7 легендарных автомобилей TVR
В 2017 году британская компания TVR отметит свое 70-летие возродившись и показав публике новый спорткар. Проходя через непростые времена, TVR всегда оставалась производителем «кровных» британских спорткаров. Мы хотим показать вам 7 легендарных моделей TVR, которые по нашему мнению являются лучшими представителями своего времени.
TVR Grantura (1958)
Компания TVR была основана в городке Блэкпул (Англия), в конце 40-х годов ХХ века Тревором Вилкинсоном. TVR начинала свою многолетнюю автомобильную историю производством автомобиля TVR Sports Saloon в 1954 году, большинство автомобилей которых продавались с двигателем Austin A40 и были выполнены из пластикового «китового» кузова. Первым настоящим автомобилем компании, который принес ей успех стала модель Grantura, выпущенная в 1958 году. Шасси автомобиля было построено из трубчатой рамы и независимой подвеской. Кузов был построен из стекловолокна с красивейшим дизайном, что определил развития автомобилей TVR на года вперед.
Отсек для двигателя был хорошо продуман, таким образом под капот автомобиля можно было поместить различные двигатели , среди которых моторы от Ford и BMC были самыми популярными. Также, покупатели TVR Grantura зачастую использовали машины для участия в различных гонках, потому многие устанавливали на свои автомобили спортивные, 1,2-литровые двигатели Coventry Climax FWE.
В 1962 году Тревор Вилкинсон покидает компанию и тогда же для TVR наступают тяжелые времена. К конце года производство останавливается. В 1963 году уже под именем Grantura Engineering, TVR продолжает выпускать автомобили. Американский дилер компании TVR Джек Гриффит в 1963 году устанавливает под капот «грантуры» двигатель V8 от Ford и называет модель TVR Griffith.
TVR Tuscan V8 (1967)
Следуя примеру с автомобилем TVR Griffith, когда на машину впервые установили 8-цилиндровый двигатель, возрожденная марка TVR в 1967 году показывает публике свою очередную модель получившая название Tuscan. TVR Tuscan производился на заводе в Блэкпуле до 1971 года. Автомобиль производился в года правления компанией знаменитым автомобильным инженером Мартином Лилли (Martin Lilley).
Изначально «тускан» предлагался только в варианте с 8-цилиндровым двигателем, но в 1969 год также было предложено клиентам автомобиль с 6-цилиндровым мотором. TVR построила 174 моделей TVR Tuscan, из которых 101 были построены с 6-цилиндровым мотором. От двигателя V8 отказались в 1970 году, после того как спрос на них существенно снизился. Всего было продано 73 автомобиля «тускан» с мотором V8.
TVR 3000M (1972)
В 1972 году руководитель компании TVR решил создать новый автомобиль на базе модели TVR Vixen. Мартин Лилли решил построить несколько модификаций автомобиля, главным образом отличающиеся между собой мощностью и объемом двигателей. Линейка автомобилей TVR M включала в себя модели 1600M, 2500M, 3000M, 3000M Turbo. Автомобили производились с 1972 по 1979 годах. Таким образом, на модификацию 1600M установили двигатель Ford-Kent, объемом 1600 куб.см. и мощностью 86 л.с. Модификация 2500М получила двигатель от Triumph TR6, объемом 2500 куб.см. и мощностью 106 л.с.
Одной из самых мощных стала модификация TVR 3000M получившая двигатель от модели TVR Tuscan V6 объемом 3000 куб.см. и мощностью 136-142 л.с. Позже, в 1975 году двигатель V6 оснастили «турбонаддувом». Машина получила обозначение 3000M Turbo.
Конструкция шасси TVR 3000M все так же базировалась на трубчатой раме и кузова из стекловолокна, что позволило автомобилю иметь достаточно маленький вес. Машина хорошо управлялась, имела красивый салон и комфортабельные сидения.
Производство линейки автомобилей TVR M прекратилось в 1979 году.
TVR 350i «кабриолет» (1982)
Модель TVR 350i показывает новую эру развития компании уже под управлением нового «хозяина» Питера Виллера (Peter Wheeler). Автомобиль получил современный дизайн 80-х годов. Машина стала преемником модели TVR Tasmin 280i.
TVR 350i построена на базе модели TVR Tasmin с 8-цилиндровым двигателем от Rover. Таким образом TVR вернулся в бизнес автомобилей с двигателями V8 впервые после 1969 года с моделью TVR Tuscan. Машин имела достаточно большую популярность среди автомобильных журналистов. Популярное издание CAR Magazine в то время назвала TVR 350i: «величайшим спортивным автомобилем со времен Ferrari 275GTB/4». Машина также и хорошо продавалась, являясь одной из наиболее продаваемых моделей TVR за всю историю.
TVR Griffith 500 (1991)
TVR Griffith, или точнее Griffith 500, стал современным воплощением спорткара автомобильного производителя TVR. Машина производилась с 1991 года по 2002 год. Спорткар получил современный дизайн с сохранением очертаний легендарных автомобилей компании 60-х годов. Дизайн Griffith провел настоящий фурор на автомобильном салоне в 1990 году. Посетители сразу же влюбились в этот автомобиль.
Как и свои предшественники, Griffith 200 и Griffith 400, новый 2-местный TVR Griffith 500 был построен из стекловолокна, что делало автомобиль очень легким. Вес машины составлял всего 1048 кг. Под капотом находился мощный 4-литровый, 8-цилиндровый двигатель Rover V8, мощностью в 240 л.с. Позже можно было заказать также более мощный, 4,3-литровый двигатель мощностью 280 л.с. В 1993 году TVR разработали 5-литровый двигатель выдающий мощность в 340 л.с. Все модификации машины использовали 5-ступенчатую, механическую коробку передач.
