Ваз 2108 замена шаровой опоры – Снятие и замена шаровой опоры ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками

Снятие и замена шаровой опоры на ВАЗ 2108, 2109, 21099 – Avtochanel

Здравствуйте, из данной статьи Вы узнаете, для чего нужна шаровая опора, какой она имеет срок службы и как ее заменить своими руками. Шаровая опора служит для удержания передних колес в вертикальной плоскости при их повороте. Когда шаровая опора выходит из строя, то в подвеске, при проезде неровностей, появляется стук. Лучше, конечно, сначала сделать диагностику подвески, чтобы убедиться, что это именно шаровая опора. Затягивать с заменой шаровой опоры не стоит, если палец шаровой очень сильно разболтается и выйдет из корпуса, то в каком-нибудь повороте колесо просто сложится. Срок службы у шаровых опор разный, это зависит от производителя и от манеры езды водителя, но в среднем пробег без замены шаровой опоры составляет 15-25 тысяч километров. Замена шаровой опоры на ВАЗ 2109 весьма простая операция, которую сможет проделать каждый. Единственное, что может понадобиться для удобства, так это специальный съемник для шаровой опоры. Перед началом работ лучше очистить все гайки от грязи металлической щеткой и побрызгать жидкостью WD-40, так их будет легче открутить. Первым делом поднимаем автомобиль домкратом или на подъемнике и снимаем колесо. Далее откручиваем гайку на пальце шаровой опоры ключом на 19

Откручиваем гайку на пальце шаровой опоры

Теперь, если у Вас есть специальный съемник, выдавливаем палец шаровой опоры из посадочного места

Съемником выдавливаем палец шаровой опоры

Если съемника нет, то немного накручиваем гайку на палец шаровой, потом одновременно бьем по рычагу, где посадочное место пальца шаровой опоры, и отжимаем чем-нибудь рычаг вниз, так же можно попробовать немного постучать снизу по пальцу шаровой опоры

Выпрессовываем палец шаровой опоры

После этого остается только открутить 2 болта крепления шаровой опоры и снять ее с автомобиля

Откручиваем 2 болта крепления шаровой опоры

Новую шаровую опору устанавливаем в обратной последовательности. Так же нужно будет сделать развал-схождение колес.

Avtochanel

Снятие и замена шаровой опоры ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками

В данной статье поговорим о серьезных проблемах в подвеске. Из инструкции вы узнаете как снять и заменить шаровою опору на ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками. За данным узлом подвески надо следить и своевременно проверять иначе рискуете потерей колеса и попаданием в ДТП.

Вам понадобятся: новая шаровая опора, набор ключей, съемник, подъемник или домкрат.

Подвешиваем переднюю подвеску, откручиваем ключом гайку шаровой опоры.

Берем съемник и выпрессовываем палец.

Или выбиваем шаровую опору молотком.

На самой шаровой опоре откручиваем 2 болта.

Чтобы достать наружу шаровую нужно поднять рычаг вверх.

Берем новые запчасти. Убираем пыльник с шаровой и тщательно смазываем. Собираем подвеску в обратном порядке. В заключении делаем сход-развал.

Видео по замене шаровой опоры ВАЗ 2108, 2109, 21099

Замена шаровой опоры ВАЗ 2108


Совершенно логичным было бы рассмотреть замену шаровых опор и для ВАЗ 2108 — 2109 после того, как я опубликовал небольшую статью о замене шаровых на классических моделях ВАЗ. Все признаки необходимости замены шаровых аналогичны классике. Очень важным является сохранение целостности пыльника, который защищает от грязи и пыли трущиеся части. Так что, если вы увидели, что пыльник порван, немедленно приступайте к замене шаровой…

Шаровая опора ВАЗ 2108 — 2109

Замена шаровой опоры ВАЗ 2108 — 2109 своими руками

Первым делом вам необходимо затормозить автомобиль всеми имеющимися средствами — ручником, скоростью, противооткатными башмаками. Ведь все таки не шутки, придется залезать под автомобиль, а здоровье дороже…

Отпустив болты крепления колеса (только отпустив!! не отвернув полностью!!!), можно  поднимать автомобиль домкратом, неплохо было бы выполнять замену шаровых опор с ямы.

Далее просто необходимо отвернуть гайку крепления опоры и выбить ее. Что касается «выбить шаровую опору», то здесь необходимо выбрать один вариант из двух:

  1.  Импользовать специальный съемник, который без проблем поможет выдавить палец шаровой опоры из пооротного кулака. Ниже приведена его фотография.
  2. Использовать подручные инструменты — молоток, монтировку, наставку.

Съемник шаровых опор ВАЗ 2108 — 2109

Съемника часто под рукой не оказывается, да и приобретать для разовой замены, по-моему, не экономно (хотя работать легче в 100 раз), поэтому защемляем монтировку таким образом, чтобы она выдавливала шаровую из поворотного кулака, и одновременно наносим удары по кулаку в месте нахождения пальца шаровой. Не надо откручивать гайку до конца,  оставьте ее навернутой на ширину резьбы гайки. Это будет вашей страховкой от резкого слетания опоры.

После того как шаровая опора выскочит из своего посадного места,  большая часть работы выполнена. Осталось отвернуть болтики крепления шаровой опоры и снять ее.

Устанавливать новую, смазанную опору не сложно. Все происходит в обратном порядке, очень важно сохранить целым чехол — он залог долгой и надежной службы опоры.

Замена шарвой опоры ВАЗ 2108

Описанная ниже процедура замены шаровой опоры подходит для переднеприводных автомобилей ВАЗ 2108 — 2109.

Перед началом ремонта автомобиля, в целях безопасности, рекомендуется подложить под колеса противооткатные клинья и установить автомобиль на ручной тормоз.

Пока авто стоит на земле, необходимо сорвать крепежные колесные болты, и уже после этого можно поддомкрачивать для последующего снятия. Момент затяжки колесных болтов должен соответствовать — 65–95 Н•м (6,5–9,5 кгс•м).



Последовательность действий во время снятия шаровой опоры ВАЗ 2108 — 2109

  1. Поднимите и установите переднюю часть машины на опоры, после чего снимите колесо.
  2. Далее открутите крепежную гайку шаровой опоры.
  3. Используя съемник, выпрессуйте из рычага палец шаровой опоры.

  1. В случае отсутствия съемника, откручивать гайку до конца не нужно. Отжать рычаг можно при помощи монтировки, ударяя молотком вдоль рычага, произведите выпрессовку пальца шарнира из рычага, затем полностью открутите гайку.
  2. Выкручиваем два болта с помощью которых шаровая опора ВАЗ крепится к поворотному кулаку.
  3. Отклоните рычаг вниз и произведите демонтаж шаровой опоры.
  4. Прежде чем приступить к установке тщательно смажьте консистентной смазкой шаровую опору, а также внутреннюю часть пыльника.
  5. Установка шаровой опоры производится в обратном порядке. Медленно опустите машину на землю, после чего несколько раз с усилием качните авто.

Теперь можно делать финальную подтяжку (рекомендовано использование динамометрического ключа):

  • Момент затяжки гайки крепления шаровой опоры к рычагу равен – 80–96 Н•м (8,0–9,6 кгс•м),
  • Момент затяжки гайки крепления шаровой опоры к поворотному кулаку равен – 50–63 Н•м (5,0–6,3 кгс•м).

  • После того как авто проедет минимум 100 км, понадобится дополнительная подтяжка этих резьбовых соединений с использованием требуемых моментов затяжки.
    В случае повреждения защитного пыльника шаровой опоры, обязательно произведите его замену.

    Ключевые слова: Шаровая опора ВАЗ, замена шаровой опоры ВАЗ

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *