Тюнинг салона ВАЗ 2104 своими руками: фото и видео
Выполняя такую работу, как тюнинг ВАЗ 2104 своими руками, каждый из владельцев пытается добиться максимального эффекта, выжать, так сказать, все соки из авто. Оно и понятно, ведь эта отечественная модель уже давно не выпускается, детали для нее дешевые, что дает возможность “одним махом” обновить машину целиком. С чего же начать процедуру модернизации, и что мы в итоге получим? Давайте разбираться вместе.
Улучшаем двигатель и подвеску ВАЗ 2104 своими руками
Начинать кардинальное обновление “немолодой четверки” лучше всего с ее «внутренностей». При этом можно пойти двумя путями – заменить мелкие элементы или приступить к модернизации основных “органов” автомобиля. Понятное дело, лучшего результата мы добьемся только вторым методом. Поэтому будет вполне логично, если в первую очередь мы рассмотрим улучшение двигателя авто.
Силовой агрегат ВАЗ 2104 – далеко не один из самых мощных. Это и служит первой причиной того, что и после тюнинга двигателя авто не будет “рычать”, как новенький Mustang. Однако определенного эффекта мы с вами все же достигнем. Первое, с чего стоит начать – это увеличение рабочего объема мотора “четверки”. Для этого потребуется расточить цилиндры и увеличить ход поршня, который прибавит несколько десятков лошадиных сил и увеличит крутящий момент. Первая из операций выполняется путем демонтажа цилиндров и длительной обработки их поверхности дрелью. Спустя 1–2 часа работы, мы получаем обновленные детали, которые будут лучше противостоять нагрузке, разгоняя ВАЗ 2104 гораздо быстрее.
С увеличением хода поршней все немного сложнее. Для начала потребуется заменить штатный коленвал, а уже потом – устанавливать новые кованые шатуны и поршни. Выполненный тюнинг существенно повысит КПД мотора машины и снизит давление на подвеску.
Вспомнив о ходовой ВАЗ 2104, стоит рассмотреть тюнинг и этой части машины. Этот элемент, наряду с двигателем, играет ключевую роль в увеличении скорости автомобиля. Если произвести настройки подвески правильно, то можно добиться грандиозных изменений. И первое, что мы сделаем для этого – заменим штатные стойки на спортивные. Последние имеют двойные пружины, благодаря которым машина будет чувствовать себя намного увереннее, независимо от состояния дорожного покрытия.
Жесткость ходовой части “четверки” можно отрегулировать путем изменения клиренса. Выполнив настройку, не забудьте отогнать машину в автосервис, чтобы проверить углы установленных колес. Проигнорировав эту необходимость, вы рискуете потерять важные детали подвески ВАЗ 2104.
Тюнинг кузова ВАЗ 2104
После выполнения тюнинга внутри авто, в большинстве случаев настает черед его внешней части, то есть кузова. Здесь сразу же встает вопрос – что сделать для того, чтобы почти раритетный универсал стал более привлекательным?
Для начала мы преобразим окна авто. Для этого приобретаем специальную пленку и выполняем тонировку стекол “четверки”. Работа не вызовет затруднений даже у новичков в этом деле. Главное – приобрести не самое дешевое изделие, иначе результат вас, мягко говоря, не удовлетворит. Этап № 2 – изменение форм кузова. С этой целью можно использовать любые накладки, которые вы сможете найти в магазинах вашего города. При походе в магазин обращайте особое внимание на материал элементов.
Кроме того, проследите за приспособлениями для монтажа деталей. В идеале накладки должны устанавливаться только при помощи специальных фиксаторов, без необходимости что-то сверлить и отпиливать. С такими элементами, тюнинг ВАЗ 2104 своими руками будет выполнен быстро и без трудностей.
На финишном этапе модернизации кузова мы приступаем к покраске автомобиля. Тут вариантов хоть отбавляй – обычная краска или хамелеон, от иностранного производителя или отечественных фирм – можете подобрать то, что угодно вашей душе и кошельку. После приобретения краски и растворителя можете приступать к работе. Сначала потребуется очистить и обезжирить поверхность кузова. После этого закрываем те части авто, которые не нужно красить, и наносим первый слой состава. Дождавшись, когда он подсохнет, приступаем к нанесению следующего состава и так до тех пор, пока на кузове авто не образуется равномерный слой новой краски.
ВАЗ 2104 тюнинг салона своими руками
Итак, после длительного процесса восстановления вашей любимой “четверки” вы получили оригинальный современный автомобиль с мощным мотором и изысканным кузовом. Пришло время взяться за салон машины, который очень сильно нуждается в обновлении. Есть масса способов обновить данную часть авто, но самым эффективным станет улучшение подсветки приборов ВАЗ 2104. Проделав такой тюнинг, вы “убьете сразу двух зайцев” – в салоне будет гораздо ярче, а процесс эксплуатации машины превратится в настоящий праздник.Подсветка приборов автомобиля
Для работы по модернизации подсветки универсала нам потребуется:
- набор светодиодных ламп;
- комплект отверток;
- клей для работы с пластиком;
- новые полупрозрачные шкалы спидометра и других измерительных приборов авто.
В начале выполнения тюнинга демонтируем панель приборов “четверки”. Для этого открываем специальные защелки с каждой стороны щитка и, если нужно, выворачиваем болты приготовленными ранее отвертками.
- Москвич 412 салон
- Тюнинг Нива
На что способен ВАЗ-2104: редкий стенс-проект (фото)
, Статьи
В СССР универсалы пользовались популярностью, ведь они позволяли перевозить внутри (а не на крыше) практически все что угодно. ВАЗ-2104 был самой настоящей рабочей лошадкой. После грамотного тюнинга он превратился в стильный автомобиль выходного дня
Источник: Светлана ПарфеноваЭто тот самый момент, когда не владелец выбрал машину, а машина выбрала владельца. Эта «четверка» — семейный автомобиль, который перешел Дмитрию от дедушки. Изначально предполагалось, что с помощью «Жигулей» он отточит навыки вождения, а в итоге оказались отточены еще и навыки механика, сварщика, кастомайзера и маляра.
6фотографий
В данном проекте все крутится вокруг нескольких вещей, основными из которых являются «clean look» и «shaving». То есть ставилась задача сохранить практически полностью заводской вид автомобиля, за исключением некоторых элементов стайлинга. Дальше уже это дополняется положением кузова относительно земли и попыткой воссоздать все самое прекрасное, что было у ранних «Жигулей» данной модели. В целом это стенс-проект — ничего лишнего, просто низко и широко.
6фотографий
ВАЗ-2104 2001 года выпуска достался Диме в состоянии, весьма типичном для «Жигулей» с кузовом универсал. Если сейчас «вагон» для многих стал обычным рядовым автомобилем, то раньше их использовали исключительно в качестве рабочих лошадок. Универсалы загружали, забивали, мучали, как могли. Машина была уставшей: ржавчина, мертвые резиновые элементы ходовой и так далее. Сначала ее хотели отправить на дачу, так как большого смысла в ремонте семья не видела, но Дима спас «четверку» и вдохнул в нее новую жизнь.
Все двери, крылья, капот, фары, бампера были заменены. Предпосылками к замене кузовных элементов стали «рыжики» по кузову, вмятины и тому подобные неприятности. Кстати, капот выбрали стеклопластиковый, так как он легче и его проще снимать на фестивалях. В общем, все плавно подошло к тому, что от машины, которая оказалась в Диминых руках, остался только скелет, крыша и пол. И еще мост. Все остальное заменено или переделано.
6фотографий
Установлена 4-контурная пневмоподвеска. Все компоненты пневмы американского производства Viair, не считая подушек AirMaxx. Система клапанов механическая — очень медленная, зато очень надежная. Рулевая рейка заменена на деталь от Volkswagen Golf 2.
Красуются «Жигули» на разваренных японских колесах SSR MK-III шириной 8,8 и 9,25 j. Изначально диски были в параметрах 7 и 7,5 j, но чтобы добиться нужного фитмента, на них пришлось ставить резину 135/70. И данная конфигурация выглядела несимпатично. Самым лучшим и доступным способом решения данной проблемы было разваривание дисков. Методика проста. Отпиливается по самый край наружная часть диска (иннер) и берется новая от донора, но уже с максимальной шириной. После этого все сваривается. Когда диски стали уже 8,8 и 9,25, это позволило поставить более приятную резину 175/50 и получить на ней нужный натяг.
6фотографий
Самое интересное — это моторное пространство, так как в нем нет ничего, кроме двигателя и радиатора. Без преувеличений. Пришлось даже отказаться от печки в салоне, хотя она и не особо нужна, так как теперь машина ездит только летом. Дело в том, что был сделан шейвинг подкапотного пространства. Много узлов, которые были под капотом, «переехали» под торпеду. Так что печка уже очень сильно мешалась. Также для нее есть некрасивых пара выходов в моторном отсеке, и от них было решено отказаться. Их, разумеется, заварили. Под торпеду, в частности, перенесли трапецию дворников, тормозной цилиндр и цилиндр сцепления. Что касается формы внутреннего пыльника и моторного щита — линии были сглажены, выштамповки убраны и отверстия заварены. Данная процедура была проделана и с багажником, а в финале багажник дополнили запасным колесом SSR MK-III.
Двигатель заменен на ранний ременной мотор от ВАЗ-2105. Выбор обоснован, преимущественно, редкостью и эксклюзивностью агрегата. Такой двигатель ставился с завода на ВАЗ-2105 и 2104 очень короткий промежуток времени и, преимущественно, на экспортные авто.
6фотографий
Интерьер автомобиля также по-своему уникален. Изначально вместо убитого родного был поставлен салон от ВАЗ-2103 (жутко хотелось всех удивить), но в дальнейшем возникла идея найти что-то родное и редкое. Сейчас в машине уникальный бежевый салон с экспортной «четверки» из Германии. Найти такой очень непросто! Что подтверждает история его покупки. Чтобы обзавестись таким салоном, пришлось купить всю машину-донора целиком. Документов и признаков жизни у нее не было, поэтому, как только Дима снял салон, сразу отправил старушку в утиль. Вместе с тем, приобретенный салон был далеко не идеальным. В дальнейшем были найдены еще два таких салона (и у каждого были свои болячки, что возвращает нас к теме убитых универсалов), и из трех наконец-то получилось собрать один комплектный.
Особенность экспортного варианта салона только в цветовой палитре. Бежевые не ставились на внутренний рынок. Видимо, это было «слишком круто» для советского гражданина. Потрепанное жизнью рулевое колесо заменили на «баранку» итальянского производителя Nardi.
Источник: Светлана ПарфеноваПосле глобального восстановления и перестройки «Жигули» перестали эксплуатироваться в качестве авто на каждый день. «Четверка» везде комфортно проезжает, она надежна и настолько вылизана, что ее просто-напросто жалко использовать постоянно, тем более зимой, когда дороги посыпают солью и поливают реагентами.
Это машина выставочная или для выходного дня. А выставочная машина не может быть с болячками по кузову, мутными дисками, сколами на стекле и тому подобными косяками, которые запросто появляются при ежедневной езде по городу или трассе. ВАЗик комфортно добирался своим ходом до выставок в Воронеже, Рязани, Калуге, Нижнем Новгороде, Туле. И даже не один раз. Только после таких поездок приходится проводить много работы по восстановлению идеального состояния.
6фотографий
Самой большой проблемой является полировка кузова и различных элементов стайлинга. На машине очень много отполированных алюминиевых элементов: бампера, крышка клапанов, генератор, стартер, колеса и множество всякой мелочи. А алюминий имеет свойство окисляться. Достаточно просто помыть машину на мойке, и после приходится все заново полировать, ведь без блеска она уже теряет свой шарм.
Так что машинам для выставок требуется вдвое больше ухода, чем авто на каждый день, что отнимает очень много сил и времени. Машина выезжает редко и только в сезон.
6фотографий
Светлана Парфенова
Читайте также
- Все «дропнутые» собрались на стенс-фестиваль в Москве (фото)
- Рекордная «десятка»: до 100 км/ч за две секунды (фото)
- Как правильно превратить автомобиль в «свинцовые сани» (и зачем)
- Когда «Жигули» могут быть крутыми (красивые фото)
- Самые интересные «Жигули»: «горячий» репортаж с «ЖиФеста»
Продолжение темы
Все новости26 апреля 2023Стоит ли покупать Nissan Almera с пробегом
23 апреля 2023Чем хорош и чем плох Mitsubishi ASX с пробегом
10 апреля 2023Можно ли покупать Volkswagen Passat B6 подержанным
9 апреля 2023«Волга» на гидравлике: первый российский лоурайдер
4 апреля 2023Lada Samara Fun с двигателем Ванкеля
Тест-драйвы ВАЗ 2104 1984
В немногочисленном полку отечественных универсалов долгожданное пополнение за службу получил выдающийся Иж Стабул, поставивший плечом к плечу с ВАЗ 2104.
Нетрудно догадаться, что новинка призван стать привлекательнее давно известной четверки (а то стоило ли ее ставить на конвейер?), а потому Фабул чуть дороже (5400$ против 5000$). До следующей машины, замыкающей, по сути, список отечественных универсалов ВАЗ 2111 (7600$), обоим далеко. Нижегородские автомобили нового 105-го семейства с таким кузовом не производят, ГАЗ 310221 из старых запасов тоже даром не отдают (около 7700$).
По большому счету
Не скажу, что по управляемости ИЖ соответствует представлениям о современной легковушке, но от Жигулей все же отличается в лучшую сторону.
Благодаря передней подвеске Мак Ферссон Иж менее чувствителен к неровностям, чем четверка с ее поперечными рычагами. Поэтому маяк на асфальте, косые волны или просто карманы не слишком затягивают водителя ИЖ 21261, а реечный руль фабулы не заставляет постоянно крутить.
А теперь мы ходим вокруг машин и будем изучать вагоны универсалов или нет? В багажнике Фабуи тяжесть укладки неудобная. Здесь больше погрузочная высота, задняя полка хуже задней, недоступна, да еще и прогнута сзади. Субъективно грузовой отсек Ija кажется менее вместительным, хотя цифры говорят об обратном. Он уступает Thrum of Four на 150 мм в длину, но превышает 130 мм в ширину и 80 мм в высоту. Кроме того, фабула и форма купе правильнее куба.
Обратите внимание на одно принципиальное отличие багажника на четвёртом легко. При необходимости постоянно таскать пакетный груз хорошо, а при чистой эксплуатации, наоборот, плохо. Хотя бы потому, что все время все будет скользить.
По мелочам
Колеблющийся покупатель часто склонен покупать технические детали для покупки той или иной модели. Дополнительный стоп-сигнал на ВАЗ 2104, вроде бы обязательный, мы не обнаружили; Пепельницы впереди не нашел (ее, правда, не так давно). Указатель уровня топлива у четвертого честнее, чем у ИЖ 21261, наружные зеркала регулируются удобнее, но заставляют двери закрывать с жесткой скоростью.
Вкл и сейчас комбинация приборов с самотестированием: после поворота ключа стрелка идет до конца шкалы, а потом включается на работу. Можно было бы похвалить Stabul за один ключ, но крайне неудобно вставлять пятую дверь в замок, мешает поводок дворника.
Копия всех дефлекторов досталась нам хорошо от всех дефлекторов. Надеемся, это не просто везение, а признак реального повышения качества, на которое было столько нареканий полгода назад (СП, 2004, №1).
Российская специфика заставляет обратить внимание на одну мелочь Дополнительный кран печки под капот Фабули. На Ваз. 2104 Нет такого. Отнести это к преимуществам или недостаткам? Судите сами. Из автосалона Fabul я выехал открытым краном и на попытку перекрыть горячий воздух рычаг на панели реагировал вяло. Стоило нырнуть под капот и закрыть кран все пришло в норму. Четверть тепла благополучно перекрыта из салона, вроде удобнее. Однако по опыту знаем, что через годик-другой жигулевская печка тоже начнет греть, когда не надо, а не Спас Кран-Дублер.
Что считать хорошей сборкой, а что плохой? Например, в фабуле плохо закреплены пластиковые детали пепельного салона, накладки створок двери, крышки подлокотников. Но это не проблемы сборки, а упрощенная до предела конструкция.
Попавшие к нам автомобили были собраны лучше, чем мы ожидали, очевидно, благодаря усилиям тех, кто проводил предпродажную подготовку. Не будем заострять внимание на мелочах, на твердую четверку за качество автомобиля заработали.
Вместо или вместе?
Заменит ли Фабул на наших дорогах четверку или как тень, все время будет где-то рядом?
Если бы на ИЖ 21261 что-то подправить, чтобы коробка работала четче, стало удобнее пользоваться багажником, работать с тормозами, менять крепления пластиковых элементов салона, то я бы предложил отправить Лайгули на заслуженный отдых. Но пока, отдавая пальму первенства Фабуле, я не считаю ее победу разгромной. Четыре показывает большую культуру дизайна. Когда он создавался, еще меньше думали об экономии.
На сторону ВАЗ 2104 можно склонить еще одно немаловажное обстоятельство с автомобилем с проработанным дизайном. Но, как ни странно, до боли знакомые Жигули могут стать лучшей агиткой для Фабула. Хотя бы потому, что вазовская классика пришлась многим.
Александр Будкин. Фото: Александр Батыр
Источник: Журнал «За рулем»
Автомобиль-ветеран Лада ВАЗ 2104, ВБ, Служба общественной безопасности, подразделение Корпуса национальной безопасности, Фотография, картинки и права управляемого изображения. Рис. CKP-F202010150905001
agefotostock ®
место, где можно найти все визуальный контент по правильной цене
Купить это изображение сейчас…
Выберите лицензию, которая лучше всего соответствует вашим потребностям
Частное использование/презентация | | 39,99 € | |
Информативный сайт | | 69,99 € | |
Издательский. Книга внутри | | 109,99 € | |
Журнал и информационные бюллетени. Внутреннее использование | | 139,99 € |
Рассчитать стоимость другой лицензии
Доступно только для РЕДАКЦИОННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
Купить сейчас
Добавить в корзину
ДОСТАВКА: Изображение сжато как JPG
Код изображения: СКП-Ф202010150905001 Пользовательская лицензия: Управление правами Наличие высокого разрешения: до л 26 МБ А4 (3698 х 2457 пикселей — 31,3 х 20,8 см — 300 точек на дюйм)
Релизы: для этого образа нет подписанных релизов.