TVR Cerbera (1996)
TVR Cerbera является по сути знаковой моделью и первым автомобилем разработанным полностью инженерами TVR. И здесь речь идет не только о кузове, а что важней о двигателе автомобиля. Компания решила сама построить двигатель для TVR Cerbera после того как Rover, компания у которой TVR покупал двигатели прежде, была куплена концерном BMW. Тогда владелец компании Питер Виллер побоялся, что BMW может свернуть производство двигателей Rover V8 и пошел на рискованный шаг, чтоб производить двигатели для своих автомобилей самому.
Результатом этому стала программа Speed 8 которая производила 3 модификации 8-цилиндрового двигателя: 4,2-литровый двигатель Speed 8 мощностью 350 л.с., 4,5-литровый двигатель Speed 8 мощностью 420 л.с. и специальная версия 4,5-литрового двигателя Speed 8 ‘Red Rose’ мощностью 440 л.с. В топовой версии, автомобиль разгонялся от 0 до 100 км/ч за 3,9 сек., а максимальная скорость составляла 311 км/ч.
TVR Sagaris (2005)
TVR Sagaris можно по праву считать одной из самых бескомпромиссных моделей компании. Не всем припал по душе дизайн автомобиля. Ведущий программы Top Gear сказал: «автомобиль как будь-то был разработан лунатиком». Машина задумывалась с самого начала как спортивная, без всяких помощников в управлении. На автомобиле не было системы ABS, системы Traction Control и даже не было подушек безопасности. Sagaris построена на базе TVR T350 с более «мускулистыми» формами.
Машина также принимала участие в гонках класса «Гран-Туризмо». В 2011 году в британской серии British GT Cup команда Team Winstanley выступала на TVR Sagaris подготовленной для гонок. Под капотом машины находился доработанный двигатель TVR Supersport Speed Six мощностью 420 л.с. В первом сезоне выступлений автомобиль победил на трассах Oulton Park и Brands Hatch.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
www.motormania.com.ua
TVR — история автомобильной марки
Страна производитель: Великобритания
TVR — независимая британская компания по производству элитных спортивных автомобилей. Основана в 1946 году английским инженером Тревором Уилкинсоном (Trevor Wilkinson).
Компания производит легкие спортивные автомобили с мощными двигателями и в свое время является третьим по величине специализированным производителем спортивных автомобилей в мире, предлагая разнообразные купе и кабриолеты.
Аббревиатура TVR происходит от владельца компании Тревора Уилкинсона, его первый гараж носит буквы TV и R.
Историю автомобильной марки TVR можно разделить на несколько эпох, каждая из которых связана с владельцем компании:
1947-1965, основатель Тревор Уилкинсон
1965-1981, Мартин Лилли
1981-2004, Питер Уилер
2004-2013, Николай Смоленский
2013 — настоящее время, синдикат британских бизнесменов во главе с Ле Эдгаром
Тревор Уилкинсон (14 мая 1923 года — 6 июня 2008 года) родился в Блэкпуле и окончил школу в 14 лет, чтобы начать инженерное обучение в местном гараже.
В 1946 году он купил старую мастерскую в Беверли-Гроув, Блэкпул, чтобы начать инженерный бизнес, который он назвал Trevcar Motors. Первоначально компания выполняла общие инженерные работы (не всегда связанные с автомобилями), а также ремонтировала и обслуживала автомобили и грузовики. В 1947 году к компании присоединился местный автолюбитель Джек Пикард. Trevcar Motors впоследствии был переименован в TVR Engineering.
В 1949 году TVR построил свое первое оригинальное шасси. Задняя подвеска в стиле Хотчкис использовала живую ось от Morris Eight, а передняя подвеска была независимой конструкции. Двигатель был Ford 1172cc sidevalve, мощностью 35 л.с. Еще до того, как автомобиль был собран, он был разбит жестянщиком, нанятым для создания кузова, Ле Дейлом. После ремонта корпус был разработан и изготовлен из алюминия и окрашен в зеленый цвет. Хотя ни Уилкинсон, ни Пикард не нашли готовый кузов очень эстетичным, он был функциональным, и два человека провели первый успешный тест-драйв на взлетно-посадочной полосе на аэродроме Squires Gate в 1949 году. Позднее в этом году TVR Number One был продан за 325 фунтов стерлингов.
В наши дни компания планирует вывести на рынок ряд новых автомобилей с партнерами Gordon Murray и Cosworth.
kuruh.ru
TVR — Википедия
TVR — независимая британская автомобилестроительная компания, до 2006 года базировавшаяся в городе Блэкпул, Ланкашир. Компания производит легкие спортивные автомобили. Основана в 1946 году английским инженером Тревором Уилкинсоном (Trevor Wilkinson).
История компании
Историю компании можно разделить на четыре эпохи, основанные на собственности:
- 1947—1965, основатель Тревор Уилкинсон, который покинул в 1962 году
- 1965—1981, Мартин Лилли
- 1981—2004, Питер Уилер
- 2004—2013, Николай Смоленский
- 2013— настоящее время, Лес Эдгар
Период Тревора Уилкинсона
Тревор Уилкинсон (14 мая 1923 — 6 июня 2008 года) родился в Блэкпуле и оставил школу в 14 лет, чтобы начать инженерные обучения в местном гараже. В 1946 году он купил бизнес в Блэкпуле, переименовав его в Trevcar Motors в 1947 году, с целью продажи и ремонта автомобилей и производства легковых автомобилей. В 1947 была представлена первая модель компании. Это была машина из легкого сплава на основе шасси Alvis Firebird.
В 1949 году, компания была переименована в TVR Engineering. Название компании происходит от имени создателя — TreVoR — TVR.
К 1956 году TVR уже продавались в США, а в 1958 году началось производство модели Grantura. К середине 60-х годов было изготовлено около 100 автомобилей Grantura. В Ле-Мане 1962 года приняла участие компания TVR Engineering, представившая гоночные болиды Grantura. В 1963 году появляется модель Griffith, названная в честь Джека Гриффита — американского автомобильного дилера.
В 1965 году компания переживала трудные времена, причем финансовые проблемы чуть не привели к банкротству фирмы. Сменилось руководство TVR : Артур Лилли стал основным акционером TVR, а его сын Мартин — дилером. После смены руководства в компании начался рост сбыта. Модели Grantura и Griffith были сняты с производства, в то время как на конвейер вышли Vixen и Tuscan V8.
1960 — 1970-е
В 1965 году новыми владельцами компании стали Артур Лилли (один из владельцев акций) и его сын Мартин Лилли. В 1970 году компания организовала производство в городе Бристоль. После смены руководства компании начался рост производства и сбыта автомобилей производства TVR. На смену Grantura пришел Vixen, а на смену Griffith — Tuscan V8. Модель Vixen по своей сути была модернизированной Grantura, с поперечно расположенным двигателем от Ford Cortina GT объемом 1599 см³.
В 1972 году была анонсирована серия «M», ставшей визитной карточкой TVR в 70-е годы. Уже в 1973 году объем производства вырос до 10 автомобилей в неделю. Автомобили серии «M» выпускались в модификациях купе, хэтчбэк (Taimar), кабриолет (3000S). В 1979 году модель 1600M выиграла серию AV-BRSCC Prodsports, а модель 3000M выиграла все гонки BRDC Prodsports, в результате став чемпионом серии в 1980 году.
В 1980 году была разработана модель Tasmin, названная так по имени подруги Мартина Лилли, с новым шасси, кузовом и немецким двигателем Ford Cologne V6 объемом 2792 см³ и мощностью 160 л.с. Стиль кузова машины был разработан Оливером Уинтерботтомом (Oliver Winterbottom), который создал также Lotus Elite и Lotus Eclat. Были представлены варианты купе, кабриолет и купе посадочной формулы «2+2». Модели Tasmin с двигателями V6 и V8 также успешно участвовали в гонках. Однако спрос на эту модель оказался ниже ожидаемого, и назревал новый спад в TVR.
Эра Питера Уилера
С 1982 года TVR перешла к новому хозяину — Питеру Уилеру (Peter Wheeler), бывшему инженеру-химику. Год спустя публике была представлена новая модель TVR 350i с двигателем Rover V8, развивавшим мощность 190 л.с. Аналогичная модель с двигателем 2,8 л получила наименование TVR 280i.
При нём компания отказалась от турбированных двигателей малого объёма сторонних производителей и начала производство своих. Однако подлинный триумф TVR получил с возрождением модели Griffith. В 1990 году в Бирмингеме впервые был представлен заднеприводный автомобиль с двигателем Rover — TVR Griffith 500, развивавшим максимальную скорость 269 км/ч. Первые машины были проданы заказчикам в начале 1992 года и завоевали большую популярность. В 1993 году появляется версия Griffith 500.
Затем были выпущены модели Chimaera и Cerbera, которые еще более упрочили статус TVR как самого популярного британского независимого производителя автомобилей.
Модель TVR Tuscan стала следующим звеном в развитии компании. Имея мощность 450 л.с. при весе всего 800 кг, эта модель доминировала в гонках вплоть до 1996 года и завоевала признание по всему миру.
В 90-х годах был создан Project 12/7 для участия в самых престижных гонках серии FIA Global GT Challenge.
На британском автосалоне 2002 года в Бирмингеме, английская компания TVR представила новую модель своего спорткара T350C, имееющий впечатляющие характеристики для данного класса спорткаров: 3,6-литровый двигатель этой машины развивает 350 л.с. при полной массе чуть более 1000 кг. За 4,4 секунды TVR T350С разгоняется до 100 км/ч, а его максимальная скорость равна 290 км/ч.
Период владения Николаем Смоленским
В 2003 году убытки компании составили 1 млн 488 тыс. евро (997.000 фунтов), в 2004 — 16 млн 418 тыс. (11 млн фунтов). Годовой оборот снизился на 22 % до 24 млн 900 тыс. (16,7 млн фунтов).
В 2004 году куплена Николаем Смоленским, сыном известного олигарха Александра Смоленского. В апреле 2006 года, отвечая на падение спроса, производство сократилось с 12 машин в неделю по 3 или 4, в TVR уволены некоторые из её 300 сотрудников.
Весной 2007 года Смоленский продал завод TVR предпринимателям из США — Адаму Бурдетту и Жану-Мишелю Сантакрё, которые намерены экспортировать TVR в США. Однако, в течение месяца, Николай Смоленский вновь выкупил контрольный пакет акций фирмы и позже подтвердил намерение со временем перенести сборочное производство в Италию, но производство моторов оставить в Великобритании (их по заказу TVR собирает известная компания Ricardo).
Модельный ряд в 2007 году состоял из двух моделей: TVR Sagaris и TVR Tuscan S (в модификациях родстер и купе). В России модели этой марки официально продавались компанией «Спортмобиль».
Модельный ряд
TVR Griffith 200 at Brands Hatch TVR Sagaris in Monte Carlo croppedМодель | Годы выпуска | Двигатель | Объем двигателя | |
---|---|---|---|---|
В период Тревора Уилкинсона[1] | ||||
TVR Jomar1 | 1957—1959 | Ford Kent | 1098 см³ 1172 см³ | |
TVR Grantura I | 1958—1960 | Coventry Climax FWA Coventry Climax|Coventry Climax FWE Ford Sidevalve engine|Ford 100E Sidevalve BMC B-Series engine|BMC B-Series | 1098 см³ 1216 см³ 1172 см³ 1489 см³ | |
TVR Grantura II | 1960—1961 | Coventry Climax FWE Ford Kent engine|Ford Kent 105E BMC B-Series engine|BMC B-Series BMC B-Series engine|BMC B-Series | 1216 см³ 997 см³ 1489 см³ 1588 см³ | |
TVR Grantura IIa | 1961—1962 | Coventry Climax FWE Ford Kent engine|Ford Kent 105E Ford Kent engine|Ford Kent 109E BMC B-Series engine|BMC B-Series BMC B-Series engine|BMC B-Series | 1216 см³ 997 см³ 1340 см³ 1588 см³ 1622 | |
TVR Grantura III | 1962—1963 | BMC B-Series | 1622 см³ | |
TVR Grantura III 1800 | 1963—1965 | BMC B-Series | 1798 см³ | |
TVR Grantura 1800S | 1964—1966 | BMC B-Series | 1798 см³ | |
TVR Trident | 1964—1966 | Ford Windsor V8 | 4727 см³ | |
TVR Griffith 2001 | 1963—1964 | Ford Windsor V8 | 4727 см³ | |
TVR Griffith 4001 | 1964—1967 | Ford Windsor V8 | 4727 см³ | |
Эра Мартина Лилли | ||||
TVR Grantura IV 1800S | 1966—1967 | BMC B-Series | 1798 см³ | |
TVR Tuscan V8 | 1967—1970 | Ford Windsor V8 | 4727 см³ | |
TVR Tuscan V6 | 1969—1971 | Ford Essex V6 | 2994 см³ | |
TVR Vixen S1 | 1967—1968 | Ford Kent BMC B-Series engine|BMC B-Series | 1599 cc 1798 см³ | |
TVR Vixen S2 | 1968—1969 | Ford Kent | 1599 см³ | |
TVR Vixen S3 | 1970-1972 | Ford Kent | 1599 см³ | |
TVR Vixen 1300 | 1971—1972 | Triumph I4 | 1296 см³ | |
TVR Vixen 2500 | 1971—1972 | Triumph I6 | 2498 см³ | |
TVR Vixen S4 | 1972 | Ford Kent | 1599 см³ | |
TVR 1600M | 1972—1973 1975—1977 | Ford Kent I4 | 1599 см³ | |
TVR 2500M | 1972—1977 | Triumph I6 | 2498 см³ | |
TVR 3000M | 1971—1979 | Ford Essex V6 | 2994 см³ | |
TVR 3000M Turbo | 1975—1979 | Ford Essex V6 | 2994 см³ | |
TVR Taimar | 1976—1979 | Ford Essex V6 | 2994 см³ | |
TVR Taimar Turbo | 1976—1979 | Ford Essex V6 | 2994 см³ | |
TVR 3000S | 1978—1979 | Ford Essex V6 | 2994 см³ | |
TVR 3000S Turbo | 1978—1979 | Ford Essex V6 | 2994 см³ | |
TVR Tasmin 200 | 1981—1984 | Ford Pinto I4 | 1993 см³ | |
TVR Tasmin 280i | 1980—1984 | Ford Cologne V6 | 2792 см³ | |
Эра Питера Уилера | ||||
TVR 280i | 1984—1987 | Ford Cologne V6 | 2792 см³ | |
TVR 350i | 1983—1989 | TVR/Rover V8 | 3528 см³ | |
TVR 350SX | 1985—1989 | TVR/Rover V8 + Sprintex Supercharger | 3528 см³ | |
TVR 400SX | 1989 | TVR/Rover V8 + Sprintex Supercharger | 3948 см³ | |
TVR 350SE | 1990-1991 | TVR/Rover V8 | 3947 см³ | |
TVR 390SE | 1984—1988 | TVR/Rover V8 | 3905 см³ | |
TVR 400SE | 1988—1991 | TVR/Rover V8 | 3948 см³ | |
TVR 420SE | 1986—1987 | TVR/Rover V8 | 4228 см³ | |
TVR 450SE | 1989—1990 | TVR/Rover V8 | 4441 см³ | |
TVR 420SEAC | 1986—1988 | TVR/Rover V8 | 4228 см³ | |
TVR 450SEAC | 1988—1989 | TVR/Rover V8 | 4441 см³ | |
TVR S | 1986—1988 | Ford Cologne V6 | 2792 см³ | |
TVR S2 | 1989—1990 | Ford Cologne V6 | 2933 см³ | |
TVR S3(C) | 1991—1992 | Ford Cologne V6 | 2933 см³ | |
TVR S4C | 1993—1993 | Ford Cologne V6 | 2933 см³ | |
TVR V8S | 1991—1993 | TVR/Rover V8 | 3948 см³ | |
TVR Griffith | 1992—2002 | TVR/Rover V8 | 3948 см³ 4280 см³ 4988 см³ | |
TVR Chimaera | 1992—2001 | TVR/Rover V8 | 3948 см³ 4280 см³ 4495 см³ 4988 см³ | |
TVR Cerbera | 1996—2003 | AJP8 / Speed Eight | 4185 см³ 4475 см³ | |
1996-2003 | Speed Six | 3996 см³ | ||
TVR Tamora | 2002—2006 | Speed Six | 3605 см³ | |
TVR T350 (Targa & Coupe) | 2003—2006 | Speed Six | 3605 см³ | |
TVR Tuscan | 1999—2006 | Speed Six | 3605 cc 3996 см³ | |
TVR Sagaris | 2004—2006 | Speed Six | 3996 см³ | |
TVR Typhon | 2004 | Speed Six | 3996 см³ | |
В период Николая Смоленского | ||||
TVR Sagaris | 2004—2006 | Speed Six | 3996 см³ | |
Прототипы/Гоночные автомобили | ||||
TVR Cerbera Speed 122/3 | 1997 | Speed Twelve | 7730 см³ | |
TVR Tuscan Speed 122/3 | TVR Speed Twelve | 7730 см³ | ||
TVR Tuscan Challenge³ | 1989—(around 100 made) | Rover V8/TVR Speed Eight engine|Speed Eight | 4500 см³ | |
TVR T400R/Typhon GT³ | ? |
1 — Технически не модели TVR, но использующие шасси/кузов TVR. 2 — Не пошли в производство. 3 — Построены исключительно для гонок.
Примечания
Ссылки
wikipedia.green
TVR — Википедия. Что такое TVR
TVR — независимая британская автомобилестроительная компания, до 2006 года базировавшаяся в городе Блэкпул, Ланкашир. Компания производит легкие спортивные автомобили. Основана в 1946 году английским инженером Тревором Уилкинсоном (Trevor Wilkinson).
История компании
Историю компании можно разделить на четыре эпохи, основанные на собственности:
- 1947—1965, основатель Тревор Уилкинсон, который покинул в 1962 году
- 1965—1981, Мартин Лилли
- 1981—2004, Питер Уилер
- 2004—2013, Николай Смоленский
- 2013— настоящее время, Лес Эдгар
Период Тревора Уилкинсона
Тревор Уилкинсон (14 мая 1923 — 6 июня 2008 года) родился в Блэкпуле и оставил школу в 14 лет, чтобы начать инженерные обучения в местном гараже. В 1946 году он купил бизнес в Блэкпуле, переименовав его в Trevcar Motors в 1947 году, с целью продажи и ремонта автомобилей и производства легковых автомобилей. В 1947 была представлена первая модель компании. Это была машина из легкого сплава на основе шасси Alvis Firebird.
В 1949 году, компания была переименована в TVR Engineering. Название компании происходит от имени создателя — TreVoR — TVR.
К 1956 году TVR уже продавались в США, а в 1958 году началось производство модели Grantura. К середине 60-х годов было изготовлено около 100 автомобилей Grantura. В Ле-Мане 1962 года приняла участие компания TVR Engineering, представившая гоночные болиды Grantura. В 1963 году появляется модель Griffith, названная в честь Джека Гриффита — американского автомобильного дилера.
В 1965 году компания переживала трудные времена, причем финансовые проблемы чуть не привели к банкротству фирмы. Сменилось руководство TVR : Артур Лилли стал основным акционером TVR, а его сын Мартин — дилером. После смены руководства в компании начался рост сбыта. Модели Grantura и Griffith были сняты с производства, в то время как на конвейер вышли Vixen и Tuscan V8.
1960 — 1970-е
В 1965 году новыми владельцами компании стали Артур Лилли (один из владельцев акций) и его сын Мартин Лилли. В 1970 году компания организовала производство в городе Бристоль. После смены руководства компании начался рост производства и сбыта автомобилей производства TVR. На смену Grantura пришел Vixen, а на смену Griffith — Tuscan V8. Модель Vixen по своей сути была модернизированной Grantura, с поперечно расположенным двигателем от Ford Cortina GT объемом 1599 см³.
В 1972 году была анонсирована серия «M», ставшей визитной карточкой TVR в 70-е годы. Уже в 1973 году объем производства вырос до 10 автомобилей в неделю. Автомобили серии «M» выпускались в модификациях купе, хэтчбэк (Taimar), кабриолет (3000S). В 1979 году модель 1600M выиграла серию AV-BRSCC Prodsports, а модель 3000M выиграла все гонки BRDC Prodsports, в результате став чемпионом серии в 1980 году.
В 1980 году была разработана модель Tasmin, названная так по имени подруги Мартина Лилли, с новым шасси, кузовом и немецким двигателем Ford Cologne V6 объемом 2792 см³ и мощностью 160 л.с. Стиль кузова машины был разработан Оливером Уинтерботтомом (Oliver Winterbottom), который создал также Lotus Elite и Lotus Eclat. Были представлены варианты купе, кабриолет и купе посадочной формулы «2+2». Модели Tasmin с двигателями V6 и V8 также успешно участвовали в гонках. Однако спрос на эту модель оказался ниже ожидаемого, и назревал новый спад в TVR.
Эра Питера Уилера
С 1982 года TVR перешла к новому хозяину — Питеру Уилеру (Peter Wheeler), бывшему инженеру-химику. Год спустя публике была представлена новая модель TVR 350i с двигателем Rover V8, развивавшим мощность 190 л.с. Аналогичная модель с двигателем 2,8 л получила наименование TVR 280i.
При нём компания отказалась от турбированных двигателей малого объёма сторонних производителей и начала производство своих. Однако подлинный триумф TVR получил с возрождением модели Griffith. В 1990 году в Бирмингеме впервые был представлен заднеприводный автомобиль с двигателем Rover — TVR Griffith 500, развивавшим максимальную скорость 269 км/ч. Первые машины были проданы заказчикам в начале 1992 года и завоевали большую популярность. В 1993 году появляется версия Griffith 500.
Затем были выпущены модели Chimaera и Cerbera, которые еще более упрочили статус TVR как самого популярного британского независимого производителя автомобилей.
Модель TVR Tuscan стала следующим звеном в развитии компании. Имея мощность 450 л.с. при весе всего 800 кг, эта модель доминировала в гонках вплоть до 1996 года и завоевала признание по всему миру.
В 90-х годах был создан Project 12/7 для участия в самых престижных гонках серии FIA Global GT Challenge.
На британском автосалоне 2002 года в Бирмингеме, английская компания TVR представила новую модель своего спорткара T350C, имееющий впечатляющие характеристики для данного класса спорткаров: 3,6-литровый двигатель этой машины развивает 350 л.с. при полной массе чуть более 1000 кг. За 4,4 секунды TVR T350С разгоняется до 100 км/ч, а его максимальная скорость равна 290 км/ч.
Период владения Николаем Смоленским
В 2003 году убытки компании составили 1 млн 488 тыс. евро (997.000 фунтов), в 2004 — 16 млн 418 тыс. (11 млн фунтов). Годовой оборот снизился на 22 % до 24 млн 900 тыс. (16,7 млн фунтов).
В 2004 году куплена Николаем Смоленским, сыном известного олигарха Александра Смоленского. В апреле 2006 года, отвечая на падение спроса, производство сократилось с 12 машин в неделю по 3 или 4, в TVR уволены некоторые из её 300 сотрудников.
Весной 2007 года Смоленский продал завод TVR предпринимателям из США — Адаму Бурдетту и Жану-Мишелю Сантакрё, которые намерены экспортировать TVR в США. Однако, в течение месяца, Николай Смоленский вновь выкупил контрольный пакет акций фирмы и позже подтвердил намерение со временем перенести сборочное производство в Италию, но производство моторов оставить в Великобритании (их по заказу TVR собирает известная компания Ricardo).
Модельный ряд в 2007 году состоял из двух моделей: TVR Sagaris и TVR Tuscan S (в модификациях родстер и купе). В России модели этой марки официально продавались компанией «Спортмобиль».
Модельный ряд
TVR Griffith 200 at Brands Hatch TVR Sagaris in Monte Carlo croppedМодель | Годы выпуска | Двигатель | Объем двигателя | |
---|---|---|---|---|
В период Тревора Уилкинсона[1] | ||||
TVR Jomar1 | 1957—1959 | Ford Kent | 1098 см³ 1172 см³ | |
TVR Grantura I | 1958—1960 | Coventry Climax FWA Coventry Climax|Coventry Climax FWE Ford Sidevalve engine|Ford 100E Sidevalve BMC B-Series engine|BMC B-Series | 1098 см³ 1216 см³ 1172 см³ 1489 см³ | |
TVR Grantura II | 1960—1961 | Coventry Climax FWE Ford Kent engine|Ford Kent 105E BMC B-Series engine|BMC B-Series BMC B-Series engine|BMC B-Series | 1216 см³ 997 см³ 1489 см³ 1588 см³ | |
TVR Grantura IIa | 1961—1962 | Coventry Climax FWE Ford Kent engine|Ford Kent 105E Ford Kent engine|Ford Kent 109E BMC B-Series engine|BMC B-Series BMC B-Series engine|BMC B-Series | 1216 см³ 997 см³ 1340 см³ 1588 см³ 1622 | |
TVR Grantura III | 1962—1963 | BMC B-Series | 1622 см³ | |
TVR Grantura III 1800 | 1963—1965 | BMC B-Series | 1798 см³ | |
TVR Grantura 1800S | 1964—1966 | BMC B-Series | 1798 см³ | |
TVR Trident | 1964—1966 | Ford Windsor V8 | 4727 см³ | |
TVR Griffith 2001 | 1963—1964 | Ford Windsor V8 | 4727 см³ | |
TVR Griffith 4001 | 1964—1967 | Ford Windsor V8 | 4727 см³ | |
Эра Мартина Лилли | ||||
TVR Grantura IV 1800S | 1966—1967 | BMC B-Series | 1798 см³ | |
TVR Tuscan V8 | 1967—1970 | Ford Windsor V8 | 4727 см³ | |
TVR Tuscan V6 | 1969—1971 | Ford Essex V6 | 2994 см³ | |
TVR Vixen S1 | 1967—1968 | Ford Kent BMC B-Series engine|BMC B-Series | 1599 cc 1798 см³ | |
TVR Vixen S2 | 1968—1969 | Ford Kent | 1599 см³ | |
TVR Vixen S3 | 1970-1972 | Ford Kent | 1599 см³ | |
TVR Vixen 1300 | 1971—1972 | Triumph I4 | 1296 см³ | |
TVR Vixen 2500 | 1971—1972 | Triumph I6 | 2498 см³ | |
TVR Vixen S4 | 1972 | Ford Kent | 1599 см³ | |
TVR 1600M | 1972—1973 1975—1977 | Ford Kent I4 | 1599 см³ | |
TVR 2500M | 1972—1977 | Triumph I6 | 2498 см³ | |
TVR 3000M | 1971—1979 | Ford Essex V6 | 2994 см³ | |
TVR 3000M Turbo | 1975—1979 | Ford Essex V6 | 2994 см³ | |
TVR Taimar | 1976—1979 | Ford Essex V6 | 2994 см³ | |
TVR Taimar Turbo | 1976—1979 | Ford Essex V6 | 2994 см³ | |
TVR 3000S | 1978—1979 | Ford Essex V6 | 2994 см³ | |
TVR 3000S Turbo | 1978—1979 | Ford Essex V6 | 2994 см³ | |
TVR Tasmin 200 | 1981—1984 | Ford Pinto I4 | 1993 см³ | |
TVR Tasmin 280i | 1980—1984 | Ford Cologne V6 | 2792 см³ | |
Эра Питера Уилера | ||||
TVR 280i | 1984—1987 | Ford Cologne V6 | 2792 см³ | |
TVR 350i | 1983—1989 | TVR/Rover V8 | 3528 см³ | |
TVR 350SX | 1985—1989 | TVR/Rover V8 + Sprintex Supercharger | 3528 см³ | |
TVR 400SX | 1989 | TVR/Rover V8 + Sprintex Supercharger | 3948 см³ | |
TVR 350SE | 1990-1991 | TVR/Rover V8 | 3947 см³ | |
TVR 390SE | 1984—1988 | TVR/Rover V8 | 3905 см³ | |
TVR 400SE | 1988—1991 | TVR/Rover V8 | 3948 см³ | |
TVR 420SE | 1986—1987 | TVR/Rover V8 | 4228 см³ | |
TVR 450SE | 1989—1990 | TVR/Rover V8 | 4441 см³ | |
TVR 420SEAC | 1986—1988 | TVR/Rover V8 | 4228 см³ | |
TVR 450SEAC | 1988—1989 | TVR/Rover V8 | 4441 см³ | |
TVR S | 1986—1988 | Ford Cologne V6 | 2792 см³ | |
TVR S2 | 1989—1990 | Ford Cologne V6 | 2933 см³ | |
TVR S3(C) | 1991—1992 | Ford Cologne V6 | 2933 см³ | |
TVR S4C | 1993—1993 | Ford Cologne V6 | 2933 см³ | |
TVR V8S | 1991—1993 | TVR/Rover V8 | 3948 см³ | |
TVR Griffith | 1992—2002 | TVR/Rover V8 | 3948 см³ 4280 см³ 4988 см³ | |
TVR Chimaera | 1992—2001 | TVR/Rover V8 | 3948 см³ 4280 см³ 4495 см³ 4988 см³ | |
TVR Cerbera | 1996—2003 | AJP8 / Speed Eight | 4185 см³ 4475 см³ | |
1996-2003 | Speed Six | 3996 см³ | ||
TVR Tamora | 2002—2006 | Speed Six | 3605 см³ | |
TVR T350 (Targa & Coupe) | 2003—2006 | Speed Six | 3605 см³ | |
TVR Tuscan | 1999—2006 | Speed Six | 3605 cc 3996 см³ | |
TVR Sagaris | 2004—2006 | Speed Six | 3996 см³ | |
TVR Typhon | 2004 | Speed Six | 3996 см³ | |
В период Николая Смоленского | ||||
TVR Sagaris | 2004—2006 | Speed Six | 3996 см³ | |
Прототипы/Гоночные автомобили | ||||
TVR Cerbera Speed 122/3 | 1997 | Speed Twelve | 7730 см³ | |
TVR Tuscan Speed 122/3 | TVR Speed Twelve | 7730 см³ | ||
TVR Tuscan Challenge³ | 1989—(around 100 made) | Rover V8/TVR Speed Eight engine|Speed Eight | 4500 см³ | |
TVR T400R/Typhon GT³ | ? |
1 — Технически не модели TVR, но использующие шасси/кузов TVR. 2 — Не пошли в производство. 3 — Построены исключительно для гонок.
Примечания
Ссылки
wiki.sc
Новости TVR — Автомобильные новости
Компания TVR, крупнейший производитель спортивных машин в Великобритании, приняла решение летом 2004 года выйти на российский рынок.Николай Смоленский, сын известного олигарха Александра Смоленского, приобрел 100% акций британского производителя эксклюзивных спорткаров TVR.
Сумма сделки не разглашается. Компания TVR была основана в 1947 г. Единственный завод в городе Блекпул со штатом 400 человек выпускает в год около 1 000 автомобилей. Цены на машины начинаются от 35 000 фунтов стерлингов.
«Я всегда был фанатом британских автомобилей м считаю, что лучшие автомобильные дизайнеры и инженеры находятся в этой стране» — сказал 24-летний владелец. Г-н Смоленский планирует значительные инвестиции в производство. Он собирается, вывести марку TVR на многие рынки, в том числе в США и Россию. Завод компании не будет переезжать из Блекпула, а прежний глава TVR Питер Уилер останется на должности главного консультанта.
«Мы не планируем масштабной реструктуризации, а новые назначения в составе руководства будут сделаны в должное время», — добавил собеседник РИА «Новости».
Г-н Уилер, инженер-нефтянник из США, возглавял компанию на протяжении 23 лет. Про него и его спаниеля по кличке Нед рассказывают полулегендарные истории. Уилер, гворят нарисовал будущий TVR Tuscan на обратной стороне сигаретной пачки , а собака внесла свои коррективы в дизайн передней части Chimaera, покусав пенопластовую модель-прототип.
Компания TVR была основана еще в 1947 году, но пик популярности начался в 1990 году, вместе с запуском в производство автомобиля Griffith, развивавшего максимальную скорость 270 км /час. С тех пор суперкары TVR принадлежат к разряду самых быстрых спортивных автомобилей мира.
Каждый экземпляр автомобиля собирается вручную согласно индивидуальным техническим требованиям заказчика, на каждом двигателе выбиваются инициалы изготовившего его мастера.
Все составляющие, от кузова, ходовой части и двигателя, и теперь даже до рукоятки переключения передач и панелей приборов, разработаны и изготовлены на предприятиях самой компании.
Питер Вилер (Peter Wheeler), владелец и председатель совета директоров TVR с 1982 года, отметил, что спортивные автомобили со столь индивидуальным характером, как TVR с его исключительными техническими характеристиками, станут весьма популярными в России, и компания TVR надеется выстроить такие же близкие отношения с клиентами в России, как и те, что установились с покупателями в других странах.
источники: /www.za.ru и /www.auto.ru
www.avtorinok.ru
TVR Tuscan — обзор, цены, видео, технические характеристики
История автомобиля TVR Tuscan началась в 1967 году. Первая модель Tuscan комплектовалась V-образным восьмицилиндровым двигателем и была преемником автомобиля Griffith, разработанного в 1963 году. Мотор машины был аналогичен силовому агрегату, используемому в ранних версиях Ford Mustang. Мощность двигателя достигала 271 лошадиных сил. Со временем автомобили с двигателем V8 начали вытесняться шестицилиндровыми решениями, появившимися в 1969 году. В результате в 1970 году все модели Tuscan производились только с двигателями V6. Мощность автомобиля составляла 136 лошадиных сил. Максимальная скорость TVR Tuscan образца 1969 года – 200 км/ч. Производитель выпустил около сотни автомобилей, после чего линия была остановлена, а все мощности пущены на создание TVR Vixen. В 1987 году компания решила возродить несколько моделей авто. Так появились новые версии Griffith и Tuscan. Последний стал настоящим достижением компании благодаря своему спортивному характеру. Мощность в 450 лошадиных сил при весе 800 килограмм позволила ему занимать ведущие места на гоночных соревнованиях вплоть до 1996 года.
Модель TVR Tuscan S Convertible это новая версия спорткара оснащенная кузовом типа купе-кабриолет. Разработчики, создавая автомобиль, полностью перепроектировали его, так что Tusсan S можно по праву назвать полноценной моделью, а не модификацией оригинального Tuscan со складывающейся крышей. Машина оснащается 6-цилиндровым 4-литровым двигателем мощностью в 380 лошадиных сил. Коробка передач – 5-скоростная. При этом уже на второй передаче машина выдает скорость в 160км/ч. Салон автомобиля отделан кожей, а все важные элементы приборной панели располагаются в прямой видимости для того чтобы водителю не приходилось лишний раз отвлекаться при езде на скорости 250км/ч. До 100 км/ч машина разгоняется за 3,8 секунд. Для сохранения устойчивости на больших скоростях модель была оснащена антикрылом. Также производитель выпускает автомобили с 4-литровыми двигателями мощностью в 390 лошадиных сил. Вес Tuscan S Convertible –1100 килограмм. Автомобиль не оборудуется системой ABS, а эффективное торможение обеспечивается дисковыми тормозами диаметром 322 мм и 298 мм на задних и передних колесах соответственно.
www.motorpage.ru
Модельный ряд TVR. Технические характеристики новых авто TVR и автомобилей TVR с пробегом на cartechnic.ru
Описание автомобиля TVR
TVR достаточно знаменитая американская компания, которая производит легковые автомобили. Причем не обыкновенные автомобили, а гоночные авто. Основана компания ТВР в 1947 году. То есть, как вы видите, компания имеет достаточно большой опыт работы в данном деле, и это сказалось на автомобилях только в лучшую сторону. Основателем TVR был американский инженер, который хотел сделать автомобиль, который смог бы покорить весь мир. Как раз в честь Тревора Уилкинсона и была названа эта компания. Он был первым, кто захотел и смог сделать легкие гоночные автомобили. На протяжение всего существования компании ТВР, она поменяла около четырех владельцев, то есть, можно сказать, у нее четыре раза менялось управление. Конечно же, что управлять данной компанией могло только доверенное лицо. Вначале это был Тревор, далее были его заместители. Компания всегда была на высоте. И автомобили марки TVR всегда пользовались большим успехом. Так как Тревор Уилкинсон был основателем, то логично, что он все это и начал. Именно он и решил купить небольшое помещение, в котором он сделал свой первый автомобиль. Этот автомобиль был похож на самую элементарную гоночную машину, то есть, можно сказать, что вся машина основывалась только на шасси. Конечно же, что данный автомобиль не был его совершенством, но, не смотря на это, большому количеству людей, данный автомобиль очень понравился и они хотели приобрести его себе. Дела у компании шли хорошо, но только в 1962 году дела ухудшились, наступил так называемый кризис в компании ТВР. Но к счастью, он достаточно быстро закончился. Избежать больших проблем получилось лишь благодаря новому руководству.
Автомобили TVR пользовались большим успехом у автомобилистов, особенно у тех, которые профессионально занимались гонками. Так как машины имели просто отличные технические характеристики, которым мог позавидовать каждый. Все налаживалось, автомобили начали пользоваться спросом для известных гонок, вскоре, компания ТВР выпускает новый автомобиль, он смог выиграть все гонки в 1980 году. Но, даже, не смотря на это, что-то опять пошло не так, и для компании снова наступил кризис. К счастью, из-за этого кризиса не пришлось отказываться от руководства того времени. Компания TVR достаточно быстро все исправила, и снова решила покорить всех своими автомобилями. Помимо потрясающей скорости, автомобили данной марки имеют просто потрясающий внешний вид. Все это привлекает большое количество покупателей.
cartechnic.ru