Ваз модификации: LADA: модельный ряд, цены и модификации

Содержание

7 удивительных фактов о ВАЗ-2106 — журнал За рулем

Путаница с индексами, чужой мотор, экспортная «канадка», эксклюзивная «полседьмого» и даже кемпер — в длинной истории легендарной «шестерки» много интересного и непонятного.

Шесть или семь?

«Трешка», «шестерка» и все семейство Жигулей. Часть 2

Индекс ВАЗ-2106 запланировали еще в 1968 году для люксового седана второго поколения. То есть именно будущая «семерка» ВАЗ-2107, до которой оставалось еще 15 лет, должна была носить индекс ВАЗ-2106.

Ранний ВАЗ-2106 с классической (богатой) отделкой.

Но в начале 1970-х на заводе по требованиям «Автоэкспорта» серьезно занялись модификациями для поставок за рубеж. И в первую очередь для экспорта ориентировали люксовую, с более богатой отделкой, версию «трешки» — ВАЗ-21031. Машина обрела катафоты на задних крыльях, оригинальные указатели поворотов на передних, новые решетку радиатора, бамперы и задние фонари.

А чтобы отчитаться перед министерством о новой люксовой модели (а не просто о модификации), машину наделили индивидуальным индексом — ВАЗ-2106.

Чужой мотор

Двигатель ВАЗ-2106, доставшийся седану от Нивы.

Жигули c дизелем! Их все еще продают!

В то же время ВАЗ полным ходом разрабатывал двигатель для Нивы. Внедорожнику адресовали мотор объемом 1,605 л (80х80 мм), который на стенде выдавал 84 л.с. Но по просьбе заводских спортсменов диаметр цилиндров уменьшили до 79 мм, а рабочий объем, соответственно, до 1,57 л. Автомобили с таким мотором попадали в спортивный класс до 1,6 л.

ВАЗ планировал выпускать 25 тыс. внедорожников ВАЗ-2121 в год. Но такой объем производства делал двигатель 1,6 л нерентабельным. Именно поэтому ВАЗ-21031 (уже тогда ВАЗ-2106) получил самый мощный из жигулевских 80-сильный мотор.

Самая престижная и самая доступная

Салон ранней «шестерки» с отделкой «под дерево».

Первые «шестерки» отличались невиданной в СССР роскошью: богатые сиденья с подголовниками, пленка «под дерево» на панели приборов, блестящая металлическая решетка радиатора и окантовка колесных арок.

Фонарики в торцах дверей со временем исчезли.

Со временем от многого отказались. Вместо фонариков в торцах дверей стали ставить катафоты, исчезли «дерево» в салоне, хром над колесами и катафоты на задних крыльях.

Упрощенная «шестерка» начала 1990-х.

В начале 1990-х делали даже «шестерки» без молдингов. Правда, недолго. Тогда «шестерка» уже перестала быть престижной. Более итого, была одной из самых дешевых машин.

Поздний ВАЗ-21063 с упрощенной отделкой.

Большинство автомобилей у нас с начала 1980-х комплектовали менее мощными моторами: ВАЗ-21061 — двигателем 1,45 л мощностью 77 л.с., ВАЗ-21063 – 1,3 л, 69 л.с. Применение менее мощных двигателей отчасти было обусловлено требованиями экспорта. На многих рынках котировались именно такие версии.

«Канадка» с брусьями

Модель ВАЗ-2106-37 для экспорта в Канаду.

От кабриолета до катафалка: как Жигули переделывали за границей

«Шестерку» экспортировали во многие страны. Самые интересные модификации – канадские версии ВАЗ-2106-37 с двигателем 1,6 л и ВАЗ-21061-37 с 1,5-литровым мотором. Автомобили получили нейтрализаторы и адсорберы. Вместо катафота на задних крыльях, в соответствии с местными требованиями, поставили фонарики. Опять же по канадским требованиям машины получили иные бамперы на гидробуферах и даже защитные брусья в дверях. Все это предварительно испытывали на полигоне НАМИ.

Канадские автомобили имели инерционные ремни безопасности, дополнительные красные лампы Hazard (опасность) и Brake (тормоза) на панели приборов.

Местным покупателям предлагали опционные рули, набалдашники рычага коробки передач, магнитолы.

С 1978 по 1982 годы в Канаде продали 12 900 «шестерок». Планировали поставлять машины и в Соединенные Штаты. Для этого даже испытывали автоматические коробки. Но отношения с США сильно охладели после начала войны в Афганистане.

Самый успешный раллийный автомобиль СССР

Раллийная «трешка» с двигателем 1,6 л на ралли «Акрополис».

Лучший результат в ралли мирового уровня за всю историю участия в них советских спортсменов – шестое место в абсолютном зачете ралли «Акрополис» в 1976 году. Экипаж Стасис Брундза/Арвидас Гирдаускас выступал там на ВАЗ-2103 с двигателем 1,6 л с двумя горизонтальными карбюраторами Weber. То есть гибриде «трешки» и «шестерки».

Полседьмого

«Полседьмого», сделанная в единичном экземпляре.

Принять участие в розыгрыше автомобилей

Одна из самых удивительных модификаций «шестерки» — автомобиль, который в 1979 году сделали в единственном экземпляре по заказу министерства и, по слухам, для семьи генсека Брежнева.

На машину поставили сделанные вручную капот и решетку радиатора в стиле ВАЗ-2107, до начала выпуска которого оставалось еще несколько лет. Приборная панель осталась стандартной, а сиденья тоже поставили «седьмые» — высокие.

Заводские остряки метко прозвали эксклюзивную машину «полседьмого». Жаль, что судьба этого автомобиля неизвестна.

Турист: шесть на два

ВАЗ-2106 Турист.

Лучший способ сберечь нервы и деньги — подписаться на любимый журнал

Еще один удивительный автомобиль на базе ВАЗ-2106 — пикап с условным названием Турист. Автомобиль без чертежей, «по месту», строили в 1981-м по указанию руководства завода.

Машина задумывалась для романтических путешествий вдвоем — с раскладной палаткой в кузове. Поначалу кузов туристического пикапа даже планировали прикрыть двумя створками с электроприводом. Потом остановились на одностворчатой крышке, которую поднимали вручную.

Автомобиль окрасили и собрали к очередной выставке. Но руководство завода стремительно потеряло к проекту интерес. Дальнейшая судьба чудного прототипа тоже неизвестна.

  • Легенды не умирают: Нива и ее самые необычные модификации тут.
  • Поддержать хорошее состояние узлов и агрегатов автомобиля поможет американская автохимия Cyclo и присадки SUPROTEC. О том, как правильно обслуживать автомобиль, читайте в книгах издательства «За рулем».
  • «За рулем» теперь можно читать в
    Телеграм.

Фото: из архива «За рулем»

ВАЗ-2106 () (ВАЗ-2106, 21061, 21062, 21063, 21064, 21065-01, 21066)- описание, характеристики, история.

Легковой автомобиль малого класса, выпускается Волжским автомобильным заводом с 1976 г. Кузов — седан, закрытый, несущий, четырехдверный. Передние сиденья — регулируемые по длине и наклону спинки, оборудованы подголовниками, спинки откидные. Заднее сиденье — неподвижное, с центральным подлокотником, убирающимся в спинку сиденья.

 

Модификации

ВАЗ-21061 — с двигателем рабочим объемом 1,45л мощностью 71,5 л.с.;
ВАЗ-21063 — с двигателем рабочим объемом 1,3 л мощностью 63,5 л.с.

Двигатель.

Мод.ВАЗ-2106, бензиновый, рядный, 4-х цил., 79×80 мм, 1,57 л, степень сжатия 8,5, порядок работы 1-3-4-2, мощность 55,5 кВт ( 75,5 л.с.) при 5400 об/мин, крутящий момент 116 Н-м (11,8 кгс-м) при 3000 об/мин. Карбюратор 2107-1107010-20. Воздушный фильтр — со сменным фильтрующим элементом. Система охлаждения — с электровентилятором, автоматически включающимся и отключающимся.

Трансмиссия.

Сцепление — однодисковое, с диафрагменной нажимной пружиной, привод выключения — гидравлический. Коробка передач — мод.2106 или 2106-10, 4-х ступ. с синхронизаторами на передачах переднего хода. Передат. числа коробки передач мод. 2106; 1-3,24; II-1,98; III-1,29; IV-1,0; ЗХ-3,34. То же, мод. 2106-10: I-3,67; II- 2,10; III,36; IV-1,00; ЗХ-3,53. Карданная передача — два последовательных карданных вала с промежуточной опорой. Главная передача — гипоидная, передат. число — 4.1 с коробкой передач мод. 2106 или 3.9, с коробкой передач мод.2 106-10.

Колеса и шины.

Колеса — дисковые, обод 5J-13. крепление на 4 болтах. Шины 165R 13 или 175/70R13. Давление в шинах 165R13: передних — 1,6. задних- 1,9 кгс/см.кв.То же, в шинах 175/70R13: передних — 1.7, задних — 2,0 кгс/см.кв. Число колес 4+1.

Подвеска.

Передняя — независимая , на поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами, амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя — зависимая, с цилиндрическими пружинами, амортизаторами, четырьмя продольными и одной поперечной штангами.

Тормоза.

Рабочая тормозная система: передние тормоза — дисковые, задние — барабанные, с автоматической регулировкой зазора. Привод — гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем и регулятором тормозных сил. Стояночный тормоз — с механическим приводом на задние тормозные механизмы. Запаской тормоз — один из контуров рабочей тормозной системы.

Рулевое управление.

Рулевой механизм — глобоидальный червяк и ролик. Передат. число — 16.4.

Электрооборудование.

Напряжение 12В, ак. батарея 6СТ-55А, генератор Г22 1 с встроенным выпрямителем, регулятор напряжения РР380, стартер 35.3708, распределитель зажигания 30.3706. катушка зажигания Б1 17 или Б1 17-А, свечи зажигания А17-Д8, А17-ДВР, FE65P или FE65PR (Югославия).

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы.

Топливный бак — 39 л, бензин АИ-93,
система охлаждения — 9,9 л, тосол А-40 или А-65,
система смазки двигателя — 3,75 л, М-6/12Г, при температурах от плюс 45 до минус 20°С.
M-5/l0Г, при температурах от плюс 30 до минус 30°С,

картер рулевого механизма — 0,215 л, ТАД-17И,
картер ведущего моста — 1,3 л. ТАД-17И,
картер коробки передач — 1,35 л, ТАД-17И,
система гидропривода тормозов — 0,66 л, жидкость «Томь», «Роса»,
система гидропривода выключения сцепления — 0,2 л, жидкость «Томь», «Роса»,

амортизаторы:
передние — 2×0,12 л,
задние — 2×0,195 л,

амортизаторная жидкость МГП-10;
бачок омывателя ветрового стекла — 2,0 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.

Масса агрегатов (в кг)

Двигатель — 117,
коробка передач с картером сцепления — 26,
кузов в сборе без сидений — 275,
задний мост в сборе — 53,
колесо с шиной — 15.
радиатор — 5,7.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Число мест, чел.
5
Масса багажа 50 кг.
Снаряженная масса 1035 кг
В том числе:  
на переднюю ось 555 кг.
на заднюю ось 480 кг.
Полная масса 1435 кг.
В том числе:  
на переднюю ось 657 кг.
на заднюю ось 778 кг.
Допустимая масса прицепа:  
без тормозов 500 кг.
оборудованного тормозами 750 кг.
Макс.скорость 150 км/ч
Время разгона до 100 км/ч, 16,0 с.
Макс.преодолеваемый подъем 36 %
Выбег с 50 км/ч, 500 м.
Тормозной путь с 80 км/ч 38 м
Контрольный расход топлива, л/100 км:  
при 90 км/ч 7,4 л.
при 120 км/ч 10,1 л.
городской цикл 10,3 л.
Радиус поворота:  
по внешнему колесу 5,6 м.
Габаритный 5,9 м.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Рабочий объем, л. 1,6 1,45 1,3
Максимальный момент 116 104 93
Мощность, кВт 47 52,3 58,8
Максимальная скорость, км/ч. 148 148 143
Время разгона до 100 км/ч, сек 17,5 19 21
Расход топлива на 100 км, л      
при 90 км/ч 7,4 7,4 7,6
при 120 км/ч 10,1 10,1 10
городской цикл 10,3 9,9 10,4
Масса буксируемого прицепа оборудованного тормозами, кг 750 750 750

Болезнь Альцгеймера: современные стратегии лечения

Сохранить цитату в файл

Формат: Резюме (текст)PubMedPMIDAbstract (текст)CSV

Добавить в коллекции

  • Создать новую коллекцию
  • Добавить в существующую коллекцию

Назовите свою коллекцию:

Имя должно содержать менее 100 символов

Выберите коллекцию:

Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку

Добавить в мою библиографию

  • Моя библиография

Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку

Ваш сохраненный поиск

Название сохраненного поиска:

Условия поиска:

Тестовые условия поиска

Электронная почта: (изменить)

Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый рабочий день

Который день? ВоскресеньеПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСуббота

Формат отчета: РезюмеРезюме (текст)АбстрактАбстракт (текст)PubMed

Отправить максимум: 1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.

Отправить, даже если нет новых результатов

Необязательный текст в электронном письме:

Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием

Полнотекстовые ссылки

Эльзевир Наука

Полнотекстовые ссылки

Обзор

. 2020 15 ноября; 887:173554.

doi: 10.1016/j.ejphar.2020.173554. Epub 2020 15 сентября.

Мигель Ваз 1 , Сэмюэл Сильвестр 2

Принадлежности

  • 1 CICS-UBI – Исследовательский центр медицинских наук, Университет внутренних дел Бейры, Ковильян, Португалия.
  • 2 CICS-UBI – Исследовательский центр медицинских наук, Университет внутренних дел Бейры, Ковильян, Португалия; CNC-Центр неврологии и клеточной биологии, Университет Коимбры, Коимбра, Португалия. Электронный адрес: [email protected].
  • PMID: 32941929
  • DOI: 10.1016/j.ejphar.2020.173554

Обзор

Miguel Vaz et al. Евр Дж Фармакол. .

. 2020 15 ноября; 887:173554.

doi: 10.1016/j.ejphar.2020.173554. Epub 2020 15 сентября.

Авторы

Мигель Ваз 1 , Сэмюэль Сильвестр 2

Принадлежности

  • 1 CICS-UBI – Исследовательский центр медицинских наук, Университет внутренних дел Бейры, Ковильян, Португалия.
  • 2 CICS-UBI – Исследовательский центр медицинских наук, Университет внутренних дел Бейры, Ковильян, Португалия; CNC-Центр неврологии и клеточной биологии, Университет Коимбры, Коимбра, Португалия. Электронный адрес: [email protected].
  • PMID: 32941929
  • DOI: 10.1016/j.ejphar. 2020.173554

Абстрактный

Болезнь Альцгеймера (БА) представляет собой нейродегенеративное заболевание, характеризующееся двумя нейропатологическими признаками: внеклеточным отложением амилоидных бляшек и внутриклеточными нейрофибриллярными клубками. Текущее лечение БА (донепезил, галантамин, ривастигмин и мемантин) носит только симптоматический характер и имеет скромные преимущества. Таким образом, разработка лекарств, способных изменить течение болезни, является приоритетной задачей. Терапия, нацеленная на бета-амилоид, находится в центре внимания уже почти 30 лет. Однако в последнее время многообещающие препараты не продемонстрировали клинических преимуществ в испытаниях фазы III. Даже положительные результаты, представленные Biogen в отношении адуканумаба, не совсем ясны, и для подтверждения их достоверности необходимы дополнительные данные. Поэтому исследователи обращают свои усилия на терапию, направленную на тау, поскольку тау-белок, по-видимому, лучше коррелирует с тяжестью снижения когнитивных функций, чем бета-амилоид. В настоящее время большинство анти-тау-агентов, проходящих клинические испытания, представляют собой иммунотерапевтические средства, и они находятся на ранних стадиях клинических исследований. На данный момент четыре моноклональных антитела против тау-белка (госуранемаб, тилавонемаб, семоринемаб и заготенемаб) и одна вакцина против тау-белка (AADvac1) достигли фазы II. В этом обзоре мы обсуждаем потенциальные модифицирующие заболевание агенты, протестированные в клинических испытаниях, и обновляем информацию о препаратах, которые все еще проходят клиническую оценку.

Ключевые слова: Болезнь Альцгеймера; амилоид β; Клинические испытания; Болезнь-модифицирующая терапия; иммунотерапия; Тау белок.

Copyright © 2020 Elsevier B.V. Все права защищены.

Похожие статьи

  • От редакции: Цели для модифицирующей заболевание терапии при болезни Альцгеймера, включая бета-амилоид и тау-белок.

    Парумс ДВ. Парумс ДВ. Медицинский научный монит. 2021 26 июля; 27:e934077. doi: 10.12659/MSM.934077. Медицинский научный монит. 2021. PMID: 34305135 Бесплатная статья ЧВК.

  • Иммунотерапия болезни Альцгеймера: от анти-β-амилоидных до стратегий иммунизации на основе тау.

    Панца Ф., Фрисарди В., Солфрицци В., Имбимбо Б.П., Логроскино Г., Сантамато А., Греко А., Серипа Д., Пилотто А. Панза Ф. и др. Иммунотерапия. 2012 февраль;4(2):213-38. doi: 10.2217/имт.11.170. Иммунотерапия. 2012. PMID: 22339463 Обзор.

  • Адуканумаб и его влияние на патологию тау: является ли это поворотным моментом амилоидной гипотезы?

    Сильвестро С., Валерий А., Маззон Э. Сильвестро С. и др. Int J Mol Sci. 2022 11 февраля; 23 (4): 2011. doi: 10.3390/ijms23042011. Int J Mol Sci. 2022. PMID: 35216126 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Тау-белки и таупатии при болезни Альцгеймера.

    Chong FP, Ng KY, Koh RY, Chye SM. Чонг Ф.П. и др. Селл Мол Нейробиол. 2018 июль; 38 (5): 965-980. doi: 10.1007/s10571-017-0574-1. Epub 2018 3 января. Селл Мол Нейробиол. 2018. PMID: 29299792 Обзор.

  • Гиперфосфорилирование и агрегация тау-белка при болезни Альцгеймера и других таупатиях и возможные нейропротекторные стратегии.

    Шимич Г., Бабич Леко М., Рэй С., Харрингтон С., Делалль И., Йованов-Милошевич Н., Бажадона Д., Буе Л., де Сильва Р., Ди Джованни Г., Вищик С., Хоф П.Р. Шимич Г. и др. Биомолекулы. 2016 6 января; 6 (1): 6. doi: 10.3390/biom6010006. Биомолекулы. 2016. PMID: 26751493 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Патогенез хронической болезни почек тесно связан с болезнью Альцгеймера, особенно через ренин-ангиотензиновую систему.

    Ма К., Чжэн З.Р., Мэн Ю. Ма К и др. Дж. Клин Мед. 2023 12 февраля; 12 (4): 1459. doi: 10.3390/jcm12041459. Дж. Клин Мед. 2023. PMID: 36835994 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Болезнь Альцгеймера: краткая история иммунотерапии, нацеленной на бета-амилоид.

    Фогт А.С., Дженнингс Г.Т., Мохсен М.О., Фогель М., Бахманн М.Ф. Фогт А.С. и соавт. Int J Mol Sci. 2023 15 фев; 24(4):3895. doi: 10. 3390/ijms24043895. Int J Mol Sci. 2023. PMID: 36835301 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Болезнь Альцгеймера: обновленный обзор ее генетики.

    Андраде-Герреро Х., Сантьяго-Бальмаседа А., Херонимо-Агилар П., Варгас-Родригес И., Кадена-Суарес А.Р., Санчес-Гарибай К., Посо-Молина Г., Мендес-Катала К.Ф., Карденас-Агуайо М.Д., Диас-Синтра С., Пачеко-Эрреро М., Луна-Муньос Х., Сото-Рохас Л.О. Андраде-Герреро Дж. и соавт. Int J Mol Sci. 2023 13 февраля; 24 (4): 3754. дои: 10.3390/ijms24043754. Int J Mol Sci. 2023. PMID: 36835161 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Генетические факторы, участвующие в исследовании возможных связей между болезнью Альцгеймера и первичной открытоугольной глаукомой.

    Куанг Г. , Салове Р., О’Брайен Дж. Куанг Г. и др. Гены (Базель). 2023 28 января; 14 (2): 338. doi: 10.3390/genes14020338. Гены (Базель). 2023. PMID: 36833265 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Антинейровоспалительный потенциал натуральных продуктов при лечении болезни Альцгеймера.

    Дэн М., Ян В., Гу З., Ли И., Чен Л., Хе Б. Дэн М. и др. Молекулы. 2023 3 февраля; 28 (3): 1486. doi: 10,3390/молекулы28031486. Молекулы. 2023. PMID: 36771152 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

Просмотреть все статьи «Цитируется по»

Типы публикаций

термины MeSH

вещества

Полнотекстовые ссылки

Эльзевир Наука

Укажите

Формат: ААД АПА МДА НЛМ

Отправить по номеру

Вдохновение на сохранение окружающей среды через рассказывание историй

Исследователь National Geographic Малайка Ваз с самого начала знала, что ей суждено отправиться в приключение. В детстве в Гоа на западном побережье Индии Вас, по ее словам, «постоянно окружала природа».

«Я много времени проводил на свежем воздухе, — говорит Ваз. Среди своих детских впечатлений она вспоминает исследовательские экспедиции в Арктику и Антарктику, восхождения на горы, подводное плавание и виндсерфинг.

Фотография Нитье Суд

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

В какой-то момент позднего подросткового возраста Ваз говорит, что начала разочаровываться в приключениях ради приключений. «Мне стало казаться, что приключения на самом деле ничего не значат, если не существует намерения защитить природные пространства, которые мы исследуем», — говорит она. Она начала искать выход, который удовлетворил бы ее аппетит к приключениям и позволил бы ей выступать за защиту видов и экосистем, с которыми она взаимодействовала.

Ваз сохранил интерес к кино и решил отказаться от университетского образования, чтобы продолжить карьеру в киносъемке дикой природы. Она начинала как исследователь в продюсерской компании и вскоре перешла к роли перед камерой.

«В какой-то момент, — говорит она, — я поняла, что, хотя мне нравится сниматься на камеру, мне больше всего нравится придумывать истории и привносить новые точки зрения и повествования, которые традиционно не показывались по телевидению». Это осознание подтолкнуло ее в кресло режиссера.

Фотография Аканкши Суд Сингха

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Сегодня Ваз носит много шляп в мире кинопроизводства, как режиссер-документалист, продюсер, сценарист и ведущий. У ее продюсерской компании Untamed Planet есть мандат на «осуществление значимого и ощутимого воздействия» посредством своих историй о мире природы. Помимо документирования диких животных и диких мест, она расследует торговлю животными, конфликты между людьми и дикими животными, а также создает фильмы и сериалы по естественной истории со своей командой. С момента начала карьеры ее дни были совсем не обычными.

Влюбившись в скатов манта у побережья своего дома в Индии, она обнаружила, что их добывают браконьеры, и замаскировалась под торговца морепродуктами, чтобы как можно ближе разобраться в проблеме. Она проследила торговцев людьми в некоторых частях Индии, Китая и Мьянмы, чтобы выяснить, почему манта, вид, находящийся под угрозой исчезновения, согласно Международному союзу охраны природы, убивают из-за их жаберных пластин. В эпизоде ​​подкаста «Подслушано» она рассказывает леденящие кровь подробности того, как за ней наблюдают вора в законе торговли морепродуктами, а также рассказывает о трудностях работы под прикрытием для создания «Пэн Ю Сай», ее номинированного на «Зеленый Оскар» фильма по этому вопросу.

Первый проект Ваз, поддерживаемый National Geographic, предусматривал сближение с большими кошками, в частности, сближение с людьми, которые регулярно сближаются с большими кошками в рамках усилий сообщества по их защите, в ее документальном сериале «Nat Geo Wild: Жизнь с хищниками».

Фотография Баладжи Манохара

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Темы, привлекающие ее внимание, признается Ваз, разнообразны. И хотя ее попросили определить ее фокус, она предпочитает разнообразие и утверждает, что разнообразие проблем, которые она выделяет, более взаимосвязано, чем может показаться на первый взгляд.

«Я не думаю, что когда-нибудь у меня будет сфера деятельности как режиссера. Может быть, вы сможете снова задать мне вопрос, когда мне будет 50, но сейчас я думаю, что это довольно увлекательно — погрузиться в различные аспекты экологических историй», — говорит она. «Кроме того, когда вы делаете историю о загрязнении окружающей среды, когда вы делаете историю о торговле дикими животными, вы делаете историю о здравоохранении, существует так много связи. Кому-то со стороны это может показаться тремя совершенно разными предметами, но правда в том, что они так взаимосвязаны».

Ваз снял фильмы об уязвимых рабочих-мигрантах через Национальный географический фонд COVID-19 для журналистов, о сохранении летучих мышей в постпандемическом мире для Аль-Джазиры и о туризме слонов в связи с преступной торговлей людьми для отдела естественной истории Би-би-си. бесчисленное множество других подвигов, которые принесли ей международное признание как режиссера и защитника природы.

Ее последняя работа с Обществом посвящена тому, как промышленное загрязнение несоразмерно влияет на уязвимые сообщества повсюду, от многолюдных городов Азии до самых отдаленных уголков Арктики. Для этого она планирует снова уйти инкогнито. «Я буду встраиваться вместе с майнерами. Я буду снимать на одной из крупнейших в мире свалок, где находятся миллионы и миллионы тонн мусора», — объясняет Ваз. «Я собираюсь работать под прикрытием на швейных фабриках в Бангладеш, чтобы увидеть, как выглядит обратная сторона загрязнения, и я собираюсь протестировать свое тело, чтобы увидеть, как именно загрязнение повлияло на мое тело».

Фотография Нитье Суд

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Ее практический подход является преднамеренным. Для Ваз недостаточно просто поверхностно изучить эти многогранные вопросы. Она полна решимости рассказать всю историю, детали и все остальное, используя силу средств массовой информации, чтобы способствовать позитивным изменениям.

В то время как телевидение обычно «пытается убрать сложность и сохранить драму», утверждает она, реальное повествование изобилует нюансами.

Детали важны по нескольким причинам, продолжает Ваз, в том числе по тому, как они создают точное представление о ее субъектах, которых она ставит во главе своей миссии. Она работает над тем, чтобы сообщества, которые она представляет, были активными участниками производственного процесса. Она уверяет их: «Если у вас есть мысли, предложения или вы просто думаете, что мы проделали дерьмовую работу с одной частью представления истории, скажите нам сейчас, и мы это изменим. Это необходимо».

Она уже пересняла часть фильма, чтобы убедиться, что все получилось правильно.

Ее работа не ограничивается записью важных историй — она также следит за тем, чтобы сообщения были услышаны. Ваз и ее команда координируют общественные показы, чтобы привлечь как можно больше внимания в районах с ограниченным цифровым доступом, и работают с учеными и политиками, чтобы усилить идею фильмов, над которыми они работают. По ее словам, она делает «в основном все, что нужно», чтобы передать завершенные фильмы в руки людей, которые вносят свой вклад в процесс и «чью историю нужно рассказать для начала».

Фотография Нитье Суд

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

В каждом проекте Ваз видит, как выстраивает мозаику из общего человеческого опыта.

«Я режиссер, но мне нужно найти общую человеческую нить, которая связывает политика в Вашингтоне, округ Колумбия, и культуру в Индии или будущее в Африке», — объясняет она.

«Каждый должен поставить себе на стол три приема пищи — будь ты торговцем дикой природой или президентом страны. Они принимают сознательные решения, основанные на этом чувстве, этой общей эмоции и настроении».

«Думаю, это то, что делает меня особенным, — подчеркивает Ваз, — иметь возможность помочь связать это — превратить статистику в истории».

Еще одна область, в которой люди могут и должны объединиться, — это управление планетой. С точки зрения Ваз, реальное улучшение того, как заботятся о планете, находится в умелых руках многих, с разным опытом и в разных дисциплинах.

«Если вы инженер и заботитесь об окружающей среде, вы можете изменить тип используемых строительных материалов. Если вы учитель, влюбленный в мир природы, вы можете привнести это в осязаемое обучение для своего класса», — призывает она.

«Правда в том, что нам не нужны десять действительно страстных, преданных своему делу защитников окружающей среды. Нам нужно сто или миллион человек, которые могут сделать что-то в этой области и что-то изменить в своей области. И это умножается».

Что касается ее роли, она возвращается к тому, как она была мотивирована в первую очередь: «Для режиссеров и людей, разрабатывающих природоохранные программы, очень важно найти способы, которые увлекут аудиторию людей, которые любят мир природы, к переходу от бытия. просто от авантюристов до защитников, до людей, которые действительно могут бороться за защиту мира природы».

ОБ АВТОРЕ
Для Национального географического общества: Эндрю Раснер — старший менеджер отдела цифрового контента Общества.

Читать дальше

Чарли Гамильтон Джеймс: Направляем объектив на дикую природу

  • Воздействие

Чарли Гамильтон Джеймс: Направляем объектив на дикую природу теперь больше, чем жизненные реалии.

Габби Салазар: сочетание подходов к соединению людей и планеты

  • Impact

Габби Салазар: сочетание подходов к объединению людей и планеты

Исследователь National Geographic Габби Салазар объединяет фотографию и исследования в междисциплинарной попытке сблизить людей к природе и помочь защитить ее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *