ремонт вторичного вала коробки передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
1. Зажмите с небольшим усилием вторичный вал (рис. 5.11) в тиски с накладками из мягкого металла на губках.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Вторичный вал нужно зажимать в тисках с мягкими накладками на губках за внутреннее кольцо переднего подшипника. Затягивайте тиски так, чтобы вторичный вал можно было наклонять усилием руки, иначе можно повредить поверхность беговой дорожки подшипника.
2. С помощью двух монтировок спрессуйте задний подшипник вторичного вала.
3. Снимите упорную шайбу.
4. Снимите ведомую шестерню 4-ой передачи.
5. Снимите игольчатый подшипник ведомой шестерни 4-ой передачи и промаркируйте его.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Обязательно маркируйте игольчатые подшипники и втулки в соответствии с номером передачи. При сборке игольчатые подшипники надо установить на теже места. Удобнее всего вставить в шестерню соответствующий игольчатый подшипники (где она есть) втулку…
… и связать их веревкой или проволокой.
6. Снимите с вторичного вала дистанционное кольцо.
Предупреждение Вторичный вал нужно зажимать в тисках, c мягкими накладками на губках, за внутреннее кольцо переднего подшипника. Затягивайте тиски так, чтобы вал можно было наклонять усилием руки, иначе можно повредить поверхность беговой дорожки подшипника. | ||
1. Зажмите вал в тиски с накладками на губках из мягкого металла с небольшим усилием. | 2. С помощью двух монтировок спрессуйте задний подшипник вторичного вала. | |
3. Снимите упорную шайбу. | 4. Снимите ведомую шестерню 4-ой передачи. | 5. Снимите игольчатый подшипник шестерни 4-ой передачи и промаркируйте его. |
Предупреждениe | 6. Снимите дистанционное кольцо. | |
Обязательно маркируйте игольчатые подшипники и втулки в соответствии с номером передачи. При сборке их надо установить на те же места. Удобнее всего вставить в шестерню соответствующий игольчатый подшипник и (где она есть) втулку… | …и связать их веревкой или проволокой. | |
7. С помощью двух монтировок через шестерню 3-ей передачи сдвиньте синхронизатор 3-ей и 4-ой передач со шлицев вала. | 8. Снимите втулку игольчатого подшипника 4-ой передачи. | 9. Снимите синхронизатор 3-ей и 4-ой передач с блокирующим кольцом 4-ой передачи. Промаркируйте блокирующее кольцо относительно муфты синхронизатора. |
Предупреждение Обязательно маркируйте блокирующие кольца относительно муфты. При эксплуатации зубья колец прирабатываются к зубьям муфты, поэтому при сборке кольца надо установить в том же положении. | 10. Снимите блокирующее кольцо шестерни 3-ей передачи и примаркируйте его относительно муфты синхронизатора. | Если вы не предполагаете разбирать синхронизатор, свяжите его веревкой или проволокой, чтобы он не рассыпался. |
11. Снимите шестерню 3-ей передачи. | 12. Снимите игольчатый подшипник шестерни 3-ей передачи и промаркируйте его. | 13. Снимите стопорное кольцо упорных полуколец. |
14. Снимите два упорных полукольца. | 15. Выньте фиксирующий шарик из отверстия на валу. | 16. Снимите шестерню 2-ой передачи. |
17. Снимите игольчатый подшипник шестерни 2-ой передачи и промаркируйте его. | 18. Снимите пружинное стопорное кольцо. | На синхронизаторе 1-ой и 2-ой передач выполнен зубчатый венец передачи заднего хода. |
19. Установите вал шестерни 1-ой передачи на губки тисков и ударами деревянной киянки по торцу вала спрессуйте синхронизатор 1-ой и 2-ой передач со шлицев вала. | 20. Снимите синхронизатор 1-ой и 2-ой передач с блокирующим кольцом 2-ой передачи. | 21. Снимите блокирующее кольцо 1-ой передачи и примаркируйте его относительно муфты синхронизатора. |
22. Снимите шестерню 1-ой передачи. | 23. Снимите стопорное кольцо. | 24. Слегка разожмите замок игольчатого подшипника 1-ой передачи и снимите подшипник, продвинув его вдоль вала. Промаркируйте подшипник. |
25. Переверните вал и с помощью двух больших отверток спрессуйте внутреннее кольцо переднего подшипника вала. Затем снимите упорную шайбу. |
1. Установите упорную шайбу и напрессуйте на вал ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 с помощью подходящей оправки внутреннее кольцо заднего подшипника. |
2. Переверните вал и зажмите его в тиски с накладками на губках из мягкого металла с небольшим усилием. Смажьте трансмиссионным маслом все посадочные места на валу. |
3. Слегка разожмите замок игольчатого подшипника 1-ой передачи лада спутник и установите подшипник, продвинув его вдоль вала. |
4. Смажьте игольчатый подшипник трансмиссионным маслом. |
5. Установите стопорное кольцо. |
6. Установите шестерню 1-ой передачи зубчатым венцом вверх. |
Примечание к операциям 7 и 11 При установке старого блокирующего кольца, установите его в соответствии с маркировкой, нанесенной при разборке. |
||
7. Установите блокирующее кольцо 1-ой передачи на синхронизатор, повернув его так, чтобы места без зубьев блокирующего кольца были расположены напротив пазов для фиксаторов ступицы. |
8. Придерживая блокирующее кольцо, установите синхронизатор на вал и совместите шлицы вала лада самара и ступицы синхронизатора. |
|
9. Напрессуйте ступицу синхронизатора на шлицевую часть вала ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 легкими ударами молотка через оправку из мягкого металла. Удары наносите равномерно по всей окружности ступицы. |
10. Установите стопорное кольцо. |
11. Установите игольчатый подшипник шестерни 2-ой передачи и смажьте его трансмиссионным маслом. |
12. Установите блокирующее кольцо 2-ой передачи на синхронизатор так, чтобы малые выступы блокирующего кольца совместились с пазами ступицы, где установлены фиксаторы. |
13. Установите шестерню второй передачи ваз 2108 зубчатым венцом вниз. |
14. Установите в отверстие на валу фиксирующий шарик. |
15. Установите два упорных полукольца так, чтобы фиксирующий шарик попал в выемку одного из полуколец. |
16. Установите стопорное кольцо, зафиксировав полукольца. |
17. Установите игольчатый подшипник шестерни 3-ей передачи и смажьте его трансмиссионным маслом. |
Примечание При установке старого блокирующего кольца, установите его в соответствии с маркировкой, нанесенной при разборке. |
||
18. Установите шестерню 3-ей передачи зубчатым венцом вверх. |
19. Установите блокирующее кольцо 3-ей передачи на синхронизатор так, чтобы места без зубьев блокирующего кольца были расположены напротив пазов для фиксаторов ступицы. |
|
20. Совместите шлицы и напрессуйте ступицу синхронизатора 3-ей и 4-ой передач ваз 21099 на шлицевую часть вала легкими ударами молотка через оправку из мягкого металла. Удары наносите равномерно по всей окружности ступицы. |
21. Установите блокирующее кольцо 4-ой передачи на синхронизатор так, чтобы малые выступы блокирующего кольца совместились с пазами ступицы, где установлены фиксаторы. |
22. Установите дистанционное кольцо игольчатого подшипника. |
23. Напрессуйте втулку игольчатого подшипника 4-ой передачи легкими ударами молотка через оправку из мягкого металла. Удары наносите равномерно по всей окружности втулки. |
24. Установите игольчатый подшипник шестерни 4-ой передачи и смажьте его трансмиссионным маслом. |
25. Установите шестерню 4-ой передачи зубчатым венцом вниз. |
26. Установите упорную шайбу. |
27. Напрессуйте с помощью подходящей оправки передний подшипник вала ваз 2109. |
28. Проверьте работу синхронизаторов, переместив вручную муфту |
ремонт вторичного вала коробки передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
1:516 1. Зажмите с небольшим усилием вторичный вал (рис. 5.11) в тиски с накладками из мягкого металла на губках.ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Вторичный вал нужно зажимать в тисках с мягкими накладками на губках за внутреннее кольцо переднего подшипника. Затягивайте тиски так, чтобы вторичный вал можно было наклонять усилием руки, иначе можно повредить поверхность беговой дорожки подшипника.
3. Снимите упорную шайбу.
4:552 4. Снимите ведомую шестерню 4-ой передачи.5:1135 5. Снимите игольчатый подшипник ведомой шестерни 4-ой передачи и промаркируйте его.ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
сборке игольчатые подшипники надо установить на теже места. Удобнее всего вставить в шестерню соответствующий игольчатый подшипники (где она есть) втулку…
7:792 …и связать их веревкой или проволокой.8:1373 6. Снимите с вторичного вала дистанционное кольцо.9:1973 7. С помощью двух монтировок через шестерню 3-ей передачи сдвиньте синхронизатор 3-ей и 4-ой передач со шлицев вторичного вала.
10:709 8. Снимите втулку игольчатого подшипника 4-ой передачи.11:1317 9. Снимите синхронизатор 3-ей и 4-ой передач с блокирующим кольцом 4-ой передачи. Промаркируйте блокирующее кольцо синхронизатора относительно муфты синхронизатора.ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Обязательно маркируйте блокирующие кольца синхронизатора относительно муфты синхронизатора. При эксплуатации зубья колец прирабатываются к зубьям муфты синхронизатора, поэтому при сборке кольца надо установить в том же положении. Если вы не предполагаете разбирать синхронизатор, свяжите синхронизатор веревкой или проволокой, чтобы синхронизатор не рассыпался.
13:1184 10. Снимите с вторичного вала блокирующее кольцо синхронизатора шестерни 3-ей передачи и промаркируйте его относительно муфты синхронизатора.14:1953 11. Снимите с вторичного вала шестерню 3-ей передачи.
15:553 12. Снимите с вторичного вала игольчатый подшипник шестерни 3-ей передачи и промаркируйте игольчатый подшипник.16:1265 13. Снимите стопорное кольцо упорных полуколец.17:1859 14. Снимите с вторичного вала два упорных полукольца.18:246315. Выньте фиксирующий шарик из отверстия на вторичном валу.
19:616 16. Снимите с вторичного вала шестерню 2-ой передачи.20:1218 17. Снимите игольчатый подшипник шестерни 2-ой передачи и промаркируйте его.21:1864 18. Снимите с вторичного вала пружинное стопорное кольцо.22:247619. Установите вторичный вал шестерни 1-ой передачи на губки тисков и ударами деревянной киянки по торцу вторичного вала спрессуйте синхронизатор 1-ой и 2-ой передач со шлицев вторичного вала.
23:855 20. Снимите с вторичного вала синхронизатор 1-ой и 2-ой передач с блокирующим кольцом синхронизатора 2-ой передачи.ПРИМЕЧАНИЕ
21. Снимите с вторичного вала блокирующее кольцо 1-ой передачи и промаркируйте блокирующее кольцо синхронизатора относительно муфты синхронизатора.
26:780 22. Снимите шестерню 1-ой передачи.27:1349 23. Снимите стопорное кольцо.28:1909 24. Слегка разожмите замок игольчатого подшипник1-ой передачи и снимите игольчатый подшипник, продвинув игольчатый подшипник вдоль вторичного вала. Промаркируйте игольчатый подшипник.
29:758 25. Переверните вторичный вал и с помощью двух больших отверток спрессуйте внутреннее кольцо переднего подшипника вторичного вала. Затем снимите упорную шайбу.26. Тщательно очистите, промойте и высушите детали вторичного вала. Внимательно осмотрите детали.30:1740 27. Проверьте состояние валов. При наличии питтинга (раковин) на шейках подшипников или следов износа валы необходимо заменить. Шлицы валов не
должны иметь вмятин, задиров и следов износа. Замените валы с дефектными шлицами.
31:656 28. Проверьте состояние шестерен коробки передач. При наличии сколов и выкрашивания зубьев, задиров во внутренних отверстиях и других повреждений шестерни необходимо заменить.32:1488 29. Проверьте состояние подшипников. При наличии питтинга (раковин) на беговых дорожках и телах качения, следов вдавливания тел качения на беговых дорожках, повреждения сепараторов замените подшипники.33:236630. Радиальный зазор шариковых и роликовых подшипников не должен превышать 0,05 мм. Это можно проверить индикатором. Установите подшипник на вторичный вал, а ножку индикатора на верхнюю точку наружного кольца подшипника. Слегка нажмите на подшипник снизу вверх. Разность в показаниях индикатора между исходным положением и при нажатии на подшипник называется радиальным зазором.
34:1201 31. Проверьте состояние блокирующих колец синхронизаторов. При наличии забоин и сколов на зубчатых венцах или значительной выработки на конусах замените блокирующие кольца синхронизаторов.35:205932. Проверьте зазор между шестернями и соответствующими им блокирующими кольцами. Минимально допустимый зазор составляет 0,6 мм. Если зазор между шестернями и блокирующими кольцами меньше, блокирующие кольцо нужно заменить.
ПРИМЕЧАНИЕ
При замене блокирующего кольца синхронизатора также проверьте зазор между новым блокирующим кольцами синхронизатора и шестерней. Проверьте правильность конусной поверхности блокирующего кольца синхронизатора, надев блокирующее кольцо на конус шестерни и покачав рукой, люфт недопустим.
34. Соберите вторичный вал в порядке, обратном снятию. При этом старые блокирующее кольца синхронизаторов установите в соответствии с ранее сделанными метками. Новые блокирующие кольца синхронизаторов установите так, чтобы малые выступы на блокирующем кольце (отсутствуют зубья) совпали с пазами ступицы синхронизатора, где установлены фиксаторы.
38:1147 35. Задний подшипник вторичного вала запрессуйте с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие только к внутреннему кольцу подшипника.39:1909 36. После сборки проверьте работу синхронизаторо. Для этого переместите муфты синхронизаторов вручную в положение включения соответствующих передач.
40:698Рис. 5.11. Вторичный вал коробки передач автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:
1 — вторичный вал; 2 — шестерня 4-ой передачи; 3 — шестерня 3-ей передачи; 4 — шестерня 2-ой передачи; 5 — шестерня 1-ой передачи; 6 — ведущая шестерня главной передачи; 7 — внутреннее кольцо переднего подшипника вала; 8 — синхронизатор 1-ой и 2-ой передач с зубчатым венцом передачи заднего хода; 9 — синхронизатор 3-ей и 4-ой передач; 10 — задний подшипник вала
следующая статья:
ремонт первичного вала коробки передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
Первичный вал — это блок ведущих шестерен, одна часть шестерен выполнена на первичном вале, а вторая часть
41:2362 553761. Установите упорную шайбу и напрессуйте на вал с помощью подходящей оправки внутреннее кольцо заднего подшипника. | 2. Переверните вал и зажмите его в тиски с накладками на губках из мягкого металла с небольшим усилием. Смажьте трансмиссионным маслом все посадочные места на валу. | 3. Слегка разожмите замок игольчатого подшипника 1-ой передачи и установите подшипник, продвинув его вдоль вала. |
4. Смажьте игольчатый подшипник трансмиссионным маслом. | 5. Установите стопорное кольцо. | 6. Установите шестерню 1-ой передачи зубчатым венцом вверх. |
Примечание При установке старого блокирующего кольца, установите его в соответствии с маркировкой, нанесенной при разборке (к п. 7, 11). | ||
7. Установите блокирующее кольцо 1-ой передачи на синхронизатор, повернув его так, чтобы места без зубьев блокирующего кольца были расположены напротив пазов для фиксаторов ступицы. | 8. Придерживая блокирующее кольцо, установите синхронизатор на вал и совместите шлицы вала и ступицы синхронизатора. | |
9. Напрессуйте ступицу синхронизатора на шлицевую часть вала легкими ударами молотка через оправку из мягкого металла. Удары наносите равномерно по всей окружности ступицы. | 10. Установите стопорное кольцо. | 11. Установите игольчатый подшипник шестерни 2-ой передачи и смажьте его трансмиссионным маслом. |
12. Установите блокирующее кольцо 2-ой передачи на синхронизатор так, чтобы малые выступы блокирующего кольца совместились с пазами ступицы, где установлены фиксаторы. | 13. Установите шестерню второй передачи зубчатым венцом вниз. | 14. Установите в отверстие на валу фиксирующий шарик. |
15. Установите два упорных полукольца так, чтобы фиксирующий шарик попал в выемку одного из полуколец. | 16. Установите стопорное кольцо, зафиксировав полукольца. | 17. Установите игольчатый подшипник шестерни 3-ей передачи и смажьте его трансмиссионным маслом. |
Примечание При установке старого блокирующего кольца, установите его в соответствии с маркировкой, нанесенной при разборке (к п. 19). | ||
18. Установите шестерню 3-ей передачи зубчатым венцом вверх. | 19. Установите блокирующее кольцо 3-ей передачи на синхронизатор так, чтобы места без зубьев блокирующего кольца были расположены напротив пазов для фиксаторов ступицы. | |
20. Совместите шлицы и напрессуйте ступицу синхронизатора 3-ей и 4-ой передач на шлицевую часть вала легкими ударами молотка через оправку из мягкого металла. Удары наносите равномерно по всей окружности ступицы. | 21. Установите блокирующее кольцо 4-ой передачи на синхронизатор так, чтобы малые выступы блокирующего кольца совместились с пазами ступицы, где установлены фиксаторы. При установке старого блокирующего кольца, установите его в соответствии с маркировкой, нанесенной при разборке. | 22. Установите дистанционное кольцо игольчатого подшипника. |
23. Напрессуйте втулку игольчатого подшипника 4-ой передачи легкими ударами молотка через оправку из мягкого металла. Удары наносите равномерно по всей окружности втулки. | 24. Установите игольчатый подшипник шестерни 4-ой передачи и смажьте его трансмиссионным маслом. | 25. Установите шестерню 4-ой передачи зубчатым венцом вниз. |
26. Установите упорную шайбу. | 27. Напрессуйте с помощью подходящей оправки передний подшипник вала. При запрессовке подшипника прикладывайте усилие только к внутреннему кольцу. | 28. Проверьте работу синхронизаторов, переместив вручную муфту вверх и вниз. |
Предупреждение Вторичный вал нужно зажимать в тисках, c мягкими накладками на губках, за внутреннее кольцо переднего подшипника. Затягивайте тиски так, чтобы вал можно было наклонять усилием руки, иначе можно повредить поверхность беговой дорожки подшипника. |
||
1. Зажмите вал в тиски с накладками на губках из мягкого металла с небольшим усилием. |
2. С помощью двух монтировок спрессуйте задний подшипник вторичного вала. |
|
3. Снимите упорную шайбу. |
4. Снимите ведомую шестерню 4-ой передачи. |
5. Снимите игольчатый подшипник шестерни 4-ой передачии промаркируйте его. |
Предупреждениe |
6. Снимите дистанционное кольцо. |
|
Обязательно маркируйте игольчатые подшипники и втулки в соответствии с номером передачи. При сборке их надо установить на те же места. Удобнее всего вставить в шестерню соответствующий игольчатый подшипник и (где она есть) втулку… |
…и связать их веревкой или проволокой. |
|
7. С помощью двух монтировок через шестерню 3-ей передачи сдвиньте синхронизатор 3-ей и 4-ой передач со шлицев вала. |
8. Снимите втулку игольчатого подшипника 4-ой передачи. |
9. Снимите синхронизатор 3-ей и 4-ой передач с блокирующим кольцом 4-ой передачи. Промаркируйте блокирующее кольцо относительно муфты синхронизатора. |
Предупреждение Обязательно маркируйте блокирующие кольца относительно муфты. При эксплуатации зубья колец прирабатываются к зубьям муфты, поэтому при сборке кольца надо установить в том же положении. |
10. Снимите блокирующее кольцо шестерни 3-ей передачи и примаркируйте его относительно муфты синхронизатора. |
Если вы не предполагаете разбирать синхронизатор, свяжите его веревкой или проволокой, чтобы он не рассыпался. |
11. Снимите шестерню 3-ей передачи. |
12. Снимите игольчатый подшипник шестерни 3-ей передачи и промаркируйте его. |
13. Снимите стопорное кольцо упорных полуколец. |
14. Снимите два упорных полукольца. |
15. Выньте фиксирующий шарик из отверстия на валу. |
16. Снимите шестерню 2-ой передачи. |
17. Снимите игольчатый подшипник шестерни 2-ой передачи и промаркируйте его. |
18. Снимите пружинное стопорное кольцо. |
На синхронизаторе 1-ой и 2-ой передач выполнен зубчатый венец передачи заднего хода. |
19. Установите вал шестерни 1-ой передачи на губки тисков и ударами деревянной киянки по торцу вала спрессуйте синхронизатор 1-ой и 2-ой передач со шлицев вала. |
20. Снимите синхронизатор 1-ой и 2-ой передач с блокирующим кольцом 2-ой передачи. |
21. Снимите блокирующее кольцо 1-ой передачи и примаркируйте его относительно муфты синхронизатора. |
22. Снимите шестерню 1-ой передачи. |
23. Снимите стопорное кольцо. |
24. Слегка разожмите замок игольчатого подшипника 1-ой передачи и снимите подшипник, продвинув его вдоль вала. Промаркируйте подшипник. |
25. Переверните вал и с помощью двух больших отверток спрессуйте внутреннее кольцо переднего подшипника вала. Затем снимите упорную шайбу. |
Разборка вторичного вала ВАЗ-2109
Страница 1 из 3
Вторичный вал нужно зажимать в тисках, с мягкими накладками на губках, за внутреннее кольцо переднего подшипника.
Затягивайте тиски так, чтобы вал можно было наклонять усилием руки, иначе можно повредить поверхность беговой дорожки подшипника.
Нужные советы:
Обязательно маркируйте игольчатые подшипники и втулки в соответствии с номером передачи.
При сборке их надо установить на те же места.
Удобнее всего вставить в шестерню соответствующий игольчатый подшипник и (где она есть) втулку и связать их веревкой или проволокой.
Обязательно маркируйте блокирующие кольца относительно муфты.
При эксплуатации зубья колец прирабатываются к зубьям муфты, поэтому при сборке кольца надо установить в том же положении.
Если вы не предполагаете разбирать синхронизатор, свяжите его веревкой или проволокой, чтобы он не рассыпался
1. Зажмите вал в тиски с накладками на губках из мягкого металла с небольшим усилием.
2. С помощью двух монтировок спрессуйте задний подшипник вторичного вала.
3. снимите упорную шайбу.
4. снимите ведомую шестерню 4-ой передачи.
5. снимите игольчатый подшипник шестерни 4-ой передачи и промаркируйте его
6. снимите дистанционное кольцо