почему плохо греет, как отремонтировать или заменить
Главная » Ремонт и обслуживание
Ремонт и обслуживание
Автор Алексей Степанов На чтение 7 мин. Просмотров 3.5k. Опубликовано
Без исправного вентилятора нормальная работа печки невозможна. Это относится ко всем легковым автомобилям, и «Рено Меган» — не исключение. Почему вентилятор отопителя у этой машины так часто выходит из строя? И если это случилось, то можно ли его поменять своими руками?
Содержание
1 Что такое отопительный вентилятор «Рено Меган»
1.1 Назначение отопительного вентилятора
1.2 Расположение вентилятора печки на «Рено Мегане»
1.3 Почему не работает вентилятор отопителя
2 Замена отопительного вентилятора на «Рено Меган»
2. 1 Последовательность замены
2.2 Видео: меняем печки вентилятор на «Рено Меган»
3 Важные моменты
Что такое отопительный вентилятор «Рено Меган»
Отопительный вентилятор на автомобилях «Рено Меган» (как на второй, так и на третьей модели) — это пластиковая крыльчатка, закреплённая на валу электрического мотора. Именно он и обеспечивает вращение крыльчатки. Скорость вращения вентилятора водитель может регулировать самостоятельно, используя кнопки на блоке управления климат-контролем.
Крыльчатка печного вентилятора «Рено Меган» выполнена из хрупкого пластикаНазначение отопительного вентилятора
Отопитель в «Рено Меган» обеспечивает не только обогрев салона. Ещё он предотвращает запотевание стёкол, причём препятствует этому как в морозы, так и в межсезонье.
Ключевую роль в доставке тёплого воздуха в салон автомобиля играет печной вентилятор. Именно он постоянно обдувает радиатор отопителя, где непрерывно циркулирует горячий антифриз. Эта жидкость подаётся в печной радиатор из основного автомобильного радиатора по системе патрубков.
Поток тёплого воздуха, нагнетаемый печным вентилятором, поступает в систему воздуховодов авто. Они перекрываются специальными заслонками, позволяющими направлять потоки горячего воздуха и регулировать их интенсивность.
Схема основных элементов системы отопления на автомобиле «Рено Меган»Расположение вентилятора печки на «Рено Мегане»
Вентилятор отопителя находится под приборной панелью, справа от водителя. Для того чтобы до него добраться, потребуется снять специальную пластиковую накладку, находящуюся под ногами водителя на уровне педалей. При извлечении вентилятора придётся снимать и его электромотор.
Почему не работает вентилятор отопителя
Сначала следует сказать, что отопительные вентиляторы на «Рено Меган» второй и третьей модели совершенно одинаковы. Никаких конструктивных отличий у них нет, так что печной вентилятор со второй модели «Рено Меган» можно поставить на третью и наоборот. Причин, по которым вентилятор может перестать вращаться, множество. Перечислим самые распространённые:
- Перегорел предохранитель отопителя. Как правило, в предохранительном блоке «Рено Меган» устройство идёт под обозначением F7. Этот предохранитель рассчитан на силу тока в 30 ампер и отвечает он не только за вентилятор печки, но и за свет в бардачке, и за двигатель электроомывателя передних фар. Предохранительный блок находится в салоне машины, у рулевой колонки. Найти сгоревший предохранитель не составит труда: он, как правило, бывает чёрным и слегка оплавленным. Всё, что нужно сделать — это заменить его.
- Сгорел мотор вентилятора. Определить эту неисправность довольно просто: после включения печки в салоне автомобиля не слышно характерного шума работающего вентилятора. И если все предохранители в блоке исправны, значит, сломался сам электромотор.
- Разрушились подшипники на валу электромотора. Если после включения отопителя слышен характерный скрип, переходящий в скрежет, то, скорее всего, один или оба подшипника на валу мотора вентилятора разрушены. Проблема решается только заменой электромотора, так как подшипники для него найти в продаже практически невозможно.
Шариковый подшипник на валу печного электромотора «Рено Меган» полностью разрушился
- Произошло разрушение крыльчатки вентилятора. Поскольку крыльчатка отопительного вентилятора на «Рено Меган» сделана из хрупкого пластика, со временем она может сломаться. Как правило, из крыльчатки вылетает несколько лопастей. После этого тихий шум вентилятора значительно усиливается, а при дальнейшем разрушении крыльчатки он превращается в вой. Проблема решается заменой сломанной крыльчатки, которую, к счастью, можно найти в продаже.
Крыльчатка печного вентилятора «Рено Меган» пластиковая, поэтому она легко ломается
Замена отопительного вентилятора на «Рено Меган»
Для того чтобы поменять печной вентилятор, нам понадобятся следующие инструменты:
- отвёртка крестовая;
- отвёртка с плоским жалом;
- комплект рожковых ключей;
- набор торцовых ключей;
- фонарик.
Последовательность замены
Чтобы справиться с работой в сжатые сроки, нужно придерживаться приведённой ниже последовательности действий:
- На торпедо, слева от водителя, имеется пластиковая накладка. Она держится на нескольких защёлках. Главная клипса расположена в центре накладки, так что надавить необходимо именно туда. После того как раздастся характерный щелчок, накладка аккуратно вытаскивается.
Боковая накладка на торпедо «Рено Меган» держится на шести защёлках
- Открывается доступ к кнопке стоп-сигнала. Она снимается вручную. Кнопку нужно просто повернуть по часовой стрелке, и она выпадет из своей ниши.
Для снятия кнопки стоп-сигнала её достаточно просто повернуть по часовой стрелке
- Следующий шаг — тормоза. Стопорная шайба аккуратно поддевается плоской отвёрткой, приподнимается и снимается со штока. Теперь фиксатор можно опустить. А чтобы вынуть ось, достаточно просто потянуть её вправо.
Ось на тормозах «Рено Меган» извлекается после снятия фиксатора
- Педальный узел держится на четырёх гайках на «13». Они откручиваются обычным рожковым ключом, после чего педальный узел снимается.
Для снятия педального узла «Рено Меган» придётся отвернуть 4 гайки на 13
- Открывается доступ к электромотору вентилятора. Однако его загораживает жгут электропроводки. Его разъём находится с левой стороны. На нём есть защёлки. Для того чтобы вынуть разъём из гнезда, нужно сжать эти защёлки и потянуть провода на себя.
Для снятия жгута с проводами его защёлки нужно сжать и потянуть на себя
- Электромотор с вентилятором держится на пластиковых фиксаторах. Чтобы извлечь его, необходимо надавить на язычок фиксатора, а затем повернуть мотор против часовой стрелки.
Чтобы отсоединить электромотор вместе с вентилятором, его следует повернуть против часовой стрелки
- Извлечению электромотора с вентилятором мешает шток тормозов. Для того чтобы вынуть мотор, не повредив крыльчатки, его следует развернуть так, как показано на фото ниже. Демонтаж возможен только в определённом положении.
Извлечь моторчик с отопительным вентилятором из «Рено Мегана» можно только так
- После извлечения изношенный вентилятор заменяется новым и производится обратная сборка системы отопления и торпедо.
Видео: меняем печки вентилятор на «Рено Меган»
Важные моменты
При замене печного вентилятора на «Рено Меган» нужно помнить о нюансах, которые, на первый взгляд, кажутся незначительными, но на самом деле очень важны. Вот они:
Поменять вышедший из строя вентилятор на «Рено Меган» второй или третьей модели сможет даже начинающий автолюбитель. Определённые трудности возникают только при извлечении открученного электромотора. Но если вынимать его так, как показано в инструкции, крыльчатка и мотор останутся целыми.
- Автор: Алексей Степанов
- Распечатать
Копирайтер с пятилетним стажем.
Оцените статью:
(6 голосов, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Как снять печку на Рено Меган
Если летом невозможно представить езду без кондиционера, то зимой находиться в автомобиле без отопителя салона, пожалуй, еще хуже. Мелкая неисправность может стать причиной отказа всей системы. А небольшая течь, появившаяся из радиатора печки, окажется причиной для разборки всего блока.
Роль печки трудно переоценить, зимой это важнейший элемент из всех систем автомобиля. На Рено Меган, как и на большинстве современных автомобилей, печка выполнена в виде блока, установленного в середине приборной панели. В блоке установлен электрический вентилятор, вращающийся с различной скоростью. Также там находится радиатор, который включен в систему охлаждения через специальный кран, соединенный при помощи тяги с рычагом включения. Иногда на кране располагается электродвигатель, без труда открывающий и закрывающий заслонку.
Снятие печки необходимо в нескольких случаях. Наиболее частая поломка – это появление течи в радиаторе. Вторая по популярности – это поломка вентилятора. Его ремонтировать смысла нет, необходимо только менять на новый. Третья причина, менее популярная, – это поломка перегородок, управляющих потоком воздуха. На Рено Меган воздух можно направить и на ноги водителя с пассажиром, и на торс, и на лицо. Также можно включить поток воздуха на лобовое стекло, чтобы зимой его быстрее разморозить.
Снятие печки для ремонта
Для начала отключите аккумулятор, так как придется работать под приборной панелью, а там находится немало жгутов проводки. От кузова к мотору идут два патрубка, их можно наблюдать снизу. Эти патрубки нужно пережать, чтобы ограничить доступ охлаждающей жидкости к радиатору печки.
Если на вашем автомобиле имеется климат-контроль или кондиционер, то переключатель режимов работы нужно установить в положение, которое соответствует самой низкой температуре охлаждения. После снимайте крышку и все воздуховоды, идущие от блока печки, аккуратно отсоединяйте. Для удобства потребуется снять выключатели с стоп-сигнала и педали газа. Колодки с проводами, идущие к концевикам, отодвиньте в сторону, чтобы они не сильно мешали. При снятии отопителя придется отключить два патрубка, идущих от крана до радиатора. Будьте аккуратны, постелите на пол сухую ветошь и подставьте емкость, чтобы собрать охлаждающую жидкость.
Установка печки
Такой способ хорош тем, что не требуется полностью сливать жидкость из системы. Только частично, в месте проведения ремонта, а именно — из радиатора отопителя.
После проведения ремонта нужно собирать все в последовательности, обратной снятию. Последние шаги – это снятие зажимов с патрубков и установка аккумулятора. Придется долить охлаждающую жидкость и прокачать систему. Для этого полностью откройте кран печки, залейте охлаждающую жидкость и закрутите пробку на расширительном бачке.После заведите двигатель и дайте ему проработать 5-8 минут. Проверьте герметичность системы, наличие утечек. На Рено Меган система охлаждения герметичного типа, работает под небольшим давлением. Воздушные пробки, которые могут образоваться, уходят сами, по мере прогревания двигателя. Для верности можно обжимать патрубки руками, чтобы ускорить процесс. И запомните, что требуется заменять все резиновые уплотнители при проведении ремонта, старые лучше не использовать.
Схема блока предохранителей Рено Меган 2 и реле с назначением и расположением
Рено Меган 2 -го поколения выпускался в 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 и 2009 годах с кузовами хэтчбек, седан, универсал. Седан собирали на заводе в Турции, а остальные модификации во Франции. В некоторых странах универсалы Megane 2 продавались под другим названием — Megane Grand Tour. Мы покажем, где находятся блоки предохранителей и реле в Рено Меган 2 поколения и как к ним добраться. Также фото коробок и схемы с описанием назначения элементов, отдельно отметим предохранитель прикуривателя.
Исполнение коробок и количество элементов может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и уровня оснащения. Схемы тока должны быть нанесены на обратной стороне защитной крышки агрегата.
Содержание
- 1 ОБЩЕСТВО ДВИЖЕНИЯ
- 1,1 Предмеки аккумулятора
- 1,2 КОРОБКА БОЛЬШОЙ БОЛЬШОЙ0016
- 1.2.2 Тип 2
- 1.3 Box Power Fuse
- 1,4 Дополнительные элементы
ДВИГАТЕЛЬНЫЙ COMPARTMENT
Под ножом 2 -й.
Предохранители аккумулятора
Этот блок расположен на положительной клемме аккумулятора.
Схема
Назначение
- 30А — Электронный блок управления в салоне
- 350 А – для автомобиля с бензиновым двигателем, генератором, 400 А – для автомобиля с дизельным двигателем – Блок коммутации моторного отсека
- 30А – Блок коммутации моторного отсека
Блок предохранителей
Устанавливается на с левой стороны моторного отсека. Закрыт защитной крышкой.
В одном варианте, сняв крышку, вы получите доступ к коробке, где можно заменить предохранитель, в другой, коробка будет помещена в другой корпус и доступ к ней будет затруднен.
Как добраться до блока предохранителей под капотом Рено Меган 2
Для начала нужно снять аккумулятор и открутить крепления с его подставки, чтобы добраться до ЭБУ.
Затем откручиваем его крепление и отодвигаем в сторону. Снимаем воздуховод, возле радиатора, и приподнимаем держатель ЭБУ.
В самой коробке отвяжите болт. И теперь мы можем толкнуть коробку. Не забудьте отключить чипы питания.
Тип 1
Схема
Обозначение
Назначение
1 | 7.5А Лампа габаритного света левой фары, прикуриватель, выключатель центрального замка и сигнализации, блок управления корректором фар, отоплением (кондиционером) и вентиляцией 6 9009 9009 9009 |
2 | 10A Лампа дальнего света левой фары |
3 | 10A Лампа дальнего света правой фары Регулятор корректора, электродвигатель корректора правой фары |
5 | 10A Лампа с низким уровнем луча, левый фара, левый двигатель корректора фары |
6 | 20A FOG Lamps |
7 | 7.5A LOW Beam LAW LAW BEAM. , индикатор положения селектора АКПП, блок управления стеклоподъемниками всех дверей |
8 | 15А Электрозамок подрулевого противоугонного устройства |
9 | 5A Модуль подушки безопасности водителя, электроэнергию |
10 | 7,5A Автоматическая трансмиссия. |
12 | 5А Автоматическая коробка передач |
13 | 10А Блок управления системой подачи сжиженного газа |
14 | 10A Reversing lamps |
15 | 20A Relay solenoid valve LPG |
16 | 10A A / C Compressor Electromagnetic Clutch |
17 | 10A Reserve |
18 | 40A Electro engine cooling вентилятор |
19 | 25A Блок управления ABS |
20 | 30A Обогрев стекла задней двери |
6 21 | Реле 21 9009 |
22 | 25A Windshield wiper motor |
23 | 25A Reserve |
Type 2
For example
Diagram
Circuits protected
1 | 10А Предохранитель ламп правого габаритного света (172-226) – переключатель управления скоростью (1081) – переключатель стабилизации траектории движения (1106) – указатель положения рычага селектора АКПП (1129) – выключатель обогрева левого сиденья (1514) – выключатель обогрева правого сиденья (1513) – выключатель жесткого складного верха | ||
2 | 10А Предохранитель левых ламп центрального электронного коммуникационного блока габаритного света (173-227) – прикуриватель (101) – выключатели электрозамков и сигнализации (1391) – переключатель корректора фар (1390) – панель климат-контроля (319) – аудиосистемы (281 ) – многофункциональный дисплей (653) – центральный электронный блок связи | ||
3 | 10А Предохранитель правой фары (ближний свет) (226) – задний датчик высоты (1372) – передний датчик высоты (1373) – переключатель корректора фар (1360) – электродвигатель корректора правой фары (538) | ||
4 | 10A Левый фар (низкий бал) (227)-мотор корректора левой фары (537) | ||
5 | 20A Правый и левый туман Предохранитель левой фары (дальний свет) | ||
7 | 10A Предохранитель для правой фары (высокий бал | 10 | 5А Предохранитель цепи «+» после зажигания на подушках безопасности и электроусилителе руля (756-1232) |
11 | 15А Предохранитель электроблокировки рулевой колонки | ||
120099 | |||
13 | Reserve | ||
14 | 15A Injection system, Protection relay | ||
15 | 10A Reserve | ||
16 | 5A AKP | ||
17 | 7. 5A Fuse ‘+ «после зажигания в салоне: указатель положения рычага селектора (1128) – переключатель режимов переключения АКП (129) – переключатель ограничителя скорости (1081) – органы инструктора на учебном автомобиле (459) – салонный блок предохранителей и реле (260 ) – реле автономного отопителя 1 (1067) – реле автономного отопителя 2 (1088) – диагностический разъем (225) – микрофон гарнитуры свободен | ||
18 | 5A Electro steering column lock | ||
19 | 10A Reversing lamps | ||
20 | 20A Fuel heating relay | ||
21 | 15A Fuel washer pump | ||
22 | 10A Муфта компрессора кондиционера | ||
23 | 30A Элементы обогрева заднего стекла |
Блок предохранителей
Расположен под электропроводкой.
Диаграмма
Обозначение
1 | 70A. Реле дополнительного обогрева 1 |
4 | 70A Электроусилитель руля |
5 | 50A Блок управления ABS |
6 | 70A Mounting block for fuses and relays in the passenger compartment |
7 | 20A Diesel fuel filter heating relay |
8 | 70A Control unit for pre-starting heating |
9 | 70A Auxiliary реле отопителя 2 |
Дополнительные элементы
Дополнительные элементы могут быть установлены рядом с блоком силовых предохранителей.
Схема
Назначение
F9Q engine | |
A | F9Q: 20A Diesel Heater |
B | F9Q814: 20A Electric coolant pump |
983 | F9Q814: 50A Injection control unit supply Реле |
K9K Engine | |
F1 | Не используется |
F2 | не использован | не использован | 99999995F2 | 6 | Not used |
F4 | 15A + main injector relay power supply (air flow meter power supply protection) |
234 | K9K724: 40A 460W Engine Cooling Fan Relay (With A / C) |
234 | K9K732: 50A 550W Engine Cooling Fan Relay (With A / C) |
K4M engine | |
A | 20A Fuel pump |
B | 20A LPG fuel pump shutdown |
C | 20A LPG solenoid valve |
D | 20A LPG tank |
E | 20A Gas expansion valve solenoid valve |
F | Not used |
Some элементы монтируются снаружи вышеперечисленных агрегатов, например, насос омывателя фар и другие.
Пассажирский салон
Главный блок предохранителей в салоне расположен в нижней левой части приборной панели, за защитной крышкой.
На его обратной стороне будет актуальная информация с расшифровкой схемы.
Example circuit
Diagram
Designation
1 | Reserve |
2 | Reserve |
3 | Reserve |
4 | 3A Blower motor and датчик температуры салона, внутреннее зеркало заднего вида, датчики дождя и света |
5 | 20A Heated driver’s and front passenger’s seats |
6 | 20A Electric locks for all doors |
7 | 15A Cigarette lighter |
8 | 7.5A Обогрев наружных зеркал |
9 | 10А Блок управления АБС |
10 | 15А Головное устройство аудиосистемы, бортовой компьютер, электродвигатель омывателей фар, стёкла лобового и задка, агон, хэтчбек , подогрев топлива (К9K Двигатель), Блок управления для отопления (кондиционирование воздуха) и внутренней вентиляции, блок управления сигналом тревоги |
11 | 15A Стоп ламп |
12 | Резерв |
13 | 99999999. |
14 | 25А Электропривод стеклоподъемника двери переднего пассажира |
15 | 20А Комбинация приборов, электропривод наружных зеркал |
16 | 15A Рог, Диагностический разъем, электрический двигатель стеклоочистителя |
17 | 15A Мотор складной двери |
18 | 20A управляющий блок для электрического оборудования для пассажира. |
19 | 30А Электродвигатель обогрева (кондиционирования) и вентиляции салона |
20 | 40А Электродвигатель стекла задней двери |
21 | 20A 40A Электрический мотор люка, электрическая складная крыша |
R1 | РЕЛЕР для электродвигателей. на 15А отвечает за прикуриватель. Под панелью могут быть установлены отдельные реле за пределами этой коробки, например на держателе педали акселератора # 1524-40А – Стоп-сигнал, управляемый ЭБУ ESP или реле автономного отопителя – на левой стороне блока обдува салона . Кроме того, мы разместили видео на нашем канале YouTube. Смотрите и подписывайтесь. Что такое резистор двигателя вентилятора? И как узнать, что у вас плохо?Резистор двигателя вентилятора — это электрический компонент, который управляет скоростью вращения вентилятора системы HVAC вашего автомобиля. Хотя они довольно надежны, они не будут служить вечно. Этот конкретный OE (слева) вышел из эксплуатации после почти 20 лет эксплуатации. (Image/OnAllCylinders)Все началось во время нашей поездки, чтобы проверить Cavalcade of Customs в Цинциннати, штат Огайо. Это был очень холодный день, и мы заметили, что в салоне нашего автомобиля все еще было довольно холодно, даже после нескольких минут езды по межштатной автомагистрали с вентилятором HVAC, установленным на «2» скорости. Не особо думая об этом, мы повернули ручку обогревателя на «3», и вентиляционные отверстия начали выбрасывать много горячего воздуха. Как только мы были хороши и поджарены, мы набрали ручку скорости вентилятора обратно в положение «2», когда мы заметили, что вентилятор вообще ничего не дует. На мгновение озадачившись, мы выключили вентилятор на «1», и вентилятор начал работать на минимальной скорости, как обычно. И наоборот, повернуть ручку до упора на максимальную отметку «4» обогревателя было равносильно открытию дверцы топки 765 . Этот быстрый поиск неисправностей показал нам, что сердцевина нагревателя исправна и что двигатель вентилятора имеет мощность — вентилятор просто не будет работать на скорости вращения вентилятора «2». Учебный случай неисправного резистора двигателя вентилятора. Наши органы управления Nissan Sentra HVAC 2004 года восхитительно просты, и когда мы потеряли настройку скорости «2» вентилятора, в то время как все остальные работали нормально, мы сразу же заподозрили, что резистор двигателя вентилятора сгорел. (Изображение/OnAllCylinders) Что такое резистор двигателя вентилятора?Проще говоря, резистор двигателя вентилятора представляет собой электрический компонент, который может блокировать (сопротивлять) поток электричества (ток) в двигатель вентилятора вентилятора. Вот как вы можете изменить скорость вентилятора — большее сопротивление означает, что вентилятор не будет вращаться так быстро, что приводит к тому, что по кабине циркулирует меньше воздуха (горячего или холодного). Нажимая ручку скорости вентилятора от одного параметра к другому, вы меняете путь, по которому электричество проходит через резистор двигателя вентилятора на пути к двигателю вентилятора.
Здесь вам нужен резистор двигателя вентилятора, потому что с электрической точки зрения ваш вентилятор двигателя вентилятора является довольно глупым устройством. Он либо включен, либо выключен, поэтому управление потоком электричества в двигатель вентилятора — это то, как вы изменяете скорость вентилятора. Вот тут-то и появляется резистор двигателя вентилятора, и он отлично подходит для такого рода вещей. Хотя стоит отметить, что многие современные автомобили в настоящее время используют более продвинутые решения, часто полагаясь на электронный модуль управления для регулирования скорости вращения вентилятора. Но до появления этих причудливых ECM скорости вентилятора, резисторы двигателя вентилятора были подходящим вариантом, и десятилетиями они доказывали свою надежность в автомобильных установках HVAC. Резисторы двигателя вентилятора — довольно простые детали, что обычно означает, что они имеют хороший срок службы. Это один для Шевроле 1960-х годов. (Изображение/ Summit Racing – OER ) Признаки неисправного резистора двигателя вентилятораНесмотря на то, что они чертовски надежны, как и любой электрический компонент, резисторы двигателя вентилятора могут выйти из строя без особого предупреждения. К счастью, довольно легко диагностировать неисправный резистор двигателя вентилятора. Вот некоторые распространенные признаки того, что резистор электровентилятора вашего автомобиля неисправен:
Ссылаясь на нашу историю выше, вы, вероятно, впервые обнаружите проблему, когда заметите, что пассажирский салон вашего автомобиля не охлаждается и не нагревается, как обычно, — что подводит нас к важному моменту. Поскольку он напрямую влияет на поток воздуха, неисправный резистор двигателя вентилятора повлияет на способность вашей системы HVAC нагревать И охлаждать . Хотя резисторы двигателя вентилятора часто выглядят по-разному, они выполняют одну и ту же основную работу. Это джип 2000-х годов. (Изображение / Summit Racing — Замена Mopar ) Как заменить резистор двигателя вентилятора Хотя все легковые и грузовые автомобили разные, замена резистора электровентилятора может быть простой задачей. По нашему опыту, вся сложность зависит от того, где расположен резистор двигателя вентилятора. Если он спрятан за приборной панелью или плотно прилегает к брандмауэру, вам, возможно, придется снять некоторые другие части для доступа. (Не паникуйте: многие автомобильные конструкторы достаточно предусмотрительны, чтобы разместить резистор двигателя вентилятора в легкодоступном месте, например, за панелью доступа или съемной крышкой.) Как только вы сможете добраться до этой штуки, фактическая работа по замене самого резистора двигателя вентилятора, вероятно, будет довольно легкой. Если у вас есть базовые механические способности и вы можете подключить игровой картридж Atari , то у вас, вероятно, достаточно ноу-хау для выполнения этой работы. Опять же, все транспортные средства используются по-разному, но мы проведем вас через работу с нашим тестовым образцом Nissan Sentra года выпуска 2004 года — хотя он очень похож на другие автомобили, над которыми мы работали. Ознакомьтесь с пошаговым руководством ниже и дайте нам знать, как вам работа, в разделе комментариев. На Nissan Sentra 2004 года резистор электровентилятора находится за перчаточным ящиком. Снять перчаточный ящик достаточно просто, и если вы когда-либо меняли воздушный фильтр салона ( И ВЫ ДОЛЖНЫ! ), то вы уже знаете этот процесс. После того, как перчаточный ящик снят, вы откручиваете два винта, удерживающие маленькую пластиковую панель (на этом фото она лежит на коврике), чтобы получить доступ к заглушке резистора. Хотя вы не можете видеть его здесь, красная стрелка указывает, где вы найдете его за пластиковой облицовкой. (Изображение/OnAllCylinders) Штекер, обведенный кружком, подключается к модулю резистора электровентилятора. Вам нужно будет отключить разъем, выкрутить два винта, удерживающих модуль, а затем вытащить все это. Нам также пришлось снять белую пластиковую клипсу, чтобы мы могли засунуть туда нашу грязную лапу. Несмотря на то, что это плотное прилегание, работа не слишком сложна — просто примите дополнительные меры предосторожности, чтобы не срезать головки ни с одного винта. (Изображение/OnAllCylinders) Вот контакты разъема для нашего нового модуля резистора двигателя вентилятора. Хорошо, что мы тоже заглянули сюда — эти булавки слишком перекошены и должны быть слегка согнуты, чтобы убедиться, что они все выровнены. Таким образом, мы уверены, что штекер разъема войдет без проблем. (Image/OnAllCylinders) Чтобы упростить задачу, нанесите каплю диэлектрической смазки на контакты разъема нового модуля и вокруг корпуса разъема. (Изображение/OnAllCylinders)Установка нового резистора электродвигателя вентилятора, по сути, является процессом снятия в обратном порядке. В общем, для нас это была 20-минутная работа за 20 долларов, и, хотя процесс для вашего автомобиля может отличаться, у нас были другие замены резисторов вентилятора, которые были столь же приятными. Также обратите внимание на сложные схемы на печатной плате резистора двигателя вентилятора — они представляют собой различные «пути», по которым электричество проходит через резистор. |