Свечи в машине: зачем нужны, неисправности и причины выхода из строя

Содержание

зачем нужны, неисправности и причины выхода из строя

Любят наши автомобилисты поспорить на любую тему. Один из спорных вопросов – как часто нужно менять свечи зажигания. Одни следуют инструкции производителя автомобиля и проводят замену свечей с рекомендованной периодичностью. Другие делают это много чаще – при каждом плановом техническом обслуживании. Третьи, напротив, не меняют свечи зажигания годами, до тех пор, пока не появятся проблемы с работой двигателя. Когда же надо менять свечи?

Зачем нужны свечи

Свечи зажигания нужны для воспламенения топливо – воздушной смеси в цилиндрах бензинового двигателя. Недаром такие моторы порой называют двигателями с искровым воспламенением. На дизельных моторах свечей зажигания нет. Там смесь воспламеняется от нагревания при сжатии.

Свечи – «исполнительный» механизм системы зажигания. Строго в необходимый момент на свечу подается высокое напряжение и в воздушном зазоре между центральным и боковым электродом проскакивает искра, которая поджигает смесь в цилиндре.


Как выбрать свечи

Рекомендуемый тип свечей зажигания можно найти в инструкции к автомобилю. Производителей свечей множество. Какому из них отдать предпочтение – выбор владельца авто.

Основные параметры выбора свечи – присоединительные размеры, калильное число и зазор между электродами. С размерами все понятно – неподходящую свечу просто не получится установить на двигатель. Калильное число показывает склонность свечей к нагреву при работе. В какой-то момент свеча раскаляется и происходит калильное зажигание – топливная смесь воспламеняется не от искры, а от раскаленной свечи. Калильное число обозначается цифрой в маркировке свечи. Чем цифра меньше, тем быстрее раскаляется свеча. Изделия с маленьким калильным числом называют «горячими». Такие свечи применяются на моторах с относительно низкой удельной мощностью. Чем калильное число выше – тем свеча дольше сопротивляется перегреву и называется «холодной». Холодные свечи ставят на двигатели с высокой степенью форсировки.

Зазор между электродами обеспечивает стабильную работу свечи. Если его увеличить, искра вообще не будет образовываться. При уменьшении зазора воздушный промежуток точно пробьет, но искра будет слабой.

Неисправности свечей и их причины

Современные свечи достаточно надежны и редко выходят из строя из-за производственных дефектов. Самые частые причины поломки свечей – неисправности двигателя и использование некачественного топлива.
Если мотор изношен и в цилиндры попадает масло, электроды свечи покрываются темным нагаром. Он увеличивает сопротивление, и эффективность искрообразования снижается. Неисправность системы подачи топлива также затрудняет работу свечей. Свечи «заливает», образуется нагар.

Некачественный бензин приводит к образованию плотного красноватого или серого налета на электродах. Результат тот же – рост сопротивления и нестабильное искрообразование.

Еще одна причина выхода из строя свечей зажигания – их несвоевременная замена. В процессе работы электроды выгорают, зазор между ними изменяется, и свеча перестает выполнять свою функцию.

К чему приведет несвоевременная замена свечей зажигания

Если свечи зажигания не заменять вовремя, можно дождаться серьезных поломок и попасть на дорогостоящий ремонт. Первые признаки проблем с зажиганием – подергивание автомобиля на холостых оборотах. Дальше возникают сложности с пуском мотора, особенно в холодную погоду, двигатель плохо тянет, вяло набирает обороты. Когда движок начнет «троить» — ездить станет невозможно.

Ухудшение динамики, и пусковых свойств мотора, рост расхода топлива – меньшее из возможных зол. При пропуске вспышек в цилиндре несгоревшее топливо попадает в каталитический нейтрализатор, разрушая его. Замена нейтрализатора – дорогое удовольствие.

Нагар на свечах имеет свойство раскаляться и может вызывать калильное зажигание. Даже если свеча имеет соответствующее калильное число. Результатом может стать повреждение поршней и последующая переборка двигателя.

Когда менять

Лучше всего проводить замену свечей согласно регламенту обслуживания автомобиля. Чаще менять можно, но зачем это делать, если свечи исправны и работоспособны. А вот пропускать регламентный срок замены свечей не стоит. Можно доехать до проблем, о которых сказано выше.

Существует мнение, что свечи со специальным покрытием на электродах – «платиновые» или «иридиевые» — работают вечно. Увы, это очередное заблуждение. Такие свечи, в самом деле, отличаются стабильным искрообразованием, меньше подвержены образованию нагара, их электроды более долговечны. Но и стоят они дороже. А вечных свечей не бывает – даже иридиевые требуют регулярной замены.

На большинстве автомобильных двигателей замена свечей не вызовет затруднений. Работу можно выполнить самостоятельно при наличии инструмента и минимальных навыков. Но есть моторы, где без специального оборудования до свечей не добраться.

Если есть сомнения в правильной работе свечей зажигания, не дожидайтесь возможных тяжелых последствий. Обращайтесь в технические центры FAVORIT MOTORS. Опытные специалисты проверят работу системы зажигания вашего автомобиля и при необходимости заменят свечи.

виды, зазоры, калильное число и ресурс

Аркадий Боралов

разбирается в автозапчастях

Если сильно упрощать, свечи зажигания нужны, чтобы машина ехала.

Если вдаваться в детали, все происходит так: в нужный момент свечи поджигают смесь бензина и воздуха. Нужный момент — это за доли секунды до того, как поршень в цилиндре дойдет до верхней мертвой точки и сожмет топливно-воздушную смесь: свеча дает искру, смесь поджигается, расширяется и давит на поршень, который через шатун проворачивает коленчатый вал. Он в свою очередь вращает колеса, и машина едет.

Если все в порядке — это происходит в любом режиме работы двигателя: на минимальных, на высоких оборотах, и абсолютно во всех цилиндрах. Бензин в смеси сгорает хорошо, двигатель работает так, как должен.

В этом материале мы расскажем, как подбирать свечи, когда их менять и как не ошибиться при их замене.

Свечу устанавливают в головке блока цилиндров, при этом ее нижняя часть с электродами оказывается в камере сгорания: пока двигатель работает, на нее воздействует сгорающая смесь с ее высокими температурами и давлением. Бывают двигатели, в которых по две свечи на цилиндр. Источник: Vasyl S / Shutterstock

Как работает свеча зажигания

В бензиновых двигателях смесь поджигает электрическая искра. Она возникает между двух электродов свечи зажигания. Расстояние между ними может отличаться: в среднем это примерно миллиметр. Еще это расстояние называют искровым зазором.

Что делать? 20.06.17

Как выбрать самый экономичный автомобиль?

Искровой зазор должен быть именно таким, каким его предусмотрел производитель свечи: чтобы, с одной стороны, искра образовалась, а с другой — чтобы у нее было достаточно энергии для воспламенения смеси.

Искровой зазор — промежуток между центральным и боковым электродами

Чтобы пробить искровой зазор 1 мм, нужно напряжение не меньше 20 000 В. Такое напряжение обеспечивает катушка зажигания: она преобразует ток бортовой сети 12 В и делает так, чтобы на электроды подавалось нужное напряжение в десятки тысяч вольт. Работой катушек зажигания в современных автомобилях управляет электронный блок управления двигателем (ЭБУ).

Катушка может стоять в отдельном модуле зажигания и связываться со свечой через высоковольтный провод, а может стоять непосредственно на свече. Стандартный высоковольтный провод рассчитан на напряжение до 40 000 В.

Если блок управления зажиганием или катушки неисправны, а высоковольтные провода изношены — совершенно неважно, насколько свечи новые или дорогие: будут пропуски зажигания или искры не будет вовсе.

С другой стороны, неисправные свечи перегружают высоковольтные провода и катушку зажигания — энергия высоковольтного импульса вместо искры рассеивается в них, из-за чего они могут выйти из строя раньше срока.

/guide/proverka-avto/

Как проверить автомобиль перед покупкой

Характеристики и отличия свечей зажигания

Свечи различают по типоразмерам и характеристикам:

  • диаметру и длине части с резьбой, размеру шестигранника под ключ;
  • форме и длине керамического изолятора;
  • материалу центрального электрода;
  • количеству и форме боковых электродов;
  • величине искрового зазора, калильному числу и другим параметрам.

Что проверить в машине перед дальней поездкой, чтобы не разориться на ремонте после нее

Важно, чтобы эти характеристики были именно такими, какими их задумал производитель конкретного двигателя. Поэтому параметры свечи указывает производитель автомобиля. Дальше поговорим о характеристиках более подробно.

Материал центрального электрода

Одна из целей, которую преследуют инженеры, когда выбирают металл для электродов — замедлить их износ. Искра — это поток заряженных частиц — электронов и ионов. Они с огромной скоростью двигаются в электрическом поле между электродами, а когда встречаются с их поверхностью, выбивают из них атомы металла. Электроды постепенно теряют вещество, «выгорают», но этот процесс может происходить по-разному: все зависит от сплавов и металлов на концах электродов. В каталогах производителей в основном никелевые, иридиевые, платиновые и реже серебряные свечи.

Никель применяют для изготовления бюджетных свечей зажигания. Он недорогой, удобный в массовом производстве и относительно тугоплавкий. В среднем никелевые свечи служат без перебоев до 40 000 км. Их применяют в двигателях с объемом до 1,6 л с невысокой степенью сжатия, которые работают на бензине марки АИ-92 или АИ-95.

/otozvali/

Как отремонтировать машину по отзывной кампании

Серебро отличается высокой теплопроводностью и может работать в широком диапазоне температур. Поэтому свечи с серебряным центральным электродом используют в двигателях, которые работают на газу и временами на бензине. Срок службы — до 50 000 км.

У никелевых свечей достаточно толстый центральный электрод — примерно 2,5 мм в диаметре. В основном он состоит из сплава никеля и хрома. Серебряный электрод — незначительно тоньше, примерно 2 мм в диаметре, состоит преимущественно из серебра.

И у тех и у других может быть до четырех боковых электродов. Искра всегда одна: она проходит между боковым электродом и ближайшим участком центрального. Несколько боковых электродов позволяют добиться более медленного износа центрального электрода.

Никелевая свеча с двумя боковыми электродами. Центральный электрод износился равномерно с двух противоположных сторон. Источник: Dmytro Mykhailov / Shutterstock

Платина плавится при температуре 1768 °C, что примерно на 300 °C больше, чем у никеля. Благодаря этому свечи с платиновыми электродами даже в более тяжелых условиях эксплуатации служат дольше — до 90 тысяч километров. Узкий центральный электрод эффективно работает при более низком искровом напряжении, что снижает нагрузку на катушку зажигания и высоковольтные провода.

Иридий плавится при температуре 2466 °C, поэтому электроды с иридием чрезвычайно устойчивы к дуговой эрозии. Срок службы иридиевых свечей — до 100 тысяч километров. Цена тоже самая высокая: иридий встречается реже платины, он дороже.

Платиновые и иридиевые свечи применяют в двигателях с высокой степенью сжатия — от 12:1 и выше. Такие работают на бензине марки АИ-98 и АИ-100. У них один боковой электрод.

/osmotr-avto/

Как осмотреть автомобиль с пробегом

Такие свечи зажигания можно ставить в двигатели с невысокой степенью сжатия вместо никелевых — само собой, если каталог производителя свечей допускает такую замену для конкретного двигателя. Это позволит менять свечи реже.

В некоторых случаях установка иридиевых свечей нецелесообразна: например, если их хотят поставить в старый двигатель с низкой степенью сжатия, который потребляет много масла. Вряд ли на такой машине получится проездить без замены свечей даже 50 000 км — их гораздо раньше закидает маслом, так что выгоднее будет проехать 30 000 км на дешевых никелевых свечах.

Преимущество платиновых и иридиевых свечей в том, что они позволяют добиться большей напряженности электрического поля, а значит, для возникновения искры нужно подать меньшее напряжение. Кроме того, тонкие электроды отнимают у искры меньше тепловой энергии — значит, на поджиг смеси ее остается больше и она сгорает быстрее и полнее. Поэтому, если свойства металла позволяют, концы электродов — и центрального, и бокового — делают тонкими. Основного металла на электродах немного — его на них наплавляют.

Чем тоньше электрод, тем быстрее распространяется пламя по объему цилиндра. 2,5 мм — это обычно никелевый центральный электрод, 1,1 мм — платиновый, а 0,4 — самый тонкий вариант иридиевого электрода: чаще его диаметр 0,5—0,7 мм. Источник: autoExpert Центральные электроды свечей зажигания. Слева свеча с никелевым центральным электродом, справа — с иридиевым. Источник: Stason4ik / Shutterstock

Калильное число: холодные и горячие свечи

Если свеча перегревается, смесь начинает воспламеняться не от искры, а от соприкосновения с раскаленными электродами свечи — возникает калильное зажигание. Проблема в том, что при этом топливо воспламеняется неконтролируемо и хаотично. В результате мощность двигателя падает, он перегревается, возникают дополнительные критические нагрузки на поршень, шатун и коленвал.

Многие двигатели современных автомобилей оснащают датчиками, которые могут определять, когда в каком-то из цилиндров возникает калильное зажигание. Информация поступает в ЭБУ, который отключает подачу топлива в проблемный цилиндр.

Одна из важных характеристик свечи — калильное число. Оно отражает температурный диапазон работы свечи, на верхнем пределе которого возникает калильное зажигание.

/avto-kuzov/

Как мы вернули 80 000 Р за некачественный ремонт машины

😡 Низкое калильное число у «горячих» свечей. Такие работают в промышленных двигателях — например, в стационарном генераторе, который работает на стабильно невысоких оборотах. Оборотистый двигатель спортивной машины с такой свечой может серьезно пострадать от калильного зажигания.

😌 Среднее калильное число — у свечей для двигателей, которые стоят на обычных автомобилях.

🥶 «Холодные свечи» ставят на двигатели спортивных машин, которые постоянно крутят до высоких оборотов. В малолитражном атмосферном двигателе такая свеча быстро покроется толстым слоем желто-коричневого нагара: она не будет нагреваться до нужной температуры, поэтому нагар не сгорит и свеча не сможет самоочиститься.

Геометрические параметры

У свечей зажигания могут быть разные геометрические параметры:

  1. Диаметр резьбы — 10, 12, 14 или 18 мм.
  2. Часть с резьбой — юбка свечи — разной длины.
  3. Разный искровой зазор — 0,9—1,1 мм.
  4. Форма корпуса — цилиндрическая или коническая. У свечи с цилиндрическим корпусом будет уплотнительная шайба, в случае с коническим корпусом шайба не нужна.

Геометрические параметры зависят от конструктивных особенностей конкретного двигателя — они должны быть в точности такими, как требует производитель. Если вместо нужной свечи установить «почти такую же», но немного отличающуюся, в лучшем случае двигатель не будет работать нормально, в худшем — жди беды.

Например, если у свечи слишком короткая резьба, электроды будут располагаться гораздо выше, чем нужно, а значит, и искра будет образовываться не там, где нужно. Возникнут пропуски зажигания, двигатель потеряет тягу. А еще его начнет трясти, и расход топлива возрастет: существенная его часть не сгорит и улетит в атмосферу.

/honda-remont/

Как мы отремонтировали машину на страховую выплату

Если же резьба будет слишком длинной, есть два варианта:

  1. свеча перегреется и возникнет калильное зажигание;
  2. свеча просто ударится о поршень и придется либо делать капитальный ремонт двигателя, либо покупать контрактный.

Когда и как часто менять свечи зажигания

Срок службы свечей, указанный в сервисной книжке или инструкции по эксплуатации автомобиля, действителен для оригинальных свечей — и его нередко можно увеличить: поставить вместо никелевых свечей платиновые или иридиевые.

Примерный срок службы свечи зависит от металла на концах электродов. Они постепенно выгорают, материал изолятора деградирует, его электроизоляционные свойства становятся хуже, а значит, рано или поздно искра пойдет между боковой частью центрального электрода и корпусом свечи. Но чаще бывает, что электроды свечи изнашиваются, расстояние между ними увеличивается и катушке зажигания все сложнее образовать искру.

Свеча не всегда перестает работать полностью, хотя такое тоже бывает. Перебои возникают сначала на некоторых режимах работы мотора. Например, если резко нажать на педаль газа. Топливо в таком случае будет сгорать не полностью, а полетит в трубу, на катализатор — устройство, которое служит для очистки выхлопных газов. Расход топлива возрастет, а срок службы катализатора сократится. Вот почему важно вовремя менять свечи зажигания. При этом неисправность свечей — это не единственная причина, по которой могут возникать пропуски зажигания.

/sud-autoservice/

Как я судился с автосервисом

Какие свечи зажигания поставить

Нужно ставить только те свечи, которые подходят к конкретному мотору по всем параметрам, о которых мы говорили выше. Именно поэтому подбор свечи лучше доверить профессионалу — например, консультанту специализированного магазина. Он посмотрит по каталогу и предложит подходящий вариант. Но есть и другой путь: можно воспользоваться официальным сайтом производителя свечей.

6 приложений для учета расходов на авто

Поищем свечи для Фольксвагена Гольфа 2010 года с атмосферным двигателем 1,6. Воспользуемся каталогом Denso.

Попробуем разобраться, что сколько стоит, и сделаем окончательный выбор.

Цены на свечи DENSO для двигателя 1,6 BSE в июле 2021 года

МодельЦена
IK20TT763 Р
K20PBR-S10426 Р
K20TT
223 Р

Модель

Цена

IK20TT

763 Р

K20PBR-S10

426 Р

K20TT

223 Р

Источник: «Озон»

Если двигатель прошел 300 тысяч километров и начинает подъедать масло, стоит купить 4 свечи K20PBR-S10 — итого 1704 Р.

На двигатель, который не потребляет масло, есть смысл поставить IK20TT. Комплект из четырех свечей обойдется в 3052 Р.

Как не купить поддельные свечи зажигания

Свечи зажигания подделывают, как и большинство других запчастей. Очень важно не нарваться на подделку, потому что она может стоить вам двигателя: корпус свечи и изолятор, скорее всего, будут плохими. Вот что можно сделать:

  1. Изучить раздел «Где купить» на сайте производителя свечей. В этом разделе пишут контакты продавцов, которые торгуют оригинальной продукцией. К сожалению, не все производители заполняют этот раздел, но заглянуть туда стоит.
  2. Понять рекомендованную розничную цену. Цена в разных магазинах может сильно отличаться как в меньшую, так и в большую сторону. Цена, которая на 20 и больше процентов ниже среднерыночной — это не повод радоваться: скорее всего, вам пытаются продать подделку.
  3. Зайти на «Ютуб» и вбить в строку поиска название производителя, а потом слово «подделка». Нет гарантии, что автор каждого видео абсолютно прав, поэтому стоит посмотреть несколько роликов и на их основе понять, как выглядит оригинал.
Часть выдачи «Ютуба» по запросу «денсо подделка»

Как правильно заменить свечи зажигания

⚠️ Это работа для опытного автослесаря

Не пытайтесь поменять свечи самостоятельно: есть риск ошибиться и повредить двигатель. Кажется, что достаточно открутить старые и вкрутить новые, но все далеко не так просто.

Вам, как клиенту мастерской, следует убедиться, что у слесаря есть динамометрический ключ — такой позволяет выставить, а потом соблюсти момент затяжки.

Если вам говорят, что мастер настолько опытный, что поменял свечи на тысячах двигателей без всяких ключей, напомните приемщику, что это очень важно и вы не планируете в ближайшее время серьезный ремонт двигателя — вы просто пришли поменять свечи. Если ключ нашелся, можно продолжать. Если его нет или приемщик настаивает на работе без ключа — что ж, лучше поискать другой автосервис.

Вот что следует сделать специалисту для замены свечей зажигания:

  1. Заглушить мотор и дать ему остыть как минимум до 50 °С. На горячем моторе даже с динамометрическим ключом можно повредить резьбу в свечном колодце — все-таки головка блока цилиндра алюминиевая. Снять с мотора защитный кожух, если такой есть, и получить доступ к свечам.
  2. Взять компрессор и продуть сжатым воздухом головку блока цилиндров и свечные колодцы, чтобы никакая грязь не попала через них в цилиндры.
  3. Снять индивидуальные катушки зажигания или силовые провода — это зависит от особенностей системы зажигания конкретного автомобиля.
  4. Взять обычный свечной ключ, который идеально подходит под корпус свечи, и выкрутить старые свечи.
  5. Если свеча цилиндрическая — убедиться, что уплотнительное кольцо на свече, а не в свечном колодце. Закрутить свечу поверх старого кольца — это серьезная ошибка, электроды будут примерно на миллиметр выше, чем нужно, и работать как положено такая свеча не будет. Если корпус свечи конический, такой проблемы не будет.
  6. Вставить новую свечу в свечной ключ. Если корпус цилиндрический — на ней должно быть уплотнительное кольцо. Если его не будет, электроды будут примерно на миллиметр ниже, и мы уже писали, чем это может закончиться. Свечной ключ должен плотно сидеть на свече, она должна вкручиваться без усилий. Свечу важно вкрутить, но не затягивать. Важно, чтобы резьба ничем не была смазана — иначе не получится соблюсти момент затяжки.
  7. Посмотреть на коробке со свечой, с каким моментом ее надо затянуть. Взять динамометрический ключ, выставить этот момент и затянуть свечи. Обычным свечным ключом достаточно просто не соблюсти момент: либо уплотнительное кольцо не сомнется до нужного состояния, либо свечу перетянут, корпус свечи поведет, керамический изолятор лопнет, и его фрагменты вместе с центральным электродом упадут в цилиндр. Узнают об этом обычно на первом пуске двигателя по характерному звуку.
  8. Установить индивидуальные катушки зажигания или высоковольтные провода, убедиться, что они сидят плотно.
  9. Запустить мотор и убедиться, что он работает как положено.
  10. Надеть на мотор защитный кожух.

/remont-total/

Как я разбила и собрала заново Фольксваген Поло

Динамометрический ключ: усилие выставляют с помощью рукоятки. Источник: «Кувалда.ру»

О чем может рассказать налет на свечах

Допустим, мастеру пришлось остановиться сразу после того, как он выкрутил все свечи: на них налет. Это глава поможет разобраться, каким он бывает и о чем он может рассказать.

Топливно-воздушная смесь в цилиндре может гореть по-разному. Вот от чего это зависит:

  1. От качества топлива, а также присадок и примесей, которые в нем содержатся.
  2. Концентрации кислорода в воздухе.
  3. Количества масла, которое неизбежно попадает в камеру сгорания со стенок цилиндров.
  4. Температуры двигателя.
  5. Режима работы мотора: оборотов, нагрузки и так далее.

Все это влияет на температуру, давление и состав отработанных газов. На электродах оседают продукты горения: по их остаткам можно судить о работе двигателя. Некоторые специфические признаки могут указать на конкретную неисправность.

/carservice/

Как сэкономить на эксплуатации машины

Свечу слева меняли совсем недавно

Тонкий слой желтоватого нагара на свече — норма. На холостом ходу температура свечи относительно невысока: продукты горения оседают на электродах и нижней части изолятора.

На трассе нагрузка на мотор выше, свеча разогревается, и отложения сгорают. Свеча естественным образом самоочищается и работает так, как должна.

Слева — новая свеча. На электродах другой свечи тонкий слой желтоватого налета, и это нормально

О чем говорит нагар на свечах

Цвет нагараО чем говоритВозможные причиныЧто делать
Черный матовыйНа свече сажа. Топливо в цилиндре сгорает не до концаБогатая смесь, пропуски зажиганияПроверить систему зажигания: свечи, высоковольтные провода, катушку зажигания
Черный маслянистыйНа свече масло, оно попадает на свечуМаслосъемное кольцо на поршне износилось или сломалось, изношены маслосъемные колпачки клапановОтремонтировать двигатель с заменой маслосъемных и компрессионных колец, колпачков и других деталей. Чаще всего такой ремонт нужен после большого пробега.
БелыйСвеча перегреваетсяСвеча не подходит по тепловой характеристике — слишком горячая, бедная смесь, низкооктановый бензинПроверить, правильно ли выбраны свечи, проверить систему питания, залить качественное топливо
КрасноватыйНа свече чистое железо. В бензине избыток антидетонационных присадокНекачественный бензинСменить АЗС и заливать более качественный бензин, поменять свечи

Черный матовый

О чем говорит

На свече сажа. Топливо в цилиндре сгорает не до конца

Возможные причины

Богатая смесь, пропуски зажигания

Что делать

Проверить систему зажигания: свечи, высоковольтные провода, катушку зажигания

Черный маслянистый

О чем говорит

На свече масло, оно попадает на свечу

Возможные причины

Маслосъемное кольцо на поршне износилось или сломалось, изношены маслосъемные колпачки клапанов 

Что делать

Отремонтировать двигатель с заменой маслосъемных и компрессионных колец, колпачков и других деталей. Чаще всего такой ремонт нужен после большого пробега

О чем говорит

Свеча перегревается

Возможные причины

Свеча не подходит по тепловой характеристике — слишком горячая, бедная смесь, низкооктановый бензин

Что делать

Проверить, правильно ли выбраны свечи, проверить систему питания, залить качественное топливо

Красноватый

О чем говорит

На свече чистое железо. В бензине избыток антидетонационных присадок

Возможные причины

Некачественный бензин 

Что делать

Сменить АЗС и заливать более качественный бензин, поменять свечи 

В таблице далеко не все возможные причины неисправностей, а только наиболее вероятные. Кроме того, для правильной диагностики надо сопоставлять внешний вид свечей с другими симптомами неисправности.

В сети много советов, как снять нагар: уже изношенные свечи предлагают потереть наждачной бумагой или отмочить в каких-нибудь химикатах. Мы же рекомендуем устранить неисправность и поменять свечи, даже если кажется, что старые еще походят.

Свеча в моторном масле. Двигатель, из которого ее выкрутили, требует серьезного ремонта или замены. Источник: Chaowalit jaiyen / Shutterstock

Есть мнение, что нужно раз в год выкручивать свечи зажигания и смотреть, что на них нагорело. И если все в порядке, вкрутить их на место.

Что делать? 06.06.18

Купил машину с гарантией, а она все время ломается. Как вернуть деньги?

Мы не рекомендуем делать это без явных признаков, что с двигателем что-то не так. На свечах с цилиндрическим корпусом уплотнительное кольцо: либо медное, либо стальное, но с воздушной полостью внутри. Это кольцо одноразовое, оно серьезно деформируется при первой установке свечи, их не продают отдельно. С коническим корпусом вроде бы попроще, но есть риск деформировать корпус при повторной установке.

Тем более не стоит чистить свечу от нагара — ее лучше поменять.

Запомнить

  1. Доверьте подбор свечей и их установку профессионалу. Если подбираете и покупаете сами, постарайтесь убедиться, что не купили подделку.
  2. Убедитесь, что у профессионала, которому вы доверяете замену свечей, есть динамометрический ключ.
  3. Избегайте повторной установки свечей зажигания, которые уже выкручивали из двигателя.

Можно ли зажечь свечу в машине? Стоит ли это усилий?

Ваша любовь к ароматическим свечам и их доступность иногда могут подтолкнуть творческих идей о том, где их использовать. И одно место может быть и вашей машиной! Но хорошая ли это идея? Можно ли зажечь свечу в машине?

Краткий ответ: не стоит этого делать.

Ароматические свечи могут показаться простым способом сделать машину приятно пахнущей. Некоторые люди могут захотеть зажечь свечу на несколько минут, пока машина не движется, чтобы она приятно пахла. Другие могут оставить свечу зажженной, даже когда машина движется.

Или, может быть, сейчас холодно, и вы думаете, что если оставить зажженную свечу, то в салоне будет как минимум уютнее, если не теплее.

Ничего из этого не является хорошей идеей, и все может довольно быстро стать опасным. Если зажечь свечу внутри автомобиля, это может привести к повреждению автомобиля или даже к худшему.

Большинство из нас уже знают, что так делать нельзя. Но иногда необходимость вынуждает людей, и они могут думать, что можно держать горящую свечу в машине, при этом будучи очень осторожными с этим.

Повторюсь — не рискуйте. Все может выйти из-под контроля довольно быстро, и это не стоит азартных игр. Есть лучшие способы улучшить запах в автомобиле.

Существует, однако, один законный способ использования свечей в автомобиле в случае чрезвычайной ситуации. Наличие аварийной свечи полезно на случай, если вы застряли в холоде или в метель и оказались в ловушке в машине.

Тем не менее, давайте рассмотрим несколько причин, по которым зажигание свечи в машине — плохая идея.

Почему зажигание свечи в автомобиле — не лучшая идея: опасности и ограничения

Наличие в автомобиле открытого огня (например, свечи) может привести к неприятным ситуациям. Вот некоторые из проблем, с которыми вы можете столкнуться.

1. Свеча может поджечь машину

Горящая свеча в машине может поджечь машину и за несколько секунд охватить пламенем всю машину. Представьте, что на свечу падает что-то легковоспламеняющееся или сама свеча опрокидывается. Это может быть бумага, салфетки, шерстяной или льняной пуловер или шаль, резиновые сиденья.

Это экспресс-способ серьезно повредить машину. Ситуация может ухудшиться, если ваша машина движется. К тому времени, когда вы остановите машину и найдете способ потушить огонь, ущерб может быть уже значительным. Также может загореться весь автомобиль.

В одном случае во Флориде автомобиль загорелся, когда свеча внутри опрокинулась и загорелись некоторые бумаги. Водитель быстро остановил машину и набрал воды, но к тому времени машина уже горела.

2. Горящая свеча в движущемся автомобиле может привести к дорожно-транспортному происшествию

Размещение горящей ароматической свечи рядом с водительским сиденьем или в подстаканнике может показаться достаточно простым и надежным. Это лишь малая часть истории.

Вождение требует большой концентрации со стороны водителя. Если во время вождения у вас есть горящая свеча, естественно, что вы захотите время от времени проверять свечу и окрестности.

Вы можете проверить, стабилен ли он и горит ли фитиль. Это означает, что водитель будет обязан оторвать взгляд от дороги и посмотреть на свечу и вокруг нее.

Это может занять всего секунду, но этого времени слишком много, чтобы отвлечься от дороги.

Точно так же может вылиться расплавленный воск из свечи. Это повредит автомобиль и может быть очень болезненным, если он упадет на пассажира. Еще более опасная ситуация может возникнуть, если он упадет на водителя и вынудит его сосредоточиться вдали от дороги.

3. Это приводит к выбросу угарного газа

Некоторые люди думают о том, чтобы держать в машине горящую свечу, чтобы согреться. Логика этого мышления говорит о том, что тепло, обеспечиваемое свечой, может помочь сохранить комфорт в автомобиле.

Можно даже снизить расходы на обогрев машины, что в этой экономии выглядит довольно интересно! Свечи с большим количеством фитилей могут иметь несколько пламен и быть еще теплее.

Никакая экономия не стоит того, если она рискует сжечь вашу машину.

Но есть еще один повод для беспокойства – отравление угарным газом.

Как и любое другое пламя, горящие свечи выделяют небольшое количество угарного газа. В комнате это не проблема, так как комнаты больше и имеют некоторую вентиляцию. Но автомобили меньше, и если вы собираетесь отводить тепло от свечи, то никакой вентиляции не будет.

Это может привести к накоплению угарного газа внутри автомобиля, что может быть очень опасно для пассажиров. Этот газ не имеет запаха и его нелегко обнаружить. Кто-то может дышать им и даже не подозревать, что он в опасности!

4. Расплавленный воск может разлиться и нанести травму или повредить автомобиль

Расплавленный воск от горящей свечи может быть достаточно горячим, чтобы вызвать ожог, если он попадет на голую кожу. При вождении автомобиля с горящей свечой любое резкое движение, толчки или даже выбоина могут привести к выплескиванию воска.

Расплавленный воск может пролиться на предметы рядом со свечой, такие как резиновые сиденья, коврики для ног, любые прикрепленные аксессуары или вашу одежду и обувь. Это может повредить эти вещи и оставить следы.

Во время вождения можно быть сколь угодно осторожным, но выбоины есть везде. Даже самые аккуратные водители не могут сказать, что никогда не попадали в выбоины. Они неизбежны и опасны. Вдвойне, если в машине есть горящая свеча!

Может ли свеча нагреть машину? Можно ли зажечь свечу в машине, чтобы согреться?

Во время длительных путешествий или экспедиций мы часто сталкиваемся с определенными холодными местами и жаждем чего-то, что могло бы согреть нас в машине. Так полезно ли зажигать свечу за рулем? Может ли свеча нагреть машину и согреть вас?

Как правило, свеча среднего размера имеет теплотворную способность около 80 Вт. А чтобы в салоне было тепло, нужно много свечей. Таким образом, использование свечей в автомобиле не является практическим решением.

Вместо этого вам следует искать другие альтернативы, более практичные и выполнимые. Одним из таких вариантов является хранение в машине дорожного одеяла с подогревом. Рассмотрите модель со встроенными нагревательными проводами и портом USB или входом 12 В для нагрева. Большинство одеял, подобных этому, оснащены функцией автоматического отключения питания, которая обеспечивает тепло и безопасность.

Или подумайте о покупке куртки с подогревом. Они обычно имеют зоны нагрева, которые нагревают верхнюю часть тела в течение нескольких часов. Нагревательные элементы в куртке нагреваются за счет зарядки аккумулятора внутри через USB-порт.

Даже использовать грелки для рук умнее, чем обращаться к свече, чтобы нагреть машину.

Автомобильные свечи для экстренного использования – хорошая идея

Как мы несколько раз повторяем в этой статье, свечам не место в вашем автомобиле для обогрева или ароматизации. Тем не менее, свеча и спички должны быть частью вашей автомобильной аптечки, особенно если вы живете в холодном регионе.

В случае чрезвычайной ситуации кто-то может застрять в своей машине на шоссе или в другом месте. Автомобиль неподвижен, и обогрев автомобиля больше невозможен или недоступен. Здесь вам на помощь может прийти аварийная свеча.

Зажжение свечи (или двух) в такой ситуации принесет немного тепла в салон автомобиля. В машине он не поджарится, но этого может быть достаточно, чтобы значительно снизить угрозу замерзания.

Желательно, чтобы аварийная автомобильная свеча была в металлическом контейнере, например жестяном. Использование металлического контейнера означает, что банка со свечой не треснет и не повредится во время хранения. Итак, если вы находитесь в ситуации, когда вам нужно использовать свечу, она будет готова к использованию.

Еще одним преимуществом использования этих контейнеров является то, что они меньше пачкаются и сохраняют воск.

Также важно использовать правильный воск. Предпочитайте что-то вроде пчелиного воска или соевого воска, который сгорает дочиста. В машине, застрявшей в снегу, не будет много вентиляции, поэтому чем чище горит воск, тем лучше.

Типы свечей, которые следует учитывать при использовании автомобиля в экстренных случаях

Раскрытие информации: Этот раздел содержит партнерские ссылки. Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках.

Теперь давайте перейдем к типу свечей, которые вы можете использовать. Вы можете использовать простые обычные свечи, помещенные в жестяную банку из-под кофе (или любую другую консервную банку). Не забудьте положить спички в ту же банку.

Чайные свечи тоже можно использовать, но они слишком маленькие и работают всего пару часов.

В качестве альтернативы вы можете купить готовые свечи выживания в интернет-магазинах или крупных магазинах. Эти свечи разработаны с учетом использования в экстренных случаях, поэтому они готовы к использованию.

Вот два предложения для аварийных свечей

  • SE Survivor Series 3-Wick 36-Hour Emergency Candle поставляется в алюминиевой банке и использует слои соевого воска и пальмового воска.
    Вы можете зажечь все три фитиля для более сильного нагрева, но меньшего времени горения (10 часов). Или зажгите фитили по отдельности примерно на 10 часов горения каждого фитиля.
  • EXOTAC – Свеча TIN Большая свеча горячего горения из пчелиного воска представляет собой свечу из пчелиного воска с тремя фитилями. Вы заметите, что у нее более толстые фитили по сравнению с обычными свечами.
    Это потому, что эта горячая свеча в первую очередь связана с выработкой тепла. Сожгите все три фитиля, и вы сможете использовать эту свечу, чтобы сжечь 8 унций воды примерно за 20 минут. Или просто используйте фитили по отдельности, и у вас будет более длительное время горения, хотя вода не будет кипеть.

Имейте в виду, что аварийные автомобильные свечи не заменяют аварийные одеяла, автомобильные обогреватели или аналогичные решения. Это всего лишь один из многих инструментов, которые можно использовать, если вы попали в сложную ситуацию.

Зажигать свечу в машине — плохая идея

Ароматические свечи — это, несомненно, невероятная красота, которая наполняет пространство светом и ароматом. Но есть места, где они не работают, и одним из таких мест является ваша машина.

Это слишком опасно, да, это опасно, даже если ты очень осторожен . Не существует умного или безопасного способа зажечь свечу в машине. Есть лучшие способы сделать автомобиль лучше пахнущим и создать правильную атмосферу.

Использование автомобильных диффузоров или спреев-освежителей воздуха намного лучше, чем использование свечей в автомобиле. И это даже не означает, что вы рискуете своим автомобилем или своей жизнью!

Однако, если вы застряли в неподвижной машине на морозе, использование свечи для аварийного выживания может спасти вам жизнь.

Упс! Я оставил свои свечи в машине — они растают? – Шестая специя


Опубликовано Джессика Уэр на

Как давно работающий производитель свечей, я испытал множество различных сценариев, в которые могут попасть свечи.

Кроме того, живя в Пилбаре в Западной Австралии, где постоянно лето, мне пришлось научиться нескольким приемам, чтобы свечи, которые я делаю, не таяли.

Большинство соевых свечей плавятся при температуре выше 40 C / 104 F.  Другие типы воска для свечей плавятся при температуре выше 55 C / 130 F. Это также зависит от типа свечи и типа воска, из которого изготовлена ​​свеча. от.

Расплавление свечи полностью ее испортит? Температура в замкнутом пространстве, например, в автомобиле, будет иметь прямое влияние на ваши свечи, но вы можете предпринять различные шаги, чтобы защитить свои свечи.

 

Влияние температуры на свечи

В зависимости от климата на ваши свечи может воздействовать сильная жара или холод.

Свечи, оставленные в жарком климате на длительный период времени, скорее всего, нанесут им какой-либо ущерб. Степень повреждения будет зависеть от типа воска, из которого изготовлена ​​свеча, от того, как долго свеча остается в горячей среде и, конечно, от того, насколько высока температура.

Худшее, что может случиться, это то, что свеча может расплавиться и вылиться из контейнера. Или, если это свеча-столб, расплавьте ее в упаковке, в которой она находится. 

Другие повреждения, которые могут произойти, это свеча может «потеть», где ароматическое масло отделяется от воска и скапливается на верхней части свечи, где она видна. Это проблема, потому что она становится пожароопасной, если горит как есть. Ароматическое масло воспламеняется само по себе при контакте с пламенем спички или зажигалки.

И наоборот, если оставить свечи в холодной машине, это тоже повлияет на них. Если свеча находится в стеклянной или металлической банке, а воск слишком остынет, она сожмется и оторвется от сосуда. Конические и столбчатые свечи могут сломаться в холодном климате.

Хранение свечей внутри при температуре 23 C / 73 F в месте, защищенном от прямых солнечных лучей, — лучший способ продлить срок их службы!

 

Моя свеча испортится, если растает?

Зависит от типа свечи и как она сидит. Если это столбовая свеча или тонкая коническая свеча и она расплавится в машине, то да, скорее всего, она будет испорчена, но все ситуации будут разными.

Если это тарная свеча, которая расплавилась в машине и свеча стоит идеально вертикально, то нет, скорее всего свеча не испорчена. Его просто нужно поместить на плоскую поверхность в более прохладную среду, чтобы сбросить и снова затвердеть. Ваша самая большая проблема заключается в том, чтобы убедиться, что фитиль находится по центру, а воск не разливается повсюду в процессе его перемещения. Вы можете использовать прищепку для белья, прикрепленную к деревянной шпажке, чтобы снова отцентрировать фитиль, когда свеча остынет. Смотрите фото ниже для демонстрации этого.

Знание типа воска и использование нескольких приемов, которые я перечислил ниже, помогут вам узнать, можно ли хранить свечи в жарком месте, например, в машине.

 

Советы по доставке

  • Выберите вариант приоритетной/экспресс-доставки 
    • Доставьте посылку своему покупателю или близкому человеку как можно быстрее, это исключает вероятность того, что свеча простоит в горячих транспортных средствах или на складах в течение длительного периода времени, что снижает вероятность таяния и/или повреждения/поломки.
  • Используйте пакеты со льдом и изолированные пакеты из фольги
    • Заверните свечу в защитный упаковочный материал по вашему выбору (коричневая бумага, пузырчатая пленка и т. д.), добавьте пакет со льдом, а затем поместите и свечу, и пакет со льдом в пакет из фольги.
    • Для дополнительного спокойствия вы также можете добавить несколько пакетов с абсорбирующим кремнеземом или что-то подобное, чтобы поглотить всю влагу, выделяющуюся при таянии пакета со льдом.
    • Bous Совет: если вы используете пакеты со льдом и пакеты из фольги для доставки свечей для вашего бизнеса, потребуются дополнительные расходы, которые необходимо будет включить в ваши транспортные расходы.

      Выберите другой тип воска

      Самое действенное, что вы можете сделать, чтобы предотвратить плавление свечей в машине или во время транспортировки, — это выбрать воск с высокой температурой плавления.

      Одним из самых популярных восков для изготовления свечей является Golden Wax 464, натуральный соевый воск. Он также является одним из самых мягких и имеет самую низкую температуру плавления. Это означает, что свечи, изготовленные из сплава 464, расплавятся быстрее всего – как только температура достигнет 45°C, свеча начнет таять. Простое решение этой проблемы — приложить к свече пакет со льдом — см. абзац ниже для получения дополнительной информации об этом.

      Что мне нравится делать со своими соевыми свечами, так это полностью менять воск. Это можно сделать несколькими способами:

      • Вы можете выбрать добавку, которую хотите добавить в воск, чтобы сделать его более твердым. Несколько вариантов: пальмовая стерическая кислота или универсальная добавка. Это повысит температуру, при которой воск плавится.
      • Другой вариант — просто выбрать воск с более высокой температурой плавления. Вместо соевого воска или кокосового воска, которые имеют низкую температуру плавления, выберите другой воск для использования. Пальмовый, парафин или пчелиный воск могут выдерживать более высокие температуры до того, как воск расплавится.
      • Если вы действительно хотите использовать более мягкий воск, такой как соевый, кокосовый, абрикосовый и т. д., рассмотрите возможность добавления к нему другого воска, чтобы создать смесь. Вы можете поэкспериментировать с 30% пчелиным воском и 70% соевым воском — это сделает свечной воск более твердым и уменьшит вероятность того, что ваша свеча растает.

       

      Приблизительные температуры плавления восков

      В приведенной ниже таблице показаны приблизительные температуры плавления различных восков. Вы можете использовать это, чтобы сравнить самые высокие температуры снаружи или внутри, при которых ваши свечи будут путешествовать и до которых.

       

       Воск Тип Температура плавления в °C Температура плавления в °F
      Золотой воск 464 (соевый) 46–49 °С 114–120 °F
      Золотой воск 444 (соевый) 48–51 °С 118–123 °F
      Золотой воск 415 (соевый) 49–52 °С 120–125 °F
      Золотой воск 416 (соевый) 54–57 °С 129–135 °F
      Карнаубский воск 82–86 °С 180–187 °F

      Пальмовый воск (контейнер или столб)

      55°С 130 °F
      Пчелиный воск 62–66 °С 144–150 °F
      Парафиновый воск 60–62 °С 140–143 °F

       

       Вы также можете использовать эту таблицу для поиска идей для различных типов воска и попробовать поэкспериментировать со своими собственными восковыми смесями.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *