Ваз 2114 втулки стабилизатора: 2108 ( 2108) , , OEM- |

Содержание

Замена резинок стабилизатора ваз 2109 – АвтоТоп

Здравствуйте. В этой статье я расскажу про признаки неисправности стоек стабилизатора и про то как заменить стойки стабилизатора, они же яйца, на автомобиле ВАЗ 2114, 2115, 2109, 2108. Всё будет кратко, понятно, по существу. И так, начнём!

Стойки стабилизатора ВАЗ 2114 признаки неисправности.

Обычно задумываются о замене яиц на ВАЗ 2114 только тогда, когда они полностью изношены и при проезде по кочкам слышен стук. Для проверки стоек стабилизатора на износ просто на смотровой яме подёргайте за рычаг стабилизатора вверх и вниз. При наличии звуков придётся менять стойку стабилизатора.

Яйца состоят из двух резиновых втулок, соединённых железным корпусом. Резина имеет свойство трескаться со временем, так что при осмотре автомобиля на яме, обращайте внимание на резинки стоек стабилизатора, они не должны быть в трещинах.

Бывает и такое, что ломается железный корпус яиц. Это последствия установки на автомобиль некачественных деталей.

Теперь, когда известно как определить неисправность стойки стабилизатора, перейдём к его замене.

Замена яиц на ВАЗ 2114, 2115, 2109,2108.

Удобнее, конечно менять стойки стабилизатора (яйца) на яме или подъёмнике, но если у Вас нет такой возможности, то можете поочередно с каждой стороны вывешивать машину на домкрате и со снятым колесом менять стойки стабилизатора.

Не забывайте прочищать, перед откручиванием, резьбовые соединения и проливать их вдшкой. Делается это для того, чтобы было проще открутить гайку или болт.

Для замены потребуется два ключа на 17. Берём их и скручиваем гайку с болта.

Далее, наставив отвертку или какой — нибудь другой болт схожего диаметра, выбиваем болт из яиц.

Теперь просто стягиваем стойку стабилизатора с самого стабилизатора.

Теперь достаём новую и устанавливаем на место старой. Сначала одеваем её на стабилизатор, а потом засовываем болт. В случае замены стоек стабилизатора на домкрате, для того, чтобы болт вошёл в стойку, придётся засунуть между кузовом и стабилизатором рычаг побольше, чтобы можно было проще надавить на стабилизатор.

Надеюсь Вам стало понятно как можно заменить стойки стабилизатора, они же яйца, на автомобилях ВАЗ 2114, 2109, 2115, 2108 как со смотровой ямой, так и без неё. Если вдруг, возникли какие — то вопросы, задавайте их в комментариях.

Замена стоек и втулок стабилизатора поперечной устойчивости на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, 2117 Приора, 2119 Калина, своими руками

Во время езды по неровностям слышны звонкие металлические стуки, а в поворотах еще и глухие удары. Причин, как всегда миллион из них можно выделить две интересующие нас – это износ резиновых втулок стоек стабилизатора и износ втулок, непосредственно стабилизатора поперечной устойчивости. Выявить данную неисправность несложно, достаточно вывесить передние колеса, залезть под автомобиль и подергать за стойки и сам стабилизатора поперечной устойчивости. При подтверждении подозрений, необходимо выполнить несложный, но довольно ответственный ремонт.

Сначала демонтируем стойки стабилизатора поперечной устойчивости

Для выполнения данной операции понадобится: два ключа на 17 мм, специальная надставка, молоток и проникающая жидкость.

1. Вывешиваем переднюю ось автомобиль в сборе, используя домкрат и фиксируя автомобиль специальными подпорами. По-умолчанию стояночный тормоз затянут, противооткатные упоры под задние колеса установлены.

Замена резинок и кронштейнов стабилизатора на ВАЗ 2112

Замена стоек стабилизатора Ваз 2109-99-08…

Замена стоек стабилизатора на ВАЗ-2109-99-08 и др…

Видео руководство по самостоятельной замене опоры стоек стабилизатора на переднеприводных автомобилях…

2. Используя два ключ, отворачиваем гайку крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к поперечному рычагу подвески (1).

Затем, используя специальную надставку, выбиваем болт крепления стойки к рычагу (2).

Снимаем стойку с балки стабилизатора поперечной устойчивости (3).

3. Установку выполняем в последовательности обратной снятию.

Теперь заменим втулки стабилизатора поперечной устойчивости

Для выполнения всего описанного ниже понадобится: ключ на 13 мм и, в тяжелых случаях, специальная проникающая жидкость (WD40).

1. Было бы неплохо вывесить переднюю ось автомобиля полностью на подъемнике. Но, в частном гараже на удивление редко устанавливают подъемник, поэтому вывешиваем колеса с помощью домкрата и специальных подпоров. Не забываем про противооткатные упоры под задние колеса. Затягиваем на полную стояночный тормоз.

2. Снимаем стойки стабилизатора (было описано в подробности выше). Затем, отворачиваем две гайки крепления монтажного кронштейна стабилизатора поперечной устойчивости (4).

Повторяем сие действо с другой стороны. При этом отворачивая последнюю гайку, второй рукой придерживаем балку стабилизатора, чтобы ее падение не было неожиданным.

3. Снимаем стабилизатор поперечной устойчивости в сборе и заменяем резиновые втулки. Установку выполняем в последовательности, обратной снятию.

Установите автомобиль на смотровую канаву или поднимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля.

Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).

Отверните по одной гайке крепления стоек стабилизатора с обеих сторон автомобиля.

Отверните по две гайки крепления кронштейнов штанги стабилизатора с обеих сторон автомобиля.

Снимите кронштейны и штангу стабилизатора вместе со стойками.

Если надо заменить только стойки стабилизатора или их втулки, отверните гайки крепления стоек к рычагам и сбейте стойки со штанги стабилизатора деревянным или полимерным молотком.

Осмотрите штангу стабилизатора. Она не должна иметь деформаций, концы должны находиться в одной плоскости.

При незначительном изменении геометрии штангу можно выправить, в противном случае замените ее.

Если подушки стабилизатора изношены, порваны, потеряли эластичность или неплотно сидят на штанге, замените их.

Осмотрите стойки и втулки. Замените деформированные стойки, а также втулки, если они изношены, порваны, потрескались, потеряли эластичность или неплотно сидят на штанге.

Поскольку для замены изношенных резиновых втулок стоек стабилизатора требуется пресс, то легче заменить стойку вместе с втулками.

Если нужно заменить подушки стабилизатора, наденьте на штангу новые подушки на расстоянии 350 мм от середины штанги разрезами к передней части автомобиля.

Наденьте стойки на штангу.

Установите штангу и заверните гайки крепления кронштейнов подушек стабилизатора до устранения зазора в разрезах подушек (если подушки разрезные).

Сначала затягиваются передние гайки (со стороны разреза), затем задние.

Заверните гайки крепления стоек до выбора зазоров между стойками и рычагами.

Окончательно затяните все гайки крепления стабилизатора при нагруженной подвеске (автомобиль стоит на земле).

Момент затяжки гаек крепления стойки 43–53 Нм (4,3–5,3 кгс·м), крепления кронштейна – 13–16 Нм (1,3–1,6 кгс·м)

Замена втулки стабилизатора ВАЗ 2114


Saturn Ion How To Change Sway Bar Link
Особенности подвески Toyota Harrier RX300: когда и почему возникают шумы
Ремонт. Сайлентблок. Новый СПОСОБ ЗАМЕНЫ. Mitsubishi Pajero Sport. Replacing cross.
Replacing a Track bar on a Jeep Cherokee
Замена резинок и кронштейнов стабилизатора ВАЗ 2112
ВТУЛКИ стабилизатора на АКЦЕНТ от ВАЗ 2108
Как я менял резинки на стабилизаторе поперечной устойчивости ВАЗ 2106.
Сломал крепление стабилизатора Лада Гранта
Стук в подвеске ВАЗ 2110. авто.
Замена втулок и стоек стабилизатора на ЛАДА ГРАНТА

Все по теме Замена втулки стабилизатора ВАЗ 2114

Абдурахмон написал(а)
Охлаждающая жидкость светится в ультра-фиолете, дабы было легко найти места течи (может какая-то левая не светится, не знаю). Так что, не обязательно рисковать отравиться этилен-гликолем и все места течи сразу видно.

Дестин Багрианова написал(а)


у меня 21103. буксует сцепление. на 140000т.к. ни разу не менялось. а я удивляюсь вам. завтра поеду менять.

Катушев Амо написал(а)
Доброго времени суток! Я в ваших рядах с Вашим творчеством, взаимная просьба вступить в мои ряды, не сочтите за труд! Это же Вам не трудно! За ранее Вам благодарен и удачи! С уважением и удовольствием буду следить за новыми выпусками! За видос от меня палец вв!

Бижанов Азат написал(а)
Спасибо за новое видео.Очень полезно.

Рено Джумабаев написал(а)
Умники, а как же задние стойки на асфальте проверить?! Что же вы про них не говорите совсем, на 90 % современных авто сзади независимая подвеска со стабилизатором и стойки тоже выходят из строя часто!

Ruck написал(а)
Лузар турбо2 поставил 40 тысяч пробежала и потекла щас поставил просто турбо пока нормуль, а на счет печки не почувствовал никакой разницы, и та грела как сауну и этот греет не хуже, но сколько проведет посмотрим.

Садко написал(а)
Звук мотора как будто трактор работает

Havanna написал(а)
Андрей здравствуйте, у меня субару но проблема аналогичная. Два года назад зимой протекла охлаждающая жидкость, соответственно залил снова. Было подозрение на помпу, однако езжу до сих пор, повторно протечек не наблюдал. Но три месяца назад стрелка температуры в панеле приборов замерла не показывает. Вопрос, причина в датчике или помпу менять???

Айдин Саварец написал(а)
А я на правую дверь не буду ставить кнопку. Ну то есть она там есть, я её не буду подключать. Будет управление с левой стороны на оба стекла. А то пассажиры сломают к херам

Нато написал(а)
вчера себе ‘купил’ ремонт задних суппортов… процедура обошлась около 70 у.е… чел снял мои все разобрал, выжигал в печи все шлаки и старые мои слои краски(затем все вычистил полностью!!! вездее где только можно и где гельзя так же!! покрасил их термокраской.

.. поменял резинки и поставил… наглядеться немагу такая красота! а такую работу делать… непонимаю зачем как… уже если браться за деталь так делать её по нормальному

Саха написал(а)
Alex Vin добрй день.Тоже менял втулки ставил оригинал пока ходят.Полиуритан сгрызет стабилизатор — опробовано на outlender.Кстати есть вопрс: как адаптировать заслонки климат-контроля?

Софина написал(а)
Как правильно затягивать крепление рычагов!?

Всеслав написал(а)
здравствуйте вы говорите в видео что клапана может за гнуть, это почему на в 8 клапаном и с потаеми в поршневой!!! почему как та??? не могу понять

Langford написал(а)


Сергей,а рычаги в сборе меняются или можно повыпендриваться и поменять шаровые и сайлентблоки на старых рычагах?

Оставить комментарий

Легкая замена втулок стабилизатора поперечной устойчивости своими руками

Советы

Автор Алексей Степанов На чтение 5 мин. Просмотров 4k. Опубликовано

Если в подвеске вышли из строя втулки поперечного стабилизатора, это вряд ли можно назвать критической поломкой, требующей немедленного ремонта. Из-за этой поломки машина не потеряет управляемость и колёса у неё не отвалятся. Но для того чтобы ездить на автомобиле с разбитыми втулками, водителю потребуются очень крепкие нервы. Потому что стук и скрежет, появившийся из-за изношенных втулок, будет слышен в любой кабине. В этой статье мы расскажем читателю о том, как своими руками произвести замену втулок поперечной устойчивости в легковых автомобилях как отечественного, так и иностранного производства.

Функции втулок стабилизатора поперечной устойчивости

Выполнены из плотной резины

В большинстве современных машин стабилизатор поперечной устойчивости является обязательным элементом подвески. Когда автомобиль входит в поворот, его крен увеличивается, и он может опрокинуться под действием центробежной силы. Когда машина выходит из поворота, её кузов начинает раскачиваться, что затрудняет выравнивание траектории движения. В результате в подвесках машин появились стабилизаторы поперечной устойчивости для предотвращения нежелательного раскачивания. Стабилизатор крепится к подвеске стальными скобами, под которыми находятся упругие втулки, изготовленные из полиуретана (или из особо плотной резины).

Их назначение состоит в том, чтобы гасить вибрацию подвески и направлять штангу стабилизатора при входе в поворот и при движении по неровной дороге.

Признаки износа

  • Сильный скрип, возникающий при движении по неровной дороге. При входе в поворот на большой скорости этот скрип переходит в скрежет.
  • Люфт штанги стабилизатора. Он проявляет себя в виде глухого удара, который раздаётся, когда передние колёса машины одновременно проваливаются в глубокую выбоину на дороге.

Причины поломки

  • Физический износ. Большинство автомобилей (особенно отечественных) изначально комплектуются резиновыми поперечными втулками, срок службы которых невелик. Уже через 2–3 года они полностью вырабатывают свой ресурс, покрываются трещинами и разваливаются (именно по этой причине предусмотрительные автовладельцы сразу после покупки меняют резиновые втулки на полиуретановые).
  • Химическое воздействие. Поскольку втулки расположены недалеко от колёс, на них регулярно попадают противогололёдные химикаты, воздействие которых существенно сокращает срок службы резиновых втулок.
  • Механическое воздействие. Если автомобиль постоянно эксплуатируется на дорогах, качество которых оставляет желать лучшего, даже надёжные полиуретановые втулки не прослужат долго (поскольку в таких условиях на них действует повышенная сила трения и они постоянно подвергаются сильным ударам).

Какие втулки выбрать

Выбирая новые втулки стабилизатора, предпочтение следует отдать изделиям из полиуретана. Часто автолюбители останавливают свой выбор на втулках фирм SASIC, 555 и TRW.

Инструменты и расходные материалы

  1. Комплект новых втулок стабилизатора поперечной устойчивости.
  2. Комплект рожковых ключей.
  3. Отвёртка плоская (средних размеров).
  4. Комплект торцовых головок с воротком.
  5. 2 домкрата.
  6. Противооткатные башмаки.
  7. Лом.

Последовательность замены на ВАЗ 2107

  1. Автомобиль устанавливается на смотровую яму, после чего с помощью рожковых ключей снимается защита картера (если она установлена). Затем под задние колёса автомобиля подкладываются противооткатные башмаки, а передние колёса поддомкрачиваются.
  2. Теперь рожковым ключом на 12 откручиваются гайки на скобах, там, где они крепятся к нижнему рычагу подвески. Это делается с обеих сторон штанги стабилизатора. Под гайками находятся шайбы-граверы. Они снимаются вручную.Гайки показаны стрелками
  3. Теперь можно снять скобы. После их удаления можно извлекать втулки. Для их извлечения штанга стабилизатора отгибается с помощью лома. Штанга удерживается ломом, втулка снимается вручную. Втулка с другой стороны снимается аналогично.Для этого используется лом
  4. Помимо двух крайних втулок на ВАЗ 2107 есть пара центральных втулок стабилизатора.
    Если нужно заменить и их, то придётся полностью снимать штангу стабилизатора, которая крепится на двух кронштейнах. Гайки на кронштейнах откручиваются рожковым ключом на 14.
  5. После снятия штанги кронштейн зажимается в тиски, и штанга аккуратно извлекается из втулки, затем извлекается и сама центральная втулка.Втулка находится внутри кронштейна, зажатого в тисках
  6. Изношенные втулки заменяются новыми, после чего штанга стабилизатора и защита картера устанавливаются на штатные места.

Видео по работам

Важные моменты

  • При откручивании гаек на скобах следует проявлять осторожность: шпильки, на которых крепятся скобы, со временем становятся хрупкими, и легко ломаются рожковым ключом.
  • Следует помнить: скобы, удерживающие крайние втулки — разные, хотя увидеть это невооружённым глазом удаётся далеко не всегда. Расстояние между отверстиями для шпилек в левой и правой скобах отличается на 3 мм. Поэтому перед снятием имеет смысл пометить скобы маркером или мелом, чтобы не перепутать их при обратной сборке.
  • Извлечь штангу стабилизатора из кронштейна бывает непросто, особенно если она сильно заржавела. Для облегчения задачи штангу и кронштейн следует обильно смазать жидкостью WD-40. Если жидкости под рукой нет, подойдёт жидкое средство для мытья посуды или обычная мыльная вода.

 Последовательность замены втулок на Mitsubishi Pajero 4

  1. С помощью рожкового ключа на 12 откручиваются 4 болта, на которых держится защита картера автомобиля.Для этого откручиваются 4 болта
  2. Открывается доступ к болтам на крепёжных скобах стабилизатора поперечной устойчивости.Под ними находятся втулки
  3. Эти скобы легко откручиваются торцовой головкой с трещоткой.Снимаются торцовой головкой
  4. После того как скобы убраны, штанга стабилизатора отодвигается вниз, и открывается доступ к втулкам. Снимается, открывая доступ к втулкам
  5. Изношенные втулки извлекаются и заменяются новыми, после чего производится обратная сборка.Устанавливается вместо изношенного

 

Если сравнить устройство стабилизаторов поперечной устойчивости на отечественных машинах и иномарках, можно заметить, что на наших автомобилях добраться до втулок стабилизатора немного сложнее. Если на Mitsubishi Pajero 4 для замены втулок достаточно открутить несколько болтов, и сделать это можно в любом гараже, то в случае с «семёркой» потребуется лом и смотровая яма. Тем не менее, при должном терпении поломку вполне можно устранить своими силами.

Копирайтер с пятилетним стажем. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Стабилизатора поперечной устойчивости, замена втулок стабилизатора поперечной устойчивости своими руками.

Как заменить втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Самостоятельная замена втулок стабилизатора поперечной устойчивости.

Подвеска любого транспортного средства всегда первой принимает удар от неровностей на дороге. Для оптимального восприятия данных неровностей она оснащена упругими элементами, которые с помощью поперечной балки, перераспределяя принятые усилия, смещают колеса. Эта система, которая состоит из рычагов и балки, называется стабилизатором поперечной устойчивости. Ее назначение — поддерживать устойчивость автомобиля при поворотах или прочих внешних усилиях. 

Подвеска автомобиля, устройство и принцип действия

Общими элементами для всех типов подвесок являются:

  1. Компоненты распределения направления силы.
  2. Компоненты обеспечения упругости.
  3. Компоненты стабилизации поперечной устойчивости.
  4. Гасящий компонент.
  5. Крепеж.

Компоненты обеспечения упругости являются своеобразным буфером между кузовом транспортного средства и неровностями дороги. Сюда относятся торсионы, рессоры и витые пружины. Пружины бывают с переменной жесткостью и постоянной. Рессоры являют собой набор упругих полос из металла, которые стянуты своеобразной «стремянкой» и имеют разную длину. Торсионы являют собой металлическую трубу, в которой находятся стержни, функционирующие по принципу скручивания.

Существует еще один тип компонентов упругости — гидропневматический и пневматический. Первый являет собой симбиоз сжатого воздуха и рабочей жидкости в одной камере, которая разделена перегородкой, а действие второго основывается на свойствах сжатого воздуха.

Компоненты распределения направления силы одновременно служат для крепления подвески к автомобильному кузову, передачи на кузов силы и корректного расположения колес автомобиля относительно кузова по горизонтали и вертикали. К данным компонентам относятся сдвоенные рычаги, рычаги продольной и поперечной установки.

Гасящие компоненты (амортизаторы) предназначены для противодействия компонентам упругости, а именно для сглаживания колебаний. Конструктивно амортизаторы выполнены в виде трубы из металла с крепежными элементами и применяют принцип гидравлического сопротивления. Существует два типа амортизаторов — однотрубные и двухтрубные. По способу действия амортизаторы бывают масляные, газомасляные и пневматические.

Компоненты стабилизации поперечной устойчивости — штанга с опорами крепления к автомобильному кузову, которая соединяет рычаги противоположных колес. Компоненты предназначены для уменьшения крена и распределения боковой нагрузки автомобиля на поворотах.

Крепление компонентов подвески транспортного средства к кузову и опорам колеса выполняется с помощью болтовых соединений, шаровых опор и сайлент-блоков (резинометаллических втулок).

Стабилизатор поперечной устойчивости, место установки, устройство, возложенные задачи

Стабилизатор поперечной устойчивости можно легко увидеть, если поставить автомобиль на смотровую яму или загнать на подъемник. На переднем мосту, среди амортизаторов, пружин и других рычагов вы заметите изогнутый стальной прут, который одним своим плечом крепится к ступице колеса, а другим — к подрамнику. Крепления стабилизатора не являются жесткими и дают ему возможность перемещаться по оси в одной плоскости.

Принцип действия стабилизатора основан на перераспределении веса кузова транспортного средства по колесам в условиях появления крена. К примеру, во время резкого изменения траектории езды и прохождения поворотов с небольшим радиусом.

Втулки стабилизатора, почему они разрушаются, признаки разрушения

Для максимально лучшего гашения вибрации, а также силовых воздействий, которые идут на кузов транспортного средства, подавляющее большинство компонентов подвески соединяется посредством упругих элементов. Это касается и стабилизатора поперечной устойчивости. Для его крепления применяются специальные втулки (подушки, резинки) из полиуретана или прочной резины.

Под влиянием времени и множества факторов, таких как плохое состояние дорожного полотна, использование агрессивных реагентов, стиль вождения и так далее, данные втулки могут начать разрушаться. В результате этого работа стабилизатора становится неудовлетворительной. Также могут начать возникать более серьезные дефекты.

Первый симптом, предвещающий замену втулок — легкое стучание подвески. Такой стук может также слышаться при «уставших» амортизаторах. Однако в случае с втулками он будет слышен не только на ухабах и ямах, а и при вхождении в крутые повороты. Транспортное средство при этом не редко ощущается излишне вялым и валким. Возникший стук будет результатом появившегося люфта в соединительных агрегатах рычагов стабилизатора из-за износившихся втулок.

Опасность эксплуатации автомобиля с неисправными втулками стабилизатора

Если не принять меры вовремя, в дальнейшем стуки только усилятся и будут постоянно сопровождать работу подвески в результате нарастающего разрушения и деформации втулок. Может возникнуть чрезмерный люфт руля и поперечная качка кузова. Возможно «рыскание» транспортного средства не только при поворотах, а и в случае перестроения или торможения. Автопроизводители, как правило, рекомендуют менять втулки через каждые тридцать-сорок тысяч пробега. Но в наших условиях желательно ориентироваться на их износ. Поэтому внезапно появившийся легкий дребезг и стук при поворотах будут явными симптомами близящейся замены элементов.

Как проверить качество втулок

Существует народный способ проверки втулок стабилизатора на исправность. Необходимо проехать лежачего полицейского «наискосок» на второй передаче. В районе педалей появился глухой стук — вероятнее всего, втулки износились. Еще можно просто залезть под автомобиль и самому посмотреть все. На изношенной втулке будут заметны трещины и потертости, которые характерны для растрескавшейся и изношенной резины. Иногда автомастера еще называют такие трещины «ромашками».

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Кроме того, резина втулок может попросту задубеть и потерять требуемую упругость. Если не получается нормально рассмотреть втулки, покачайте рукой сам стабилизатор. Наличие люфта, скрипов и стуков в нижней части подвески указывает на то, что втулки стабилизатора пришли в негодность.

Инструменты, приспособления, расходные материалы

  1. Накидная головка.
  2. Вороток.
  3. Трещотка с удлинителем.
  4. Рожковый и накидной ключи.

Замена втулок поперечной устойчивости своими руками (пошагово)

  1. Необходимо вывесить автомобиль на домкратах и надежно зафиксировать.
  2. Далее снимите колеса.
  3. Демонтируйте защиту картера и подкрылки.
  4. Приподнимите нижний рычаг при помощи домкрата или поставьте под него упор. В случае замены втулок со стороны обеих колес, желательно поставить упоры под ось передних колес или воспользоваться домкратом. Это нужно для снятия нагрузки с балки стабилизатора и облегчения дальнейшей замены втулок.
  5. Затем ослабьте крепления стабилизатора к подрамнику или кузову (с двух сторон). Если возникнут трудности с болтами в результате их окиси и загрязнения, обработайте их «вэдэшкой» либо прочим подобным раствором, чтобы облегчить их откручивание.
  6. Снимите крепление втулки и саму втулку. На сегодняшний день втулки зачастую делают разрезными, что существенно облегчает процедуру их демонтажа.
  7. Возьмите новую втулку и установите на место старой. Хорошо вымойте и протрите посадочное место элемента на стабилизаторе. Также можно немного намылить втулку, чтобы было удобнее ее двигать или же воспользуйтесь специальной смазкой, которая не редко идет в ремкомплекте.
  8. Закрутите крепежные болты хомута втулки.
  9. Уберите домкрат из-под рычага и установите колесо.

Советы профи

Следует понимать, что устройство подвески на различных автомобилях может существенно отличаться и данная инструкция не является универсальной. Однако для общего понимания процедуры и порядка выполнения работ ее вполне достаточно.

Замена стоек стабилизатора автомобиля ВАЗ 2108 (2109, 21099)

На автомобили ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099, в переднюю подвеску, устанавливается стабилизатор поперечной устойчивости.



Он крепится к рычагам передней подвески через стойки («косточки»), с запрессованными в них резиновыми втулками (одна полностью резиновая, другая резинометаллическая). В случае выхода из строя этих втулок, со стороны передней подвески появляется дробный стук при передвижении по неровностям, ухудшается управляемость автомобиля. В таком случае стойки стабилизатора нужно заменить.

Инструменты, приспособления и запчасти необходимые для замены стоек стабилизатора ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Два ключа на «17» (накидных или торцевых)

— Мыло

— Щетка по металлу и наждачная бумага

— Бородок с молотком

— Комплект новых стоек стабилизатора — косточек (либо со стандартными резиновыми втулками, либо с полиуритановыми)

Подготовительные работы

— Фиксируем автомобиль на ровной площадке

— Поддомкрачиваем передние колеса и снимаем их

— Очищаем от грязи стабилизатор и его стойки

Особое внимание болтам и гайкам крепления стоек стабилизатора и концам штанги на которые надеты стойки. Можно зачистить их металлической щеткой или наждачной бумагой.

Порядок замены стоек стабилизатора поперечной устойчивости автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Стойки стабилизатора желательно заменить парой, сразу с двух сторон автомобиля.

— Отворачиваем гайку болта крепления стойки стабилизатора к поперечному рычагу

Для отворачивания используем два ключа на «17» — одним придерживаем болт, другим отворачиваем гайку. Если не отворачивается (часто втулка сайлентблока стойки прикипает к болту крепления) можно обстучать и полить соединение проникающей жидкостью, после чего выждать минут десять.

— Выбиваем болт из отверстия

Используем бородок подходящего диаметра и молоток.

— Снимаем стойку стабилизатора с конца штанги

Если просто так не снимается — необходимо смазать конец штанги стабилизатора мылом, вставить в отверстие другого шарнира (где был болт) бородок и используя его как рычаг, проворачивать стойку стабилизатора вокруг своей оси. При этом постепенно сдвигая ее к краю штанги. Снимаем стойку со штанги.

При помощи двух ключей на «17» отворачиваем гайку и болт крепления стойки стабилизатора к поперечному рычагу передней подвески

Аналогичным образом проделываем процедуру замены стоек стабилизатора с другой стороны автомобиля.

Примечания и дополнения

— Издавать дробны стук со стороны передней подвески при проезде неровностей могут наконечники рулевых тяг, опорные подшипники передних стоек, шаровые опоры, незакрепленные элементы и пр. Поэтому перед заменой стоек стабилизатора необходимо провести диагностику неисправностей передней подвески и выяснить, что именно стучит.

— Помимо стоек штанга стабилизатора крепится к кузову автомобиля через две подушки. При замене опор рекомендуется обратить внимание на их состояние (разрывы, сплющивание, выпучивание резины и пр.). При необходимости заменяем и их.

— Номера деталей стоек стабилизатора поперечной устойчивости автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 в каталоге: 2108-2906050 — стойка стабилизатора, 2108-2906078 — втулка стойки верхняя, 2108-2906079 — втулка стойки нижняя.

TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте

Еще статьи по передней подвеске автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Пружины в подвеску ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Стучит передняя подвеска ВАЗ 2108, 2109, 21099, причины

— Проверка амортизаторов ВАЗ 2108. 2109, 21099

— Замена шаровой опоры ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Замена амортизаторов передних стоек ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Амортизаторы на ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Замена буфера хода сжатия передних стоек ВАЗ 2108, 2109, 21099

Замена втулки стабилизатора ВАЗ 2114. Отремонтируем и обсудим

Куляш

Can you show how to change an engine mount?

Грант

скрипит стоек стабилизатор, заменить??

Brasil

Mau tnya bos.. klo dibagian kolong timbul suara gemuruh saat melewati jln kurang mulus & suara hilang saat melewati jln mulus ap … ya? Trmksh

Имам

А у меня на TLC Prado 120 — нормально… сайлентблоки верхних рычагов, втулки стабилизатора — новосибирский полиуретан. Три года и 40т.км. Выработки на стабе не было под втулками? Крепления стаба не деформированы?

Айганым

Готовь сани летом…

Боу

10. common sense lol

Айымгуль

Very well done. Thank you, I wish you were my mechanic

Исаак

Just letting you know, your a great dude. Rarely say that anymore.

Корбин

Good tutorial bro.

Мерзляко Ораз

Неужели ступичные гайки так и остались не закернены?

Гудвин

I got my first Jaguar yesterday, a Squier Vintage Modified. It already has a tune-o-matic bridge. The guy I got it from claims it was stock, but I have no idea if he was the first owner. I broke a string almost immediately. I replaced the string and broke another very soon after. I’m thinking the tune-o-matic is a bad idea because the contact point is so small, it is like pulling the string over a knife edge than stressing the string. The Mastery Bridge you are promoting here looks good, but if the guitar already has a tune-o-matic, will it fit? And they are expensive. $180 or so.

Никола

вытаскивал шатуны верх или вниз

Бикчентаев Улуг

Is alignment necessary after this job?

Даниял Григорец

I’ve been listening to sway bar rade for a while now I’m just to lazy

Болсуновский Стивен

у меня чето такие повыдавливало, а резиновые бегают.

Азат

Все там меняется отдельно

Husnain

БЕЛЫЙ НАЛЁТ!!! Тут два варианта — либо КОКС(проверить нужно было на десну), либо ТАЛЬК)

Валид

Quick question my two rear tires only seem to wobble left and right whenever I’m in a bumpy road what could be the cause of that? My dad said it needs an alignment?

Vilhelm

Как просто уже сорванную открутить… Попробовал бы сорвать не сорванную еще… рейку нахер сломаешь…

Авдотья

What kind of grease do U us for the grease gun? thanks for the video enjoyed watching!

Маз

Any suggestions on what to do if one of the bolts holding in the bracket on the front drivers side won’t come out. Bolt goes into the frame and I’m thinking a nut was welded on the inside. The weld must have broke because the whole bolt and nut are spinning

Макар

Вроде просто,вроде ничего сложного,вроде посмотрел и побежал ремонтировать?ААА не-ееее тут- как его говорят, то было!Ручки должны быть там где положено.

Idas

Там где не могут открутить крышку бензобака, — просто заточенным трехгранным напильником пробивают крыло в месте с бензобаком и сливают бензин. Итог: потеря бензина + замена бензобака и ремонт крыла! Со своей классики я всегда сливаю бензин и забираю с собой вместе с крышкой бензобака. бензобак закрываю дешевым кулечкам. (крышку бензобака регулярно либо забирают, либо выбрасывают за то, что в бензобаке сухо!)

Написать комментарий

Стабилизатор передний Ф22 мм, ВАЗ 2108 – 2112

Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт

ВАЗ-2114: передняя и задняя подвеска

На автомобиле ВАЗ-2114 установлена ​​более современная подвеска, она отличается по конструкции от предыдущих моделей. Владельцам, решившим обслуживать свои автомобили самостоятельно, должно быть интересно разобраться в вопросах установки системы подвески, а также в теме ремонта ходовой части. Сегодня мы уделим этому вопросу особое внимание.

Передняя подвеска: принцип работы

Передняя подвеска ВАЗ-2114 независимая, телескопическая.


В системе используются стойки амортизаторов — газового или гидравлического типа, винтовые пружины, поперечные рычаги, а также стабилизаторы, отвечающие за поперечную устойчивость автомобиля. В основе конструкции лежит деталь, выполняющая поворотно-опорную функцию — это стойка передней подвески. Этот элемент представляет собой блок, состоящий из амортизатора и винтовой пружины.

Узел с помощью кронштейнов крепится к поворотному кулаку ступицы колеса. Часть основного элемента подвески или стойки автомобиля удерживается в верхней части кузова в специальном стекле и крепится на трех болтах.Это устройство также оснащено поворотным кулаком. Это необходимо для крепления пальцев рулевых тяг.

Также в переднюю подвеску входят ступицы колес, шариковые подшипники, специальные подшипники и компоненты тормозной системы. Шар неподвижно установлен на нижних рычагах передней подвески. Пальцы опор устанавливаются в посадочные места на ступицах колес и фиксируются гайками. Нижний рычаг подвески ВАЗ-2114 установлен и закреплен на специальном элементе — растяжке. Он имеет два конца, которые крепятся к лонжерону корпуса через кронштейны.Одна сторона этого удлинителя используется для крепления стабилизатора, на котором установлен его конец. На втором идет следующая половина стабилизатора. Таким образом, элемент связывает два колеса вместе.



Принцип работы

Так устроена подвеска передних колес на автомобиле ВАЗ-2114.


Сама система работает по следующему принципу — стойка и пружина действуют одновременно, они являются опорным и амортизирующим элементом для автомобиля.За счет использования в системе растяжек и рычагов обеспечивается поддержка всего узла в его нижней части. Система также не перемещается по продольной оси кузова автомобиля. Ведущие колеса можно поворачивать с помощью рулевых тяг — при повороте руля они тянутся за специальные проушины, расположенные непосредственно на стойках. Вся сборка полностью вращается.


Верхняя часть осуществляет вращение за счет упорного подшипника, а нижняя часть — за счет шариковых подшипников.Благодаря наличию в системе стабилизатора передняя подвеска ВАЗ-2114 соединена между собой и может работать синхронно.



Задняя часть и ее устройство

Задняя система намного проще передней. Здесь установлена ​​зависимая подвеска. Это жесткая перекладина неразрезного типа. В качестве основы используется неразрезной брус. Это металлическая деталь, изготовленная методом сварки. Его форма напоминает букву «Н», но здесь поперечная часть длиннее. Передние концы этой металлической балки прикреплены к двум кронштейнам, которые прикреплены болтами к лонжеронам в задней части автомобиля.Способ крепления кронштейнов балки шарнирно закреплен на сайлентблоках.


На задних концах этого элемента подвески есть места для крепления ступиц колес. Они устанавливаются на специальные фланцы и фиксируются болтовыми соединениями. Также в них есть элементы тормозной системы. Внутри ступиц колес установлены двухрядные подшипники. С другой стороны, к задним концам балки прикреплены стойка и винтовая пружина. Верхняя часть амортизатора установлена ​​в стакане.Последний приваривается к кузову автомобиля.

Задняя подвеска

Как устроена задняя подвеска ВАЗ-2114? Эта поперечная балка по принципу действия напоминает маятник. Поскольку деталь удерживается на лонжеронах через кронштейны, она физически не может двигаться по продольной оси кузова автомобиля. Стойки с пружинами служат ограничителем хода балки и являются одновременно амортизирующими и опорными элементами.

Типичные неисправности

Чаще всего все проблемы с подвеской на этом автомобиле решаются своими руками.Симптомы часто связаны с поломкой амортизирующих стоек. Они являются наиболее нагруженными элементами в автомобиле ВАЗ-2114.



Подвеска воспринимает динамическую нагрузку от колес автомобиля при движении по неровной поверхности, а также поперечную нагрузку, создаваемую рулевыми тягами. Стеллажи — серьезная проблема. Но есть поломки поменьше. Они связаны с износом различных резиновых сальников и втулок. Также возможно ослабление болтовых соединений. Чтобы устранить эти неисправности, достаточно заменить изношенный уплотнитель.Ремонт подвески ВАЗ-2114 предполагает замену стоек, рессор, сайлентблоков. Для демонтажа стеллажа необходимы специальные приспособления. Все остальные инструменты стандартные, их можно найти в гараже. Специальные инструменты — это стяжки для демонтажа рессор, а также съемник для выдавливания пальца рулевой тяги.

Как разобрать и заменить элементы передней подвески?

В первую очередь машину устанавливают на яму, эстакаду или поднимают с помощью подъемника.


Лучше поставить машину на стояночный тормоз.С колес следует снять декоративные колпачки. Также рекомендуется ослабить болты и открутить гайку ступицы. Когда передняя часть машины заблокирована, колесо вытаскивается. Далее снимаем палец шарового шарнира, который установлен в поворотном рычаге на передней стойке. Далее будет демонтирована стойка стабилизатора с рычага. Затем снимаются растяжки, после чего шаровой шарнир, который держится на суставе, полностью разъединяется. На следующем этапе снимается рычаг — для этого он отсоединяется от кронштейна на кузове.Также полностью снимают болты, которыми накладки крепятся на поворотный кулак.


До опоры нельзя дотянуться — достаточно повесить, чтобы не повредить шланг. После этого выпрессовываются шлицевой хвостовик и ступицы. Со стороны капюшона снимается защитный кулак. Для этого открутите гайки стойки, а затем полностью снимите элемент. Еще одна стойка тоже снимается. Замена подвески ВАЗ-2114 предполагает демонтаж изношенных деталей и установку новых в обратной последовательности.Но нужно учитывать некоторые особенности. Когда кронштейн будет крепиться к кузову автомобиля, необходимо следить за тем, чтобы резьба во втулках не была повреждена.

Задняя подвеска своими руками

Зная устройство подвески ВАЗ-2114, вы сможете его грамотно и быстро разобрать, причем своими руками. В первую очередь нужно найти смотровую яму или лифт. В багажнике отсоединяется облицовка, и ослабляются гайки, удерживающие стойки. Затем откручиваем колесные болты.Далее производим демонтаж тросов тормозной системы. Лучше всего это делать в сборке.

После этого снимаем барабан, патрубки и шланги тормозной системы. Теперь можно переходить к стойкам. Чтобы их отсоединить, снимите с корпуса резиновые подушки, гайки и шайбы. Затем установите дополнительные упоры для передних колес. Спина должна быть приподнята. После этого можно снимать пружины и стойки. Когда кронштейны для крепления балки к кузову сняты, то можно снимать балку целиком.На автомобиле ВАЗ-2114 подвеска устроена довольно просто. Вы можете легко заменить изношенные детали и собрать в обратном порядке.

Заключение

Как видите, конструкция системы проста, и ее самостоятельный ремонт не представляет особых трудностей. При регулярном обслуживании, смазке и замене изношенных деталей водитель не услышит стуков, а автомобиль порадует плавностью хода и хорошей управляемостью.

ВАЗ 2110.