Стойки поменять: Как поменять стойки | Автомолл

Содержание

Как поменять стойки | Автомолл

В условиях российских дорог замена стоек – регулярна процедура. Понятно, что водитель должен быть знаком с ней хотя бы в общих чертах. Для начала нужно вспомнить, что стойка представляет собой амортизатор в сборе с пружиной и теми крепежными элементами, с помощью которых ее фиксируют на кузове автомобиля. Поэтому ответ на вопрос, как поменять стойки – это, по сути, заменить амортизаторы. Это следует учесть при проведении работ.

Kak pomenyat stoi ki

Когда пора менять стойки

Любые детали со временем изнашиваются и нуждаются в замене. В каком состоянии находятся стойки, можно понять даже на бытовом уровне. Для этого проводят несложный эксперимент – начинают движение со скорости в 20-30 км/ч, и через какое-то время резко нажимают на педаль тормоза. Если стойки неисправны, то заднюю часть автомобиля при этом подбросит вверх, или передняя часть зароется вниз. Кроме того, следует присмотреться к тому, как автомобиль себя ведет на дороге с ухабами. Если при любых маневрах на таких участках кузов сильно раскачивается, если ухудшается обратная связь с автомобилем, то стойки нуждаются в замене.

Еще одним характерным признаком является наличие стука в подвеске. Не всегда это говорит о наличии серьезной проблемы. Но в любом случае это является отклонением от нормы, заслуживающим внимания. Гнутый шток и потеки масла – это тоже признаки того, что стойки нужно менять.

Более точный способ проверить их состояние – это инструментальная диагностика на специальном стенде. Но для этого уже нужно везти автомобиль на СТО.

 

Какие инструменты понадобятся для замены?

Для проведения работ нужно сначала подготовить все инструменты и расходные материалы, чтобы были под рукой. Это:

  • домкрат и упоры под автомобиль,
  • железная щетка для очистки,
  • набор ключей,
  • крестовая отвертка,
  • набор головок разного диаметра,
  • новые стойки и другие запчасти.

Также нужно запастись автохимией – потребуется ВД-40 или другая жидкость с аналогичным действием.

Kak menyat stoi ki

Как действовать дальше?

Определенные нюансы зависят от конкретной марки автомобиля. Но есть и общие пункты, которые будут актуальными для любой марки. Для замены передних стоек:

  1. Снимают те элементы, которые перекрывают к ним доступ, включая уплотнитель отсека двигателя.
  2. Убирают заглушку и не до конца откручивают гайку, на которой шток стойки крепится на верхнюю опору.
  3. Не до конца откручивают крепление колеса и в то же время поднимают автомобиль с помощью домкрата. Под машину ставят опору.
  4. Снимают колесо. С помощью железной щетки чистят резьбу, крепежные элементы. Смачивают их жидкостью ВД-40.
  5. Убирают все остальные крепежные элементы, чтобы снять стойку в сборе с опорой и пружиной. Для пружины потребуются специальные стяжки, которые помогут сформировать зазор между опорной чашкой и последним витком.
  6. Осматривают отбойник и пыльник, при необходимости меняют их.
  7. Ставят новый амортизатор, убирают стяжки с пружины, возвращают на место крепежные элементы.

Затем меняют вторую стойку, поскольку это рекомендуется делать попарно. Задние амортизаторы меняют по тем же правилам. Только они не комплектуются пружинами. Поэтому процесс протекает быстрее. Обязательно выполняется прокачка амортизаторов и проверка их работы перед тем, как пользоваться авто.

Все необходимые для замены стоек инструменты и расходные материалы можно купить в «Автомолле». А если на самостоятельную замену нет времени или автомобилист не уверен в своих силах, он может записаться к нам на СТО, чтобы поручить эти работы профессионалам – они справятся с любой задачей.

как снять и установить задние и передние амортизаторы

Ремонт / От Владимир

Содержание

  • Как устроены амортизаторы ВАЗ 2110, 2111, 2112 + схема

  • Обслуживание и замена стоек

    • Почему стучит подвеска и авто плохо управляем: признаки износа

  • Как поменять амортизаторы на ВАЗ серии 2110

    • Инструменты для снятия и обратной сборки

    • Замена передних с видео

    • Меняем своими руками задние + видео

  • Особенности проведения работ, полезные советы

Автомобили ВАЗ семейства 2110 достаточно совершенны с точки зрения конструкции подвески. При этом удачная схема расположения элементов даёт возможность самостоятельно производить обслуживание и ремонт. Амортизаторы (стойки) фактически относятся к расходным материалам. Их замена предусмотрена регламентом технического обслуживания. Стоимость задних и передних узлов небольшая, однако владельцы автомобилей вынуждены доплачивать за работу СТО. Изучив материал, вы научитесь выполнять обслуживание самостоятельно.

Как устроены амортизаторы ВАЗ 2110, 2111, 2112 + схема

  1. Передняя подвеска. Представляет собой классику для переднеприводных авто — стойки Макферсона.Стойки типа Макферсон

    Конструкция имеет как достоинства, так и недостатки. Основное преимущество — достаточно высокие показатели комфорта и управляемости при низкой стоимости производства. К тому же у Макферсон — компактная схема, что позволяет уменьшить размеры передней части легковых автомобилей.
    Главная особенность — отсутствие верхнего рычага подвески. Упругий элемент (пружина) и амортизатор объединены на одной оси, которая является поворотной. Верхняя часть стойки опирается на усиленную чашу в брызговике крыла с помощью опорно-поворотного подшипника.

  2. Задняя подвеска выполнена по «Н» образной схеме и является полузависимой. Амортизаторы для компактности объединены с пружинами на одной оси. Хорошая ремонтопригодность обеспечена простотой конструкции и возможностью менять пружину и амортизатор отдельно.

    Схематическое изображение полузависисомй стойки и её составляющих

Конструкция не обеспечивает идеальную управляемость спортивного авто, но невысокая стоимость перевешивает все возможные недостатки.

Обслуживание и замена стоек

Периодичность осмотра и замены амортизаторов определена инструкцией по техническому обслуживанию. Однако состояние отечественных дорог и пренебрежение нормами загрузки автомобиля приводит к ускоренному износу этих элементов.

Почему стучит подвеска и авто плохо управляем: признаки износа

  • Автомобиль подпрыгивает на неровностях, колебания кузова не гасятся.
  • Сильная вибрация на дороге типа «стиральная доска».
  • На неровностях движение подвески отдаётся в рулевое колесо.
  • Увеличен тормозной путь при исправной тормозной системе.
  • При вхождении в поворот на безопасной скорости наблюдается снос или занос автомобиля (в зависимости от того, передние или задние стойки вышли из строя).
  • Характерные стуки в подвеске при исправных стойках стабилизатора. Также деталь может греметь.
  • Нестабильное поведение автомобиля на прямой дороге.

Кроме того, состояние амортизаторов можно проверить визуально.

Как поменять амортизаторы на ВАЗ серии 2110

Совет: За сутки до замены необходимо смочить крепёжные элементы проникающим растворителем ржавчины, керосином или WD-40.

Инструменты для снятия и обратной сборки

Для работы потребуется следующий инструмент:

  • Набор шестигранных головок от 10 до 22 мм с трещоткой.
  • Рожковые и накидные ключи той же размерности.
  • Съёмник для демонтажа рулевых тяг.
  • Ключ для удержания штока.
  • Стяжки для фиксации пружин.
  • Монтировка или небольшой ломик.
  • Домкрат, опоры, колодки под колеса.
  • Мощная отвёртка с плоским наконечником.

Замена передних с видео

  1. С помощью специализированного ключа ослабляем гайку штока.

    Спецключом ослабляем гайки

  2. Затем необходимо ослабить три гайки, которые крепят стойку к опорной чаше.

    Используем стандартный инструмент из набора

  3. Поднимаем кузов автомобиля домкратом, подставляем под него опору.
  4. Освобождаем нижнюю часть стойки от рулевых тяг, отсоединяем ступицу.

    Внимание! При работе стараемся не повредить тормозной шланг.

  5. Откручиваем гайки крепления стойки к опорной чаше, извлекаем стойку из полости крыла.

    Полностью откручиваем гайки и демонтируем аморизатор

  6. Фиксируем стяжкой пружину и демонтируем её со стойки, после чего комплект можно разобрать и диагностировать каждый компонент.

    Редко кто-то покупает и ставит стойку в сборе

  7. После замены изношенных частей стойка собирается в единый элемент. Установить всё надо в обратном порядке.

Процесс замены наглядно изображен на видео:

Меняем своими руками задние + видео

  1. В первую очередь необходимо демонтировать обивку полости багажника, чтобы получить доступ к опорным чашам задних стоек.
  2. Не поддомкрачивая автомобиль, надо ослабить гайку штока с помощью специального ключа.
    Гайки ослабляются, но пока не снимаются полностью
  3. Затем задняя часть автомобиля поднимается на домкрате, под неё подставляется опора.
  4. Двумя ключами откручиваем нижнее крепление стойки. Для извлечения опорного болта воспользуйтесь домкратом. С его помощью можно изменить наклон рычага подвески и ослабить узел крепления.
    Для работы используется два инструмента
  5. Открутите верхние гайки штока и извлеките стойку в сборе. Резиновую прокладку, разделяющую кузов и пружину, следует заменить вне зависимости от состояния.
  6. Замените изношенные компоненты и соберите стойку.
  7. Поставить отремонтированную следует также в обратной последовательности. Внимательно следите за совмещением крепёжных элементов.
    Внимательно следите за правильностью углов установки

Начинающим мастерам поможет видео:

Особенности проведения работ, полезные советы

  1. Если гайка прочно прикипела к болту и не откручивается, не следует применять молоток или кувалду. После обработки проникающим растворителем узел можно прогреть с помощью строительного фена и легко снять деталь. Не направляйте горячий воздух на пластиковые и резиновые детали!
  2. Для повышения усилия используйте ключи с длинной рукоятью. Можно применить удлинитель из стальной трубы.
  3. При работе с прикипевшим крепежом не используйте рукоятки-трещотки и динамометрические ключи. Сначала «сорвите» заклинившую гайку обычным ключом.
  4. При работе с элементами подвески не затягивайте крепёжные элементы сразу. Закрутите гайки с небольшим усилием и опустите автомобиль на землю (без домкрата и опор), после чего произведите окончательную затяжку с помощью динамометрического ключа.
  5. Если у вас недостаточно опыта в проведении подобных работ, фотографируйте процесс разборки. Это поможет правильно собрать узел после ремонта.

Необходимо помнить, что подвеска напрямую связана с безопасностью управления. Поэтому после сборки тщательно проверьте правильность установки и крепления всех узлов. Перед выездом на дороги общего пользования совершите пробную поездку на площадке без интенсивного движения.

Замена и ремонт стоек амортизаторов в переднеприводных моделях ВАЗ — регулярная процедура, которую желательно освоить любому автовладельцу. Тем самым вы избежите дополнительных затрат на посещение автосервиса.

Сменные стойки Renishaw | AIMS Metrology

Модульная стеллажная система MRS2

MRS2 доступна с различной длиной ножек и направляющих, что позволяет использовать ее в различных приложениях. В случаях, когда рабочий объем КИМ ограничен или необходимо нести большое количество датчиков и щупов, к MRS2 можно добавить дополнительные направляющие для создания многоярусных стоек.

Направляющая совместима с SCP600 и SCP80 (порты для замены щупов для SP600 и SP80 соответственно), ACR3 (стойка для автоматической замены) и FCR25 (стойка для замены щупов и модулей для SP25M).

MRS2 представляет собой штативную систему для 5-осевой системы REVO и совместим с RCP2 (порт для смены держателей щупов RSP2 и RSP3-6) и RCP TC-2 (термоуправляемый порт для замены REVO для датчиков REVO), RCP TC-3 — это порт стойки с питанием и мощными магнитами для использования с датчиками RSP3-6 и SFP2, портами SFA и SFCP для Revo Surface Finish и портами VPCP и VMCP Change для датчика RVP Vision Probe.


Модульная система стоек MRS

Модульная система стоек MRS представляет собой платформу для стоек Renishaw для смены датчиков и щупов. Он состоит из направляющей (длиной 400 мм, 600 мм или 1000 мм), которая удерживает датчики или устройства смены щупов, и соединительных ножек выбираемой длины, обеспечивающих зазор для длинных щупов и удлинителей.

Направляющая совместима с SCP600 и SCP80 (порты для замены щупов для SP600 и SP80 соответственно), ACR3 (стойка для автоматической замены) и FCR25 (стойка для замены щупов и модулей для SP25M).

Опции MRS включают направляющие (доступны длиной 400 мм, 600 мм или 1000 мм), ножки (доступны длиной 62,5 мм и 125 мм), комплекты (состоящие из направляющей MRS и необходимых ножек (4 × 125 мм) и крепежные ножки — доступны комплекты с MRS длиной 400 мм, 600 мм или 1000 мм.)


Стойка для датчиков ACR3

ACR3 обеспечивает пассивное средство автоматической замены датчиков без необходимости повторной квалификации.

ACR3 использует уникальный автоматический разъем Renishaw для крепления датчиков и удлинителей к моторизованным делительным головкам Ph20M PLUS и Ph20MQ PLUS. Он может поддерживать ряд датчиков от Renishaw и других поставщиков метрологических систем.

Хотя ACR3 представляет собой блок с четырьмя портами, два из них можно соединить вместе, чтобы в стойке можно было хранить восемь различных датчиков или удлинителей — этого достаточно для любой измерительной задачи. Пассивный механизм блокирует и разблокирует автоматическое соединение для безопасной и полностью автоматической замены датчика. Движение КИМ используется для управления процессом изменения, а это означает, что дополнительные двигатели или средства управления не требуются.

ACR3 является частью модульной системы стоек Renishaw MRS, что означает, что блок ACR3 можно комбинировать со стойкой для замены модулей FCR25 для сканирующего датчика SP25M или с портами для смены щупа SCP600 для сканирующего датчика SP600M.


FCR25-L6 SP25 Сменная стойка

Весь потенциал системы SP25M может быть реализован при использовании гибкой сменной стойки. Стойка FCR25-L6 Change Rack включает в себя две стойки FCR25 с тремя портами, что позволяет быстро заменять любые элементы системы SP25M в любом из портов. Это, несомненно, самая адаптируемая система стоек, когда-либо выпускавшаяся компанией Renishaw. Блоки FCR25 монтируются непосредственно в модульную систему стоек Renishaw MRS.


Стойка для замены TCR20-TP20

Основанная на стандартных отраслевых системах стеллажей MCR20, система TCR20 надежно хранит модули для быстрой автоматической замены, защищая сопрягаемые поверхности от любых переносимых по воздуху загрязнителей в рабочей зоне машины.

TCR20 содержит весь спектр модулей TP20 для использования с системой Ph30 и может вмещать ряд комбинаций модулей и щупов.

TCR20 имеет встроенный артефакт исходной точки наконечника в центре узла стойки, что сокращает время цикла при измерении и выполнении правильной процедуры наконечника.


Стойка для замены MCR20-TP20

Стойка для замены модулей, позволяющая автоматически менять модули щупов TP20. Стойка для замены модулей MCR20 является пассивной и может хранить до шести модулей датчиков TP20 для автоматической замены под управлением программы измерения. MCR20 предназначен для надежного удержания хранимых модулей датчиков для автоматической замены и защиты их от переносимых по воздуху загрязняющих веществ.


Сменная стойка SCR200-TP200

Сменная стойка для модулей щупов TP200. SCR200 обеспечивает автоматическое высокоскоростное переключение между шестью модулями щупа TP200 и питается от отдельного интерфейса датчика PI 200-3, обеспечивая функции, облегчающие безопасную замену щупа.

SCR200 доступен в комплектах с малым и стандартным усилием, каждый из которых состоит из одного SCR200 и трех модулей щупов одинакового усилия.

SCR600-SP600 Сменная стойка

Сменная стойка для модулей щупов SP600. SCR600 представляет собой пассивную стойку для смены щупов, поэтому для нее не требуется никаких электрических соединений. Он защищен от перебега (в направлении ввода зонда) механизмом в основании, который можно сбросить вручную.

SCR600 вмещает до четырех модулей щупов SP600 на стойку, и в системе может использоваться любое количество стоек.

Сменные штативы

Модульная система штативов MRS

Модульная система штативов MRS представляет собой платформу для штативов компании Renishaw для смены датчиков и щупов. Он состоит из направляющей (длиной 400 мм, 600 мм или 1000 мм), которая удерживает датчики или устройства смены щупов, и соединительных ножек выбираемой длины, обеспечивающих зазор для длинных щупов и удлинителей.

Направляющая совместима с SCP600 и SCP80 (порты для замены щупов для SP600 и SP80 соответственно), ACR3 (стойка для автоматической замены) и FCR25 (стойка для замены щупов и модулей для SP25M).

Опции MRS включают рельсы (доступны длиной 400 мм, 600 мм или 1000 мм), ножки (доступны длиной 62,5 мм и 125 мм), комплекты (состоящие из рельса MRS и необходимых ножек (4 × 125 мм). мм) и крепежные ножки — доступны комплекты с MRS длиной 400 мм, 600 мм или 1000 мм.)

 

Стойка для датчиков ACR3

квалификация.

ACR3 использует уникальный автоматический разъем Renishaw для крепления датчиков и удлинителей к моторизованным делительным головкам Ph20M PLUS и Ph20MQ PLUS. Он может поддерживать ряд датчиков от Renishaw и других поставщиков метрологических систем.

Хотя ACR3 представляет собой блок с четырьмя портами, два из них можно соединить вместе, чтобы в стойке можно было хранить восемь различных датчиков или удлинителей — этого достаточно для любой измерительной задачи. Пассивный механизм блокирует и разблокирует автоматическое соединение для безопасной и полностью автоматической замены датчика. Движение КИМ используется для управления процессом изменения, а это означает, что дополнительные двигатели или средства управления не требуются.

ACR3 является частью модульной системы стоек Renishaw MRS, что означает, что блок ACR3 можно комбинировать со стойкой для замены модулей FCR25 для сканирующего датчика SP25M или с портами для смены щупов SCP600 для сканирующего датчика SP600M.

 

FCR25-L6 SP25 Сменная стойка

Весь потенциал системы SP25M может быть реализован при включении гибкой сменной стойки. Стойка FCR25-L6 Change Rack включает в себя две стойки FCR25 с тремя портами, что позволяет быстро заменять любые элементы системы SP25M в любом из портов. Это, несомненно, самая адаптируемая система стоек, когда-либо выпускавшаяся компанией Renishaw. Блоки FCR25 монтируются непосредственно в модульную систему стоек Renishaw MRS.

 

MCR20-TP20 Сменная стойка

Стойка для замены модулей, позволяющая автоматически менять модули щупов TP20. Стойка для замены модулей MCR20 является пассивной и может хранить до шести модулей датчиков TP20 для автоматической замены под управлением программы измерения. MCR20 предназначен для надежного удержания хранимых модулей датчиков для автоматической замены и защиты их от переносимых по воздуху загрязняющих веществ.

 

Сменная стойка SCR200-TP200

Сменная стойка для модулей щупов TP200.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *