Ваз 21099 замена диска сцепления: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Замена диска сцепления на ВАЗ 21099 без ямы

Начинающие автолюбители уверены в том, что качественная замена сцепления на ВАЗ 21099 возможна только на СТО. Тем не менее, все на так страшно и далее мы пошагово разберем инструкцию по установке сцепления своими руками, плюс Вы узнаете косвенные признаки «внезапной» поломки данного блока.

Косвенные признаки проблемы со сцеплением

Внезапный выход из строя сцепления влечет за собой полную остановку автомобиля и вызов эвакуатора. На дороге замена сцепления ВАЗ 21099, причем, не снимая коробки невозможна. Но если Вы внимательно следите за машиной, то проблема выявляется по ряду мелких неисправностей.

  • пробуксовка при нажиме педали;
  • увеличение полезного хода педали;
  • проблемы при переключении скорости, тяжелый ход ручки и неестественный треск;
  • при большой нагрузке в салоне появляется запах гари;
  • кратковременный неприятный визг при нажиме педали указывает на износ подшипника.

Ремонт или полная замена сцепления своими руками предусматривает демонтаж коробки передач, эта процедура достаточно тяжелая и если вы взялись за такую работу, то лучше менять весь блок.

Многие автолюбители затрудняются с выбором производителя. Однозначно ответить какое лучше поставить сцепление на ВАЗ 21099 сложно, брендов несколько и большинство делают хорошие блоки. Одним из показателей качества служит пломба-стикер на коробке. Вы стираете защитный слой и отсылаете на указанный номер SMS с кодом, в ответном сообщении Вам подтвердят оригинальность механизма.

Как самому поменять сцепление на Самаре

Простому водителю руководство по замене блока сцепления освоить можно, но если человек в своей жизни не открутил ни одной гайки на машине и едва отличает коробку передач от двигателя, то лучше доверить работу профессионалам.

Набор инструмента

Перед тем как самостоятельно поменять сцепление, необходимо подготовить определенный пакет инструмента, сюда входит:

  1. набор рожковых ключей 8 – 17 мм;
  2. набор торцевых ключей с головками 8 – 17 мм;
  3. минимум 2 домкрата;
  4. отвертки – плоская и крестовая;
  5. ведро или таз под слив масла.

В автосервисе, перед тем как поставить диск сцепления на ВАЗ 21099 машину поднимают на комфортную для работы высоту – это правильно и удобно. В гараже такого домкрата нет, но хорошей альтернативой будет смотровая яма.

Демонтаж агрегатов под капотом

Если вам удастся привлечь к работе помощника, то процесс замены узла займет на порядок меньше времени, а главное, будет кому поддержать и подать нужный ключ. До того как заменить непосредственно сцепление, снимается несколько агрегатов под капотом.

  1. Обесточивается аккумулятор.
  2. Снимается воздушный фильтр.
  3. Отсоединяются провода от стартера.
  4. Откручивается и отводится в сторону трос сцепления.
  5. Торцевым ключом откручиваются 2 болта верхнего крепления коробки передач.

Техника замены сцепления

Дальше все работы выполняются под машиной, но для начала устанавливаются домкраты и передняя часть автомобиля приподнимается.

  1. Теперь Вам нужно снять передние колеса и открутить привода.
  2. На освобожденном приводе окручивается шаровый палец от поворотного поводка.
  3. После отсоединения привод извлекается.
  4. Чтобы освободить путь для снятия коробки поочередно снимаете основной рычаг, растяжку и трап.
  5. Откручиваете и снимаем поддон защиты.
  6. Снимаете пыльник маховика (он крепится на 2 болта).
  7. Отсоединяете кардан КПП.
  8. Отсоединяете провода от датчика задней скорости.
  9. Отсоединяете датчик скорости и трос спидометра.
  10. Отсоединяете 2 передних болта крепления коробки.
  11. Откручиваете заднее крепление коробки, оно прикручено к кузову.

Теперь нужно слегка поддомкратить коробку и аккуратно ее снять, агрегат тяжелый, поэтому снимать лучше с помощником. После демонтажа коробки вам откроется доступ к блоку сцепления. Замена диска сцепления начинается с отвинчивания 6 болтов крепления корзины.

Непосредственно рабочий диск фиксируется корзиной, когда вы ее снимите, диск выпадет сам. Чтобы установить новый диск и корзину Вам понадобиться первичный вал, дабы не снимать рабочий, лучше заранее обзавестись каким-нибудь старым.

Относительно первичного вала центруется новый диск вместе с корзиной, после чего агрегат прикручивается.

В комплекте всегда идет выжимной подшипник, он крепится на вал коробки передач. Вам нужно откинуть усики крепления и снять старый подшипник, а на его место смазать и поставить новый.

После того как Вы заменили сцепление на ВАЗ начинается не менее ответственный этап обратной сборки. В теории все просто, Вы в обратном порядке устанавливаете все агрегаты.

Но на практике у молодых водителей часто остаются «лишние детали». Дабы с Вами не случилось подобной неприятности, используйте выше описанную инструкцию или снимайте на видео каждый свой шаг.

На что обратить внимание

Иногда молодые водители принимают тугой ход педали за неисправность всего блока и начинают его менять. В действительности виноват в этой неприятности соединительный трос, поэтому перед покупкой и заменой всего агрегата вам нужно попытаться отрегулировать или поменять трос.

Самостоятельная замена сцепления на ВАЗ 21099 у профессионалов занимает 2 часа, у любителя на этот процесс уйдет 4 – 5 часов, зато Вы заплатите только за сам блок, все остальное сделаете своими руками.

ВАЗ 21099 — замена диска сцепления автомобиля своими руками

Поломка автомобиля в дороге всегда возникает не вовремя и доставляет дискомфорт автолюбителям. Особенно, когда так некстати «накрывается» сцепление. Ведь ремонт системы сцепления невозможно провести без качественной подготовки к нему.

Поэтому заглохнувшую машину приходится тащить до ближайшего СТО на эвакуаторе. Трансмиссия на отечественных автомобилях не отличается особой «выносливостью», поэтому рано или поздно владельцы ВАЗ 21099 сталкиваются с проблемой нерабочего сцепления.

Безусловно, следить за состоянием системы сцепления нужно регулярно и при необходимости проводить замену повредившихся деталей, дабы машина не отказала в самый неподходящий момент. Но если всё-таки поломку предупредить не удалось, и машина заглохла, к ремонту нужно подойти с умом. Во избежание возникновения проблем на ВАЗ 21099 ремонтировать и ставить диск сцепления необходимо правильно.

Симптоматика неисправного сцепления

«Полетевшее» сцепление можно определить по некоторым признакам:

  • расстояние от фиксированного положения педали сцепления до выжатого в пол составляет более 15 см;
  • сложно выжать педаль сцепления, при этом возникают посторонние звуки;
  • машина заводится проблематично, даже с выжатым сцеплением.
    Спустя некоторое время работы в холостом режиме, мотор может заглохнуть;
  • во время движения скорости переключаются с трудом, слышен хруст. Однако при неработающем двигателе, передачи повышаются и понижаются мягко, без сопротивления;
  • при переключении коробки передач на ходу автомобиль дёргается, а после и вовсе глохнет;
  • медленный набор скорости, даже при движении по прямой траектории;
  • затруднённое движение в горку. При нажатии на акселератор двигатель рычит, постепенно набирая обороты, но автомобиль отказывается ехать;
  • частые перегревы мотора, увеличение количества затрачиваемого бензина.

Поломка сцепления значительно ограничивает возможности эксплуатации автомобиля.

Что делать, если необходимо заменить диск сцепления

Замена диска сцепления потребует от автомобилиста приложить немало усилий. Данная инструкция основана на многолетнем опыте автомехаников. Эти рекомендации позволят устранить неисправности своими руками, не прибегая к помощи специалистов.

Для успешной замены диска сцепления потребуется обустроенная специальная яма для осмотра автомобиля. Также поменять диск сцепления можно без ямы, как на электроподъёмнике, так и на смотровой эстакаде.

Самое сложное в этом процессе – аккуратно снять тяжеловесную коробку передач и не уронить её. Однако, далеко не у всех автолюбителей есть вышеперечисленные обустроенные места для осмотра автомобиля, в связи с чем процедура самостоятельного ремонта значительно усложняется.

Как только возникла необходимость поменять диск сцепления, лучшим вариантом будет сразу же заменить все расходники. Ведь снятие КПП – довольно проблематичный процесс. Но в целях экономии, конечно же, можно поменять исключительно вышедшую из строя деталь.

Для устранения возникших неисправностей в системе сцепления, первым делом, нужно снять коробку переключения передач. На следующем этапе необходимо открутить корзину сцепления и застопорить маховик.

Далее следует раскрутить и снять все болты, расположенные на кожухе. После чего кожух нужно снять вместе с прилегающим ведомым диском. Старайтесь придержать его рукой. Внимательно осмотрите всю конструкцию на наличие сколов, царапин и других признаков износа. Повреждённые детали следует заменить на новые запчасти.

Ведомый диск устанавливается таким образом, чтобы его выступающая часть была направлена от маховика!

На данном этапе, чтобы правильно поставить диск сцепления, остаётся только собрать детали и обратно установить КПП.

Так же самостоятельно можно отрегулировать ход педали сцепления. Регулировка не займёт много времени, для её реализации необходимо:

  • узнать расстояние, на которое педаль отдаляется в процессе выжимания сцепления. Для этого достаточно взять линейку или рулетку. Если педаль «проходит» менее 11 см или, напротив, более 15 см, значит её необходимо отрегулировать.
  • открываем капот. Убираем все крепежи аккумулятора и вынимаем его. Обратите внимание на катушку зажигания, рядом с ней через крепление КПП проходит тросик, закреплённый с двух сторон.
  • далее есть два варианта развития событий: сокращения хода педали или, наоборот, его увеличение. Для уменьшения расстояния, проходимого педалью, нужно повернуть гайку, расположенную ближе относительно переднего бампера, в сторону по часовой стрелке. Для обратного эффекта, нужно повернуть дальнюю от переднего бампера гайку так же по часовой стрелке. Это позволит несколько ослабить и увеличить ход педали.

Запчасти Лада САМАРА ФОРМА (21099) 09.1987-12.2012

  1. Дом
  2. Каталог Все марки автомобилей
  3. org/ListItem»> Лада Все модели Лада
  4. САМАРА ФОРМА (21099) 09.1987-12.2012 Все запчасти для ВАЗ/АВТОВАЗ САМАРА ФОРМА (21099)
  5. Выберите тип запчасти

Детали кузова

Освещение

+3

Все категории из: Освещение

Фильтры

+2

Все категории из: Фильтры

Тормозные системы

+15

Все категории из: Тормозные системы

Детали рулевого управления

+4

Все категории из: Детали рулевого управления

Амортизаторы

Электрические детали

+40

Все категории из: Электрические детали

Термические детали

    R1234YF (1)

      R134a (2)

      9 0023 +11

      Все категории из: Термические детали

      Двигатель

      +15

      Все категории из: Двигатель

      Детали привода

      +5

      Все категории из: Детали приводной системы

      Сцепления

      Ремни и шкивы

      +6

      Все категории из: Ремни и шкивы

      Системы безопасности

      Стеклоочистители

      Переключатели

      Детали системы впуска воздуха

      Топливная система

      Выхлопная система

      +5

      Все категории из: Выхлопная система

      Детали топливной системы

      Хомуты и монтажные детали

      +12

      Все категории из: Зажимы и монтажные детали

      Другое

      +6

      Все категории из: Другое

      Зеркала и сопрягаемые детали

      Газовые пружины

      Оборудование салона автомобиля

      Системы отопления

      Автохимия

      +18

      Все категории от: Автохимия

      Инструменты

      +9

      Все категории из: Инструменты

      Колеса

      +6

      Все категории из: Колеса

      Универсальные подшипники

      Химия и косметика

      Аксессуары

      +48

      Все категории из: Аксессуары

      Данной детали ( ) нет в нашей базе данных или она имеет другое название.
      Показать все запчасти

      Детали сцепления для всей линейки LADA Niva, LADA Classic и даже для Fiat 124.

      > Запасные части>Сцепление

      Сцепление

      Детали сцепления: Подшипники, диск, бачок …

      • Вид:
      • Решетка
      • 90 015 Список

      Сортировка —Цена : Сначала самая низкая Цена: Сначала самая высокая Название продукта: от А до Я Название продукта: от Я до AВ наличииСсылка: Сначала самая низкаяСсылка: Сначала самая высокая

      Показать 122460 на странице

      Показано 1–12 из 34 позиций

      • Комплект сцепления: Обновление до M-N ива : Рабочий цилиндр

        Полный комплект модернизации для самой крупной и мощной из всех существующих подчиненных систем сцепления. ► Для владельцев LADA любых других систем ведомого сцепления. Все части включены. ⭐ Этот комплект модернизации сделает вашу педаль сцепления более легкой и точной. К педали сцепления потребуется меньшее усилие, чтобы активировать сцепление.

        297,44 крон

        Добавить в корзину Еще

        Нет в наличии

      • Быстрый просмотр

        546,00 крон Продукт доступен с различными вариантами

        Полный комплект для автомобилей 2121 и 2101-2107

        Полный комплект сцепления для двигателей LADA 1600, 1500, 1300 и 1200 см³. Иногда доступны от разных производителей.

        546,00 крон

        Подробнее

        Продукт доступен с различными опциями

      • Диск: 1200-1600 см³ Двигатели объемом 1500, 1300 и 1200 см³. Замена старого диска сцепления 2101-1601130 от ВАЗ 2101-2107

        187,20 kr

        Подробнее

        Нет в наличии

      • Диск: 21213

        Диск сцепления для LADA Niva 1700 выпуска до 2010 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *