ЗИЛ-117 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
ЗИЛ-117— советский легковой автомобиль высшего класса с кузовом седан. Преемник — ЗИЛ-41041 (1986—2000). Был создан в 1971 году на базе правительственного лимузина ЗИЛ-114 и имел такие же строгие и гармоничные формы. Несмотря на сокращение длины и колёсной базы, силуэт машины остался стремительным и элегантным, вполне соответствуя официозному имиджу легковых ЗИЛ-ов. Внешне ЗИЛ-117 отличался также иным оформлением передней части кузова. Помимо чёрного, автомобиль окрашивали в тёмно-синий и тёмно-вишневый цвета.
Официально (заводская версия), ЗИЛ-117 был создан как более динамичный, скоростной и манёвренный по отношению к лимузину ЗИЛ-114 автомобиль сопровождения. Тем не менее, в правительственных эскортах в качестве автомобилей сопровождения продолжали ходить преимущественно лимузины, а также «Чайки», «Волги» и позже иномарки.
Неофициально же бытовало утверждение, что ЗИЛ-117 — «драйверская» версия, созданная по личному распоряжению Л. И. Брежнева, любившего управлять автомобилем лично. Имеется немало свидетельств очевидцев, что ещё во второй половине 1970-х годов генсек собственноручно управлял «коротким» ЗИЛом.
По своему статусу ЗИЛ-117 считался на одну ступеньку ниже лимузинов ЗИЛ-114 и ЗИЛ-115 и полагался кандидатам в члены Политбюро ЦК КПСС . Членам Правительства СССР полагалась же чайка . В последние годы застоя 117-ми ЗИЛами начали пользоваться и личные референты Брежнева, что было сразу пресечено после прихода к власти Ю. В. Андропова. В 1978 году производство ЗИЛ-117 было свёрнуто.
Оснащение салона ЗИЛ-117 соответствовало лимузину ЗИЛ-114 и включало: гидроусилитель рулевого управления, откидываемое для удобства входа и выхода водителя рулевое колесо, стеклоподъёмники всех дверей с электроприводами, центральная блокировка замков дверей, кондиционер, атермальные стёкла.
Автомобиль оснащался автоматической гидромеханической трансмиссией с селектором управления на рулевой колонке. На седан устанавливался V-образный восьмицилиндровый двигатель от ЗИЛ-114 с алюминиевым блоком цилиндров, четырёхкамерным карбюратором, транзисторной системой зажигания и гидравлическими (необслуживаемыми) толкателями клапанов. Мощность составляла те же 300 л. с.
Шасси ЗИЛ-117, как и ЗИЛ-114, базировалось на мощной раме, имеющей высокую жёсткость на кручение. Подвеска колёс (передняя торсионная с продольным расположением торсионов) была оснащена системой, предотвращающей «клевки» при резком торможении, которая также заметно уменьшала крены кузова в поворотах, и системой АБС.
- ЗИЛ-117Е (1971) — лимузин с экранированием.
- ЗИЛ-117М — с внешностью модели 4104 (1984 год, построен 1 экземпляр).
- ЗИЛ-117В (1972—1978) — открытый вариант с двухдверным кузовом типа Фаэтон со складывающимся матерчатым тентом. Специальный механизм, снабжённый электродвигателем, складывал тент за 10—15 с. ЗИЛ-117В окрашивался в чёрный и тёмно-серый цвета. Фаэтоны ЗИЛ-117B участвовали в военных парадах на Красной площади в Москве с 1972 по 1980 годы. Позже были переданы в Ленинград (Санкт-Петербург), где участвовали в парадах на Дворцовой площади с 1981 по 2008 годы и с 2015 по 2018 год. Всего выпущено 11 экземпляров.
- ЗИЛ-117ВЕ — кабриолет ЗИЛ-117В с экранированной системой электрооборудования.
- ЗИЛ-117П — пятиместный лимузин с перегородкой (построен 1 экземпляр)[1].
— с 1982 года заводом «Агат» г. Маркс выпускалась модель ЗИЛ-117. Модель впоследствии производили до середины 2012 года компанией «Холдинг Инкотекс».
— 07 июня 2011 года в журнальной серии «Автолегенды СССР» от издательства «ДеАгостини» под номером 61 вышла модель ЗИЛ-117.
- ↑ Канунников С. В. Отечественные легковые автомобили. 1896—2000 гг. — ООО «Книжное издательство „За рулем“», 2007.
ЗиЛ-117, Устройство Двигателя и Обзор Салона Автомобиля
29.04.2019
ЗиЛ-117 — легковой автомобиль премиум-класса, выпускаемый во времена Советского Союза. Проект разрабатывался на основе 114-й модели. Он сохранил основное дизайнерское направление: строгий стиль и угловатыми формами. При первом взгляде в глаза бросается уменьшенная длина, придающая авто больше стремительности и элегантности. Для окраски кузова использовали чёрный, тёмно-синий и тёмно-вишнёвый цвета.
Общая информация о ЗиЛ-117
На заводе имени Лихачёва транспорт разрабатывали как более современный, манёвренный и скоростной, в отличие от предыдущего поколения. Несмотря на это, в правительственных кортежах использовался редко, предпочтение отдавали лимузинам 114-й версии, «Чайке» и «Волге».
По некоторым данным, машину разрабатывали по личному заказу Л.И. Брежнева. Он хотел получить статусный, но быстрый автомобиль, так как предпочитал передвигаться по дорогам Москвы без водителя. Многие свидетели в 70-х годах рассказывали, как видели Брежнева за рулём собственного, укороченного ЗИЛа.
Статус ЗиЛ-117 считался ниже, чем у 114 и 115 моделей. Он предназначался для членов Политбюро и правительства СССР. Во время последних лет застоя этими машинами пользовались ближайшие помощники генерального секретаря. Когда к власти пришёл Ю.В. Андропов, от этой идеи отказались.
Основные версии появления ЗиЛ-117
Существует три основные причины, по которым создали «укороченный» лимузин. Документального подтверждения нет ни у одной из трёх.
Согласно первой версии, заказ на разработку легкового транспорта сделало руководство 9-го управления КГБ. Этот отдел отвечал за безопасность первых лиц государства. Сотрудникам требовался манёвренный, быстрый и комфортный автомобиль, благодаря которому упрощалось выполнение охранных обязанностей. Версия вызывает много сомнений, но основная из них заключается в дате старта выпуска (на 5 лет позже стандартного 114-го поколения). Если бы существовало реальная надобность, укороченные модификации производили мелкими сериями параллельно с лимузинами.
Следующий «миф» — личное недовольство габаритами представительского авто Л.И. Брежневым. В 1966 году на показе окончательных вариантов в Кремле генеральный секретарь выразил недовольство главному конструктору относительно размеров. Он считал, что габариты лишают шофёра удовольствия управлять машиной. Это пересекается со слухами о том, что Брежнев хотел получить быстрый автомобиль, которым мог управлять сам. Для удовлетворения потребности первого человека Союза могли бы собрать несколько индивидуальных экземпляров, не тратя средства на серийный выпуск.
Наиболее правдивой версией считается борьба в верхах политической власти. Кандидаты в члены Политбюро довольствовались устаревшими «Чайками», которые по внешнему виду и характеристикам уступали ЗиЛ-114. Так как во власти в то время обретали значимость внешние атрибуты, чиновники второго политического эшелона не хотели уступать первым лицам Союза. Поэтому на разработку поставили «117-й». Эта версия вызывает сомнения, так как делать государственные заказы такой величины члены в Политбюро не могли.
Конструкция ЗиЛ-117
Автомобиль ЗиЛ-117 — хорошая переработка «114-й». Многое схоже во внешнем оформлении, отделке салона и технических характеристиках.
Первое отличие салона — задний ряд придвинут к переднему для уменьшения длины. Несмотря на это, комфортность нахождения на пассажирских местах не ухудшилась. Такой шаг сэкономил полметра длины. Отделка интерьера сохранилась. Конструкторы планировали сделать кузов несущим, но из-за этого пришлось бы разрабатывать всё с нуля, устанавливать усиление каркаса. Это привело бы к повышению массы авто. Чтобы решить проблему, инженеры заменили периферийную раму на штампованно-сварную лестничного типа.
Колёсная база стала короче на 48 сантиметров. Укорачивание таких элементов, как кузов, карданный вал, трубопровод и проводка позволил сэкономить ещё полметра. Больше отличий в «железе», по сравнению со «старшим братом», нет.
Двигатель ЗиЛ-117 остался без изменений. Восьмицилиндровый мотор с V-образным расположением цилиндров. Он обладал внушительными характеристиками: 300 лошадиных сил, позволяющие разгоняться до 190 км/ч. Конструкцию силовой установки дополняли четырёхкамерный карбюратор, гидравлический толкатель клапанов и транзисторная система зажигания. Сохранилась двухскоростная автоматическая коробка передач с гидротрансформатором. В 1975 году её заменили на трёхступенчатую ГМП.
Подвеска изменений не потерпела. Она обеспечивает плавную и мягкую езду по асфальтированному и грунтовочному дорожному покрытию. Главной особенностью конструкции подвески является стабилизатор поперечной устойчивости и торсионы, выступающие в роли упрогого элемента. Шум в салоне понижен за счёт крепления подвески к раме — с помощью резиновых шарниров.
Тормозная система состоит из двух контуров. Каждый работает с парой колодок на колёсах, расположенных относительно друг друга по диагонали. Это сделано для повышения безопасности: в случае поломки одного из контуров в процессе движения, автомобиль мог уверенно тормозить. В устройстве задних тормозов присутствует ограничитель усилия. Вакуумный усилитель дополняет главный цилиндр тормозного механизма. В контурах передних и задних скоб присутствуют гидровакуумные усилители. Стояночный тормоз работает от нажатия педали. В его основе лежит механический привод. Он оказывает воздействие на тормозные барабаны задних колёс. Стояночный тормоз работает при неисправной гидравлике. При начале движения стояночный тормоз деактивировался автоматически.
Ключевым моментом вспомогательных систем являются сервоприводы. За счёт них работают омыватели стекол, электростеклоподъёмники, выдвигаются антенны, блокируются дверные замки и настраивает радиоприёмник.
Технические характеристики:
- Длина — 5,7 метров;
- Ширина — 1,5 метра;
- Высота — 3,3 метра;
- Колёсная база — 3,3 метра;
- Клиренс — 17 сантиметров;
- Вес — 3,2 тонны;
- Объём двигателя — 7 литров;
- Мощность — 300 лошадиных сил;
- КПП — автоматическая;
- Максимальная скорость — 190 км/ч;
- Расход топлива — 18 литров на 100 километров.
В салоне упразднили перегородку между передним и задними рядами. Кожей обшиты не только передние сиденья, но и задний диван. Подлокотников нет, поэтому средства связи и пульты дистанционного управления поместили в массивную конструкцию, располагающуюся между передними колёсами. Реализована раздельная система кондиционирования: для водительской и пассажирской зон.
Между задними дверьми теперь размещаются «сановные» пассажиры. При этом стёкла перед задними стойками сохранились. Задние стойки пришлось сделать прочнее, так как их количество снизилось с восьми до шести. Угол наклона у передней кромки задних стоек изменился, из-за чего изменилась форма задних дверей. Задние двери оснащены глухими форточками.
Колёсные арки и кромки задних крыльев получили новый декоративный элемент — хромированные молдинги. Основу дизайна от 114-й модели сохранили, так как он отвечал современным требованиям премиум-класса. Несмотря на уменьшение длины на полметра, внешний вид транспорта не испортился, а только заиграл новыми красками. От «лимузина» укороченная версия отличалась непринуждённостью и повседневностью, хотя выполняла такую же роль — транспортировка первых лиц государства. Для простых граждан «114-й» казался недосягаемым, а модель ЗиЛ-117 определялась как машина, на которой можно передвигаться ежедневно.
ЗиЛ-117В
ЗиЛ-117В — открытый вариант машины представительского класса, который разрабатывался на основе не «лимузина», а его укороченной версии. Несмотря на копирование аналога, модификация с индексом «В» получила множество отличительных особенностей.
Первая проблема, с которой столкнулись разработчики — ухудшенная жёсткость кузова из-за упразднения боковых и задних стоек. Для устранения недостатка каждую панель оснастили собственным дополнительным усилителем. Рама осталась прежней — штампованно-сварная лестничного вида. К дверям «открытой версии» впервые предъявлялись критерии жёсткости.
За несколько лет, прошедших после выпуска классического варианта ЗиЛ-117, немного поменялись дизайнерские тенденции. Фаэтон получил четыре передние фары круглой формы, помещённых в квадратную рамку, покрытую хромом. Кроме этого, в дизайне появилась хромированная облицовка радиатора с рисунком и открытые арки задних колёс.
Устройство салона сохранили с седана. Салон отделан качественной кожей, которая служила долгие годы. Аппараты связи и пульты дистанционного управления снова поменяли дислокацию — их переместили в специальную консоль, которая находится между передними креслами.
Технические характеристики:
- Длина — 5,7 метров;
- Ширина — 2 метра;
- Высота — 1,5 метра;
- Колёсная база — 3,3 метра;
- Клиренс — 17 сантиметров;
- Вес — 3,3 тонны;
- Объём двигателя — 7 литров;
- Мощность — 300 лошадиных сил;
- КПП — автоматическая;
- Максимальная скорость — 190 км/ч;
- Расход топлива — 18 литров на 100 километров.
Основное предназначение транспорта — демонстрация на парадах. Для этого его оснастили микрофоном и радиостанцией. Переднее пассажирское кресло убрали, ему на смену пришла стойка, за которую мог держаться стоящий человек. Кузов окрашивался в серо-зелёный цвет, тент в светло-серый. Завод имени Лихачёва собрал три экземпляра. Впервые на Красной площади появился в 1972 году, после этого участвовал во всех военных парадах до 1980 года. «В» заменили на ЗиЛ-41044. Техническое оснащение такое же, как у версии «седан».
Какой можно сделать вывод?
ЗиЛ-117 — качественный транспорт своего времени. Обладал надёжно конструкцией, работал стабильно и не требовал частого ремонта. При бережной эксплуатации проходил несколько сотен тысяч километров без капитального ремонта.
Использовался для перевозки руководителей страны, членов КПСС, КГБ и руководителей армии. В народе из-за представительского класса он получил название «членовоз». Появлялся в киноиндустрии в фильме Казино Рояль.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
С друзьями поделились:
ЗиЛ 117 — технические характеристики
Эксплуатационные характеристики ЗиЛ 117
Максимальная скорость: 200 км/ч
Время разгона до 100 км/ч: 13 c
Расход топлива на 100км по городу: 19 л
Объем бензобака: 120 л
Снаряженная масса автомобиля: 2880 кг
Размер шин: 235/70 R15
Характеристики двигателя
Тип двигателя: бензиновый
Расположение: спереди, продольно
Объем двигателя: 6960 см3
Мощность: 303 л.с.
Количество оборотов: 4400
Крутящий момент: 570/2700 н*м
Система питания: карбюратор
Турбонаддув: нет
Расположение цилиндров: V-образное
Количество цилиндров: 8
Диаметр цилиндра: 108 мм
Ход поршня: 95 мм
Степень сжатия: 9.5
Количество клапанов на цилиндр: 4
Рекомендуемое топливо: АИ-95
Тормозная система
Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Барабанные
Рулевое управление
Тип рулевого управления: Шестерня-рейка
Трансмиссия
Привод: Задний
Количество передач: Автоматическая коробка — 3
Подвеска
Передняя подвеска: независимая, пружинная
Задняя подвеска: зависимая, рессорная
Кузов
Тип кузова: седан
Количество дверей: 4
Количество мест: 5
Длина машины: 5725 мм
Ширина машины: 2068 мм
Высота машины: 1520 мм
Колесная база: 3300 мм
Колея передняя: 1603 мм
Колея задняя: 1663 мм
Дорожный просвет (клиренс): 170 мм
Производство
Год выпуска: с 1971 по 1978
ЗИЛ-117 история советского лимузина характеристики фотографии
ЗИЛ-117 1971 г.
История, характеристики, фотографии.
ЗИЛ-117 был создан в 1971 году на базе правительственного лимузина ЗИЛ-114 и имел такие же строгие и гармоничные формы. Несмотря на сокращение длины и колёсной базы, силуэт машины остался стремительным и элегантным, вполне соответствуя официозному имиджу легковых ЗИЛ-ов. Внешне ЗИЛ-117 отличался также иным оформлением передней части кузова.
Фотография ЗИЛ-114
ЗИЛ-117 — советский легковой автомобиль высшего класса с кузовом седан и кабриолет ЗИЛ-117В. Преемник — ЗИЛ-41041 (1986—2000).
Фотография ЗИЛ-117
По своему статусу ЗИЛ-117 считался на одну ступеньку ниже лимузинов ЗИЛ-114 и ЗИЛ-115 и полагался кандидатам в члены Политбюро ЦК КПСС и членам Правительства СССР. В последние годы застоя 117-ми ЗИЛами начали пользоваться и личные референты Брежнева, что было сразу пресечено после прихода к власти Ю. В. Андропова.
Шасси ЗИЛ-117, как и ЗИЛ-114, базировалось на мощной раме, имеющей высокую жёсткость на кручение. Подвеска колёс (передняя торсионная с продольным расположением торсионов) была оснащена системой, предотвращающей «клевки» при резком торможении, которая также заметно уменьшала крены кузова в поворотах, и системой АБС.
Салон ЗИЛ-117
Оснащение салона ЗИЛ-117 соответствовало лимузину ЗИЛ-114 и включало: гидроусилитель рулевого управления, откидываемое для удобства входа и выхода водителя рулевое колесо, стеклоподъёмники всех дверей с электроприводами, центральная блокировка замков дверей, кондиционер, атермальные стёкла.
фотография салон ЗИЛ-117
Оснащение ЗИЛ-117
Оснащению ЗиЛ-117 мог бы позавидовать и современный автомобиль
высокого класса. А по уровню роскоши и внутреннего комфорта, а
также своим ходовым качествам он дал бы фору таким своим современникам,
как Bentley и Rolls-Royce.
Если даже не брать в расчет то, что каждый будущий «владелец» машины мог заказать индивидуальную
отделку салона, автомобиль обладал отличной заводской комплектацией,
даже по современным меркам автомобилестроения. Лимузин оснащался:
автоматической гидромеханической трансмиссией с селектором управления на рулевой колонке;
рулевым управлением с гидроусилителем;
кондиционером;
детермальными (теплопоглощающие) стеклами с зеленоватым оттенком;
стеклоподъемниками, оборудованными электроприводами;
дверными замками с центральной блокировкой;
подвеской колес, оборудованной системой, предотвращающей «клевки носом» при торможении, и уменьшающая крены кузова на поворотах;
АБС.
Двигатель ЗИЛ-117
На седан устанавливался V-образный восьмицилиндровый двигатель от ЗИЛ-114 с алюминиевым блоком цилиндров, четырёхкамерным карбюратором, транзисторной системой зажигания и гидравлическими (необслуживаемыми) толкателями клапанов. Двигатель автомобиля развивал мощность 300 л. с.
фотография салон ЗИЛ-111
Фотографии ЗИЛ-117
фотография ЗИЛ-117
фотография ЗИЛ-117
фотография ЗИЛ-117
фотография ЗИЛ-117В
фотография ЗИЛ-117В
фотография ЗИЛ-117В
фотография ЗИЛ-117В
фотография ЗИЛ-117В
машина напрокат сочи
1971–1977 | 1972–1976 | |
основные | ||
---|---|---|
расположение руля | слева | |
количество дверей | 4 | 2 |
количество мест | ||
всего | 5 | |
из них неполноценных | 0 | |
конструкция | рамная | |
геометрия | ||
габариты | ||
длина | 5 725 мм | |
ширина | 2 068 мм | |
высота | 1 520 мм | |
колёсная база | 3 300 мм | |
колея | ||
передняя | 1 603 мм | |
задняя | 1 663 мм | |
дорожный просвет | ||
мин | 170 мм | |
стандарт | 170 мм | |
макс | 195 мм | |
масса | ||
снаряженная | 2 880 кг | 2 985 кг |
полная | 3 255 кг | 3 360 кг |
двигатель | ||
название | ЗиЛ-114 | ЗиЛ 114 |
тип | Поршневой | |
расположение | спереди, продольно | |
система питания | карбюратор | |
материал блока | алюминиевый сплав | |
цилиндры/клапаны | V8/2 | V8 |
объем | 6 959 см³ | |
мощность | ||
мощность | 300 л.с. | |
в диапазоне от | 4 400 об/мин | |
в диапазоне до | 4 400 об/мин | |
крутящий момент | ||
крутящий момент | 559 Нм | |
в диапазоне от | 2 700 об/мин | |
в диапазоне до | 2 900 об/мин | |
степень сжатия | 9,5 | |
топливо | АИ-95 | |
турбонаддув | нет | |
охлаждение | жидкостное | |
трансмиссия | ||
привод | задний | |
коробка передач | АКПП 2 | АКПП 3 |
подвеска и рулевое управление | ||
передняя подвеска | ||
тип упругого элемента | торсионная | |
тип направляющего аппарата | независимая | |
амортизаторы | ||
наличие | да | |
принцип действия | гидравлический | |
регулируемость | нет | |
стабилизатор поперечной устойчивости | да | |
задняя подвеска | ||
тип упругого элемента | рессорная на продольных полуэллиптических рессорах | |
тип направляющего аппарата | зависимая | |
амортизаторы | ||
наличие | да | |
принцип действия | гидравлический | |
регулируемость | нет | |
тип рулевого управления | Винт-гайка на циркулирующих шариках и рейка с зубчатым сектором, с ГУР | |
тип передней подвески (уст.) | Независимая, рычажная, бесшкворневая, торсионная, телескопические амортизаторы | |
тип задней подвески (уст.) | На двух продольных полуэллиптических рессорах, с реактивными штангами, амортизаторы телескопические | |
электрика | ||
напряжение бортовой сети | 12 V | |
динамические характеристики | ||
максимальная скорость | 200 км/ч | |
разгон до 100 км/ч | 13 сек | |
ограничитель скорости | нет | |
тормозной путь со 100км/ч | 40 м | |
эксплуатационные характеристики | ||
угол въезда | 29 ° | |
угол съезда | 14 ° | |
расход топлива | ||
Неустановленный метод | ||
смешанный режим | 18 л/100км | |
Система «старт-стоп» | нет | |
разворот | ||
диаметр | 7,3 м | |
тормозная система | ||
ABS | нет | |
передние тормоза | ||
описание | Гидравлические, с двумя независимыми контурами | Дисковые с автоматической регулировкой зазора; привод гидравлический с двумя независимыми контурами, каждый из которых действует на колеса; система снабжена одним вакуумным и двумя гидровакуумными усилителями. |
тип | дисковые | |
материал | металл | |
перфорированные | нет | |
задние тормоза | ||
описание | Дисковые | Дисковые с автоматической регулировкой зазора; привод гидравлический с двумя независимыми контурами, каждый из которых действует на колеса; система снабжена одним вакуумным и двумя гидровакуумными усилителями. |
тип | дисковые | |
материал | металл | |
перфорированные | нет | |
колёса и диски | ||
материал дисков | сталь | |
передние | ?J × 15 ???/?? R15 | |
задние | ?J × 15 ???/?? R15 | |
117 — шикарная машина для «больших» людей :: SYL.ru
ЗиЛ-117 – одна из редких легковых машин советского периода, относящихся к автомобилям высшего класса.
Машина для чиновников
Датой создания 117-го считается 1971 год. В этот период времени правительственной машиной был ЗиЛ-114, который и стал базовой моделью для нового автомобиля. Внешне 117-й почти полностью повторял формы своего прототипа, только в немного уменьшенном варианте.
По официальной версии, ЗиЛ-117 (фото представлено ниже) должен был стать машиной сопровождения, которая при внешней схожести со 114-м превосходила его по динамическим характеристикам.
Но почему-то в эскортах этому автомобилю места не находилось. По-прежнему правительственные колонны состояли из «Чаек» и «Волг». Видимо, поэтому в народе родилась другая версия причины появления ЗиЛ-117. По слухам, автомобиль появился благодаря личному распоряжению «дорогого и любимого Л.И. Брежнева», которого якобы видели лично управляющим этой машиной.
Общая партия выпущенных автомобилей составила не более 70 штук, которые так и не стали машинами эскорта, а закреплялись в качестве служебного транспорта за чиновниками из высшего руководства страны.
Оснащение автомобиля
Оснащению ЗиЛ-117 мог бы позавидовать и современный автомобиль высокого класса. А по уровню роскоши и внутреннего комфорта, а также своим ходовым качествам он дал бы фору таким своим современникам, как Bentley и Rolls-Royce.
Если даже не брать в расчет то, что каждый будущий «владелец» машины мог заказать индивидуальную отделку салона, автомобиль обладал отличной заводской комплектацией, даже по современным меркам автомобилестроения.
Помимо мощного трехсотсильного двигателя, машина имела:
- автоматическую КПП;
- рулевое управление с гидроусилителем, причем рулевое колесо для удобства посадки водителя имело возможность откидываться;
- кондиционер;
- детермальные (теплопоглощающие) стекла с зеленоватым оттенком;
- стеклоподъемники, оборудованные электроприводами;
- дверные замки с центральной блокировкой;
- подвеску колес, оборудованную системой, предотвращающей «клевки носом» при торможении, и уменьшающая крены кузова на поворотах;
- АБС.
Шасси автомобиля базировалось на усиленной раме, обладающей высоким коэффициентом жесткости на кручение.
ЗиЛ-117: технические характеристики, фото параметров кузова
Машина представляла собой седан с четырехдверным кузовом и салоном, рассчитанным на 7 человек (водитель+6 пассажиров).
ЗиЛ-117 технические характеристики имеет следующие:
- Масса машины – 2880 кг.
- Расстояние (продольное) между осями задних и передних колес – 3300 мм.
- Колея передних колес – 1603 мм.
- Колея задних колес – 1663 мм.
- Расстояние от дорожного полотна до самой нижней точки машины – 170 мм.
- Число цилиндров в двигателе – 8.
- Общий объем цилиндров в двигателе – 6960 куб. см.
- Мощность мотора – 303 л. с.
- Система питания – карбюраторного типа.
- Используемое топливо – Аи-95.
- Емкость бака для бензина – 120 литров.
- Тормозная система: на передних колесах – дисковая, на задних – барабанного типа, оборудованная гидро-вакуумными усилителями.
- Коробка смены передач – автоматическая с тремя ступенями.
- Предельная скорость – 200 км/ч.
- Расход горючего на 100 км (усредненный показатель) – 19 литров.
- Разгон машины с момента полной остановки и до 100 км/час – не более 13 секунд.
Модификации 117-го
ЗиЛ-117В, пожалуй, самая значимая из всех модификаций. Она представляла собой 2-дверный открытый вариант, с кузовом типа «фаэтон». То есть стационарную металлическую крышу в машине заменили на складывающийся мягкий, матерчатый тент, при этом модель не имела поднимающихся стекол (в отличие от кабриолета). Тент раскладывался при помощи механизма, снабженного электродвигателем, за 10-15 секунд. Автомобиль выпускался либо черного, либо темно-серого цвета, при этом тент в обоих случаях оставался черным. Кроме того, завод выпустил три спецмашины, оборудованные громкоговорителями, предназначенными для торжественного открытия парадов на Красной площади, которые были выкрашены в серый цвет и имели светлый тент.
В совокупности ЗиЛ выпустил 11 машин модификации ЗиЛ-117В.
ЗиЛ-117 Е и ЗиЛ-117ВЕ (лимузин и кабриолет, соответственно) – имеющие полностью экранированное электрооборудование.
Из серии ЗиЛ-117 Е был выпущен автомобиль, специально для съемок на «Мосфильме», в варианте пикапа.
ЗиЛ-117М – модель, полностью повторяющая внешность правительственного лимузина ЗиЛ-4104, в укороченном виде. Машина была выпущена в единственном экземпляре.
И наконец, ЗиЛ-117 П. Представлял собой лимузин с уменьшенным числом пассажирских мест (рассчитан на 4 человека + водитель). Так же, как и ЗиЛ-117М, это был единственный экземпляр, выпущенный заводом.
В заключение хотелось бы сказать: несмотря на то, что ЗиЛ-117 по своему классу был на ступень ниже ЗиЛ 114 и 115, он в истории отечественного автомобилестроения навсегда останется машиной-шедевром.
Годы выпуска | 1971— 1978 |
Тип кузова | 4-х дверный седан |
Компоновка | Переднемоторная, заднеприводная |
Колесная формула | 4 х 2 |
Габариты | |
Длина | 5725 мм. |
Ширина | 2068 мм. |
Высота | 1540 мм. |
Дорожный просвет | 170 мм. |
Колесная база | 3300 мм. |
Колея передняя | 1603 мм. |
Колея задняя | 1663 мм. |
Снаряженная масса | 2880 кг. |
Число мест | 5 |
Двигатель ЗИЛ-117 | |
Марка | ЗИЛ 114 |
Объём | 6960 см3 |
Мощность двигателя | 303 л.с. при 4400 об/мин. |
Число цилиндров | 8 |
Число клапанов | 16 |
Клапаный механизм | OHV |
Диаметр цилиндров | 108 мм |
Ход поршня | 95 мм. |
Крутящий момент | 570 Н*м при 2700 об/мин. |
Расположение цилиндров | V-образное |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Степень сжатия | 9,5 |
Рулевое управление | шестерня-рейка |
Трансмиссия | |
Коробка передач | автоматическая, 3-х ступенчатая |
Привод | задний |
Подвеска | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная |
Задняя подвеска | зависимая, рессорная |
Тормозная система | |
Тормоза передние | дисковые |
Тормоза задние | барабанного типа, оборудованная гидро-вакуумными усилителями. |
Общие характеристики | |
Максимальная скорость | 200 км/ч. |
Время разгона до 100 км/ч | 13 сек. |
Расход топливана 100 км | 19 л. |
Объём топливного бака | 120 л. |
Марка топлива | не ниже АИ-95 |
Электрооборудование | 12 V |
Размер шин | 235/70 R15 |