Втулки стабилизатора — описание и основные неисправности
Посредством втулок реализовано крепление стабилизатора поперечной устойчивости – узла, ответственного за положение автомобиля, устраняющего или уменьшающего крены кузова при торможении и прохождении поворотов и, тем самым, избегать предельных нагрузок на ходовую часть. Упругое крепление необходимо для того, чтобы стабилизатор обладал способностью скручиваться, а значит, правильно выполнять свою функцию. Однако в процессе эксплуатации втулки проседают и изнашиваются, возникает люфт, нивелирующий предназначение детали.
ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ ВТУЛОК СТАБИЛИЗАТОРА
В регионах, где качество дорожного покрытия оставляет желать лучшего, втулки стабилизатора (как и другие элементы подвески) становятся расходными материалами. В среднем, они выходят из строя примерно за 30 000 км пробега, или 2-3 года эксплуатации. Определить, что деталь нуждается в замене, можно по следующим симптомам:
-
стук (даже легкий) в подвеске на неровностях и при прохождении поворотов;
-
вибрации и биение, отдающее в руль;
-
ухудшение управляемости, увод в сторону;
-
нарушение устойчивости, увеличение крена в поворотах.
Однако такие же признаки характерны и для других неисправностей: в частности, отклонение автомобиля от прямолинейного движения может произойти и из-за нарушения сход-развала, и даже из-за недостаточного давления в одном из колес, а причиной стука в подвеске могут оказаться амортизаторы или другие узлы.
Чтобы убедиться в том, что виноваты именно втулки стабилизатора, можно проделать небольшой тест. На небольшой скорости, около 20 км/ч наискось проехать искусственную неровность (т.н. «лежачего полицейского»). Если при этом будет чувствоваться глухой стук в области педального узла – вероятно, втулки вышли из строя.
Более верный метод – диагностика на смотровой яме, эстакаде или подъемнике. Контроль производится в два этапа:
-
Визуальный осмотр, в ходе которого втулки диагностируются на предмет физических повреждений: трещин, потертостей резины, надорванных краев.
-
Диагностика при помощи ломика («монтажки»). Упирая его в днище автомобиля около места крепления (хомута с находящейся внутри него втулкой), стабилизатор необходимо покачать. Люфты, скрипы, металлические звуки или потеря эластичности однозначно укажут на необходимость замены втулок стабилизатора.
Нередко вместе со втулками выходят из строя и другие элементы подвески – стойки стабилизатора, шаровые опоры, наконечники рулевых тяг, сайлентблоки. Поэтому при осмотре не стоит ограничиваться проверкой одних лишь втулок стабилизатора, целесообразно провести комплексную диагностику.
ЗАМЕНА ВТУЛОК СТАБИЛИЗАТОРА
Для большинства автомобилей стоимость втулок невысока, для замены их не требуется специального инструмента, что позволяет думать, что с работой может справиться человек без специальных автослесарных навыков. Однако, в зависимости от конструкции или оснащения автомобиля, вероятны следующие нюансы, осложняющие ход работ по замене.
-
Необходимость демонтажа иных узлов. Для того, чтобы добраться до крепления втулок стабилизатора, зачастую приходится снимать защиту двигателя, подкрылки («локеры») и/или колеса. Особенно это касается передней части автомобиля.
-
Удержание автомобиля в поднятом состоянии. Работы по замене втулок стабилизатора сопряжены с применением достаточно больших усилий, поэтому автомобиль должен быть надежно закреплен. При отсутствии смотровой ямы или подъемника, в гаражных условиях или на эстакаде (тем более, со снятыми колесами) обеспечить безопасность людей, находящихся под машиной, весьма сложно.
-
Прикипание крепежа. Болты, крепящие хомуты втулок стабилизатора, постоянно контактируют с агрессивной средой (водой и реагентами, летящими с дороги), поэтому часто ржавеют и перестают откручиваться. Необходимо заранее подумать о наличии и возможности применения отрезного инструмента.
-
Сложности с посадкой новых втулок. Свежий упругий материал новых деталей и по свойствам, и по размеру отличается от старого. Проблемы могут возникнуть как с установкой втулки на стабилизатор, так и с последующим монтажом и закреплением хомута.
К тому же, реальна ситуация, когда после замены втулок некоторые симптомы неисправности – в первую очередь, скрип – могут не исчезнуть. Это может говорить как о том, что детали необходима притирка (обычно достаточно 200-300 км), так и о некачественном материале втулок или об ошибках при монтаже: попадании грязи или пыли под втулку или недостаточной затяжке хомутов.
Поэтому, во избежание проблем и переделок, эту несложную, следовательно, недорогую процедуру лучше доверить профессионалам – к примеру, специалистам любой из СТО сети умных автосервисов Wilgood.
КАК ВЫБРАТЬ ВТУЛКИ
В принципе, подбор втулок стабилизатора производится так же, как и других запасных частей – по модели и комплектации автомобиля, исходя из его VIN-кода. Однако некоторые владельцы (в основном, бюджетных автомобилей), считая, что на для их машин торговая сеть изначально предлагает детали низкого качества, пускаются на хитрости. Пользуясь тем, что конфигурация и диаметр втулок стабилизатора часто совпадает у совершенно различных производителей, используются запчасти для дорогих моделей, в которых выше износостойкость материала, а также присутствуют другие плюсы: например, тканевая основа посадочного отверстия.
Другой способ увеличить интервал замены втулок – использование полиуретановой продукции. По сравнению с традиционной резиной полиуретан имеет как и весомые плюсы, так и минусы, про которые не всегда говорят его производители и продавцы.
К плюсам относятся:
-
Долговечность. При правильной установке ресурс полиуретановых втулок может в несколько раз превосходить параметры «стоковых» заводских деталей.
-
Термостойкость. Полиуретан лучше переносит и холод, и жару, и перепады температур.
-
Химическая стойкость. Полиуретановые изделия не подвержены влиянию агрессивных сред, от воды и реагентов до масла.
Минус у полиуретана один – жесткость. И сказывается это не только на сложности монтажа таких деталей. Зафиксированный при помощи неправильно подобранных полиуретановых втулок стабилизатор не обеспечивает подвески необходимой упругости, конструктивно заложенной производителем. Часто почувствовать это можно в движении – автомобиль становится жестче.
Но комфорт – лишь видимая часть проблемы. Из-за недостаточного скручивания стабилизатора, нежелательные колебания передаются на кузов, в результате чего его конструкция, в первую очередь, сварочные швы, получает дополнительную нагрузку и быстрее изнашивается. Таким образом, незначительная экономия на втулках и стоимости работ по их замене может привести к серьезным проблемам. Касается это не только полиуретановых, но и всех нестандартных втулок. Использование их возможно только в случае полной идентичности по жесткости с заводскими аналогами.
Замена втулок стабилизатора
Для чего нужны втулки стабилизатора
Виды деталей
Признаки и причины износа втулок стабилизатора
Диагностика
Снятие и установка втулок стабилизатора
Нюансы ремонтных работ
Скрип во втулках
Выбор новой детали
ВАЖНО!
- Втулки предназначены не только для крепления стабилизатора , но и для подавления шума во время работы подвески, а также гашения создаваемых ею вибраций.
- Дополнительные элементы на корпусе служат для предохранения от влияния окружающей среды, создания амортизации в соединении стабилизатора, втулки и крепёжной скобы.
- Основной признак износа – это стук в подвеске во время проезда по неровностям, если появляется избыточный крен машины, ухудшается управляемости, стоит обратить внимание и на стойки.
- При самостоятельной диагностике предварительно нужно очистить элементы от грязи, а затем оценить состояние детали как визуально, так и на ощупь, наличие люфта определять только тогда, когда под колёсами есть опора.
- Проведение ремонта втулок, их восстановления, невозможно, так как любое воздействие на материал приводит к ещё большему ухудшению его характеристик, оставляя непригодным к эксплуатации.
- Заменить эти детали можно и самостоятельно, но предварительно стоит ознакомиться с нюансами их установки, в противном случае все неточности монтажа придётся исправлять в автосервисе.
- Скрип в подвеске может возникнуть не только из-за износа резины, но и благодаря истиранию металла стабилизатора в местах соединения; для таких деталей изготавливают специальные ремонтные втулки с меньшим диаметром.
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ВТУЛКИ СТАБИЛИЗАТОРА
Стабилизатор – это элемент подвески, предназначенный для уменьшения крена автомобильного кузова во время движения и поддержания сцепления колёс с дорогой. Втулки нужны для крепления этого стабилизатора к днищу кузова , а также для подавления шума и вибрации при его работе. Ресурс этих деталей не превышает 30 000 км пробега. При каждом прохождении техобслуживания рекомендуется проводить их очистку от грязи, чтобы продлить срок службы.
ВИДЫ ДЕТАЛЕЙ
Втулки – это изделия из резины, изготовленные способом литья, часто покрыты специальным защитным напылением. Значение диаметра их отверстия зависит от толщины стабилизатора автомобиля , а внешний вид и расположение прорези на корпусе – от конструкции подвески. Детали могут быть оснащены:
- приливом – небольшим выступом по центру плоской поверхности;
- канавкой, проходящей вдоль округлой части;
- металлической пластиной;
- дополнительными выступами в форме бугорков;
- тканевой вставкой по стенкам отверстия;
- защитными пыльниками;
- кромками пылезащитного уплотнения.
Все эти дополнения предназначены для защиты от воздействия окружающей среды и усиления корпуса детали – обеспечения дополнительного буфера между кузовом , стабилизатором и скобой крепления, – тем самым увеличивается срок до замены втулок поперечной устойчивости.
В некоторых моделях машин автопроизводитель вулканизирует втулки к стабилизатору, тем самым создавая неразборное соединение. В этом случае вся конструкция подлежит замене целиком. При заводской сборке автомобиля устанавливают только запчасти из резины. В процессе эксплуатации автовладелец может сам принять решение о применении на переднем и заднем стабилизаторе усиленных деталей из полиуретана. Они отличаются повышенной износостойкостью: не плавятся под воздействием бензина или масла, устойчивы к истиранию при попадании на них грязи и деформации от повышенных нагрузок. Полиуретановые запчасти стоят дороже. Усиленные элементы актуальны, если машина эксплуатируется, например, на бездорожье, в противном случае в переплате нет особой необходимости, ведь качественные резиновые запчасти прекрасно справятся с нагрузками.
ПРИЗНАКИ И ПРИЧИНЫ ИЗНОСА ВТУЛОК СТАБИЛИЗАТОРА
Замена втулок стабилизатора может потребоваться в нескольких случаях:
- Срок эксплуатации этих деталей подходит к концу. Целесообразно установить новые элементы во время прохождения ближайшего техобслуживания , даже если нет признаков износа.
- Элементы были подвержены деформации от попадания на них рабочих жидкостей автомобиля, что привело к расплавлению резины.
- Из-за перепадов температур резина стала жёсткой, на ней появились трещины.
- Под воздействием песка и воды деталь истёрлась, на скобе крепления образовалась коррозия.
- Появился стук в подвеске во время преодоления неровностей.
Стоит отметить, что, если при виражировании увеличился крен кузова, а управляемость автомобилем в целом ухудшилась, то, кроме замены втулок, может потребоваться и установка новых стоек стабилизатора .
ДИАГНОСТИКА
Посторонний стук в подвеске – это тот признак неисправности, из-за которого стоит продиагностировать состояние элементов ходовой части , прежде чем приступать к замене втулок переднего и заднего стабилизатора. Осмотр можно провести самостоятельно:
- Установить машину на яму или эстакаду.
- Ветошью очистить детали от грязи.
- Визуально оценить состояние резины.
- Проверить на ощупь жёсткость элемента.
- Определить наличие свободного хода в соединении.
В случае когда внешне элементы выглядят исправными, но имеются характерные стуки, диагностика на подъёмнике будет затруднена. Это связано с тем, что подвеска без опоры находится в «подвешенном» состоянии, соответственно, люфта в соединении стабилизатора и втулок может не ощущаться. В сервисных станциях знают об этом и при необходимости дополнительно проводят тест-драйв.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ВТУЛОК СТАБИЛИЗАТОРА
После проведения осмотра, удостоверившись в том, что изношены именно втулки, можно приступать к их замене. Это довольно простая процедура, с которой автовладелец справится самостоятельно. Однако в техническом центре механик знает нюансы установки новых деталей и разберётся со всеми возможными трудностями, возникающими в процессе работы.
Стоит отметить, что ремонту втулки стабилизатора не подлежат. Попытки как-либо их восстановить приведут лишь к окончательной деформации материала. Для замены втулок в передней части подвески автомобиль устанавливают на подъёмник:
- Демонтируют колёса.
- Убирают защиту картера и подкрылки.
- Снимают нагрузку с переднего стабилизатора , установив опору под колёсную ось.
- Обрабатывают крепления проникающей смазкой.
- Аккуратно удаляют скобу.
- Снимают изношенную деталь.
- Новую запчасть обрабатывают смазкой и устанавливают на стабилизатор.
- Скобу также стоит смазать, чтобы она легко оделась на втулку.
- Для простоты стыковки мест соединения используют гидравлическую стойку, которую упирают в скобу.
- Места крепления фиксируют болтами.
- Убирают опору.
- Устанавливают снятые элементы защиты и колёса.
Замена задних втулок происходит по такому же алгоритму.
НЮАНСЫ РЕМОНТНЫХ РАБОТ
В большинстве случаев скоба настолько плотно примыкает к месту крепления, что не поддаётся демонтажу. Для её снятия можно использовать, например, отвёртку, но стоит проявить осторожность, чтобы резким движением не повредить соседние элементы: топливные шланги, изоляционный материал, защитные пыльники. Устанавливать новые передние втулки с прорезями нужно так, чтобы эти прорези были направлены в сторону задней подвески , а детали с пылезащитными уплотнениями – кромками в сторону ближайшего порога (то есть к внешней стороне кузова). Для смазки деталей во время установки используют вещества, не вступающие в реакцию с резиной, например, силикон.
СКРИП ВО ВТУЛКАХ
Причинами появления такого неприятного симптома, как скрип в подвеске могут стать изношенные крепления стабилизатора:
- во время сильных заморозок, когда резиновое изделие попросту затвердевает и приобретает свойства пластмассы;
- если деталь изготовлена из некачественного материала.
Чтобы избавиться от неприятного звука, стоит заменить неисправные элементы. Не рекомендуется наносить на них различные смазки, чтобы продлить срок эксплуатации, так как на этот материал налипает песок и грязь, ещё больше ухудшая состояние резины. Если элементы установлены совсем недавно, но уже скрипят, достаточно потерпеть этот неприятный звук пару недель, пока новые детали не притрутся. В противном случае поменять втулки на так называемые ремонтные, которые имеют меньший диаметр и предназначены для установки на стабилизаторы с выработкой (утончением) в местах соединения.
Помимо этого, причиной может быть особенность конструкции автомобиля , когда величина хода подвески заставляет стабилизатор активнее работать на скручивание. Здесь может помочь занижение подвески.
ВЫБОР НОВОЙ ДЕТАЛИ
Главный критерий, который необходимо учитывать при покупке новой запчасти – это обязательное соответствие детали по коду каталога. Стоит помнить, что в некоторых авто втулки заднего и переднего стабилизатора могут отличаться друг от друга. Разница в стоимости оригинальной и контрактной запчасти незначительна. Для ремонта подвески можно приобрести элементы:
- оригинальные;
- аналогичные из резины;
- полиуретановые.
При выборе аналога достаточно проконсультироваться с автомехаником, который по опыту знает, запчасти каких производителей хорошо себя зарекомендовали.
Втулка стабилизатора поперечной устойчивости подвески Toyota 4Runner (передняя). Тормоза, марка, KINETIC — 4881560190
Колеса TRD Внимание! Обновите свою поездку с помощью НОВОГО бронзового колеса Geniune TRD.
Купить сейчас
Выберите год:
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009 г.
- 2008 г.
- 2007 г.
- 2006 г.
- 2005 г.
- 2004 г.
- 2003 г.
- 2002 г.
- 2001 г.
- 2000 г.
- 1999 г.
- 1998 г.
- 1997 г.
- 1996 г.
- 1995 г.
- 1994 г.
- 1993 г.
- 1992 г.
- 1991 г.
- 1990 г.
- 1989 г.
- 1988 г.
- 1987 г.
- 1986 г.
- 1985 г.
- 1984 г.
Рекомендуемая производителем розничная цена $ 22,64
Добавить в корзину
Выберите опции продукта
Выберите дилера
«},»vehicleDescription»:null},»interpret»:{«exampleSearch»:»4881560190″,»searchSummary»:»»,»refineSearch»:»»,»searchWordList»:»»,» ukeyMake»: 5775, «ukeyModel»: 89443, «ukeyCategory»: 0, «modelYear»: «ALL», «nModelYear»: 0, «ukeyTrimLevel»: 0, «ukeyDriveLine»: 0, «searchTerm»: «», «introduction»:»Найдено точное совпадение со складским кодом \»4881560190\». для вашей Toyota 4runner»,»relatedSearchLink»:»Показать все детали Toyota 4Runner, такие как \»Втулка стабилизатора поперечной устойчивости (передняя)\»»,»ukeyModelRange «:0},»корзина»:false,»производительность»:false,»аксессуар»:false,»isRelated»:true,»id»:»AlsoBoughtComponent»,»title»:»AlsoBoughtComponent»,»style»:» «,»dataAttributes»:null,»ariaAttributes»:null,»shouldRenderVueComponent»:true,»message»:null,»localizedResources»:{}} };
Передний стабилизатор — передняя часть и рулевое управление
Магазин будет работать некорректно, если файлы cookie отключены.
Вероятно, в вашем браузере отключен JavaScript. Для наилучшего взаимодействия с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.
Меню
Аккаунт
Укажите здесь свой автомобиль.
Укажите здесь свой автомобиль.