических реакций зависит от температуры: чем теплее, тем быстрее. Другими словами, при отрицательных температурах машина практически не ржавеет даже будучи полностью покрытая коркой из соленой грязи. Ржавчина точит кузов при оттепелях. То есть мойка машины в мороз от ржавчины не спасает. Тем более, что для полной очистки кузова от соли требуется как следует вымыть и днище авто. Большинство «чистюль» об этом и не помышляют.

Справка:
Вот что говорит кандидат химических наук, доцент Александр Довгополов:

— Если на авто есть очаги обнаженного металла, которые не покрыты краской или лаком, то неважно, что это будет — соль, реагенты или пресная вода, — скоро на этом месте появится ржавчина. Я бы советовал водителям прежде всего следить за машиной и вовремя ее обрабатывать препаратами, которые не дадут любой влаге вступить в реакцию с металлом, — считает эксперт.

О действии соли и реагентов, которыми растапливают лед на наших улицах, ученый объяснил нам просто, как школьникам:

— Давайте вспомним уроки химии. Скорость химических и электрохимических реакций напрямую зависит от температуры. Коррозия металла — это процесс окисления, а значит, тоже химическая реакция. А при температурах ниже -8 реакции, которые разрушают металл, практически останавливаются. Когда температура поднимется до -5, химические процессы «оживут».

Гораздо неприятней другое следствие мойки. Когда на заиндевевшее на морозе авто обрушиваются струи теплой воды, лакокрасочное покрытие испытывает жесточайший перепад температур. Возникающие при этом внутренние напряжения в слое краски вполне могут привести к возникновению трещин и прочих разрушений ЛKП. После мойки в микротрещинах неизбежно остается влага, как ее ни вытирай. Замерзая потом на морозе, она разрушает краску еще сильнее. Про «радости» от примерзших после мойки уплотнителей дверей, окон, петель и замков можно и не упоминать. Об этих нюансах многие водители знают и стараются просушивать или заранее обрабатывать спецсредствами уязвимые узлы. Однако не всегда это срабатывает и – «здравствуй, примерзшая дверь», например…

Справка:
Вот что советует менеджер автомеханик Геннадий Зубков:
— Но вода при такой температуре может нанести еще больший ущерб вашему автомобилю. Почему? Начнем с резкого перепада температур. Контрастный душ для авто может испортить лакокрасочное покрытие машины. Когда ледяной автомобиль заезжает в бокс и его поливают теплой водой, на краске образуются микротрещины. Но самое страшное происходит после выезда на мороз. Вода, которая остается в порах, трещинах, зазорах фар, стекол, дверей, через несколько секунд превратится в камень. Этот лед разрывает краску, хуже работают тормоза, замерзает ручник, скрипят или вовсе выходят из строя амортизаторы. Двери перестают открываться, отрываются уплотнители, не работают замки. Это еще не полный перечень того, что может произойти в такой мороз.

По словам Геннадия, два года назад на его СТО приво-зили иномарку, которая после мойки пришла в негодность.

— На улице было минус 30, а молодой парень решил навести чистоту в своей «Ауди», — рассказывает мастер. — Но как только он выехал на улицу с мойки, у дорогой иномарки лопнула правая фара. Оказалось, мойщики забыли выдуть воду из зазоров, и лед разорвал стекло. Но и это не все. Наутро у «Ауди» лопнул радиатор. В итоге водитель влетел на 800 долларов, плюс машина тарахтела, как консервная банка, пока на улице не потеплело и авто не просохло.

Вывод от механика простой:

— Соль на машине — это плохо. Но после того, как она оседает на авто, создается налет, который работает как защитная пленка от свежих химикатов. Какой бы грязной ни была машина, если температура опустилась ниже -12, мыть авто я не рекомендую, — сказал нам Геннадий Зубков.

Таким образом, получается, что зимой машину лучше вообще не подвергать процедуре мойки. А если уж приспичило, то делать это нужно в автомойках при отапливаемых или подземных автостоянках. То есть там, где есть возможность хотя бы полчасика дать машине просто постоять и перед, и после «омовения». В первом случае – дыбы краска прогрелась, а во втором – чтобы влага окончательно успела стечь и просохнуть во всяческих щелях, узких местах и трещинах ЛКП.

Ну что? Мыть надо как можно меньше?

А вот еще кому интересно Принцип работы датчика дождя и света

Это копия статьи, находящейся по адресу http://masterokblog.ru/?p=53403.

7 советов по мойке машины зимой

Мыть или не мыть.

 

Автомойка зимой — мыть чаще, как можно реже или совсем не мыть автомобиль? Мы отвечаем на самые важные вопросы о зимней мойке автомобилей. Вы узнаете, как часто нужно мыть вашу машину, когда мыть и где, а также ответы на другие вопросы, которые часто возникают у автомобилистов в зимнее время. 

Есть много мнений относительного правильного ухода за автомобилем зимой. Кто-то считает, что мыть зимой лучше только в автоматических мойках. Причем как можно чаще. Кто-то наоборот считает, что машину лучше мыть самостоятельно на обычных мойках вручную. Причем как можно реже. Есть и такие автолюбители которые считают, что зимой машину мыть нельзя, поскольку любая мойка в зимнее время это риск повреждения лакокрасочного покрытия кузова. Кто же прав? Давайте разберем, ответив на самые важные вопросы о зимней мойки автомобиля.

Как часто нужно мыть машину через в зимний период?

 

Согласно многочисленным исследованиям, во многих странах в зимнее время автомобиль нужно мыть также часто, как и в летние месяцы. В первую очередь машину нужно мыть для того чтобы в пасмурную погоду авто было более заметнее на дороге, поскольку в снегопад, в метель или дождь грязный автотранспорт часто менее заметен на дороге.

Теоретически грязный автомобиль имеет больше рисков оказаться в ДТП. Правда после того как в ПДД обязали всех водителей включать ближний свет фар видимость транспортных средств на дорогах стало намного лучше. Также стоит напомнить, что согласно действующим ПДД вас могут оштрафовать за грязные номерные знаки. Штрафа за грязный автомобиль в Российском законодательстве нет. Но сотрудники ДПС часто привлекают водителей за грязные автомобили по следующем основаниям:

и даже:

Конечно, чаще всего сотрудники ГИБДД привлекают водителей к административной ответственности за грязные номера чем по части 1 статьи 12.2 КоАП РФ и по совсем грозной статье 12.33 КоАП РФ, которая применима, наверное, только к грязным большегрузным грузовым автомобилям.

Но тем не менее имейте ввиду что если с вашей машины в буквальном смысле слетают куски грязи, то вы рискуете заплатить крупный штраф. 

Так что как только у вас появилось ощущение что ваш автомобиль слишком грязный отправляйтесь на мойку. 

Правда ли что соль или реагенты на дороге могут повреждать лакокрасочное покрытие автомобиля?

 

В принципе и, да и нет. Утверждение о том что зимняя дорожная грязь которая содержит соленую щелочь оказывает агрессивное воздействие на краску автомобиль применимо только к тем автомобилям, у которых есть повреждения лакокрасочного покрытия: царапины, сколы или есть места на кузове с отслаиванием краски. 

Если же лакокрасочное покрытие автомобиля не имеет повреждений, то грязь с содержанием реагента не оказывает на кузов существенного влияния. Особенно если грязь содержащая химические дорожные противогололедные реагенты время от времени смывается на автомойке. 

То же самое касается и днища автомобиля, которое наиболее подвержено влиянию дорожных реагентов. Автопроизводители уже давно делают днища автомобилей с дополнительной защитой от солей реагентов, используя улучшенную защиту за счет оцинкованных листов металла. Так что коррозия кузова из-за реагентов — это проблема прошлого и касается старых автомобилей или авто с поврежденными участками краски кузова. 

Когда зимой нельзя мыть автомобиль?

 

Согласно исследованиям не стоит мыть автомобиль при минусовых температурах ниже -10 градусов по Цельсию. Лакокрасочное покрытие, как и кожа человека, очень чувствительна к экстремальным колебаниям температуры. Дело в том, что, когда вы приезжаете с мороза в автомойку вы как правило заезжаете в теплый бокс где плюсовая температура. В итоге происходит резкий перепад температуры, к которому очень чувствительно лакокрасочное покрытие машины.

Далее автомобиль подвергается обработки тёплой водой, что добавляет лакокрасочному покрытию дополнительную нагрузку из-за колебаний температуры.

 

Кроме того, не забывайте, что после теплой автомойки вы затем снова окажетесь на морозе, выехав за ворота. Произойдет еще раз резкий перепад температуры. Сами понимаете положительно это не отразиться на краске автомобиля. Не забывайте, что резкие колебания температуры также оказывают отрицательное воздействие и на резиновые и пластмассовые компоненты машины.

Да, конечно, после нескольких моек в сильный мороз вы вряд ли заметите на лакокрасочном покрытии кузова какие-либо изменения. Но со временем в долгосрочной перспективе последствия тепловых перепадов отразятся на краске кузова.

Но еще раз повторим что мойка машины в сильный мороз несет большую угрозу другим компонентам машины. Чаще всего страдают дверные замки, петли и различные уплотнения, которые могут повредится из-за резких колебаний температуры. 

Может ли автоматическая мойка повредить краску автомобиля?

 

В последние годы в нашей стране набирают популярность автоматические мойки автомобилей. Правда все равно в нашей стране по-прежнему большим спросом пользуются обычные мойки автомобилей на которых моют машины практически вручную. Почему же в нашей стране массово пока не распространены автоматические комплексы мойки транспортных средств, как например в Европе?

Все дело в том, что многие автовладельцы опасаются подобных моек из-за мифа о том, что автоматические мойки могут повредить лакокрасочное покрытие машины. Но на самом деле это действительно миф, если конечно речь не идет о недобросовестном владельце автоматической мойки, который вовремя не меняет щетки и другие компоненты оборудования, а также использует некачественную химию.

Но в большинстве случаев подобные мойки принадлежат крупным сетевым компаниям, которые не заинтересованы в плохих отзывах водителей и вовремя обслуживают автоматическое оборудование. 

Да, когда-то щетки автоматических моек действительно в некоторых случаях могли портить краску автомобиля. Это было связано с особенностью материалов из которых делали в старые времена подобные щетки.

Сегодня же все автомойки оборудованы современными щетками, созданные на основе полиэтилена (РЕ) — полиэтиленовый ворс, который не может повредить лакокрасочное покрытие машины. Правда для этого в идеале кузов машины должен подвергаться предварительной мойке, для того чтобы удалить с поверхности лакокрасочного покрытия грубую грязь.

На что стоит обратить внимание при заезде на автоматическую мойку?

 

Как правило, что вы должны сделать перед заездом в бокс автомойки написано на воротах. Правда не всегда. Тем не менее вы всегда должны знать, что вы должны сделать перед тем как заедете в бокс автоматической мойки.

Закройте все окна и люк автомобиля. Заблокируйте крышку топливного бака. Выключите стеклоочистители. Будьте внимательны поскольку во многих автомобилях установлен датчик дождя и щетки стеклоочистителя могут неожиданно включиться во время движения внутри автомойки. Поэтому вы должны полностью выключить дворники.

Также перед заездом в мойку удалите все следы снега и льда с кузова машины, поскольку в автоматической мойке они могут стать аналогом наждачной бумаги, оставив царапины на кузове, когда под давлением вода будет смывать грязь с кузова. 

Какая автомойка лучше — традиционная или автоматическая?

 

Существует множество мнений на этот счет. Однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Все конечно зависит от качества предоставляемых услуг мойки. Испортить лакокрасочное покрытие вам могут и на обычной мойке, где используют для просушки кузова грязные тряпки содержавшие мелкий песок, который может повредить краску кузова.

Также все зависит от химии, которую применяют на мойке. Не редко, когда на дешевых автомойках владельцы стараясь увеличить прибыль используют некачественную дешевую автохимию, которая и влияет на лакокрасочное покрытие автомобилей.

 

В том числе, на некоторых мойках нарушают технологию мойки автомобиля. Например, самой частой ошибкой как на автомойках, так и на обычных мойках является игнорирование предварительной очистки кузова машины от грязи в результате чего существует риск повреждения краски кузова.

Поэтому приехав на мойку всегда контролируйте чтобы сотрудники мойки перед нанесением автохимии удаляли под давлением грубую грязь с кузова. Это же касается и автоматических моек, где перед основным циклом мойки автомобиль также должен подвергаться предварительной очистке от грязи. Иначе существует риск повредить лакокрасочное покрытие.

Так что не советуем вам заезжать на незнакомую малоприметную автомойку, где вашу машину могут повредить. Выбирайте только те автомоечные комплексы, которые вы знаете и которые имеют положительные отзывы. 

Стоит ли покрывать автомобиль воском?

 

В последние годы стало модным покрывать автомобили различными химическими и натуральными составами. Но это как правило обходится не дешево. Стоит ли тратить деньги на дополнительную обработку кузова? Здесь конечно каждый водитель должен решать самостоятельно.

Но стоит отметить, что недавно в Германии было произведено длительное исследование, которое показало, что в зимнее время покрывать автомобиль воском не имеет смысла.

Более важно следить за кузовом машины и в случае обнаружения сколов, царапин и других повреждений вовремя их устранять во избежании образования коррозии из-за воздействия влаги и дорожной соли.

Также не стоит покрывать воском автомобили, которые уже имеют участки ржавчины. В этом случае покрытие воском выброшенные деньги, поскольку воск не остановит ржавчину.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *