Вести евразии – Спецвыпуск газеты «Евразия Вести» | Международная выставка по электротранспорту

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ ПН-ПТ В 20:00

Главные новости. Выпуск от 10.01.2020

Главные новости. Выпуск от 09.01.2020

Главные новости. Выпуск от 08.01.2020

Главные новости. Выпуск от 06.01.2020

Главные новости. Выпуск от 30.12.2019

Главные новости. Выпуск от 27.12.2019

Главные новости. Выпуск от 26.12.2019

 

Главные новости. Выпуск от 25.12.2019

Главные новости. Выпуск от 24.12.2019

Главные новости. Выпуск от 23.12.2019

Главные новости. Выпуск от 20.12.2019

Главные новости. Выпуск от 19.12.2019

Главные новости. Выпуск от 18.12.2019

Главные новости. Выпуск от 17.12.2019

Главные новости. Выпуск от 16.12.2019

Главные новости. Выпуск от 13.12.2019

Главные новости. Выпуск от 12.12.2019

Главные новости. Выпуск от 11.12.2019

Главные новости. Выпуск от 10.12.2019

Главные новости. Выпуск от 09.12.2019

Главные новости. Выпуск от 06.12.2019

Главные новости. Выпуск от 05.12.2019

Главные новости. Выпуск от 04.12.2019

Главные новости. Выпуск от 03.12.2019

Главные новости. Выпуск от 02.12.2019

Главные новости. Выпуск от 29.11.2019

Главные новости. Выпуск от 28.11.2019

Главные новости. Выпуск от 27.11.2019

Главные новости. Выпуск от 26.11.2019

Главные новости. Выпуск от 25.11.2019

Главные новости. Выпуск от 22.11.2019

Главные новости. Выпуск от 21.11.2019

Главные новости. Выпуск от 20.11.2019

Главные новости. Выпуск от 19.11.2019

Главные новости. Выпуск от 18.11.2019

Главные новости. Выпуск от 15.11.2019

Главные новости. Выпуск от 14.11.2019

Главные новости. Выпуск от 13.11.2019

Главные новости. Выпуск от 12.11.2019

Главные новости. Выпуск от 11.11.2019

Главные новости. Выпуск от 08.11.2019

Главные новости. Выпуск от 07.11.2019

Видео с меткой «ЕврАзия» – Вести Экономика

  • Молчание не всегда золото: нежелание говорить на острые темы обострит мировой кризис

    02:25

    Международные парламентские организации не должны отмалчиваться по глобальным вопросам, в частности, о безопасности. Это опасно и недопустимо, заявил председатель Госдумы Вячеслав Володин.

  • Володин заявил о недопустимости игнорирования ООН

    00:38

    Выступая на открытии совещания спикеров парламентов стран ЕврАзии, председатель Госдумы заявил о необходимости принять законы, которые позволят составить единый перечень террористических группировок.

  • «Евразия» начинается с Урала. Главные изменения в проекте ВСМ

    04:13

    Первый участок высокоскоростной железной дороги в рамках проекта «Евразия» могут построить от Екатеринбурга до Челябинска, а не от Москвы до Казани, как планировали ранее.

  • Мнение: ЕАБР готовит стратегию по интеграционным проектам

    26:42

    04.12.2017 21:31 Эксклюзив

    2140

    Андрей Бельянинов вступил в должность председателя правления Евразийского банка развития. Какие задачи стоят перед международным банком он рассказал в эксклюзивной студии программы «Мнение» Эвелины Закамской.

  • Россия и Китай: глобальный курс на сближение

    02:55

    Дмитрий Медведев посетит с двухдневным визитом Китай. Российский премьер встретится с председателем КНР Си Цзиньпином и проведет межправительственные переговоры. Что конкретно будет обсуждаться на встречах и кто еще вошел в состав российской делегации?

  • ВСМ «Евразия»: сколько стоит дорога в будущее и кто заплатит?

    03:59

    «Евразию» можно построить за 8-10 лет. Речь идет о проекте высокоскоростного железнодорожного коридора, который соединит Евросоюз с Китаем. И пройдет магистраль через Россию.

  • Новинки от железнодорожников: новая Ласточка и проект «Евразия»

    02:29

    Подвижные составы, локомотивные тяги, паровозы и тепловозы на площади в 10 футбольных полей. В Щербинке открылся железнодорожный салон «Экспо 1520». На мероприятии впервые показали обновленный электропоезд «Ласточка».

  • Безопаснее и удобнее: презентация Ласточки-премиум на ЭКСПО 1520

    03:12

    В Щербинке открылся один из крупнейших железнодорожных салонов европейского континента «Экспо-1520». В эти минуты там начинается самое зрелищное — открытие динамической экспозиции.

  • Комментарии. «Сделано в ЕАЭС»: хроника событий

    03:51

    Экономическая интеграция между странами ЕАЭС: Россией, Беларусью, Казахстаном, Арменией и Киргизией – выходит на новый этап. Общая маркировка «Сделано в ЕАЭС» может появиться уже в 2017 году.

  • Комментарии. Евразия: как удержать контрольный пакет акций?

    05:36

    Глобальный мир быстро меняется. Запад уже потерял контрольный пакет акций в мировой политике и вскоре неизбежно потеряет его и в глобальной экономике. XXI век – это век Азии, где основные рынки сбыта и капитала, и уже сегодня активно развивается сектор IT.

  • Донской: Россия снова заявляет о своих правах на Арктику

    00:22

    Россия подала в ООН заявку на расширение границ континентального шельфа в Арктике. Министр природных ресурсов Сергей Донской доложил об этом на встрече членов правительства с президентом.

  • Акаев: в 2020 году БРИКС превзойдет G7 по экономической мощи

    29:32

    10.07.2015 19:32 Эксклюзив

    7910

    БРИКС — организация, призванная отвечать на вызовы, связанные с межцивилизационными конфликтами. Такое мнение высказал бывший президент Киргизии, иностранный член Российской академии наук Аскар Акаев.

  • Марченко: в двусторонних отношениях Китай хочет доминировать

    20:18

    20.06.2015 16:17 Эксклюзив

    4637

    Шанхайская организация сотрудничества будет развиваться: главные кандидаты на вступление — Индия и Пакистан. Именно ШОС поможет сгладить различия между экономиками отдельных стран и ускорить их развитие.

  • Schlumberger и Eurasia: большому бизнесу санкции не помеха

    03:30

    Судьба сделки Schlumberger и компании Eurasia Drilling Company должна решится сегодня. Эксперты уверены, что санкции США против российских нефтяников не помешают американской компании купить актив и работать в России.

  • Экономика. Выпуск новостей от 6 апреля 2015 года

    07:02

    Сегодня решится судьба сделки между американской Schlumberger и отечественной буровой компанией «Евразия». Группа «Илим» намерена увеличить производство целлюлозы на 200 тысяч тонн.

  • Назарбаев: «Евразия» поможет пробурить сверхглубокую скважину

    00:30

    Наряду с остальными важнейшими темами, в центре внимания на XII межрегиональном форуме России и Казахстана оказался и совместный проект «Евразия».

  • Астана 2013. Прагматичный союз

    04:01

    Глобальная рецессия и новая волна кризиса — главные темы VI международного форума в Астане.

  • Большая Евразия обретает второе дыхание – Вести Экономика, 06.09.2016

    С учетом нынешнего поворота России на Восток и заявленного на саммите G20 в Ханчжоу намерения строить открытую мировую экономику еще более актуальной становится идея формирования Большой Евразии: в том числе благодаря «азиатскому фактору» она сегодня обретает второе дыхание.

    Большая Евразия

    Цены на нефть, мировая торговля, использование национальных валют, проблемы госдолгов и высокие технологи — экономическая составляющая саммита «Большой двадцатки» на этот раз оказалась впечатляющей.

    На фоне саммита G20, на практике утверждающего новый формат стран-лидеров, еще большую актуальность приобретает высказанная президентом России Владимиром Путиным несколько лет назад идея формирования единого экономического пространства от Лиссабона до Владивостока, реализация которой определяется утверждением новых подходов у мировых лидеров.

    Как отметил председатель КНР Си Цзиньпин, подводя первые предварительные итоги, саммит «двадцатки» завершился успешно. В частности, по итогам состоявшихся за последние два дня дискуссий по усилению политики глобального управления и развития торговли и финансов стороны договорились о модернизации режимов международной торговли и инвестиций.

    «Мы решили модернизировать международную торговлю и инвестиции и построить открытую мировую экономику. Мы договорились улучшить торговые и инвестиционные механизмы и взяли курс на координированное мировое управление. Мы поддерживаем свободный режим торговли и выступаем против протекционизма», — сообщил Си Цзиньпин.

    С учетом заявленных в Ханчжоу устремлений тем более актуальной становится идея формирования Большой Евразии, которую пару дней назад во Владивостоке на ВЭФ-2016 активно обсуждали в рамках специальной панельной сессии. Хотя, возможно, на фоне интригующих перипетий тамошних переговоров российского и японских лидеров данная тема оказалась не столь резонансной.

    Между тем, как заявил в своем выступлении на сессии президент ассоциации «Познаём Евразию», председатель совета директоров банка «Интеза» Антонио Фаллико, обеспечение экономической интеграции в Большой Евразии представляется очень важной задачей.

    Работа на этом направлении поможет сформировать облик будущего мира и окажет решающее воздействие на огромный регион. Сейчас здесь ведется поиск точек соприкосновения между двумя крупными интеграционными проектами – Евразийским экономическим союзом и экономическим поясом Шелкового пути. Процесс их согласования будет сложным: придется находить компромисс и сглаживать противоречия. И было бы желательно, конечно, чтобы к нему также подключился Евросоюз. Однако руководители ЕС пока не готовы к диалогу на равных с восточными соседями. При том, что они вели переговоры с США о трансатлантическом торговом и инвестиционном партнерстве, подразумевающем проведение новых разграниченных линий в экономике, уточнил Фаллико.

    Что карты покажут?

    Итоги встречи G20: официально говорили об опасности девальвации валют, об SDR и о роли самой «двадцатки» в мировой экономике, неофициально — об опасности перепроизводства и о нефти. И вот самое интересное как раз мы услышали в нефтяной сфере.

    Как он подчеркнул, именно создание общего экономического пространства от Лиссабона до Владивостока и Сингапура является лучшим способом предотвращения конфронтации и обеспечения совместного гармонического развития. И здесь необходимо учесть еще один очень важный момент – географию. «Зачем география, когда извозчики есть?» — говорили некогда у Фонвизина. Вместо извозчиков, правда, сейчас используются автомобильные навигаторы.

    И тем не менее, если внимательно посмотреть на карту, то станет понятно, что в центре евразийского интеграционного плана находится Россия. Без ее участия интеграционные процессы не могут быть успешными. Так, например, китайская программа экономического пояса Шелкового пути предполагает создание нескольких транспортных коридоров по доставке грузов в Европу, но только один из них, идущий через Россию, обеспечивает безопасность с точки зрения военных и прочих угроз.

    А потому под очевидное российское преимущество далее следовало бы «подогнать» экономику и технологии, с тем чтобы, скажем, доставлять грузовые контейнеры через Россию по железной дороге из Китая в Италию за 10-11 дней за приемлемую цену, указал президент ассоциации «Познаём Евразию».

    По мнению гендиректора Schneider Group Ульфа Шнайдера, в нынешних условиях, когда только в прошлом году экспорт из ЕС в Россию упал на 30%, европейский бизнес, конечно, заинтересован в новых стимулах и инициативах. И одной из ключевых инициатив, способствующих выходу из тупика, могло бы стать создание упомянутого единого экономического пространства. Наверное, сразу перейти на свободную торговлю и отменить все пошлины будет сложно. Но есть конкретные, не политические, проблемы, решение которых очень помогло бы бизнесу. Это, к примеру, единые сертификаты от Лиссабона до Владивостока и единые нормы регулирования, которые позволили бы, в частности, гармонизировать налоговые нормативы, облегчив взаимообмен товарами и услугами. А также единые унифицированные юридические документы и, разумеется, безвизовый режим. Вот с этих четырех пунктов и надлежало бы начать, пояснил Шнайдер.

    Переориентация потоков

    По словам гендиректора компании Mitsui & Co Moscow LLC Хироси Мэгуро, безвизовый режим имеет важное практическое значение. Причем для России также было бы логично добиваться его введения и со стороны Японии. В результате только за счет данной новации взаимный обмен туристами и предпринимателями между двумя соседними странами способен повыситься в разы. Как рассказал Мэгуро, он уже обращался с соответствующим предложением в Министерство внутренних дел Японии, напомнив, что период 90-х гг., когда от прибывавших Страну восходящего солнца россиян ожидали дополнительных неприятностей и угроз, давно закончился.

    Очевидно, что визовую проблематику представителям Москвы следует активно поднимать также и в переговорах на высшем уровне. И если в Токио 100 раз услышат об этом, то, наверное, начнут движение навстречу, даже несмотря на негативное внешнее давление.

    Еще одним немаловажным фактором является строительство современных железных дорог. Пока в России запад и восток связаны лишь одной магистралью, построенной 100 лет назад. А, допустим, в США, при известном изобилии автодорог, насчитывается 4 соответствующие железнодорожные магистрали. Вдобавок скорость продвижения по российской магистрали фактически составляет 30 км/час, тогда как в соседнем Китае упор сделали на сооружение скоростных железных дорог.

    И, очевидно, России также необходимо озадачиться обеспечением надлежащей инфраструктуры, в частности предусмотрев строительство высокоскоростных магистралей, сформулировал гендиректор Mitsui & Co Moscow LLC свои рекомендации для последующих переговоров заинтересованных сторон.

    Конечно, нельзя сидеть сложа руки: следует создавать сопутствующие условия для интеграционных процессов и развивать собственные интеграционные компетенции, согласился первый замминистра экономического развития РФ Алексей Лихачев. Но одновременно, оговорил он, для продвижения в заданном направлении также необходима политическая воля и нужно, чтобы бизнес получил соответствующий сигнал от властей. Пока такого сигнала нет. И потому следует активизировать обсуждение данной проблемы на различных площадках — с привлечением представителей предпринимательства и независимых экспертов. Без серьезного концептуального разворота в отношениях между Москвой и Брюсселем не получится вернуться к прежним амбициозным цифрам, зафиксировавшим в 2013 г. объем товарооборота между РФ и ЕС на уровне $436 млрд при объеме прямых инвестиций свыше $350 млрд.

    Разумеется, быстро вернуться к былым показателям, обозначившим потенциал взаимодействия сторон, невозможно, признал Лихачев. И неясно, добавил он, удастся ли вообще, поскольку это зависит от многих факторов. Пока же утвердившиеся негативные тенденции в переориентации товарных потоков приводят к тому, что в 2015 г. Германия впервые уступила Китаю первое место по объему товарооборота в торговле с Россией, равно как здесь Италия проиграла США. Причем Соединенные Штаты также опередили и Японию. Подобная динамика, конечно, требует отдельного осмысления, заметил замглавы МЭР.

    Наталья Приходко

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *