Ваз история – Краткая история АвтоВАЗа — Фотоблог Вадима Кондратьева — LiveJournal

История ВАЗ

История ВАЗ начинается в далеком 1967 году началось строительство производственных мощностей Волжского автомобильного завода в городе Тольятти. Генеральным директором будущего гиганта советского автомобилестроения назначили В. Н. Полякова, бывшего заместителем министра автопрома. Место главного конструктора завода занял В. С. Соловьев. Уже в начале 1970 года с главного конвейера предприятия сошли 6 новеньких автомобилей ВАЗ-2101, обретших позже славу легендарной «копейки».


Логотип Жигули

Начало истории ВАЗ

Прототипом «Жигулей» выступил итальянский «FIAT-124». Однако большая часть комплектующих советской малолитражки была отечественного производства. ВАЗ-2101 оборудовался четырехцилиндровым двигателем, характеризовавшимся мощностью 60 л. с. (44 кВт). «Жигули» могли разогнаться до 140 км/ч. Предполагалось, что «копейка» станет поистине народным автомобилем.


История ВАЗ. Поляков В.Н гениральный директор ВАЗ


История ВАЗ. В.С.Соловьев главный конструктор ВАЗ

Тем не менее, в процессе производства автомобиля возникло немало проблем, которые развеяли мечту инженеров и конструкторов о создании доступной для всех советских граждан машины. Каждая новая модель в семействе «Жигулей» становилась все более дорогой в сравнении с предыдущими авто. Однако продукция завода ВАЗ пользовалась достаточно высоким спросом на советском рынке (во многом благодаря отсутствию достойных конкурентов). В конце 70-х годов с конвейеров сошли «Жигули» универсал, а в 1977 году был налажен выпуск полноприводной модели «НИВА» (ВАЗ-2121).


История ВАЗ. Легендарная ВАЗ 2101 «Копейка»

Выпускаемый ряд «Жигулей» непрерывно модернизировался. Во времена СССР специалистами Волжского автомобильного завода было освоено производство девяти моделей авто. Наиболее популярными из них считались ВАЗ-2101 и ВАЗ-2106. Позже «шестерки» начали вытесняться переднеприводными ВАЗ-2109 и ВАЗ-2010.

История ВАЗ 2102


История ВАЗ. ВАЗ 2102

ВАЗ-2102 — классический универсал первого семейства с пятью дверями, задняя из которых открывалась вверх, производился в 1972-1986 годах. На пике своей популярности он завоевал звание «лучшего друга» советского дачника, вполне оправданное, которое постепенно перешло к его преемнику — ВАЗ-2104.

История ВАЗ 2103


ВАЗ 2103

1972 год ознаменовался налом производства более мощной версии «Жигулей» — ВАЗ-2103. Большинство определяли авто как более комфортабельную, престижную и абсолютно новую модель, разумеется, и более дорогую для большей части населения. На самом деле это была модификация «Люкс», которая полностью копировала FIAT 124 Speciale 1968 года. Ее конструкцию переработали по тому же принципу, что и FIAT 124, который превратился в ВАЗ-2101. Соглашение с концерном FIAT определяло освоение ее производства несколько позже базовых моделей, а для ее комплектации предусматривался 1,5-литровый двигатель модели 2103 мощностью 77 л.с.


ВАЗ 2106

ВАЗ-2106, переработанная для советских условий использования из FIAT 124 Speciale образца 1972 года произвела фурор на отечественном рынке: никто не ожидал, что она станет самой востребованной и «народной» продукцией Волжского автозавода.

Вездеход «Нива» (ВАЗ 2121 / 2123 / 21213 / 2131 ) произвел сенсацию на мировом рынке в конце 1970-х — начале 1980-х годов. В то время этот автомобиль не мог похвастаться спросом на отечественном рынке, несмотря на постоянный недостаток «легковушек» в бывшем Союзе. В 1980 «ВАЗ-2121» заслуженно стал золотым медалистом 53-й Международной ярмарки в Познани.

Как в свое время «шестерку» воспринимали престижнее ВАЗ-2103, так и ВАЗ-2107, выпускаемый с 1982 года, в соперничестве с «пятеркой» был эксклюзивом в себе.

С конца 1984 и на протяжении следующего года универсал «первого» поколения-ВАЗ-2102 выпускали вместе с его преемником — пятиместным универсалом ВАЗ-2104 классической компоновки, «классиком» второго поколения. Затем, как это часто бывает, новое полностью заместило на конвейере старое.

Клиновидная «Самара» с трехдверным кузовом хэтчбек , которую представили на суд общественности в конце 1984, стала поистине эпохальным событием и для отечественных автолюбителей, и для собственного создателя – Волжского автозавода. С модели ВАЗ-2108 Спутник/Lada Samara история ВАЗ начинает отсчет массового выпуска в стране «легковушек» с передним приводом.

В 1987, уже в третий раз, мастера Волжского автомобильного завода удостоены приза «Золотой Меркурий» за большой вклад в развитие производства и международного сотрудничества.

ВАЗ-2109 Спутник/Lada Samara, вышедший на рынок в 1987 году, рассматривается как более «статусный» автомобиль для главы большой семьи – за счет пяти дверей и, что следует из этого, менее экспрессивного внешнего вида, чего не скажешь например о его соплеменнице ВАЗ-2108 Модель ВАЗ-21099 Спутник/Samara Forma, по сути своей, «девятка» с кузовом седан, оборудованным четырьмя дверями.

1989 Внешнеторговое объединение «АвтоЛАДА» удостоено международного приза совета торговых руководителей «Трейд Лидерз Клаб» за выход на ведущие позиции в торговле и вклад в развитие национальной экономики африканских стран.После распада Советского Союза АвтоВАЗу потребовалось полное изменение своей деятельности, что, впрочем, коснулось и всех остальных отечественных акул промышленности. Кризисное состояние было продолжительным, однако уже к середине 90-х годов АвтоВАЗ смог преодолеть проблемы и постепенно стал наращивать производство.

Микролитражная ВАЗ-11113 «Ока» уже больше 10 лет известна как самое дешевое отечественное легковое авто. Некогда ее даже называли народным автомобилем , а местом ее сборки определили гигантский промышленный комплекс в Елабуге. Так намеревались победить-таки многолетний дефицит автомобилей. На деле все мечты и проекты оказались невыполнимыми. В итоге досаждавшая АвтоBA3y сборка «Оки» в середине 1990-х окончательно была передана заводам СеАЗ (вошедшему в состав АвтоВАЗа) и КамАЗ.

На Парижском автосалоне в 1994 году впервые увидела мир линейка автомобилей — ВАЗ-2110. С 1998 года расширяется сборка ВАЗ-2111 с пятью дверьми – пионерами среди вазовских универсалов с передним приводом.

В 1995 Собран 16-миллионный автомобиль.

На инвестиционной выставке «Технологии из России», организованной в Риме в 1996 году, ВАЗ представил роторно-поршневой двигатель для малой авиации. В СКП собран 250-й товарный автомобиль ВАЗ-2110.

В 1997 на автосалоне в Москве состоялась презентация моделей «2120», «2129», длиннобазной «Нивы» — «2329», «2131» и спортивной модели «21107».

В том же году общее количество произведенных автомобилей составило 730 тыс. В ближайшее время планируется увеличить их выпуск на 18 тыс. штук.

В 1998 на суд потребителю была представлена модель 2111, а автомобили «десятого» семейства начали оснащаться инновационными 16-клапанными двигателями.

В том же 1998 году началось производство ВАЗ-2120 «Надежда» – полноприводного «мини-вэна» на семь мест, «изюминкой» которого стал необычный кузов со cдвижной задней правой дверью.

На данный момент на российских рынках из-за невысокого качества «Жигулей» засилье автомобилей из Кореи и Японии. АвтоВАЗ, для того, чтобы преломить тенденцию, предпринимает определенные действия. В планах АвтоВАЗа совместный выпуск вместе с компанией «Адам Опель АГ» новейшей модели «Опель Астра». На сегодняшний день ВАЗ производит более половины всего числа легковых российских автомобилей.

В перспективе на 2003–2004 гг. предполагается производство нового семейства моделей «Калина» в европейском размерном классе «В». Пока есть 3 модели: ВАЗ-1117 (универсал), ВАЗ-1118 (седан) и ВАЗ-1119 (хэтчбек). Планируется появление и ВАЗ-1120 (УПВ). Так называемая платформа семейства «Калина» унифицирована с «десятым» семейством, а сама машина несколько изменится в размерах (укоротится). Базовым мотором станет обновленный 1,6-литровый агрегат (на блоке цилиндров мотора ВАЗ-21083).


Warning: Illegal offset type in isset or empty in C:\host\OSPanel\domains\motorbreath.ru\wa-apps\blog\lib\classes\blogViewHelper.class.php on line 104

История автомобилей ВАЗ

«ВАЗ», «Волжский автомобильный завод» (VAZ), российская компания, специализирующаяся на производстве легковых автомобилей марки «Жигули», «Лада» и «Нива» (повышенной проходимости). Штаб-квартира находится в г. Тольятти (Самарская область).

Строительство завода началось в 1967. Совет Министров СССР назначил зам. министра автомобильной промышленности Полякова В.Н. генеральным директором строящегося завода, а главным конструктором ВАЗа В.С.Соловьева. Первая очередь, рассчитанная на выпуск 220 тыс. автомашин в год, вступила в строй в 1971.

За основу при выпуске малолитражного с пятиместным кузовом «ВАЗ-2101» был взят «ФИАТ-124». Мощность четырехцилиндрового двигателя составляла 60 л. с., максимальная скорость — 140 км/ч. «Жигули» задумывались как народный автомобиль, который при сравнительно невысокой цене мог бы насытить «ненасытный» советский рынок. Но конструкторы и заводские инженеры и механики в дальнейшем столкнулись с массой проблем, которые помешали эффективно решать поставленные задачи. Сразу же пришлось отказаться от мысли о доступности автомобиля для рядового человека. С каждой новой моделью цена на «Жигули» значительно росла. Однако задача насыщения рынка в какой-то степени решалась, поскольку товар «ВАЗа» отнюдь не залеживался (в конце 70-х годов появились «Жигули» с кузовом «универсал»). Кроме того в 1977 появилась новая полноприводная модель «Нива» — ВАЗ-2121.

Тем не менее процесс усовершенствования «Жигулей», а затем в 80-е годы экспортного варианта «Лада» никогда не приостанавливался. За советский период существования был освоен выпуск девяти моделей, среди которых самыми популярными стали, кроме первой, шестая и с ведущими передними колесами девятая модели («шестерка» выпускается до сих пор, ее постепенное замещение «десяткой» началось в 1997).

ВАЗ-2102 — пятидверный классический универсал первого семейства, с задней дверью, открывавшейся вверх, выпускался в 1972-1986 годах. В свое время он заслуженно получил славу «лучшего друга» советского дачника, которая со временем перешла на его преемника в лице ВАЗ-2104.

В 1972 году АвтоВАЗ запустил в производство более мощную версию «Жигулей» — ВАЗ-2103, которая многими воспринималась как совершенно новая, более мощная и комфортабельная модель. Естественно, для абсолютного большинства населения — гораздо более престижная и дорогая. На деле это была лишь модификация «Люкс», полностью соответствующая FIAT 124 Speciale 1968 года, конструкцию которой переработали аналогично тому, как базовый FIAT 124 превратился в ВАЗ-2101. Освоение ее производства предусматривалось соглашением с концерном FIAT несколько позже базовых моделей, а для ее комплектации предусматривался 1,5-литровый двигатель модели 2103 мощностью 77 л.с.

Когда в 1976 году на заводе в Тольятти освоили производство модели ВАЗ-2106, которая была переработана для отечественных условий эксплуатации из RAT 124 Speciale образца 1972 года, никто не мог и предположить, что именно она станет самой популярной и массовой продукцией Волжского автозавода.

Вездеход «Нива» (ВАЗ 2121/2123/21213/2131) произвел сенсацию на мировом рынке в конце 1970-х — начале 1980-х годов. Тогда этот автомобиль испытывал трудности со сбытом на отечественном рынке. И это при вечном дефиците легковых автомобилей в бывшем Союзе. В 1980 автомобилю «ВАЗ-2121» присуждена золотая медаль 53-й Международной ярмарки в Познани.

Как некогда «шестерка»- считалась престижнее, чем ВАЗ-2103, так и ВАЗ-2107(«семерка»), выпускаемая с 1982 года, по сравнению с «пятеркой» была эксклюзивом в себе.

С конца 1984 года пятиместный универсал ВАЗ-2104 классической компоновки, относящийся ко второму поколению «классики», сменил на конвейере универсал «первого» поколения-ВАЗ-2102, но еще год их выпускали вместе.

Представшая публике в конце 1984 года клиновидная «Самара» с трехдверным кузовом хэтчбек стала воистину эпохальным событием не только для Волжского автозавода, но и для отечественных автолюбителей. Модель ВАЗ-2108 Спутник/Lada Samara положила начало массовому выпуску в стране переднеприводных легковых автомобилей.

В 1987 коллектив Волжского автомобильного завода удостоен приза «Золотой Меркурий» за большой вклад в развитие производства и международного сотрудничества. Эта престижная награда присуждена ВАЗу в третий раз.

В отличие от своей соплеменницы «восьмерки» ВАЗ-2109 Спутник/Lada Samara, который начали продавать с 1987 года, рассматривается как более «солидная» машина для семейного человека — сказывается наличие пяти дверей и, как следствие, менее экспрессивный облик. Модель ВАЗ-21099 Спутник/Samara Forma это, в сущности, «девятка» с четырехдверным кузовом седан.

1989 Внешнеторговому объединению «АвтоЛАДА» присужден международный приз совета торговых руководителей «Трейд Лидерз Клаб» за выход на ведущие позиции в торговле и вклад в развитие национальной экономики африканских стран.

После распада Советского Союза АвтоВАЗ, как и все остальные отечественные промышленные гиганты, вступил в полосу полной перестройки своей деятельности. Кризис оказался затяжным, но к середине 90-х годов АвтоВАЗ сумел переломить ситуацию и постепенно стал наращивать производство.

Микролитражная ВАЗ-11113 «Ока» более десятилетия остается самым дешевым отечественным легковым автомобилем. В свое время ее даже прочили на роль -народного автомобиля и определяли местом ее производства гигантский промышленный комплекс в Елабуге, намереваясь покончить с многолетним автомобильный дефицитом. Но мечты и проекты так и ocтались неисполнимыми, а столь досаждавшая АвтоBA3y сборка «Оки» была в середине 1990-х окончательно передана на заводы СеАЗ (который вошел в состав АвтоВАЗа) и КамАЗ.

На Парижском автосалоне в 1994 году впервые было представлено семейство «десятых» автомобилей — ВАЗ-2110. С 1998 года расширяется сборка пятидверных ВАЗ-2111 — первых вазовских переднеприводных универсалов.

В 1995 Собран 16-миллионный автомобиль.

На инвестиционной выставке «Технологии из России», проходившей в Риме в 1996 году, ВАЗ представил роторно-поршневой двигатель для малой авиации. В СКП собран 250-й товарный автомобиль ВАЗ-2110.

В 1997 на автосалоне в Москве состоялась презентация моделей «2120», «2129», длиннобазной «Нивы» — «2329», «2131» и спортивной модели «21107».

В этом же году общее количество произведенных автомобилей составило 730 тыс. В ближайшее время предполагается увеличить их выпуск на 18 тыс. штук.

В 1998 с заводского конвейера сошла новая модель 2111, а автомобили «десятого» семейства начали оснащаться новейшими 16-клапанными двигателями.

В этом же году вышел автомобиль ВАЗ-2120 «Надежда» — полноприводный семиместный «мини-вэн», отличительной особенностью которого является оригинальный кузов со cдвижной задней правой дверью.

В настоящее время мз-за сравнительно невысокого качества «Жигулей» российские рынки захватывают корейские и японские автофирмы. Вследствие этого АвтоВАЗ предпринимает определенные шаги, чтобы противостоять рыночной конъюнктуре. В ближайшей перспективе АвтоВАЗа совместное производство вместе с компанией «Адам Опель АГ» новейшей модели «Опель Астра». В настоящее время ВАЗ выпускает более 50% общего количества легковых российских автомобилей.

В перспективных планах на 2003–2004 гг. предполагается производство нового семейства моделей «Калина» в европейском размерном классе «В». Пока существуют три модели: ВАЗ-1117 (универсал), ВАЗ-1118 (седан) и ВАЗ-1119 (хэтчбек). Предполагается появление и ВАЗ-1120 (УПВ). Так называемая платформа семейства «Калина» унифицирована с «десятым» семейством, а сама машина будет лишь немного короче. Базовым мотором станет модернизированный 1,6-литровый агрегат (на блоке цилиндров мотора ВАЗ-21083).

Интернет сайт : www.vaz.ru

ВАЗ-2102 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

ВАЗ-2102 «Жигули»
VAZ-2102 at the exposition.jpg
Производитель ВАЗ
Годы производства 1971—1986
Сборка Союз Советских Социалистических Республик ВАЗ (Тольятти, СССР)
Иные обозначения Lada 1200/1300/1500 Kombi
Тип кузова 5‑дв. универсал (5‑мест.)
Компоновка переднемоторная, заднеприводная
Колёсная формула 4 × 2
ВАЗ-2101
Тип бензиновый, четырёхтактный, карбюраторный, рядный, с верхним расположением распределительного вала
Объём 1,198 см3
Максимальная мощность 64 л. с. (47 кВт [64 л. с. по ГОСТ 8.417]), при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент 8,9 кгс,м Н·м, при 3400 об/мин
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров 4
Клапанов 8
Макс. скорость 137
Разгон до 100 км/ч 23
Расход топлива на трассе 8,5
Диаметр цилиндра 76 мм
Ход поршня 66 мм
Степень сжатия 8,8
Система питания двухкамерный вертикальный карбюратор с последовательным открытием дроссельных заслонок
Охлаждение жидкостное закрытого типа с принудительной циркуляцией жидкости
Клапанной механизм OHC
Материал блока цилиндров чугун
Материал ГБЦ алюминий
Тактность (число тактов) 4
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Рекомендованное топливо АИ-92
Механическая 4-ступ.
Производитель ВАЗ
Модель 2101
Тип Механическая
Число ступеней 4
1 передача 3,75
2 передача 2,30
3 передача 1,49
4 передача 1,0
Задняя передача 3,87
Переключение напольный рычаг
Длина 4059 мм
Ширина 1611 мм
Высота 1400 мм
Клиренс 175 мм
Колёсная база 2424 мм
Колея задняя 1305 мм
Колея передняя 1349 мм
Масса 1010 кг
Коэффициент аэродинамического сопротивления 0,53
Связанные ВАЗ-2101, ВАЗ-2103, ВАЗ-2106
Похожие модели Москвич-426, Москвич-427, Москвич-2137
Сегмент B-сегмент
Грузоподъёмность 430 кг
Объём бака 45 л
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе
Commons-logo.svg

ВАЗ-2102 «Жигули» — советский заднеприводный автомобиль с кузовом типа универсал. Серийно выпускался на Волжском автомобильном заводе с 1971 по 1986 год.

Является лицензионной версией Fiat 124 Familiare, с многочисленными отличиями, аналогичными базовой модели ВАЗ-2101. Первый автомобиль ВАЗ-2102 сошёл с конвейера Волжского автомобильного завода в 1971 году. Затем после начала выпуска преемницы — «четвёрки» ВАЗ-2104 в 1984 году обе машины ещё год выпускались одновременно вплоть до снятия «двойки» с производства в 1986 году (156 автомобилей выпущено в 1986 году[1]). За это время было выпущено 666 989 «универсалов» первого поколения Волжского автомобильного завода[2].

Новая модель была во многом унифицирована с базовым седаном ВАЗ-2101. Приборная панель и рабочее место водителя идентичны таковым у ВАЗ-2101. Кромка двери багажника доведена до бампера и находится вровень с уровнем пола, что упрощает операции по погрузке и разгрузке. Сплошное заднее сиденье раскладываемое, что позволяет получить горизонтальную грузовую площадку. Номерной знак находится на задней двери, задние фонари расположены вертикально. Технический уровень универсалов в то время отличала слабая герметизация салона от пыли со стороны задней двери и паров бензина через горловину бензобака. Для большего по массе грузопассажирского ВАЗ-2102 пружины подвески и амортизаторы были дополнительно усилены, что позволило сохранить грузоподъемность в 250 кг с двумя пассажирами (или 60 кг с пятью пассажирами) при том, что собственная масса автомобиля в сравнении с седаном ВАЗ-2101 возросла на 55 кг.

Автомобиль оснащался бензиновым двигателем мощностью 62 л. с., работающим на бензине АИ-93. Вследствие увеличившейся нагрузки на двигатель и сцепление передаточное число главной пары увеличили с 4,3 до 4,44, применив так называемую грузовую шестерню.

В 1978 году был начат выпуск модификации ВАЗ-21021 с четырёхцилиндровым 69-сильным двигателем ВАЗ-21011. Она предназначалась преимущественно для экспорта, так же как и ВАЗ-21023 с карбюраторным двигателем ВАЗ-2103 мощностью 77 л.с. В экспортном исполнении автомобиль ВАЗ-2102 оборудовали стеклоочистителем и омывателем стекла задней грузовой двери, сиденьями от ВАЗ-2106 с подголовниками.

В дальнейшем завод провёл следующую модернизацию автомобилей:

  • до 1977 года на генераторах отрицательные диоды были запрессованы в крышку;
  • в 1983-м проведены изменения электрической части;
  • карбюраторы 2101 модернизировали в 1974-м и выпускали до 1976 года, третьей серии 2101-1107010-03 (типа «ВЕБЕР») — с 1976 no 1978 год. С 1980 года на машины монтировали новые карбюраторы 2105-1107010-20 (типа «ОЗОН»), которые, по отзывам фактически всех автолюбителей, хуже предыдущих.
  • В 1980 году проведена модернизация модельного ряда: начали устанавливать новый распределитель зажигания типа 30.3706-01, 2-литровый бачок омывателя стекла (не во всех) и ножное включение омывателя на всех моделях, как на ВАЗ-21011.[источник не указан 3309 дней]
  • В период с 1982 по 1984 год вместе с рычагом привода клапанов распределительные валы азотировали для обеспечения повышенной коррозионной стойкости, износостойкости и сопротивления знакопеременным нагрузкам. Проблему быстрого износа распредвалов решили только с переходом к технологии с отбеливанием кулачков, что и закрыло тему жуткого дефицита этой детали в конце 1970-х — первой половине 1980 годов. Отличие таких распредвалов — шестигранный поясок между третьим и четвёртым кулачками.
  • С 1983 года у части выпускаемых автомобилей ВАЗ-21023 электрооборудование передней части автомобиля выполняли по схеме седана ВАЗ-21013. С учётом западной тенденции с 1986 года устанавливали топливные баки без сливных пробок.
  • ВАЗ-2102 — Базовая модель имела двигатель ВАЗ-2101 рабочим объёмом 1,2 л и мощностью 64 л. с.
  • ВАЗ-21021 — Модификация, оснащенная двигателем ВАЗ-21011 рабочим объёмом 1,3 л и мощностью 69 л.с.
  • ВАЗ-21021-01 — Модификация, оснащенная двигателем ВАЗ-21011 рабочим объёмом 1,3 л. мощностью 69 л.с. и приборной панелью от ВАЗ-2103
  • ВАЗ-21021-02 — Модификация, оснащенная салоном и двигателем ВАЗ-21011 рабочим объёмом 1,3 л. мощностью 69 л.с. и приборной панелью от ВАЗ-21011
  • ВАЗ-21022 — Модификация с правым расположением органов управления
  • ВАЗ-21023 — Модификация, оснащенная салоном и двигателем ВАЗ-2103 рабочим объёмом 1,45 л[3] и мощностью 71 л. с.
  • ВАЗ-21024 — Модификация, оснащенная двигателем ВАЗ-21011 рабочим объёмом 1,3 л. мощностью 69 л.с., приборной панелью от ВАЗ-21011 и правым рулём.
  • ВАЗ-21026 — Модификация, оснащенная салоном и двигателем ВАЗ-2103 рабочим объёмом 1,45 л[3] и мощностью 71 л. с. и правым рулём.
  • ВАЗ-2102Э/2801 «Электро» — электромобили-фургоны, выпущенные тиражом в 47 экземпляров. Нагрузку от никель-цинковых аккумуляторов воспринимала специальная алюминиевая рама.

В масштабе 1:43 в 1975 году ПО Тантал была выпущена номерная модель ВАЗ-2102 А11. В таком виде, с незначительными изменениями, модель выпускалась до 1988 года, когда номер с днища исчез и одновременно изменилось его крепление.

Компания «Холдинг ИНКОТЕКС» выпускает модели масшатаба 1:43 со штампом на днище «Сделано в СССР, Made in USSR», надпись на упаковке — «Автомобили России». Список некоторых моделей: «ГАИ» (жёлтого цвета), «ГАИ» (белый), «Пожарный» (красный), «Почта России», «с багажником» (синий), «Такси» (жёлтый).

18 августа 2009 года в журнальной серии «Автолегенды СССР» от издательства «ДеАгостини» под номером 14 вышла оранжево-красная модель (кодовое название цвета — «Коррида», каталоговый номер цвета — «165») ВАЗ-2102.

  • Вершигора В. А., Зельцер В. И., Пятков К. Б. Автомобили ВАЗ. — Москва: Издательство «Транспорт», 1974. — 368 с.
⛭

Старые семейства

Прочие автомобили

ВАЗ-2113 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

LADA Samara
Management of internal affairs - panoramio.jpg
Производитель АвтоВАЗ
Годы производства 2004—2013[1]
Сборка Россия АвтоВАЗ (Тольятти, Россия)
Класс B-сегмент
Иные обозначения «тринашка»
Тип кузова 3‑дв. хетчбэк (5‑мест.)
Платформа ВАЗ-2108
Компоновка переднемоторная, переднеприводная
ВАЗ-2111
Производитель ВАЗ
Тип бензиновый
Объём 1499 см3
Максимальная мощность 56,4 кВт (77 л,с,) кВт , при 5400  об/мин
Максимальный крутящий момент 115,7 Н·м, при 2800-3200 об/мин
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров 4
Клапанов 8
Расход топлива при смешанном цикле 7.3
Расход топлива при городском цикле 10.0
Расход топлива на трассе 5.7
Экологические нормы Евро2
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 71 мм
Степень сжатия 9,8
Система питания распределённый впрыск топлива с электронным управлением
Рекомендованное топливо бензин «Премиум-95»
ВАЗ-21114
Производитель ВАЗ
Тип бензиновый
Объём 1596 см3
Максимальная мощность 59,5 кВт (81,6 л,с,) кВт , при 5200  об/мин
Максимальный крутящий момент 125 Н·м, при 3000 об/мин
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров 4
Клапанов 8
Расход топлива при смешанном цикле 7.6
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 75,6 мм
Степень сжатия 9,6
Система питания распределённый впрыск топлива с электронным управлением
Рекомендованное топливо бензин «Премиум-95»
5 ступ МКПП
Длина 4122 мм
Ширина 1650 мм
Высота 1402 мм
Клиренс 170 мм
Колёсная база 2460 мм
Колея задняя 1370 мм
Колея передняя 1400 мм
Масса

снаряженная масса — 1050 кг

полная масса — 1400 кг
Разгон до 100 км/ч 13,2 с
Максимальная скорость 160 км/ч
Связанные ВАЗ-2108
ВАЗ-2114
ВАЗ-2115
Похожие модели ВАЗ-2108
Сегмент B-сегмент
Грузоподъёмность 425 кг
Расход топлива 7.6 л/100 км
Объём бака 43 литра
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе

ВАЗ-2113 (LADA Samara) — трёхдверный хэтчбэк, рестайлинговая версия «восьмёрки». «Тринадцатая модель», как и в случае с пятидверным хэтчбеком ВАЗ-2114, выпускалась с неизменённой задней частью кузова от базовой модели ВАЗ-2108. Исключением служат бампер и спойлер от ВАЗ-2114. Интерьер, помимо формованного потолка и внутренних панелей дверей, аналогичных автомобилю ВАЗ-2108, и панель приборов в основном заимствованы у ВАЗ-2115 и ВАЗ-2114, но были и свои оригинальные решения.

Автомобиль оснащался 1,5-литровым инжекторным силовым агрегатом, соответствующим нормам Евро-2. С 2007 выпускался с двигателем 1,6 л., соответствующим нормам Евро-3. С 2011 года с двигателем 1,6 11183 (Lada Kalina) с электронной педалью акселератора (Евро-4). В марте 2010 года в мелкосерийное производство поступили модификации с 16-клапанными моторами — ВАЗ-21124 (90 л. с.), который применялся на автомобилях LADA 110, и — на седане и трёхдверном хетчбэке — ВАЗ-21126 (98 л. с.), устанавливающимся на LADA Priora.

Производство этой модели прекращено в июне 2013 года. С учетом сборочных комплектов изготовлено 73 039 автомобилей. Трёхдверный хэтчбек, рестайлинговая версия «восьмёрки» ВАЗ-2108. Линия трёхдверок изначально планировалась к снятию с производства ввиду относительно небольшого спроса на ВАЗ-2108. Однако позднее было решено сохранить трёхдверную версию, хотя и с ограниченными объёмами выпуска. Производство было остановлено в 2013 году.

⛭

Старые семейства

Прочие автомобили

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *