Замена сальника редуктора заднего моста на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать!
Сальник редуктора заднего моста – вообще сальники служат дольно долгое время, но если у них плохое качество исполнения или же если они не правильно установлены или в конечном итоге если масло плохое залито, то жизнь сразу же сокращается, раньше (Да и до сих пор) данные вещи называли сальники но по новому названию это резиновые манжеты но так редко кто говорит, да и не привычно, благодаря данному агрегату инженеры обеспечивают сдерживание масла в рулевом механизме, в двигателе и в других местах, так же сальник может служить для сдерживания дизельного топлива и воды и благодаря нему кстати пыль и грязь не попадает в механизм который они закрывают.
Примечание!
Чтобы произвести замену сальника на автомобиле, много не надо, самое главное: Всевозможными ключами запаситесь, так же отвёртками и если есть динамометрические ключи то вообще хорошо (Благодаря данным ключам момент затяжки болтов можно выставить правильно, просто если вы не дотяните болты то во время езды они могут выкрутиться, да и перетяжка не к чему хорошему не приведёт) их тоже берите, ещё монтажной лопаткой нужно будет запастись и динамометром, но это если у вас ни одного динамометрического ключа нет!
Краткое содержание:
- Замена сальника редуктора заднего моста
- Дополнительный видео-ролик
Где находится сальник редуктора заднего моста?
Так просто вы его не увидите, во-первых вам нужно будет под автомобиль подлезть находясь снизу, вы увидите карданную передачу (Многие карданный вал называют но это не верное название, так как карданная передача состоит из валов и в этом случае под термином карданный вал, понимается какая либо часть карданной передачи) задним валом она будет подсоединяться к заднему редуктору моста, а именно к заднему фланцу редуктора (Синей стрелкой указан) подсоединяться она будет при помощи четырёх болтов (На фланце смотрите на фото ниже прорези для болтов крепления заднего кардана видны, для наглядности одна из прорезей зелёной стрелкой указана) а сам фланец крепиться за счёт здоровой гайки которая красной стрелкой указана, так вот задний вал кардана вам нужно будет отсоединить (По мере прочтения статья мы вам объясним как это сделать) и свесить его, затем ту самую здоровую гайку отвернуть и при помощи молотка или же специального съёмника снять фланец заднего редуктора который красной стрелкой указан, после снятия вы увидите ту картину которая на маленьком фото показана, а именно тот самый сальник который вы и собираетесь заменить он так же красной стрелкой указан.
Когда нужно менять сальник редуктора заднего моста?
Сами вы это скорее всего только поймёте когда всё масло из редуктора через этот сальник вытечет, в общём когда этот сальник изнашивается через него масло начинает выходить которое в редукторе находиться, заметить подтекания можно только если под автомобиль по чаще заглядывать или в том случае когда всё масло из редуктора у вас вытечет, то сзади будет стоять сильный гул стоять и вибрации ещё могут происходить как правило не сильно заметные, поэтому если вы уже начали слышать более сильный звук из задней части автомобиля то остановитесь где ни будь и рукой потрогайте редуктор (Зимой не очень удобно, так как дороги грязные и редуктор сразу пачкается и масло уже не так легко нащупать) если обнаружите на нём масло, то значит где то подтекает, если в том месте где сальник установлен (см. фото выше) то значит сальник и подлежит замене, так же из редуктора может течь масло если сливная пробка плохо закручена, поэтому её состояние тоже проверяйте.
Примечание!
Если вы обнаружите на редукторе просто запотевание (На подтёки тоже может сперва показаться), то лезть в него не нужно, лезть нужно только в том случае если на редукторе вы обнаружите капли масла это уже будет говорить 100% что где то масло подтекает, кроме этого на редукторе ещё есть сапун (Он стрелкой на фото 1 указан) благодаря нему всё избыточное давление которое создаётся в редукторе выходит наружу и если он будет засорён то давления тем самым избыточное не будет выходить из него, а будет выходить через сальники и другие слабые места вот поэтому если вы поменяли сальник редуктора заднего моста а через короткое время у вас опять этот сальник начал течь, то проверьте работоспособность сапуна, для этого возьмитесь за него рукой (А именно за его крышку) как на фото 2 показано и по перемещайте крышку в разных направлениях, всё должно нажиматься и перемещаться без заеданий, в противном случае поменяйте сапун на новый (О том как это сделать в одном из роликов в самом низу показано), если же крышка у сапуна нормально будет перемещаться но масло всё равно сочиться через сальник то снимите сапун (Он выворачивается при помощи ключа за резьбу которая красной стрелкой указана на втором фото) и прочистите его (Чистить можно какой ни будь жидкостью для очистки карбюратора, можно так же в бензине его хорошенько промыть и потом сжатым воздухом продуть от всей пыли и грязи), после чисти установите на место завернув его в редуктор и через некоторое время (Через километров 30) залезьте под автомобиль и проверьте подтекает ли масло через сальник редуктора, если подтекает то меняйте сапун или же меняйте сальник так как он неисправен или неправильно установлен!
Снятие:
1) В начале операции вам нужно будет слить всё масло находящееся в редукторе, потому что если оно не будет слито то при извлечении сальника оно попросту выльется через то место, если вы не умеете сливать масло то в таком случае ознакомьтесь со статьёй под названием: «Замена масла в редукторе заднего моста на ВАЗ».
2) Теперь в то место которое на фото ниже показано вставьте отвёртку и выверните те самые четыре болта крепления заднего карданного вала к фланцу редуктора и после чего отсоедините вал и подвести его за что ни будь (На верёвку к глушителю можно, но только смотрите если машина у вас прогрета то и глушитель будет очень горячий, поэтому не обожгитесь об него и верёвка слабая нагрева тоже может не выдержать кстати), ещё хотели вам объяснить то что вместо отвёртки можно монтажную лопатку использовать, всё это делается потому что карданный вал крутиться и отвёрткой или монтажной лопаткой вы его как бы фиксируете от вращения и нормально выворачиваете болты крепления заднего карданного вала к фланцу редуктора.
3) Затем вам нужно будет определить момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни редуктора задней оси, данный момент можно определить при помощи динамометра или динамометрического ключа, на фото ниже показано два случая проверки, а именно для проверки динамометра вам понадобиться ещё прочная верёвка, намотайте её на фланец как показано на фото 1 (Первый раз наматывайте немного всего оборота два и хватит) и после этого подсоедините к концу верёвки динамометр и им начинайте сматывать верёвку, при сматывании фланец должен начать потихоньку вращаться вы это усилие которое нужно для того чтобы сдвинуть его с места запишите из показаний прибора и с этим усилием когда будете устанавливать всё на свои места и будете смотреть чтобы фланец точно так же и крутился, если у вас нет динамометра тогда берите в руки динамометрический ключ у которого диапазон измерения будет примерно до 147 Н·см (15 кгс·см) и им заворачивая гайку крепления фланца найдите усилие с которым она завёрнута и с этим же усилием вы будете заворачивать эту же гайку при обратной сборке всех деталей.
Примечание!
Если у вас этих приборов нет, то можно взять в руки маркер и с его помощью сделать две метки (Одну на самом фланце, а другую на гайки), как вы видите на фото которое ниже находиться уже метки все сделаны и они относительны друг друга, вы тоже так сделайте но только на гранях гайки не рисуйте нечего сверху лучше сделайте метку (Указана синей стрелкой), а то если на гранях нарисуете то при отворачивании вы можете сорвать немного резьбу и метки уже после этого никакой не увидите!
4) Следом берите в руки вороток и накидную головку и с их помощью выверните центральную гайку крепления фланца редуктора, но только не забудьте фланец застопорить чтобы он сам по себе не вращался когда гайку будете откручивать, а застопорить его можно при помощи специального ключа который вам нужно будет самому изготовить (Из отрезка трубку и из двух болтов он изготавливается, на маленьком фото показан более подробно), после изготовки ключа застопорите им как показано на фото фланец и выкрутите полностью гайку крепления этого фланца и снимите её после чего.
Примечание!
Если вы наносили метки, то считайте сколько оборотов сделает гайка относительно метки на фланце, то есть вы выкручиваете гайку на ней есть метка и на фланце тоже, так вот если эта метка пройдёт через метку на фланце 20 раз и только после этого гайка снимется, то в таком случае когда вы всё будете собирать обратно закрутите гайку точно так же ровно на 20 оборотов и в конце совместите её метку с меткой на фланце!
5) Далее снимите сам фланец (Указан синей стрелкой) когда гайка будет удалена, его можно съёмником специальным снять (Красной стрелкой указан) который в автомагазинах продаётся, или с обратной стороны аккуратно постучите молоточком по фланцу через деревянную проставку (Дощечку к примеру) и так же снимите фланец с редуктора.
6) Теперь нужно будет отвёртку вам взять или гаечный ключ (На фото ниже используется гаечный ключ), и данным инструментов внутри как на фото показано подденьте сальник и извлеките его из отверстия в котором он установлен.
Примечание!
Когда сальник будет извлечён, то место где он был установлен протрите от грязи тяпкой, для наглядности на фото ниже уже это место вычищено и там где нужно его чистить показано стрелками!
Установка:
1. Перед тем как ставить новый сальник его рабочую поверхность (Красной стрелкой указана) которая будет входить в отверстие нужно смазать смазкой Литол-24.
2. После смазки новый сальник установите на своё место и через оправку (Красной стрелкой указана) забейте его во внутрь, оправка во-первых у вас должна быть подходящего диаметра а бить вы ей должны по краям сальника (Край указан синей стрелкой) и бить нужно до того, пока сальник не войдёт на глубину 1.7-2 мм от торца редуктора (Торец зелёной стрелкой указан), данное расстояние очень хорошо штангенциркулем проверять или небольшой линейкой тоже можно попробовать.
Примечание!
Для такой оправки можно использовать разные вещи, к примеру подшипник неисправный можно взять подходящего диаметра или отрезок трубы где ни будь найти и т. д.!
3. Теперь рабочую поверхность сальника смажьте изнутри чистым маслом и на фланец как показано на фото 2 тоже смазку нанесите, чтобы во-первых фланец легче запрессовался в сальник, да и во-вторых дополнительная смазка не помешает.
4. И в заключение отметим, все детали снятые на свои места в обратном порядке установите, но только про момент затяжки гайки крепления фланца не забывайте или если вы метки рисовали, то строго всё по ним должно снять, вить если вы эту гайку перетяните то на подшипник редуктора будет прилагаться уже большее усилие и в связи с этим вам в ближайшее время придётся разбирать редуктор для его ремонта, кроме подшипника там ещё распорная втулка деформируется, в общём ни к чему хорошему перетяжка не приведёт поэтому будьте аккуратней.
Примечание!
Более подробно о том как закрутить гайку крепления фланца редуктора, смотрите в ролике ниже, там объясняется всё это подробно и про распорную втулку ещё пару слов сказано, а именно где она стоит, а так же насчёт её деформации рассказывается и ещё пару советов хороших там есть!
Дополнительный видео-ролик:
О том как заменить сальник ведущей шестерни редуктора смотрите в ролике ниже, в котором всё доходчиво и понятно объясняется.
Примечание!
Если вы хотите посмотреть информацию насчёт того самого сапуна который в редуктор заворачивается, тогда смотрите ролик ниже, в котором всё кратко но подробно объяснено!
Как производится замена сальника редуктора заднего моста ВАЗ 2107 » АвтоНоватор
Любой узел автомобиля может прийти в негодность по самым разным причинам. Произойти это может и с сальниками в редукторе заднего моста ВАЗ 2107. Подавляющее большинство автолюбителей считают замену этих сальников делом чрезвычайно сложным и немедленно отправляют машину в автосервис. В этой статье мы попытаемся доказать читателю, что поменять такой сальник можно и своими руками.
Назначение редуктора заднего моста
Редуктор заднего моста
Напрямую подать крутящий момент с двигателя на ведущие колёса нельзя: они будут вращаться слишком быстро и управлять машиной будет невозможно. Необходимо какое-то промежуточное звено между двигателем и колёсами. Таким промежуточным звеном и является редуктор заднего моста. Его задача — получить крутящий момент с двигателя и подать на ведущие колёса, предварительно распределив его в зависимости от расстояния, проходимого колёсами.
Причины замены сальника и симптомы неисправности
Сальники в редукторе меняют по одной причине: они начинают подтекать. Сальник может состариться, порваться или же быть некачественным с самого начала, что неизбежно скажется на сроке его службы. Кроме того, герметичность редуктора может быть нарушена из-за неправильного монтажа, в результате чего сальники сдавливаются слишком сильно. Определить неисправность можно по следующим признакам:
Необходимые инструменты и расходные материалы
- Новый сальник редуктора заднего моста.
- Комплект накидных ключей.
- Динамометр.
- Динамометрический ключ.
- Капроновая нить длиной 50 см.
- 2 длинных болта на 10.
- Плоскогубцы.
- Молоток.
- Обрезок трубы диаметром 4 см и длиной 10 см.
- Ёмкость для слива масла.
Последовательность действий при замене
- Автомобиль устанавливается над смотровой ямой. На заднем мосту откручивается пробка, масло с редуктора сливается в ранее подготовленную ёмкость. Цилиндрический фланец редуктора обматывается капроновой нитью, которая затем прикрепляется к динамометру. Динамометр тянется вниз до тех пор, пока фланец не начнёт вращение. Значение, которое наблюдается на динамометре в момент начала вращения, запоминается или записывается.
Это усилие измеряется с помощью динамометра
- В отверстия фланца вставляется пара болтов на 10. Это делается для того, чтобы избежать проворачивания фланца. После фиксации фланца с помощью ключа на 27 откручивается центральная гайка.
Для этой операции удобно использовать накидной ключ на 27
- После этого фланец снимается, открывается доступ к сальнику.
Фланец с хвостовика снят
- Старый сальник извлекается с помощью плоскогубцев.
- На его место помещается новый сальник. Для более плотной посадки он вбивается в гнездо с помощью обрезка трубы, которая используется в качестве оправки.
Для этой операции потребуется трубка и молоток
- Фланец устанавливается на место, главная гайка наживляется, после чего аккуратно затягивается динамометрическим ключом.
Фланец затягивается динамометрическим ключом
Видео: Как проводить работы на ВАЗ 2107
Важные нюансы
- Выше упоминалось о показаниях динамометра, и это не случайно. Затяжка фланца — процесс очень ответственный, и производится она только с помощью динамометрического ключа. Это позволяет избежать излишнего сдавливания сальника, которое ведёт к нарушению герметичности всего редуктора. Делается это так: если при первом измерении усилие на динамометре составляло 2.8 – 3 кг, то усилие на динамометрическом ключе при затягивании не должно превышать 6.3 кг. Если на динамометре было 4.3 кг, то на ключе при затягивании должно быть не более 9 кг и т. д. Если динамометр показал 2,7 кг, а ключ при затягивании показывает 9 кг и более, значит, регулировочная втулка редуктора полностью изношена и нуждается в срочной замене.
- После снятия фланец следует тщательно осмотреть на предмет сильных потёртостей и трещин. Если таковые имеются, фланец необходимо заменить. Если этого не сделать, новый сальник очень быстро придёт в негодность.
- Перед тем как вбивать сальник трубкой, его рекомендуется смазать литолом. Это существенно облегчает посадку нового сальника на штатное место.
- Нанося удары молотком по трубе, не нужно слишком усердствовать: при сильном ударе труба легко перерубает сальник.
Как видим, сама по себе замена сальника отнимает не слишком много сил, да и добраться до него не так трудно: достаточно поставить машину на смотровую яму с хорошим освещением. А вот затянуть фланец так, чтобы он не раздавил новый сальник — задача более сложная. Именно поэтому автовладельцу необходим динамометр и специальный ключ, без показаний которых вскрывать редуктор заднего моста категорически не рекомендуется.
- Автор: Алексей Степанов
- Распечатать
Копирайтер с пятилетним стажем.
Оцените статью:
(2 голоса, среднее: 3 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Сальник заднего моста ваз 2107 габариты.
Установка нового уплотнения. Определение состояния сальникаВвиду конструктивных особенностей замена сальника КПП заднего моста на ВАЗ 2107 требуется достаточно часто. Поэтому практически каждый водитель сталкивался с необходимостью данного ремонта. Многие новички боятся такой работы. Ведь для этого придется снимать кардан. Для неопытного механика это довольно сложная задача. Но, в целом, особых проблем возникнуть не должно. Используется для работы стандартный набор инструментов.
Своевременная замена поможет вам избежать дальнейших проблем с этим элементом трансмиссии. Перед проведением работ убедитесь, что проблема только в манжете.
Когда это нужно делать?
Замена сальника редуктора заднего моста на ВАЗ 2107 производится при явных проблемах с этим элементом. Также часто приходится менять сальник при замене коробки передач. Диагностировать проблему можно по следующим признакам:
- С повышенным шумом от заднего моста. Обычно это происходит из-за утечки масла. Следует заменить сальник и залить необходимое количество трансмиссионной жидкости;
- Шум при ускорении. Проверьте состояние уплотнения. Если есть смазка на редукторе моста, то снова производится замена.
Часто неопытные водители принимают за течь запотевание сальника. Это неправда. На поверхности манжеты может выделяться некоторое количество влаги, что вполне нормально. Течь смазки характеризуется большим количеством именно трансмиссионного масла на редукторе. Если постоять некоторое время на сухом и чистом асфальте, можно увидеть масляное пятно.
В общем, возьмите за правило перед каждой поездкой осматривать пол под машиной на наличие утечек жидкости. Это поможет избежать лишних проблем в дороге.
Что потребуется для замены?
В первую очередь необходимо приобрести сам сальник. Производитель здесь не важен. Обратите внимание на его маркировку. Также обратите внимание на внешний вид запчастей, на пластике не должно быть царапин и деформаций. Пружина должна быть. Иногда предлагаются резинометаллические манжеты для Нивы. На семерку не подходят. Из инструментов вам понадобится:
- Набор ключей;
- Суппорты;
- Отвертки;
- Монтаж;
- Прочный шнур.
Как видите, никаких специальных инструментов не требуется. Помимо вышеперечисленного, вам понадобится небольшая емкость для слитой смазки.
Замена
Перед началом работ необходимо подготовить автомобиль. Под передними колесами установлены противооткатные колодки. Желательно отключить аккумулятор, если он есть. центральный замок обязательно оставляйте открытым окно. Это позволит избежать проблем в случае случайного срабатывания замка. Работа выполняется в следующем порядке:
- Задний мост поднят. Опоры должны быть размещены под автомобилем. Снимите колеса;
- Маслослив. После этого обязательно закрутите сливную пробку на место;
- Откручиваются гайки крепления карданного вала. Всего их 4. При проведении работ с помощью крепления держим кардан от прокручивания. Вал снимается;
- Отсоедините фланцы с помощью отвертки;
- Откручивается гайка крепления фланца. В этом случае просто необходимо удерживать шестерню коробки передач от проворачивания;
- Фланец снят, перед снятием отметить его положение;
- Далее снимите уплотнение. Для этого его придется поддевать шлицевой отверткой;
- Седло тщательно очистить от следов коррозии;
- Смазка наносится на установленный сальник. Лучше всего для этого подходит Литол;
- Манжета устанавливается в гнездо узла. После этого легкими ударами молотка по оправке сальник сажают обратно. Избегайте искажений. Глубина переднего края резинометаллической манжеты должна колебаться в пределах 1,7-2 мм; при большом износе фланца есть смысл уменьшить глубину сальника. Если у вас нет оправки, то вместо нее можно использовать обойму подшипника подходящего размера, отрезок трубы;
- Ставим фланец шестерни, а также шайбу;
- Придерживаем шестерню редуктора (берем отвертку), затягиваем гайку фланца. Для этого вам понадобится динамометрический ключ.
- Окончательная затяжка осуществляется с усилием 117-254 Нм;
- Установите приводной вал на место.
- Осталось только залить масло в редуктор. Эта работа считается завершенной.
Во многих автокомпонентах активно используются резиновые армированные манжеты. Поговорим об их роли в распределительном механизме привода колес, об операции переустановки резинотехнических изделий. А именно, как производится замена сальника в редукторе заднего моста.
Диагностировать необходимость такой операции несложно. При появлении подозрительного гула из-под днища автомобиля, а также некоторых вибраций, достаточно выглянуть в смотровую яму и осмотреть дифференциал в корпусе на наличие подтеков.
Обычно манжеты этих узлов выходят из строя по следующим причинам:
- окончание среднего срока службы усиленной детали;
- отсутствие масла в узле или его низкое качество;
- большие колебания температуры;
- постоянное неосторожное вождение.
Обычно обновляют неисправный усиленный узел – процесс доступен любому автомобилисту, знакомому с техникой. Рассмотрим ниже, как производится замена манжеты редуктора заднего моста ВАЗ и других автомобилей.
А заодно затронем такие важные проблемы, как замена масла в редукторе заднего моста, плюс переустановка всего дифференциала в сборе.
Как быть с ВАЗ
Изначально речь пойдет об этих видах ремонта применительно к «классическим» Жигулям. Расскажем, как производится замена сальника редуктора заднего моста ВАЗ 2107.
Нам потребуются:
- ключи; отвертка
- ; монтажное лезвие
- ;
- смазка типа «Литол»; наждачная бумага
- ;
- оправка и молоток;
- специальный ключ для удержания фланца — трубка с двумя болтами, вставленными в отверстия детали.
Узнайте также о.
Начало.
- В первую очередь сливаем масло из узла сборки.
- Из балки извлекаем полуоси.
- Отсоединяем фланец кардана от ответной части хвостового редуктора с помощью отвертки, предварительно открутив болты. Удерживаем кардан от проворачивания монтажной лопаткой.
- На шейку контрэлемента привода наматываем крепкую веревку, к ней прикрепляем ручные весы. Сила равномерного вращения детали (кгс), умноженная на радиус ее шейки, дает значение искомого момента – это значение запишем.
- Откручиваем гайку фланца хвостового редуктора, удерживая деталь специальным ключом.
- Снимите отсоединенный элемент и шайбу.
- Поддев отверткой, снимаем армированное резиновое изделие.
- Зачищаем посадочное место наждачной бумагой, смазываем Литолом.
- Новую запчасть запрессовываем оправкой ударами молотка до появления зазора от торца картера до закладной внутрь детали, равного 2 мм. Теперь переустановку манжеты дифференциала в сборе можно считать завершенной.
- Устанавливаем и крепим фланцевый элемент, придерживая его специальным ключом. Если первоначально измеренный момент сопротивления вращению был не менее 6 кг при х м., то новый момент должен быть на 1 кг больше при х м. В любом случае затягиваем до достижения момента 6 кг с х м, но не выше, чем до 12 — 26 кг с х м.
- Потом собираем все по пути в обратном порядке.
- Наливаем масло.
Так производится замена неисправного сальника на ВАЗ 2107.
Следует добавить, что замена неисправной детали ВАЗ 2106 осуществляется точно по такому же сценарию. Кстати, как видите, заодно мы поменяли масло в нашей коробке передач.
Для полной переустановки всего узла необходимо сразу после разъединения деталей согласно п.3 вышеприведенной инструкции открутить болты крепления к балке. Таким образом производится замена редуктора заднего моста «классики» — ВАЗ 2106, 2107 и иже с ними.
Рассмотрим также замену подтекающего сальника на ВАЗ 21213 Нива. Возьмем те же инструменты, что и для «классики».
- Так же сливаем масло.
- После вывешивания привода снимите колеса, затем тормозные барабаны.
- Отсоединив их от шестерен дифференциала, снимаем полуоси.
- Так же отсоединяем кардан от ответного элемента хвостового редуктора.
- Затем измеряем момент.
- Все остальное, включая значения моментов затяжки, соблюдается по инструкции для «классики».
Если нужно поменять сломанную коробку передач, скажем, на Ниве 21214, ее корпус от балки отсоединяем после отделения от кардана. То же самое можно сказать и о замене неисправной коробки передач на Шеви Нива.
Однако здесь необходимо помнить, что необходимо соблюдать важное правило: для обоих элементов дифференциала полного привода должно быть одинаковое передаточное число. Поэтому при замене сломанного редуктора заднего моста ВАЗ на полноприводном автомобиле необходимо знать передаточное число второго агрегата.
При этом замена неисправного сальника Шевроле Нива осуществляется по уже описанной инструкции.
Что делать с Газелью
Теперь рассмотрим порядок реализации этих процедур для популярных отечественных грузовиков. Изучим замену сальника на Газели. Для этого нам понадобится: молоток
- , оправка;
- набор ключей; монтажное лезвие
- ;
- смазка «Литол»; наждачная бумага
- .
Действия такие.
- Подперев передние колеса, вывешиваем ведущую часть автомобиля.
- Отсоединяем элементы кардана и хвостового редуктора, предварительно открутив болты. Придерживаем карданный вал или проворачиваем его для удобства монтажной лопаткой.
- Открутив крепление фланца ведущей шестерни, снимаем этот элемент вместе с отражателем.
- Поддев отверткой, вынимаем сменное резиновое изделие.
- Запрессовываем новую запчасть, чистим и смазываем седло. Используем оправку и молоток.
- Сборку делаем с обратной стороны.
Устройство дифференциала на более мощных грузовиках аналогично. Фланец ведущей шестерни тоже сидит на шлицах, поэтому при откручивании гайки его не нужно придерживать, как это было на Жигулях.
Поэтому замену РТИ редуктора заднего моста, скажем, от ГАЗ 66 можно произвести по только что приведенной инструкции. Более того, эта инструкция подходит даже для замены вышедшего из строя сальника Мерседес 124.
Цена и несколько слов в заключение
Описываемая операция не простая, поэтому многих будет интересовать ее цена в автосервисе. Мы собрали средние данные по крупным городам России. Они находятся в следующей таблице.
Город | Цена за 1 шт. |
Москва | 2000 руб. |
Санкт-Петербург | 1900 руб. |
Екатеринбург | 1000 руб. |
Самара | 1000 руб. |
Здесь приведены только приблизительные значения. Реальная стоимость процедуры может немного отличаться, но ненамного. Все зависит от конкретной выбранной услуги, ее прейскуранта.
Необходимость замены сальника определяется снижением уровня масла в картере заднего моста (из-за утечки масла через сальник) до уровня, нарушающего нормальную работу коробки передач.
Запотевание горловины картера и даже образование отдельных капель в количестве, не превышающем указанную ниже норму, не является признаком негерметичности.
Определение состояния сальника
1. Установить автомобиль на подъемник или яму.
2. Очистите сапун от грязи, проверьте его состояние.
3. Открутив контрольную пробку, проверьте уровень масла в картере полуоси; при необходимости долейте уровень масла.
4. Очистить горловину картера редуктора от следов масла и вытереть насухо.
5. Вывесить задний мост и поставить на опоры.
6. Запустить двигатель, включить прямую передачу и при скорости 90-100 км/ч прогреть масло до температуры 80-90°С (примерно в течение 15 минут).
7. При включенной прямой передаче на скорости 100 км/ч определить количество масла, вытекающего за 15 минут.
Утечка масла, превышающая 5 капель за 15 минут, является признаком нарушения герметичности.
Замена манжеты ведущей шестерни
Поврежденную манжету можно заменить, не снимая коробку передач с автомобиля. Для этого после вывешивания заднего моста слейте масло из картера, снимите колеса и тормозные барабаны, выведите полуоси из зацепления с шестернями дифференциала (см. Замена полуоси и ее манжет). Отсоединяем карданный вал от фланца ведущей шестерни (см. Замена карданной передачи) и отводим в сторону. Определяем момент проворачивания вала ведущей шестерни, для чего:
1. Плотно наматываем прочную нить на шейку фланца в несколько витков и прикрепляем к ней динамометр. Усилие, при котором фланец начинает равномерно вращаться, умноженное на радиус шейки, даст значение искомого момента. Запишем его значение. Это необходимо для того, чтобы гайка фланца была правильно затянута после сборки. | 2. Вставив два болта в отверстия фланца и удерживая его монтажной лопаткой от проворачивания, ключом «на 24» 9 отвернуть гайку.0003 |
3. Снимите фланец со шлицов вала-шестерни главной передачи. | 4. Раздвижными щипцами снимите манжету. |
5. Легкими ударами молотка через отрезок трубы подходящего диаметра запрессовываем новую манжету, предварительно смазав ее посадочную поверхность смазкой Литол-24. Чтобы не повредить сальник при запрессовке, запрессовывать его нужно не до упора, а на глубину 2 мм (допустимое отклонение «-0,3») между торцом корпуса редуктора и наружной поверхностью сальник. | 6. Устанавливаем новую фланцевую гайку и постепенно затягиваем ее динамометрическим ключом до достижения момента в пределах 12-26 кгс.м, периодически проверяя динамометром усилие проворачивания вала. |
Если начальное усилие было больше или равно 2,9 кгс (что соответствует моменту 6 кгс.см), то затягивать гайку до момента, когда усилие проворачивания фланца составит 0,5-1,0 кгс (1-2 кгс.см ) больше исходного. Если начальная сила была меньше 2,9кгс (6 кгс.см), затем затягиваем гайку до получения усилия проворачивания 2,9-4,3 кгс (6-9 кгс.см). Если при затягивании гайки крутящий момент превысил 9 кгс.см, то разбираем редуктор и меняем распорную втулку.
При обнаружении следов течи масла под фланцем, соединяющим карданный вал и редуктор заднего моста, следует заменить сальник ведущей шестерни. Для этого понадобится двухсторонний съемник для фланца хвостовика в редукторе и динамометрический ключ, которым контролируют усилие затяжки гайки. Загоняем яму на эстакаду и люк и приступаем к демонтажу этой запчасти заднего моста.
Снятие сальника
- Поставьте автомобиль на стояночный тормоз и слейте все масло из картера редуктора его заднего моста.
- Далее нанесите вспомогательную метку на редуктор и фланец кардана, после чего можно отсоединить вал от фланца редуктора. Отмеченная метка поможет вам установить карданный вал в правильное положение при дальнейшей сборке.
- Теперь берем ключ на «24» и откручиваем гайку крепления хвостовика шестерни. Чтобы фланец не проворачивался, затяните два болта и используйте монтажную лопатку для поддержки фланца. Двусторонний съемник должен быть установлен в правильном положении, а фланец должен быть извлечен из гнезда. Его следует снять сразу вместе с грязеотражателем и шайбой.
- Теперь, когда фланец снят, можно увидеть сальник. Слегка подденьте его отверткой с плоской головкой и вытащите из картера оси редуктора.
Установка нового сальника
Прежде чем приступить к установке нового сальника на прежнее место, очистите его посадочное место от следов коррозии (при необходимости). Далее внутреннюю полость картера и поверхность самого сальника смажьте Литолом. Сальник следует запрессовывать легкими ударами молотка через специальную оправку нужного диаметра. Внимательно контролируйте этот процесс – не должно быть перекоса сальника в его посадочном месте.
Затем наденьте фланец, отражатель и шайбу на хвостовик редуктора. Закрепите их гайкой. Затяжку гайки следует производить специальным динамометрическим ключом с отсчетом 120 Нм. Одновременно с этим процессом контролируют возникновение осевого люфта в подшипнике хвостовика. Этого не должно быть. Если люфт все же присутствует, несмотря на регулировку усилия затяжки, то потребуется ремонт редуктора заднего моста, а в частности замена подшипника.
проверить и заменить, сколько и какое масло заливать. Подготовка к замене и необходимый инструмент
Отечественный автомобиль ВАЗ 2107 относится к заднеприводным автомобилям. Задние колеса приводятся в движение задним мостом и карданной передачей. Немаловажную роль в этом играет задний мост, представляющий собой редуктор для преобразования крутящего момента из одного значения в другое. Это механизм, в котором вращаются шестерни. Масло используется для уменьшения трения этих передач. Какое масло рекомендуется заливать в редуктор заднего моста ВАЗ 2107, и пойдет речь в этом материале.
Редуктор заднего моста представляет собой механизм, который подвергается различным нагрузкам. Через эти нагрузки происходят деструктивные действия. Во избежание ускоренного износа деталей коробки передач требуется специальная смазка. Эта смазка представляет собой масло, которое при работе шестерен механизма обволакивает их, исключая ускоренный износ, перегрев, а также очищает зубья от стружки и металлической пыли.
Замена масла в редукторе заднего моста необходима по той простой причине, что со временем оно теряет свои первичные свойства. При трении шестерен друг о друга выделяется тепловая энергия, величина которой снижается с помощью смазочной жидкости. Кроме того, трение шестерен вызывает износ зубьев, при котором образуется стружка и металлическая пыль. Если долго не менять смазку в редукторе, количество металлической стружки и пыли будет только увеличиваться, что приведет к ускоренному износу трущихся деталей.
Когда менять трансмиссионную смазку
Замена масла в заднем мосту автомобиля ВАЗ 2107 должна производиться регулярно, но определенного порога нет. Все зависит от множества различных факторов, но производитель отечественного автомобиля рекомендует выполнять эту процедуру каждые 60 тыс. км.
Некоторые из основных факторов, влияющих на сроки замены масла:
- Характер вождения. Частые и резкие старты совсем не идут на пользу узлам и механизмам автомобиля, в том числе и заднему мосту.
- Условия эксплуатации автомобиля. Если автомобиль эксплуатируется в сельской местности, где дороги с плохим покрытием, пылью, грязью, то его замену следует производить чаще.
- Качество смазки. В задний мост ВАЗ 2107 рекомендуется заливать специальное качественное масло. Если вы заливаете в коробку передач смазочные материалы низкого качества, то вам потребуется их замена гораздо чаще.
- Эксплуатация автомобиля с прицепом. Износ деталей устройства ускоряется, если автомобиль эксплуатируется с прицепом, в котором перевозится груз.
Особенности выбора смазки
В редуктор заднего моста автомобиля ВАЗ 2107 рекомендуется заливать полусинтетическое трансмиссионное масло. Оно должно иметь класс вязкости 75W-90. Это универсальный вариант смазки, которую обычно заливают в коробку передач.
Специальное трансмиссионное масло в редукторе улучшает качество деталей, а также снижает их износ. Сколько масла нужно заливать в коробку передач, знает далеко не каждый владелец «семерки». Объем смазки для редуктора составляет 1,35 литра. Заливается через специальное заливное отверстие (сбоку), с помощью технического шприца. Сначала следует слить старую смазочную жидкость, для чего на дне есть специальная сливная пробка.
Замена масла пошагово
Процедура замены масла в КПП с прогревом старой жижи, для этого нужно проехать на автомобиле 10-15 минут. После этого нужно пройти на смотровую яму, взять необходимые инструменты и материалы и спуститься вниз. Процедура замены включает следующие манипуляции:
- Промывка механизма. Этот шаг необязателен, так как существуют разные мнения о необходимости промывки механизма. При наличии стружки в слитой жидкости рекомендуется заполнить мост промывочной жидкостью. Для этого можно использовать специальные жидкости или использовать веретённое масло. После промывки или слива жидкости сливную пробку необходимо закрутить на место.
- Заливка масла предполагает отвинчивание заливной пробки. Этот штекер расположен посередине моста, сзади. Для того, чтобы залить масло в мост через эту пробку, следует использовать специальный шприц. Его можно приобрести в магазине. Заливайте материал до тех пор, пока он не начнет вытекать из заливного отверстия. Это примерно 1,3-1,5 литра.
- После этого остается только закрутить заливную пробку на место.
Сапун расположен в верхней части моста. После заливки масла проверьте его ходовые качества. Он должен двигаться легко и без заеданий. Если сапун не работает, то при нагреве смазки в редукторе она начнет вытекать через
Смазка (масло) является важной частью, где есть трение. Машина просто пропитана местами, где это происходит, поэтому масло в ней просто необходимо!
Необходим как в двигателе, так и в вариаторе, редукторах, амортизаторах и других деталях. В этой статье собраны: инструкция «замена масла в редукторе заднего моста ВАЗ» и переднего моста тоже, советы по выбору масла, видео, что делать помимо замены масла.
Теперь по порядку:
- Выбор масла на ВАЗ
- Подготовка к замене и необходимые инструменты
- Задний мост
- Передний мост
- Сервисные советы
Выбор масла для ВАЗ
Какое масло заливать при замене масла в мост на ВАЗ 2107 например?
Бывает, что мнения специалистов расходятся, но есть и общие моменты. Заливать дорогое масло не стоит — пустая трата денег.
Выбор трансмиссионного масла дело личное. Все зависит от предпочтений владельца и цены на масло. Масло
Mannol часто заливают в задний мост и оно неплохо себя зарекомендовало. ХАДО, конечно, качественнее, но все же дороже.
Что касается марки трансмиссионного масла, то наиболее распространенной является 75W-90.
Подготовка к замене и необходимые инструменты
Итак, замену масла в заднем мосту ВАЗ 2105 или другого автомобиля удобнее всего проводить на яме или эстакаде. Заранее подумайте, где их можно найти.
Купить масло для заливки — надо брать 2 литра — на доливку останется немного.
Совет! Перед заменой масла обязательно прогрейте автомобиль, проехав на нем около 10 километров. Это позволит маслу лучше стекать.
Какой инструмент нужен:
- Шестигранник 12
- Накидной ключ или головка на 17 с воротком
- Шприц для заливки масла
- Емкость для отработанного масла
- Тряпка
- Резиновые перчатки для защиты рук от ожогов маслом
Как видите, замена масла в мосту ВАЗ 2104 и других автомобилях не требует особых затрат и вполне возможно сделать это своими руками.
Замена масла
Рассмотрим подробный процесс замены масла в заднем мосту; замена масла в мостах ВАЗ 21213 также будет рассмотрена.
Задний мост
Итак, приступаем к замене масла, предварительно приготовив все необходимое и достаточно прогрев автомобиль:
- Сначала слейте старое масло. Для этого берем шестигранник на 12 и откручиваем сливную пробку.
Вот здесь-то и пригодятся резиновые перчатки или перчатки. Масло, если оно есть, конечно, будет резко течь с заднего моста на руки.
И польется прямо в руки, так что лучше предупредите себя.
- Открутив сливную пробку, замените емкость для масла. После слива масла очистите магнит на пробке, чтобы в новое масло не попала металлическая стружка, и вкрутите ее обратно в корпус.
- Теперь залейте масло. Ключом на 17 откручиваем заливную пробку (как на фото). Заполните шприц маслом и залейте его в редуктор.
Масло заливать до уровня отверстия заливной горловины.
- После достижения желаемого уровня масла заливная пробка завинчивается.
- Далее все протираем тряпкой и проверяем герметичность всех резьбовых соединений.
Внимание! Затяните обе пробки без лишнего фанатизма. Все-таки неприятно потом передергивать с ремонтом.
Вот, собственно, и вся замена масла в мосту ВАЗ 2105.
Передний мост
На автомобилях «Нива» и «Тайга» помимо заднего моста имеется еще и передний мост, так как автомобили полноприводные. Отметим, что замена масла в мостах ВАЗ 21214 ничем не отличается от замены заднего моста на других моделях.
Инструменты те же, наконечники те же, устройство аналогичное, и процесс идентичен.
Сначала сливаем масло из коробки передач. Закручиваем сливную пробку и откручиваем заливную.
Залить масло до уровня. Контролируем герметичность соединений. Это все сделано.
Многие автовладельцы не считают, что за автомобилем нужно ухаживать, а не только ремонтировать.
Если делать не только замену масла заднего моста вашего ВАЗ 2106, но и ухаживать за автомобилем своими руками, то ремонт можно проводить намного реже. Вот несколько советов относительно масла.
Совет 1 – проверьте уровень масла! Как часто нужно проверять? После 20 000 километров пробега вашего автомобиля загляните в задний мост. Отверните заливную пробку и проверьте уровень масла пальцем. При необходимости долейте масло до уровня.
Совет 2 — Своевременно меняйте масло! Согласно руководствам по ремонту периодичность замены масла в заднем мосту автомобилей ВАЗ составляет 60 000 км.
Следуя этому совету, ваша коробка передач прослужит дольше.
И еще немного о. Цена на эту операцию достаточно низкая, поэтому в целях экономии времени можно заплатить ребятам на СТО за замену.
Кстати, некоторые СТО предоставляют бесплатную замену масла, при покупке в их магазине — обратите внимание.
Редуктор заднего моста ВАЗ-2107 представляет собой сложное устройство, с помощью которого обороты коленчатого вала преобразуются во вращение задних колес. Ведущий мост крепится к кузову автомобиля с помощью тяг. Для надежной работы коробки передач предусмотрена начинка, предохраняющая механические детали от преждевременного износа. Это устройство работает в условиях сильных перепадов температуры и постоянной высокой нагрузки. Поэтому для защиты поверхностей требуется специальное масло с повышенными защитными свойствами.
Задний мост часто работает при высоких температурах (около 140 градусов). Под воздействием воздуха состав смазочной жидкости окисляется, образуются сгустки и осадок, снижается вязкость. В результате защитная смазка становится бесполезной. И детали ведущего моста разрушены. Замена масла в заднем мосту ВАЗ-2107 позволяет значительно продлить срок службы автомобиля.
Конструкция коробки передач ВАЗ-2107 представляет собой гипоидную передачу со смещенными осями. Такая структура снижает шумовые показатели при притирке деталей механизма. Но в то же время дополнительное скольжение может привести к заклиниванию узлов. Хорошая смазка предотвращает подобные неисправности.
Когда может потребоваться замена
Смазка со временем теряет свои свойства. Меняйте масло в мосту регулярно, согласно инструкции. Но в процессе эксплуатации могут появиться признаки неисправностей, сигнализирующие о необходимости более быстрой смены отработанной жидкости:
- появляются со стороны моста;
- при изменении характера нагрузки слышны стуки;
- на редукторе потеки и следы масляной жидкости.
В инструкции по уходу за автомобилем указано, что в ВАЗ-2107 масло заднего моста меняется первый раз после обкатки (2000 км.). А потом его нужно менять каждые 60 тысяч километров. Но, учитывая суровые климатические условия со сверхнизкими температурами, плохими дорогами и постоянной ездой в городских пробках, новое масло рекомендуется заливать через 30 – 35 тысяч километров пробега. Внеплановое ТО при покупке подержанного автомобиля, капитальный ремонт также сопровождаются заменой смазочного материала.
Специалисты советуют менять смазку в разное время года (зимой и летом). Зимой состав масла должен быть более жидким, с более низкой температурой застывания. А летом он более вязкий.
Проверка уровня масла
Инструкция по замене масла
Заменить смазку коробки передач можно на смотровой яме, эстакаде или подъемнике. Перед тем, как загнать машину в яму, следует немного проехать и прогреть мостовую жидкость. Также следует заранее подготовить инструмент (набор ключей и отверток), емкость для проверки, защитные перчатки, тряпку, специальный шприц или приспособление со шлангом для наполнения.
Замена масла в редукторе заднего моста ВАЗ-2107 производится в следующем порядке:
- Очистите от грязи сливную и заливную пробки.
- Ключом на 12 открутить сливную пробку.
- Слейте старое трансмиссионное масло в подготовленную емкость. Помните, что жидкость будет горячей после прогрева.
- Затяните сливную пробку.
- Отвинтить заливную пробку.
- Залейте столько масла, чтобы оно достигло дна отверстия.
- Затяните заливную пробку. Проверьте на наличие утечек.
Если проверка отработанной жидкости показывает сильное загрязнение, промойте редуктор перед заполнением новой. Для этого трансмиссионное или моторное масло смешивают с дизельным топливом в пропорции три к одному. Полученную смесь заливают в редуктор. Одно колесо поднимается домкратом. Двигатель заводится, включается первая передача. Этот процесс занимает несколько минут. После этого чистящую жидкость можно слить и снова залить ведущую ось.
Какое масло заливать в КПП ВАЗ 2107?
В сегодняшней статье мы поможем вам разобраться, какое масло лучше всего подходит для коробки передач ВАЗ 2107 и сколько нужно для его замены? Такие вопросы часто задают владельцы этих отечественных автомобилей, так что кому стоит знать эти тонкости.
Какое
масло лить ?Многие заливают масло в коробку передач ВАЗ 2107 именно то, что рекомендовано производителем. Эти автомобили отечественного производства комплектовались четырех- и пятиступенчатыми коробками передач, которые для надежной и долговечной работы требуют качественной смазки. С классами вязкости и группами масел разберемся ниже, но сначала рассмотрим конкретные марки смазочных жидкостей, которые могут быть залив в коробке:
- UFALUB UNITRANS 85W-90;
- ЛУКОЙЛ ТМ-5 85W-90;
- SAMOIL 4404 80W-90 или 85W-90;
- FAIR SUPER E-80W-90 или T-85W-90;
- ТНК ТРАНС ГИПОИД 85W-90 или 80W-90;
- AGIP ROTRA MP 80W-90 или 80W-95;
- NORSI TRANS 80W-90 или 85W-90;
- NOVOIL SUPER T 80W-90;
- SPECTROL FORWARD 80W-90;
- MP GEAR LUBE-LS 80W-90 или 85W-140 (GL-5).
Классификация масел
На каждой канистре с трансмиссионным маслом для ВАЗ 2107 указаны определенные характеристики с указанием класса вязкости и группы.
Читайте также:
Группы масел
Какое масло выбрать в КПП ВАЗ 2107 заливка, нужно знать группы этих смазочных составов:
Какое масло заливать в коробку ваз 2110.
- GL-4. Масло в КПП ВАЗ 2107 эта группа содержит много добавок. В основном такие смазки используются для машин со ступенчатыми редукторами, работающих на высоких скоростях с малыми крутящими моментами, а также эксплуатируемых на малых скоростях с высоким крутящим моментом.
- ГЛ-5. Это масло для коробки передач ВАЗ 2107 предназначено для так называемых гипоидных передач (шестерни вращаются под углом). В этих моделях отечественных автомобилей гипоидная передача находится внутри коробки передач, поэтому в редуктор можно заливать только смазку группы GL-5. Такое масло тоже иногда заливают в трансмиссию, но только при тяжелых условиях эксплуатации.
Замена масла в коробке передач и редукторе моста ВАЗ-2107.
Читайте также:
Классы вязкости
Для выбора какое трансмиссионное масло лучше для ВАЗ 2107 необходимо определиться с классом вязкости:
- SAE75W90. К этому классу относятся полусинтетические или синтетические масла, подходящие для всесезонного использования. Смазка может эксплуатироваться при температуре от 40 до 35 градусов Цельсия. Вы можете использовать такие масла в автомобилях, которые эксплуатируются в суровых условиях нашей страны.
- SAE75W85. Этот класс вязкости также подходит для всесезонного использования в боксе, а температура удерживания составляет от 40 до 45 градусов.
- SAE80W85. Масла такой вязкости закипают при 35 градусах, а замерзают при 30 и более.
Какое масло лить в ваз 2109 зимой.
Смазки минеральные
Важнейшим и, пожалуй, единственным преимуществом минеральных масел является их низкая цена по сравнению с синтетикой и полусинтетикой. Например, четырехлитровая канистра минерального масла в коробке ВАЗ 2107 стоит около 400 рублей, а аналогичная канистра полусинтетики – более 1000.
Смазочный состав обладает хорошими смазывающими свойствами, поэтому без замены может проехать до 60-70 тысяч километров. В то же время зимой такая смазка быстрее твердеет на морозе и затрудняет запуск холодного двигателя.
Полусинтетика и синтетика
Читайте также:
Единственным недостатком такого трансмиссионного масла для ВАЗ 2107 является относительно высокая цена по сравнению с обычной минералкой. В среднем канистра стоит от 1000 до 1500 рублей. Эти недостатки ограничены, а что касается достоинств, то к ним относятся высокотехнологичная смазка и содержание присадок, снижающих износ элементов трансмиссии, продлевающих срок службы коробки.
Температура замерзания этих масел значительно ниже, поэтому они подходят для использования в сильные морозы. Можно отпустить педаль сцепления через несколько секунд после запуска силового агрегата и коробка передач заработает в штатном режиме. Смазка быстрее прогревается и возвращается к нормальной текучести по сравнению с минеральной смазкой.
Некоторые говорят, что синтетическое масло трансмиссионное для ВАЗ 2107 может выдавливать сальники и течь из шлицов. Это неправда, а если такое и происходит, то это совпадение, а настоящая причина кроется в явно изношенном редукторе.
Какое масло заливать в двигатель ваз 2115.
Сколько масла требуется?
Многих владельцев отечественных автомобилей интересует не только, какое масло заливать в коробку ВАЗ 2107, но и сколько его нужно. Важно не только сколько масла в коробке, но и сколько его попадет в трансмиссию при ее замене.
В автомобилях с четырехступенчатыми коробками передач в коробке передач содержится всего 1,35 л масла, а в случае с пятиступенчатыми коробками передач емкость достигает 1,6 л.
Замена масла в редукторе заднего моста на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Масло в редукторе со всем механизмом, который вращается и трется друг о друга нужно масло, так же и с редуктором, внутри него шестерни( Они железные) которые трутся друг о друга в процессе эксплуатации и если их ничем не смазывать, то они быстро выйдут из строя (Появятся на своем булле или вообще деформируются и редуктор придется менять) , а при смазке они уже будут крутиться и тереться друг об друга даже при малейшем трении и в связи с этим уменьшится износ деталей (Они так быстро не выйдут из строя), кроме того шестерни в коробка все равно будет работать тише и поэтому не будет гудеть и очень сильно вибрировать как будет если полностью слить масло и завести машину.
Чтобы произвести замену масла, нужно минимум инструментов и минимум времени, так что из инструментов пригодится: Гаечный ключ примерно на «17», а также шестигранник, запаситесь где-то «12» соответственно , тряпка пригодится, чтобы прочистить сливную пробку от всей грязи, ну и само масло, так кстати в редуктор попадает около 1,3 л трансмиссионного масла (тара для слива около 2 л.
Где находится Редуктор заднего моста расположен?
Он находится в задней центральной части под днищем автомобиля, там же проходит и соединяется с этим самым редуктором карданный редуктор (некоторые называют его карданным валом), на фото ниже вас можно четко создать коробку передач потому что она обведена кружочком, на ней есть еще две пробки которые нужны как раз для заливки масла (Это заливная пробка обозначена красноватой стрелкой) и для его слива (Это сливная розетка обозначена синей стрелкой), запоминаем их сразу, так как по мере чтения ар тикле, на фото мы их указывать не будем, а только скажем открутить заливную пробку, перекрыть слив, ведь нужно знать их расположение.
Когда нужно менять масло в редукторе заднего моста?
Определенного порога в замене масла нет, т.к. у разных производителей они имеют разные свойства, кто-то утверждает, что масло вообще ни в коем случае нельзя менять (Много высказываний о том, что масло не нужно менять, это касается ГРМ, на самом деле все со временем изнашивается и подлежит замене) но в каждом масле есть присадки, благодаря которым шестерни меньше изнашиваются, а их антикоррозийные характеристики тоже в их антикоррозийных характеристиках чтобы шестерни не сгнили, поэтому после определенного порога масло 100% менять придется, что касаемо задний редуктор моста, то масло в нем заменяется через 20000-40000 тыс. км. пробега, в зависимости, как мы уже говорили, от свойств масла, помимо эксплуатации автомобиля (Где оно ездит) нужно еще смотреть, например, если вы живете в сельской местности, где есть это только пыль и грязное дорожное покрытие по которому приходится буксовать в дождь, то масло в этом случае надо менять чаще, это касается и автомобилей которые ездят и тормозят на короткое расстояние а потом снова трогаются (в городе столько машин ездит, стоя в пробках постоянно) и быстрее всего масло приходит в негодность при езде на высоких скоростях ( Так как двигатель там много крутится) и при буксировке разного рода прицепов.
Читайте также:
Помимо вышеперечисленного, масло также необходимо менять по истечении срока годности (он указан на коробке и равен примерно 5 годам), т.к. в этот период времени сохраняются все его характеристики и теряются присадки и масло после этого маслом не назовешь, просто тупо жидкость становится, кстати, есть и внеплановые замены масла, которые необходимо выполнять при покупке подержанного автомобиля (разумеется), сразу после обкатки нового автомобиля (Просто в новых автомобилях заливают масло, которого хватает только на кратковременную заправку, так они хорошо экономят, а уж тем более после замены масла, потому что все детали притираются и во время притирки они немного изнашиваются а весь их износ должен быть устранен заменой масла) и это касается и старых автомобилей, т.к. если вы установили новую коробку передач, например, после обкатки (2.500- 3.000 тыс. км) масло необходимо менять чтобы удалить всю железную стружку от новых шестерен (Износ так сказать)!
Замена масла в коробке передач и заднем мосту ВАЗ
2106 CLASSICЗамена масла в КПП и зад мост ВАЗ 2106 CLASSIC.
Уровень масла в редукторе заднего моста.
проверить и долить масло до уровня в картере редуктора заднего моста , советы в процессе. группа ВКонтакте.
Читайте также:
Кстати, при установке новой коробки передач, если вы ее меняли, то после заливки масла советуем проехать на ней почти 50-100 км и потом слить масло в чистую тару и пусть настоится месяц-два (Это надо смотреть по тому как грязь в осадке 100% перевоплотилась) а потом можно процедить и снова использовать, а сливать надо через такой небольшой промежуток времени, так как внутри нового редуктора на его стенках будет пыль и грязь, а всю эту грязь вы уберете кратковременной заменой масла!
Как заменить масло в редукторе заднего моста на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
1) Во-первых, масло надо прогреть, нагретое масло быстрее вытекает, а так же все грязные частицы с внутренней стороны картера КПП отслаиваются и смешиваются с маслом, поэтому выливаешь все масло и вся грязь которая есть на стенках картера КПП (Картер КПП это место в котором находится масло), для того что бы прогреть масло заведите двигатель возле автомобиля и дайте ему поработать некоторое время, т. к. стрелка температуры двигателя покажет рабочую температуру, завершите прогрев и заглушите двигатель возле автомобиля, в этот момент масло в коробке передач нагреется до достаточно высокой температуры (примерно 75-90 градусов), поэтому будьте осторожны, чтобы не обжечься, когда будете его сливать.
2) Теперь запаситесь какой-нибудь железной щеткой и протрите ей заливную и сливную пробку от грязи, не обязательно, но если есть щетка под рукой, то следуйте совету, после этой операции , открутите сливную пробку и когда вы почувствуете что пробка уже здесь сейчас она будет откручиваться, отложите шестигранный ключ в сторону и рукой открутите эту самую пробку как показано на фото ниже, обратите внимание, что после того как вы открутите пробку от отверстие, которое он закрывает, масло будет выливаться, поэтому сразу подготовьте пустую емкость для слива.
Если вы хотите тщательно вылить все масло и всю грязь из коробки передач, то приподнимите немного правую заднюю часть автомобиля домкратом, так машина упадет на левый бок (в сторону движения автомобиля) и все масло будет лучше сливаться из редуктора, так как сливные отверстия расположены не прямо внизу, а немного сбоку (это можно создать на небольшом фото ниже)!
Читайте также:
3) Далее дождитесь пока все масло сольется и протрите насухо сливную пробку от всей грязи (внутри ее самое главное протрите, снаружи можно не протирать), поверните его на место, то обратите внимание на слитое масло из редуктора, на нем не должно быть явных следов железной стружки (если есть, то это очень плохо, в таком случае измените свой стиль вождения т. к. шестерни в редукторе не выдерживать таких нагрузок и немного крошиться, или просто вовремя менять масло), может быть видна серебристая пыль, но это тоже не очень большое но лучше, чем явно видная железная стружка, а если ваше масло слилось с кофе, то это может свидетельствовать о том, что коробка передач на вашем автомобиле не герметична и в нее попадает вода, смешиваясь с маслом, она придает цвет кофе (Такой цвет может быть и у автомобилей, которые в зимнее время года, или просто долго стояли в неотапливаемый гараж, в этом случае внутри картера коробки передач появляется конденсат и превращается в воду, смешиваясь с маслом при всем этом), ну и самый распространенный цвет просто черный, масло можно обменять на этот цвет, если залить его в грязный редуктор (Просто редуктор еще надо помыть время от времени от всей грязи, о как это сделать, читайте в статье: «Промывка задний редуктор мост на автомобилях ВАЗ»), также со временем масло может изменить цвет на черный, когда исчезнут все присадки и оно уже не сможет защищать и смазывать коробку передач.